Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Качественные методы в социологических исследованиях»»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Предпосылки возникновения и история развития качественной методологии в социологии

Разные  методологические основания социологического исследования. Идиографический и номотетический способы познания. Позитивистская и интерпретативная социологические традиции. Феноменологический взгляд на мир. Соотношение понятий «качественная социология» и «качественные методы»: методологическая дискуссия и исследовательские практики. Возникновение и историческое развитие качественных методов в эмпирических исследованиях: «классическое» case study (Чикагская школа), британская антропологическая школа (Б.Малиновский), grounded theory (Б. Глайзер, А.Стросс). «Качественные» исследования в российском контексте.

Тема 2. Специфика качественного полевого исследования

Основные принципы «качественного исследования» [qualitative research]: гибкость и комплексность исследовательского подхода, мультиметодичность. Познавательные возможности и области применения «качественных исследований». Критика "качественных" методов в социологии. Основные типы «качественных исследований»:  изучение случая (case study), «истории жизни» (биографический метод), «этнографическое исследование».

Тема 3. Стратегия исследования  отдельного случая (case study)

Концепция Р. Йина. Типология исследований в стиле case study: разведывательное (exploratory), описательное (descriptive), объяснительное (explanatoty or causal). Монографическое исследование (monographic study). Проектирование исследования в стиле case study: Обоснование выбора объектов (случаев). Проблема репрезентации. Понятие теоретической выборки. Исследовательские вопросы и гипотезы. Роль теории. Дизайн единичного и  множественного case study. Практикум по разработке общей стратегии качественного исследования.

Тема 4. Процедуры и методы полевой работы

Этапы полевой работы. Проблема «входа» и «выхода» из поля. Источники информации. «Ключевые» информаторы. Этика поведения исследователя. Виды полевых документов. Требования к ведению записей. Основные методы полевой работы: виды наблюдения, интервью, анализа документов. Использование групповых дискуссий в социологических и маркетинговых исследованиях. Специфика использования количественных методов в case-study. Субъективный фактор в исследовании. Построение валидности. Практикум полевой работы.

Тема 5. Полевые материалы и практики полевого исследования. Естественные методы, триангуляция

Создание данных. Полевые материалы или данные исследования? «Жесткие» и «мягкие» данные, насыщенное и ненасыщенное описание по К.Гирцу. Естественные методы в качественном социальном исследовании. Исследователь как бриколер. Концепция случая в кейс-стади и изучения микроуровня. Теоретическая выборка, конкурирующие объяснения, возможности и типы обобщений в качественном исследовании. Теорема Томаса. Критика количественных методов социологами-«качественниками» (М.Буравой).

Тема 6. Цикл полевого исследования. Этика полевого исследователя

Организация и планирование полевой работы: формулирование целей и задач исследования, выбор методов исследования, расчеты временных затрат, оценка стоимости исследования. Доступ в исследуемое сообщество – проблемы и возможные стратегии доступа. Кратковременное и долговременное качественное исследование, повторные и сравнительные исследования. Приемы подготовки отчетов – виды текстов отчета, использование полевых материалов в отчете, обоснование вывода и виды обобщения в качественном исследовании. Расшифровка интервью. Архивация полевых материалов, закрытые и открытые базы данных полевых материалов. Компьютерные средства обработки качественных данных. Этический кодекс в социологических и антропологических исследованиях. Этические дилеммы в качественном исследовании.

Тема 7. Неформализованное интервью

Виды и техника неформализованного интервью. Разработка гида интервью. Способы ведения диалога, типы вопросов. Реакции исследователя и информанты, познавательные роли исследователя в ситуации интервью. Стратегия биографического интервью, сбор жизненных историй.

Тема 8. Наблюдение, этнографическое исследование

Систематическое наблюдение, накопление данных. Выделение индикаторов для наблюдения, количественные приемы учета наблюдений. Неструктурированное наблюдение. Включенное наблюдение – степень включенности. Символы и ритуалы. Разработка гида полуструктурированного наблюдения – темы, практики, образцы поведения. Визуальные образы. Визуализация оргнизационного пространства.

Тема 9. Использование документальных источников

Виды документальных источников. Статистика (организации, ведомственная, государственная). Личные документы. Визуальные документы: фото- и видео-репрезентации. Надежность документальных источников, контекстуализация источника.

