Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1.Введение. Обоснование возможности и необходимости социологического сопровождения избирательных кампаний.

                                                                               

Институализация социологии выборов как отдельной социологической дисциплины – 20 - 30-е гг. XX в. - бихевиористский подход (группа, возглавляемая П. Лазарсфельдом и Б. Берельсоном). Институт Дж. Гэллапа. Современные западные традиции проведения электоральных исследований. Ситуация с электоральными исследованиями, сложившаяся в России. Краткий экскурс в 90-е гг. Тенденции развития социологического сопровождения избирательных кампаний. Обоснование необходимости проведения социологического сопровождения избирательных кампаний.

 

 

Тема 2. Избирательное право РФ. Краткая справка (из законодательства РФ).

 

Обоснование необходимости знать нормы российского законодательства для социолога, осуществляющего социологическое сопровождение избирательных кампаний. Понятие «выборы», прописанное в Конституции РФ. Понятия «избирательная кампания», «кандидат», «предвыборная агитация» и правила проведения избирательных кампаний разных уровней согласно Конституции РФ.  

 

 

Тема 3. Типология этапов избирательной кампании в соответствии с задачами социологического сопровождения избирательной кампании.

 

Этапы избирательной кампании согласно т. зр. ведущих политологов. Понятие «ресурсов избирательной кампании». Обзор существующих определений «социологического сопровождения избирательной кампании»  («РОМИР», А.Н Максимов и др.). Типология этапов избирательной кампании по данным независимого исследовательского центра «РОМИР». Типология этапов избирательной кампании по данным А.Н. Максимова. Типология этапов избирательной кампании по данным Ширинкина А.В. (из статьи «Проблемы социологического обеспечения ПР-кампании»).

 

 

Тема 4. Функции социологических исследований в ходе избирательной кампании.

 

Понятие функций социологических исследований в ходе социологического сопровождения избирательных кампаний. Информационная функция. Диагностическая функция. Прогностическая функция. Контрольная функция. Экспертная функция. Социально-технологическая функция. Необходимые исходные условия организации социологического исследования.  Структура «идеального» подразделения в составе предвыборного штаба, осуществляющее социологическое сопровождение избирательных кампаний.

 

 

Тема 5. Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании.

 

Пилотное исследование. Базовое социологическое исследование. Зондажное социологическое исследование. Мониторинговые опросы. Фокус – группы. Exit polls. Мониторинговый опрос по итогам выборов. Специфика проведения электоральных опросов в крупных и малых населенных пунктах. Правила, которыми должен руководствоваться социолог, заключая договор на проведение электоральных исследований.

 

 

Тема 6. Поведение населения во время избирательных кампаний.

 

Исследование электоральных ориентаций социальных общностей и отдельных граждан. Анализ факторов, влияющих на участие в выборах и голосовании. Мотивы участия или неучастия в них. Изучение структуры электората, особенностей восприятия им предвыборных мероприятий, партий и личностей кандидатов. Оценка эффективности деятельности СМИ и уровней их воздействия на позиции избирателей. Прогнозирование итогов выборов. Отличия исследований, проводимых в рамках выборов, от аналогичных в других социологических дисциплинах.

 

 


5. Семинарские занятия

          Таблица 3 – Состав и объем семинаров (Пример из философской программы)

 

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

0

Вводный. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету философия

Беседа. Уяснение студентами методологических требований по изучению философии

1

2

Тема

1

Мировоззрение и его структура и функции. Мифология и религия

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара

1

3

Тема

1

Предмет философии. Структура философского знания. Функции философии

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

4

Темы

2, 3

Философия Древнего мира. Исторические условия возникновения. Восточный и Западный стили философствования

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

5

Тема

3

Античная философия. Начальный, классический и эллино-римский периоды античной философии

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

6

Тема

4

Средневековая философия. Основные философские проблемы средневековой философии

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

7

Тема

5

Философия эпохи Возрождения. Отличительные особенности философии этого периода

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

8

Тема

6

Философия Нового времени (XVIIXVIII вв). Основные идеи и противоречия философии эпохи Просвещения

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2



1

2

3

4

5

9

Тема

7

Классический этап философии Нового времени. Философские учения И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, К. Маркса

Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

10

Тема

8

Современная западная философия, основные особенности и школы

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

11

Тема

9

Русская философия. Славянофилы и западники. Религиозное и материалистическое направления

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

 

 

6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Примерный перечень тем рефератов

1.    Социологическое сопровождение избирательных кампаний на примере практических данных некой реальной избирательной кампании.

