Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология организаций»»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Социология организаций как наука

 

Определение организации. Отличие  организации от рынка. Естественные и искусственные организации. Социальные ассоциации. Признаки естественных организаций. Признаки искусственных организаций. Типологии организаций. Классификация организаций Т.Парсонса. Классификация организаций Г.Минцберга.

 

 

 

Тема 2. Основные теоретические направления социологии организаций.

 

Возникновение научного подхода к изучению организаций. Этапы формирования теории организаций. Предпосылки в возникновения теории организаций. Подходы к управлению. Классическая школа научного управления Ф. Тейлора. Основные принципы «тейлоризма». Классическая школа административного управления. Административная теория управления А.Файоля. Теоретическое обоснование школы научного управления М. Вебером. Школа человеческих отношений. Хотторнские эксперименты. Психологическая школа управления (Р.Лайкерт). Системный подход к управлению (Г.Спенсер, Дж.Миллер). Структурно-функциональный подход. Ситуационный подход (П. Друкер, А. Чандлер, Р. Дэйвис).

 

 

Тема 3. Внешняя среда организации.

Актуальность учета факторов внешней среды. Составляющие изучения внешней среды. Внешняя среда прямого воздействия. Внешняя среда косвенного воздействия. Факторы внешней среды и их влияние на организацию. Стратегии организации в отношениях с внешней средой. Буферные стратегии. Стратегии установления взаимосвязей.

Характеристики внешней среды.

 

Тема 4. Внутренняя среда организации.

 

Целевой и структурный фактор. Определение цели и структуры. Фактор задач. Технологический фактор. Человеческий фактор. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности Взаимосвязанность внутренних переменных организации.

 

 

Тема 5. Формирование целей деятельности организации.

 

Значение и функции целей в деятельности организации. Типология целей в организации. Типология целей А.И.Пригожина. Классификация целей по направленности. Классификация целей по критериям. Классификация целей по времени. Процесс построения дерева целей. Требования к целям

 

Тема 6. Виды формальных организационных структур.

 

Линейные структуры: их достоинства и недостатки. Модификации линейной структуры организации. Продуктовые структуры. Линейно-штабная структура.

Функциональные структуры. Линейно-функциональные структуры. Гибкие структуры. Типы гибких структур. Этапы формирования проекта. Свободные структуры.

 

Тема 7. Организационные технологии.

 

Понятие организационных технологий. Основания для классификации технологий. Производственные технологии. Типы технологии по Дж. Вудвард. Технологии, разделяемые по технологической неопределенности. Технологии, основанные на содержании работ.(Ч. Перроу).

 

Тема 8. Персонал организации.

 

Требования к персоналу организации. Работа с персоналом в организации. Подбор персонала. Расстановка персонала. Комплексная профессионально-психологическая оценка членов организации. Формирование коллектива в организации. Этапы построения коллектива. Критерии оценки персонала.

 

Тема 9.Организационная культура.

 

Понятие организационной культуры. Культурные комплексы организации. Деятельностно-ролевой культурный комплекс. Управленческий (властный) культурный комплекс. Культурный комплекс отношений с внешней средой. Поведенческий культурный комплекс. Структура организационной культуры. Типы организационных культур. Классификация организационных культур С.Ханди. Классификация организационных культур М. Бурке.

 

Тема 10. Группы в организациях.

 

Природа социальных групп в организациях. Понятие социальной группы. Признаки социальной группы. Виды групп в организации. Формальные и неформальные группы. Формирование группы и факторы ее эффективности. Причины формирования социальных групп. Деятельность команд в организации. Признаки команды. Различия между командой и группой.

 

Тема 11. Мотивация в организации.

 

Понятие и сущность мотивации. Стимулирование труда. Теории мотивации в организации. Содержательные теории мотивации. Теория иерархии потребностей А.Маслоу. Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда Процессуальные теории мотивации. Теория справедливости Стейси Адамса. Теория подкрепления Б.Скиннера.

 

Тема 12. Социальные основы управления организацией.

 

Сущность процесса управления в организации. Функции управления в организации. Функции управления А.Файоля. Управленческие роли в теории Г. Минцберга. Бюрократия в организациях. Концепция бюрократии М.Вебера. Модель бюрократии Р.Мертона. Виды бюрократии в современных организациях.

 

Тема 13. Власть и контроль в организациях.

 

Применение контроля в управлении организацией. Понятие контроля. Виды контроля. Способы контроля в организации по М.Итону. Контроль через социализацию индивидов к групповым нормам. Контроль через групповое давление. Контроль через принуждение. Власть и основные подходы к ее изучению. Различия между руководством и лидерством. Власть как свойство личности. Власть как особый тип межличностных отношений. Основания власти по Дж. Френчи и Б.Рейвену. Стили руководства по К.Левину. Теория управленческой решетки Р.Блейка и Дж.Моутон.

