Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по социологии»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Программа самостоятельной подготовки

 

1.    Прочитайте соответствующие разделы учебного пособия и конспекта лекций.

 

2.    Изучите 2 – 4 рекомендованных источника из списка дополнительной литературы.

 

3.    Объясните смысл основных понятий:

социальная общность, социальная группа, диада, триада, первичная группа, вторичная группа, ингруппа, аутгруппа, номинальная группа, реальная группа, малая группа, большая группа, референтная группа, социальная организация, социальная агрегация (квазигруппа), масса, толпа, публика, аудитория, самоорганизация, дезорганизация, социальное движение.

 

4.    Ответьте на контрольные вопросы:

1)    В чем отличие понятий «социальная общность», «социальная группа», «квазигруппа»?

2)    Какие существуют типологии социальной группы и квазигруппы?

3)    В чем различия между:

·       первичными и вторичными группами;

·       большими и малыми группами;

·       реальными и номинальными группами;

·       ингруппами и аутгруппами;

·       референтными группами и группами членства;

·       формальными и неформальными группами?

4)    В чем сущность социальной организации?

5)    Какие социальные движения существуют в современном мире?

 

5.    Подготовьте реферативное сообщение по одной из указанных тем:

1)    Неформальные группы в студенческой среде.

2)    Проблемы студенческого самоуправления.

3)    «Одномерный человек» по Г. Маркузе.

4)    Студенческая аудитория как разновидность социальной группы.

5)    Место и роль бюрократии в современной социальной организации.

 

6.     Выполните задания для аналитической работы:

Задание 1. Определите тип социальной общности (социальная группа или квазигруппа), в которой вы учитесь. Аргументируйте свой ответ.

 

Задание 2. Подготовьте обоснованные ответы на следующие вопросы:

Можно ли считать реальной группой:

·       впервые встретившихся в лаборатории людей, которые навсегда расстанутся после окончания эксперимента;

·       студенческую группу;

·       людей, ожидающих на остановке автобус;

·       представителей одной и той же национальности?

 

Задание 3. Объясните, почему каждая социальная организация является социальной общностью, но далеко не каждая социальная общность является социальной организацией. Аргументируйте свой ответ.

 

Задание 4. Раскройте характерные признаки современного массового общества на Западе, используя метод анализа документов.

 

Задание 5. Охарактеризуйте социальные последствия действий охлократии, опираясь на данные СМИ.

 

Тема 8

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

И СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

 

План

1.    Социальная и социально-классовая структура общества. Понятие класса, слоя (страты), сословия, касты.

2.    Теория социальной стратификации. Модели стратификационных систем.

3.    Особенности стратификационной модели современного российского общества.

4.    Социальная мобильность: понятие, признаки, типы и виды.

 

Основная литература

 

1.     Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – М., 2002. – С. 233-270.

2.     Маршак А.Л. Социология. – М., 2002. – С. 83- 90.

3.     Мухаев Р.Т. Социология. – М., 2003. – С. 154-167.

4.     Общая социология / Под ред. А.Г. Эфендиева. – М., 2000. – С. 537-564.

5.     Фролов С.С. Социология. – М., 2003. – С. 212-235; 291-305.

 

Дополнительная литература

 

1.     Балабанов А.С., Балабанова Е.С. Социальное неравенство: факторы углубления депривации // СОЦИС. - 2003. - № 7.

2.     Беленький В.Х. Рабочий класс как объект социологического анализа // СОЦИС. – 2003. - № 1.

3.     Грини Л.Е. “Люди известности” – новый социальный слой? // СОЦИС. – 2004. - № 12.

4.     Исследование “Богатые и бедные в современной России” // СОЦИС. – 2004. - № 3.

5.     Олейник Н.П. Возможен ли “средний класс” в сельских поселениях. Региональный срез // СОЦИС. - 2005. - № 4.

6.     Руткевич М.Н. Трансформация социальной структуры российского общества // СОЦИС. - 2004. - № 12.