2.    История социологического сопровождения избирательных кампаний.

3.    Возможности электоральной социологии в России.

4.    Основные этапы разработки и реализации избирательной кампании и возможности участия в электоральном процессе современной социологической службы.

5.    Типология основных этапов избирательной  кампании и осуществление в их рамках комплекса социологических  мероприятий.

6.    Качественные социологические исследования в рамках социологического сопровождения избирательных кампаний.

7.    Методика организации и проведения социологических опросов в рамках социологического сопровождения избирательных кампаний.

8.    «Exit-polls» - новая для России форма социологических исследований в рамках сопровождения избирательной кампании.

9.    Электоральные исследования в малых населенных пунктах.

 

 

6.2. Методические указания по подготовке рефератов

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

 

6.3. Вопросы по самоконтролю

 

1.    Институализация социологии выборов как отдельной социологической дисциплины. Современные западные традиции проведения электоральных исследований.

 

2.    Ситуация с электоральными исследованиями, сложившаяся в России. Краткий экскурс в 90-е гг. Тенденции развития социологического сопровождения избирательных кампаний.

 

3.    Избирательное право РФ. Понятие «выборы», прописанное в Конституции РФ. Понятия  «выборы», «избирательная кампания», «кандидат», «предвыборная агитация» и правила проведения избирательных кампаний разных уровней согласно Конституции РФ.

 

4.    Этапы избирательной кампании согласно т. зр. ведущих политологов. Понятие «ресурсов избирательной кампании».

 

5.    Обзор существующих определений «социологического сопровождения избирательной кампании»  («РОМИР», А.Н Максимов и др.). Типология этапов избирательной кампании по данным независимого исследовательского центра «РОМИР».

 

6.    Типология этапов избирательной кампании по данным А.Н. Максимова. Типология этапов избирательной кампании по данным Ширинкина А.В.

 

7.    Понятие функций социологических исследований в ходе социологического сопровождения избирательных кампаний. Информационная функция. Диагностическая функция. Прогностическая функция. Контрольная функция. Экспертная функция. Социально-технологическая функция.

 

8.    Необходимые исходные условия организации социологического исследования.  Структура «идеального» подразделения в составе предвыборного штаба, осуществляющее социологическое сопровождение избирательных кампаний.

 

9.    Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Пилотное исследование. Базовое социологическое исследование.

 

10.Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Зондажное социологическое исследование. Мониторинговые опросы.

 

11.Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Exit polls. Мониторинговый опрос по итогам выборов.

 

12.Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Качественные исследования в ходе социологического сопровождения избирательной кампании.

 

13.Исследование электоральных ориентаций социальных общностей и отдельных граждан. Анализ факторов, влияющих на участие в выборах и голосовании. Мотивы участия или неучастия в них.

 

14.Изучение структуры электората, особенностей восприятия им предвыборных мероприятий, партий и личностей кандидатов. Оценка эффективности деятельности СМИ и уровней их воздействия на позиции избирателей.

 

15.Прогнозирование итогов выборов. Специфика проведения электоральных опросов в крупных и малых населенных пунктах. Отличия исследований, проводимых в рамках выборов, от аналогичных в других социологических дисциплинах.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1.    Кобяков А.Г. Электоральная социология.: Учеб. Пособие для вузов/ М.: Дело, 2002.

 

2.    Чумиков А.Н. Связи с общественностью: : Учеб. пособие  для  упр. специальностей вузов/ Моск.  гос. ун-т им. М. В. Ломоносова,   Ин-т гос. упр. и социал. исследований. – 3-е изд. - М.:Дело, 2002.

 

3.    Почепцов Г.Г. ПР или как успешно управлять общественным мнением – М.: Центр, 2004.

 

4.    Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – 2-е изд., испр. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1999.

 

 

б) Дополнительная литература:

1.    Антипов К. В. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие/К. В.Антипов, Ю. К. Баженов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К,2001.

 

2.    Федотова Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды: Учеб.-метод.дособие по кур­су "Методика конкретно-социологических исследований и журна­листика". - М.: Изд-во Моск. Гос. ун-та, 1988.

 

3.    Туманов С.В., Гаспаришвили А.Т., Митева Л.Д. Политическое харизматическое лидерство в России / Социологические исследования. 2003. N 3.

 

4.    Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ.-В ред. от 11.12.2004.

 

5.    Политология. Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Политология"/ Под ред. Б. И. Краснова.- М. : Междунар. ун-т бизнеса и упр.,1996.– М., 1995

 

6.    Башкирова Е.И. Социологическое сопровождение избирательных кампаний/  Маркетинг в России и за рубежом №5 / 1999.