Тема 10. Стратегии качественного анализа социологических данных

Специфика качественных данных. Проблема субъективности и объективности социологического знания. "Толстое" и "гонкое" описание действительности. Проблемы генерализации при малом числе случаев. Методы анализа качественных данных в case study: аналитическая индукция (У. Томас), построение идеальных типов, иллюстративный метод, метод согласия и метод различия Дж. Ст. Миля, поступательная аппроксимация. Презентация результатов качественного исследования, как особый жанр написания социологических работ.

5. Семинарские занятия

Таблица 3 – Состав и объем семинаров (Пример из философской программы)

 

Номер семинара

Номер темы

Тема и краткое содержание семинара

Характер и цель семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

Тема 1.

Предпосылки возникновения и история развития качественной методологии в социологии

Формирование знаний предпосылок возникновения качественной социологии

2

2

Тема 2.

Специфика качественного полевого исследования

Формирование представления о специфике качественного исследования

2

3

Тема 3.

Стратегия исследования  отдельного случая (case study)

Формирование навыков проведения кейс-стади

4

4

Тема 4.

Процедуры и методы полевой работы

Ознакомление с основными процедурами полевой работы

2

5

Тема 5.

Полевые материалы и практики полевого исследования. Естественные методы, триангуляция

Знакомство с основными методами полевого исследования

4

6

Тема 6.

Цикл полевого исследования. Этика полевого исследователя

Формирование представлений об этических проблемах качественного исследования

2

7

Тема 7.

Неформализованное интервью

Формирование навыков составления плана неформализованного интервью

4

8

Тема 8.

Наблюдение, этнографическое исследование

Формирование навыков планирования наблюдения

2

9

Тема 9.

Использование документальных источников

Формирование представлений об особенностях работы с документальными источниками

4

10

Тема 10

Стратегии качественного анализа социологических данных

Формирование навыков анализа данных в качественном исследовании

4

 

 

6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Семестровое задание

Сформулировать проблему исследования и основные положения программы исследования. Для данного исследования сформировать инструмент исследования, продумать план анализа данных, полученных в ходе исследования.

6.2. Вопросы для самоконтроля

1.    Разные  методологические основания социологического исследования

2.    Позитивистская и интерпретативная социологические традиции

3.    Феноменологический взгляд на мир

4.    Соотношение понятий «качественная социология» и «качественные методы»: методологическая дискуссия и исследовательские практики

5.    Возникновение и историческое развитие качественных методов в эмпирических исследованиях

6.    «Качественные» исследования в российском контексте.

7.    Основные принципы «качественного исследования»

8.    Познавательные возможности и области применения «качественных исследований»

9.    Критика "качественных" методов в социологии

10.Основные типы «качественных исследований»

11.Типология исследований в стиле case study

12.Монографическое исследование

13.Проектирование исследования в стиле case study

14.Этапы полевой работы

15.Виды полевых документов. Требования к ведению записей

16.Субъективный фактор в исследовании. Построение валидности. Практикум полевой работы.

17.«Жесткие» и «мягкие» данные, насыщенное и ненасыщенное описание по К. Гирцу Исследователь как бриколер

18.Теоретическая выборка, конкурирующие объяснения, возможности и типы обобщений в качественном исследовании

19.Теорема Томаса

20.Организация и планирование полевой работы: формулирование целей и задач исследования, выбор методов исследования, расчеты временных затрат, оценка стоимости исследования

21.Доступ в исследуемое сообщество – проблемы и возможные стратегии доступа

22.Кратковременное и долговременное качественное исследование, повторные и сравнительные исследования

23.Приемы подготовки отчетов – виды текстов отчета, использование полевых материалов в отчете, обоснование вывода и виды обобщения в качественном исследовании

24.Расшифровка интервью. Архивация полевых материалов, закрытые и открытые базы данных полевых материалов

25.Компьютерные средства обработки качественных данных

26.Этические дилеммы в качественном исследовании.

27.Виды и техника неформализованного интервью

28.Стратегия биографического интервью, сбор жизненных историй.

29.Систематическое наблюдение, накопление данных

30.Неструктурированное наблюдение

31.Включенное наблюдение – степень включенности

32.Виды документальных источников

33.Надежность документальных источников, контекстуализация источника.

34.Специфика качественных данных. Проблема субъективности и объективности социологического знания

35."Толстое" и "гонкое" описание действительности

36.Проблемы генерализации при малом числе случаев

37.Презентация результатов качественного исследования, как особый жанр написания социологических работ

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Белановский С.А. Свободное интервью как метод социологического исследования //Социология: 4 М. 1991. N 2. С.5-19.

