Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Менеджмент в социальной сфере»»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1 Сущность и основные понятия менеджмента

 

Необходимость управления. Управление как вид деятельности. Роль управления в хозяйственной деятельности. Понятие и типологическое разнообразие управления. Управление и менеджмент.

Предпосылки возникновения менеджмента. Особенности менеджмента как типа управления в условиях рыночной экономики. Менеджмент как интеграционный процесс, деятельность по обеспечению заданных результатов хозяйствования. Наука и искусство управления.

Роль и значение менеджмента в современных условиях России.

Структура, содержание, объекты изучения и задачи курса. Связь курса с другими дисциплинами учебного плана.

 

Тема 2. Предприятие как объект менеджмента.

 

Составляющие хозяйственной деятельности. Предприятие и рынок. Условия эффективного функционирования и развития предприятий. Характеристика предприятия как сложной социально-экономической системы. Классификация предприятий. Особенности социально-экономических систем. Структура социально-экономических систем

Внутренняя среда предприятия. Структура внутренней среды. Производственная (операционная) система и система управления. Состав и структура подсистем и элементов системы управления. Взаимодействие подсистем и элементов системы управления.

Внешняя среда предприятия. Структура и характеристики внешней среды. Организация взаимодействия предприятия и внешней среды.

 

Тема 3. Сущность деятельности и задачи менеджера

 

Сущность деятельности менеджера. Потребность профессионализма в управлении. Требования, предъявляемые к менеджеру. Основные задачи, решаемые менеджером. Личность менеджера и ее значение в эффективном управлении. Основные характеристики, присущие современному менеджеру. Факторы, формирующие личность менеджера.

 

Тема 4 . Законы, принципы и функции управления

 

Законы управления. Классификация и содержание принципов управления. Принципы управления и деятельность менеджера.

Функция как предметная область менеджмента и специализированный вид управленческой деятельности. Классификация функций Характеристика основных (базовых) и комплексных функций менеджмента.

Тема 5. Средства и методы управления

 

Понятие “механизм управления” и его составляющие. Формы действия механизма управления.

Характер методов менеджмента. Виды методов и формы их реализации.

 

Тема 6. Цели управления

 

Понятие цели. Цели и организационные ценности. Требования к формулированию целей. Классификация целей организации. Соотношение целей и средств их достижения в процессе управления, целей и результатов. Методологические основы определения целей управления. Моделирование целей управления. Управление по целям.

 

Тема 7. Организационные формы системы менеджмента

 

Характеристика организационных форм менеджмента. Факторы, определяющие организационную структуру. Взаимосвязь организационной структуры с другими элементами системы управления. Специализация и разделение управленческого труда, нормы управляемости, уровни управления, департаментизация, права и ответственность звена, централизация и децентрализация в управлении

Виды организационных структур, характеристика их особенностей.

Принципы формирования организационных структур. Сочетание формального и неформального в управлении. Бюрократизм в управлении.

Новые виды адаптивных структур в управлении.

 

Тема 8. Принятие решений в управлении предприятием

 

Понятие и сущность управленческого решения. Требования к управленческому решению. Классификация управленческих решений. Подходы к разработке и принятию управленческих решений. Факторы, влияющие на эффективность и качество управленческих решений.

Процесс принятия управленческого решения. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений.

 

Тема 9. Эффективность управления

 

Понятие эффективности управления. Связь эффективности управления с эффективностью деятельности организации. Виды эффективности. Критерии эффективности и ее показатели. Факторы эффективности. Структура затрат на управленческую деятельность и определяющие ее факторы. Методы определения и оценки эффективности управления.

Направления и факторы повышения эффективности управления.


5. Семинарские занятия

          Таблица 3 – Состав и объем семинаров

 

 

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

Тема

1

Сущность и основные понятия менеджмента в социальной сфере.

Беседа. Уяснение студентами предмета дисциплины, методологических требований по изучению менеджмента в социальной сфере.

