Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 1. Предпосылки возникновения и история развития качественной методологии в социологии
Разные методологические основания социологического исследования. Идиографический и номотетический способы познания. Позитивистская и интерпретативная социологические традиции. Феноменологический взгляд на мир. Соотношение понятий «качественная социология» и «качественные методы»: методологическая дискуссия и исследовательские практики. Возникновение и историческое развитие качественных методов в эмпирических исследованиях: «классическое» case study (Чикагская школа), британская антропологическая школа (Б.Малиновский), grounded theory (Б. Глайзер, А.Стросс). «Качественные» исследования в российском контексте.
Тема 2. Специфика качественного полевого исследования
Основные принципы «качественного исследования» [qualitative research]: гибкость и комплексность исследовательского подхода, мультиметодичность. Познавательные возможности и области применения «качественных исследований». Критика "качественных" методов в социологии. Основные типы «качественных исследований»: изучение случая (case study), «истории жизни» (биографический метод), «этнографическое исследование».
Тема 3. Стратегия исследования отдельного случая (case study)
Концепция Р. Йина. Типология исследований в стиле case study: разведывательное (exploratory), описательное (descriptive), объяснительное (explanatoty or causal). Монографическое исследование (monographic study). Проектирование исследования в стиле case study: Обоснование выбора объектов (случаев). Проблема репрезентации. Понятие теоретической выборки. Исследовательские вопросы и гипотезы. Роль теории. Дизайн единичного и множественного case study. Практикум по разработке общей стратегии качественного исследования.
Тема 4. Процедуры и методы полевой работы
Этапы полевой работы. Проблема «входа» и «выхода» из поля. Источники информации. «Ключевые» информаторы. Этика поведения исследователя. Виды полевых документов. Требования к ведению записей. Основные методы полевой работы: виды наблюдения, интервью, анализа документов. Использование групповых дискуссий в социологических и маркетинговых исследованиях. Специфика использования количественных методов в case-study. Субъективный фактор в исследовании. Построение валидности. Практикум полевой работы.
Тема 5. Полевые материалы и практики полевого исследования. Естественные методы, триангуляция
Создание данных. Полевые материалы или данные исследования? «Жесткие» и «мягкие» данные, насыщенное и ненасыщенное описание по К.Гирцу. Естественные методы в качественном социальном исследовании. Исследователь как бриколер. Концепция случая в кейс-стади и изучения микроуровня. Теоретическая выборка, конкурирующие объяснения, возможности и типы обобщений в качественном исследовании. Теорема Томаса. Критика количественных методов социологами-«качественниками» (М.Буравой).
Тема 6. Цикл полевого исследования. Этика полевого исследователя
Организация и планирование полевой работы: формулирование целей и задач исследования, выбор методов исследования, расчеты временных затрат, оценка стоимости исследования. Доступ в исследуемое сообщество – проблемы и возможные стратегии доступа. Кратковременное и долговременное качественное исследование, повторные и сравнительные исследования. Приемы подготовки отчетов – виды текстов отчета, использование полевых материалов в отчете, обоснование вывода и виды обобщения в качественном исследовании. Расшифровка интервью. Архивация полевых материалов, закрытые и открытые базы данных полевых материалов. Компьютерные средства обработки качественных данных. Этический кодекс в социологических и антропологических исследованиях. Этические дилеммы в качественном исследовании.
Тема 7. Неформализованное интервью
Виды и техника неформализованного интервью. Разработка гида интервью. Способы ведения диалога, типы вопросов. Реакции исследователя и информанты, познавательные роли исследователя в ситуации интервью. Стратегия биографического интервью, сбор жизненных историй.
Тема 8. Наблюдение, этнографическое исследование
Систематическое наблюдение, накопление данных. Выделение индикаторов для наблюдения, количественные приемы учета наблюдений. Неструктурированное наблюдение. Включенное наблюдение – степень включенности. Символы и ритуалы. Разработка гида полуструктурированного наблюдения – темы, практики, образцы поведения. Визуальные образы. Визуализация оргнизационного пространства.
Тема 9. Использование документальных источников
Виды документальных источников. Статистика (организации, ведомственная, государственная). Личные документы. Визуальные документы: фото- и видео-репрезентации. Надежность документальных источников, контекстуализация источника.
