Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Гендерная социология»»

/ Общая социология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Гендерная социология как отрасль социологии.

 

Основания для выделения гендерной социологии в частную социологическую теорию. Гендерная социология и социология пола. Предмет гендерной социологии. Объект гендерной социологии. Функции гендерной социологии. Связь гендерной социологии с другими науками.

 

Тема 2. Развитие гендерной социологии в России.

 

Проблемы изучения социального пола. Изучения проблем Гендера в дореволюционный период. Дискуссии 20-х гг. 60-80-е годы: всплеск исследований профессиональных и семейных ролей женщин. . Новые акценты в исследованиях периода перестройки. Начало 90-х: тематика и подходы, возникновение гендерных центров. Перспективы развития исследований социальных проблем пола.

 

Тема 3. Понятие, сущность и теории Гендера.

Дифференциация понятий «пол» и «гендер». Гендер как базовый фактор социальной стратификации. Понятие гендерной системы. Основные теории Гендера: теория социального конструирования гендера, понимание гендера как стратификационной категории и интерпретация гендера как культурного символа.

Тема 4. Специфика исследований в гендерной социологии.

 

Гендерные и социогендерные исследования: различия в социальном масштабе изучаемого объекта, в ведущем методологическом подходе, в значимости социальных выводов, в методах сбора первичной информации и видах исследований. Методы сбора социальной информации в тендерной социологии: включенное (участвующее) наблюдение, биографический метод, углубленное интервьюирование, диалоговое или интерактивное интервью - беседа, анализ документов.

 


Тема 5. Тема пола в философских и социологических концепциях.

 

Тема пола в Античный период. Христианские представления. Средние века и Возрождение.

Новое время. Романтизм и консерватизм. Проблема взаимоотношения полов в социологических концепциях (Э. Дюргейма, Т. Парсонса, И.Гофмана и др.)

 

Тема 6. Возникновение и развитие феминизма..

 

Понятие феминизма. Феминизм и Гендерная социология. Причины возникновения женских движений на Западе. Первые женские движения и Либеральный феминизм. Марксистский феминизм. Радикальный феминизм. Современные направления феминизма. Женское движение в России 19-нач.20в.

 

Тема 7. Социология маскулинности.

Понятие и подходы к определению маскулинности. Возникновения мужских движений. Маскулинность и мужские роли. Причины становления новой парадигмы маскулинности. Кризис маскулинности.

 

Тема 8. Гендерная социализация.

Понятие гендерной идентичности и гендерной дисфории. Сущность гендерной социализации, основные фазы, механизмы, институты. Основные теории гендерной социализации. Гендерные роли. Гендерные нормы и гендерная адаптация. Гендерные стереотипы. Понятие гендерного конфликта.

 

Тема 9. Гендерная стратификация.

Сущность гендерной стратификации. Основные подходы. Гендерное неравенство. Гендерное равенство.

 

Тема 10. Гендерные аспекты занятости.

Сущность гендерного разделения труда. Определение профессиональной сегрегации по признаку пола, её виды. Обзор основных теорий профессиональной сегрегации по признаку пола. Особенности гендерной сегрегации в сфере неформальной занятости. Гендерные особенности сокращения занятости и безработицы. Феминизация бедности. Гендерная дискриминация на рынке труда

 

 


Тема 11. Гендерные проблемы семейных отношений.

Роль семьи в процессах гендерной социализаци.
Положение женщины в семье. Права и обязанности супругов.
Тенденция изменения патриархальной семьи в современных процессах.

 

Тема 12.Гендерные аспекты политики.

 

Гендер и политика: подходы и точки зрения. Гендерное неравенство  и современная демократия. Изменение гендерных структур политики. Женщины и мужчины в политической жизни современной России.

 

Тема 13. Гендерные аспекты образования.

Образование как агент гендерной социализации.

Скрытый учебный план. Роль школьных учебников в процессах воспроизводства гендерных ролей. Совместное или раздельное обучение в школе? (дискуссии). Положение женщин в сфере образования.

 

Тема 14. Гендерное измерение культуры.

