Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология семьи»»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1. Социология семьи как наука

 

Социология семьи в ряду социологических дисциплин, её связь с демографией, социальной психологией и экономикой семейного домохозяйства. Предмет социологии семьи.

Социальная сущность семьи как исторической формы воспроизводства населения и социализации новых поколений. Семья, понятие, основные дефиниции, семья как единство социальных отношений родительства – супружества – родства. Социология семьи как целостное исследование семьи, одновременно рассматриваемой в качестве социального института и малой группы, имеющей последовательно сменяющиеся фазы возникновения, функционирования и распада. Система взглядов на семью (социально-экономический, социально-психологический, физиологический, оздоровительный). Методы изучения семьи (документальные источники, опрос).

 

Тема 2 Структура и функции семьи.

 

Функции семьи как социального института, специфические и неспецифические функции. Типы семейного поведения личности, соответствующие реализации семейных функций. Основной тип семьи. Типы семей по критерию наследования и власти. Комплектность внутрисемейных ролей. Детность семьи. Структура семьи по составу, размеру, числу поколений. Границы семьи. Внешние и внутренние границы семьи. Четкие, ригидные и диффузные границы.

 

Тема 3. Типологизация семьи.

 

Типы семьи по характеру супружества. Моногамные и полигамные браки. Типы семей по характеру супружества - родства. Экзогамные и эндогамные браки. Типы семей по структуре власти. Классификация по уровню развития семей. Классификация по составу. Типология по стажу семейной жизни. Типология по качеству взаимоотношений между членами семьи. Типология по числу детей в семье. Классификация семей в зависимости от социального состава.

 

Тема 4. Становление социологии семьи как науки.

 

Этапы развития социологии семьи. Возникновение понятийного аппарата социологии семьи. Концепции развития семьи И.Бахофена, Дж.Мак-Леннана, Л.Моргана, Ф.Энгельса, М.вебера. Э.Дюркгейма. Типы семей Ф.Ле Пле. Становление социологии семьи в США. Концепции семьи И.Най, Л.Котрелла, У.Берра, И.Ранте. Развитие социологии семьи во Франции: А.Жирар, Л.Руссель, М.Бекамбо. Развитие социологии семьи в СССР. Концепции А.Г.Харчева, М. С. Мацковского, В. Сысенко, И.С.Голода, В. А. Борисова и др.

 

Тема 5. Развитие социологии семьи в России.

 

Основные периоды в становлении социологии семьи в России. Концепция развития семьи Д. Дубакина. Анализ брачно-семейных отношений в работах М.М.Ковалевского. Концепция развития семьи П.А.Сорокина. концепция кризиса современной семьи П.Сорокина. Концепция семьи А.Коллонтай. Направления в изучении семьи в советское время.

 

 

Тема 6. Семья в социологических концепциях.

Типология теоретических подходов к изучению семьи. Семья в концепции структурного функционализма. Семья в теории конфликта. Современный вариант анализа семьи в теории конфликта Х. Хартманн. Анализ семьи в концепции теория обмена. Анализ семьи в концепциях этнометодологии и феноменологической социология. Психоанализ семьи.

 

Тема 7. Социальная история семьи в Западной и центральной Европе.

 

Крестьянская семья. Особенности вступления в брак в крестьянской семье. Воспитание детей. Семья ремесленников: особенности воспитания детей и вступления в брак. Буржуазная семья: особенности воспитания детей и вступления в брак.

 

Тема 8. Жизненный цикл семьи.

 

Понятие жизненного цикла семьи. Стадии жизненного цикла семьи. Стажи ЖЦС по П.Сорокину. Стадии ЖЦС Э.Дювалль: классификация этапов ЖЦС и задачи, связанные с развитием семьи. Стадии ЖЦС в зависимости от функций семьи. Стадии жизненного цикла семьи по А.И.Антонову. Критические периоды супружеских отношений.

 



Тема 9. Представления об институте семьи в феминизме.

 

Предпосылки возникновения феминизма и его становление. Основные направления феминизма. Либерально-реформистское направление, радикальное и социалистический феминизм. Концепции возникновения феминизма. Историческая концепция. Биологическая концепция и социокультурная концепция. Представление об институте семьи в концепции марксистского феминизма. Представление об институте семьи в либеральном феминизме. Радикальный и психоаналитический феминизм о семье.

 

Тема 10. Любовь как основа семейных взаимоотношений.

