Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 1. Социология молодежи как отраслевая социология.
Причины появления и становление отечественной и зарубежной социологии молодёжи.
Объект, предмет и методы социологии молодежи. Структура социологии молодежи: уровни, отрасли; академическая и практическая направленности. Функции социологии молодежи. Место и роль социологии молодежи в системе гуманитарных и социально-экономических наук и учебных дисциплин. Основные направления исследований.
Тема 2. История развития отечественной социологии молодёжи.
Исследование молодёжи в 20-е гг. Исследования молодёжи в 30-е гг. Развитие социологии молодёжи в 60-80 –гг: основные школы и направления исследований(ленинградская, новосибирская, свердловская).
Тема 3. Основные подходы к определению сущности молодежи.
Возраст как критерий стратификации. Сущность понятия «молодёжь».Типология молодёжи. Подходы к определению сущности молодёжи.
Тема 4. Поколение
Понятие и типология поколений. Конфликт поколений. Преемственность поколений.
Тема 5. Социализация молодёжи
Понятие социализации. Институты, агенты социализации молодёжи. Противоречия в сфере социализации. Модели неуспешной социализации.
Тема 6. Молодёжная миграция.
Особенности молодёжной миграции. Молодёжная иммиграция. Молодёжная эмиграция. Внутренняя молодёжная миграция.
Тема 7. Молодёжная субкультура
Феномен молодёжной субкультуры. Предпосылки возникновения молодёжной субкультуры; социально-исторические и социально-психологические.Типология молодёжных субкультур. Молодёжная субкультура и культура для молодых. Молодёжная субкультура и контркультура.
Тема 8. Молодёжь и политика.
Отношение молодёжи к политике. Проблема аполитичности современной молодёжи. Молодёжный политический экстремизм.
Тема 9. Молодёжь и экономика.
Экономическая социализация молодёжи. Молодёжь на рынке труда. Безработица молодёжи. Феномен работающего студента.
Тема 10. Студенческая молодёжь.
Мотивы выбора профессии. Типология студентов ( По В.Т. Лисовскому). Проблемы высшего образования.
Тема 11. Социальные нормы и ценности молодёжи.
Ценностные ориентации российской молодёжи. Социальные нормы и их влияние на молодёжь.Понятие девиантного поведения, его основные типы, причины (по Э. Дюркгейму и Р. Мертону). Делинквентное поведение: понятие, причины, формы проявления. Механизмы социального контроля над поведением молодежи. Особенности девиантного поведения молодежи в обществе. Проблемы правового воспитания и поведения молодежи в современной России.
Таблица 3 – Состав и объем семинаров.
Номер семинара |
Номер раздела или темы |
Тема и краткое содержание семинара |
Характер и цель Семинара |
Кол-во часов |
|
|
|
|
|
1 |
0 |
Вводный. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету социология молодёжи |
Беседа. Уяснение студентами методологических требований по изучению социологии молодёжи |
1 |
2 |
Тема 1 |
Социология молодёжи как отрасль социологии. Предмет, объект, структура, направления исследований. |
Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара |
1 |
3 |
Тема 2 |
Развитие социологии молодёжи в России. 20-е гг, 30-е гг., 60-80-е гг: школы и направления. |
Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
4 |
Темы 3 |
Основные подходы к определению молодежи. Характеристики, отличающие её от других возрастных групп. |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
5 |
Тема 4 |
Поколение. Типы поколений. Преемственность поколений. Конфликт поколений. |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
2 |
6 |
Тема 5 |
Социализация молодёжи. Институты, агенты социализации. Модели неуспешной социализации. |
Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
7 |
Тема 6 |
Миграция молодёжи. Особенности молодёжной миграции. Иммиграция. Эмиграция. Внутренняя миграция молодёжи. |
Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
1 |
8 |
Тема 7 |
Молодёжная субкультура. Типология. Предпосылки возникновения. Контркультура. Культура для молодых. |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
2 |
9 |
Тема 8 |
Молодёжь и политика. Политическая социализация. Проблема аполитичности моло |
Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
2 |
10 |
Тема 9 |
Молодёжь и экономика. Занятость молодёжи. Молодёжная безработица. |
Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
2 |
11 |
Тема 10 |
Студенческая молодёжь. Проблемы высшего образования. Работающие студенты. |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
2 |
12 |
11 |
Социальные нормы и ценности молодёжи. Девиантное поведение. Ценности. |
Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов |
|
6.1. Примерный перечень тем рефератов
6.2. методические указания по подготовке рефератов
Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.
Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).
Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.
Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.
Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.
6.3. Вопросы по самоконтролю
а) Основная литература:
1. Иконникова С.М. Социология молодёжи. - Л.: ЛИК, 1988.
2. Когда наступает время выбора: устремления молодёжи и первые шаги после окончания учебных заведений/ Ред. Г.А. Чередниченко.-СПб; Изд-воРХГИ, 2001.
3. Левикова С.И. Молодёжная культура.- М.: Вузовская книга, 2002.
4. Минц Г.И. Молодёжь в зеркале социологии.- Рига: Лиесма, 1980
5. Молодёжь России: тенденции, перспективы. М., 1993.
6. ПавловскийВ.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодёжи.-М.: Академический проект, 2001.
7. Проблемы социализации молодёжи: реф. Сб./ИНИОН.М., 1993.
8. Проблемы молодёжного рынка труда: региональный аспект.-Челябинск: Фото-художник, 2005.
9. Социология молодёжи. Учебник. Сиб. Изд-во/ СПб ун-та, 1996.
10. Ювенология и ювенальная политика в 21 в./Ред. Слуцкий Е.Г.-СПб: Знание, 2004.
б) Дополнительная литература:
1. Бабосов Е.М. Прикладная социология.-Минск.:Тетрасистем, 2000.
2. Багдасарьян К.А. Послевузовские ожидания студенческой молодёжи//Социологические исследования, №6, 2003.
3. Ковалёва А.И. Социология молодёжи: теоретические вопросы// Социум, №3, 2001.
4. Кравченко История отечественной социологии.-М.:Академический проект, 2005.
5. Омельченко Е.А. Российская молодёжь на рубеже веков//Вестник Московского университета №3 2005.
6. Павленок П.Д. Социология.-М., 1995.
7. Парусникова Ю.М. Молодёжь России на рубеже 21 в.//Диалог, №7, 2000.
8. Социология в России/ Ред. Ядов В.А..-М.: Изд-во института социологии РАН, 1998.
9. Социальная политика/ Ред. Сулимова Т.С..-М.:Академический прект, Трикста, 2005.
10. Тощенко Ж.Т. Социология. - М.: Прометей: Юрайт, 1999.
7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.
Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами для более глубокого изучения дисциплины.
Наименование издания |
Обеспеченность в расчете на одного студента |
Основная литература |
|
Иконникова С.М. Социология молодёжи. - Л.: ЛИК, 1988.
|
0,6 |
Когда наступает время выбора: устремления молодёжи и первые шаги после окончания учебных заведений/ Ред. Г.А. Чередниченко.-СПб; Изд-воРХГИ, 2001.
|
0,4 |
Левикова С.И. Молодёжная культура.- М.: Вузовская книга, 2002.
|
0,6 |
Минц Г.И. Молодёжь в зеркале социологии.- Рига: Лиесма, 1980
|
1,5 |
Молодёжь России: тенденции, перспективы. М., 1993.
|
0,3 |
ПавловскийВ.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодёжи.-М.: Академический проект, 2001.
|
0,6 |
Проблемы социализации молодёжи: реф. Сб./ИНИОН.М., 1993.
|
0,2 |
Проблемы молодёжного рынка труда: региональный аспект.-Челябинск: Фото-художник, 2005.
|
0,3 |
Социология молодёжи. Учебник. Сиб. Изд-во/ СПб ун-та, 1996.
