Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по истории государства и права зарубежных стран»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

 


С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема №14 Становление и развитие буржуазного государства и права Англии.

1.    Причины и предпосылка Английской революции XVII века.

2.    Развитие английской государственности в 1640-1653 годы.

3.    Диктатура О. Кромвеля. «Орудие управления», государственный строй протектората.

4.    Становление конституционной монархии и ее правовое закрепление.

5.    Совершенствование государственного механизма и избирательной системы в XVIII – начале XX веков.                                                   

 

Рекомендации по подготовке к занятию

Вопрос 1. При подготовке к семинару нужно отметить, что экономическое, социальное, культурное, особенно религиозное развитие Англии требовало крупных полити­ческих и правовых реформ, сущность которых заключалась в перераспределении власти между старыми и новыми сословиями, слоями, религиозными течениями, партиями, которые становились политической силой в стране. Нежелание пра­вящих кругов проводить назревшие реформы вызывает революции. Поэтому в этом вопросе курсантам, прежде всего, нужно уяснить предпосылки реформ, оп­ределить какие реформы назрели, как складывались отношения реформаторов, консерваторов и правительства, определить подвижка и тупики в их отно­шениях. Далее нужно дать характеристику реформ в Англии (начиная с 1628 г.). Английский абсолютизм оказался недостроенным. Во-первых, сохранялся по­тенциально Парламент; во-вторых, у короля не было огромного чиновничьего аппарата, кроме небольшого аппарата главных государственных ведомств, коро­левской канцелярии и двух чрезвычайных судебных органов: "Звездной платы" и "Высокой комиссии"; в-третьих, в Англии отсутствовала сильная и многочис­ленная сухопутная армия; в  четвертых, сохранилось значительное местное само­управление. Все это делало английскую абсолютную монархию относительно слабым противником новых реформаторских сил.

Партийно-политическая борьба в Англии шла на религиозной основе. На религиозной почве сформировались политические партии в Парламенте, религи­озные требования которых постепенно приобретали политический характер. В целом же новые силы стремились к перераспределению государственной власти, ограничению власти короля, восстановления и расширения власти Парламента и существенного расширения его полномочий, особенно в области законодательст­ва. Они требовали также независимости суда и местных органов власти от коро­ля и королевской администрации. Этих целей они рассчитывали добиться мир­ным путем.

Вопрос 2. При раскрытии второго вопроса следует указать, что в ходе революции английская государственность прошла несколько концентрированных этапов в своем развитии. Этап конституционной монархии (1640-1642 гг.); этап двоевла­стия и гражданской войны между королем и парламентом (1642-1646 гг.); кон­ституционная монархия (юридически) при плененном короле и гражданская война между просвитерианами и индепендентами (1647-1648 гг.); идепендентская республика (1649-1653 гг.).

Вопрос 3. При ответе на третий вопрос темы необходимо рассказать об  акте– «Орудие управления». При этом нужно хорошо усвоить и показать, - что законодательная власть принадлежит Лорду-Протектору и народу в лице Парламента. Исполнительная власть также вручалась Лорду-Протектору. Нужно иметь в виду, что наследник престола Карл II и его окружение в эмиграции выступили против диктатуры Кромвеля, и снова разразилась новая гражданская война. На этой основе произошла реставрация монархии. После 20-ти лет кровопролитных гражданских войн была подписана Бредская декларация 1660 г. Установившееся не надолго равновесие в виде Парламентской монархии.

Вопрос 4. При подготовке четвертого вопроса необходимо ответить, что парламентские партии начали оказывать решающее воздействие на королевскую власть, удерживая его от принятия радикальных решений и, подталкивая к принятию угодных парла­менту законодательных актов. Одним из них и стал «Хабеас Корпус Акт», кото­рый стал важнейшим документом в мировой истории права, оказавшим значи­тельное влияние на становление многих правовых систем современности. Ка­жется, что это сугубо практический, очень конкретный, ситуативный акт, но за ним скрыты основополагающие принципы правового государства, господства права над волей королей, администрации, судей, и т. д.. «Хабеас Корпус Актом» можно было воспользоваться наиболее реально только в случае лишения короля законодательной власти, ибо король мог настолько заполнить правовое поле, что любое его распоряжение окажется «законным», хотя оно будет противоречить устоявшимся принципам права. В 1689 г. Парламент навязал королю «Билль о правах», суть которого сводилась к следующему: всякий закон и всякий налог исходят от парламента, приостановить действие закона или отменить его может только Парламент, в мирное время Парламент определяет расходы на армию, ее структуру численность и вооружение, в Парламенте устанавливается свобода прений и петиций. Таким образом, король был лишен законодательной, фи­нансовой и военной власти, свобода слова и печати появилась пока только для членов парламента и в парламенте.

Актом об устроении 1701 г. Парламент сам определил порядок престо­лонаследия для царствующей династии. Так, в Англии вновь устанавливается компромисс и равновесие между социальными и политическими силами в виде конституционной монархии. К концу XVIII в. в Англии сложилась практика, при которой победившая на выборах в Парламент партия формирует Кабинет министров, которой пользу­ется поддержкой большинства Парламента и может работать дольше и плодо­творнее.

Вопрос 5. В XIX веке был осуществлен ряд избирательных реформ. Избирательными актами 1832 и 1867 гг. были уничтожены «гнилые местечки», перераспределены депутатские места, снижен имущественный ценз. Законы 1867, 1884 и 1885 гг., также перераспределили округа по принципу - один округ - один депутат. Акт о Парламенте 1911 г. ограничивал полномочия Палаты Лордов по бюджету, что усилило финансовую мощь Правительства. Реформа 1918 г. впервые представила избирательные права женщинам, в 1928 г. было установлено всеобщее избирательное право для лиц старше 21 г. в 1948 г. отменен двойной вотум: по месту проживания и по месту наличия собст­венности в том или ином округе. В 1969 был отменен возрастной ценз. В 1949 г. право «вето» Палаты Лордов ограничено одним годом.

 

Материал для подготовке к занятию №14

 

Петиция,  представленная Его Величеству духовными и светскими лордами и общинами, собравшимися в настоящем парламенте, относительно  различных  прав и вольностей его подданных,  вместе с ответом, данным на нее Его Величеством королем в полном собрании парламента[1].

 

2. В недавнее время были изданы различные  предписания,...  в  силу  которых  ваш народ был собираем в различных местностях и побуждаем ссудить известные суммы денег Вашему Величеству,  и некоторые,  после отказа их это сделать, были принуждаемы явиться к допросу в ваш Тайный совет и в иные места, и другие были по той же причине задерживаемы и заключаемы в тюрьму и стесняемы и беспокоимы разными другими способами; и различные другие сборы были налагаемы и взимаемы с вашего  народа во многих графствах... по повелению или указанию Вашего Величества или для нашего Тайного совета,  противно законам и вольным обычаям королевства.                 

