Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социология коммуникации»»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Социология коммуникации как отрасль социологии.

 

Социология коммуникации как особая отрасль социологии, изучающая проблемы взаимодействия социальных структур и коммуникативной деятельности.

Социология коммуникации как интегрирующая научная дисциплина.

Онтологические, гносеологические и аксиологические основы теории коммуникации. Характеристики социальных структур, существенные для коммуникации:

а) обусловленность видами человеческой деятельности,

б) относительная устойчивость в плане диахронии и нормативно обусловленная вариативность в плане синхронии.

в) соотношение с актуальными концептами данного времени и места.

Связь социологии коммуникации с другими отраслями социологии.

 

Тема 2. Предмет и аппарат социологии коммуникации.

 

Базовые составляющие социологии коммуникации:

а) социальные системы, структуры, институты, процессы;

б) коммуникативные системы;

в) виды, каналы и средства коммуникации, обеспечивающие передачу и восприятие информации с целью воздействия на общество и индивидов.

Различные подходы к обоснованию взаимодействия коммуникации и социальных структур, к пониманию социальной информации и ценностной Обоснование социального статуса как важнейшей категории коммуникации  (Г.Дж.Мейн, М.Вебер, Ю.Хабермас, Т.М.Дридзе, А.Д.Швейцер и др.).

Общественная природа языка. Функции языка. Структурный, семантический и прагматический аспекты языка. Предмет социологии коммуникации.

 

Тема 3. Системность коммуникации.

Понятие системности в науке. Система, структура, классификация, таксономия, стратификация и типология как научные понятия. Критерии определения типов коммуникативных систем. Естественные коммуникативные системы (вербальный язык, язык мимики и жестов, языки животных). Искусственные коммуникативные системы (химические символы, музыкальная нотация, логико-математический язык, искусственные языки общения – волапюк, эсперанто). Их общие, отличительные характеристики.

Различные виды искусственных коммуникативных систем: априорные. Апостериорные. Смешанные, их функции и эффективность.

Языки программирования. Информационные языки.

Перспективы использования коммуникативных систем в реализации тенденции к системной интеграции информационных технологий. Создание мирового виртуального интерактивного пространства.

 

Тема 4. Модели массовой коммуникации

 

Лидеры общественной мысли. Пропагандистские модели. Контрпропагандистские модели. Модель "спирали молчания". Модель телевизионной коммуникации. Знаки в телевидении.

 

Тема 5. Прикладные модели коммуникации

 

Религиозная коммуникация.

Деловая коммуникация. Психоанализ и психотерапия.

Рекламная коммуникация. Риторика. Теория аргументации. Написание речей и профессия "спичрайтера".

 

Тема 6.  Уровни организации коммуникации.

Критерии выделения уровней организации коммуникации.

Семиотический уровень. Понятие знака (Ч.Пирс. Ч.Моррис). Типология знаков. Их сущность и функции. Социальная обусловленность знака. Общие характеристики семиотических систем. Понятие о синтактике, семантике и прагматике в семиотической теории.

Лингвистический (языковой) уровень коммуникации. Вербальная основа языкового уровня коммуникации. Понимание речевых актов и их типология. Высказывание и дискурс как коммуникативные единицы. Различные подходы к моделированию дискурса:

Ментальная модель (Ф.Джонсон-Лэрд), модель фреймов (М.Минский. Ч.Филлмор), модель сценариев (Р.Шенк, Р.Абелсон), модель ситуаций (Т.А.ван Дейк). Функциональные характеристики дискурса, существенные для социологии коммуникации. Тематическое поле, языковой код, регистр (тональность) и способ (канал) коммуникации – важнейшие структурные компоненты дискурса. Паралингвистический (невербальный) уровень организации коммуникации. Широкое и узкое понимание паралингвистики. Виды невербальных коммуникативных средств: фонационные, кинесические и графические, их функции.

 

 

Тема 7. Типы коммуникации.

Коммуникация как процесс обмена информацией. Каналы передачи информации.

Участники коммуникативного акта.  Типы коммуникации в зависимости от структуры коммуникативного акта.

Межличностная коммуникация, условия ее актуализации и основные функции. Речевой этикет. Технологический прогресс и его влияние на характер межличностного общения (непосредственное общение, почта, телефон, телевидение, мировая интерактивная среда). Психологические аспекты межличностного общения. Понятие манипуляции.

Межгрупповая коммуникация. Типы малых групп. Семья и организация. Коммерческие и некоммерческие организации. Досуговые группы (объединения по интересам). Особенности циркуляции информации в малых группах. Обмен информацией между малыми группами. Внешняя и внутренняя среда межгруппового общения. «Лидеры мнений» и положение групп в информационном пространстве (периферия, лакуны – «теневые» группы, невостребованные социальные группы , центр социального пространства).

