Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология образования»»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема № 1: “Социология образования как наука”.

 

план семинара

 

1.     Объект социологии образования. Проблема определения предмета

2.     Структура и функции социологии образования

3.     Социология образования в системе социологического знания

 

Темы рефератов:

Ø     Методологические основы социологии образования. Основные подходы к изучению образования в социологии образования

Ø     Социология образования в системе социогуманитарных наук. Философский, педагогический, психологический и экономический подходы к изучению образования. Специфика социологического подхода

 

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. В чём специфика изучения социологии образования и её роль в формировании познавательного потенциала будущего социолога?
  2. Что такое педагогический процесс?
  3. Что составляет сущность педагогической культуры образования?

 

Задания для самостоятельной работы:

  1. Проанализируйте место социологии образования в структуре социологического знания;
  2. Ответить письменно на вопрос: «Возникновение и развитие системы образования: основные этапы и их характеристика»;
  3. Дайте обзор проблематики образования в древних цивилизациях;
  4. Раскройте основные взаимосвязи особенностей культуры и образования в историческом контексте;
  5. Рассмотрите динамику основных концепций социологии образования в исторической ретроспективе;
  6. Постройте графическую схему, составьте таблицу: «Объект социологии образования. Её структура и функции»;
  7. Напишите произвольное эссе на тему: «Образование и его роль в жизни общества»;

 

Литература:

  1. Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  2. Зборовский Г.Е. Образование: от XX к XXI веку: Учеб. для проф.-пед. Вузов. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 2000.
  3. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования: Учеб. пособие для вузов. – М: Гардарики, 2005.
  4. Белова И.А., Французова Л.Я., Французов М.М. О проблемах профориентационной работы в школе // Социс. 2000. № 5.
  5. Бурдье П. Система образования и система мышления //Высшее образование в России. 1997. № 2. С.119-126.
  6. Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. 1997. № 3. С.15-19.
  7. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Логос, 2000.
  8. Григорьев С.И., Матвеева Н.А. Неклассическая социология образования начала 20 века. – Барнаул, 2000.
  9. Дюркгейм Э. Социология образования. – М., 1996.
  10. Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социс. 2000. № 6. С.21-28.
  11. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. – М., 1988.
  12. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999.
  13. Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. – М.: Магистр, 1993.
  14. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. – М.: Наука, 1977.
  15. Нечаев В.Я. Социология образования. – М.: МГУ, 1992.
  16. Панферова В.В. Социология образования // Социально-политический журнал. 1996. №4. С.121-133.
  17. Ричардсон Г. Образование для свободы. – М.: Российский гуманит. Ун-т, 1997.
  18. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999.
  19. Филиппов Ф.Р. Социология образования. – М., 1980.
  20. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М., 1997.
  21. Рубина Л.Я., Айрапетова С.Н. Может ли социология помочь в формировании социального заказа на образования // Социс. 2000. №5.
  22. Смирнова Е.Э., Смотрина Т.А. Демократические перемены в школе // Социс. 2001. №4.

 

 

Тема № 3: “становление западной социологии образования”.

 

план семинара

 

  1. Становление и развитие западной социологии образования в 19 – первой половине 20 века, ее основоположники
  2. Изменение приоритетов исследования во второй половине 20 века
  3. Основные направления современной западной социологии образования:

а). Функционалистское направление;

б). Конфликтологическое и неомарксистское направление;

в). Интеракционистское направление;

г). Направления, основанные на политических идеологиях

 

Темы рефератов:

Ø     Роль философско-педагогических воззрений Ф.Бэкона, Р.Декарта, В.Ратке в развитии зарубежной педагогики Нового времени

Ø     Философско-педагогические теории Д. Локка и Ж.Ж. Руссо и их роль в развитии образования

Ø     Д. Дьюи и проблемы реконструкции человека в XX веке

Ø     Социологические идеи Э. Дюркгейма в области тео­рии и практики образования

 

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. В педагогической литературе встречается мнение, что ключом к пониманию теории «естественного воспитания» Ж.Ж. Руссо являются слова, написанные на флаге Великой французской революции. Так ли это?
  2. Покажите развитие идеи развивающего обучения в зарубежной социологии образования?
  3. Обоснуйте высказывание: «Настоящий учитель – это учитель-экспериментатор».

 

Задания для самостоятельной работы:

  1. Раскройте содержание теоретической дискуссии о предмете западноевропейской социологии образования
  2. Подготовить доклад на тему: «Развитие социологии образования в США: Л. Уорд, Д. Дьюи» 
  3. Провести анализ и охарактеризовать специфику основных тенденций в развитии западноевропейской социологии образования 60 – 90-х г.г. XX века

 

Литература:

  1. Белова И.А., Французова Л.Я., Французов М.М. О проблемах профориентационной работы в школе // Социс. 2000. № 5.
  2. Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. 1997. № 3. С.15-19.
  3. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Логос, 2000.
  4. Дьюи Дж. Школа и общество // Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. – М., 2000. С.34-36, 105-108, 149-153.
  5. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. – М., 1988.
  6. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999.
  7. Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. – М.: Магистр, 1993.
  8. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. – М.: Наука, 1977.
  9. Нечаев В.Я. Социология образования. – М.: МГУ, 1992.
  10. Рубина Л.Я., Айрапетова С.Н. Может ли социология помочь в формировании социального заказа на образования // Социс. 2000. №5.