1

1

Тема

2

Предприятие как объект менеджмента.

Опрос. Дискуссия. Сущность предприятия как объекта управления

1

2

Тема 3

Сущность деятельности и задачи менеджера.

Опрос. Дискуссия. Сущность деятельности и задачи менеджера.

1

2

Тема

4

Законы, принципы и функции управления.

Опрос. Дискуссия. Законы, принципы и функции управления. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

1

3

Тема

5

Средства и методы управления.

Опрос. Дискуссии. Средства и методы управления.

1

3

Тема

6

Цели управления.

Опрос. Дискуссия. Сущность целей управления. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

1

4

Тема

7

Организационные формы системы менеджмента.

Опрос. Дискуссия. Организационные формы системы менеджмента.

1

4

Тема

8

Принятие решений в управлении предприятием.

Опрос. Сущность принятий решений. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

1



5

Тема

9

Эффективность управления.

Опрос. Дискуссия. эффективность управления. Письменная проверочная работа по пройденному материалу.

1

 

 


6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

 

6.1. Вопросы по самоконтролю

 

1.    Разработка концепции менеджмента для предприятия (организации).

2.    Исследование школ и концепций в историческом развитии менеджмента.

3.    Совершенствование конкурентоспособности менеджера на основе учета зарубежного опыта и особенностей русских обычаев и традиций.

4.    Совершенствование организационного развития фирмы – как системы открытого типа.

5.    Разработка комплекса мероприятий организационной культуры для предприятия.

6.    Разработка креативного менеджмента и принципов формирования «коллективного разума».

7.    Совершенствование условий организации деятельности менеджера.

8.    Факторы и пути повышения конкурентоспособности фирмы

9.     Разработка алгоритма принятия инновационно-поисковых решений.

10.Совершенствование оргструктуры управления предприятием, адаптированной к рыночным отношениям.

11.Организационно-экономическая модель интеграции предприятий в корпорацию (холдинг).

12.Разработка корпоративной оргструктуры управления дивизионального типы.

13.Совершенствование коммуникаций фирмы на основе компьютерной сети и реинжиниринга.

14.Разработка функционального механизма управления фирмой (Цели - стратегии – функции структурных подразделений).

15.Организация и методы делового общения.

16.Совершенствование механизма управления ОАО в условиях децентрализации.

17.Развитие потенциала предприятия в условиях децентрализации.

18.Организация и концепция механизма стратегического управления фирмой.

19.Организация и технология принятия управленческих решений.

20.Разработка концепции управления персоналом (для предприятия).

21.Организация управленческого контроллинга.

22.Разработка концепции механизма инновационной деятельности фирмы.

23.Разработка системы мотивации для конкретного предприятия на основе зарубежного опыта (классических школ и концепций).

24.Совершенствование механизма и оргструктуры управления маркетинговой деятельности.

25.Пути совершенствования технологии процессов управления предприятием.

26.Разработка системы методов управления предприятием.

27.разработка методов повышения эффективности руководства коллективом.

28.Разработка механизма управления конфликтами на предприятии.

29.Пути повышения конкурентоспособности организационно-экономического потенциала фирмы.

30.Совершенствование корпоративных отношений в акционерных обществах.

31.Разработка методов оценки результативности потенциала фирмы в условиях децентрализации.

32.Разработка АРМ (автоматизированного рабочего места) менеджера.

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

 

1.    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М., Гардарики.1996

2.    Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М: Банки и биржи. 1998

3.    ГлущенкоВ.В. Менеджмент: системные основы. Железнодорожный. 1996

4.    Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. М: “ДеКа”, 1996

5.    Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организаций. М: Русская деловая литература.,1999

6.    Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М: Дело, 1996.

7.    Теория системного менеджмента. Учебник.(Под общ. ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского). – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 512 с.

