Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология»»

/ Ответы на вопросы
Контрольная, 

Оглавление

1.     Ответы на экзаменационные вопросы по курсу “Социология”

Объект, предмет, структура и функции социологии / Предпосылки возникновения социологии. О. Конт – основоположник социологии / Социологические взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса. Материалистическое понимание истории и его роль в анализе социальных явлений / Русская социологическая школа / Основные направления современной социологии / Общество как целостная социокультурная система / Типология обществ. Современное общество, тенденции его развития / Формационный и цивилизационный подходы к анализу развития общества / Социальные изменения, их формы / Социальные группы: общая характеристика и классификация / Социальные организации: основные черты, структура, виды. / Социальные институты, их роль в жизни общества. Типология социальных институтов. / Регулирование общественной жизни: управление и самоорганизация. / Политическая система общества как регулятор общественной жизни: сущность, структура, функции / Государство как политический институт / Гражданское общество и правовое государство / Сущность, структура, функции, типология социальных конфликтов / Сущность и содержание социальной политики, ее особенности в РФ / Культура как социальное явление. Сущность, структура, функции культуры / Понятие личности в социологии. Основные теории личности: марксистская, ролевая, теория «зеркального Я» / Социализация личности. Фазы и этапы социализации / Понятие социальной структуры и социальной стратификации / Теория классов и теория социальной стратификации. Их своеобразие и значение для социологического анализа общества / Особенности социально-классовой структуры современного российского общества / Социально-этнические общности и отношения / Поколения как субъекты общественной жизни. Связь поколений. Конфликт поколений / Трудности социальной адаптации поколения. Социальные проблемы детей, молодежи, людей зрелого возраста, пожилых людей / Социальная сущность, функции, типология семьи / Современная семья: проблемы и тенденции развития / Социальные аспекты демографических процессов / Образование как социальный институт. Кризис образования / Социальный контроль: сущность, функции, виды / Понятие и причины девиантного поведения / Формы проявления девиатного поведения / Социологическое исследование как инструмент познания общества. Классификация социологических исследований / Программа социологического исследования, ее структура / Основные методы социологических исследований: опрос, анализ документов, наблюдение, эксперимент / Анкета – инструментарий анкетного опроса. Композиция анкеты, классификация вопросов анкеты