11.  Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании //Пед. соч. - М., 1981. - Т. 1.

  1. Смирнова Е.Э., Смотрина Т.А. Демократические перемены в школе // Социс. 2001. №4.
  2. Панферова В.В. Социология образования // Социально-политический журнал. 1996. №4. С.121-133.

14.  Троу М. Социология образования // Американская социология: перспективы, проблемы, методы. – М., 1972. С.174-188.

 

 

Тема № 4: “Становление социологии образования в россии”.

 

план семинара

 

  1. Становление и развитие школьного образования на Руси
  2. Просветительские реформы Петра I 
  3. История женского образования в России
  4. Профессиональная подготовка и воспроизводство рабочих кадров
  5. Социологические проблемы образования в исследованиях В.Н.Шубкина

 

Темы рефератов:

Ø     Роль Великого Новгорода в истории отечественного образования

Ø     Культурно-историческая концепция  образования Э.В. Ильенкова

Ø     История детских общественных организаций России

Ø     Социальные проблемы вузовского образования и студенчества

Ø     Эволюция образования в России

Ø     Профессиональная подготовка и воспроизводство рабочих кадров

 

Дополнительные вопросы для обсуждения:

1.     Закон РФ «Об образовании» требует от школы обеспечения свободного развития ребенка при одновременном выполнении государственного образовательного стандарта. Не противоречит ли одно другому? Как можно решить эту дилемму?

  1. Подготовьте рассказ об одной из школ нового типа в России конца 80-90-х г.г.
  2. Охарактеризуйте школьную систему в России на рубеже ХХ-ХХI в.в.
  3. В чём вы усматриваете проблемы и перспективы развития системы высшего образования в России?

 

Задания для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать специфику функционирования основных региональные школы социологии образования: Новосибирская, Эстонская, Ленинградская, Московская: особенности и персоналии 
  2. Подготовить письменный доклад на тему: «Образование в современной России: прогресс, кризис роста или деструкция» 
  3. Подготовить письменный доклад на тему: «Бум высшего образования в современной России: причины и возможные последствия» 
  4. Подготовить письменный доклад на тему: «Современное российское образование: структурные характеристики» 
  5. Подготовить сообщение в аудитории на тему: «Ф.Р.Филиппов и роль его работ в систематизации изложения социологии образования как отраслевой социологической науки»

 

Литература:

  1. Анисимов В.В. Университетские учебные округа: история и современность // Педагогика. 2001. - № 2. – С. 70-73
  2. Байкова Л.А. Воспитание  в традиционной и гуманистической педагогике // Классный руководитель. – 1998. –  № 2.
  3. Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования // Педагогика. 1994. - № 5
  4. Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Философия образования. – М., 1996
  5. Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты развития // Педагогика. – 1997. - № 2. – с. 3-8

6.     Виноградов  Б.А. Модернизация – Реформирование – Революция в образовании //Народное образование. - 2002. - № 8

  1. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге ХХI века. – М., 1999.

8.     Высшая школа в России в годы Великой Отечественной войны // Высшее образование в России. – 1995. - № 2. – С. 5-14

9.     Глухов А.В. Образование и просвещение в период контрреформ (1881-1894) // Высшее образование сегодня. – 2003. - № 11. – С. 56-63

10.  Джуринский А.Н. Экспериментальные школы Западной Европы и США // Педагогика. – 1990. - № 1. – с. 139 - 144

11.  Ждилбадзе г.Н. Ж.-Ж. Руссо и его педагогическое наследие// Ж.-Ж. Руссо Пед.соч. : в 2т.т.- Т.1.-М.,1981

12.  Журавлев В.И. Связь педагогики с другими науками // Сов.педагогика. – 1990. - № 4

13.  Жураковский Г.И. Из истории просвещения в дореволюционной России. - М.,1978.

14.  Забелина Н.Н. Философия образования и образовательная политика: Учеб.прогр. для слушателей ФПК. МОИПКРО: Кафедра педагогики и психологии. – Мурманск, 1994. – 19 с.

  1. Костряков Н.В., Холмс Л.Е. Теория и практика трудовой школы в России (1917 –1932). – Киров, 1993.
  2. Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании // Alma Mater. – 1998. - № 3. – с. 52-54.
  3. Лиферов А.П. Становление мирового образовательного пространства: сущность, тенденции, проблемы // Завуч. – 1998. - № 6. – С. 123-131.
  4. Малинин Г.А., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. – М.: Прометей,1993. – 173 с.
  5. Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: в 2-х т. – М.: Педагогика, 1978.
  6. Миронов В.Б. Век образования. – М., 1990
  7. Мухин М.И. В.А. Сухомлинский: человеческая личность неповторима. – Курск, 1991
  8. Образ человека в зеркале гуманизма: Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (ХIV – ХVII века): Учеб.пособие по пед.антропологии. / Авт. – сост. Н.В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев; Ун-т РАО, каф. педагогики и антропологии. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 396 с.
  9. Образование: Скрытое сокровище. Доклад международной комиссии по образованию для ХХ1 века. – ЮНЕСКО, 1997.