 

Любовь как основа семейных взаимоотношений. Развитие представлений о любви в различные исторические эпохи (Древность, Античность, Средние века, Возрождение, Просвещение). Философия любви Платона. Сценарии воздействия любви на личность. Пессимистическая модель Л.Каслера. Оптимистическая модель любви А.Маслоу. Концепция «девяти ступеней» А.А.Ивина. Этапы зарождения любви. Виды любви по И.С.Кону.

 

Тема 11. Деструкция семьи.

 

Измена как вид разрушения семьи. Понятие супружеской измены. Типология внебрачных контактов. Причины женской и мужской неверности. Типы личностей, склонных к внебрачным связям.

 

Тема 12. Распад семьи и повторный брак.

 

Расторжение брака. Исторические формы расторжения брака. Концепции объяснения развода. Причины для расторжения брака в различные исторические эпохи. Группы факторов риска развода. Периоды и фазы развода. Постразводный период. Повторные браки. Виды повторных браков. Дети и повторный брак.

 

Тема 13. Семейное воспитание.

 

Представление родителей о воспитании. Влияние семьи на становление личности ребенка. Отличие семейного воспитания от общественного. Стили семейного воспитания. Классификация стилей воспитания А.Болдуина. Демокритческий стиль и контролирующий стиль воспитания. Классификация стилей воспитания Д.Баумринда. Стили воспитания в зависимости от структуры семьи. Роль семьи в формировании отклоняющегося поведения. Типы нарушения поведения. Типы воспитания, вызывающие отклонения в поведении.

Тема 14. Семейная политика и планирование семьи.

 

Понятие планирования семьи. Макро и микроуровни планирования семьи. Концепция планирования семьи. Основные теоретические подходы к определению роли и социального значения планирования семьи. Мальтузианство. Неомальтузиантство. Концепция помех. Концепция исторически изменяющейся потребности в детях. Планирование семьи в России. Семейная политика в СССР.

 

 

 

5. Семинарские занятия

Таблица 3 – Состав и объем семинаров (Пример из философской программы)

 

 

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

0

Введение в курс. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету социология семьи.

Беседа. Уяснение студентами методологических требований по изучению социологии семьи.

2

2

Тема

1

Социология семьи как наука. Понятие семьи. Взаимосвязь Социологии семьи с другими науками.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара

2

3

Тема

2

Структура и функции семьи. Границы семьи.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

4

Тема

3

Типологизации семьи. Классификации семьи.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

5

Тема

4

Становление социологии семьи как науки.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

6

Тема

5

Развитие социологии семьи в России.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2



1

2

3

4

5

7

Тема

6

Семья в различных социологических концепциях.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

4

8

Тема

7

Социальная история семьи в Западной и центральной Европе.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

9

Тема

8

Жизненный цикл семьи.

Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

10

Тема

9

Представление об институте семьи в феминизме.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов.

2

11

Тема

10

Любовь как основа семейных взаимоотношений.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов.

2

12

Тема 11

Деструкция семьи

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов.

2

13

Тема 12

Распад семьи и повторный брак

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов.

2

14

Тема 13

Семейное воспитание.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

15

Тема 14

Семья и сексуальное поведение.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

16

Тема 15

Семейная политика и планирование семьи.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

           

 

 



6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Примерный перечень тем докладов и рефератов.

1.    Семейные отношения в древности.

2.    Моногамные семьи.

3.    Типология теоретических подходов к изучению семьи.

4.    Изучение семьи в концепции символического интеракционизма.

5.    Изучение семьи в теории обмена.

6.    Изучение семьи в этнометодология, феноменологическая социология.

7.    Психоанализ семьи.

8.    Основные направления изучения социологии семьи.

9.    Изучение семьи М.М.Ковалевским.

10.Вклад П.А. Сорокина в развитие социологии семьи.

11.Признаки кризиса современной семьи по Сорокину.

12.Исторические изменения семьи как социального института.

13.Семья в дофамилистическую эпоху.

14.Семья в доиндустриальную эру.

15.Индустриализация и семья.

16.Ф. Ле Пле и его исследование семей.

17.Изучение семьи методом «гарфинкелинга» (202).

18.Дети как товар в теории Хоманса.

19.Жизненный цикл семьи.

20.Эволюция семейно-брачных отношений в истории развития общества.

21.Православные семьи.

22.Взаимоотношения в мусульманских семьях.

23.Отношение к детям в семьях с древности до наших дней.

24.Социокультурные модели социализации детей. Соотношение социализации и социального воспитания.

25.Человек и семья в информационном обществе: социально-психологические проблемы и пути их разрешения.

26.Изображение семьи в русской (зарубежной) литературе.

27.Роль национальных традиций в семейных отношениях.

28.Роль семьи в процессе социализации личности.