2.     Ответы на вопросы по социологии

Почему и когда возникает социология как специфическая отрасль научного знания? / В чем состоит диалектика фундаментальных и прикладных исследований в социологии? / Какие исторические условия и теоретические предпосылки способствовали развитию русской социологической мысли? / Почему в современном мире социология становится одной из ведущих общественных наук? / Как соотносится между собой понятие “общество” и социальная система”? / Каково соотношение понятий “культура”, “цивилизация” и “общество”? / Каковы основные признаки, присущие обществу как социальной системе? / В чем проявляются признаки социальной нестабильности и с помощью каких механизмов можно с ними бороться? / Перечислите основные признаки общества / Почему П.А. Сорокин в работе “Социокультурная динамика” говорит о кризисе культуры западной цивилизации? / Назовите основные закономерности общественного развития / В каком смысле можно рассматривать общество как субъект исторического развития? / Какова взаимосвязь между состоянием общества и культурой как формой общественного развития? / Определяя понятие “культура” Т. Парсонс… / Как соотносятся между собой понятия “общество”, “социальная система” и “социальная структура” / Какие важнейшие социальные институты общества вы знаете? / Что входит в понятие “социальный институт” и каково его соотношение с понятием “социальная система”? / Какие функции в обществе выполняет социальная организация? / Какие два типа социальной организации могут существовать в обществе? Назовите их отличительные черты и дайте краткую характеристику / Каково соотношение понятий “социальное изменение”, “социальное развитие”, “социальный прогресс”? / Назовите и кратко охарактеризуйте основные виды социальных процессов / Проанализируйте конкретный социальный процесс, происходящий в современном обществе, например, процесс формирования новых экономических и политических структур российского общества / Как вы понимаете слова М. Ганди… / Возможно ли выделить универсальные критерии социального прогресса и если нет, то почему? / Определите понятие “социальная мобильность” и дайте характеристику ее основных видов / В чем состоит смысл социальных связей и каковы их внутреннее строение? / Каковы структура социальных связей и основные ее элементы? / Перечислите основные отличительные черты социального взаимодействия и охарактеризуйте каждую из них / Какие виды социального взаимодействия вы знаете? / Как вы определите понятие “социальный конфликт” / Один из известных социологов (М. Вебер)… / В чем состоят объективные причины, способствующие формированию социального консенсуса? / Возможно ли достижение “полного” социального консенсуса в обществе и если нет, почему? / На каких принципах возможно осуществить процесс регуляции социальных связей? /  Каковы тенденции развития политических отношений в современном российском обществе? / В чем состоит содержание принципов управления? / Какие основные социологические концепции управления вы знаете? / Каково происхождение управления, его цели и задачи / По каким критериям можно классифицировать методы управления? / Какая существует связь между целями, принципами, функциями и методами управления? / Одним из основных факторов экономических успехов Японии считается практика управления японскими фирмами. На каких базовых принципах строится система управления японского типа? / В чем состоит системный характер управления? / В чем специфика социальных функций полов? / Какие исторические этапы проходит в своем становлении и развитии нация? / Каковы современные тенденции в развитии отдельной нации? / В чем причины межнациональных конфликтов, возникающих так часто в современном мире? / В чем состоит сущность современного этнического парадокса? / Какие методы используются для прогнозирования межнациональных конфликтов? / Какова социальная структура личности? / Что изучает такая наука, как социальная валеология? / Существуют ли резервные возможности и ресурсы в условиях экстремальной ситуации у социальной системы в целом и у личности? / С чем связано понятие “культурно одобряемого отклонения”. В чем причина такого рода отклонений? / Какие основные типы отклоняющегося поведения называет в своей концепции Р. Мертон? / Как вы понимаете высказывание русского философа Д. Андреева о том, что грядущее “предстает как непрерывно ветвящееся цепь дилемм. Каждое звено этой цепи двойственно: оно составляет пару взаимоисключающих возможностей”?  / Используя метод наблюдения и его основные разновидности, проведите социологическое исследование вашей профессиональной или учебной группы на выбранную вами тему / Разработайте программу опроса, сформулируйте его цель и задачи. Обоснуйте необходимость его применения и выбор вида опроса / Разработайте проект программы социологического исследования процесса социального развития региона, города, поселка, где вы проживаете. Определите цель и задачи исследования. Сформулируйте гипотезы / Роль социологии в жизни общества / Предмет и основные проблемы экономической социологии / Предмет социологии труда и ее взаимосвязь с экономической социологией / Культура и личность. Механизмы освоения и производства культуры личностью / Свобода человека и социальные механизмы регуляции поведения

3.     Ответы на вопросы по социологии

1.Социальная сфера, ее элементы

2.Социальные различия, противоречия

3.Социальное отчуждение

4.Социальное партнерство

5.Социальная справедливость

6.Бытовые отношения

7.Роль традиций в обществе

8.Социальное обеспечение

9.Социальные программы

10.Социальный идеал

11.Социальная активность

4.     Ответы на вопросы по социологии

Объект и предмет социологии. Структура и функции социологии / Виды социологических исследований. Методы сбора социологической информации / Сущность позитивизма и его в социологии О. Конта / “Органицистская” теория Г. Спенсера / “Социологизм” и теория социальной солидарности Э. Дюркгейма / Марксистская социологическая концепция / “Понимающая” социология и теория социального действия М. Вебера / Основные направления российской социологической мысли сер. 19 – начало 20 вв. / “Интегральная” социология П. Сорокина / Понятие личности в социологии. Социальный статус и социальная роль личности / Социализация личности. Теории социализации / Девиантное поведение личности / Понятие социальной группы. Виды социальных групп / Семья как социальный институт и малая группа / Город как социально-территориальная общность / Социологические теории города / Социальная стратификация и социальная мобильность  / Теории социальной стратификации / Концепции традиционного, индустриального и постиндустриального общества  / Формационный подход к изучению общества / Цивилизационный подход к изучению общества