 

Тема 14. Организационные изменения.

 

Необходимость организационных изменений. Понятие инноваций. Подходы к восприятию изменений во внешней среде. Типы изменений в организации. Виды инноваций и механизм их внедрения. Классификация инноваций. Этапы введения инноваций в организации. Стратегии предприятий по отношению к инновациям. Причины сопротивления нововведениям.

 

 

5. Семинарские занятия

Таблица 3 – Состав и объем семинаров.

 

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

0

Введение в курс. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету социология организаций.

Беседа. Уяснение студентами методологических требований по изучению социологии семьи.

2

2

Тема

1

Социология организаций как наука.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара

4

3

Тема

2

Основные теоретические направления социологии организаций.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

4

4

Тема

3

Внешняя среда организации.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

5

Тема

4

Внутренняя среда организации.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

6

Тема

5

Формирование целей деятельности организаций.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

 

2

7

Тема

6

Виды формальных организационных структур.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

8

Тема

7

Организационные технологии.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

9

Тема

8

Персонал организации.

Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

10

Тема

9

Организационная культура.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов.

2

11

Тема

10

Группы в организациях.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов.

2

12

Тема 11

Мотивации в организациях.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов.

2

13

Тема 12

Социальные основы управления организацией.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов.

2

14

Тема 13

Власть и контроль в организации.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

15

Тема 14

Организационные изменения.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

           

 

 

6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Примерный перечень тем докладов и рефератов.

1.    Организации во внелегальной экономике - российский и зарубежный опыт.

2.    Организации в постиндустриальную эпоху.

3.    Источники и последствия структурных преобразований в западных компаниях 1980-90-х годов.

4.    Экологические аспекты организационного поведения.

5.    Пожизненный наем в организациях. Особенности организационного поведения в условиях пожизненного найма.

6.    Функционирование организаций в условиях глобальной конкуренции.

7.    Финансово-промышленные группы в России как особый тип организации: характерные черты, преимущества и недостатки.

8.    Особенности функционирования фрачайзинговых организаций. Возможные методы воздействия на партнеров по бизнесу.

9.    Особенности становления и развития организаций сетевого маркетинга.

10.          Социальные, культурные и правовые составляющие организационного поведения в международном бизнесе.

11.          Воздействие многонациональных компаний на социально-экономические процессы в отдельных странах. Проблематика современных дискуссий, посвященных феномену глобализации.

12.          Особенности этических принципов функционирования организаций в Европе и Азии. Методы преодоления культурных барьеров.

13.          Особенности реализации принципов социальной ответственности бизнес-организаций в различных отраслях экономике (банковском и страховом деле, пищевой и легкой промышленности, автомобилестроении, сфере услуг и др.)

14.          Инструменты воздействия организаций на потребительское поведение.

15.          Государственные организации как клиенты компаний.

16.          Особенности организационной культуры современных российских компаний.

17.          Жизненный цикл организации и процесс трансформации организационных структур.

18.          Интеграционные процессы в организации. Принципы и методы координации различных элементов организационной системы.

19.          Особенности функционирования и развития организаций в сфере услуг.

20.          Понятие социотехнической системы. Технологические и гуманитарные императивы в процессе становления и развития организаций.

 

 

6.2. Методические указания по подготовке рефератов

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

 

6.3. Вопросы по самоконтролю

1.    Понятие организации.

2.    Естественные и искусственные организации

3.    Эволюция социальной организации.

4.    Отличия организации от других видов социальных групп.

5.    Типология организаций по Парсонсу.

6.    Возникновение теории организаций.

7.    Классическая школа научного управления

8.    Теория человеческих отношений.

9.    Внутренняя среда организации

10.Цели и их функции в деятельности организации.

11.Структура организации. Линейные и функциональные структуры.

12.Линейно-функциональные, гибкие и свободные организационные структуры.

13.Задачи и технологии в организации.

14.Человеческий фактор организации.

15.Организационная культура и ее виды.

16.классификация организационных культур по властным основаниям.

17.Группы в организациях.

18.Формальные и неформальные группы в организации.

19.Конфликты в организациях. Направления конфликтов.

20.Причины конфликтов в организациях.

21.Мотивация в организации.

22.Классификация мотивов по А.Маслоу.

23.Классификация мотивов по Д.Макклеланду.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1.    Пригожин А.И. Современная социология организаций. М.,1995.