29.Брачное поведение как социальный феномен.

30.Потребность в браке и в брачном партнере.

31.Брачный выбор и брачный рынок.

32.Социально-демографические предпосылки брачного выбора и заклю­чения брака.

33.Потенциал брачности — определение, факторы, определяющие степень его реализации.

34.Стадии и факторы брачного отбора — общее и особенное.

35.Ценностно-мотивационные аспекты брачного выбора.

36.Основные теоретические концепции и парадигмы изменения брака и брачного поведения в мире.

37.Основные причины идеализации партнера.

38.Психологические критерии любви

39.Основные компоненты психологической готовности к браку.

40.Исследование мотивов вступления в брак в дисфункциональных семьях.

41.Основные типы половой морали.

42.Основные тенденции изменения сексуального поведения в мире и России.

43.Теории добрачного сексуального поведения,

44.Сексуальное поведение в браке и соотношение с репродуктивным пове­дением. Внебрачное (сверхбрачное) сексуальное поведение.

45.Контрацепция — определение, основные виды, эффективность.

46.Сексуальное поведение как объект социологического анализа.

47.Сексуальное поведение супругов: основные характеристики и специфи­ческие особенности (в России, мире).

48.Половая культура и половая мораль: основные исторические типы.

49.Мировые религии о сексуальности.

50.Типология проблемных семей.

51.Семейные конфликты: виды, источники. Следствия.

52.Психологическая помощь семье в конфликтных ситуациях.

53.Стратегия поведения в конфликте и способы выхода из него.

54.Типологии родительского отношения.

55.Изменение структуры и функции семьи в связи с рождением ре­бенка.

56.Современное отцовство: стереотипы и новые тенденции.

57.Психологические особенности родительского отношения к един­ственному ребенку.

58.Зависимость психического развития ребенка от его позиции в семье.

59.Психологические особенности многодетной семьи.

60.Родительское отношение приемного родителя.

61.Родительский стиль и сценарий жизни ребенка.

62.Конфликты родителей и подростков: причины, содержание, функ­ция.

63.Прародительство как возрастная задача развития средней и позд­ней взрослости.

64.Типологии прародительского поведения.

65.Роль бабушки/дедушки в жизни человека.

 

6.2. Методические указания по подготовке рефератов

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

 

6.3. Вопросы по самоконтролю

1. Социология семьи как наука. Взаимосвязь социологии семьи с другими науками.

2.Понятие семьи. Функции семьи.

3.Структура семьи.

4.Брак и его исторические формы.

5.Типологизация семей.

6.Жизненный цикл семьи.

7.Эволюционный подход к изучению семьи.

8.Функциональный подход к изучению семьи.

9.Социология семьи в России. Традиционный подход.

10.Семейная социализация и ее исторические особенности.

11.Роль семьи в формировании отклоняющегося поведения.

12.Феминизм и его направления.

13. Концепции возникновения феминизма.

14.Представления об институте семьи в различных течениях феминизма.

15.Феномен любви и его объяснение различными концепциями.

16.Этапы зарождения и развития любви. Виды любви по И.С.Кону.

17..Искажения и нарушения чувства любви.

18..Семейные конфликты: причины, последствия и виды конфликтов.

19..Супружеская измена: понятие и виды измен.

20..Причины супружеских измен. Типы личностей, склонных к внебрачным связям.

21..Сексуальное поведение и его цели.

22.. Анализ сексуальности социологическими парадигмами. Типы сексуальной культуры.

23.Сексуальное поведение в современном мире.

24. Семейная политика и ее направления



7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1.Антонов А.И. Социология семьи. М.: ИНФРА-М. (Классический университетский учебник). 2005.

2.Антонов А.И.Микросоциология семьи. М.: ИНФРА-М. (Классический университетский учебник). 2005.

3.Черняк Е.М. Социология семьи. Учеб.пособие. М.: «Дашков и К», 2004.

4.Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики. М. 1989.

5. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века. М., 2000.

 

б) Дополнительная литература:

1. Русская социология семьи конца XIX – начала XX века / Составитель Г.В. Соколова. М., 2002.

2. Ильдарханова Ф.А. Семья и общество.Социальные и этнодуховные аспекты возрождения семьи. – Казань: 2002.

3. Райгородский Д.Я. Психология семьи. Учеб. Пособие. – Самара: 2002.

4. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. Учеб. Пособие для вузов. –М., 2006.

5. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Спб., 1989.

 

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами для более глубокого изучения дисциплины.