 

 

Тема № 6: “Образование как социальная система, процесс, организация”

 

план семинара

 

  1. Образование и общество: взаимосвязь и взаимовлияние
  2. Связь образования с культурой, наукой, социальной стратификацией
  3. Образование как формальная организация, система учреждений, структура различных видов педагогической деятельности
  4. Педагогическая культура в системе образовании как его неотъемлемый структурный компонент
  5. Демократизация образования как социальный процесс

 

Темы рефератов:

Ø     Социальные проблемы образования как формальной организации

Ø     Проблема субъекта и объекта в системе образования

Ø     Структурно-организационный анализ системы образования

Ø     Социальные конфликты в системе образования

Ø     Взаимосвязь системы образования с социальной структурой общества

Ø     Эвристическая ориентация как осознание цели и смысла педагогической деятельности

Ø     Социально-философские аспекты коммуникации как социального взаимодействия в рамках системы и организации образовательного процесса

 

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. Что такое образовательный потенциал общества?
  2. Какие рекомендации вы могли бы предложить в целях оптимизации педагогического процесса?
  3. Что такое культура общения в системе образования?
  4. Нарисуйте словесный портрет образцового преподавателя

 

Задания для самостоятельной работы:

  1. Изложите собственную точку зрения на вопрос: «Функции института образования. Взаимосвязи функций»
  2. Осмыслить: Образование и экономика. Образование и политика. Образование и семья

 

Литература:

  1. Дюркгейм Э. Социология образования. – М., 1996.

2.     Зимняя П.А. Педагогическая психология. Ростов – на – Дону, 1997.

  1. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. №5.
  2. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999.

5.     Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

6.     Левитан К. Основы педагогической деонтологии. – М., 1994.

  1. Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: в 2х т. – М.: Педагогика, 1978.
  2. Миронов В.Б. Век образования. – М., 1990
  3. Мухин М.И. В.А. Сухомлинский: человеческая личность неповторима. – Курск, 1991
  4. Образ человека в зеркале гуманизма: Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (ХIV – ХVII века): Учеб.пособие по пед.антропологии. / Авт. – сост. Н.В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев; Ун-т РАО, каф. педагогики и антропологии. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 396 с.
  5. Образование: Скрытое сокровище. Доклад международной комиссии по образованию для ХХ1 века. – ЮНЕСКО, 1997.

12.  Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.

13.  Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподавателей высш. и средн. пед. учебн. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 304 с.

14.  Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства педагога. М., 1995.

 

 

Тема № 7: “Образование в культурно-историческом контексте”.

 

план семинара

 

1.     Обучение в античном обществе

2.     Образование в древних цивилизациях

3.     Образование в период средневековья

4.     Становление института образования в эпоху Возрождения, Просвещения, Нового времени

 

Темы рефератов:

Ø     Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах

Ø     Проблема обучения и воспитания в трудах древнегреческих философов 

Ø     Христианская религия как идеологическая основа развития педагогической мысли и школьной практики в Средние века

Ø     Основные типы средневековых учебных заведений и их особенности

Ø     Развитие гуманистических идеалов образования педагогами и мыслителями эпохи Возрождения

 

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. Изучить взгляды одного из античных философов или педагогов и показать их значимость для истории образования
  2. Можно ли утверждать, что педагогические идеи и опыт античного мира актуальны и в наши дни?
  3. Подготовить сообщение о первых классических университетах и проследить преемственность традиций университетского образования в наши дни
  4. Можно ли утверждать, что в Средневековье полностью отрицалось все культурное наследие античного мира?
  5. Справедливо ли утверждение, что Средневековье – это время застоя в развитии педагогической теории и практики?

 

Задания для самостоятельной работы:

  1. Доклад на тему: «Европейское образование и принципы его деятельности»

 

Литература:

  1. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
  2. Ачильдиева Е.Ф. Блинков А.Я. Качество обучения в средней школе и проблемы его оценки с учетом мнений учащихся // Социс. 1998. №8.
  3. Василькова Ю.В. Страницы отечественного образования: из истории России, православия, литературы с древнейших времен до конца 17 века. Книга первая. – М.: МНЭПУ, 1996.
  4. Государство и образование: опыт стран Запада / Под ред. С.Л.Зарецкой. – М., 1992.
  5. Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  6. Зборовский Г.Е. Образование: от XX к XXI веку: Учеб. для проф.-пед. Вузов. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 2000.
  7. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования: Учеб. пособие для вузов. – М: Гардарики, 2005.
  8. Белова И.А., Французова Л.Я., Французов М.М. О проблемах профориентационной работы в школе // Социс. 2000. №5.
  9. Бестужев-Лада И.В. К школе 21 века. Размышления социолога. – М, 1988.
  10. Воронин Г.Л. Конфликты в школе // Социс. 1994. № 3.
  11. Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. – СПб: Алетейя, 2000.
  12. Астафьев Я.У., Шубкин В.Н. Социология образования в СССР и России // Социология в России/ Под ред. В.А.Ядова. – М: ИС РАН, 1996.
  13. Бестужев-Лада И.В. К школе 21 века. Размышления социолога. – М: Педагогика, 1991.
  14. Бурдье П. Система образования и система мышления //Высшее образование в России. 1997. № 2. С.119-126.
  15. Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. 1997.№ 3. С.15-19.
  16. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Логос, 2000.
  17. Григорьев С.И., Матвеева Н.А. Неклассическая социология образования начала 20 века. – Барнаул, 2000.
  18. Дюркгейм Э. Социология образования. – М., 1996.
  19. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: в 3 т. Т.3: Социальные институты и процессы. – М.: 1997.