5.     Ответы на вопросы по социологии

1.Социология города

2.Микросоциологические концепции личности

6.     Ответы на вопросы по социологии

1.Стратификация в обществе. Основа стратификации

2.Человек как биологическое и социальное явление

3.Власть. Легитимность власти. Способы ее легитимности

7.     Ответы на вопросы по социологии

1.Социальные изменения. Их формы (революция, эволюция)

2.Исторические типы стратификации

3.Сущность и виды субкультур. Городская и сельская субкультура. Молодежная культура

8.     Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Понятие страты и критерии стратификации

2.Политическая власть. Ресурсы власти

3.Укажите вид статуса: безработный, врач, дочь директора

4.Раскройте суть понятия “экстремизм” и “экстремисты”

9.     Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Страты. Виды страт в обществе

2.Основные разновидности этноса, их характеристика

3.Отношение политики и морали

4.В чем, по Вашему мнению, слабость демократии в России?

10.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Формационная концепция общества К. Маркса

2.Особенности политического лидерства

3.Роль и значение среднего класса в обществе

4.Почему, по Вашему мнению, СМИ (средства массовой информации) называют “четвертой” властью?

11.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Процесс социализации в обществе

2.Монархия и республика как две формы правления государством

3.Типология партий

4.Какие государства и почему определяли геополитику в течение 1950-1990 гг.?

12.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Методы исследования в социологии

2.Социальные отношения в обществе

3.Различие и сходство авторитарного и тоталитарного режимов

4.Укажите основные причины люмпенизации российского общества в 90-е годы

13.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Семья как важнейший социальный институт. Типология семьи. Функции семьи

2.Теория демократии. Понятие социального государства

3.Что такое социальная структура?

4.Типы легитимности власти по М. Веберу

14.  Ответы на вопросы

1.Социальная структура и социальная политика

2.Политическое сознание, его типы: либерализм, консерватизм, радикализм

15.  Ответы на вопросы по социологии

Социально-политическое представление в Древнем Китае / Гетерогенность и неравенство, как базовые характеристики общества / Политический процесс / Методы социологического исследования от теории к инструменту какой метод применить? / И.А. Ильин об особенностях политического сознания россиян и их влияний на историю страны / Классический период в развитии социологии. Герберт Спенсер (1820-1903) / Социологическое представление в Древнем Риме / Социально-политические учения Августина Блаженного (354-430)

Государственный гимн РФ, его история, содержание, значение (Гимн прошлого нужно знать) / Социально-политическое учение Ж. Бадена (1530-1596) / Государственный флаг РФ. Его история и значение / Государственный герб РФ. Его история и значение / Социально-политическое учение Фомы Аквинского (1225–1274) / Социальный контроль через социализацию, групповое давление и принуждение / Политические права граждан РФ по конституции / Социальная политика. Определение и содержание / Миграция: ее механизм выталкивание и притяжение, пути миграции / Социальная политика современных руководителей РФ / Природа социальной мобильности. Горизонтальная и вертикальная мобильность. Скорость, интенсивность социальной мобильности / Современная западная концепция высшего, среднего, низшего классов. Различия содержания социального состава среднего класса в России, в сравнении с США и странами Западной Европы / Современная геополитическая картина мира / Государство как центральный институт политической системы. Разделения властей / Политическое сознание, поведение, культура / Лавров П.Л. (1823-1900) Н.К. Михайловский (1842-1904) Ковалевский М.М. (1851-1916) / Доктрина социального дарвинизма и фашизма

16.  Ответы на вопросы по социологии

1. Учение О. Конта

2. Социализация

3. Типология и функции социальных институтов

17.  Ответы на вопросы по философии, политологии, культурологии

1.Перечислите глобальные проблемы современности. Почему они называются глобальными?

2.Партийные системы и их основные типы

3.Каковы основные социальные функции культуры? Выскажите свое мнение о проблеме совместимости культуры с рыночными отношениями

18.  Ответы на вопросы по философии, политологии, культурологии

1.Перечислите глобальные проблемы современности. Почему они называются глобальными?