5. Вопреки смыслу добрых законов и статутов,...многие  из ваших подданных в недавнее время были заключены в тюрьму без указания какой-либо причины, на приказ обозначить причину задержания, не указывали никакой  причины,  кроме   той,   что   эти   лица содержались  под  стражей по особому повелению Вашего Величества,  удостоверенному   лордами   Вашего Тайного   совета,  и  несмотря  на  это, они  были препровождаемы в различные тюрьмы, хотя против них не было предъявлено никакого обвинения,  на которое   они могли бы отвечать согласно закону.

          10. Вследствие чего духовные и светские лорды и общины всеподданнейше просят Ваше пресветлое Величество, чтобы впредь  никто не был принуждаем платить или давать что-нибудь в виде дара, ссуды, приношения налога или какого-либо иного подобного сбора,  без общего согласия,  данного актом парламента, чтобы никто не был призываем к ответу, приводим к присяге, побуждаем к службе,  задерживаем или иным образом стесняем и беспокоим по поводу этих сборов или отказа платить их; чтобы ни один свободный человек не был  заключен  в  тюрьму или содержим под стражей так, как упомянуто выше.

11.Обо всем этом они  всеподданнейше  ходатайствуют перед Вашим пресветлым Величеством, как и о своих правах и вольностях,  согласных с законами и  статутами  этого королевства,  просят кроме того,  чтобы Ваше Величество соблаговолили объявить,  что решения,  действия и меры, состоявшиеся  в  ущерб народу в каком-либо из означенных пунктов,  не могут иметь последствий для  будущего  или служить впредь примерами; и чтобы Ваше Величество всемилостивейшее  соизволили, для вящего удовлетворения и успокоения народа, объявить Вашу королевскую волю и желание, чтобы в вышеозначенных делах все Ваши чиновники и должностные лица служили Вам согласно с законами и статутами этого королевства.    

По прочтении настоящей Петиции и полном уяснении ее содержания названным государем  королем  был  дан  в полном собрании парламента такой ответ:  "Да будет сделано по сему желанию".

                                                                         

Великая ремонстрация

1 декабря 1641 г.[2] 

  Корень всех бедствий мы усматриваем в злонамеренном и пагубном  стремлении  ниспровергнуть  основные законы и начала управления, на которых прочно покоились религия и правосудие английского королевства.         

107. Необходимо  было позаботиться о хозяйстве короля,  так как оно было доведено до такого разорения, что король  не  мог покрыть своих обычных и необходимых издержек без помощи своего народа.                      

115. Все  монополии были уничтожены,  так как в силу их немногие лица причиняли ущерб подданным.      

120. Самый  корень  всех указанных зол был вырван, каковым являлась произвольная власть, претендовавшая  от  имени  Его Величества на обложение подданных и взимание налогов с их имущества без согласия  парламента,  что в настоящее время объявлено противоречащим закону;  согласно постановлениям обеих палат,  а также  в силу актов парламента.                                

125. Перерывы в деятельности парламентов  предотвращены путем билля о трехгодичном парламенте, а внезапный роспуск настоящего парламента -  путем  другого  билля, которым предусмотрено, что парламент не может быть распущен или отсрочен без согласия на то обеих палат.    

130. Неумеренные  полномочия  Тайного совета и злоупотребления этими полномочиями столь упорядочены и  ограничены...,  что никакие мероприятия,  которые нередко ими производились к ущербу для общественной свободы, не могут осуществляться в будущем.

132. Непомерная власть епископов и их  суды  упразднены путем  соответствующих  постановлений в билле об отмене суда Высокой комиссии.                                

140. Упорядочение судов и упразднение волокиты и дороговизны в судопроизводстве.                          

195. Для  лучшего  охранения  законов и свобод королевства необходимо,  чтобы все противозаконные злоупотребления и требования были судимы и наказываемы на сессиях и ассизах.                                       

197. Чтобы  Его  Величество,  согласно  почтительной просьбе обеих палат,  назначал тех советников, послов и прочих  должностных  лиц  для ведения его дел дома и за границей,  которым парламент имел  основание  доверять, без  чего  мы не можем предоставить Его Величеству субсидий.

                                           

Постановление

Палаты общин об объявлении себя

верховной властью английского государства

4 января 1649г[3]. 

 

Постановлено,  что  общины  Англии,  заседающие в парламенте: 1) объявляют, что народ, ходящий под богом, является источником всякой законной власти;  2) и также объявляют,  что то, что постановлено или объявлено как закон общинами,  заседающими в парламенте, имеет силу закона и обязательно для народа, хотя бы король или пэры не дали на это своего согласия.

 

Акт об отмене Палаты лордов

19  марта  1649  г[4].

 

  Общины Англии, заседающие в парламенте, убедившись на слишком длительном опыте,  что продолжение существования Палаты лордов бесполезно и опасно для английского народа, признали удобным постановить и издать в качестве закона, и настоящим постановлено и предписано настоящим парламентом и его властью,  что отныне Палата лордов  в  парламенте  должна  быть  и настоящим полностью уничтожается и упраздняется.

                     

Акт об объявлении Англии

свободным государством

(Commonwealth)

19  мая  1649  г[5]. 

 

   Объявляется  и постановляется ныне существующим парламентом и его властью,  что народ Англии и всех  принадлежащих ей владений и территорий есть и будет, и настоящим установил, образовал, учредил и утвердил быть республикой и свободным государством, и что отныне он будет управляться  как  республика и свободное государство верховной властью английской нации, представителями народа в парламенте и теми, которых они назначат и определят в качестве подчиненных им должностных лиц  и  чиновников, ко  благу  народа  и без всякого бы то ни было короля и Палаты лордов.

 

Англия,  Шотландия и Ирландия

и владениями,  им  принадлежащими

("Орудие управления")

13 декабря 1653 г[6]. 

 

          I. Что верховная законодательная власть свободных государств Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих, сосредотачивается и пребывает в одном лице и народе,  представленном в парламенте; титул названного выше лица  называется  "Лорд-протектор  свободных  государств Англии, Шотландии и Ирландии".                        

II. Что осуществление полномочий верховного правителя и управление означенными выше странами и  владениями и  их населением принадлежит Лорду-протектору,  при содействии Совета, число членов которого не должно превышать двадцати одного и не быть ниже тринадцати.       