20.  Зайцев Е.Л., Семина Л.И. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса. – М., 1997.

  1. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. – М., 1988.
  2. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999.
  3. Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. – М.: Магистр, 1993.
  4. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. – М.: Наука, 1977.
  5. Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М., 1994.
  6. Ричардсон Г. Образование для свободы. – М.: Российский гуманит. Ун-т, 1997.
  7. Сенека Л.А. Нравственные письма к Лукрецию. – М., 1977.
  8. Яковец Ю.В. История цивилизаций. – М.: ВЛАДОС, 1997.

 

 

Тема № 9: “Среднее профессиональное образование в России как объект социологического исследования”.

 

план семинара

 

  1. Система среднего профессионального образования: проблемы и перспективы
  2. Профессиональная подготовка и воспроизводство рабочих кадров
  3. Ценностные ориентации будущих специалистов

 

Темы рефератов:

Ø     Реформа системы среднего профессионального образования

Ø     Конфликтологическая культура специалиста и её формирование в ССУЗе

Ø     Профориентационная работа в системе среднего профессионального образования

Ø     Проблемы профессионального образования в России

 

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. Раскройте взаимосвязь и взаимозависимость общей и профессиональной культуры учителя в рамках системы среднего профессионального образования?
  2. Дайте краткую характеристику принципам диалогического взаимодействия педагога с учениками в ССУЗе
  3. Какой из стилей общения наиболее импонирует вам как будущему педагогу?

 

Задания для самостоятельной работы: 

  1. Подготовить сообщение на тему: «Образование как объект философской и научной рефлексии»
  2. Составить программу-схему социологического исследования по какой-либо проблеме профессионального образования в РФ

 

Литература:

  1. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. – М., 1988.
  2. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999.
  3. Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. – М.: Магистр, 1993.
  4. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. – М.: Наука, 1977.
  5. Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М., 1994.
  6. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1987.
  7. Нечаев В.Я. Социология образования. – М.: МГУ, 1992.
  8. Панферова В.В. Социология образования // Социально-политический журнал. 1996. №4. С.121-133.
  9. Тощенко Ж.Т. Социология. – М., 2001. Раздел 5, глава 3: Социология образования. С.329-347.
  10. Филиппов Ф.Р. Социология образования. – М., 1980.
  11. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М., 1997.
  12. Гендин A.M., Сергеев М.И. Профориентация школьников // Социс. 1996. №8.
  13. Гендин A.M., Сергеев М.И. Реформирование школы в зеркале учительских мнений // Социс. 2000.№12
  14. Дементьева И.Ф. Школа в условиях рынка // Социс. 1994. №3.

 

 

Тема № 11: “Образование как фактор социальной мобильности и интеграции общества”.

 

план семинара

 

  1. Взаимовлияние социальной стратификации, социальной мобильности и системы образования
  2. Образование как фактор социальной мобильности
  3. Динамика социальной дифференциации через доступ к образованию в современной России

 

Темы рефератов:

Ø     Образование и духовная безопасность общества

Ø     Образование как пространство социализации и самореализации личности

Ø     Информатизация и компьютеризация образования: стратегии и перспективы

 

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. Неужели «парта» – это «орудие рабства» для ученика?
  2. Подготовьте рассказ об одной из школ нового типа в России конца 90-х – начала 2000-х г.г.

 

Литература:

  1. Ачильдиева Е.Ф. Блинков А.Я. Качество обучения в средней школе и проблемы его оценки с учетом мнений учащихся // Социс. 1998. №8.
  2. Белова И.А., Французова Л.Я., Французов М.М. О проблемах профориентационной работы в школе // Социс. 2000. №5.
  3. Волкова Н.А., Кортнев В.Д., Федотова М.Ю. Профориентация сельских школьников // Социс. 1999. №8.
  4. Воронин Г.Л. Конфликты в школе // Социс. 1994. №3.
  5. Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. – СПб: Алетейя, 2000.
  6. Астафьев Я.У., Шубкин В.Н. Социология образования в СССР и России//Социология в России/ Под ред. В.А.Ядова. – М: ИС РАН, 1996.
  7. Бестужев-Лада И.В. К школе 21 века. Размышления социолога. – М: Педагогика, 1991.
  8. Бурдье П. Система образования и система мышления //Высшее образование в России. 1997. №2. С.119-126.
  9. Григорьев С.И., Матвеева Н.А. Неклассическая социология образования начала 20 века. – Барнаул, 2000.
  10. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: в 3 т. Т.3: Социальные институты и процессы. – М.: 1997.
  11. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. – М., 1988.
  12. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999.
  13. Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. – М.: Магистр, 1993.
  14. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. – М.: Наука, 1977.
  15. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1987.
  16. Нечаев В.Я. Социология образования. – М.: МГУ, 1992.
  17. Панферова В.В. Социология образования // Социально-политический журнал. 1996. №4. С.121-133.
  18. Ричардсон Г. Образование для свободы. – М.: Российский гуманит. Ун-т, 1997.
  19. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999.
  20. Слуцкий Е.Т. Качество жизни молодежи и молодежная политика. – СПб.: Петрополис, 1997.
  21. Филиппов Ф.Р. Социология образования. – М., 1980.
  22. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М., 1997.
  23. Гендин A.M., Сергеев М.И. Профориентация школьников // Социс. 1996. №8.
  24. Дементьева И.Ф. Школа в условиях рынка // Социс. 1994. №3.
  25. Добрускин М.Е. Школа и вуз: преемственность или обособленность // Социс. 2000.№6.
  26. Прохода В.А. Государственная и частная школы: различия между учащимися // Социс. 2000. №12
  27. Рубина Л.Я., Айрапетова С.Н. Может ли социология помочь в формировании социального заказа на образования // Социс. 2000. №5.
  28. Руткевич   М.Н., Потапов В.П. После школы: социально-профессиональные ориентации молодежи. М., 1995.
  29. Смирнова Е.Э., Смотрина Т.А. Демократические перемены в школе // Социс. 2001. №4.
  30. Чупров В.И. Об опыте социологического исследования жизненного самоопределения выпускников средних школ // Социс. 1996. №7.

 

 

Тема № 13: “Гендерная специфика в образовательном процессе”.

 

план семинара

 

  1. Ключевые концепции и дискуссии о гендерной дифференциации в системе образования (сексизм, либеральный феминизм, социал-феминизм, радикальный феминизм, гендерный подход)
  2. Школа и социальная дифференциация: гендерный аспект
  3. Мужчины и женщины в высшем образовании, науке, преподавании

 

Темы рефератов:

Ø     Феминизация в образовательной сфере России: причины и проблемы

Ø     Женщины и мужчины в науке: двойной портрет

 

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. Приведите примеры отличительных особенностей профессиональной ориентации юношей и девушек

 

Литература:

  1. Бреслов Г., Хасан Б. Половые различия и современное школьное образования // Вопросы психологии. 1990. № 3.
  2. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. – М., 1988.
  3. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999.
  4. Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. – М.: Магистр, 1993.
  5. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. – М.: Наука, 1977.
  6. Панферова В.В. Социология образования // Социально-политический журнал. 1996. №4. С.121-133.
  7. Ричардсон Г. Образование для свободы. – М.: Российский гуманит. Ун-т, 1997.
  8. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994.
  9. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999.
  10. Слуцкий Е.Т. Качество жизни молодежи и молодежная политика. – СПб.: Петрополис, 1997.
  11. Тощенко Ж.Т. Социология. – М., 2001. Раздел 5, глава 3: Социология образования. С.329-347.
  12. Дементьева И.Ф. Школа в условиях рынка // Социс. 1994. №3.
  13. Добрускин М.Е. Школа и вуз: преемственность или обособленность // Социс. 2000.№6.

 

 

Тема № 14: “Девиантное поведение и образование”.

 

план семинара

 

  1. Позитивные и негативные формы девиаций в системе образования
  2. Механизмы социального контроля за девиациями в образовании: нормы и санкции. Задачи пенитенциарной психологии в области перевоспитания лиц с делинквентным и девиантным поведением
  3. Психокоррекция и её направленность. Виды коррекционного воздействия: подготовка детей к школе, формирование различных учебных навыков, изменение ценностных ориентаций, изменение взаимоотношений с социальным окружением, преодоление депрессивных и тревожных состояний, снятие стрессов

 

Темы рефератов:

Ø     Девиации в сознании и поведении людей

Ø     Уровни отклоняющегося поведения

Ø     Условия российского «дикого капитализма» как девиантный фактор

Ø     Конфликтологическая культура специалиста и её формирование в ВУЗе

 

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. Как предупреждать, выявлять, осуществлять контроль за отклоняющимся поведением в системе образования?
  2. В чём значение позитивной девиантности для организации общества и его развития?
  3. Приведите и обоснуйте реальные примеры негативных социальных девиаций в области образования
  4. Согласны ли Вы, что самый большой изъян отечественной системы образования связан с пассивностью учащихся в учебном процессе?