2.Партийные системы и их основные типы

3.Каковы основные социальные функции культуры? Выскажите свое мнение о проблеме совместимости культуры с рыночными отношениями 

19.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

Политология: объект, предмет, структура, функции, методы. Место политологии в системе социально-гуманитарных наук / Социология: объект, предмет, структура, функции, методы. Место социологии в системе социально-гуманитарных наук / Социально-политическая мысль Древнего Мира и Средневековья (Платон, Аристотель, Августин Блаженный, Фома Аквинский) / Социально-политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени (Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Дж. Локк, И, Кант, Г. Гегель) / Возникновение и развитие социологии как науки об обществе (О.Конт, Г.Спенсер, Э.Дюркгейм, М.Вебер) / Развитие     марксистской     социально-политической     мысли     (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин) / История       русской       социально-политической       мысли       (П.Лавров, Н.Михайловский, П.Сорокин) / Общество как социокультурная система: понятие, признаки и типология / Культура как социальный феномен: понятие, структура, типология. Особенности развития культуры в современной России /  Личность в системе социальных связей: понятие, социальный статус, социальная роль. Социализация личности / Социальные изменения и социальный прогресс: понятие, сущность. Формы социальной динамики: эволюция и революция  / Социальные группы: понятие, общая характеристика и классификация / Социальные институты: понятие и роль в жизни общества. Типология социальных институтов / Теории классов и социальной стратификации. Социально-классовая структура современного российского общества / Социальная организация и самоорганизация. Сущность управленческой деятельности. Особенности социального управления в современном российском обществе / Политика как социальное явление: понятие, свойства, функции и виды. Политика и мораль / Политическая власть: понятие, признаки, структура и виды. Проблема эффективности власти / Легитимность политической власти: понятие, критерии, типы.  Основные средства легитимации власти / Политическая система общества: понятие, признаки, структура, функции и типология. Особенности развития политической системы в РФ / Политический режим в политической системе общества: понятие, основные признаки и типология / Тоталитарный и авторитарный политические режимы: понятие, признаки, черты сходства и различия / Демократический политический режим: понятие, признаки, формы. Преимущества и ограничения демократии / Государство как политический институт: понятие, структура, признаки. Причины возникновения и основные теории происхождения государства / Функции государства. Типология государств. Особенности развития современного российского государства / Гражданское общество и государство. Понятие, признаки, условия формирования гражданского общества. Развитие гражданского общества в РФ / Правовое государство: понятие, признаки, принципы функционирования. Проблемы развития правового государства в РФ / Политические партии в политическом процессе: понятие, признаки, структура, функции и типология. Современные партийные системы. Особенности становления многопартийности в РФ / Общественно-политические организации и движения в политической жизни общества. Место и роль групп интересов и групп давления в политике / Политическое сознание: понятие, структура, типология. Особенности политического сознания в РФ / Политическая культура: понятие, структура, функции и типы. Проблемы развития политической культуры в РФ / Идеология неоконсерватизма и неолиберализма: понятие и основные положения / Коммунистическая и социал-реформистская идеология: понятие и основные положения / Идеология анархизма и неофашизма: понятие и основные положения / Понятие политических отношений. Субъекты и объекты политических отношений. Политические интересы / Личность как субъект политики. Политическое поведение и политическое участие / Человек и государство. Политика и права человека. Права и обязанности человека и гражданина в РФ / Политическая социализация личности: понятие, этапы, агенты, типы. Особенности политической социализации в РФ / Политическое лидерство: понятие, сущность и типология / Элиты и массы в политическом процессе. Теории элит и «железный закон олигархии» / Политический процесс: понятие, структура и виды. Политическое решение и прямое действие в политике / Конфликт и консенсус как виды политического процесса / Революция, реформа, восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса / Война и политика. Роль и значение Армии и других вооружённых формирований в политике / Социальная политика и ее особенности в РФ / Национальная политика и ее особенности в РФ / Демографическая политика и ее особенности в РФ / Семья как социальный институт: сущность, структура, функции, типология. Социальные проблемы семьи и семейной политики / Социальный контроль и девиантное поведение. Проблемы девиации в современной России / Мировая политика и внешняя политика. Особенности внешней политики в РФ / Глобальные проблемы человечества. Участие РФ в решении современных глобальных проблем 