 



5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «История социологии»

Обеспеченность дисциплины «История социологии» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература

Антонов, А. И., Медков, В. М.
Социология семьи:Учеб. пособие.-М.:
Изд-во МГУ: Изд-во Междунар. ун-та 
бизнеса и упр. ("Братья Карич"),
1996.-304 с.

0,4

Антонов, А. И.
Микросоциология семьи: Учеб. для 
по специальности 020300 
"Социология"/А. И. Антонов; -М.:Инфра-М,2005.(Классический университетский учебник).

0,5

Шимин, Н. Д.
Семья как общественное явление: Опыт социально-философского анализа.-Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та,1989.-188.

0,3

Социология семьи:Учеб. для вузов А. И. Антонов, О. В. Дорохина,В. М. Медков и др.; Под. ред. А. И
Антонова; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова.-2-е изд., перераб. доп.-М.:Инфра-М,2005.-(Классический университетский учебник).-640

1,5

Черняк, Е. М.
Социология семьи:Учеб. пособие/Е. М.  Черняк.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Дашков и К,2005.-236с.

 

0,5

Итого

3,2

 



6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Социология семьи»

 

Примеры образцов документов по аттестации дисциплины

П.Д.1 Пример 1

 

 

Южно-Уральский государственный университет

 

Кафедра «Социология»

 

Дисциплина ОПД.Ф.17 «Социология семьи»

 

Экзаменационный билет

№ 1

 

1.

2.

 

  Преподаватель __________________________________     (Л.И.Белова)

 

Заведующий кафедрой __________________________     (Е.И. Миронов)

 

 

 

 

 



Вопросы к зачету и экзаменам

 

1.Понятие семьи. Историческое развитие семьи.

2. Предмет социологии семьи и ее взаимосвязь с другими науками.

3.Система взглядов на семью.

4. Методы изучения семьи.

5. Классификации типов семьи (по характеру супружеств, по системе власти и подчинения, по уровню развития семей и т.д.).

6. Функции семьи.

7. Структура и границы семьи.

8. Этапы развития социологии семьи.

9. Семья в теории структурного функционализма.

10.Семья в теории конфликта. Психоанализ семьи. Типология теоретических подходов к изучению семьи.

11. Развитие социологии семьи в России (3 периода).

12. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе.

13. Жизненный цикл семьи.

14. Классификация жизненного цикла семьи Э.Дювалль.

15. Стадии жизненного цикла семьи в психологии. Жизненный цикл семьи по А.И.Антонову.

16.Планирование семьи. Концепции планирования семьи.

17. Семейная политика в России.

18.Феминизм и его направления. Представления об институте семьи в различных течениях феминизма.

19.Концепции возникновения феминизма.

20. Любовь как основа семейных взаимоотношений. Развитие представлений о любви.

21. Теории любви. Этапы зарождения и виды любви.

22. Понятие супружеской измены. Причины супружеских измен.

23. Супружеская измена. Типы личностей, склонных к внебрачным связям.

24. Развод и его исторические формы. Факторы риска развода.

25. Периоды и фазы развода. Повторный брак.

26. Семейное воспитание. Влияние семьи на становление личности ребенка. Стили семейного воспитания.

27.Семейное воспитание. Роль семьи в формировании отклоняющегося поведения.

28. Семья и сексуальное поведение. Типы сексуальной культуры.

29. Понятие и типы сексуального сценария.

30. Сексуальное поведение в современном мире.



 

Тесты для контроля знаний студентов

Тест по социологии семьи.

Вариант №1

1. Исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям, это:

            А) Брак

            Б) Семья

            В) Супружество

            Г) Родительство

            Д) Нет верного ответа

2. К формам группового брака относят:

            А) Полигамию

            Б) Полиандрию

            В) Полигинию

            Г) Фратернальная полиандрия

            Д) Все ответы верны

3. Важнейшей функцией семьи является:

            А) Функция социализации

            Б) Репродуктивная

            В) Культурная

            Г) Экономическая

            Д) Эмоциональная

4. Семья, власть в которой принадлежала женщине, называлась

            А) Патриархальной

            Б) Альтернативной

            В) Матриархальной

            Г) Эгалитарной

            Д) Нет верного ответа

5. Семья, состоящая из одной брачной пары с ребенком или несколькими детьми, называется:

            А) Расширенной

            Б) Традиционной

            В) Нуклеарной

            Г) Сложной

            Д) Патриархальной

 

6. Семьи послеразводные с одним родителем и детьми – это:

            А) Малодетные семьи

            Б) Малообеспеченные семьи

            В) Неполные семьи

            Г) Альтернативные семьи

            Д) Повторные семьи



7. К воспитательной функции семьи относится:

            А) Социализация молодых поколений

Б) Удовлетворение потребности в родительстве

В) Поддержание культурной непре- рывности в обществе

            Г) Самореализация в детях

            Д) Все ответы верны

8.Одним из первых, кто провел этнографические исследования семьи, был:

            А) К.Маркс

            Б) Л. Морган

            В) А.И. Антонов

            Г) М.Вебер

            Д) Все ответы верны

9. Самым распространенным типом семьи в России является:

            А) Моногамна семья

            Б) Нуклеарная семья

            В) Неполная семья

            Г) Сложная семья

            Д) Матриархальная семья

10. В социологии семья рассматривается как:

            А) Малая группа

            Б) Социальный институт

            В) Социальная общность

            Г) Все ответы верны

 

 


Тест по социологии семьи (Второй курс.)

Вариант №2

1. Впервые заговорил о кризисе семьи в России


            А) А.И.Антонов

            Б) П.Сорокин

            В) Ф.Энгельс

            Г) А.Г.Вишневский


2. При изучении семьи применяются следующие методы

            А) Интервью

            Б) Метод анализа документов

            В) Метод бюджетного анализа времени

            Г) Анкетный опрос

            Д) Все ответы верны

 

3. Большинство семей в России это                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

А) Семьи с обоими родителями и двумя детьми.

Б) Семьи с одним родителем и детьми.

В). Бездетные семьи.

Г). Ни один из ответов не является верным.

4.Наиболее надежный долгосрочный прогноз рождаемости можно составить по опросам о репродуктивных ориентациях


А. Жен.

Б. Мужей.

В. Молодоженов.

Г. Детей.


 

5. Свыше двух третей разведенных мужчин и женщин в России вновь вступает в брак.

А. Верно.

Б. Неверно.

 

6.Разводимость и число детей в семье находятся между собой в

А. Прямой связи.

Б. Обратной связи.

В. Нет никакой связи.

 

7. Процент никогда не состоявших в браке в России выше среди.

А. Мужчин.

Б. Женщин.

 

8. Гомоксексуальные и длительное время бездетные пары не могут быть семьями.

А) Верно.

Б) Неверно.

 

9. В России самый большой в мире разрыв между продолжительностью жизни мужчин и женщин, который составляет


А) 7 лет.

Б) 9 лет.

В) 11 лет.

Г) 13 лет.


 

10. Автором концепции невротической личности является


            А) И.С.Кон

            Б) К.Хорни

            В) Э.Фромм

            Г) А.Маслоу




Тест по социологии семьи (Второй курс.)

Вариант №3

1. История жизни семьи, ее протяженность во времени, собственная динамика; жизнь семьи, отражающая повторяемость, регулярность семейных событий – это


            А) Жизненный цикл семьи

            Б) Репродуктивность семьи

            В) Семейный образ жизни

            Г) Стадии жизни семьи


2. Аристотель, считал, что семья – это

            А) Малая группа

Б) Первоначальная ячейка общества, из которой возникло государство

            В) Институт воспитания детей

Г) Необходимое условие для рождения детей

3. Общественное движение за права женщин – это


            А) Консерватизм

            Б) Феминизм

            В) Фамилизм

            Г) Марксизм


 

4.Запрет на заключение браков внутри одной группы - это


            А) Эндогамия

Б) Экзогамия

В) Агамия

Г) Полигамия


 

5. Семья, власть в которой принадлежала женщине, называлась


            А) Патриархальной

            Б) Альтернативной

            В) Матриархальной

            Г) Эгалитарной

            Д) Нет верного ответа


6. Семья, состоящая из одной брачной пары с ребенком или несколькими детьми, называется:


            А) Расширенной

            Б) Традиционной

            В) Нуклеарной

            Г) Сложной

            Д) Патриархальной


 

7. Семьи послеразводные с одним родителем и детьми – это:


            А) Малодетные семьи

            Б) Малообеспеченные семьи

            В) Неполные семьи

            Г) Альтернативные семьи

            Д) Повторные семьи


8. К воспитательной функции семьи относится:

            А) Социализация молодых поколений

Б) Удовлетворение потребности в родительстве

В) Поддержание культурной непрерывности в обществе

            Г) Самореализация в детях

            Д) Все ответы верны

9. В социологии семья рассматривается как:


            А) Малая группа

            Б) Социальный институт

            В) Социальная общность

            Г) Все ответы верны


 

10. Впервые заговорил о кризисе семьи в России


            А) А.И.Антонов

            Б) П.Сорокин

            В) Ф.Энгельс

            Г) А.Г.Вишневский

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!