 

Гендерная символика в культуре. Религия в гендерном измерении. Интернет в гендерном измерении. Гендерные стереотипы в СМИ. Феминистская кинокритика и женские жанры. Женская литература.

 

 

Тема 15. Национальный гендерный уклад.

Гендерные отношения в Киевской Руси. Гендерные отношения в дореволюционной России. Гендерные отношения в СССР. Гендерные отношения в современной России, Беларуси, Украине. Гендерные отношения в странах западной Европы и США. Гендерные отношения в азиатских странах,  Индии, Китае и Японии.

 

Тема 16. Гендерная социальная политика.

Основные социальные интересы женщин: обеспечение равенства прав женщин и мужчин, охрана материнства и детства, ликвидация профессиональной сегрегации и всех форм дискриминации, предотвращение насилия по отношению к женщинам. Социальная политика государства, ее основные направления, особенности в переходный период. Социальные последствия дискриминации женщин. Основные международные документы по защите прав женщин.

 

 


5. Семинарские занятия

          Таблица 3 – Состав и объем семинаров.

 

Номер семинара

Номер раздела или темы

Тема и краткое содержание

семинара

Характер и цель

Семинара

Кол-во часов

1

2

3

4

5

1

0

Вводный. Ознакомление студентов с требованиями к выполнению учебных заданий, с литературой по предмету гендерная социология.

Беседа. Уяснение студентами методологических требований по изучению гендерной социологии.

1

2

Тема

1

Гендерная социология как отрасль социологии. Её предмет, объект, связь с другими науками.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара

1

3

Тема

2

Развитие гендерной социологии в России. Дореволюционный период. 20-е гг. 60-80-е гг. Современный этап.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

4

Темы

 3

Понятие, сущность и теории Гендера. Дифференциация понятий пол и гендер.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

5

Тема

4

Специфика исследований в гендерной социологии. Гендерные и социогендерные исследования.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

6

Тема

5

Тема пола в философских и социологических концепциях. Античный период. Средневекогвье. Новое авремя. 19 век. Парсонс Т. Дюркгейм Э. Гарфинкель Г. о проблеме социального пола.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

7, 8

Тема

6

Возникновение и развитие феминизма. Феминизм и гендерная социология. Предпосылки возникновения. Основные течения.

Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

1

9,10

Тема

7

Социология маскулинности.

Подходы к определению и сущности маскулинности. Кризис маскулинности. Мужские гендерные роли.

Опрос. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2



1

2

4

5

11

Тема

8

Гендерная социализация. Теории гендерной социализации. Гендерные стереотипы, роли, нормы, адаптация, идентичность, дисфория.

Опрос. Доклады студентов. Дискуссия. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

12

Тема

9

Гендерная стратификация. Основные подходы. Гендерное равенство. Гендерное неравенство.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

13, 14

Тема

10

Гендерные аспекты занятости. Профессиональная гендерная сегрегация. Её виды, основные теории. Гендерная дискриминация в сфере занятости.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

2

15

Тема 11.

Гендерные проблемы семейных отношений. Права и обязанности супругов. Семья как институт гендерной социализации.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

 

16

Тема 12.

Гендерные аспекты политики.

Гендерное неравенство  и современная демократия. Изменение гендерных структур политики.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

 

16

Тема 13.

Гендерные аспекты образования.

Образование как агент гендерной социализации. Скрытый учебный план. Положение женщин в сфере образования.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

 

17

Тема 14.

Гендерное измерение культуры.

Гендерная символика в культуре. Религия в гендерном измерении. Интернет в гендерном измерении. Гендерные стереотипы в СМИ. Феминистская кинокритика и женские жанры.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

 

18

Тема 15.

Национальный гендерный уклад.

Гендерные отношения в Киевской Руси. Гендерные отношения в дореволюционной России. Гендерные отношения в СССР. Гендерные отношения в современной России, Беларуси, Украине. Гендерные отношения в странах западной Европы и США. Гендерные отношения в азиатских странах,  Индии, Китае и Японии.

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

 

18

Тема 16.