III. Что всякого рода указы,  вызовы в суд, полномочия,  патенты, пожалования и другие распоряжения, которые до сих пор издавались от имени и титула блюстителей свободы Англии властью парламента, должны издаваться от имени и титула  Лорда-протектора,  которым  на  будущее время  будут  производиться назначения всех должностных лиц и пожалования почетных званий в названных выше трех нациях.  Он  имеет  право  помилования  (кроме  случаев убийства и измены) и получения всех  конфискаций,  сделанных  для публичных целей.  Он должен управлять означенными выше странами и владениями во  всех  делах  при содействии  Совета и на основании настоящего акта и законов.                                                 

 IV. Что Лорд-протектор во время заседаний парламента должен располагать и руководить милицией и войсками как на  море,  так и на суше,  для достижения мира и благоденствия трех  наций,  с  согласия  парламента,  и  что Лорд-протектор в промежутках между заседаниями парламентов должен располагать и руководить милицией для достижения указанных выше целей,  с ведома и согласия большинства членов Совета.                 

V. Что Лорд-протектор,  с ведома указанного выше Совета,  должен  руководить всеми делами,  относящимися к поддержанию и  укреплению  добрососедских  отношений  с иностранными королями,  правителями и государствами,  а также с согласия большинства членов Совета имеет  право вести войну и заключать мир.                           

VI. Что законы не могут быть изменены, приостановлены,  выведены из употреблении или отменены, равно как и не могут быть изданы какие-либо новые законы или введены какие-либо налоги,  сборы или подати, которыми облагается народ,  иначе как с его согласия,  выраженного в парламенте,  за  исключением  случаев,  указанных  в п. XXX.                                                 

VII. Парламент  должен  быть  созван для заседания в Вестминстере 3 сентября 1654 г.,  и последующие  парламенты  должны  быть  созываемы один раз в каждый третий год,  считая со дня роспуска ныне существующего  парламента.                                                

VIII. Что ни парламент, созываемый в первую очередь, ни какие-либо последующие парламенты не могут быть отсрочиваемы,  прерываемы или распускаемы в  течение  пяти месяцев со дня их первого заседания без их на то согласия.                                                  

XVII. Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть (и не могут быть иными) лицами, известными своей честностью,  богобоязненными, хорошего поведения, иметь возраст в двадцать один год.         

XVIII. Что  все  и каждое лицо,  и лица,  имеющие на праве собственности или владения от своего  имени  имущество движимое или недвижимое стоимостью двести фунтов стерлингов,...  признаются имеющими право выбирать членов парламента.                                       

XXII. Что лица, избранные и признанные заседать указанным  выше  порядком,  или шестьдесят из них,  должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии,  причем, высшая законодательная власть принадлежит Лорду-протектору и названному выше  парламенту порядком, изложенным в дальнейшем.                    

XXIV. Что все билли,  принятые  парламентом,  должны быть представлены Лорду-протектору на его одобрение.  В случае, если Лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не предоставит парламенту  удовлетворительных  объяснений своего отказа в одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента,  что Лорд-протектор не  дал  согласия или удовлетворительных мотивов своего

отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы Лорд-протектор и не  дал  свое  согласие,  если только  означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте.                                                    

XXV. (Перечислены имена пятнадцати членов Совета). В случае  смерти или выбытия кого-либо из них,  парламент избирает шесть кандидатов на место выбывшего.  Из числа этих  шести  Совет большинством голосов выбирает двух и представляет  Лорду-протектору,  который  утверждает  в звании члена Совета одного из этих двух лиц.          

XXVII. Что должен быть взимаем,  введен и установлен постоянный  ежегодный сбор на содержание 10 000 человек кавалерии и драгун и 20 000 пехоты в Англии,  Шотландии и Ирландии для защиты и обеспечения их безопасности,  а также на содержание надлежащего числа кораблей для  охраны морей;  помимо этого,  200 000 фунтов стерлингов в год - для покрытия других необходимых расходов на  отправление правосудия и иные издержки правительства; этот сбор будет взиматься путем таможенных пошлин и тех способов и средств,  которые будут одобрены Лордом-протектором и Советом,  и не подлежит отмене или  уменьшению; не подлежит изменению и способ, одобренный для его взимания, иначе как с согласия Лорда-протектора.         

XXXII. Что звание Лорда-протектора... является избирательным, а не наследственным; по смерти Лорда-протектора на его место должно быть немедленно избрано другое подобающее лицо;  этот выбор должен производиться Советом...                                                 

XXXIII. Что Оливер Кромвель,  капитан-генерал  войск Англии,  Шотландии  и Ирландии,  признается и настоящим объявляется пожизненно Лордом-протектором свободных государств  Англии,  Шотландии и Ирландии и владений,  им принадлежащих.                                        

XXXIV. Что канцлер, хранитель или блюститель большой (государственной)  печати,  казначей,  адмирал,   генерал-губернаторы  Ирландии  и  Шотландии и главные судьи судов обеих скамей должны назначаться с одобрения  парламента; в промежутках между заседаниями парламента – с одобрения большей  части  Совета,  утверждаемого  затем парламентом.                                          

XXXVI. Что никто не может быть принуждаем к  исповедованию  государственной  религии  путем  наказаний или иным способом,  но должны быть приложены старания привлечь граждан надлежащим наставлением и примером хорошего поведения.

 

Билль о правах

13 февраля 1689 г[7].

 

  Так как последний король Иаков II, при содействии различных злоумышленных советников, судей и чиновников, состоявших у него на службе,  пытался ниспровергнуть  и искоренить  протестантскую  веру и законы,  и вольности этого королевства духовные  и светские лорды и общины, собравшиеся ныне в качестве полного и свободного  представительства этого народа, заявляют,  для восстановления и подтверждения своих древних прав и  вольностей, нижеследующее:                                        

1. Что притязания на власть приостанавливать  законы или исполнение законов королевским повелением, без согласия парламента, незаконны.                          

2. Что  притязания  на власть изъятия или исполнения законов королевским повелением незаконны.        

3. Что взимание сборов в пользу и распоряжение короны,  в силу якобы прерогативы,  без согласия парламента или за более долгое время или иным порядком,  чем установлено парламентом, незаконно.                       

5. Что обращаться с ходатайствами к королю составляет право подданных, и всякое задержание и преследование за такие ходатайства незаконны.                       

6. Что набор или  содержание  постоянного  войска  в пределах королевства в мирное время, иначе как с согласия парламента, противно закону.                      

8. Что  выборы членов парламента должны быть свободны.

9.  Что свобода слова, прений и всего того, что происходит в  парламенте, не  может подать повода к преследованию или быть предметом рассмотрения в каком-либо суде или  месте, кроме парламента.

10. Что не допускается требование  чрезмерных  залогов, ни наложение чрезмерных штрафов или жестоких и не обычных наказаний.                                    

11. Что  присяжные  должны  быть  вносимы в списки и призываемы к очереди надлежащим порядком  и  присяжные, решающие судьбу человека в делах об измене, должны быть свободными землевладельцами.                          

13. И  что  для  пресечения всяких злоупотреблений и для улучшения,  укрепления и охраны  законов  парламент должен быть созываем достаточно часто.                 