20.  Ответы на вопросы по социологии

1.Социология молодежи, возрастная стратификация, теория юношеского возраста, классификация социальных проблем

2.Политическая социализация: сущность, этапы, политическая культура, национальная идея и ее роль в политической социализации

21.  Ответы на вопросы по социологии

1.Шюц

2.Мертон

3.Мид

4.Гарфинкель

22.  Ответы на вопросы по социологии

1.Проблема человека в социологии. Теории личности. Понятие личности, ее природа, структура, типы

2.Взаимодействие личности и общества. Социальный статус и социальная роль личности

3.Социализация личности: понятие, основные этапы и агенты социализации. Особенности социализации личности в РФ

4.Понятие индивид и личность тождественны ли друг другу?

5.Первичен социальный статус или социальная роль

6.Тождественны ли понятия нормативна и модальная личность

7.Социальный статус студента

8.Социальная дифференциация общества

9.Теория классов и социальной стратификации. Классы, страта, сословие, каста. Социальная иерархия общества

10.Модели стратификационной системы. Особенности и тенденции развития. Проблема среднего класса в России

23.  Ответы на вопросы по социологии

1.Проведите сравнительный анализ предметов изучения макро- и микросоциологии

2.Раскройте содержание понятия «социальная организация». Назовите отличительные черты формальных и неформальных организаций

24.  Ответы на вопросы по социологии

1.Социально-теоретические предпосылки возникновения социологии

2.Классический позитивизм О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма

3.Социологическая концепция К. Маркса, Ф. Энгельса

4.Понимающая социология М. Вебера

5.Позитивизм Л. И. Мечникова, Н.И. Кареева

6.Субъективная социология П.Л. Лаврова, Н.К. Михайловского

7.Неопозитивизм М. М. Ковалевского, П.А. Сорокина

8.Марксистская   социология   Г.В.   Плеханова,   В. И.   Ленина, А.А. Богданова, Н.И. Бухарина

9.Социология в СССР и современной России

10.Структурные парадигмы Т. Парсонса и Р. Мертона

11.Интерпретивные парадигмы Дж. Мида, А. Щюца, Г. Гарфинкеля

12.Интегративные парадигмы Э. Гидденса, П. Бурдье

25.  Ответы на вопросы по социологии

1.Личность в системе социальных связей: понятие, сущность, структура и типология

2.Социализация личности: понятие, основные этапы и агенты социализации. Особенности социализации личности в РФ

26.  Ответы на вопросы по социологии

1.Теория институциализации социальных отношений. Социальные институты и их роль в жизни общества

2.Гетерогенность как базовая характеристика социальной структуры общества

3.Эволюционный и революционный подходы к социальным изменениям

27.  Ответы на вопросы по социологии

1.Объясните смысл понятий: «публика», «аудитория»

2.Ответьте на контрольные вопросы: Что понимается под элементами структуры личности? Что такое социальная агрегация?

3.Выполните аналитические задания: Покажите на личном примере роль семьи, вуза, трудового коллектива в вашей социализации. Объясните, какую роль играет личность в развитии культуры

28.  Ответы на вопросы по социологии

1.Объясните смысл понятий: «ингруппа», «аутгруппа»

2.Ответьте на контрольные вопросы: Почему не являются   реальными группами пассажиры автобуса и зрители на стадионе? Что    понимают    под    функцией    и    дисфункцией    социальных институтов?

3.Выполните аналитические задания: Раскройте  социальные  противоречия  в  современном  российском обществе. Обоснуйте    средства    борьбы    с    наркоманией    и    суицидом    в современном обществе

29.  Ответы на вопросы по социологии

1.Объясните смысл понятий: «социальная организация», «самоорганизация» 

2.Какие социальные институты являются базовыми?

3.Докажите,      что      новые      социальные      институты      сложнее предшествующих (на конкретных примерах)

4.Раскройте причины конфликтных ситуаций в студенческой группе

30.  Ответы на вопросы по социологии

1.Объясните смысл понятий: «культура», «субкультура»

2.Ответьте на контрольные вопросы: Какие культурные универсалии являются ведущими в культуре? Чем различается достигнутый и предписанный статус?

