Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по истории государства и права зарубежных стран»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

 


С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема № 16. Франция от монархи к республике и империи. Конституционное законодательство Франции. ФГК  1804 г., ФТК  1807 г. 

1.       Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Конституция 1791 г.

2.   Общая характеристика ФГК 1804 г. и 1807 г. 

3.    Вещное и обязательственное право 

4.    Семейное и наследственное право. 

5.    Уголовный кодекс 1810 г. и Уголовно-процессуальный ко­декс 1808 г.: источники и система. 

6.   Виды преступлений и наказаний. Организация судебного процесса. 

 

Рекомендации по подготовке к занятию

Вопрос 1. При ответе на данный вопрос необходимо дать социально-политическую и правовую характеристику содержа­ния Декларации. Прежде всего, следует определить цели и усло­вия принятия Декларации, политико-правовые идеи, оказавшие влияние на ее содержание.

На основе анализа положений Декларации необходимо вы­явить, как понимались «естественные и неотчуждаемые права человека», сравнить с их трактовкой американской Декларацией независимости 1776 г., рассмотреть совокупность гражданских прав и свобод, особое внимание, обратив на процессуальные га­рантии этих прав. Необходимо попытаться дать трактовку поня­тий «свобода» и «закон», охарактеризовать принципы будущего государственного устройства: суверенитет народа, разделение властей, право на участие в управлении и т.д. Следует установить значение Декларации для государствен­но-правовой системы современной Франции.

 Анализ конституции 1791 г. позволяет опреде­лить соотношение социально-классовых сил в этот период, вы­явить понимание господствующими политическими силами по­ложений Декларации 1789 г. Ответ на данный вопрос необходи­мо начать с истории выработки и принятия конституции, идейно-политической борьбы вокруг ее основных положений. Особое внимание следует уделить раскрытию понятия «нацио­нальный (но не народный) суверенитет», реализации принципа разделения властей и пределах власти парламента, короля и пра­вительства, судей, принципов избирательного права и «предста­вительного мандата».

Вопрос 2. Отвечая на второй вопрос, следует осветить социально-политические условия принятия кодекса и историю его разработки и принятия. Определить, почему развитие фран­цузского права пошло по пути систематизации права и почему комплексная кодификация стала возможной только при Наполе­оне. Необходимо рассмотреть источники, на которых базировал­ся кодекс, как решалась проблема их коллизии, в чем особен­ность институционной системы построения кодекса, его струк­туры, а также возможность и порядок внесения поправок и комментариев  кодекса, вступление кодекса в силу и территори­альные пределы действия.

Для ответа на данный вопрос необходимо рас­крыть причины принятия Торгового кодекса, круг правоотноше­ний, попадающий под его регулирование, источники и структуру кодекса. 

Вопрос 3. Анализируя содержание гражданского и торго­вого кодексов, необходимо выявить субъекты права, определить, почему в период принятия кодекса юридические лица не выделяются в качестве субъектов права. Характеризуя статус физиче­ских лиц, следует подчеркнуть важность закрепления принципа юридического равенства, связь гражданства с наделением лично­сти определенными правами, раскрыть условия приобретения и утраты гражданства, дать характеристику правоспособности и дееспособности граждан. Рассмотреть особенности статуса куп­ца, основания приобретения этого статуса, выделить виды торго­вых товариществ. При ответе на данный вопрос необходимо, опираясь на статьи гражданского кодекса, дать классификацию вещей, применяемую французским правом, определить виды вещных прав. Следует дать характеристику праву собственности, содержанию этого права, основаниям возникновения и утраты права собственности, возможности его ограничения. Также сле­дует рассмотреть такие виды вещных прав, как владение и права на чужие вещи (узуфрукт, право пользования, право проживания и т. д.), основания возникновения и утраты этих прав.

 Для характеристики обязательственного права, прежде всего, следует определить основания возникновения и прекращения обязательств. Особое внимание необходимо уде­лить характеристике договорных отношений, принципов свобо­ды договора, придании сделкам силы закона. Необходимо рас­крыть понятие договора, условия его действительности, рассмот­реть виды договоров. Следует раскрыть понятие торговой сделки, ее особенности.