2. Биографический метод: история, методология, практика / Под. ред. Е. Мещеркиной и В.Семеновой. – М.: ИСАН, 1994.

3. Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., ЛОГОС, 1999

4. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998.

5. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. Т.С.Васильевой. Москва.: Эдиториал УРСС, 2001.

Дополнительная

6. Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т.1, №1.

7. Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о "качественной социологии"// Социологический журнал. 1994. № 2. -С.28-42.

8. Белановский С.А. Метод фокус-групп.- М.: Магистр, 1996.

9. Бергер П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива. М. Аспект-пресс, 1996.

10. Бергер П., Лукман Г. Социальное конструирование реальности. М., Academia-Центр, Медиум, 1995.

11. Борисов В. Социология для самых маленьких // Рубеж 1996. № 8-9.

12. Буравой М.. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж, № 10 – 11, 1997.

13. Васильева Т.С. Основы качественного исследования: обоснованная теория //Методология и методы социологических исследований (итоги работы поисковых проектов 1992-1996г.) М.: Ин-т социологии РАН, 1996. С.56-65.

14. Веселкова Н.В. Методические принципы полуформализованного интервью. // Социология: методология, методы, математические модели. №№ 5-6, 1995. – С. 28-48

15. Веселкова Н.В. Полуформализованное интервью // Социологический журнал. 1994. №3. С.103-110.

16. Возможности использования качественной методологии в гендерных исследованиях / Материалы семинаров / Под ред. М. Малышевой. М., 1997. Вебсайт Московского центра гендерных исследований http://gender.ru/

17. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М., Книжный дом «Университет», 2002.

18. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М., Институт социологии РАН. 1996.

19. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., Центр, 1998.

20. Здравомыслова Е., Темкина А. Создание гендерной идентичности: методика анализа интервью (http://www.eu.spb.ru/gender/publications.htm)

21. Иванов М.А. Беседа как метод исследования // Социологические исследования. №4. 1989. С. 106-111.

22. Ионин Л.Г. Понимающая социология. Исторический и критический анализ. М., Наука, 1979.

23. Качественные методы в социологии // Социология. Учеб. пособие. Изд-во Казанского университета, 2001.

24. Киблицкая М, Масалков И. Методология и дизайн исследования в стиле кейс-стади. – М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 2003.

25. Клюшкина О.Б. Построение теории на основе качественных данных // Социс, 2000, № 10, с. 92 - 101.

26. Кодекс этики Американской антропологической ассоциации (пер.с англ. Е.Ярской-Смирновой) // Журнал социологии и социальной антропологии. №1, 2000. С.173-180/

27. Козина И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж. 1997.  № 10-11. С. 177-189.

28. Козина И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России // Социология: методология, методы, математические модели. 1995. N5-6, c.65-90.

29. Малышева М.М. Анализ качественных данных в гендерных исследованиях // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общ. ред. М.М. Малышевой. М.: Academia, 2001.

30. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М.: Институт молодежи, 1992.

31. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1, 2 /Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М.Маслова. М.: Наука, 1990.

32. Мещеркина Е. Феминистский подход к интерпретации качественных данных: методы анализа текста, интеракции и изображения // Введение в гендерные исследования. Учебное пособие / Под.ред.И.Жеребкиной. СПб: Алетейя, Харьков: ХЦГИ, 2001. С.197-237.

33. Мещеркина Е.Ю.Качественные методы в гендерной социологии. / Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под ред. Малышевой. М.: Академиа, 2002, с.169-187.

34. Ньюман Л. Полевое исследование // Социол. исслед. 1999. № 4.

35. Петров Э.П. Метод наблюдения в социологическом исследовании //Методы сбора информации в социологических исследованиях. Под ред. В.Г.Андриенкова и О.М.Масловой. М.: Наука, 1990.

36. Рейнхарц С. Феминистское мультиметодное исследование // Гендерные исследования. №5 (2/2000).  С. 190-210.

37. Романов П. Процедуры, стратегии, подходы «социальной этнографии» // Социологический журнал. 1996. №3\4.

38. Романов П., Ярская-Смирнова Е. Делать знакомое неизвестным… Этнографический метод в социологии // Социологический журнал. 1998. № 1-2.