   И они признают за собой,  требуют  и  настаивают  на всех этих пунктах...  как на своих несомненных правах и вольностях.     

                                

Акт об  устроении

(Акт о будущем ограничении

и о лучшем обеспечении

прав и свобод подданных)

12 июня 1701 г.[8] 

 

          II. Предусматривается и настоящим постановляется, что всякое лицо, которое в дальнейшем вступит в обладание указанной выше  короной,  должно  присоединиться  к английской церкви, как это установлено законом.  

Что никакое лицо, которое впоследствии вступит в обладание  английской короной,  не будет выезжать из английских, шотландских или ирландских владений без согласия на то парламента. Что со времени и после того, как дальнейшее условие, содержащееся в настоящем акте, вступит в силу, все вопросы и дела, относящиеся к хорошему управлению английским государством,  которые подлежат ведению Тайного совета по законам и обычаям английского королевства,  будут  разбираться в нем и все решения,  по ним принятые, будут подписываться теми из членов Тайного совета,  которые давали совет и согласие на это.  Что никакое лицо,  которое занимает  какую-либо платную  должность или место,  подчиненное королю,  или получает пенсию от короны, не может состоять членом Палаты общин.                                            

Что патенты на должности судей будут выдаваться "пока они будут вести себя хорошо",  а жалование судей будет определено и установлено, но в случае представления  обеих  палат  парламента  признается допустимым их смещение.                                              

2 Формула "пока они будут вести себя хорошо" означала отмену старой формулы, согласно которой судьи держат свои места до тех пор, "пока будет угодно королю". Что не допускается ссылка ни на  какое  помилование  за большой печатью Англии против impeachment, возбужденного общинами в парламенте.                             

IV. И принимая во внимание,  что законы Англии являются прирожденными правами ее народа, все короли и королевы обязаны производить управление английским народом в соответствии с указанными выше законами и все их  подчиненные,  и  министры  должны  нести обязанности службы, соблюдая те же законы.

 

Акт о должностях

1707 г.[9]

 

XXV. Навсегда предусматривается, что если какое-нибудь лицо, избранное в члены Палаты общин,  примет от короны какое либо место,  соединенное с получением вознаграждения в течение того времени,  пока оно продолжает состоять таким членом, его избрание должно признаться и настоящим объявляется недействительным и должен быть издан указ  о производстве новых выборов...  При этом предусматривается,  что названное выше лицо считается имеющим право на новое избрание, как если бы предоставление ему места не стало недействительным...

                                                                  

Акт об обеспечении свободы парламента

путем дальнейшего установления

условий  членства  для заседаний в Палате общин

1710 г.[10] 

 

 Для лучшей охраны Конституции и свободы парламента постановлено и объявлено, что, начиная и после окончания срока полномочий ныне  существующего  парламента, никакое  лицо  не будет признаваться способным заседать или подавать голос в качестве члена Палаты общин, являющегося представителем, от какого либо графства,  города, местечка,  если он не будет владеть недвижимостью, состоящей в свободном держании (freehold),  или в обычном держании (copyhold) на время его собственной жизни, или на основах какого-либо большего права,  как по нормам "общего права",  так и "справедливости", приносящей ежегодный доход в 600 фунтов стерлингов, остающийся за вычетом налогов,  для каждого рыцаря графства,  и ежегодный доход в 300 фунтов стерлингов, остающийся за вычетом налогов, для каждого горожанина парламентского местечка.

 

Парламентские реформы XIX в.

Акт  о  народном представительстве

1832  г.[11]

 

Поскольку целесообразно принять действенные меры для исправления различных злоупотреблений, которые долго имели место при избрании депутатов в Палату  общин  парламента,  лишить  множество незначительных местечек права посылать депутатов в парламент; предоставить такую привилегию  большим,  густонаселенным  и  богатым городам.

XVIII. Что будет иметь право голосовать при избрании депутата  или депутатов графства в любой будущий парламент только то лицо,  которое,  будучи фригольдером или арендатором имения и имея право на пользование землей  или  имением пожизненно или же в течение двух или нескольких поколений,  является фактическим и добросовестным  владельцем такой земли и такого имения, если указанная земля или имение приносят в год не менее десяти фунтов чистого дохода.                                           

XX. Что всякое лицо мужского пола,  достигшее совершеннолетия,  не подлежащее поражению в правах и имеющее право в качестве арендатора на  какие-либо  земли или  имения,  будь  то  фригольд  или иное любое держание с первоначально установленным сроком не  менее чем  в  шестьдесят лет и чистым доходом не менее десяти фунтов в год, а также лицо,  которое занимает в качестве арендатора какие-либо земли или имения, за каковые оно обязано по соглашению уплачивать годовую  ренту не менее чем в пятьдесят фунтов,  будет иметь право голосовать при избрании депутатов графства в любой  будущий парламент.                                   

 XXVI. Что,  несмотря на наличие всего  того,  о  чем сказано выше, никакое лицо не будет иметь права голосовать при избрании депутатов графства  в  любой  будущий парламент, если оно в должное время не внесено в списки избирателей в согласии  с  условиями,  предусмотренными ниже.                                                  

XXVII. Что в любом городе или местечке,  которые будут  посылать  одного  или  нескольких  депутатов в какой-либо будущий парламент,  всякое лицо мужского пола, достигшее  совершеннолетия,  не  подлежащее поражению в правах и в пределах данного города или местечка  или  в пределах округи,  участвующей в выборах вместе с данным городом или местечком, владеющее в качестве собственника или арендатора домом,  складом, конторой, лавкой или другим строением,  приносящим - либо отдельно от земли, либо  вместе с землей,  расположенной в пределах такого города,  местечка или в пределах округи и  одновременно занимаемой  им (лицом) на правах собственника или арендатора, чистого дохода не менее десяти фунтов в год, будет,  если оно в должное время внесено в списки избирателей в согласии с условиями,  предусмотренными ниже,  иметь  право  голосовать при избрании депутата или депутатов в какой-либо будущий парламент от данного города или местечка.  Ставится непременным условием, что никакое из подобных лиц не будет таким образом внесено в списки избирателей в какому либо году,  если оно не владеет указанными  помещениями  в течение ближайших двенадцати календарных месяцев, предшествующих последнему дню июля в соответствующем году; или если оно том гражданском округе или церковном приходе,  где расположены такие помещения и установлен сбор в пользу бедных, не  подвергнуто  полностью обложению подобным сбором со своих помещений в течение того обязательного срока владения, о котором сказано выше; или если оно не уплачивает до 20 июля включительно в соответствующем году всех сборов в пользу бедных и причитающихся с помещений налогов,  подлежащих взносу до 6 апреля того же года. Ставится условием также, что никакое из подобных лиц не будет, таким  образом  внесено  в списки избирателей в каком-либо году,  если оно не проживает в течение ближайших шести  календарных  месяцев, предшествующих  последнему  дню  июля в соответствующем году, в пределах города или местечка или в пределах округи,  участвующей  в выборах вместе с городом или местечком,  где ему надлежит голосовать или же в  пределах семи  английских  миль от данного района или какого-нибудь пункта его.