7.     Степанова О.К. Понятие “интеллигенция”: судьба в символическом пространстве и во времени // СОЦИС. – 2003. - № 1.

8.     Тихонова Н.Е. и др. Индекс уровня жизни и модель стратификации российского общества // СОЦИС. – 2004. - № 6.

9.     Тихонова Н.Е. Особенности дифференциации и самооценки статуса в полярных слоях населения // СОЦИС. – 2004. - № 3.

10. Чинакова Л.И. Об отличительных признаках бедности и нищеты // СОЦИС. - 2005. - № 1.

 

Программа самостоятельной подготовки

 

1.    Прочитайте соответствующие разделы учебного пособия и конспекта лекций.

 

2.    Изучите 2 – 4 рекомендованных источника из списка дополнительной литературы.

 

3.     Объясните смысл основных понятий:

социальная структура, социально-классовая структура, класс, высший класс, средний класс, низший класс, сословие, каста, социальный слой (страта), маргинальность, социальное неравенство социальная дифференциация, социальная стратификация, социальная мобильность, социальный лифт, внутрипоколенная мобильномть, межпоколенная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, индивидуальная мобильность, групповая мобильность, географическая мобильность, миграция, этническая мобильность, профессиональная мобильность.

 

4.     Ответьте на контрольные вопросы:

1)    В чем отличие понятий «социальная структура общества» и «социально-классовая структура общества»?

2)    В чем сущность социальной стратификации?

3)    Какие модели социальной стратификации вам известны?

4)    Дайте определение понятий «высший класс», «средний класс», «низший класс», «маргинальный слой».

5)    Что такое социальная мобильность?

 

5.     Подготовьте реферативное сообщение по одной из указанных тем:

1)    Основные теории классов.

2)    Сословия в дореволюционной России.

3)    Проблема среднего класса в современной России.

4)    Маргинальные группы в РФ.

5)    Проблема бедности в РФ.

 

6.     Выполните задания для аналитической работы:

Задание 1. Охарактеризуйте свое место в социально-классовой структуре современного российского общества.

 

Задание 2. Определите свое отношение к точке зрения историка М. Гефтера о том, что «Россия – маргинал всемирно-исторического процесса» (см.: Европа и Америка. – 1991. - № 2. – С. 34). Аргументируйте свой ответ.

 

Задание 3. Заполните таблицу «Виды мобильности», указав соответствие видов мобильности типам мобильности.

 

Типы

мобильности

 

Виды мобильности

 

Вертикальная

Горизонтальная

Индивидуальная

Групповая

Географическая

Этническая

Внутрипоколенная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпоколенная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Выясните, используя метод опроса, в каком поколении студенты вашей учебной группы являются горожанами, представителями интеллигенции?

 

Задание 5. Раскройте специфику студенчества как маргинального слоя.

 

 

Тема 9

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

План

1.     Социальный институт: понятие, признаки и структура.

2.     Функции и дисфункции социальных институтов.

3.     Виды социальных институтов. Место и роль институтов семьи и образования в современном российском обществе.

 

Основная литература

 

1.     Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – М., 2002. – С. 156-160.

2.     Мухаев Р.Т. Социология. – М., 2003. – С. 177-181.

3.     Общая социология / Под ред. А.Г. Эфендиева. - М. - 2000. – С. 165-272.

4.     Социология. Основы общей теории / Под ред. Г.В. Осипова. – М., 2002. – С. 368-427.

5.     Фролов С.С. Социология. - М. - 2003. – С. 145-169.

 

Дополнительная литература

 

1.     Авраамова Е.М. и др. Современное высшее образование и перспективы вертикальной мобильности // ОНС. - 2004. - № 6.

2.     Гельман В.Я. Институциональное строительство и неформальные институты в современной российской политике // ПОЛИС. – 2003. - № 4.

3.     Иншаков О.В. Экономические институты и институции: к вопросу // СОЦИС. – 2003. - № 9.

