Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология культуры»»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 
 
Тема 1. «Понимающая» социология культуры М. Вебера

Принципы «понимающей социологии» М. Вебера.

Социология культуры М. Вебера.

Анализ протестантской этики с социологической точки зрения.

Понятие «типа рациональности» у М. Вебера.

Логика наук о культуре с позиций социологии.

Принцип «свободы от оценки» в социологии.

Тема 2. Большевистская социология культуры в действии

«Большевистский модерн» с точки зрения социологии культуры.

Общее и особенное в социологических концепциях культуры большевизма.

Критика большевистской социологии культуры (Г. Плеханов, «веховцы», русские формалисты, М. Бахтин, представители первого поколения русской эмиграции).

Тема 3. Социология культуры Франкфуртской школы

Критика буржуазного общества и буржуазной культуры представителями Франкфуртской школы.

Позитивная программа франкфуртской социологии культуры.

Идеологи Мая 1968 г. Теория контркультуры у «франкфуртцев».

Понятие «одномерного человека» у Г. Маркузе.

Эрос и цивилизация в анализе Г. Маркузе и Э. Фромма. Неофрейдизм.

Неомарксизм социологии культуры Франкфуртской школы.

Тема 4. Методология социокультурного анализа российского общества в труде А.С. Ахиезера «Россия: критика исторического опыта»

Критика российской истории у А.С. Ахиезера. Цель и смысл.

Инверсия и медиация как социокультурные механизмы всемирной и отечественной истории.

Раскол как концентрированное выражение российской цивилизационной специфики.

Алгоритм российской истории.

Пути разрешения социокультурного кризиса в России.

Тема 5. Социология культуры западного постмодернизма

Общее и особенное в постмодернистских социологических концепциях.

Полемика постмодерна с модерном: содержание и смысл.

Маргинальные проблемы общества как предмет социологии культуры постмодерна.

Ценностно-смысловой релятивизм постмодернистской социологии культуры.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
 
3.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов

В процессе изучения курса дисциплины «Социология культуры» студенты всех форм обучения выполняют самостоятельную частно-исследовательскую, поисковую работу реферативного характера. Результаты работы оформляются в виде реферата. Объём подобного рода работы должен равняться 10–20 листам печатного текста и содержать в обязательном порядке следующие структурные компоненты: введение, основную часть (распадающуюся при необходимости на отдельные главы, параграфы), заключение, список использованных источников и литературы.

3.2. Темы рефератов

1.    Предметная область социологии культуры.

2.    Морфология культуры народа.

3.    Социальность и культура.

4.    Принципы понимающей социологии.

5.    Социологический статус понятия «ценность».

6.    Норма как социокультурный регулятор.

7.    Социокультурный образец (функции, типология, механизмы трансляции).

8.    Жизненный опыт личности как предмет социокультурного анализа.

9.    Менталитет субьекта жизни. Соотношение знания и веры.

10.   Верование как социокультурное явление.

11.   Архетипы культуры. Гипотеза К. Юнга.

12.   Здравый смысл и научное знание. Картина мира личности.

13.   Культура повседневности: основные показатели.

14.   Душевное здоровье. Религиозная и светская психотерапия.

15.   Астрология как предмет социокультурного анализа.

16.   Знак и значение в системе культуры.

17.   Массовая культура: функции и показатели.

18.   Преемственность культуры: механизмы трансляции.

19.   Этикет, ритуал и церемониал в различных культурах.

20.   Религия как социокультурное явление.

21.   Социокультурный процесс: структура и факторы саморегуляции.

22.   Жестикуляция и мимика как культурный код (сравнительный анализ двух культур).

23.   Шоу: функции, структура, принципы организации.

24.   «Культурошок». Приемы адаптации личности к другой культурной среде.

25.   Научное творчество: типология предрасположенности людей и необходимые качества личности.

26.   Историческая социология гуманитарного научного сообщества Р. Коллинза.

27.   Творчество в искусстве: основные обьяснительные концепции.

28.   Социализация студента: описание изменений его личности по годам обучения.

29.   Современный школьник: социокультурный портрет.

30.   Специфика интервью в социокультурном исследовании.

31.   Наблюдение в социокультурном исследовании.

32.   Социометрический метод и его применение при изучении ценностных установок научного и художественного сообщества.

33.   Принципы герменевтики и их применение при исследовании исторических текстов.

34.   Тесты в системе образования: принципы использования.

35.   «Одаренные дети»- методика выявления.

36.   Экспертная оценка художественной продукции.

37.   Аудитория кино большого города.

38.   Контент-анализ программ телевидения.

39.   Современный кинорынок. Факторы коммерческого успеха.

40.   Книга как социокультурное явление.

41.   Книгоиздательство: типология, организация, коммерческий эффект.