2.    Фролов С.С. Социология организаций. – М., 2001г.

3.    Щербина ВВ. Социальные теории организации. Словарь-справочник. М., 2000.

4.    Романов, П. В.Социология менеджмента и организаций: Учеб. пособие для вузов/П. В. Романов.- Ростов н/Д:Феникс,2004.

5.    Барков, С. А.Социология организаций: Учеб. пособие для вузов по специальности 020300 "Социология» С. А. Барков.М.:Издательство МГУ,2004

 

 

б) Дополнительная литература:

 

1.    Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. -504с.

2.    Холи Р. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб., 2001.

3.    Шапиро С.А. Организационное поведение. М.: ГроссМедиа, 2005. -336с.

4.    Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2000.

5.    Гапоненко А.Л., Панкрухтин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник. –М.: Изд-во РАГС, 2000. -568с.

6.    Занковский А.Н. Организационная психология: уч.пособие. –М.: Флинта: МПСИ, 2000. -648с.

7.    Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. –Мн.: НПЖ «Экономпресс», 1997. – 284с.

8.    Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебник / Изд-е 4-е, доп. Ростов н\Д: «Феникс», 2005. -352с.

 

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами для более глубокого изучения дисциплины.

 


5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Социология организаций»

Обеспеченность дисциплины «Социология организаций» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература

 

Пригожин, А. И.Современная социология организаций/ А. И. Пригожин.-М.:Фирма "Интерпракс",1995.-295 с.

0,3

Щербина, В. В. Социальные теории организации:Слов.
/ В. В. Щербина.-М.:Инфра-М,2000.-( Библиотека словарей "ИНФРА-М").-264 с.

0,4

Романов, П. В.Социология менеджмента и организаций: Учеб. пособие для вузов/П. В. Романов.- Ростов н/Д:Феникс,2004.-Высшее образование).-284 с.

0,3

Барков, С. А.Социология организаций:Учеб. пособие для вузов по специальности 020300 "Социология"/С. А. Барков.М.:Издательство МГУ,2004.-287 с.

0,4

Фролов С.С. Социология организаций. – М., 2001г.

0,5

Итого

1,9


6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Социология организаций»

Вопросы к зачету.

 

1.    Понятие организации.

2.    Естественные и искусственные организации

3.    Эволюция социальной организации.

4.    Отличия организации от других видов социальных групп.

5.    Типология организаций по Т.Парсонсу.

6.    Возникновение теории организаций.

7.    Классическая школа научного управления

8.    Теория человеческих отношений.

9.    Внутренняя среда организации

10.Цели и их функции в деятельности организации.

11.Структура организации. Линейные и функциональные структуры.

12.Линейно-функциональные, гибкие и свободные организационные структуры.

13.Задачи и технологии в организации.

14.Человеческий фактор организации.

15.Организационная культура и ее виды.

16.классификация организационных культур по властным основаниям.

17.Организационная культура, ее составляющие. Культурные комплексы и виды корпоративных культур.

18.Типы корпоративных культур и структуры организации.

19.Персонал организации. Работа с персоналом в организации.

20.Природа социальных групп в организации.

21.Формальные и неформальные группы в организации. Стадии развития групп в организации.

22.Характеристика соц.групп.

23.Основные принципы управления в организации. Свойства и функции управления.

24.Бюрократия в организациях.

25.Контроль и власть в организации (3 способа контроля)

26.Основные подходы к изучению власти.

27.Мотивация в организации. Теории мотивации (психологические, теория Херцберга)

28.Теория потребностей Дж.Макклеланда. Теория Х и У Д.Макгрегора.

29.Социально-экономические теории мотивации.


 

Тесты для контроля знаний студентов

Тест по социологии организаций.

1. Желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей – это

            А) получение прибыли

            Б) цель организации

            В) мотивы деятельности

           

2. Цели, обусловленные стремлением сохранить организацию как самостоятельное целое, т.е. сохранить равновесие, стабильность и целостность, которые выражают стремление организации к выживанию в условиях существующего внешнего окру­жения, к ее интеграции в ряду других – это

            А) цели – задания

            Б) цели – ориентиры

            В) цели - системы

3. Сущность данной структуры организации заключается в том, что все сложные решения, требующие наличия технических, экономических, юридических, и других специаль­ных знаний, должны приниматься только работниками, специализи­рующимися в этих областях, обладающими необходимой компетен­цией, которая отсутствует у простых линейных руководителей. Это

            А) линейные структуры;

            Б) продуктовые структуры

            В) функциональные структуры

            Г) матричные структуры

            Д) гибкие структуры

 