8.    Von Karsten Fuser. Modernes Management . Deutscher Taschenbuch Verlag. 1999

 

б) Дополнительная литература:

 

1.    Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. Курс лекций. М: “Эльф К”, 1999

2.    Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента М: 1997

 

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Лекции в Ауд. 443 – видеостенка с компьютером. Для более глубокого изучения дисциплины используется компьютерный класс, в информационно-вычислительном центре, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет.

 


5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Менеджмент в социальной сфере»

Обеспеченность дисциплины «Менеджмент в социальной сфере» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература

Менеджмент: теория и практика России: Учеб. для вузов специальностям "Гос. и муницип. упр.", "Менеджмент орг-ции", "Маркетинг", "Упр. персоналом"/А. Г. Поршнев, М. Л. Разу, А. В. Тихомирова и др.; Под ред. А. Г. Поршнева и др.; Гос. ун- т упр. и др.; Гос. ун-т упр.; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации; Президент Рос. Федерации, Рос. акад. гос. служба.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ФБК-Пресс,2003.

0,3

Глущенко, В. В. Менеджмент: Системные основы.- Железнодорожный: НПЦ "Крылья",1996.

0,3

Менеджмент социальной работы:Учеб. пособие для вузов/Е. И. Комаров, А. И. Войтенко, Н. Г. Рак и др; Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Войтенко. - М.:ВЛАДОС: Моск. гос. социал. ун-т, 2001.

0,6

Смолкин, А. М. Менеджмент: основы организации: Учеб. : Для вузов по экон. специальностям и направлениям/ А. М. Смолкин.- М.:Высшая школа предпринимательства: ИНФРА-М,2002.

0,3

Стуканова, И. П. Менеджмент: Учеб. пособие/И. П. Стуканова; Моск. гос. индустр. ун-т, Ин-т дистанц. образования - М.: МГИУ,2005.

0,3

Дополнительная литература

Басовский, Л. Е. Менеджмент:Учеб. пособие по экон. и упр. специальностям/Л. Е. Басовский.- М. : Инфра-М,2005.

0,2

Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на  рынок. Стратегический и операционный маркетинг:Учеб. по программам "Мастер делового администрирования"/ Ж.- Ж. Ламбен; Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова.-СПб. и др. : Питер,2005.

0,3

Переверзев, М. П. Менеджмент:Учеб. для вузов по экон. специальностям/М. П. Переверзев, Н. А. Шнайденко, Л. Е. Басовский; Под общ. ред. М. П. Переверзева; Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого.-М.:ИНФРА-М,2005.

0,2

Щегорцов, В. А. Менеджмент: В. А. Щегорцов, В. А. Таран; Под ред. В. А. Щегорцова; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т переподгот. и повышения квалификации преподавателей гуманитар. и социал. наук. - М.:Юнити-Дана,2005.

0,3

Виханский, О. С. Менеджмент:Учеб. для вузов по экон. направлениям и специальностям/О. С. Виханский, А. И. Наумов.-3-е изд. - М. :Экономистъ: Гардарики,2004.

0,1

Итого

2,9


6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Менеджмент в социальной сфере»

 

Примеры образцов документов по аттестации дисциплины

П.Д.1 Пример 1

 

 

Южно-Уральский государственный университет

 

Кафедра «Социология»

 

Дисциплина ДС.Ф.07 «Менеджмент в социальной сфере»

 

Экзаменационный билет

№ 1

 

1. Что представляет собой непроизводственная сфера, почему ее изучение  актуально?

2. Раскройте общее понятие управления, виды социального управления.

 

   Преподаватель ________________________________         (И.О. Савичев)

 

Заведующий кафедрой _________________________         (Е.И. Миронов)

 

 

 

 


Вопросы к зачёту

 

 

1.    Что представляет собой непроизводственная сфера, почему ее изучение  актуально?

2.    Раскройте генезис научных взглядов на непроизводственную сферу.               

3.    Каковы мировые тенденции развития сферы услуг? 

4.    Какие существуют отличительные черты управления социальной сферой?

 

5.    Что представляет собой торговля, как отрасль общественного производства?