 

Акт о народном представительств [12] 

1884 г.

 

          Во всем Соединенном королевстве будет установлено единое избирательное право  для домовладельцев и квартиронанимателей всех графств и городов. Каждый мужчина,  имеющий  квалификацию домовладельца или квартиронанимателя в том случае,  если помещение, дающее избирательное право, находится в графстве Англии или Шотландии,  будет иметь  право зарегистрироваться в качестве избирателя, и, будучи зарегистрирован, голосовать на выборах от такого графства или города. Когда мужчина занимает какой-либо жилой дом  в  силу службы или занятия,  и в этом жилом доме не живет лицо, которому такой мужчина подчинен по службе или  занятию, последний  рассматривается - применительно к настоящему акту и актам о народном представительстве - в  качестве постоянно проживающего в доме его владельца.  Каждый мужчин,  владеющий в  графстве  или  в  городе землей или помещениями,  приносящими ежегодный доход не менее 10 фунтов стерлингов,  может быть  зарегистрирован  как избиратель и,  будучи зарегистрирован, голосовать на выборах в таком графстве или городе.

Избиратель, владеющий  собственностью  в городе,  не может голосовать в графстве.

 

Тема №15 Государство и право  США XVIII-XIX вв.

1.Война за независимость североамериканских колоний.

2. История принятия Конституции США.

3. Президент США, порядок выборов и компетенция.

4. Конгресс США.

5. «Билль о правах» и поправки к Конституции США.

 

Рекомендации для подготовке к занятию

          Вопрос 1. При подготовке к этому вопросу курсант в первую очередь должен выяснить основные причины войны за независимость североамериканских колоний, а также специфику боевых действий определивших в конечном итоге победу североамериканских колоний.

Вопрос 2. Конституция США - первая в истории писаная конституция -представляет собой весьма краткий и не слишком определенный документ, посвященный практически целиком определению государственного строя США. Необходимо знать обстоятельства выработки данного акта, порядок его утверждения и изменения, содержание с учетом последующих поправок. При этом следует иметь в виду, что фактическая конституция не сводится полностью к известному тексту. В основу государственного строя США положен принцип разделения властей, трансформированный здесь в систему "сдержек и противовесов" органов исполнительной, законодательной и судебной властей, как по горизонтали, так и по вертикали.

Вопрос 3. Раскрывая конституционный статус президента (его избрание, полномочия, взаимоотношения с другими высшими федеральными органами), надо указать, что в США впервые учредилась президентская (дуалистическая) республика, наделявшая выборного главу государства небывало большими полномочиями. Главной тенденцией развития американской государственности является неуклонное и постоянное возрастание роли президента, увеличение объема его фактической власти в различных, сферах: законодательной, военной, международной. Курсанту необходимо указать на  те конституционные или политические средства, которые используются им в этих целях.

Вопрос 4. Отвечая на вопрос о конституционном статусе Конгресса США, необходимо раскрыть природу его двухпалатной структуры, порядок образования и работы палат, круг их полномочий.

          Вопрос 5. Раскрывая пятый вопрос - необходимое особое внимание уделить причинам принятия «Билля о правах», а также дать его  характеристику, акцентируя внимание на поправках гарантирующих основные права американских граждан.

  

Материал для подготовке к семинарскому занятию № 15

 

Конституция  Соединенных Штатов Америки[13] 

 

Статья I

 

  Раздел 1.  Все законодательные полномочия, настоящим установленные, принадлежат  Конгрессу Соединенных  Штатов, который состоит из Сената и

 Палаты представителей.    

   Раздел 2.  Палата  представителей состоит из членов, избираемых раз в два года народом отдельных  штатов;  и избиратели  в каждом штате должны отвечать требованиям, предъявляемым к избирателям наиболее многочисленной палаты легислатуры штата.                               

   Ни одно лицо не может стать представителем, если оно не  достигло возраста двадцати пяти лет и не было в течении семи лет гражданином Соединенных Штатов, и не является  во время проведения выборов жителем того штата, от которого оно избирается. Исчисление фактического населения  штатов  будет  произведено  в течение трех лет после первого заседания Конгресса Соединенных Штатов  и в последующем каждые десять лет в том порядке,  который будет определен законом.  Число представителей устанавливается  из расчета один представитель не более чем от каждых тридцати тысяч жителей при том условии, что каждый штат будет иметь,  по крайней мере, одного представителя.                                                

   Если в представительстве от какого-либо штата откроются вакансии,  исполнительная власть штата издает приказ о проведении выборов для заполнения этих вакансий.  Палата представителей  избирает своего Спикера и других должностных лиц; и ей одной принадлежит право импичмента.                                                   

   Раздел 3.  Сенат Соединенных  Штатов  образуется  из двух сенаторов от каждого штата, (избираемых легислатурами) на шесть лет; и каждый сенатор имеет один голос.

   Как только  сенаторы соберутся после первых выборов, они должны быть разделены на три,  по возможности  численно  равные,  группы.  Места  сенаторов первой группы становятся вакантными по истечении второго года, второй группы  - по истечении четвертого года и третьей группы - по истечении шестого года,  так чтобы Сенат мог переизбираться  на  одну  треть  каждые  два года;  (и если вследствие отставки или по иной причине  откроются  вакансии во время перерыва в заседаниях легислатуры какого-либо штата,  исполнительная власть этого штата может произвести временные назначения до следующего заседания легислатуры, которая заполнит эти вакансии).         

   Ни одно  лицо  не может быть сенатором,  если оно не достигло возраста тридцати лет и не было в течение  девяти лет гражданином Соединенных Штатов,  и не является во время проведения выборов жителем того штата,  от которого оно избирается.                                

   Вице-президент Соединенных Штатов является Председателем Сената, но не имеет права участвовать в голосовании, если только голоса сенаторов не разделяться поровну.                                                   

   Сенат избирает других должностных лиц, а также Председателя pro tempore на время отсутствия Вице-президента либо исполнения им обязанностей Президента Соединенных Штатов.                                           

   Сенату принадлежит исключительное право разбирательства дел по импичменту.  Заседая с этой целью, сенаторы принимают присягу или делают заявления.  Если перед судом  предстает Президент Соединенных Штатов,  председательствует Главный судья;  и ни  одно  лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих членов.                    