|
0,2 |
Ювенология и ювенальная политика в 21 в./Ред. Слуцкий Е.Г.-СПб: Знание, 2004.
|
0,5 |
Дополнительная литература |
|
Бабосов Е.М. Прикладная социология.-Минск.:Тетрасистем, 2000.
|
0,2 |
Кравченко История отечественной социологии.-М.:Академический проект, 2005. |
0,5 |
Павленок П.Д. Социология.-М., 1995.
|
0,2 |
Социология в России/ Ред. Ядов В.А..-М.: Изд-во института социологии РАН, 1998.
|
0,3 |
Социальная политика/ Ред. Сулимова Т.С..-М.:Академический прект, Трикста, 2005.
|
0,1 |
Тощенко Ж.Т. Социология. - М.: Прометей: Юрайт, 1999.
|
0,5 |
Итого |
7 |
Вопросы к зачету.
1. Социология молодёжи как отрасль социологии.
2. Основные направления исследований в области социологии молодёжи.
3. История развития отечественной социологии молодёжи.
4. Возраст как критерий стратификации.
5. Подходы к определению молодёжь.
6. Понятие и типология поколений.
7. Конфликт поколений.
8. Преемственность поколений.
9. Социализация молодёжи.
10.Модели неуспешной социализации.
11.Особенности молодёжной миграции.
12.Молодёжная иммиграция.
13.Молодёжная эмиграция.
14.Внутренняя молодёжная миграция.
15.Феномен молодёжной субкультуры.
16.Предпосылки возникновения молодёжных субкультур.
17.Молодёжная субкультура и контркультура.
18.Молодёжная субкультура и культура для молодых.
19.Молодёжь на рынке труда.
20.Проблема аполитичности современной молодёжи.
21.Ценностные ориентации современной молодёжи.
Тесты для контроля знаний студентов.
Южно-Уральский государственный университет
Контрольное задание №1
По дисциплине «социология молодёжи»
Цикла ОПД
Специальности «социология» ( 040201)
1. Социология молодежи –
2. В чём заключается сходство в проблематике социологии молодёжи и социологии семьи, социологии культуры и социологии образования?
3. Основные направления исследований в социологии молодёжи:
4. В настоящее время в определении возрастных границ существует 3 основных подхода:
5. Целостная социально-демографическая группа, характеризующаяся схожими условиями социализации и формированием жизненного опыта, общностью выполняемых ролей и функций, доминирующими ценностями и установками, социально-психологическими характеристиками, образом жизни – это
юность; 2. поколение; 3. молодёжь.
6. Глубже понять и объяснить процесс социализации молодежи и его результативность позволили
концепция социализации Лоренса Кольберга;
концепция социализации Нэнси Чадороу;
концепция социализационной нормы, характеристика отклоняющейся социализации, типология процессов социализации, особенности и траекторная модель социализации молодежи.
7. На уровень рождаемости и состояние брачно-семейных отношений оказывает влияние
8. В отечественном обществоведении долгое время молодежь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа:
Контрольное задание №2
1. Изучение роли и места молодёжи в развитии общества составляет
1. объект социологии молодёжи;
2. предмет социологии молодёжи;
3. метод социологии молодёжи.
2. С точки зрения какого направления в социологии молодёжи молодежная группа рассматривается как система позиций, заполняемых индивидами с целью приобретения соответствующего социального статуса и исполнения определенной социальной роли
1. психоаналитического;
2. структурно-функционального;
3. культурологического.
3. Обычно в социологии делят молодёжь на следующие возрастные группы:
учащиеся неполных и полных средних школ; молодёжь в возрасте от 16 до 19;
20-24 года; 25-30 лет;
учащиеся ПТУ, 18 – 20 лет; студенты университетов, рабочая молодёжь;
неработающая молодёжь; работающая молодёжь.
4. Механизм социального наследования и передачи материального и культурного опыта от старших младшим поколениям в наиболее полной мере раскрыл
К. Мангейм;
Л. Фойер;
Г. Маркузе.