4.     Митяева Ю.В. Формирование института общественного потребительского движения в РФ // СГЗ. – 2003. - № 3.

5.     Михеева Л.Ю. Институт опеки и попечительства в современных условиях // Государство и право. – 2003. - № 5.

6.     Могилевский В. Динамика взаимодействия общества и его институтов // Безопасность Евразии. – 2003. - № 2.

7.     Нечаев В.Я. Институционализация как феномен и категория социологии // Вестник Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2001. - № 3.

8.     Об институциональных неправовых социальных практиках в России: сфера труда // Безопасность Евразии. – 2003. - № 1.

9.     Социальные институты и социальный контроль // Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2003. – С. 510-562.

10. Федотова В.Г. Коммуникация и диалог в науке: институциональное объяснение // ОНС. - 2004. - № 5.

 

Программа самостоятельной подготовки

 

1.    Прочитайте соответствующие разделы учебного пособия и конспекта лекций.

 

2.    Изучите 1-2 рекомендованных источника из списка дополнительной литературы.

 

3.     Объясните смысл основных понятий:  

институционализация,  социальный институт, базовый социальный институт, небазовый социальный институт, явные и латентные функции социального института, дисфункции социального института.

 

4.     Ответьте на контрольные вопросы:

1)    В чем отличие социального института от социальной организации?

2)    Что понимают под функцией и дисфункцией социальных институтов?  

3)    В чем причина многообразия социальных институтов в современном обществе?

4)    В чем отличие базовых и небазовых социальных институтов?

5)    В чем специфика семьи как социального института?

 

5.     Подготовьте реферативное сообщение по одной из указанных тем:

1)     Семья как социальный институт.

2)     Институт высшего образования в РФ.

3)     Институт социальной защиты и социального обеспечения в РФ.

4)     Место и роль института религии в современном российском обществе.

5)     Институт права в современной России.

 

6.     Выполните задания для аналитической работы:

Задание 1. Объясните, каким образом происходит институционализация, и раскройте процесс становления новых социальных институтов в современном российском обществе.

 

Задание 2. Обоснуйте свою позицию в отношении высказывания: «По мере эволюции общества уменьшается необходимость в социальных институтах».

 

Задание 3. Докажите, что новые социальные институты структурно и функционально сложнее тех, что появились раньше? Аргументируйте свой ответ.

 

Задание 4. Подготовьте аргументированный ответ на вопрос: «Относятся ли к социальным институтам такие феномены, как:

·       Крещение;

·       Адвокатура;

·       Рынок труда;

·       Парламент;

·       Обручение;

·       Отцовство;

·       Биржа»?

 

Задание 4. Охарактеризуйте один из социальных институтов, используя следующие критерии:

·       историческая эволюция;

·       функции института в обществе;

·       социальные статусы и роли;

·       социальные группы;

·       социальные нормы.

 

Задание 5. Определите степень эффективности функционирования института высшего образования в РФ, используя метод анкетного опроса.

 

 

Тема 10

 

СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ

 

План

1.    Социальный конфликт: понятие, признаки и причины возникновения.

2.    Структура, стадии и функции социальных конфликтов.

3.    Типы социальных конфликтов.

4.    Пути урегулирования социальных конфликтов и их профилактика.

 

Основная литература

 

1.     Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2001. – С. 191-279; 327-525.

2.     Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2000. – С. 53-281.

3.     Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М., 2000. – С. 68-347.

4.     Социальная конфликтология / Под ред. А.В. Морозова. – М., 2002. – С. 52-91; 144-191; 230- 320.

5.     Фролов С.С. Социология. – М., 2003. – С. 306-325.

 

Дополнительная литература

 

1.     Ануфриев Е.А. Социальный конформизм – поведенческий императив // СГЗ. – 2003. - № 3.

2.     Ахиезер А.С. Монологизация и диалогизация управления (опыт российской истории) // ОНС. - 2004. - № 2.