   Осуждение в порядке импичмента не должно предусматривать иных наказаний, кроме отстранения от должности и лишения права занимать и исполнять какую-либо почетную, ответственную                                                       либо приносящую  доход  должность на службе Соединенных Штатов;  после такого осуждения лицо, тем не менее, привлекается к ответственности,  а обвинение, судебное разбирательство,  приговор и наказание должны соответствовать закону.                                          

   Раздел 4.  Сроки, место и порядок проведения выборов сенаторов и представителей устанавливаются легислатурой каждого штата;                                         но Конгресс в любое время может посредством принятия закона установить либо изменить эти правила,  за исключением  тех,  которые касаются места проведения выборов сенаторов.                                            

   Конгресс собирается  не  реже  одного раза в год,  и каждое его заседание начинается (в  первый  понедельник декабря), если не будет назначен иной день.          

   Раздел 5. Каждая палата сама устанавливает правомерность проведения и результаты выборов и соответствие ее членов требованиям, предъявляемым к кандидатам, и большинство членов каждой из палат образует кворум, необходимый для ведения дел;  но палата и в  меньшем  составе может  переносит  свои заседания с одного дня на другой и,  если это будет разрешено палатой, обеспечивать принудительную явку отсутствующих членов в той форме и под угрозой тех наказаний, которые каждая палата может предусмотреть.                                            

   Каждая палата может устанавливать правила проведения своих  заседаний,  наказывать своих членов за поведение нарушающее порядок,  и с согласия  двух  третей  палаты исключать члена палаты из своего состава.             

   Раздел 6.  Сенаторы и представители получают за свою службу вознаграждение,  которое устанавливается законом и выплачивается казначейством Соединенных Штатов. Кроме случаев  измены,  тяжкого  преступления и нарушения общественного порядка,  члены палат в силу своего положения  не  могут  быть  арестованы во время нахождения на сессии,  следования на сессию и возвращения с нее; и ни за  какие выступления либо участие в дебатах в любой из палат их не могут подвергать допросу в каком-либо  ином месте.                                                 

   Ни сенатор, ни представитель в течение срока, на который они избраны, не могут быть назначены на какую-либо гражданскую должность, учрежденную Соединенными Штатами, если она создана, либо содержание по ней увеличено в это же время;  и ни одно лицо, состоящее в должности, учрежденной Соединенными Штатами, не может быть членом любой из палат, пока пребывает в этой должности.                                     

   Раздел 7.  Все законопроекты о поступлении государственных доходов исходят из  Палаты  представителей;  но Сенат может, как и по другим законопроектам, предлагать к ним поправки либо соглашаться на их внесение.  Каждый законопроект,  принятый  Палатой представителей, прежде чем станет законом, направляется Президенту Соединенных Штатов;  если Президент одобряет законопроект, он подписывает его, если не одобряет, то возвращает со всеми возражениями в ту из палат,  от которой исходил законопроект,  и эта палата заносит в свой журнал все возражения полностью и приступает к его пересмотру. Если после такого пересмотра две трети  палаты  одобрят законопроект,  он  направляется  вместе  с возражениями Президента в другую палату, в которой он будет рассмотрен повторно, и по принятии двумя третями палаты становится законом. Но во всех указанных случаях голосование в обеих палатах проводится поименно в форме ответа "да"либо "нет", и имена лиц, голосовавших "за" или "против" законопроекта, заносятся в журнал соответственно каждой палаты.  Если какой-либо законопроект не возвращен Президентом  в  течение  десяти дней (не считая воскресных дней) после того, как был ему представлен, законопроект становится законом так же,  как если бы он был подписан Президентом, если только перенос заседаний Конгресса не препятствует  возвращению законопроекта - в этом случае законом он не становится.                             

   Все приказы,  резолюции либо решения, по которым может  оказаться  необходимо  согласие  Сената  и  Палаты представителей  (кроме  вопроса  о переносе заседания), представляются  Президенту  Соединенных  Штатов;  и  по одобрении им они вступают в силу или в случае неодобрения могут быть вновь приняты двумя третями голосов  Сената  и Палаты представителей в том же порядке и с теми ограничениями, которые установлены в отношении законопроектов.                                     

Раздел 8.  Конгресс имеет право:  вводить и  взимать налоги,  пошлины, сборы и акцизы, для того чтобы выплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и  общее благоденствие Соединенных Штатов; при этом все пошлины, сборы и акцизы должны быть единообразными на всей  территории Соединенных Штатов;  занимать деньги под гарантию Соединенных Штатов; регулировать  торговлю  с  иностранными государствами,  между отдельными штатами и с племенами индейцев; устанавливать единообразные   правила  натурализации  и единообразные законы о банкротстве на  всей  территории Соединенных Штатов; чеканить монету,  регулировать ценность ее и  иностранной монеты и устанавливать единицы весов и мер;  предусматривать ответственность за  подделку  ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Соединенных Штатов;   учреждать почтовые службы и почтовые дороги; содействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя на  ограниченный  срок за авторами и изобретателями исключительные права на принадлежащие  им  сочинения  и открытия; учреждать суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду;   определять понятия и карать за совершение  пиратства и преступлений, совершенных в открытом море, и преступлений против права наций;  объявлять войну,  выдавать каперские свидетельства и разрешения на репрессалии и устанавливать правила  захвата трофеев на суше и на воде;  формировать и содержать армии,  но выделяемые на эти цели  денежные средства не должны устанавливаться более чем на двухлетний срок; создавать и  обеспечивать флот;  издавать правила по управлению сухопутными и морскими силами и их организации; предусматривать порядок призыва милиции для обеспечения                          исполнения законов Союза, подавления восстаний, отражения вторжений на его территорию;   предусматривать организацию,  вооружение  и  правила дисциплины милиции и руководства той ее частью, которая может  быть использована на службе Соединенных Штатов, сохраняя за соответствующими штатами  право  назначения офицеров  и подготовки милиции на основе правил дисциплины, предписанных Конгрессом;                         осуществлять исключительную  законодательную  власть по всем вопросам в отношении того округа (не  превышающего   по  площади  десятка квадратных  миль),  который вследствие уступки отдельными  штатами  и  ее  принятия Конгрессом  станет местом пребывания правительства Соединенных Штатов, и осуществлять такую же власть на всех территориях, выкупленных с согласия легислатур тех штатов,  где они расположены, для возведения фортов, постройки складов,  арсеналов,  верфей и других необходимых сооружений, и издавать все законы, которые необходимы и уместны для осуществления вышеперечисленных  полномочий и всех других полномочий,  предоставленных настоящей Конституцией правительству Соединенных Штатов, или какому-либо его департаменту, или должностному лицу.                       

   Раздел 10. 

   Ни один из штатов не может  без  согласия  Конгресса облагать какими-либо сборами или пошлинами ввоз или вывоз товаров,  за исключением тех из них, которые, безусловно,  необходимы  для исполнения инспекционных законов штата. 

