Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по социологии»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Актуальные проблемы развития науки, функции социологии.

(2 часа)

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на  несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо:

 

1. Показать структуру социологии.

2.Рассмотреть основные парадигмы социологии.

3. Озвучить категориальный аппарат социологии.

4. Выделить специфические функции социологии.

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Рекомендуемая литература

1.    Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.    Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

3.    Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

 

 

Темы докладов и сообщений

1.  Специфика социологического мышления.

2. Кризис классической социологии: причины и симптомы.

 

Практическое задание к семинарскому занятию:

 

Составить таблицу по основным парадигмам социологии

 

№1

Название парадигмы

Представители

Основные идеи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. История социологии: классический этап.

(2 часа)

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на  несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо:

1.          Рассмотреть предпосылки возникновения социологии.

2.          Выделить критерии периодизации и этапы развития социологии.

 

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Рекомендуемая литература

1.    Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.    История теоретической социологии. Начало XX века. Первый общетеоретический кризис социологии. М., Гаудеамус, Академический Проект, 2010, 354 с.

3.    Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

4.    Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

 

 

 

Темы докладов и сообщений

1.    О.Конт – отец социологической науки.

2.    Социологические воззрения М. Вебера

3.    К. Маркс – великий социолог.

 

Тема 3. История социологии: основные парадигмы современного этапа.

(2часа)

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на  несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо осветить ключевые позиции:

1.    Развития западной социологии (20-80гг. – ХХв.)

2.    Современных социологических парадигм.

3.    Отечественной социологии.

 

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Рекомендуемая литература

1.    Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.    Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

3.    Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

 

 

Темы докладов и сообщений

1.    20-30годы XXв. – расцвет эмпирической социологии.

2.    Активное развитие социологической теории  в 40-60 годы ХХ века.

 

Тема 4. Методология и методика социологического исследования

(4 часа) i П/З интерактивный практикум. Студенты делятся на  несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо:

1.          Рассмотреть структуру социологического исследования

2.          Построить программу социологического исследования

3.          Составить композицию анкеты социологического исследования

4      . Назвать виды социологических исследований.

 

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы перед преподавателем и группой. Разбираются ошибки и  максимальный балл получает микрогруппа, наиболее точно выполнившая задание.

 

Рекомендуемая литература

 

1.    Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.    Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

3.    Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

 

Тема 5. Общество как система. Структура общества (морфология, стратификация, мобильность). (4 часа)

 

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на  несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо рассмотреть на выбор 4 проблемы :

1.          Общество как система.

2.          Социальная структура современного российского общества.

3.          Элиты современной России.

4.          Средний класс в России: реальность или фантом.

5.          Социальная мобильность  в современном российском обществе.

6.          Бедность и нищета в России: «вторичный» социологический анализ явления.

 

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Рекомендуемая литература

1.    Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.    Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

3.    Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

 

 

Темы докладов и сообщений

1.          Теория элиты В.Парето.

2.          Теория властвующей элиты Р.Миллса.

3.          «Социальные лифты» мобильности в России ХХI века.

 

Тема 6. Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры.

(4 часа). i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на  несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо рассмотреть:

1.    Социальную общность и ее виды.

2.    Понятие социальной группы как структурного элемента общества.

3.    Социальные организации.

 

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Рекомендуемая литература.

1.    Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.    Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

3.    Сырых В. М. Социология права. Учебник. М., Юстицинформ, 2012, 470 с.

4.    Тощенко Ж. Т. Социология. Учебник для студентов высших учебных заведений. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям. М., Юнити, Юнити-Дана, 2012, 607 с.

5.    Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

 

 

Тема 7. Социальные институты

(6 часов)

1 занятие:

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на  несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого предусмотрено рассмторение:

1.          Классификации социальных институтов.

2.          Характеристики институтов в экономической, политической, социальной, духовной сферах.

3.          Социальных институтов и социальных организаций: единство и различие.

 

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

2 – е занятие.

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на  несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют творческое задание, посвященное изучению социальных институтов,  которое разрабатывается и выдается преподавателем индивидуально каждой  микрогруппе за три недели до занятия. По результатам задания выполняются презентации, которые микрогруппы защищают перед группой и преподавателем.

Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Рекомендуемая литература

1.    Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.    Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

3.    Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

 

 

Тема 8. Проблема взаимодействия личности и общества, структура личности, процесс социализации личности.

 

 (4 часа)

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на  несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо разработать и решить кейс по одному из направлений:

1. Личность как субъект и объект социальных отношений.

2.  Социализация личности как процесс социального взаимодействия.

3.   Понятия первичной и вторичной социализации.

4.   Институциональная среда этапов первичной социализации: детство, юность, молодость.

 

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Рекомендуемая литература

1.    Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.    Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

3.    Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

 

 

Темы докладов и сообщений

1.Теория социализации Т.Парсонса.

2. Теория социализации Дж.Мида.

3. Теория индивидуализированного общества З.Баумана.

4. Что важнее в процессе становления личности – генетическая предрасположенность или социальная среда?

Второй вариант проведения практического занятия:

Контрольная работа в форме социологического сочинения по следующим темам:

 

1.          Идентификационные риски процесса социализации (по работам Э.Эриксона).

2.           Девиантное поведение в молодежной среде: причины и формы проявления.

3.           Социальный контроль: проблема эффективности в современных социальных системах.

 

Тема 9. Общество и культура

(2 часа)

i П/З, в ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на  несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо рассмотреть:

1.          Культуру и цивилизацию: единство и различие в мировом социальном процессе.

2.          Структуру и функции культуры.

3.          Теории социокультурной динамики в социологии.

4.          Субкультуры как феномен современности.

 

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Рекомендуемая литература

1.    Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.    Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

3.    Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

 

Темы докладов и сообщений

 

1.          Теория социокультурной динамики П.Сорокина.

2.          Теория социокультурных типов Н.Данилевского.

 

 

Второй вариант проведения практического занятия «Общество и культура» организуется круглый стол на тему: «Трансформация профессиональной культуры в современной России».

ВОПРОСЫ КРУГЛОГО СТОЛА:

1. Внутренняя и внешняя среды формирования профессиональной культуры.

2. Особенности развития профессиональных культур в России.

3. Культура менеджмента в России.

4. Профессиональная культура менеджера в России: парадоксы формирования и проявления.

 

 

Тема 10. Социальные   изменения в зеркале социологии.

(2 часа)

i П/З, КРУГЛЫЙ СТОЛ в ходе которого происходит обмен информацией между студентами, в ходе которого необходимо рассмотреть подтемы:

1.          Источники социальных изменений в российском обществе ХХI века.

2.          Россия и мировое сообщество: социальные аспекты глобализации.

3.           Глобализация в современности: мифы и реальность.

4.          Положительные и отрицательные стороны общества постмодерна.

 

Рекомендуемая литература

1.    Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.    Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

3.    Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

 

Темы докладов и сообщений

1.Особенности современной российской трансформации (Т.И.Заславская и В.А.Ядов).

2.Теория социальных инноваций.

3. Парадоксальный россиянин (Ж.Т.Тощенко). 

 

Практическое задание

 

Необходимо подготовить аналитический реферат по теме «Плюсы и минусы глобализации для российского общества».

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!