3.     Бурганова  Л.А. Реконструирование структуры образа военных конфликтов (по материалам СМИ) // СОЦИС. – 2003. - № 6.

4.     Глухова А.В. Ещё раз про конфликт // СОЦИС. - 2003. - № 8.

5.     Дмитриев А.В. Конфликтогенность миграции: глобальный аспект // СОЦИС. - 2004. - № 10.

6.     Зонова Т.В. Конфликты или консенсус: дипломатия как средство достижения мира // ОНС. – 2003. - № 1.

7.     Кириллина В.Н. Гендерный конфликт как фактор политических изменений // Вестник Моск. ун.-та. Сер. 12. Политические науки. – 2004. - № 4.

8.     Пригожин А.И. Диалогические решения  // ОНС. - 2004. - № 3.

9.     Решетникова К.В. Теоретико-методологические основы типологии позиционных конфликтов // СОЦИС. - 2003. - № 7.

10. Султыгов А.  Этнопорлитический конфликт: определение, причины. Динамика // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. – 2004. - № 6.

 

Программа самостоятельной подготовки

 

1.     Прочитайте соответствующие разделы учебного пособия и конспекта лекций.

 

2.     Изучите 2-4 рекомендованных источника из списка дополнительной литературы.

 

3.     Объясните смысл основных понятий:

конфликт, социальный конфликт, социальное противоречие, структура конфликта, предконфликтная ситуация, инцидент, динамика конфликта, функции конфликта, разрешение конфликта, компромисс, консенсус, регулирование конфликта, прогнозирование конфликта, профилактика конфликта.

 

4.     Ответьте на контрольные вопросы:

1)     В чем отличие социального конфликта от социального противоречия?

2)     Каковы источники социального конфликта?

3)     Каковы стадии социального конфликта?

4)     Какие функции выполняет социальный конфликт?

5)     Каковы методы разрешения социальных конфликтов?

 

5.    Подготовьте реферативное сообщение по одной из указанных тем:

1)    Причины возникновения межпоколенных конфликтов.

2)    Методы диагностики конфликтной ситуации в студенческой группе.

3)    Формы и способы разрешения межгосударственных конфликтов.

4)    Типология конфликтов в современном мире.

5)    Прогнозирование социальных конфликтов в РФ.

 

6)    Выполните задания для аналитической работы:

Задание 1: Проанализируйте трактовки понятия «социальный конфликт» и определите критерии, положенные в основу интерпретаций данного феномена.

 

Задание 2. Напишите эссе на тему: «Социальные противоречия в современном российском обществе.

 

Задание 3. Проанализируйте межличностный конфликт, используя следующие критерии:

1)    причины конфликта;

2)    признаки конфликта;

3)    стадии развития конфликта,

4)    поведение участников, их мотивы и цели;

5)    регулирование конфликта и способы его разрешения;

6)    последствия конфликта;

7)    оценка характера и социальной роли конфликта. 

 

Задание 4. Используя метод анализа документов (российских СМИ), определите наиболее распространенные типы социальных конфликтов в РФ.

 

Задание 5. Заполните таблицу «Конфликты в РФ»:

 

 

 

 

 

Типы социальных конфликтов

Конфликтующие

стороны

Разновидности конфликтов

Причины

конфликтов

Последствия конфликтов

Экономические конфликты

 

 

 

 

 

 

Политические конфликты

 

 

 

 

 

 

 

Семейные

конфликты

 

 

 

 

 

 

 

Трудовые

конфликты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11

 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

И ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

План

1.    Социальный контроль: понятие, признаки, механизм, функции и виды.

2.    Девиантное поведение: понятие, причины и виды.

3.    Формы негативного девиантного поведения. Особенности девиаций в РФ.

 

Основная литература

 

1.     Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – М., 2002. – С. 193-232.

2.     Кравченко А.И. Социология. – М., 2001. – С. 220-237.

3.     Мухаев Р.Т. Социология. – М., 2003. – С. 142-147.