   Ни один  из  штатов  не может без согласия Конгресса устанавливать тоннажные сборы, содержать в мирное время войска или военные суда,  заключать соглашения или иные договорные акты с другим штатом или с иностранной  державой  либо  вступать  в войну,  если только фактически

штат не подвергся вторжению либо ему  не  грозит  такая неотвратимая опасность, когда промедление недопустимо.

Статья V

Конгресс, если две трети обеих палат сочтут это необходимым, может предлагать поправки к настоящей Конституции  либо по обращению легислатур двух третей штатов – созывать конвент для предложения поправок,  которые в обоих случаях  приобретают  законную силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции после их ратификации легислатурами  трех  четвертей  штатов  либо конвентами трех четвертей штатов в зависимости от того,  какой  порядок ратификации может предложить Конгресс: при этом ни одна поправка,  которая может быть принята до 1808 года,  не должна  каким-либо  образом затрагивать абзацы первый и четвертый раздела 9 статьи I;  и ни один из штатов  без его согласия не может быть лишен равного с другими штатами права голоса в Сенате.

Поправка I

 Конгресс  не  должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению  религии либо  запрещающего свободное исповедание либо ограничивающего свободу слова и  печати,  или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб.

Статья II

 Раздел 1. Исполнительная власть предоставляется Президенту  Соединенных Штатов. Он занимает свою должность в течение 4-летнего срока и вместе с Вице-президентом, выбираемым на тот же срок, избирается следующим образом: каждый штат  назначает в порядке,  установленном его легислатурой,  выборщиков,  число которых  должно  быть равно общему числу сенаторов и представителей,  которых штат имеет право направить в Конгресс;  но при этом  ни один  сенатор  или представитель либо лицо,  занимающее почетную либо приносящую доход  должность,  учрежденную Соединенными Штатами,  не могут быть назначены выборщиками...                                               

   Ни одно  лицо,  кроме  гражданина по праву рождения, либо гражданина Соединенных Штатов на  момент  принятия настоящей  Конституции,  не может быть избрано на должность Президента; равно как не может быть избрано на эту должность какое-либо лицо,  не достигшее возраста тридцати пяти лет и не проживавшее в течение четырнадцати лет в Соединенных Штатах.                                           

   В случае  отстранения  Президента  от должности или его смерти,  отставки либо  неспособности  осуществлять полномочия и обязанности по названной должности таковые переходят к  Вице-президенту,  и  Конгресс  посредством

принятия закона может установить, какое должностное лицо в случае отстранения, смерти, отставки либо неспособности Президента и  Вице-президента  будет действовать  как  Президент,  и  такое должностное лицо

должно действовать соответствующим образом, пока не будет  устранена  причина неспособности либо новый Президент не будет избран.                               

   Президент в  установленные  сроки  получает  за свою службу вознаграждение,  которое не может быть увеличено либо уменьшено в течение того срока, на который он избран;  и в течение этого срока он не должен получать какое-либо  иное  содержание от Соединенных Штатов или от какого-либо штата.                                    

   Перед вступление в должность Президент приносит присягу либо делает заявление в следующей форме:  "Я  торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно исполнять должность Президента Соединенных Штатов и  по мере  всех своих сил поддерживать,  охранять и защищать Конституцию Соединенных Штатов".                      

   Раздел 2. Президент является главнокомандующим армии и флота Соединенных Штатов и призванной на действительную службу Соединенных Штатов милиции отдельных штатов; он может затребовать в письменном виде от высших  должностных  лиц  каждого  из  департаментов исполнительной власти мнение по любому вопросу, касающемуся их обязанностей по должности, и ему предоставлено право отсрочки исполнения приговоров  и  помилования  за  преступления против Соединенных Штатов, за исключением дел по импичменту.                                                

   Он имеет  право по совету и с согласия Сената заключать договоры при условии одобрения  их  двумя  третями присутствующих  сенаторов;  он назначает на должности и по совету и с согласия Сената вводит в  должности  послов, других официальны представителей и консулов, судей Верховного суда и всех других должностных лиц Соединенных Штатов, введение в должности которых в ином порядке не предусмотрено Конституцией, и должности, которых установлены законом; но Конгресс может посредством принятия закона предоставить право назначения таких  нижестоящих должностных лиц, каких он сочтет возможными, Президенту единолично, судам либо главам департаментов.          

   Президент имеет право заполнить любые вакансии,  которые могут открыться в период между  сессиями  Сената, выдавая удостоверения на должности,  сроки, действия которых истекают к концу следующей сессии.              

XXV к Конституции.                                     

Раздел 3. Президент дает по необходимости Конгрессу информацию  о положении дел в Союзе и рекомендует к рассмотрению Конгресса такие меры, которые, по его суждению необходимы  и целесообразны;  он может при чрезвычайных обстоятельствах созвать обе палаты либо одну из них и в случае  разногласий между ними по поводу срока переноса заседания может отложить их на тот срок,  какой  сочтет возможным;  он  принимает  послов  и других официальных представителей; он заботится о том, чтобы законы добросовестно  исполнялись,  и удостоверяет в должности всех должностных лиц Соединенных Штатов.                   

   Раздел 4.  Президент, Вице-президент и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов могут быть отстранены  от  должности по импичменту за государственную измену,  взяточничество либо за другие серьезные  преступления и правонарушения.

Статья III

   Раздел  1.

Судебная  власть  Соединенных Штатов предоставляется одному Верховному суду и такому количеству  нижестоящих судов,  которое Конгресс может по необходимости установить и учредить.  Судьи как Верховного, так и нижестоящих судов занимают свои должности, пока поведение их безупречно, и в установленное время получают за свою службу вознаграждение,  которое не может быть уменьшено во время нахождения их в должности.                   

   Раздел 2. 

  Судебная  власть  распространяется на все дела,  которые рассматриваются по общему праву и  праву справедливости  и возникают на основе настоящей Конституции,  законов Соединенных штатов и договоров,  заключенных или заключаемых от их имени; на все дела,  касающиеся послов,  других официальных представителей и консулов;  на все дела, касающиеся адмиралтейства и морской юрисдикции; на споры, стороной в которых являются Соединенные Штаты; на споры между двумя или более штатами; между каким-либо штатом и гражданами другого штата;  между гражданами различных штатов; между гражданами одного штата, предъявляющими свои права на земли,  уступленные другими штатами, и между штатом или его гражданами  и  иностранными  государствами, гражданами либо подданными.                           

   По всем делам, касающимся послов, других официальных представителей и консулов,  а также по делам, в которых штат является стороной, Верховный суд обладает первоначальной юрисдикцией. По всем  другим упомянутым выше делам Верховный суд обладает апелляционной юрисдикцией по вопросам, как права, так  и  факта  с такими исключениями и в соответствии с

теми правилами, которые установлены Конгрессом.       