5. Ковалёва А.И. выделяет следующие особенности социализации молодёжи:
6.Среди основных тенденций брачно-семейных отношений современной молодежи:
7. Пренебрежение к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании – это выражение
8. Рассмотрение молодежи как компонента социальной структуры и элемента мобильности в связи с проблемами образования рынка труда и демографическими проблемами являются
специфически чертами советской социологии молодёжи;
характерным для мировой социологии молодёжи;
специфическими чертами американской социологии молодёжи.
Контрольное задание №3
По дисциплине «социология молодёжи»
Цикла ОПД
Специальности «социология» ( 040201)
1. Социология молодежи –
2. В рамках какого направления изучения молодёжи сформировался системный взгляд на развитие личности, особенно в переходный период от детства к зрелости, с учетом влияния разнообразных психофизиологических и социальных факторов?
1. психоаналитического;
2. структурно-функционального;
3. культурологического.
3. Молодость-это период развития человеческой личности между пубертатом и полной зрелостью – это определение с позиции
4. Одно из первых социологических определений понятия «молодежь» в конце 1960-х годов было сформулировано основателем
1. школы лонгетюдных исследований;
2. ленинградской школы исследований;
3. школы психоанализа.
5. Реальные возрастные когорты, группы сверстников, родившиеся в одно и то же время – это
1. демографическое поколение;
2. символическое поколение;
3. историческое поколение.
6. Что является важной особенностью социализации молодёжи7
1. формирование нового, социокультурного типа личности в условиях перехода к постиндустриальной цивилизации, ориентированного на повышение социального статуса и саморазвитие;
2. конфликт поколений;
3. формирование молодёжных субкультур.
7. Молодежь, по мнению исследователей, вступающая в брачный возраст, в большинстве своем не готова к выполнению супружеских и родительских обязанностей.
1. верно;
2. неверно.
8. Культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов - это
1. субкультура молодёжи;
2. молодёжное мировоззрение;
3. молодежная контркультура.
Контрольное задание №4
1.Специфику, структуру молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально-психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентаций раскрывает
2. Социологи какого направления в изучении молодёжи стремятся осмыслить мир молодежи через процесс отражения в определенных типах культуры, преобладающим становится анализ молодежных субкультур, молодежного образа и стиля жизни, жизненных планов молодежи?
3. Основатель ленинградской школы и автор первого учебника по социологии молодёжи
1. Лисовский В.Т.
2. Титма М.Х.
3. Ильинский И.М.
4. Хронологическое поколение – это
1. Поколение современников, живущих в определенное историческое время, связанное общими историческими событиями, объединенное общностью судьбы, схожими переживаниями;
2. Возрастная группа, живущая и активно действующая в конкретный период времени;
3. Реальные возрастные когорты, группы сверстников, родившиеся в одно и то же время.
5. Важнейшими агентами социализации молодёжи в 90-е гг. в российском обществе стали
1. СМИ, новые технологии коммуникации;
2. современная российская художественная литература;
3. школа, СУЗЫ,ВУЗЫ.
6. Для молодых семей характерна:
1. ориентация на малодетную семью;
2. ориентация на многодетную семью;
3. ориентация на бездетную семью.
7. Тенденции формирования молодого пополнения рабочего класса, колхозного крестьянства, интеллигенции, его социальное положение, трудовую и общественную активность изучали
1. Л. Рубина, В. Староверов, С. Фролов, В. Шубкин;
2. Л. Архангельский, С. Иконникова, И. Кон, В. Лисовский, В. Ольшанский, Д. Фельдштейн;
3. Б.Ц. Урланис, В.А. Болдырев, В.В. Никитенко, В.А. Гайдис.
8. Процесс взаимной передачи, усвоения, сохранения и использования материальных и духовных ценностей, социальной информации и опыта предшествующих и сосуществующих поколений – это
1. конфликт поколений;
2. преемственность поколений;
3. социализация молодёжи.
Контрольная работа №1.
Вариант-1.
Вариант-2.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!