Вопрос 4. При характеристике семейных правоотноше­ний необходимо определить характер брака, условия его заклю­чения и расторжения, при этом следует объяснить причины из­менений, имевших место в XIX в., права и обязанности супру­гов, правовое положение детей. При характеристике наследственного права следует устано­вить виды наследования, порядок приобретения наследства, в чем заключаются принцип единства наследственной массы, круг наследников и очередность призвания к наследству, распределе­ние долей в наследственной массе, институт обязательных на­следников, основания ограничения наследственных прав.

Вопрос 5. При ответе на данный вопрос необходимо ос­ветить развитие уголовного и уголовно-процессуального законо­дательства в период после революции 1789 г., политические и правовые аспекты кодификации, историю разработки кодексов, дать характеристику источников, структуры и системы построе­ния кодексов. Определить их историческую судьбу. Для ответа на данный вопрос необходимо на основе анализа содержания Предварительных постановлений и книги 1 УК Франции дать понятие преступления, выявить его основные признаки. При характеристике классификации пре­ступлений необходимо обратить внимание на тесную взаимо­связь преступления и наказания, определить, какие критерии ис­пользовались при классификации преступлений. Необходимо установить принципы уголовной ответственности, возраст, с ко­торого лицо могло быть привлечено к уголовной ответственности, обстоятельства, отягчающие, смягчающие или исключаю­щие уголовную ответственность.

Вопрос 6. Отвечая на данный вопрос, необходимо рас­крыть содержание книг 3 и 4 УК, где дается описание отдельных видов преступных деяний и наказаний, предусмотренных за эти деяния. Особое внимание следует уделить проблеме определения степени опасности преступлений, иерархии объектов преступле­ний по степени уголовной ответственности, определения кон­кретных видов преступлений и наказаний. При ответе на данный вопрос необходимо рас­смотреть органы правосудия Франции, порядок их формирова­ния и компетенцию, основания возбуждения и характер судеб­ного процесса, его стадии, роль прокуратуры и следственных су­дей, порядок вынесения судебных решений, основания и способы обжалования судебных решений. Особое внимание сле­дует уделить участию в процессе жюри присяжных, установить порядок формирования, компетенцию. В рамках этого же вопро­са следует остановиться на многочисленных и разнородных из­менениях в уголовном процессе Франции этого периода.

 

Материалы для подготовке к занятию № 16

 

Декларация прав

человека и гражданина

26  августа  1789г[1].

 

     Представители французского народа, образовав Национальное собрание и полагая, что невежество,  забвение прав человека и пренебрежение к ним  являются  единственными причинами  общественных бедствий и пороков правительства, приняли решение изложить в торжественной декларации естественные,  неотъемлемые и священные права человека, чтобы такая декларация, неизменно пребывая перед взорами всех членов общественного союза, постоянно напоминала им их права и обязанности;  чтобы действия законодательной  и  исполнительной властей при возможном сопоставлении в любой момент с целями каждого  политического учреждения встречали большее уважение; чтобы притязания граждан,  основанные отныне на простых и  непререкаемых началах, устремлялись к соблюдению конституции и к всеобщему благополучию.                                  

   Вследствие этого  Национальное собрание подтверждает и провозглашает перед лицом высшего существа  и  с  его благоволения следующие права человека и гражданина:   

   1. Люди рождаются и остаются свободными и равными  в правах. Общественные отличия могут основываться лишь на соображениях общей пользы.                            

   2. Цель каждого политического союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека.  Таковы свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.                                         

   3. Источник  суверенитета зиждется по существу в нации.  Никакая корпорация, ни один индивид не могут располагать властью,  которая не исходит явно из этого источника.                                              

   4. Свобода состоит в возможности делать все,  что не приносит вреда другому.  Таким  образом,  осуществление естественных прав человека имеет лишь те границы, которые обеспечивают прочим членам общества пользование теми же самыми правами. Границы эти могут быть определены только законом.                                       

   5. Закон  может воспрещать лишь деяния,  вредные для общества.  Все же, что не воспрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принужден к действию,  не предписываемому законом.                                              

   6. Закон  есть  выражение  общей воли.  Все граждане имеют право участвовать лично или через своих  представителей  в  его образовании.  Он должен быть равным для всех как в тех случаях,  когда он оказывает свое покровительство,  Так и в тех, когда он карает. Всем гражданам ввиду их равенства перед законом  открыт  в  равной мере  доступ ко всем общественным должностям,  местам и службам сообразно их  способностям и  без  каких-либо иных различий, кроме обусловливаемых их добродетелями и способностями.                                        