3.Выполните аналитические задания: Напишите социальную автобиографию; Раскройте законы общего развития и какие из них были деформированы в практике СССР

31.  Ответы на вопросы по социологии

1.Девиантное поведение и его формы

2.Глобальные проблемы современности

32.  Ответы на вопросы по социологии

1.Объясните смысл понятий: «общество», «эволюция»

2.Ответьте на контрольные вопросы: В    чем    отличие    цивилизационного    подхода    к    типологии    общества    от формационного? В следствие чего возникают глобальные проблемы современности?

3.Выполните аналитические задания: Раскройте на конкретных примерах типы девиантного поведения по Р. Мертону

4.Проанализируйте возможные последствия глобализации для РФ

33.  Ответы на вопросы по социологии

1.Объясните смысл понятий: «массовая культура», «социальная группа»

2.Ответьте на контрольные вопросы: В чем отличие доминирующей культуры от субкультуры?

3.В чем сущность социальной организации?

4.Выполните аналитические задания: Раскройте место и роль бюрократии в современной социальной организации

5.Покажите   на   конкретных   примерах   экологическую   проблему   современной цивилизации

34.  Функции социологии

35.  Структура экономического поведения

36.  Ответы на вопросы по социологии

1.Статус. Виды статуса

2.Теория анархизма

37.  Ответы на вопросы по социологии

1.Объясните смысл понятий: «класс», «социальная стратификация»

2.Ответьте на контрольные вопросы: Что такое социальная мобильность? В чем отличие социального института от социальной организации?

3.Покажите    на    конкретных    примерах    явления    социальной дифференциации в современном российском обществе

4.Раскройте признаки современного массового общества на Западе

38.  Ответы на вопросы по социологии

1.Юность как стадия социализации

2.Теория прогресса

39.  Ответы на вопросы по социологии

1.Культура. Понятие и компоненты культуры

2.Молодежь и современное общество

40.  Ответы на вопросы по социологии

1.Социальная мобильность и ее виды

2.Коммунизм и социал-демократизм

41.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Социальные институты и их роль в развитии общества

2.Политические права и свободы человека и гражданина

42.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Социология как наука. Методы исследования в социологии

2.Политическая система общества: структура и типы

43.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Изменение социальной структуры российского общества в переходный период

2.Политическая деятельность и формы участия в ней человека

44.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Социальные институты: их сущность и роль в обществе

2.Диктатура и демократия

45.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Социальные статусы и социальные роли человека

2.Национальные интересы и национальная безопасность. Геополитические факторы формирования внешней политики

46.  Ответы на вопросы

1.Систематизируйте информацию о том, в какой стране и когда возникли основные идеи (теории) в области политических и правовых учений, в какой стране и когда эти идеи (теории) «возродились» в новом виде. Составьте соответствующую таблицу, укажите авторов данных идей (теорий)

2.По мнению итальянского ученого В. Парето, «история обществ есть большей частью история, преемственности аристократий», в обществе всегда правит «ничтожное меньшинство» в виде «правящей элиты». Является ли данное мнение верным или не является? Как данное утверждение соотносится с теорией демократии? Аргументируйте свой ответ

3.Американский социолог Б. Беквит считает, что на последних стадиях политической эволюции (включая постсоциализм) демократия будет заменена правлением экспертов, точнее организациями экспертов. И это будет более эффективное правление, нежели правление при помощи избирателей и избранников народа, поскольку эксперты более талантливы, лучше образованы и более опытны в специальных вопросах. Является ли данное утверждение верным или не является? Какие тенденции существуют в настоящее время в данной области? Как данное утверждение соотносится с мнением Ф. Фукуямы «о конце истории»?

47.  Ответы на вопросы

1.Во второй половине XIX века и в XX веке, когда интенсифицировались процессы образования современных национальных государств, наибольшую популярность получили идеи федерализма. Например, известный французский социолог Р. Арон рассматривал федерализм как единственно пригодное для наших дней средство, способное вывести современное государство из тупика. Он утверждал, что федерализм в середине XX века играет ту же роль, какую играл либерализм в XVIII веке и марксизм в середине XIX века. Является ли  утверждение французского социолога верным или не является таковым? Аргументируйте ответ,  приведите  примеры.   Соответствует ли  федерализм  идеям   нашего   времени?  Какие  процессы происходят в настоящее время в зарубежных странах в данном направлении? Какие тенденции существуют на этот счет?