Тема 10. Стратегии качественного анализа социологических данных
Специфика качественных данных. Проблема субъективности и объективности социологического знания. "Толстое" и "гонкое" описание действительности. Проблемы генерализации при малом числе случаев. Методы анализа качественных данных в case study: аналитическая индукция (У. Томас), построение идеальных типов, иллюстративный метод, метод согласия и метод различия Дж. Ст. Миля, поступательная аппроксимация. Презентация результатов качественного исследования, как особый жанр написания социологических работ.
Таблица 3 – Состав и объем семинаров (Пример из философской программы)
Номер семинара |
Номер темы |
Тема и краткое содержание семинара |
Характер и цель семинара |
Кол-во часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Тема 1. |
Предпосылки возникновения и история развития качественной методологии в социологии |
Формирование знаний предпосылок возникновения качественной социологии |
2 |
2 |
Тема 2. |
Специфика качественного полевого исследования |
Формирование представления о специфике качественного исследования |
2 |
3 |
Тема 3. |
Стратегия исследования отдельного случая (case study) |
Формирование навыков проведения кейс-стади |
4 |
4 |
Тема 4. |
Процедуры и методы полевой работы |
Ознакомление с основными процедурами полевой работы |
2 |
5 |
Тема 5. |
Полевые материалы и практики полевого исследования. Естественные методы, триангуляция |
Знакомство с основными методами полевого исследования |
4 |
6 |
Тема 6. |
Цикл полевого исследования. Этика полевого исследователя |
Формирование представлений об этических проблемах качественного исследования |
2 |
7 |
Тема 7. |
Неформализованное интервью |
Формирование навыков составления плана неформализованного интервью |
4 |
8 |
Тема 8. |
Наблюдение, этнографическое исследование |
Формирование навыков планирования наблюдения |
2 |
9 |
Тема 9. |
Использование документальных источников |
Формирование представлений об особенностях работы с документальными источниками |
4 |
10 |
Тема 10 |
Стратегии качественного анализа социологических данных |
Формирование навыков анализа данных в качественном исследовании |
4 |
6.1. Семестровое задание
Сформулировать проблему исследования и основные положения программы исследования. Для данного исследования сформировать инструмент исследования, продумать план анализа данных, полученных в ходе исследования.
6.2. Вопросы для самоконтроля
1. Разные методологические основания социологического исследования
2. Позитивистская и интерпретативная социологические традиции
3. Феноменологический взгляд на мир
4. Соотношение понятий «качественная социология» и «качественные методы»: методологическая дискуссия и исследовательские практики
5. Возникновение и историческое развитие качественных методов в эмпирических исследованиях
6. «Качественные» исследования в российском контексте.
7. Основные принципы «качественного исследования»
8. Познавательные возможности и области применения «качественных исследований»
9. Критика "качественных" методов в социологии
10.Основные типы «качественных исследований»
11.Типология исследований в стиле case study
12.Монографическое исследование
13.Проектирование исследования в стиле case study
14.Этапы полевой работы
15.Виды полевых документов. Требования к ведению записей
16.Субъективный фактор в исследовании. Построение валидности. Практикум полевой работы.
17.«Жесткие» и «мягкие» данные, насыщенное и ненасыщенное описание по К. Гирцу Исследователь как бриколер
18.Теоретическая выборка, конкурирующие объяснения, возможности и типы обобщений в качественном исследовании
19.Теорема Томаса
20.Организация и планирование полевой работы: формулирование целей и задач исследования, выбор методов исследования, расчеты временных затрат, оценка стоимости исследования
21.Доступ в исследуемое сообщество – проблемы и возможные стратегии доступа
22.Кратковременное и долговременное качественное исследование, повторные и сравнительные исследования
23.Приемы подготовки отчетов – виды текстов отчета, использование полевых материалов в отчете, обоснование вывода и виды обобщения в качественном исследовании
24.Расшифровка интервью. Архивация полевых материалов, закрытые и открытые базы данных полевых материалов
25.Компьютерные средства обработки качественных данных
26.Этические дилеммы в качественном исследовании.
27.Виды и техника неформализованного интервью
28.Стратегия биографического интервью, сбор жизненных историй.
29.Систематическое наблюдение, накопление данных
30.Неструктурированное наблюдение
31.Включенное наблюдение – степень включенности
32.Виды документальных источников
33.Надежность документальных источников, контекстуализация источника.
34.Специфика качественных данных. Проблема субъективности и объективности социологического знания
35."Толстое" и "гонкое" описание действительности
36.Проблемы генерализации при малом числе случаев
37.Презентация результатов качественного исследования, как особый жанр написания социологических работ
Основная
1. Белановский С.А. Свободное интервью как метод социологического исследования //Социология: 4 М. 1991. N 2. С.5-19.