42.   Книгопродавец: функции и типология.

43.   Культурный конфликт: методы устранения и профилактики.

44.   Стиль жизни студенчества: показатели и тенденции.

45.   Жаргон как атрибут культуры.

46.   Сексуальная культура студенчества.

47.   Ритуалы ухаживания в культурах Запада и Востока.

48.   Русская культура: архетипы и современные ценности.

49.   Этнокультура: факторы самоидентификации личности.

50.   Половая самоидентификация в культурах Запада и Востока.

51.   Феминизм- политическая и культурная аспекты.

52.   Культурный климат семьи: система показателей.

53.   Культурные регуляторы взаимоотношений мужчины и женщины в русской культуре.

54.   Социальные функции культурных памятников.

55.   Реклама художественной продукции: типология и методы.

56.   Театр как обьект социокультурного анализа.

57.   Выставка картин: принципы организации и факторы коммерческого успеха.

58.   Гений и талант в искусстве. Контент-анализ биографий лауреатов Нобелевских премий по литературе.

3.3. Обзор рекомендуемой литературы

Важным аспектом работы студента над курсом дисциплины «Социология культуры» выступает самостоятельное изучение литературы. Приступая к данному виду работы студенту следует внимательно изучить приводимые списки литературы, обратив особое внимание на перечень основной литературы.

Начинать работу с литературой по курсу дисциплины «Культура массовых коммуникаций» следует со знакомства с книгой: Минюшев Ф.И. Социология культуры: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2004. – 272 с., логика изложения материала в которой следует за логикой социокультурной жизни российского общества, рассмотренной в связи с функционированием элементов её современных инфраструктур.

Следующим шагом в знакомстве с литературой по курсу дисциплины является изучение содержания книг: Ионин Л.Г. Социология культуры: Учеб. пособие. – М., 1998 и Михайлова Л.И. Социология
культуры: Учеб. пособие. – М., 1999. 

Социологические аспекты функционирования и исследования массовой коммуникации изложены в работе: Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 270 с.

Социологические особенности функционирования и исследования массовой культуры рассматриваются в книге: Массовая культура: Учеб. пособие для вузов / К.З. Акопян, А.В. Захаров, С.Я. Кагарлицкая и др. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 304 с.

Самостоятельное изучение литературы по курсу дисциплины «Социология культуры» должно сопровождаться систематическими выписками, составлениями кратких конспектов отдельных разделов и словников по ключевым понятиям, содержащимся в рекомендованной литературе.

3.4. Контрольные вопросы для самостоятельной проверки качества освоения дисциплины

1.      Проблемное поле и предмет социологии культуры.

2.      Система категорий социологии культуры.

3.      Социокультурное творчество: условия и факторы.

4.      Культурная динамика. Способы распространения культурной продукции.

5.      Взаимодействие культур. Понятие «Культурный шок».

6.      Проблемное поле социологии науки.

7.      Этос науки (Р. Мертон об институциональных императивах).

8.      Т. Кун. Научная революция: критерии и фазы.

9.      Научная парадигма (функция и структура).

10.   Причины и социальные последствия эмиграции специалистов.

11.   Факторы и процесс научного творчества. Характеристика творческой личности.

12.   Методы оценки научной продукции.

13.   Категория «духовность».

14.   Категории «духовная жизнь», «культурная жизнь».

15.   Социокультурная дифференциация общества.

16.   Взаимосвязь идеологии, мифа и искусства.

17.   Художественное творчество. Современные объяснительные схемы.

18.   Художественная культура и государство.

19.   Художественный рынок в России.

20.   Художественная ценность как товар.

21.   Принципы маркетингового исследования рынка художественной продукции.

22.   Поле рекламной деятельности как символический мир.

23.   Рекламный процесс: субъекты и стили рекламной деятельности

24.   Факторы, влияющие на покупательское поведение(социальные, культурные и личностные).

25.   Мода. Роль в производстве и продвижении художественной продукции к потребителю.

26.   Социальные функции кино. Причины и социокультурные последствия вестернизации кино.

27.   Функции телевидения. Методы социологического анализа содержания программ.

28.   Правовые и этические аспекты рекламной деятельности.

29.   Метод семантического дифференциала Ч. Осгуда. Применение в социокультурном исследовании.

30.   Метод личных конструктов Дж. Келли.

31.   Контент – анализ культурной продукции.

32.   Интервью в кросскультурном исследовании.

33.   Тестирование в системе образования.

34.   Профессиональная культура социолога: факторы формирования и требования к деятельности.

35.   Взаимодействие культур: донор и реципиент (доминирование, экспансия, аккультурация и инкультурация).

36.   Конфликт культур и маргинальные слои в обществе (варианты их развития).

37.   Фанатизм и подвижничество в культуре.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!