4. Система связей и социальных ролей, создаваемая в соответствии с определенным планом, для достижения определенной цели и характеризующаяся жесткостью внутренних связей, устойчивостью по отношению к внеш­ним воздействиям, строгим закреплением ролевых функций за каждым статусом, занимаемым членом организации – это

            А) социальные ассоциации

            Б) искусственные организации

            В) естественные организации

            Г) интегративные организации

5. Основателем классической школы научного управления был

            А) Ф.Гилберт

            Б) М.Вебер

            В) Г. Минцберг

            Г) Ф.Тейлор

6. Теория, состоящая из двух частей: функций управления (предвидение, планирование, организация, координирование и контроль) и принципов управления это

               А) теория административного управления А.Файоля

               Б) теория человеческих отношений Э.Мэйо

               В) психологическая школа в теории организации Р.Лайкерта

               Г) системный подход Г.Спенсера

 

7. Поставщики, потребители, конкуренты, акционеры, государственные органы управления – это

            А) факторы внешней среды прямого воздействия

            Б) факторы внешней среды косвенного воздействия

            В) факторы внутренней среды

            Г) переменные в теории организаций Ч.Барнарда

8. Главными переменными внутренней среды являются:

            А) международное положение, право, территориальные факторы.

Б) цели, задачи, структура, технологии и люди

В) Поставщики, потребители, конкуренты, акционеры, государственные органы управления

Г) Социально-культурные факторы, территориальные факторы, политика

 

9. Процесс, в ходе которого осуществляется оценка возможностей каждого потенциального работника успешно выполнять ролевые требования в условиях данного конкретного статуса -

               А) Создание структуры организации

               Б) построение дерева целей организации

               В) подбор персонала

               Г) сплочение коллектива организации

 

10. Деятельностно – ролевой культурный комплекс организации представляет собой

А) основную часть корпоративной культуры и включает в себя ценности нормы, регулирующие производство продукта в данной организации, а также регулирует исполнение ролевых требований и мотивацию

Б) совокупность норм и ценностей, регулирующих отношения власти и подчинения в организации

В) нормы проведения досуга, отношения между представителями противоположного пола, отношение к референтным личностям.

Г) совокупность норм и ценностей, которые соотносят с различными компонентами внешней среды

              

11. Культура организации, основанная на ценностях личного достижения и выражающаяся в постоянном стремлении к повышению личного престижа, это

               А) коллективистская культура

               Б) индивидуалистская культура

               В) демократическая культура

               Г) авторитарная культура

12. Тип организационной культуры, который троит свою деятельность на четком различении ролевых требований. Такая культура характерна для бюрократических организаций.

            А) Храмовая культура

            Б) Культура паутины

            В) точечная культура

            Г) целевая культура


13. Совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других –

            А) Организация

            Б) Социальная группа

            В) Социальная общность

            Г) трудовой коллектив

14. Группа людей, объединенных общей целью, во многом соответствующей личным целям каждого – это

            А) социальная группа

            Б) формальная группа

            В) неформальная группа

            Г) команда

15. Процесс управления организацией представляется как

А) совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой.

Б) удержание в допустимых пределах контролируемых параметров, т.е. действий отдельных подразделений ор­ганизации и организации как целого в направлении достижения по­ставленных целей.

В) Воздействие на контролируемый параметр осущест­вляется посредством изменения ситуации или с помощью стимулов.

16. Функция управления, суть которой заключается в предъявлении руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими ролевых ожиданий, распределения ответственности, постоянного воздействия на поведение подчиненных –

            А) функция планирования

            Б) функция организации

            В) распоряжение

            Г) функция контроля

17. Социальная группа, члены которой профессионально занимаются управлением, их должности и посты в организации образуют иерархию, характеризующуюся формальными правами и обязанностями, определяющими их деятельность и ответственность –

            А) бюрократия

            Б) адхократия

            В) команда

            Г) формальная группа

18. Такие виды контроля как: простой контроль, структурный контроль, технический контроль, бюрократический контроль, выделил исследователь организаций

            А) А.Файоль

            Б) Р.Эдвардс

            В) Ф.Тейлор

            Г) Э.Мэйо


19. А.Маслоу выделил следующие виды человеческих потребностей:

А) потребность во власти, потребность в успехе, потребность в причастности к действиям

            Б) потребность ориентации на работу и уклонение от работы

            В) низшие потребности и высшие потребности

 

20. Две группы факторов, влияющих на поведение членов организации выделил

            А) Д. Макклеланд

            Б) В.Врум

            В) Д. Макгрегор

            Г) Ф.Герцберг

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!