 

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами  для  более глубокого изучения дисциплины.

 


5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»

Обеспеченность дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература

Кобяков А.Г. Электоральная социология.: Учеб. Пособие для вузов/ М.: Дело, 2002.

0,2

Чумиков А.Н. Связи с общественностью: : Учеб. пособие  для  упр. специальностей вузов/ Моск.  гос. ун-т им. М. В. Ломоносова,   Ин-т гос. упр. и социал. исследований. – 3-е изд. - М.:Дело, 2002.

0,4

Почепцов Г.Г. ПР или как успешно управлять общественным мнением – М.: Центр, 2004.

0,6

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – 2-е изд., испр. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1999.

1,5

Дополнительная литература

Антипов К. В. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие/К. В.Антипов, Ю. К. Баженов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К,2001.

0,2

Федотова Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды: Учеб.-метод.дособие по кур­су "Методика конкретно-социологических исследований и журна­листика". - М.: Изд-во Моск. Гос. ун-та, 1988.

0,1

Туманов С.В., Гаспаришвили А.Т., Митева Л.Д. Политическое харизматическое лидерство в России / Социологические исследования. 2003. N 3.

0,5

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ.-В ред. от 11.12.2004.

0,2

Политология. Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Политология"/ Под ред. Б. И. Краснова.- М. : Междунар. ун-т бизнеса и упр.,1996.– М., 1995

0,3

Башкирова Е.И. Социологическое сопровождение избирательных кампаний/  Маркетинг в России и за рубежом №5 / 1999.

0,1

Итого

3,5


6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»

 

Примеры образцов документов по аттестации дисциплины

П.Д.1 Пример 1

 

 

Южно-Уральский государственный университет

 

Кафедра «Социология»

 

Дисциплина ДС.В.03 «Социологическое сопровождение избирательных кампаний»

 

Экзаменационный билет

№ 1

 

1.

2.

 

   Преподаватель _________________________________         (А.Г. Лаврова)

 

Заведующий кафедрой __________________________         (Е.И. Миронов)

 

 

 

 


Вопросы к зачету и экзаменам

 

1.    Институализация социологии выборов как отдельной социологической дисциплины. Современные западные традиции проведения электоральных исследований.

 

2.    Ситуация с электоральными исследованиями, сложившаяся в России. Краткий экскурс в 90-е гг. Тенденции развития социологического сопровождения избирательных кампаний.

 

3.    Избирательное право РФ. Понятие «выборы», прописанное в Конституции РФ. Понятия  «выборы», «избирательная кампания», «кандидат», «предвыборная агитация» и правила проведения избирательных кампаний разных уровней согласно Конституции РФ.

 

4.    Этапы избирательной кампании согласно т. зр. ведущих политологов. Понятие «ресурсов избирательной кампании».

 

5.    Обзор существующих определений «социологического сопровождения избирательной кампании»  («РОМИР», А.Н Максимов и др.). Типология этапов избирательной кампании по данным независимого исследовательского центра «РОМИР».

 

6.    Типология этапов избирательной кампании по данным А.Н. Максимова. Типология этапов избирательной кампании по данным Ширинкина А.В.

 

7.    Понятие функций социологических исследований в ходе социологического сопровождения избирательных кампаний. Информационная функция. Диагностическая функция. Прогностическая функция. Контрольная функция. Экспертная функция. Социально-технологическая функция.

 

8.    Необходимые исходные условия организации социологического исследования.  Структура «идеального» подразделения в составе предвыборного штаба, осуществляющее социологическое сопровождение избирательных кампаний.

 

9.    Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Пилотное исследование. Базовое социологическое исследование.

 

10.Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Зондажное социологическое исследование. Мониторинговые опросы.

 

11.Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Exit polls. Мониторинговый опрос по итогам выборов.

 

12.Спектр социологических исследований, используемых в ходе избирательной кампании. Качественные исследования в ходе социологического сопровождения избирательной кампании.

 

13.Исследование электоральных ориентаций социальных общностей и отдельных граждан. Анализ факторов, влияющих на участие в выборах и голосовании. Мотивы участия или неучастия в них.

 

14.Изучение структуры электората, особенностей восприятия им предвыборных мероприятий, партий и личностей кандидатов. Оценка эффективности деятельности СМИ и уровней их воздействия на позиции избирателей.

 

15.Прогнозирование итогов выборов. Специфика проведения электоральных опросов в крупных и малых населенных пунктах. Отличия исследований, проводимых в рамках выборов, от аналогичных в других социологических дисциплинах.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!