Массовая коммуникация как социальное явление и процесс.

 

Тема 8. Методы коммуникативного анализа.

Семиотический анализ. Контент-анализ. Прагматический анализ. Структурный анализ. Мотивационный анализ. Анализ политических текстов.

 

Тема 9. Невербальная коммуникация.

Проксемика, кинесика, социология - науки, изучающие невербальную коммуникацию. Пространство физическое и пространство коммуникативное. Использование невербальной коммуникации в театре и политике.

 

Тема 10. Коммуникативные технологии.

Политические технологии: основные понятия. Перформанс: основные понятия. Связи с общественностью: основные понятия. Религиозные технологии. Модели коммуникативных кампаний. Роль аудитории в планировании кампании. Коммуникативные кампании для различных сегментов общества. Коммуникативные кампании в разных профессиональных сферах. Коммуникативные кампании в разные исторические периоды.

Тема 11. Коммуникативная личность. Гендерные различия в коммуни­кативных процессах.

 

Обоснование понятия «языковая личность» в социологическом аспекте (Ж.Пиаже, Л.Колберг, Т.Парсонс, Ч.Кули, Дж.Мид, Ю.А.Сорокин). «Языковое существование» как одна из важнейших сфер деятельности человека.

Структура «языковой личности». Вербально-семантические, когнитивные и прагматические характеристики языковой личности в модели Ю.Н.Караулова. «Индивидуальная языковая личность» и «коллективная языковая личность». Социальные характеристики коммуникантов. Коммуникативная личность и параметры ее моделирования.

Пол как заданная характеристика коммуникативной личности. Современные исследования влияния тендерных различий на характер когнитивных процессов и связанное с этим коммуникативное поведение личности. Мужской и женский типы коммуникации (структурирование информации, отсев важной/незначимой информации, эмоциональность общения, детализированность изложения, темп речи и т.п.). Темпы развития коммуникативной активности у мальчиков и девочек. Коммуникативная диагностика девиантного поведения.

Тема 12. Методы изучения коммуникативных процессов.

 

Использование методов общей социологии в социологии коммуникаций (анкетирование, включенное наблюдение, корреляционный анализ и т.п.). Особенности адаптации данных методов к коммуникации как предмету исследования (на примере социолингвистической анкеты).

Методы социологических исследований массовой коммуникации. Роль контент-анализа в исследовании текстов СМИ. Мотивационный анализ. Когнитивное картирование и оперативное кодирование. Нарративный анализ. Ролевой анализ. Дискурс-анализ как метод исследования социальной коммуникации. Качественные методы в социологии коммуникаций. Глубинное интервью и фокус-группы и их место в социологии коммуникаций. Работа с экспертами.

 

 


5. Семинарские занятия

 

          Таблица 3 – Состав и объем семинаров (Пример из философской программы)

 

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

Тема

1

Социология коммуникации как отрасль социологии

Обсуждение. Работа по группам. Уяснение студентами методологических требований по изучению социологии коммуникации.

2

2

Тема

2

Предмет и аппарат социологии коммуникации

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара

4

3

Тема

3

Системность коммуникации

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

4

Темы

4

Модели массовой коммуникации

Опрос. Доклады студентов. Презентация исследовательского проекта

4

5

Тема

5

Прикладные модели коммуникации

Доклады студентов. Опрос.  Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

3

6

Тема

6

Уровни организации коммуникации

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

3

7

Тема

7

Типы коммуникации

Дискуссия. Игра: моделирование различных типов коммуникаций – ситуационный подход.

3

8

Тема

8

Методы коммуникативного анализа

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2



1

2

3

4

5

9

Тема

9

Невербальная коммуникация

Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

10

Тема

10

Коммуникативные технологии

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

4

11

Тема

11

Коммуникативная личность. Тендерные различия в коммуни­кативных процессах.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

4

12

Тема

12

Методы изучения коммуникативных процессов

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

3

 

 

6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Примерный перечень тем рефератов

1.    Демонстрация как коммуникация

2.    Детектив как коммуникция

3.    "Мыльная опера" как коммуникация

4.    Женский роман как коммуникация

5.    Пионерская песня как коммуникация

6.    Военная песня как коммуникация

7.    Оперетта как коммуникация

8.    Анекдот как коммуникация

9.    Современный шлягер как коммуникация

10.                    Телевизионные новости как коммуникация

11.                    Театр как коммуникация

12.                    Кино как коммуникация

13.                    Пресс-конференция как коммуникация

14.                    Пропаганда как коммуникация

15.                    Гадание как коммуникация

16.                    Молчание как коммуникация

17.                    Система коммуникации в древнем Риме

18.                    Система коммуникации в древней Греции

19.                    Системы коммуникации в первобытном обществе

20.                    Система коммуникации в средние века

21.                    Система коммуникации в революционный период

22.                    Система коммуникации в переходный период

23.                    Теория обмена информацией П. Ершова и ее исполь­зование в анализе коммуникативных процессов