   7. Никто не может подвергнуться обвинению,  задержанию или заключению иначе,  как в случаях, предусмотренных законом,  и при соблюдении форм, предписанных законом.  Тот,  кто испросит,  издаст произвольный  приказ, приведет  его  в исполнение или прикажет его выполнить, подлежит наказанию;  но каждый гражданин, вызванный или задержанный в силу закона,  должен беспрекословно повиноваться:  в случае сопротивления он  подлежит  ответственности.                                            

   8. Закон может устанавливать наказания,  лишь строго и бесспорно необходимые,  и никто не может быть наказав иначе,  как в силу закона,  надлежаще примененного, изданного и обнародованного до совершения правонарушения.

   9. Так как каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное,  то в случае задержания лица всякая излишняя строгость,  не вызываемая необходимостью в целях обеспечения его задержания, должна сурово караться законом.                                           

   10. Никто не должен испытывать стеснений в выражении своих мнений, даже религиозных, поскольку это выражение не нарушает общественного порядка, установленного законом.                                                   

   11. Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека;  каждый гражданин поэтому может  высказываться,  писать и печатать свободно,  под угрозою ответственности лишь  за  злоупотребление  этой свободой в случаях, предусмотренных законом.          

   12. Обеспечение прав человека  и  гражданина  влечет необходимость  применения  вооруженной силы;  эта сила, следовательно,  установлена в интересах всех,  а  не  в частных интересах тех, кому она вверена.          

   13. На содержание вооруженной силы и на  расходы  по содержанию  администрации необходимы общие взносы;  они должны распределяться равномерно между всеми гражданами сообразно их состоянию.                               

   14. Все граждане имеют право устанавливать сами или через своих представителей необходимость государственного обложения,  свободно  давать  согласие на его взимание, следить за его расходованием и определять  его  долевой размер,  основание,  порядок и продолжительность взимания.                                                  

   15. Общество  имеет право требовать отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления.  

   16. Любое общество,  в котором не обеспечено пользование правами и не  проведено  разделение  властей,  не имеет конституции.                                    

   17. Так как собственность есть право  неприкосновенное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом несомненной  общественной необходимости;  и при условии справедливого и предварительного  возмещения

 

Конституция

1791 г[2].

Раздел первый.

Основные положения, обеспеченные конституцией

 Конституция  обеспечивает следующие естественные и  гражданские права:

   1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо иных отличий, кроме проистекающих из их добродетелей и способностей;               

   2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, сообразно их состоятельности;  

   3) одни и те же правонарушения будут караться одними теми же наказаниями независимо от  каких-либо  личных различий.                                            

Конституция обеспечивает также в качестве  прав  естественных и гражданских: свободу каждого передвигаться, оставаться на  месте или  покидать его без опасения подвергнуться задержанию или заключению иначе,  как в порядке, предусмотренном конституцией; свободу каждого выражать словесно или письменно, печатать и предавать гласности свои мысли, не подвергаясь никакой предварительной  цензуре  или  проверке  до  их опубликования, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежи;  свободу граждан  собираться  в  общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия,  с соблюдением полицейских законов;  свободу обращаться к установленным органам власти  с петициями, подписанными отдельными гражданами.        

Законодательная власть  не  может  издавать  законы, препятствующие осуществлению естественных и гражданских прав,  перечисленных в настоящем разделе и обеспеченных конституцией,  или нарушающие эти права; а так как свобода состоит в том,  чтобы делать все,  что не  наносит ущерба правам других или общественной безопасности, то  закон может установить наказание за совершение деяний, которые, нарушая общественную безопасность или права других граждан, вредны для общества.                                                  

Конституция обеспечивает   неприкосновенность  собственности и  справедливое  предварительное  возмещение, если  установленная  законом общественная необходимость потребует имущественных жертв.                         Имущества, предназначенные  на  покрытие расходов по отправлению религиозных обрядов, а также на обеспечение (деятельности) общеполезных учреждений, принадлежат нации и во всякое  время  находятся  в  ее  распоряжении.