4.     Социология. Основы общей теории / Под ред. Г.В. Осипова. – М., 2002. – С. 476-513.

5.     Фролов С.С. Социология. – М., 2003. – С. 95-112.

 

Дополнительная литература

 

1.     Исак О.В. Самоубийства в Молдове с позиций концепции Э. Дюркгейма // СОЦИС. - 2004. - № 12.

2.     Кривошеев В.В. Особенности аномии в современном российском обществе // СОЦИС. – 2004. - № 3.

3.     Миронов Р.Г. Наркомания – реальная угроза национальной безопасности // СГЗ. - 2005. - № 3.

4.     Мягков А.Ю. Темпоральные характеристики самоубийств // СОЦИС. – 2004. - № 3.

5.     Реутов Е.В. Учащаяся молодежь и наркотики // СОЦИС. - 2004. - № 1.

6.     Шипунова Т.В. Проблема синтеза теорий девиантности // СОЦИС. - 2004. - № 12.

7.     Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социокультурной реальности // СОЦИС. - 2002. - № 5.

8.     Коленникова О.А. и др. Коммерционализация служебной деятельности работников милиции // СОЦИС. – 2004. - № 3.

9.     Омигов В.И. Экологическая преступность // СОЦИС. – 2005. - № 7.

10. Салагаев А.Л., Шашкин А.В. Молодёжные  группировки – опыт пилотного исследования // СОЦИС. - 2004. - № 9.

 

Программа самостоятельной подготовки

 

1. Прочитайте соответствующие разделы учебного пособия и конспекта лекций.

 

2. Изучите 2-4 рекомендованных источника из списка дополнительной литературы.

 

3. Объясните смысл основных понятий:

социальный контроль, внешний социальный контроль, внутренний социальный контроль, социальный порядок, социальная норма, социальная санкция, девиация, первичная девиация, вторичная девиация, позитивная девиация, делинквенция, аномия, правонарушение, наркомания, токсикомания, пьянство, алкоголизм, суицид.

 

4. Ответьте на контрольные вопросы:

1)    Как трактуется понятие «социальный контроль»?

2)    В чем отличие социальной нормы от социальной санкции?

3)    Какой вид социального контроля более эффективен?

4)    В чем отличие позитивной и негативной девиации?

5)    Какой тип девиации является самым распространенным в РФ?

 

5.Подготовьте реферативное сообщение по одной из указанных тем:

1)    Место и роль СМИ в механизме социального контроля.

2)    Социальные корни и последствия девиантного поведения.

3)    Политика и социальный контроль.

4)    Проблемы девиаций в современной России.

5)    Проблемы наркомании в современном мире.

 

6.     Выполните задания для аналитической работы:

 

Задание 1. Заполните таблицу: «Причины девиантного поведения молодежи»:

 

 

Формы

девиации

Социальные причины

Экономические причины

Политические причины

Морально-нравственныепричины

Алкоголизм

 

 

 

 

 

Наркомания

 

 

 

 

 

Проституция

 

 

 

 

 

Суицид

 

 

 

 

 

Преступление

 

 

 

 

 

 

Задание 2: Раскройте различие биологизаторских, психологических, социологических подходов, объясняющих причины девиантного поведения.

 

Задание 3. Определите наиболее распространенные формы девиации в студенческой среде, используя метод интервью.

 

Задание 4. Приведите примеры, иллюстрирующие типологию девиантного поведения Р. Мертона.

 

Задание 5. Проанализируйте роль Устава ВУЗа в механизме социального контроля современного российского общества.

 

 

Тема 12

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

 

План

1.     Глобализация социокультурных процессов в современном мире: понятие, признаки, причины и тенденции.

2.     Современные глобальные проблемы: понятие, причины, критерии и виды.

3.     Деятельность мирового сообщества по преодолению проблем планетарного характера. Место и роль России в решении глобальных проблем современности.