24.                    Использование теории переговоров для анализа дра­матических текстов

25.                    Основные направления исследования социальной коммуникации

26.                    Поиск новых подходов к изучению социальной коммуникации

27.                    Связь социологии коммуникации с другими отраслями социологии

28.                    Место коммуникации в концепции Ю.Хабермаса

29.                    Теория коммуникации Т.М.Дридзе

30.                    Типы социокоммуникативных систем

31.                    Перспективы создания мирового виртуального интерактивного пространства

32.                    Общая теория знаков Ч.Пирса и Ч.Морриса

33.                    Основные положения теории речевых актов

34.                    Различные подходы к моделированию дискурса

35.                    Виды невербальных коммуникативных средств

36.                    Научный дискурс как коммуникативная единица. Специфика научного дискурса

37.                    Общие и различные черты коммуникативных систем синтетического уровня.

38.                    Язык искусства

39.                    Современные исследования межличностной коммуникации

40.                    Понятие манипуляции и современные тенденции манипулятивного воздействия.

41.                    Коммуникация и ложь

42.                    Современный российский речевой этикет

43.                    Особенности циркуляции информации в малых группах.

44.                    Основные виды текстов массовой коммуникации.

45.                    Массовая культура и массовая коммуникация.

46.                    Проблемы аудиовизуальной культуры в трудах М.Маклюэна

47.                    Различные подходы к описанию функций массовой коммуникации

48.                    Язык современных российских СМИ

49.                    Коммуникативная личность и параметры ее моделирования

50.                    Современные исследования влияния тендерных различий на характер ког­
нитивных процессов и коммуникативное поведение личности

51.                    Развитие коммуникативной активности детей

52.                    Коммуникативная диагностика девиантного поведения

53.                    «Паблик рилейшнз» в проведении политической кампании.

54.                    Требования к проведению социолингвистического анкетирования.

55.                    Контент-анализ как метод изучения СМИ.

56.                    Фокус-группы и глубинные интервью в рекламной деятельности

 

 

6.2. методические указания по подготовке рефератов

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

 

6.3. Вопросы для самоконтроля

 

1.    Объект и предмет социологии коммуникаций.

2.    Общественная природа языка. Функции языка. Структурный, семантический и прагматический аспекты языка.

3.    Аппарат социологии коммуникаций. Информация. Структура коммуникативного акта. Коммуникативная компетентность.

4.    Естественные коммуникативные системы. Сравнение их с искусственными
коммуникативными системами.

5.    Искусственные коммуникативные системы. Создание мирового интерактивного пространства.

6.    Семиотический уровень организации коммуникации

7.    Вербальный уровень организации коммуникации.

8.    Дискурс. Различные подходы к моделированию дискурса. Структурные
компоненты дискурса. Функциональные характеристики дискурса.

9.    Паралингвистический уровень организации коммуникации.

10.                    .Металингвистический уровень организации коммуникации.

11.                    Синтетический уровень организации коммуникации.

12.                    Межличностная коммуникация.

13.                    Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК).

14.                    Научные взгляды на МК западных ученых (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Лассауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.)

15.                    Научные взгляды на МК отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых

16.                    Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл);

17.                    Критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер) анализа СМК;

18.                    Концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс) анализа СМК;

19.                    Концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.).

20.                    Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе.

21.                    Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет.

22.                    Современное общество как общество коммуникаций.

23.                    Основные функции массовой коммуникации:

24.                    Спираль молчания.

25.                    Основные модели массовой коммуникации.

26.                    Диффузная теория. Модель привратника.

27.                    Структура новости. Модель Барта, Эко и др.

28.                    Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем.

29.                    Направления и школы в объяснении природы социальных проблем.

30.                    Слухи – как эффект СМК.

31.                    СМИ как основной носитель рекламы – возможности социологического анализа

32.                    Специфика ПР-деятельности в отношении различных видов СМК

33.                    Информационное пространство Российской Федерации: история и современность

34.                    Межгрупповая коммуникация.

35.                    Массовая коммуникация как социальное явление и процесс. Основные виды текстов массовой коммуникации.

36.                    Социологические доминанты коммуникации.