Конституция гарантирует действительность произведенного  отчуждения  имущества  или могущего последовать в порядке, установленном законом.   Граждане имеют право выбирать или назначить служителей культа.                                      Будет учреждено   главное  управление  общественного призрения для воспитания покинутых детей,  для облегчения  участи неимущих убогих и для приискания работы тем здоровым неимущим, которые окажутся безработными. Будет обеспечено  и организовано народное образование,  общее для всех граждан,  бесплатное в части,  необходимой для всех людей.                                      

   Будет издан кодекс гражданских  законов,  общих  для всего королевства.

 

Раздел второй

О делении королевства и о состоянии гражданства

   1. Королевство едино и неделимо.  В его состав входят  3 департамента,  каждый  департамент делится на дистрикты, каждый дистрикт на кантоны. 

   2. Французскими гражданами являются: лица, родившиеся во Франции от отца  француза;  лица,  родившиеся  во Франции и выбравшие себе местожительство в королевстве; лица,  родившиеся за границей от отца-француза,  водворившиеся  во  Франции  и принесшие гражданскую присягу; наконец,  лица, родившиеся за границей и происходящие в любом числе поколений от француза или француженки,  оставивших отечество  по  вероисповедным  основаниям,  но водворившиеся во Франции и принесшие гражданскую присягу.                                                   

   6. Французское гражданство утрачивается: 

1) вследствие  натурализации  в  иностранном   государстве;  

2) вследствие присуждения  к наказанию, влекущему за собой утрату   гражданства, поскольку осужденный не восстановлен в правах; 

3) вследствие заочного приговора, если такой приговор не отменен;

4) вследствие вступления в любой иностранный рыцарский  орден или в любую иностранную корпорацию, требующие доказательства дворянства или благородства происхождения или требующие принесения религиозных обетов.

7) Закон признает брак лишь в качестве гражданского договора.

9) Граждане, образующие ту или иную коммуну, имеют право избирать из своей среды на определенный срок в порядке,  предусмотренном законом,  муниципальные органы,  призванные  вести местные дела общины.

Раздел третий.

О государственных властях

1. Суверенитет принадлежит нации: он един, неделим, неотчуждаем и неотъемлем. Ни одна часть народа, никакое лицо не может присвоить себе его осуществление.

2. Нация,  которая  является единственным источником всех  властей,  может осуществлять их лишь путем уполномочия.  Французская конституция имеет характер представительный;  представителями являются, законодательный корпус и король.                                      

3. Законодательная  власть  вверяется  Национальному собранию,  в состав которого входят представители, свободно избранные народом на определенный  срок,  и  осуществляется  названным Собранием с утверждения короля в порядке, предусмотренном ниже.                        

4. Форма правления - монархическая.  Власть исполнительная вверена королю и осуществляется  под  его  главенством министрами и прочими ответственными органами в порядке, предусмотренном ниже.                        

5. Власть судебная вверена судьям,  избираемым народом на определенный срок.

 

Глава первая

О Национальном законодательном собрании

1. Национальное собрание, образующее законодательный корпус, действует постоянно в составе одной палаты.   

2. Оно  избирается каждые два года путем новых выборов. Каждый промежуток в два года  образует  один  законодательный период.                                       

5. Законодательный корпус не может быть распущен королем.

Отдел 1

Число  представителей.

Основания  представительства       

1. Число  представителей  законодательного   корпуса достигает  745  от 83 департаментов,  входящих в состав королевства, кроме тех представителей, избрание которых может быть предоставлено колониям.                    

2. Общее  количество  представителей  распределяется между  83  департаментами в соответствии с территорией, населением и прямым обложением.

Отдел II

Первичные собрания.

Избрание выборщиков

 1.Для выборов в Национальное законодательное собрание активные  граждане  каждые  два  года собираются на первичные собрания в городах и кантонах. Первичные собрания собираются самостоятельно, в силу закона, во второе воскресенье марта месяца,  если они не  созваны  до того указанными в законе должностными лицами.         

2. Активными гражданами являются французы по  рождению  или  лица,  вступившие во французское гражданство, которым исполнилось 25 лет от  роду,  имеющие  местожительство  в городе или кантоне в течение установленного законом времени, уплачивающие в любом месте королевства прямой  налог в размере не менее стоимости трех рабочих дней и представившие расписку о его уплате,  не находящиеся в услужении,  то есть не состоящие домашними слугами, внесенные в список национальной гвардии муниципалитета по месту жительства и принесшие гражданскую присягу.                                                  

3. Каждые шесть лет законодательный корпус определяет максимум и минимум стоимости рабочего дня,  а органы департаментского управления определяют его местную стоимость для каждого дистрикта.                        