2. Биографический метод: история, методология, практика / Под. ред. Е. Мещеркиной и В.Семеновой. – М.: ИСАН, 1994.
3. Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., ЛОГОС, 1999
4. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998.
5. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. Т.С.Васильевой. Москва.: Эдиториал УРСС, 2001.
Дополнительная
6. Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т.1, №1.
7. Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о "качественной социологии"// Социологический журнал. 1994. № 2. -С.28-42.
8. Белановский С.А. Метод фокус-групп.- М.: Магистр, 1996.
9. Бергер П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива. М. Аспект-пресс, 1996.
10. Бергер П., Лукман Г. Социальное конструирование реальности. М., Academia-Центр, Медиум, 1995.
12. Буравой М.. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж, № 10 – 11, 1997.
13. Васильева Т.С. Основы качественного исследования: обоснованная теория //Методология и методы социологических исследований (итоги работы поисковых проектов 1992-1996г.) М.: Ин-т социологии РАН, 1996. С.56-65.
14. Веселкова Н.В. Методические принципы полуформализованного интервью. // Социология: методология, методы, математические модели. №№ 5-6, 1995. – С. 28-48
15. Веселкова Н.В. Полуформализованное интервью // Социологический журнал. 1994. №3. С.103-110.
16. Возможности использования качественной методологии в гендерных исследованиях / Материалы семинаров / Под ред. М. Малышевой. М., 1997. Вебсайт Московского центра гендерных исследований http://gender.ru/
17. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М., Книжный дом «Университет», 2002.
18. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М., Институт социологии РАН. 1996.
19. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., Центр, 1998.
20. Здравомыслова Е., Темкина А. Создание гендерной идентичности: методика анализа интервью (http://www.eu.spb.ru/gender/publications.htm)
21. Иванов М.А. Беседа как метод исследования // Социологические исследования. №4. 1989. С. 106-111.
22. Ионин Л.Г. Понимающая социология. Исторический и критический анализ. М., Наука, 1979.
23. Качественные методы в социологии // Социология. Учеб. пособие. Изд-во Казанского университета, 2001.
24. Киблицкая М, Масалков И. Методология и дизайн исследования в стиле кейс-стади. – М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 2003.
25. Клюшкина О.Б. Построение теории на основе качественных данных // Социс, 2000, № 10, с. 92 - 101.
26. Кодекс этики Американской антропологической ассоциации (пер.с англ. Е.Ярской-Смирновой) // Журнал социологии и социальной антропологии. №1, 2000. С.173-180/
27. Козина И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж. 1997. № 10-11. С. 177-189.
28. Козина И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России // Социология: методология, методы, математические модели. 1995. N5-6, c.65-90.
29. Малышева М.М. Анализ качественных данных в гендерных исследованиях // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общ. ред. М.М. Малышевой. М.: Academia, 2001.
30. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М.: Институт молодежи, 1992.
31. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1, 2 /Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М.Маслова. М.: Наука, 1990.
32. Мещеркина Е. Феминистский подход к интерпретации качественных данных: методы анализа текста, интеракции и изображения // Введение в гендерные исследования. Учебное пособие / Под.ред.И.Жеребкиной. СПб: Алетейя, Харьков: ХЦГИ, 2001. С.197-237.
33. Мещеркина Е.Ю.Качественные методы в гендерной социологии. / Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под ред. Малышевой. М.: Академиа, 2002, с.169-187.
34. Ньюман Л. Полевое исследование // Социол. исслед. 1999. № 4.
35. Петров Э.П. Метод наблюдения в социологическом исследовании //Методы сбора информации в социологических исследованиях. Под ред. В.Г.Андриенкова и О.М.Масловой. М.: Наука, 1990.
36. Рейнхарц С. Феминистское мультиметодное исследование // Гендерные исследования. №5 (2/2000). С. 190-210.
37. Романов П. Процедуры, стратегии, подходы «социальной этнографии» // Социологический журнал. 1996. №3\4.
38. Романов П., Ярская-Смирнова Е. Делать знакомое неизвестным… Этнографический метод в социологии // Социологический журнал. 1998. № 1-2.
39. Романов П.В. Феминистская этнография: метод сбора данных и политика интерпретаций // Гендерные исследования. №6 (1/2001). с.322-335
40. Судьбы людей. Россия. XX век. Биографии людей, как объект социологического исследования. Под ред. В.Семеновой и Е. Фотеевой. М., ИСАН, 1996.