   Разбирательство в судах всех преступлений, за исключением случаев импичмента,  производится судом  присяжных; и такое разбирательство должно производиться в том штате,  где упомянутые преступления совершены;  но если преступления  совершены  за пределами любого из штатов, разбирательство дел в суде производится в том месте или местах, какие Конгресс может посредством принятия закона определить.

 

Поправки к конституции США

 

Билль о правах[14] 

 

Поправка II

  Поскольку  надлежащим образом организованная милиции необходима для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно  ограничиваться.                                                   

Поправка VI

 Ни один солдат не должен в мирное  время размещаться на постой в каком-либо доме без согласия его владельца;  в военное время это возможно, но лишь в порядке, установленном законом.                                       

Поправка IV

  Право народа на гарантии неприкосновенности личного жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов,  не должно нарушаться,  и никакие ордера не должны выдаваться иначе как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением,  и с подробным описанием места,  подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.                              

Поправка V

Ни одно лицо не должно привлекаться к ответственности за преступление, караемое смертью,  либо за иное позорящее преступление иначе как по представлению или обвинительному заключению большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или морских частях либо в  милиции, призванной на действительную службу во время войны или опасности,  угрожающей обществу;  ни одно  лицо  не должно  за одно и то же правонарушение,  дважды подвергаться угрозе лишения жизни или телесного наказания, не должно  принуждаться в каком-либо уголовном деле свидетельствовать против себя,  не  должно  лишаться  жизни, свободы  либо собственности без должной правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественных нужд без справедливого вознаграждения.  

Поправка VI

При всех уголовных преследованиях  обвиняемый имеет право на безотлагательное и  публичное  разбирательство  дела беспристрастным  судом присяжных того штата или округа, в котором преступление совершено; причем территория такого округа должна быть  определена законом  заранее;  при этом обвиняемый имеет право на информирование о сущности и основаниях обвинения, на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, на принудительный вызов свидетелей, показывающих в его пользу, и на помощь адвоката для своей защиты.                                           

Поправка VII

 По всем искам, основанным на общем праве, в которых цена оспариваемого иска превышает двадцать долларов,  сохраняется право на суд присяжных, и ни один факт, рассмотренный  судом присяжных,  не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе как в соответствии с нормами общего права.                       

Поправка VIII

 Чрезмерные залоги не должны требоваться, чрезмерные штрафы не должны налагаться, и жестокие и необычные наказания не должны назначаться.                       

Поправка IX

 Перечисление в Конституции  определенных прав не должно толковаться как отрицание  или  умаление  других  прав, сохраняемых за народом.                    

Поправка Х

 Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам настоящей Конституцией и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются соответственно за штатами либо за народом.

Поправка XI

 Судебная власть Соединенных  Штатов  не должна распространяться на какое-либо исковое  производство,  основанное на  общем праве или праве справедливости,  которое возбуждено либо ведется против одного из штатов гражданами другого штата либо гражданами или подданными какого-либо иностранного государства.   

Поправка XII

 Выборщики собираются по своим штатам и голосуют по бюллетеням за  Президента  и  Вице-президента,  которые не должны  быть жителями одного штата;  выборщики в своих бюллетенях указывают лицо, за которое они голосуют как за Президента,  и в отдельных бюллетенях лицо, за которое они

голосуют как за Вице-президента, и они же составляют отдельные  списки всех лиц,  за которых голосовали как за Президента,  и всех лиц,  за которых голосовали как  за Вице-президента, с указанием числа голосов, поданных за

каждое из них;  эти списки выборщики подписывают, удостоверяют и направляют в опечатанном виде в место пребывания правительства Соединенных Штатов на имя Председателя Сената; Председатель Сената в присутствии Сената и Палаты  представителей  вскрывает  все   удостоверенные списки, и после этого производят подсчет голосов; лицо, получившее наибольшее число голосов,  поданных за  него как за Президента, становится Президентом, если искомое число составляет большинство голосов  всех  назначаемых выборщиков;  если  же  ни  одно лицо не получает такого большинства голосов,  тогда из числа лиц по списку кандидатов в президенты, получивших наибольшее число голосов,  но не более чем трех, Палата представителей незамедлительно  избирает  Президента,  голосуя посредством бюллетеней.  Но при выборах Президента голосование проводится  по штатам и представительство от каждого штата имеет один голос; в этом случае кворум составляют члены Палаты представителей от двух третей штатов, и для избрания Президента необходимо  большинство  голосов  всех штатов.  (И если Палата представителей, когда право выбора переходит к ней,  не изберет Президента до четвертого  дня следующего марта,  тогда Вице-президент будет исполнять обязанности Президента, как и в случаях смерти  или иной конституционной неспособности Президента). Лицо,  получившее наибольшее число голосов, поданных за него как за Вице-президента,  становится Вице-президентом,  если искомое число составляет большинство голосов всех назначенных выборщиков, а если ни одно лицо не получит большинства голосов,  тогда из двух кандидатов по списку,  получивших наибольшее число голосов, Сенат избирает Вице-президента; в этом случае кворум составляют две трети всех сенаторов и для избрания Вице-президента необходимо большинство голосов всех  сенаторов.  Но  ни одно лицо,  не подлежащее согласно конституционным требованиям избранию на должность  Президента,  не  должно быть  избрано  на должность Вице-президента Соединенных Штатов.



[1] Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран (Новое и Новейшее время) /Под ред. Н. А. Крашенинниковой –М.: 1999. 

 

 

[2] Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Новое и Новейшее время / Сост. проф. Н. А. Крашенинни­кова. -М.: 2005.

 

[3]Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Новое и Новейшее время / Сост. проф. Н. А. Крашенинни­кова. -М.: 2005. 

[4] Там же

[5] Там же

[6]Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Новое и Новейшее время / Сост. проф. Н. А. Крашенинни­кова. -М.: 2005. 

 

 

[7]Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Новое и Новейшее время / Сост. проф. Н. А. Крашенинни­кова. -М.: 2005. 

 

 

[8]. Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Новое и Новейшее время / Сост. проф. Н. А. Крашенинни­кова. -М.: 2005. 

 

 

[9]Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Новое и Новейшее время / Сост. проф. Н. А. Крашенинни­кова. -М.: 2005. 

[10]Там же. 

[11]Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Новое и Новейшее время / Сост. проф. Н. А. Крашенинни­кова. -М.: 2005. 

 

 

 

[12] Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Новое и Новейшее время / Сост. проф. Н. А. Крашенинни­кова. -М.: 2005. 

 

                             

[13] Конституция Соединенных Штатов Америки //  Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Т.2. /Под ред. Н. А. Крашенинниковой –М.: 2009. 

. 

 

 

 

[14]Конституция Соединенных Штатов Америки //  Хрестоматия по истории государства и пра­ва зарубежных стран. Т.2. /Под ред. Н. А. Крашенинниковой –М.: 2009. 

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!