Гендерная социальная политика. Обеспечение равенства прав женщин и мужчин, ликвидация профессиональной сегрегации и всех форм дискриминации, Основные международные документы по защите прав женщин.

 

Опрос. Дискуссия. Доклады студентов. Уяснение сути и смысла поставленных в плане семинара вопросов

 

 

 

6. Самостоятельная работа студентов (СРС)

6.1. Примерный перечень тем рефератов

1.    Особенности социализации мужчин и женщин в теоретическом и культурно-историческом аспектах.

2.    Взаимосвязь положения женщины на рынке труда, в семье и социальной политики в обществе.

3.    Понятие гендера в социологии.

4.    Изменение гендерных ролей в семье: причины, тенденции, перспективы.

5.    Анализ  гендерной  стратификации  с   позиции  структурного   функционализма, интеракционизма, теории конфликта, психоанализа.

6.    Влияние гендера на характер и стиль политического лидерства.

7.    Представительство в органах государственной власти в гендерном измерении.

8.    Образ феминизма в общественном сознании. 

9.    Социальная политика в отношении женщин в России.

10. Гендерные стереотипы в речи.

11.Права женщин в Российском обществе.

12.Международное законодательство о правах женщин.

13.Женщины и предпринимательство.

  1.  Женщины-политики.
  2. Женщина в античном мире.
  3. Положение женщин в Киевской Руси.
  4. Пол: анатомия или судьба?
  5. Гендерные стереотипы в сказках.
  6. Гендерные стереотипы в песнях.
  7. Гендерные стереотипы в кино.

 

6.2. методические указания по подготовке рефератов

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

 

6.3. Вопросы по самоконтролю

1.    Основания для выделения гендерной социологии в частную социологическую теорию.

2.    Гендерная социология и социология пола.

3.    Предмет, объект, функции гендерной социологии. Связь гендерной социологии с другими науками.

4.    Проблемы изучения социального пола.

5.    Изучения проблем гендера в дореволюционный период.

6.    Дискуссии 20-х гг.

7.    60-80-е годы: всплеск исследований профессиональных и семейных ролей женщин.

8.    Новые акценты в исследованиях периода перестройки.

9.    Начало 90-х: тематика и подходы, возникновение гендерных центров. Перспективы развития исследований социальных проблем пола.

10.Дифференциация понятий «пол» и «гендер».

11.Понятие гендерной системы.

12.Основные теории Гендера.

13.Гендерные и социогендерные исследования.

14.Тема пола в Античный период.

15.Христианские представления.

16.Средние века и Возрождение.

17.Новое время.

18.Романтизм и консерватизм.

19.Проблема взаимоотношения полов в социологических концепциях (Э. Дюргейма, Т. Парсонса, И.Гофмана и др.)

20.Понятие феминизма. Феминизм и Гендерная социология.

21.  Причины возникновения женских движений на Западе.

22.Первые женские движения и Либеральный феминизм.

23.  Марксистский феминизм.

24.Радикальный феминизм.

25.  Современные направления феминизма.

26.  Женское движение в России 19-нач.20в.

27.Понятие и подходы к определению маскулинности.

28.Возникновения мужских движений.

29.Маскулинность и мужские роли.

30.Причины становления новой парадигмы маскулинности.

31.Кризис маскулинности.

32.Понятие гендерной идентичности и гендерной дисфории.

33.Сущность гендерной социализации, основные фазы, механизмы, институты. Основные теории гендерной социализации.

34.Гендерные роли. Гендерные нормы и гендерная адаптация.

35.Гендерные стереотипы.

36.Понятие гендерного конфликта.

37.Сущность гендерной стратификации. Основные подходы.

38.Гендерное неравенство.

39.Гендерное равенство.

40.Сущность гендерного разделения труда.

41.Определение профессиональной сегрегации по признаку пола, её виды.

42. Основных теории профессиональной сегрегации по признаку пола. Особенности гендерной сегрегации в сфере неформальной занятости. Гендерные особенности сокращения занятости и безработицы.

43.Феминизация бедности.