 

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовиться к проведению круглого стола на тему: «Социологические подходы к объяснению девиантного и престпуного поведения»
  2. Открыть и вести терминологический словарь по данной теме (не менее 30 терминов)

 

Литература:

  1. Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  2. Зборовский Г.Е. Образование: от XX к XXI веку: Учеб. для проф.-пед. Вузов. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 2000.
  3. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования: Учеб. пособие для вузов. - М: Гардарики, 2005.
  4. Ачильдиева Е.Ф. Блинков А.Я. Качество обучения в средней школе и проблемы его оценки с учетом мнений учащихся // Социс. 1998. №8.
  5. Белова И.А., Французова Л.Я., Французов М.М. О проблемах профориентационной работы в школе // Социс. 2000. №5.
  6. Бестужев-Лада И.В. К школе 21 века. Размышления социолога. – М, 1988.
  7. Волкова Н.А., Кортнев В.Д., Федотова М.Ю. Профориентация сельских школьников // Социс. 1999. №8.
  8. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. – М., 1988.
  9. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999.
  10. Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. – М.: Магистр, 1993.
  11. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. – М.: Наука, 1977.
  12. Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М., 1994.
  13. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1987.
  14. Нечаев В.Я. Социология образования. – М.: МГУ, 1992.
  15. Панферова В.В. Социология образования // Социально-политический журнал. 1996. №4. С.121-133.
  16. Ричардсон Г. Образование для свободы. – М.: Российский гуманит. Ун-т, 1997.

 

 

Тема № 15: “Проблемы модернизации российского образования”.

 

план семинара

 

1.     Проблемы развития российского образования в 21 веке

2.     Новые педагогические технологии как средство гуманизации образования

3.     Проблема соотношения массового, элитного и элитарного образования

4.     Непрерывное образование и самообразование как перспективные пути развития современной системы образования

 

Темы рефератов:

Ø     Социальные конфликты в системе образования

Ø     Система образования в трансформирующемся обществе: основные противоречия, динамика ценностных ориентаций

Ø     Роль образования в развитии российского общества

Ø     Новые социальные требования к системе российского образования

Ø     Модернизация образования как стратегическая линия образовательной политики в России до 2010 года

 

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. Каково состояние современной системы образования в России и в чём проявляется необходимость её модернизации?
  2. Каковы цели и задачи модернизации российского образования?
  3. Достигнут ли нормативно-правовой и социально-экономический оптимум в ходе реализации образовательной политики и обеспечения современного качества образования, отвечающего перспективным потребностям личности, общества, государства?
  4. Как Вы думаете, дети сегодня получают в школе лучшее или худшее образование по сравнению с тем, которое получали Вы? 

 

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовить устный доклад на тему: «Особенности реформирования современной российской системы образования» 
  2. Осмыслить вопрос: Каковы условия для повышения качества общего и профессионального образования в России?
  3. Подготовить устный доклад на тему: «Социальные проблемы студенчества и молодых специалистов в современной России»

 

Литература:

1.     Ашин Г.К., Лозанский Э.Д., Кравченко С.А. Социологии политики. М., 2001. С.507-554.

2.     Бестужев-Лада И.В. Народное образование: экспертное мнение // Социс. 1998. №12.

3.     Бестужев-Лада И.В. К школе 21 века: Размышления социолога. – М., 1988.

4.     Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. №1.

5.     Ващегин Н.П., Урсул А.Д. Ориентиры опережающего образования // Социс. 2000. №5.

6.     Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. – М., 1998.

7.     Гуляева В.Т. Новая парадигма развития образования и основные контуры ее реализации в России // Социально-политический журнал. 1998. №5.

8.     Делор Ж. Образование: необходимая утопия. Образование для 21 века // Педагогика. 1998. №5.

9.     Кинелев В. Образование и цивилизация // Высшее образование в России. 1996. №3.

  1. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. – М., 1988.
  2. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999.
  3. Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. – М.: Магистр, 1993.
  4. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. – М.: Наука, 1977.
  5. Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М., 1994.
  6. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1987.
  7. Нечаев В.Я. Социология образования. – М.: МГУ, 1992.
  8. Панферова В.В. Социология образования // Социально-политический журнал. 1996. №4. С.121-133.

18.  Шуклина Е.А. Самообразование как отрасль социологического знания // Социс 1999. №4.

 

1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

1.8.1. Рекомендуемая литература и учебные издания:

 