 

Основная литература

 

1.     Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – М., 2002. – С. 441-445; 469-475.

2.     Гидденс Э. Социология. – М., 1999. – С. 483-514; 543-561.

3.     Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. – М., 2000. – С. 271-279.

4.     Мухаев Р.Т. Социология. – М., 2003. – С. 83-94.

5.     Социология. Основы общей теории / Под ред. Г.В. Осипова. – М., 2002. – С. 671-711.

 

Дополнительная литература

 

1.    Богомолов Б.А. Концептуальные подходы к осмыслению глобализации // Вестник Моск. ун.-та. Сер.12. Политические науки. – 2005. - № 5.

2.    Валитов О.К., Умеркаев Ф.Г. Россия в мировом сообществе наций // СГЗ. – 2005. - № 2.

3.    Видоевич З. Глобализация, хаотизация и конфликты в современном мире // СОЦИС. – 2005. - № 4.

4.    Добреньков В.И. Вызовы глобализации и перспективы человечества // Вестник Моск. ун.-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2004. - № 4.

5.    Ельчанинов М.С. Россия в контексте  глобализации: синергетический ракурс // СГЗ. – 2005. № 2.

6.    Коваленко В.И, Федякин А.В. Глобализация: сумерки или восход? // Вестник Моск. ун.-та. Сер.12. Политические науки. – 2005. - № 6.

7.    Левашов В.К. Общество и глобализация // СОЦИС. – 2005. - № 4.

8.    Лунеев В.В. Права человека и преступность в глобализирующемся мире // ОНС. – 2005. – №3.

9.    Нечаев ВЯ. Параметры глобализации и факторы Болонского процесса // Вестник Моск. ун.-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2004. - № 4.

10.Яницкий О.Н. Россия как экосистема // СОЦИС. – 2005. - № 7.

 

Программа самостоятельной подготовки

 

1. Прочитайте соответствующие разделы учебного пособия и конспекта лекций.

 

2. Изучите 2-4 рекомендованных источника из списка дополнительной литературы.

 

3. Объясните смысл основных понятий:

глобализация, глобальное общество, глобальные проблемы, экологическая проблема, проблема войны и мира, демографическая проблема, продовольственная проблема, проблемы развивающихся стран, проблема борьбы с международным терроризмом, проблема здравоохранения, проблема образования, устойчивое развитие.

 

4. Ответьте на контрольные вопросы:

1)    Чем различаются понятия «глобализация» и «глобальные проблемы человечества»?

2)    Каковы причины возникновения глобальных проблем?

3)    В чем особенности глобальных проблем по сравнению с региональными и локальными?

4)    Какие глобальные проблемы существуют в современном мире?

5)    Какие основные международные организации связаны с решением глобальных проблем?

 

5.Подготовьте реферативное сообщение по одной из указанных тем:

1)    Глобальные социальные проблемы: причины и пути решения.

2)    Проблема войны и мира.

3)    Глобальная экология: проблемы и перспективы.

4)    Международный терроризм как глобальная проблема современности.

5)    Антиглобализм как новое социальное движение.

 

6. Выполните задания для аналитической работы:

Задание 1. Охарактеризуйте современное состояние России в условиях глобализации социальных процессов и проанализируйте возможные последствия глобализации для РФ.

 

Задание 2. Проанализируйте на конкретных примерах социальные последствия преступной деятельности международного терроризма.

 

Задание 3. Определите, какое место занимает РФ в мировом сообществе согласно типологии американского социолога Э. Валлерстайна:

·       ядро;

·       полупериферия;

·       периферия.

Аргументируйте свой ответ.

 

Задание 4. Покажите на конкретных примерах роль средств массовой коммуникации в глобализации социокультурных процессов.

 

Задание 5. Заполните таблицу:

 

 

Типы глобальных проблем

Современное состояние глобальной проблемы

Способы разрешения глобальной проблемы

Участие РФ в разрешении глобальной проблемы

 

 

 

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!