41. Томпсон П. История жизни и анализ социальных изменений. // Вопросы социологии, 1993, № 1-2.
42. Шюц А. Структура повседневного мышления (пер. с англ.) // Социологические исследования № 2. 1988. С. 129 – 138.
43. Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание. – М., Добросвет, 1998.
44. Ярская-Смирнова Е.Р. Мужество инвалидности // О муже(N)ственности. Сб. статей под ред С. Ушакина. Москва: Новое литературное обозрение, 2001
45. Ярская-Смирнова Е.Р. Одежда для Адама и Евы: очерки гендерных исследований. М.: ИНИОН РАН, 2001.
7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.
Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами для более глубокого изучения дисциплины.
Наименование издания |
Обеспеченность в расчете на одного студента |
Основная |
|
Биографический метод: история, методология, практика / Под. ред. Е. Мещеркиной и В.Семеновой. – М.: ИСАН, 1994. |
0,2 |
Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., ЛОГОС, 1999 |
0,1 |
Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. |
0,5 |
Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. Т.С.Васильевой. Москва.: Эдиториал УРСС, 2001. |
0,1 |
Дополнительная |
|
Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т.1, №1. |
0,1 |
Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о "качественной социологии"// Социологический журнал. 1994. № 2. -С.28-42. |
0,2 |
Белановский С.А. Метод фокус-групп.- М.: Магистр, 1996. |
0,1 |
Белановский С.А. Свободное интервью как метод социологического исследования //Социология: 4 М. 1991. N 2. С.5-19. |
|
Бергер П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива. М. Аспект-пресс, 1996. |
0,3 |
Бергер П., Лукман Г. Социальное конструирование реальности. М., Academia-Центр, Медиум, 1995. |
0,1 |
Борисов В. Социология для самых маленьких // Рубеж 1996. № 8-9. |
0,2 |
Буравой М.. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж, № 10 – 11, 1997. |
0,2 |
Васильева Т.С. Основы качественного исследования: обоснованная теория //Методология и методы социологических исследований (итоги работы поисковых проектов 1992-1996г.) М.: Ин-т социологии РАН, 1996. С.56-65. |
0,2 |
Веселкова Н.В. Методические принципы полуформализованного интервью. // Социология: методология, методы, математические модели. №№ 5-6, 1995. – С. 28-48 |
0,1 |
Веселкова Н.В. Полуформализованное интервью // Социологический журнал. 1994. №3. С.103-110. |
0,1 |
Возможности использования качественной методологии в гендерных исследованиях / Материалы семинаров / Под ред. М. Малышевой. М., 1997. Вебсайт Московского центра гендерных исследований http://gender.ru/ |
0,2 |
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М., Книжный дом «Университет», 2002. |
0,4 |
Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М., Институт социологии РАН. 1996. |
0,2 |
Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., Центр, 1998. |
0,1 |
Здравомыслова Е., Темкина А. Создание гендерной идентичности: методика анализа интервью (http://www.eu.spb.ru/gender/publications.htm) |
0,6 |
Иванов М.А. Беседа как метод исследования // Социологические исследования. №4. 1989. С. 106-111. |
0,1 |
Ионин Л.Г. Понимающая социология. Исторический и критический анализ. М., Наука, 1979. |
0,3 |
Качественные методы в социологии // Социология. Учеб. пособие. Изд-во Казанского университета, 2001. |
0,1 |
Киблицкая М, Масалков И. Методология и дизайн исследования в стиле кейс-стади. – М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 2003. |
0,2 |
Клюшкина О.Б. Построение теории на основе качественных данных // Социс, 2000, № 10, с. 92 - 101. |
0,1 |
Кодекс этики Американской антропологической ассоциации (пер.с англ. Е.Ярской-Смирновой) // Журнал социологии и социальной антропологии. №1, 2000. С.173-180/ |
0,1 |
Козина И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж. 1997. № 10-11. С. 177-189. |
0,1 |
Козина И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России // Социология: методология, методы, математические модели. 1995. N5-6, c.65-90. |
0,1 |
Малышева М.М. Анализ качественных данных в гендерных исследованиях // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общ. ред. М.М. Малышевой. М.: Academia, 2001. |
0,1 |
Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М.: Институт молодежи, 1992. |
0,1 |
Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1, 2 /Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М.Маслова. М.: Наука, 1990. |
0,4 |
