Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 1. Актуальные проблемы развития науки, функции социологии.
(2 часа)
i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо:
1. Показать структуру социологии.
2.Рассмотреть основные парадигмы социологии.
3. Озвучить категориальный аппарат социологии.
4. Выделить специфические функции социологии.
После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.
Рекомендуемая литература
1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.
3. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.
Темы докладов и сообщений
1. Специфика социологического мышления.
2. Кризис классической социологии: причины и симптомы.
Практическое задание к семинарскому занятию:
Составить таблицу по основным парадигмам социологии
№1 |
Название парадигмы |
Представители |
Основные идеи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2. История социологии: классический этап.
(2 часа)
i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо:
1. Рассмотреть предпосылки возникновения социологии.
2. Выделить критерии периодизации и этапы развития социологии.
После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.
Рекомендуемая литература
1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. История теоретической социологии. Начало XX века. Первый общетеоретический кризис социологии. М., Гаудеамус, Академический Проект, 2010, 354 с.
3. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.
4. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.
Темы докладов и сообщений
1. О.Конт – отец социологической науки.
2. Социологические воззрения М. Вебера
3. К. Маркс – великий социолог.
Тема 3. История социологии: основные парадигмы современного этапа.
(2часа)
i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо осветить ключевые позиции:
1. Развития западной социологии (20-80гг. – ХХв.)
2. Современных социологических парадигм.
3. Отечественной социологии.
После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.
Рекомендуемая литература
1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.
3. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.
Темы докладов и сообщений
1. 20-30годы XXв. – расцвет эмпирической социологии.
2. Активное развитие социологической теории в 40-60 годы ХХ века.
Тема 4. Методология и методика социологического исследования
(4 часа) i П/З интерактивный практикум. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо:
1. Рассмотреть структуру социологического исследования
2. Построить программу социологического исследования
3. Составить композицию анкеты социологического исследования
4 . Назвать виды социологических исследований.
После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы перед преподавателем и группой. Разбираются ошибки и максимальный балл получает микрогруппа, наиболее точно выполнившая задание.
Рекомендуемая литература
1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.
3. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.
Тема 5. Общество как система. Структура общества (морфология, стратификация, мобильность). (4 часа)
i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо рассмотреть на выбор 4 проблемы :
1. Общество как система.
2. Социальная структура современного российского общества.
3. Элиты современной России.
4. Средний класс в России: реальность или фантом.
5. Социальная мобильность в современном российском обществе.
6. Бедность и нищета в России: «вторичный» социологический анализ явления.
После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.
Рекомендуемая литература
1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.
3. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.
Темы докладов и сообщений
1. Теория элиты В.Парето.
2. Теория властвующей элиты Р.Миллса.
3. «Социальные лифты» мобильности в России ХХI века.
Тема 6. Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры.
(4 часа). i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо рассмотреть:
1. Социальную общность и ее виды.
2. Понятие социальной группы как структурного элемента общества.
3. Социальные организации.
После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.
Рекомендуемая литература.
1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.
3. Сырых В. М. Социология права. Учебник. М., Юстицинформ, 2012, 470 с.
4. Тощенко Ж. Т. Социология. Учебник для студентов высших учебных заведений. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям. М., Юнити, Юнити-Дана, 2012, 607 с.
5. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.
Тема 7. Социальные институты
(6 часов)
1 занятие:
i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого предусмотрено рассмторение:
1. Классификации социальных институтов.
2. Характеристики институтов в экономической, политической, социальной, духовной сферах.
3. Социальных институтов и социальных организаций: единство и различие.
После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.
2 – е занятие.
i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют творческое задание, посвященное изучению социальных институтов, которое разрабатывается и выдается преподавателем индивидуально каждой микрогруппе за три недели до занятия. По результатам задания выполняются презентации, которые микрогруппы защищают перед группой и преподавателем.
Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.
Рекомендуемая литература
1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.
3. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.
Тема 8. Проблема взаимодействия личности и общества, структура личности, процесс социализации личности.
(4 часа)
i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо разработать и решить кейс по одному из направлений:
1. Личность как субъект и объект социальных отношений.
2. Социализация личности как процесс социального взаимодействия.
3. Понятия первичной и вторичной социализации.
4. Институциональная среда этапов первичной социализации: детство, юность, молодость.
После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.
Рекомендуемая литература
1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.
3. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.
Темы докладов и сообщений
1.Теория социализации Т.Парсонса.
2. Теория социализации Дж.Мида.
3. Теория индивидуализированного общества З.Баумана.
4. Что важнее в процессе становления личности – генетическая предрасположенность или социальная среда?
1. Идентификационные риски процесса социализации (по работам Э.Эриксона).
2. Девиантное поведение в молодежной среде: причины и формы проявления.
3. Социальный контроль: проблема эффективности в современных социальных системах.
Тема 9. Общество и культура
(2 часа)
i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо рассмотреть:
1. Культуру и цивилизацию: единство и различие в мировом социальном процессе.
2. Структуру и функции культуры.
3. Теории социокультурной динамики в социологии.
4. Субкультуры как феномен современности.
После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.
Рекомендуемая литература
1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.
3. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.
Темы докладов и сообщений
1. Теория социокультурной динамики П.Сорокина.
2. Теория социокультурных типов Н.Данилевского.
Второй вариант проведения практического занятия «Общество и культура» организуется круглый стол на тему: «Трансформация профессиональной культуры в современной России».
ВОПРОСЫ КРУГЛОГО СТОЛА:
1. Внутренняя и внешняя среды формирования профессиональной культуры.
2. Особенности развития профессиональных культур в России.
3. Культура менеджмента в России.
4. Профессиональная культура менеджера в России: парадоксы формирования и проявления.
Тема 10. Социальные изменения в зеркале социологии.
(2 часа)
i П/З, КРУГЛЫЙ СТОЛ в ходе которого происходит обмен информацией между студентами, в ходе которого необходимо рассмотреть подтемы:
1. Источники социальных изменений в российском обществе ХХI века.
2. Россия и мировое сообщество: социальные аспекты глобализации.
3. Глобализация в современности: мифы и реальность.
4. Положительные и отрицательные стороны общества постмодерна.
Рекомендуемая литература
1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.
3. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.
Темы докладов и сообщений
1.Особенности современной российской трансформации (Т.И.Заславская и В.А.Ядов).
2.Теория социальных инноваций.
3. Парадоксальный россиянин (Ж.Т.Тощенко).
Практическое задание
Необходимо подготовить аналитический реферат по теме «Плюсы и минусы глобализации для российского общества».
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!