37.                    Понятие речевого этикета.

38.                    Коммуникативная личность и параметры ее моделирования.

39.                    Тендерные различия в коммуникативных процессах.

40.                    Использование методов общей социологии в социологии коммуникаций.

41.                    Дискурс-анализ как метод исследования коммуникации.

42.                    Применение глубинных интервью и фокус-групп в социологии коммуникаций

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации: От речей президентов до переговоров с террористами.- М.:Центр,1998.-(Теория и практика бизнеса в России).- 348,[1] c.
    
2. Шарков, Ф. И. Социология  массовой коммуникации: Учеб.  пособие для вузов по специальности  350400  "Связи с общественностью": В 2 ч./Ф. И. Шарков, А. А. Родионов; Акад. труда и социал. отношений;  Акад. труда и социал.         отношений.-М.:Социальные отношения: Перспектива, 2002 
 

3. Основы  теории коммуникации:Учеб. для вузов по специальности 020300         "Социология"/М. А. Василик; М. С. Вершинин; В. А. Павлов и др.; Под          ред. М. А. Василика.-М.:Гардарики, 2003.-(Disciplinae).-615 с

 

 

 

б) Дополнительная литература:

1.         Соколов, А. В. Метатеория  социальной  коммуникации/А. В.   Соколов; Рос. нац. б-ка; Рос. нац. б-ка.-СПб.:РНБ,2001.-352

2.         Соколов, А. В. Социальные  коммуникации: Учеб.- метод.  пособие/А. В. Соколов.-М.:Профиздат,   2001- .-(Современная библиотека;Вып. 24).

3.         Человеческий  фактор  в языке. Коммуникация, модальность, дейксис/Н.        Д. Арутюнова, Т. В. Булыгина, А. А. Кибрик; Отв. ред. Т. В. Булыгина;         Рос. акад. наук, Ин-т языкознания; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания.-        М.:Наука,1992.-280,[1] с.

4.         Дейк, Т. А. ван. Язык.  Познание. Коммуникация:Сб. работ:   Пер. с англ./Сост. В. В. Петров; Под ред. В. И. Герасимова; Вступ. ст. Ю. И. Караулова, В. В. Петрова.-М.:Прогресс,1989.-310,[2]

5.         Потапова, Р. К. Речь:   коммуникация, информация, кибернетика:Учеб. пособие по спец. "Автоматизир.   системы обраб. информ.   и упр.","Лингвистика".-М.: 2001

6.         Радио  и связь,1997.-(Учебное пособие для вузов).-528 с.

7.         Вестник  Харьковского государственного университета/М-во просвещения         Украины;   В.   Г. Пасынок, В. П. Бакуменко, Б. Б. Локшин и др.; Отв.         ред.   И.   С. Шевченко.-Харьков:Константа, 1965-. N390: Актуальные  проблемы теории коммуникации  и преподавания иностранных языков.-1997.-182,[2] с.

8.         Гойхман, О. Я. Основы речевой коммуникации:Учеб. для  студентов  вузов, специализирующихся  в  обл.   сервиса/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина; Под ред. О. Я.   Гойхмана.- М.:ИНФРА-М,1997.-(Высшее образование).-269,[2]

9.         Зарецкая, Е. Н. Риторика:  Теория и практика речевой коммуникации/Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации.- М.:Дело,1998.-475,[2] с.

Клюев, Е. В. Речевая коммуникация:Учеб. Пособие для ун-тов и ин-тов/Е. В. Клюев.-М.:Приор,1998.-224 с..

 

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами  для  более глубокого изучения дисциплины.

 


5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Социология коммуникации»

Обеспеченность дисциплины «Социология коммуникации» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература

 Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации: От речей президентов до переговоров с террористами.- М.:Центр,1998.

0,6

Шарков, Ф. И. Социология  массовой коммуникации: Учеб.  пособие для вузов по специальности  350400  "Связи с общественностью": В 2 ч./Ф. И. Шарков, А., 2002

0,4

Основы  теории коммуникации:Учеб. для вузов по специальности 020300         "Социология"/М. А. Василик; М. С. Вершинин; В. А. Павлов и др.; Под          ред. М. А. Василика.-М.:Гардарики, 2003

0,6

Дополнительная литература

Соколов, А. В. Метатеория  социальной  коммуникации/А. В.   Соколов; Рос. нац. б-ка; Рос. нац. б-ка.-СПб.:РНБ,2001

0,2

Соколов, А. В. Социальные  коммуникации: Учеб.- метод.  пособие/А. В. Соколов.-М.:Профиздат,   2001