44.Гендерная дискриминация на рынке труда

45.Роль семьи в процессах гендерной социализаци.
Положение женщины в семье.

46.Права и обязанности супругов.
Тенденция изменения патриархальной семьи в современных процессах.

47.Гендер и политика: подходы и точки зрения.

48.Гендерное неравенство  и современная демократия.

49.Изменение гендерных структур политики.

50.Женщины и мужчины в политической жизни современной России.

51.Образование как агент гендерной социализации.

52.Скрытый учебный план.

53.Роль школьных учебников в процессах воспроизводства гендерных ролей. Положение женщин в сфере образования.

54.Гендерная символика в культуре.

55.Религия в гендерном измерении.

56.Интернет в гендерном измерении.

57.Гендерные стереотипы в СМИ.

58.Феминистская кинокритика и женские жанры.

59.Женская литература.

60.Гендерные отношения в Киевской Руси.

61.Гендерные отношения в дореволюционной России.

62.Гендерные отношения в СССР.

63.Гендерные отношения в современной России, Беларуси, Украине.

64.Гендерные отношения в странах западной Европы и США.

65.Гендерные отношения в азиатских странах,  Индии, Китае и Японии.

66.Основные социальные интересы женщин.

67.обеспечение равенства прав женщин и мужчин.

68.Ликвидация профессиональной сегрегации и всех форм дискриминации, Социальные последствия дискриминации женщин.

69.Основные международные документы по защите прав женщин.

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

  1. Гендер и экономика: Мировой опыт и экспертиза российской практики: сб. ст. / под ред. Е.Б.Мезенцевой: Российская академия наук. Институт социально-экономических проблем народонаселения, Московский центр гендерных исследований, - М.: Русская панорама, 2002. - С. 456.
  2. Гендерные проблемы и развитие/ Ред. Заборин Н.В.-М.: Весь мир, 2002,- С.364-374
  3. Воронина О.А. Основы гендерных исследований. - М.: МЦГИ; МВШСЭМ; МФФ, 2001. - 367 с.
  4. Гапова Е.А.  Антология гендерной теории. - М.: Русская панорама, 2002. - 344 с.
  5. Гендерные исследования /Ред. Жеребкина И. -Харьков: Харьковский центр гендерных исследований,1999.- №3 -373 с.
  6. Гендерный калейдоскоп: курс лекций / Ред. М.М. Малышева: Российская академия наук и др. М.: Academia, 2001.-С.240-245.
  7. Зуйкова Е.М. Феминология.-М.:Маркетинг,2001.-247 с.
  8. Костикова И.В. Введение в гендерные исследования. - М.: Аспект Пресс,2005г. -252 с.
  9. Малышева М.М. Современный патриархат: социально-экономическое эссе:  Рос. Академия наук и др. М.: Academia, 2001.-359 с.
  10. Теория и методология гендерных исследований: курс лекций / Ред. О.А. Воронина: МЦГИ; МВШСЭМ; МФФ, - М., 2001.-С. 137-149.
  11. Пол. Гендер. Культура /Ред. Жоре Э.-М.:РРТУ,1999.-214 с.
  12. Словарь гендерных терминов /Ред. Ажгихин Н.И.-М.:Информация-21 век,2002.-255 с.

 

  1. Пачи П. Гендерные проблемы в странах с переходной экономикой. - М.: Весь Мир,2003,-166 с.

 

б) Дополнительная литература:

  1. Ашвин С. Влияние советского гендерного порядка на современное поведение в сфере занятости // Социологические исследования.-2002.-№9 - www.socis.isras.ru
  2. Баскакова М.Е. Равные возможности и гендерные стереотипы на рынке труда.// www. essocman. edu /ru
  3.  Волков Л.Н. Способствует ли экономическое развитие гендерному равенству    //Гендерные проблемы и развитие/ Ред. Заборин Н.В.-М.: Весь мир, 2002,- С.364-374
  4. Гидденс Э. Социология. - М.:: Эдиториал УРСС,1999.-214 с.
  5. Говорова Н. Гендерные аспекты занятости: новые тенденции, старые проблемы// Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №6 -С.107-114.
  6. Гончарова Н.В. "Игры" для мальчиков (гендерные аспекты реализации карьерных притязаний) // Социологические исследования,- 2003.-№1 - С.83-90.
  7. Дадаева Т.М. Кто выносит мусор, или Парадоксы гендерного разделения труда //Социологические исследования.-2005.-№6.-С.120-126.
  8. Женщины и Мужчины России. - М.: Роскомстат РФ,2000.-110 с.
  9. Женщины и Мужчины Челябинской области / Ред. Даренских Ю.А..-            Челябинск: Б.И.,2004.-65с.
  10. Иванова Н.Д. Нужно ли равенство: гендерная перспектива?// Вестник Санкт-Петербургского университета. - серия 6. Философия, политология –2004.-№6.-С.64-69.
  11. Калашникова И. Гендерные аспекты занятости населения // Человек и труд.-2005.-№11 -С.68-71.
  12. Кандаурова Т.И. Социальный стереотип женщины как «неполноценного работника»// Психология зрелости и старения.-2004.-№1-С.82-89.
  13. Кириллина В. Гендерный конфликт в условиях социально-политической трансформации российского общества // Прикладная психология и психоанализ.-2004.-№2.-С.69-79.
  14. Козина И. Что определяет статус "кормильца" семьи? Социологические исследования.- 2000. -№ 11- C. 83-89.
  15. Козина И.М. Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда. //gender/ru   /Russian/training/programs/index.
  16. Коростылёва Н.Н. Гендерный конфликт как предмет социологического анализа // Социальная политика и социология.-2005.-№3.-С.179-191.

 

 

 

7.2. Средства и материально – техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами  для  более глубокого изучения дисциплины.

 


5. Сведения об обеспеченности учебной литературой дисциплины «Гендерная социология»

Обеспеченность дисциплины «гендерная социология» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ

 

 

 

Наименование издания

Обеспеченность в расчете на одного студента

Основная литература

Гапова Е.А.  Антология гендерной теории. - М.: Русская панорама, 2002. - 344 с.

0,6

Гендер и экономика: Мировой опыт и экспертиза российской практики: сб. ст. / под ред. Е.Б.Мезенцевой: Российская академия наук. Институт социально-экономических проблем народонаселения, Московский центр гендерных исследований, - М.: Русская панорама, 2002. - С. 456.

0,4

Гендерные проблемы и развитие/ Ред. Заборин Н.В.-М.: Весь мир, 2002,- С.364-374

0,6

Воронина О.А. Основы гендерных исследований. - М.: МЦГИ; МВШСЭМ; МФФ, 2001. - 367 с.

1,5

Гапова Е.А.  Антология гендерной теории. - М.: Русская панорама, 2002. - 344 с.

0,3

Гендерные исследования /Ред. Жеребкина И. -Харьков: Харьковский центр гендерных исследований,1999.- №3 -373 с.

0,2

Гендерный калейдоскоп: курс лекций / Ред. М.М. Малышева: Российская академия наук и др. М.: Academia, 2001.-С.240-245.

0,2

Зуйкова Е.М. Феминология.-М.:Маркетинг,2001.-247 с.

0,5

Костикова И.В. Введение в гендерные исследования. - М.: Аспект Пресс,2005г. -252 с.

0,2

Малышева М.М. Современный патриархат: социально-экономическое эссе:  Рос. Академия наук и др. М.: Academia, 2001.-359 с.

0,3

Теория и методология гендерных исследований: курс лекций / Ред. О.А. Воронина: МЦГИ; МВШСЭМ; МФФ, - М., 2001.-С. 137-149.

0,1

Итого

4,8


6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации дисциплины «Гендерная социология»

 

Примеры образцов документов по аттестации дисциплины

П.Д.1 Пример 1

 

 

Южно-Уральский государственный университет

 

Кафедра «Социология»

 

Дисциплина ОПД.Ф.01 «Гендерная социология»

 

Экзаменационный билет

№ 1

 

1.

2.