6.    Каковы социальная роль и функции торговли,  тенденции ее развития?

7.    В чем выражаются особенности функционирования и регулирования торговли?

8.    Охарактеризуйте типы торгового предприятия. (Оптовая торговля.  Розничная торговля. Биржа,  как макроэкономический регулятор движения товарных  потоков.)

 

9.    Раскройте понятие “бытового обслуживание населения”, этапы его становления как отрасли услуг.

10.Каковы отечественные проблемы и динамика развития сферы БОН?

11.Как происходит регулирование сферы БОН?

 

12.Какова общественная значимость предприятий общественного питания?

13.Как классифицируются предприятия общественного питания?

14.Какие общие требования предъявляются к предприятиям общественного питания?

 

15.Раскройте понятие и историю становления туризма.

16.Каким образом классифицируются услуги и предприятия туризма?

17.Каковы социальные функции и тенденции развития туризма?

 

18.Что представляет собой индустрия гостеприимства? ( понятие, модели)

19.Какова классификация средств размещения?

20.Какие существуют системы классификации гостиничных предприятий?

21.Как развивается гостиничное хозяйство России на современном этапе?

 

22.Что такое деньги, капитал и финансы? Каково их значение?

23.Что представляют собой финансы как социальный институт?

24.Каковы механизм денежного (финансового) регулирования?

25.Раскройте содержание валютно-финансовой сферы. (понятие, структура, тенденции развития)

 

26.Какова сложившаяся ситуация пенсионного обеспечения в России?

27.Что составляет основное содержание пенсионной реформы?

28.Какие услуги предоставляют негосударственные пенсионные фонды?

 

29.Что такое страхование, в чем проявляется его социальная роль?

30.Каковы функции страхования?

31.Как происходило развитие страхования?

32.Какие существуют виды страхования?

33.Какие существуют проблемы в деятельности страховых фирм?

34.Что обеспечивает механизмы регулирования страховых фирм?

 

35.Чем определяются сущность и функции банковской системы?

36.Какие черты характеризуют  деятельность Центрального банка России?

37.Каковы основы функционирования  коммерческих банков в банковской системе России?

38.Какими условиями определяется использования Лизинга?

39.Какие существуют ценные бумаги? (дайте характеристику)

40.Какие валютные операции используются в банковской практике?

 

41.Что составляет основу деятельности инвестиционных фондов? (понятие и роли)

42.Какие существуют особенности в деятельности Инвестиционных фондов?

43.Чем характеризуется необходимость и механизм регулирования ИФ? 

 

44.Что представляет собой Бюджет? Что определяет деятельность бюджетных предприятий?

 

45.Раскройте общее понятие управления, виды социального управления.

46.В чем сущность государственного управления? Каковы его основные черты?

 

47.Каково место Законодательного органа власти в системе государственного управления?

 

48.Раскройте понятие, правовой статус и место органов исполнительной власти в системе органов государственного аппарата.

49.Какие выделяют виды органов исполнительной власти?

50.Охарактеризуйте органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

51.Каковы понятие и принципы государственной службы, их нормативно-правовые основы?

52.Что такое Государственная должность, какие категории государственных должностей существуют?

 

53.Почему здоровье определяется как общественное благо?

54.Каковы характеристики здравоохранения как отрасли общественного производства?

55.Какая существует структура учреждений здравоохранения?

56.Какие выделяются проблемы в системе здравоохранения в России?

 

57.Каково значение воспитания и образования?

58.Как происходило становление Российской системы образования?

59.Какая система образования в России сегодня и каковы ее проблемы?

 

60.Какова роль и социальные функции духовной культуры?

61.Какая существует система учреждений  культуры?

62.Чем обусловлена роль физической культуры и спорта в обществе?

63.Какие существуют учреждения физической культуры и спорта?

 

64.В чем проявляются особенности городского хозяйства как отрасли?

65.Как происходило реформирование Жилищно-коммунальной системы?