Ø   Основная рекомендуемая литература

  1. Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  2. Зборовский Г.Е. Образование: от XX к XXI веку: Учеб. для проф.-пед. Вузов. – Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 2000.
  3. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования: Учеб. пособие для вузов. – М: Гардарики, 2005.
  4. Ачильдиева Е.Ф. Блинков А.Я. Качество обучения в средней школе и проблемы его оценки с учетом мнений учащихся // Социс. 1998. – № 8.
  5. Белова И.А., Французова Л.Я., Французов М.М. О проблемах профориентационной работы в школе // Социс. 2000. №5.
  6. Бестужев-Лада И.В. К школе 21 века. Размышления социолога. – М, 1988.
  7. Волкова Н.А., Кортнев В.Д., Федотова М.Ю. Профориентация сельских школьников // Социс. 1999. №8.
  8. Воронин Г.Л. Конфликты в школе // Социс. 1994. – № 3.
  9. Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. – СПб: Алетейя, 2000.
  10. Астафьев Я.У., Шубкин В.Н. Социология образования в СССР и России//Социология в России/ Под ред. В.А.Ядова. – М: ИС РАН, 1996.
  11. Бестужев-Лада И.В. К школе 21 века. Размышления социолога. – М: Педагогика, 1991.
  12. Бурдье П. Система образования и система мышления //Высшее образование в России. 1997. – № 2. С.119-126.
  13. Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. 1997. – № 3. С.15-19.
  14. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Логос, 2000.
  15. Григорьев С.И., Матвеева Н.А. Неклассическая социология образования начала 20 века. – Барнаул, 2000.
  16. Дюркгейм Э. Социология образования. – М., 1996.
  17. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: в 3 т. Т.3: Социальные институты и процессы. – М.: 1997.
  18. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. – М., 1988.
  19. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999.
  20. Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. – М.: Магистр, 1993.
  21. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. – М.: Наука, 1977.
  22. Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М., 1994.
  23. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1987.
  24. Нечаев В.Я. Социология образования. – М.: МГУ, 1992.
  25. Панферова В.В. Социология образования // Социально-политический журнал. 1996. №4. С.121-133.
  26. Ричардсон Г. Образование для свободы. – М.: Российский гуманит. Ун-т, 1997.
  27. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994.
  28. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Политиздат, 1992.
  29. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999.
  30. Слуцкий Е.Т. Качество жизни молодежи и молодежная политика. – СПб.: Петрополис, 1997.
  31. Тощенко Ж.Т. Социология. – М., 2001. Раздел 5, глава 3: Социология образования. С.329-347.
  32. Филиппов Ф.Р. Социология образования. – М., 1980.
  33. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М., 1997.
  34. Гендин A.M., Сергеев М.И. Профориентация школьников // Социс. 1996. – № 8.
  35. Гендин A.M., Сергеев М.И. Реформирование школы в зеркале учительских мнений // Социс. 2000.№12
  36. Дементьева И.Ф. Школа в условиях рынка // Социс. 1994. – № 3.
  37. Добрускин М.Е. Школа и вуз: преемственность или обособленность // Социс. 2000.№6.
  38. Лапшов В.А. О бюджете учебного времени школьников // Социс. 2001. – № 4.
  39. Наумченко И.Л. Стандартизация образования - процесс творческий // Педагогика. 1997. № 2.
  40. Петров А.Ю. Учебная перегруженность в школе // Социс. 2001. – № 4.
  41. Прохода В.А. Государственная и частная школы: различия между учащимися // Социс. 2000. – № 12
  42. Рубина Л.Я., Айрапетова С.Н. Может ли социология помочь в формировании социального заказа на образования // Социс. 2000. № 5.
  43. Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы: социально-профессиональные ориентации молодежи. – М., 1995.
  44. Смирнова Е.Э., Смотрина Т.А. Демократические перемены в школе // Социс. 2001. № 4.
  45. Чупров В.И. Об опыте социологического исследования жизненного самоопределения выпускников средних школ // Социс. 1996. № 7.
  46. Бестужев – Лада И.В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирова­ние. Курс лекций. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

 

Ø   Дополнительная рекомендуемая литература

  1. Анисимов В.В. Университетские учебные округа: история и современность // Педагогика. 2001. – № 2. – С. 70-73
  2. Байкова Л.А. Воспитание  в традиционной и гуманистической педагогике // Классный руководитель. – 1998. –  № 2.
  3. Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования // Педагогика. 1994. – № 5
  4. Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Философия образования. – М., 1996
  5. Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты развития // Педагогика. – 1997. – № 2. – с. 3-8

6.     Виноградов  Б.А. Модернизация – Реформирование – Революция в образовании //Народное образование. – 2002. – № 8

  1. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге ХХI века. – М., 1999.

8.     Высшая школа в России в годы Великой Отечественной войны // Высшее образование в России. – 1995. – № 2. – С. 5-14

9.     Глухов А.В. Образование и просвещение в период контрреформ (1881-1894) // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 11. – С. 56-63

10.  Голуб Б.А. Актуальность проблемы содержания образования в подготовке учителя общеобразовательной школы //Актуальные проблемы совершенствования содержания и методов обучения в вузе. Сборник научных статей. – Мурманск: МГПИ, 1998. – с. 3 – 7.

11.  Джуринский А.Н. Экспериментальные школы Западной Европы и США // Педагогика. – 1990. – № 1. – с. 139 - 144

12.  Ждилбадзе г.Н. Ж.-Ж. Руссо и его педагогическое наследие// Ж.-Ж. Руссо Пед.соч. : в 2т.т. – Т.1. – М., 1981

13.  Журавлев В.И. Связь педагогики с другими науками // Сов.педагогика. – 1990. – № 4

14.  Жураковский Г.И. Из истории просвещения в дореволюционной России. – М.,1978.

15.  Забелина Н.Н. Философия образования и образовательная политика: Учеб.прогр. для слушателей ФПК. МОИПКРО: Кафедра педагогики и психологии. – Мурманск, 1994. – 19 с.