 

   Преподаватель ______________________________         (Н.В. Антонова)

 

Заведующий кафедрой ________________________         (Е.И. Миронов)

 

 

 

 


Вопросы к экзамену.

1.    Гендерная социология как отрасль социологии.

2.    История развития гендерной социологии в России.

3.    Дифференциация понятий пол и гендер.

4.    Специфика исследований в гендерной социологии.

5.    Тема пола в философских концепциях.

6.    Тема пола в социологических концепциях.

7.    Сущность феминизма и предпосылки возникновения феминизма на Западе.

8.    Основные идеи либерального феминизма.

9.    Основные идеи марксистского феминизма.

10.         Основные идеи радикального феминизма.

11.         Современные теории феминизма.

12.         Женские движения в России.

13.          Подходы к определению и сущности маскулинности.

14.         Кризис маскулинности и мужские роли.

15.         Сущность и основные теории гендерной социализации.

16.         Гендерные стереотипы.

17.         Гендерная идентичность и гендерная дисфория.

18.         Гендерные роли, нормы, адаптация.

19.         Гендерный конфликт.

20.         Сущность гендерной стратификации, основные подходы.

21.         Гендерное равенство.

22.         Гендерное неравенство.

23.         Профессиональная гендерная сегрегация, её виды.

24.         Основные теории профессиональной гендерной сегрегации.

25.         Гендерная дискриминация в сфере занятости.

26.         Гендерное разделение домашнего труда.

27.         Скрытый учебный план в образовании.

28.         Гендер и политика: подходы и точки зрения.

29.         Изменения гендерных структур политики.

30.         Женщины и Мужчины в политической жизни современной России.

31.         Гендерная символика в культуре.

32.         Гендерные стереотипы в традиционных религиях.

33.         Интернет в гендерном измерении.

34.         Гендерные стереотипы в СМИ.

35.         Феминистская кинокритика.

36.         Гендерные отношения в различных культурах.

37.         Основные направления гендерной социальной политики.

38.         Модель преодоления гендерных стереотипов.

 

 


Контрольные задания по курсу Гендерная социология.

Контрольная работа №1.

Вариант 1.

1.    Гендерная социология как отрасль социологии.

2.    Специфика исследований в гендерной социологии

3.    Тема пола в философских концепциях в античный период и Нового Времени.

4.    Тема пола в социологических концепциях Т. Парсонса, П. Бергера и Т. Лукмана.

5.    Сущность феминизма и предпосылки возникновения феминизма на       Западе.

6.    Основные идеи радикального феминизма.

Вариант 2.

1.    Дифференциация понятий пол и гендер.

2.    Основные теории Гендера.

3.    Тема пола в философских концепциях в  христианских представлениях и в период Возрождения.

4.    Тема пола в социологических концепциях Э.Дюркгейма, Г. Гарфинкеля и И.Гофмана.

5.    Основные идеи Марксистского феминизма.

6.    Современные направления феминизма.

Контрольная работа №2.

Вариант 1.

1.     Подходы к определению и сущности маскулинности.

2.     Кризис маскулинности и мужские роли.

3.     Сущность и основные теории гендерной социализации.

4.     Гендерные роли, нормы, адаптация.

5.     Сущность гендерной стратификации, основные подходы.

Вариант 2.

1.   Причины становления новой парадигмы маскулинности.

2.   Изменения в обществе и образцах маскулинности.

3.   Гендерные стереотипы.

4.   Гендерная дисфория и гендерная идентичность.

5.   Гендерное неравенство.

 

 

Контрольная работа №3.

Вариант 1.

  1. Профессиональная гендерная сегрегация, её виды.
  2. Гендерная дискриминация в сфере занятости.
  3. Скрытый учебный план в образовании.
  4. Гендерные стереотипы в традиционных религиях.
  5. Основные направления гендерной социальной политики.

 

 

Вариант 2.

  1. Основные теории профессиональной гендерной сегрегации.
  2. Гендерное разделение домашнего труда.
  3. .Гендерные отношения в различных культурах.
  4. Гендер и политика: подходы и точки зрения.
  5. Модель преодоления гендерных стереотипов.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!