66.Дайте характеристику транспорта, как сферы коммунальной деятельност?

 

67.Охарактеризуйте безопасность как разновидность социальных услуг.

68.Что представляет собой Армия? (понятие, структура)

69.Каковы понятие и  сущность военной обязанности?

70.Каковы основные направления российской военной реформы?

 

 

 


6.2 Тест для контроля знаний студентов

 

Тест 1.

1. Социальная сфера – это…

1)        совокупность отраслей и организаций, выполняющих общую целевую функцию по удовлетворению потребностей населения, связанных системой технологических связей и регулируемых отраслевыми органами управления

2)        сфера социальной деятельности людей

3)        область деятельности людей, не занятых предоставлением социальных благ и услуг

2.Менеджмент - это 

1)                    искусство

2)                    наука

3)                    искусство и наука

3. Модели  функционирования  сферы услуг в обществе по Х. Хоуссерману и В. Зибелю (несколько ответов):

1)        французская

2)        немецкая

3)        японская

4)        шведская

5)        итальянская

6)        американская

4. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он

1)                    является собственником ценных бумаг

2)                    работает ради получения прибыли

3)                    руководит коммерческим предприятием

4)                    берет на себя личную ответственность за совершение сделок

5)                    имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций.

6)                    живет мыслями о своем бизнесе

5. Что включает в себя американская модель функционирования сферы услуг в обществе? (выбрать)

1)        высокую склонность населения к услугам, объясняемую  большой загруженностью на работе, необходимостью экономить  время, психологической  предрасположенностью к  потреблению

2)        высокой долей государственных услуг (финансы, социальная политика)

3)        преобладанием коммунальных (бесплатных) услуг над частными: бесплатное образование, здравоохранение

4)        индивидуальный характер производства услуг

5)        высоким уровнем заработной платы, в том числе и в сфере услуг, что обусловливает их относительную дороговизну

6)        развитость и чрезвычайное многообразие сферы услуг

7)        склонностью населения к самообслуживанию, вследствие и традиционной привлекательности для населения домашнего труда, большой доли неработающих женщин, дороговизны услуг

6. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля:

1)                    нет

2)                    да

7. Как осуществляется деление торговли на оптовую и розничную? (несколько ответов)

1)        местоположение фирмы

2)        конечность продаж

3)        ассортимент продаваемой продукции

4)        размеры продаваемой партии

8. Процесс принятия решений начинается с:

1)                    формулировки миссии предприятия

2)                    постановки управленческих целей

3)                    выявления проблемы

4)                    определения лица, ответственного за приятие решений

5)                    идентификации функциональной сферы, где принимается решение

 

Тест 2.

1. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля:

3)     нет

4)     да

2. Торговля – это…

1)   совокупность разнородных предприятий, связывающих свою деятельность с процессом организации продажи товаров

2)   деятельность предприятий организующих коммерческие сделки

3)   приобретение дорогого имущества в собственность

3. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:

1)     да

2)     нет

4. Типы торгового предприятия? (несколько ответов)

1)   магазин

2)   оптовая торговля

3)   ларёк

4)   розничная торговля

5)   супермаркет

6)   кафе

7)   биржа

5. Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:

1)     развития продукта

2)     снятия сливок

3)     вертикальной интеграции

4)     горизонтальной диверсификации

5)     флангового охвата.

6. Социальная сфера – это…

1)   совокупность отраслей и организаций, выполняющих общую целевую функцию по удовлетворению потребностей населения, связанных системой технологических связей и регулируемых отраслевыми органами управления

2)   сфера социальной деятельности людей

3)   область деятельности людей, не занятых предоставлением социальных благ и услуг

7. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько):

конкурентных преимуществ

1)     сильных сторон фирмы

2)     уход с рынка

3)     благоприятных возможностей для бизнеса

4)     слабых сторон организации

5)     захват рынка

6)     угроз для бизнеса

7)     конкурентные преимущества

8. Бытовое обслуживание населения – это (определение)?

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!