4.Никто не может ни осуществлять права активного гражданина более чем в одном месте,  ни  быть  представленным другим  лицом.                                    

5. Права активного гражданина  утрачивают  состоящие под  судом и следствием и те, кто по объявлению банкротства или несостоятельности,  засвидетельствованных  подлинными документами или не представит акта об удовлетворении своих кредиторов.                      

6. Первичные  собрания  избирают  выборщиков в соответствии с числом активных граждан, проживающих в городе или кантоне.  Один выборщик избирается от каждых ста

активных граждан,  присутствующих или отсутствующих  на собрании; два выборщика избираются от 150-200 граждан и так далее.                                            

7. Никто не может быть избран выборщиком, если, кроме условий,  необходимых для внесения в число  активных граждан, он не удовлетворяет нижеследующим требованиям:

в городах с населением свыше 6000 - владение на правах  собственности или пожизненное владение имуществом, приносящим по оценке,  согласно налоговым спискам,  доход, равный стоимости 200 рабочих дней по местным условиям,  или наем жилого помещения, приносящего, согласно тем же спискам по оценке,  доход,  равный стоимости 150 рабочих дней;  в городах с населением менее 6000 - владение на правах собственности или пожизненное владение  имуществом, приносящим по оценке,  согласно налоговым спискам,  доход, равный стоимости 150 рабочих дней по местным условиям,  или наем жилого помещения, приносящего, согласно тем же спискам по оценке,  доход,  равный стоимости 100 рабочих дней; в сельской местности - владение на  праве  собственности или пожизненное пользование имуществом,  приносящим,  согласно налоговым спискам по оценке, доход, равный по местной стоимости 150 рабочим дням, или наем либо аренда имущества,  ценность  которого  по  налоговым спискам равна стоимости 400 рабочих дней.

 

Отдел III

Собрание выборщиков.

Избрание представителей

1. Выборщики, избранные по каждому департаменту, собираются для выборов представителей в количестве, установленном для их департамента.                    

3. Все  активные граждане,  независимо от их общественного положения,  профессии или размера  уплачиваемых налогов, могут быть избраны представителями нации.    

6. Члены законодательного корпуса могут быть переизбраны на следующий законодательный период,  а затем  могут быть  избраны вновь лишь спустя промежуток в один законодательный период.                                   

7. Представители,  избранные по департаментам, являются представителями  не  отдельного  департамента,  но всей нации; избиратели не могут выдавать им никаких наказов.  

                                             

Отдел IV

Порядок ведения первичных собраний

и собраний выборщиков

1. Деятельность первичных собраний и собраний выборщиков ограничивается проведением выборов.

2. Ни один активный гражданин  не может появиться и подавать свой голос в собрании, если он вооружен.

5. Собрания выборщиков  имеют  право проверки  полномочий и правоспособности всех явившихся на собрание

6. Ни король, ни кто-либо из должностных лиц, назначенных                                                  им, ни  в коем случае и ни под каким предлогом не могут принимать к рассмотрению вопросы ни  относительно  правильности созыва, ведения собрания, порядка выборов, ни относительно политических прав граждан. 

 

Отдел V

Объединение представителей в Национальное законодательное собрание

         Представители все  вместе именем французского народа приносят клятву:  "жить свободными или умереть.  Затем каждый  порознь приносит присягу:  "всеми своими силами поддерживать конституцию  королевства,  изданную  Национальным учредительным собранием в течение 1789,  1790 и 1791 гг.,  не вносить никаких предложений и  не  давать согласия  в  продолжение  законодательного  периода  на что-либо,  что могло бы причинить ущерб  конституции  и оставаться во всем верными нации, закону и королю.  Представители нации пользуются  неприкосновенностью; они не могут быть подвергнуты преследованию,  обвинению и не могут быть судимы  когда-либо  за  выраженные  ими словесно  и письменно мысли или за деяния,  совершенные ими при выполнении обязанностей представителей.  

   

Глава вторая

О королевской власти, о регентстве и о министрах

 

Отдел  I

О королевской власти и о короле

Королевская власть неделима - она  вверена  наследственно  царствующему дому и переходит по мужской линии  в порядке первородства.