0,5

Человеческий  фактор  в языке. Коммуникация, модальность, дейксис/Н.        Д. Арутюнова, Т. В. Булыгина, А. А. Кибрик; Отв. ред. Т. В. Булыгина;         Рос. акад. наук, Ин-т языкознания; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания.-        М.:Наука,1992

0,2

Дейк, Т. А. ван. Язык.  Познание. Коммуникация:Сб. работ:   Пер. с англ./Сост. В. В. Петров; Под ред. В. И. Герасимова; Вступ. ст. Ю. И. Караулова, В. В. Петрова.-М.:Прогресс,1989

0,3

Потапова, Р. К. Речь:   коммуникация, информация, кибернетика:Учеб. пособие по спец. "Автоматизир.   системы обраб. информ.   и упр.","Лингвистика".-М.: 2001

0,1

Радио  и связь,1997.-(Учебное пособие для вузов)

0,2

Вестник  Харьковского государственного университета/М-во просвещения         Украины;   В.   Г. Пасынок, В. П. Бакуменко, Б. Б. Локшин и др.; Отв.         ред.   И.   С. Шевченко.-Харьков:Константа, 1965-. N390: Актуальные  проблемы теории коммуникации  и преподавания иностранных языков.-1997

0,2

Гойхман, О. Я. Основы речевой коммуникации:Учеб. для  студентов  вузов, специализирующихся  в  обл.   сервиса/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина; Под ред. О. Я.   Гойхмана.- М.:ИНФРА-М,1997.-(Высшее образование).-

0,1

Клюев, Е. В. Речевая коммуникация:Учеб. Пособие для ун-тов и ин-тов/Е. В. Клюев.-М.:Приор,1998

0,3

Итого

3,7


6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Социология коммуникации»

 

Примеры образцов документов по аттестации дисциплины

П.Д.1 Пример 1

 

 

Южно-Уральский государственный университет

 

Кафедра «Социология»

 

Дисциплина ОПД.Ф.10 «Социология коммуникации»

 

Экзаменационный билет

№ 1

 

1.

2.

 

   Преподаватель _________________________________        (Т. В. Зиновьева)

 

Заведующий кафедрой __________________________         (Е.И. Миронов)

 

 

 

 


Вопросы к зачету и экзаменам

 

1.    Объект и предмет социологии коммуникаций.

2.    Общественная природа языка. Функции языка. Структурный, семантический и прагматический аспекты языка.

3.    Аппарат социологии коммуникаций. Информация. Структура коммуникативного акта. Коммуникативная компетентность.

4.    Естественные коммуникативные системы. Сравнение их с искусственными
коммуникативными системами.

5.    Искусственные коммуникативные системы. Создание мирового интерактивного пространства.

6.    Семиотический уровень организации коммуникации

7.    Вербальный уровень организации коммуникации.

8.    Дискурс. Различные подходы к моделированию дискурса. Структурные
компоненты дискурса. Функциональные характеристики дискурса.

9.    Паралингвистический уровень организации коммуникации.

10.                    .Металингвистический уровень организации коммуникации.

11.                    Синтетический уровень организации коммуникации.

12.                    Межличностная коммуникация.

13.                    Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК).

14.                    Научные взгляды на МК западных ученых (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Лассауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.)

15.                    Научные взгляды на МК отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых

16.                    Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл);

17.                    Критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер) анализа СМК;

18.                    Концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс) анализа СМК;

19.                    Концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.).

20.                    Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе.

21.                    Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет.

22.                    Современное общество как общество коммуникаций.

23.                    Основные функции массовой коммуникации:

24.                    Спираль молчания.

25.                    Основные модели массовой коммуникации.

26.                    Диффузная теория. Модель привратника.

27.                    Структура новости. Модель Барта, Эко и др.

28.                    Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем.

29.                    Направления и школы в объяснении природы социальных проблем.

30.                    Слухи – как эффект СМК.

31.                    СМИ как основной носитель рекламы – возможности социологического анализа

32.                    Специфика ПР-деятельности в отношении различных видов СМК

33.                    Информационное пространство Российской Федерации: история и современность

34.                    Межгрупповая коммуникация.

35.                    Массовая коммуникация как социальное явление и процесс. Основные виды текстов массовой коммуникации.

36.                    Социологические доминанты коммуникации.

37.                    Понятие речевого этикета.

38.                    Коммуникативная личность и параметры ее моделирования.

39.                    Тендерные различия в коммуникативных процессах.

40.                    Использование методов общей социологии в социологии коммуникаций.

41.                    Дискурс-анализ как метод исследования коммуникации.

42.                    Применение глубинных интервью и фокус-групп в социологии коммуникаций

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!