Мещеркина Е. Феминистский подход к интерпретации качественных данных: методы анализа текста, интеракции и изображения // Введение в гендерные исследования. Учебное пособие / Под.ред.И.Жеребкиной. СПб: Алетейя, Харьков: ХЦГИ, 2001. С.197-237. |
0,1 |
Мещеркина Е.Ю.Качественные методы в гендерной социологии. / Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под ред. Малышевой. М.: Академиа, 2002, с.169-187. |
0,1 |
Ньюман Л. Полевое исследование // Социол. исслед. 1999. № 4. |
0,1 |
Петров Э.П. Метод наблюдения в социологическом исследовании //Методы сбора информации в социологических исследованиях. Под ред. В.Г.Андриенкова и О.М.Масловой. М.: Наука, 1990. |
0,4 |
Рейнхарц С. Феминистское мультиметодное исследование // Гендерные исследования. №5 (2/2000). С. 190-210. |
0,1 |
Романов П. Процедуры, стратегии, подходы «социальной этнографии» // Социологический журнал. 1996. №3\4. |
0,1 |
Романов П., Ярская-Смирнова Е. Делать знакомое неизвестным… Этнографический метод в социологии // Социологический журнал. 1998. № 1-2. |
0,1 |
Романов П.В. Феминистская этнография: метод сбора данных и политика интерпретаций // Гендерные исследования. №6 (1/2001). с.322-335 |
0,,1 |
Судьбы людей. Россия. XX век. Биографии людей, как объект социологического исследования. Под ред. В.Семеновой и Е. Фотеевой. М., ИСАН, 1996. |
0,1 |
Томпсон П. История жизни и анализ социальных изменений. // Вопросы социологии, 1993, № 1-2. |
0,1 |
Шюц А. Структура повседневного мышления (пер. с англ.) // Социологические исследования № 2. 1988. С. 129 – 138. |
0,1 |
Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание. – М., Добросвет, 1998. |
0,5 |
Ярская-Смирнова Е.Р. Мужество инвалидности // О муже(N)ственности. Сб. статей под ред С. Ушакина. Москва: Новое литературное обозрение, 2001 |
0,1 |
Ярская-Смирнова Е.Р. Одежда для Адама и Евы: очерки гендерных исследований. М.: ИНИОН РАН, 2001. |
0,2 |
Вопросы к зачету
38.Разные методологические основания социологического исследования
39.Позитивистская и интерпретативная социологические традиции
40.Феноменологический взгляд на мир
41.Соотношение понятий «качественная социология» и «качественные методы»: методологическая дискуссия и исследовательские практики
42.Возникновение и историческое развитие качественных методов в эмпирических исследованиях
43.«Качественные» исследования в российском контексте.
44.Основные принципы «качественного исследования»
45.Познавательные возможности и области применения «качественных исследований»
46.Критика "качественных" методов в социологии
47.Основные типы «качественных исследований»
48.Типология исследований в стиле case study
49.Монографическое исследование
50.Проектирование исследования в стиле case study
51.Этапы полевой работы
52.Виды полевых документов. Требования к ведению записей
53.Субъективный фактор в исследовании. Построение валидности. Практикум полевой работы.
54.«Жесткие» и «мягкие» данные, насыщенное и ненасыщенное описание по К. Гирцу Исследователь как бриколер
55.Теоретическая выборка, конкурирующие объяснения, возможности и типы обобщений в качественном исследовании
56.Теорема Томаса
57.Организация и планирование полевой работы: формулирование целей и задач исследования, выбор методов исследования, расчеты временных затрат, оценка стоимости исследования
58.Доступ в исследуемое сообщество – проблемы и возможные стратегии доступа
59.Кратковременное и долговременное качественное исследование, повторные и сравнительные исследования
60.Приемы подготовки отчетов – виды текстов отчета, использование полевых материалов в отчете, обоснование вывода и виды обобщения в качественном исследовании
61.Расшифровка интервью. Архивация полевых материалов, закрытые и открытые базы данных полевых материалов
62.Компьютерные средства обработки качественных данных
63.Этические дилеммы в качественном исследовании.
64.Виды и техника неформализованного интервью
65.Стратегия биографического интервью, сбор жизненных историй.
66.Систематическое наблюдение, накопление данных
67.Неструктурированное наблюдение
68.Включенное наблюдение – степень включенности
69.Виды документальных источников
70.Надежность документальных источников, контекстуализация источника.
71.Специфика качественных данных. Проблема субъективности и объективности социологического знания
72."Толстое" и "гонкое" описание действительности
73.Проблемы генерализации при малом числе случаев
74.Презентация результатов качественного исследования, как особый жанр написания
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!