2. Особа короля неприкосновенна и священна; он носит титул короля французов.                             

3. Во Франции нет власти,  стоящей над законом.  Король царствует лишь в силу закона, и лишь именем закона он может требовать повиновения.           

4. Король  при  своем  вступлении  на престол или по достижению совершеннолетия приносит  в  присутствии законодательного,  корпуса  присягу на верность нации и

закону.                                          

5. Если в течение месяца после приглашения со стороны законодательного корпуса король не принесет присяги  или если по принесении ее он отречется от нее, то он признается отрекшимся от королевской власти.  

6. Если  король  станет  во  главе  армии и направит войска против народа или если путем формального акта не воспротивится  подобному предприятию, выполняемому его

именем,  то следует считать, что он отрекся от королевской власти.                                      

7. Если король,  покинув королевство, не возвратится после приглашения, обращенного к нему законодательным корпусом,  в установленный в прокламации срок, который

не  должен превышать двух месяцев,  то следует считать его отрекшимся от королевской власти.       

10. Нация обеспечивает блеск трона цивильным листом. Законодательный корпус определяет  его  размер  при каждой  смене  царствования на всю продолжительность последнего.  

     

Отдел IV. О министрах

Назначение и увольнение министров принадлежит всецело королю.  Ни  один приказ короля не подлежит исполнению, если он  не  подписан им и не скреплен  министром или  распорядителем кредитов соответствующего ведомства. Министры ответственны за все преступления,  совершенные ими против общественной безопасности и конституции,  за все  покушения  на  личную собственность и свободу,  за всякое расточение средств,  предназначенных на  расходы по их ведомству.                                        Королевский указ,  устный или письменный,  ни в коем случае не может освободить министра от ответственности. Министр обязан ежегодно представлять законодательному корпусу в начале его сессии смету расходов по своему ведомству, давать отчет в расходовании ассигнованных по этому  ведомству  сумм и предупреждать злоупотребления, могущие возникнуть в различных отраслях  подведомственного ему управления.                                    Ни один министр как во время занятия своей  должности,  так  и по увольнении от нее не может подвергнуться преследованию в уголовном порядке за деяния  по  своему управлению иначе, как по постановлению законодательного корпуса.

                                             

Глава третья

Об осуществлении законодательной власти

 

Отдел 1

Полномочия и обязанности

Национального законодательного собрания

1.  Конституция вручает исключительно законодательному корпусу следующие полномочия и обязанности:

1) законодательную инициативу и установление  законов;  король может  только приглашать законодательный корпус войти в рассмотрение того или иного вопроса;

2) определение государственных расходов;

3) установление государственных налогов,  определение их природы,  размеров,  продолжительности и порядка взимания;

4) раскладку прямых налогов между  департаментами  королевства,  наблюдение  за употреблением всех государственных доходов и требование по ним отчетности;

5) издание постановлений об учреждении  государственных должностей; 

6) определение пробы, веса,  чекана и наименования  монет; 

7)  разрешение  и воспрещение  иностранным войскам вступать на территорию Франции,  иностранным морским силам входить в порты королевства; 

8)  ежегодное издание по предложению короля постановлений о численности личного состава и количестве  судов; 

10) привлечение к ответственности перед верховным национальным судом министров и главных  агентов  исполнительной  власти,  возбуждение  обвинения  и преследования перед тем же судом против лиц, подозреваемых  в посягательстве и заговоре против общей безопасности государства и конституции.                    

2. Решение начать войну может быть принято лишь по  утвержденному королем постановлению законодательного корпуса,  вынесенному обязательно по формальному предложению  короля.  В  случае  угрожающих или уже наступивших враждебных действий,  необходимости оказания помощи союзнику  или защиты права силой оружия король немедленно ставит об этом в известность законодательный  корпус  и сообщает  ему  свои  соображения.  Если законодательный корпус распущен на вакации,  король немедленно созывает его.                                            

3. Законодательному корпусу принадлежит  ратификация мирных,  союзных и торговых договоров;  ни один договор не получит силы без такой ратификации.                

4. Законодательный корпус имеет право назначать место своих заседаний,  продолжать их,  сколько он  найдет это необходимым, и отсрочивать их. Он имеет право в целях своей безопасности и поддержания должного к нему уважения располагать вооруженными силами,  которые с его согласия будут введены в город,  где будут происходить его заседания. 