39. Романов П.В. Феминистская этнография: метод сбора данных и политика интерпретаций // Гендерные исследования. №6 (1/2001). с.322-335

40. Судьбы людей. Россия. XX век. Биографии людей, как объект социологического исследования. Под ред. В.Семеновой и Е. Фотеевой. М., ИСАН, 1996.

41. Томпсон П. История жизни и анализ социальных изменений. // Вопросы социологии, 1993, № 1-2.

42. Шюц А. Структура повседневного мышления (пер. с англ.) // Социологические исследования № 2. 1988. С. 129 – 138.

43. Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание. – М., Добросвет, 1998.

44. Ярская-Смирнова Е.Р. Мужество инвалидности // О муже(N)ственности. Сб. статей под ред С. Ушакина. Москва: Новое литературное обозрение, 2001

45. Ярская-Смирнова Е.Р. Одежда для Адама и Евы: очерки гендерных исследований. М.: ИНИОН РАН, 2001.

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами  для  более глубокого изучения дисциплины.

 


5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «История социологии»

Обеспеченность дисциплины «История социологии» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная

 

Биографический метод: история, методология, практика / Под. ред. Е. Мещеркиной и В.Семеновой. – М.: ИСАН, 1994.

0,2

Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., ЛОГОС, 1999

0,1

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998.

0,5

Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. Т.С.Васильевой. Москва.: Эдиториал УРСС, 2001.

0,1

Дополнительная

 

Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т.1, №1.

0,1

Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о "качественной социологии"// Социологический журнал. 1994. № 2. -С.28-42.

0,2

Белановский С.А. Метод фокус-групп.- М.: Магистр, 1996.

0,1

Белановский С.А. Свободное интервью как метод социологического исследования //Социология: 4 М. 1991. N 2. С.5-19.

 

Бергер П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива. М. Аспект-пресс, 1996.

0,3

Бергер П., Лукман Г. Социальное конструирование реальности. М., Academia-Центр, Медиум, 1995.

0,1

Борисов В. Социология для самых маленьких // Рубеж 1996. № 8-9. 

0,2

Буравой М.. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж, № 10 – 11, 1997.

0,2

Васильева Т.С. Основы качественного исследования: обоснованная теория //Методология и методы социологических исследований (итоги работы поисковых проектов 1992-1996г.) М.: Ин-т социологии РАН, 1996. С.56-65.

0,2

Веселкова Н.В. Методические принципы полуформализованного интервью. // Социология: методология, методы, математические модели. №№ 5-6, 1995. – С. 28-48

0,1

Веселкова Н.В. Полуформализованное интервью // Социологический журнал. 1994. №3. С.103-110.

0,1

Возможности использования качественной методологии в гендерных исследованиях / Материалы семинаров / Под ред. М. Малышевой. М., 1997. Вебсайт Московского центра гендерных исследований http://gender.ru/

0,2

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М., Книжный дом «Университет», 2002.

0,4

Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М., Институт социологии РАН. 1996.

0,2

Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., Центр, 1998.

0,1

Здравомыслова Е., Темкина А. Создание гендерной идентичности: методика анализа интервью (http://www.eu.spb.ru/gender/publications.htm)

0,6

Иванов М.А. Беседа как метод исследования // Социологические исследования. №4. 1989. С. 106-111.

0,1

Ионин Л.Г. Понимающая социология. Исторический и критический анализ. М., Наука, 1979.

0,3

Качественные методы в социологии // Социология. Учеб. пособие. Изд-во Казанского университета, 2001.

0,1

Киблицкая М, Масалков И. Методология и дизайн исследования в стиле кейс-стади. – М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 2003.

0,2

Клюшкина О.Б. Построение теории на основе качественных данных // Социс, 2000, № 10, с. 92 - 101.

0,1

Кодекс этики Американской антропологической ассоциации (пер.с англ. Е.Ярской-Смирновой) // Журнал социологии и социальной антропологии. №1, 2000. С.173-180/

0,1

Козина И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж. 1997.  № 10-11. С. 177-189.

0,1

Козина И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России // Социология: методология, методы, математические модели. 1995. N5-6, c.65-90.

0,1

Малышева М.М. Анализ качественных данных в гендерных исследованиях // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общ. ред. М.М. Малышевой. М.: Academia, 2001.

0,1

Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М.: Институт молодежи, 1992.

0,1

Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1, 2 /Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М.Маслова. М.: Наука, 1990.

0,4

Мещеркина Е. Феминистский подход к интерпретации качественных данных: методы анализа текста, интеракции и изображения // Введение в гендерные исследования. Учебное пособие / Под.ред.И.Жеребкиной. СПб: Алетейя, Харьков: ХЦГИ, 2001. С.197-237.