16.  Каптерев П.Ф. О саморазвитии и самовоспитании // Педагогика. – 1999. – № 7. – С. 73-84

  1. Костряков Н.В., Холмс Л.Е. Теория и практика трудовой школы в России (1917 –1932). – Киров, 1993
  2. Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании // Alma Mater. – 1998. – № 3. – с. 52-54.
  3. Лиферов А.П. Становление мирового образовательного пространства: сущность, тенденции, проблемы //Завуч. – 1998. – № 6. – С. 123-131.
  4. Малинин Г.А., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. – М.: Прометей,1993. – 173 с.
  5. Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: в 2х т. – М.: Педагогика, 1978.
  6. Миронов В.Б. Век образования. – М., 1990
  7. Мухин М.И. В.А. Сухомлинский: человеческая личность неповторима. – Курск, 1991
  8. Образ человека в зеркале гуманизма: Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (ХIV – ХVII века): Учеб.пособие по пед.антропологии. / Авт. – сост. Н.В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев; Ун-т РАО, каф. педагогики и антропологии. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 396 с.
  9. Образование: Скрытое сокровище. Доклад международной комиссии по образованию для ХХ1 века. – ЮНЕСКО, 1997
  10. Овчинников А.В. О научных подходах к изучению истории просвещения // Педагогика. – 2001. – № 2. – С. 66-70
  11. Пинский А.А. Сон образовательной политики: ночь перед Рождеством? – Объед-ие «Яблоко», Форум «Рос. школа». – М., 1999. – 62 с.
  12. Пискунов А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике ХVIII – начала ХХ в. – М.: Педагогика, 1976.
  13. Подымова Л.С., Мажар Н.Е. Креативная парадигма образования в исследованиях научной школы В.А. Сластенина // Известия РАО. – 2000. – № 3. – С. 31-44
  14. Православие – Самодержавие - Народность. Образование в николаевской России// высшее образование сегодня. – 2003. – № 3. – С. 54-59
  15. Проблемы истории советской школы и педагогики / Экспер. учеб. пособие: В 3ч. / Под ред. З.И. Равкина. – М., 1991
  16. Пряников В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли.   Учебник-справочник. – М.,1995
  17. Руткевич М. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в России // Нар. образование. – 1999. – № 1/». – С. 55-63
  18. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т., Т.1. – М., 1993
  19. Сластенин В.А. Педагогическое наследие П.Ф. Каптерева и современность // Педагогика. – 1999. – № 5. – С. 76-81
  20. Струминский В.Н. Очерки жизни и педагогической деятельности К.Д. Ушинского. – М., 1960.
  21. Хиллиг Г. А.С. Макаренко и Большевская коммуна // Педагогика. – 2001. – № 3. – С. 59-66
  22. Хотеенков В., Чернета В. Реформатор Пирогов // Высшее образование в России. – 1995. – № 2. – с. 146-157
  23. Шимина А.Н. Принцип природосообразности в его философско-педагогическом смысле // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 88-90.
  24. Аверьянов Л.Я. Социология: что она знает и может. – М.: Социолог, 1993.
  25. Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. – М: Academia, 2001.
  26. Руткевич М.Н. Социология образования и молодежь. Избранное (1965-2002). – М.: Гардарики, 2002.
  27. Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для вузов / Моск. психолого-соц. ин-т. – М.: Изд-во МПСИ, 2003.
  28. Дьюи Д. Демократия и образование. – М.: Педагогика-Пресс, 2000.
  29. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. – М.: Пед. общество Рос­сии, 2002.
  30. Новиков A.M. Методология образования / Рос. акад. образования. – М.: Эгвес, 2002.
  31. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика / РАН, ин-т философии. – М.: Наука. 2003.
  32. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-управленческий аспект. – М.: Экономика, 2003.
  33. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы: Учебно-метод. пособие. – М.: МОДЭК, 2003.
  34. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схе­мы, опорные конспекты: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Владом-Пресс, 2003.
  35. Филиппов Ф.Р. Социология образования. – М.: Наука, 1980.
  36. Нечаев В.Я. Социология образования. – М.: Изд-во МГУ, 1992.
  37. Дюркгейм Э. Социология образования. М.: ИНТОР, 1996.
  38. Саймон Б. Общество и образование. – М.: Прогресс, 1989.
  39. Дмитриенко В.А., Лурья Н.А. Образование как социальный институт. – Красноярск: Изд-до КГУ, 1989.
  40. Государственные приоритеты в науке и образовании / Ракитов А.И., Авдулов А.Н., Иванова Н.И. – М.:ИНИОН РАН. 2001.
  41. Духавнева А.В. и др. История зарубежной педагогики и философии образования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  42. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
  43. Воронина Т.П., Кашицин ВР., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых ин­формационных технологий. – М.: Информатик, 1995.
  44. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. – М.: Совершенство, 1997.
  45. Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. – М.: Изд-во ИМПЭ. 1996.
  46. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. – Дубна: Феникс+, 2001.
  47. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. – М.: Academia, 2003.
  48. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Политиздат, 1992.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!