2.Китай – одна из немногих стран, не отвергнувших лозунга социалистического выбора, что откладывает определенный отпечаток на его законодательство. Традиционная китайская концепция не отрицает права, но полагает, что оно необходимо для тех, кто не заботится о морали, для преступников, для иностранцев, которым чужда китайская цивилизация. Сами же китайцы спокойно обходятся без права. Они не интересуются содержанием законов, не обращаются в суд и регулируют свои отношения на основе соглашения и гармонии. Законы, по их мнению, – ненормальное средство решения конфликтов. Они лишь предлагают образцы поведения и предостерегают потенциальных нарушителей. Как и в Японии, в Китае считается идеальным, чтобы законы вообще не применялись, а судебные решения не выносились

3.Прокомментируйте данный факт, в т.ч. с точки зрения теории единства и взаимозависимости государства и права. Применима ли практика Китая в других странах? Какие процессы происходят в современном Китае в области права? Ответ аргументируйте, приведите примеры

4.Середина 70-х годов прошлого века ознаменовалась началом революционного движении в странах южной Европы – Греции, Испании и Португалии. Народы этих стран вступили в борьбу против господствующих там диктаторских режимов. Данный процесс охватил в дальнейшем многие страны по всей планете. Организация «Фридом Хауз», которая публикует результаты ежегодного анализа состояния свободы в мире, зафиксировала, что если в 1972 г, в мире насчитывалось 42 свободные страны, то в 1991 г. их число возросло до 75. Какие тенденции в области распространения и утверждения демократических институтов отмечаются в настоящее время? Какие процессы в этой области происходят в различных странах мира? Совместима ли демократия с незападными культурами?

48.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Социальная структура: статусы и роли

2.Избирательные системы

49.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1.Социальные статусы и социальные роли

2.Политическая система общества

50.  Ответы на вопросы по социологии

1. Объясните смысл понятий:

«глобализация», «проблема войны и мира».

2. Ответьте на контрольные вопросы:

- Что означает линейный и цикличный тип социодинамики?

- Какие социальные функции выполняет культура?

3. Выполните аналитические задания:

- Раскройте на конкретных примерах проявления инфантилизма в студенческой среде.

- Покажите на конкретных примерах проявление конфликтов в студенческой среде.

51.  Ответы на вопросы по социологии и политологии

1. Социальная сущность бюрократии и ее роль в обществе

2. Роль и типы партий

3. Практическое задание: представьте, что вы разговариваете с товарищем, который утверждает, что клуб, в котором состоит его старший брат, является новой политической партией. Какие вопросы вы задали бы ему, чтобы убедиться в его правоте?

52.  Ответы на вопросы по социологии

1. Объясните смысл понятий:

«маргинальность», «социальное неравенство».

2. Ответьте на контрольные вопросы:

- Каковы свойства социальной группы?

- Какие качества личности значимы в студенческой среде?

3. Выполните аналитические задания:

- Определите лидера в вашем студенческом коллективе, используя метод социологического опроса.

- Раскройте роль вуза в процессе социализации студента.

53.  Ответы на вопросы по социологии

1. Объясните смысл понятии:

«социологический позитивизм», «понимающая социология».

2. Ответьте на контрольные вопросы:

-  Кто является основоположником социологии?

-  В чем отличие социологической нормы от социальной санкции?

3. Выполните аналитические задания:

-   Обоснуйте свою точку зрения по вопросу о роли социологии в жизни общества.

-  Раскройте роль Конституции РФ (1993 г.) в механизации социального контроля.

54.  Ответы на вопросы по социологии

1. Объясните смысл понятий:

«сословие», «каста».

2.Ответьте на контрольные вопросы:

- Какова функциональная роль социальных групп?

- Какова главная функция социологии?

3. Выполните аналитические задания:

- Сопоставьте значение понятий «культура» в социологии и культурологии.

- Раскройте специфику стратификационной системы американского общества по классификации Л. Уорнера.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!