0,1

Мещеркина Е.Ю.Качественные методы в гендерной социологии. / Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под ред. Малышевой. М.: Академиа, 2002, с.169-187.

0,1

Ньюман Л. Полевое исследование // Социол. исслед. 1999. № 4.

0,1

Петров Э.П. Метод наблюдения в социологическом исследовании //Методы сбора информации в социологических исследованиях. Под ред. В.Г.Андриенкова и О.М.Масловой. М.: Наука, 1990.

0,4

Рейнхарц С. Феминистское мультиметодное исследование // Гендерные исследования. №5 (2/2000).  С. 190-210.

0,1

Романов П. Процедуры, стратегии, подходы «социальной этнографии» // Социологический журнал. 1996. №3\4.

0,1

Романов П., Ярская-Смирнова Е. Делать знакомое неизвестным… Этнографический метод в социологии // Социологический журнал. 1998. № 1-2.

0,1

Романов П.В. Феминистская этнография: метод сбора данных и политика интерпретаций // Гендерные исследования. №6 (1/2001). с.322-335

0,,1

Судьбы людей. Россия. XX век. Биографии людей, как объект социологического исследования. Под ред. В.Семеновой и Е. Фотеевой. М., ИСАН, 1996.

0,1

Томпсон П. История жизни и анализ социальных изменений. // Вопросы социологии, 1993, № 1-2.

0,1

Шюц А. Структура повседневного мышления (пер. с англ.) // Социологические исследования № 2. 1988. С. 129 – 138.

0,1

Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание. – М., Добросвет, 1998.

0,5

Ярская-Смирнова Е.Р. Мужество инвалидности // О муже(N)ственности. Сб. статей под ред С. Ушакина. Москва: Новое литературное обозрение, 2001

0,1

Ярская-Смирнова Е.Р. Одежда для Адама и Евы: очерки гендерных исследований. М.: ИНИОН РАН, 2001.

0,2


6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «История социологии»

Вопросы к зачету

38.Разные  методологические основания социологического исследования

39.Позитивистская и интерпретативная социологические традиции

40.Феноменологический взгляд на мир

41.Соотношение понятий «качественная социология» и «качественные методы»: методологическая дискуссия и исследовательские практики

42.Возникновение и историческое развитие качественных методов в эмпирических исследованиях

43.«Качественные» исследования в российском контексте.

44.Основные принципы «качественного исследования»

45.Познавательные возможности и области применения «качественных исследований»

46.Критика "качественных" методов в социологии

47.Основные типы «качественных исследований»

48.Типология исследований в стиле case study

49.Монографическое исследование

50.Проектирование исследования в стиле case study

51.Этапы полевой работы

52.Виды полевых документов. Требования к ведению записей

53.Субъективный фактор в исследовании. Построение валидности. Практикум полевой работы.

54.«Жесткие» и «мягкие» данные, насыщенное и ненасыщенное описание по К. Гирцу Исследователь как бриколер

55.Теоретическая выборка, конкурирующие объяснения, возможности и типы обобщений в качественном исследовании

56.Теорема Томаса

57.Организация и планирование полевой работы: формулирование целей и задач исследования, выбор методов исследования, расчеты временных затрат, оценка стоимости исследования

58.Доступ в исследуемое сообщество – проблемы и возможные стратегии доступа

59.Кратковременное и долговременное качественное исследование, повторные и сравнительные исследования

60.Приемы подготовки отчетов – виды текстов отчета, использование полевых материалов в отчете, обоснование вывода и виды обобщения в качественном исследовании

61.Расшифровка интервью. Архивация полевых материалов, закрытые и открытые базы данных полевых материалов

62.Компьютерные средства обработки качественных данных

63.Этические дилеммы в качественном исследовании.

64.Виды и техника неформализованного интервью

65.Стратегия биографического интервью, сбор жизненных историй.

66.Систематическое наблюдение, накопление данных

67.Неструктурированное наблюдение

68.Включенное наблюдение – степень включенности

69.Виды документальных источников

70.Надежность документальных источников, контекстуализация источника.

71.Специфика качественных данных. Проблема субъективности и объективности социологического знания

72."Толстое" и "гонкое" описание действительности

73.Проблемы генерализации при малом числе случаев

74.Презентация результатов качественного исследования, как особый жанр написания

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!