     

Отдел III. О санкции короля

1.  Постановления законодательного корпуса направляются королю,  который может с ними не согласиться.

2. В случае, если король откажет в своем согласии,   такой отказ имеет лишь суспензивное значение.  Если две легислатуры, следующие за представившей такое постановление, последовательно представят то же постановление в тех же самых выражениях,  то считается, король дал свое утверждение.                                           

4. Король обязан выразить свое согласие или свой отказ на каждом постановлении в течение  двух  месяцев  с момента представления.                                

6. Постановления,  получившие утверждение короля,  а также те, которые будут ему последовательно представлены тремя следующими одна за другой палатами, имеют силу и носят название законов. 

                           

Глава четвертая.  Об   осуществлении   исполнительной власти

1. Высшая  исполнительная  власть  сосредоточивается исключительно в руках короля.  Король - верховный глава общего управления королевством;  заботы об  охране  общественного порядка и  спокойствия вверены  ему.  Король - верховный главнокомандующий сухопутных и морских военных сил. Королю вручена  охрана  внешней безопасности королевства,  охрана его прав и владений.                                  

2. Король назначает послов и прочих агентов международных сношений, командующих армией и флотом.

 

Отдел II. О внутреннем управлении

 1.  В каждом департаменте имеется высшее управление (администрация), в  каждом  дистрикте - подчиненное управление (администрация).                             

2. Органы управления (администраторы) ни в какой мере не имеют характера  представительства.  Они  не  что иное,  как  агенты,  избранные народом на срок для осуществления под наблюдением и властью короля функций управления.                                             

3. Они не могут не вмешиваться в осуществление законодательной власти,  ни приостанавливать исполнение законов,  не могут вторгаться ни в область правосудия, ни в область военных распоряжений или действий.          

8. Всякий раз,  когда король распорядится отстранить или  же  утвердить отстранение от должности органов управления (администраторов) или подчиненных  им  органов (администраторов),  он ставит об этом в известность законодательный корпус. Последний может или отменить, или же утвердить устранение от должности,  или даже распустить виновную часть управления (администрации) и в случае  необходимости передать всех или некоторых из должностных лиц управления уголовному суду или  постановить о возбуждении против них обвинения.

 

Отдел III. О внешних сношениях

1.  Король один  может поддерживать внешние политические сношения, вести переговоры распределять сухопутные и морские силы, как он это признает целесообразным, и определять их движение в случае войны.          

3. Король  имеет  право договариваться и подписывать со всеми иностранными государствами все  мирные,  союзные,  торговые  и иные договоры и соглашения,  какие он найдет необходимыми для блага государства, под условием ратификации их законодательным корпусом.

             

Глава пятая

О судебной власти

1. Власть судебная не может осуществляться ни законодательным корпусом,  ни королем. 

2. Правосудие будет отправляться беспошлинно судьями, избираемыми  на  срок  народом  и  утверждаемыми в должности королевскими грамотами,  в выдаче которых король не может отказать.  Судьи не могут быть ни смещены иначе,  как за преступления по должности, надлежаще установленные в судебном порядке,  ни временно отстранены от должности иначе,  как вследствие возбуждения  против них обвинения.  Общественный обвинитель назначается народом.                                                

3. Суды  не могут ни вмешиваться в осуществление законодательной власти,  ни  приостанавливать  применение законов,  ни вторгаться в круг деятельности органов управления,  ни вызывать к себе последних для  объяснений по поводу их деятельности.                            

9. В делах уголовных ни один гражданин не может быть судим иначе, как по обвинению, возбужденному присяжными или законодательным корпусом в случаях, когда последнему предоставлено право возбуждать обвинение.   

19. При  законодательном  корпусе  учреждается  один кассационный суд для всего королевства.               

21. Верховный национальный суд,  в  состав  которого входят члены кассационного суда и верховного жюри, разбирает проступки министров и главных  агентов  исполнительной власти,  а также преступления, угрожающие общей безопасности государства,  по вынесении законодательным корпусом постановления об обвинении.



[1].Конституция Германской  империи  // Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Т.2. /Под ред. Н. А. Крашенинниковой –М.: 2009

 

 

[2] Конституция Германской  империи  // Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Т.2. /Под ред. Н. А. Крашенинниковой –М.: 2009 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!