Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по истории государства и права зарубежных стран»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 18. Французская буржуазная революция, государство и право во Франции

Периодизация развития буржуазного государства и права Франции (1789-1917 гг.).

Великая Французская буржуазная революция. Правовое закрепление первого периода Французской буржуазной революции. Декларация прав человека и гражданина 1789 года и ее значение для последующего развития страны.

Структура Конституции 1791 года. Законодательное разделение принципа разделения властей по Конституции 1791 года.

Правовое закрепление второго и третьего периода Французской буржуазной революции.

Декларация прав человека и гражданина 1793 года.

Буржуазно- демократические принципы организации французского государства по Конституции 1793 года. Механизм якобинской диктатуры.

Государственный строй Франции периода Директории (1795-1799 г.г.). Конституция " III года республики" 1795 года.

Государственный строй Франции периода Консульства (1799-1804 г.г.).

Конституция " VIII года республики" от 1799 года.

Первая империя 1804-1814 г.г. Конституция " X  года республики" от 1804 года.

Государственный строй Франции в период реставрации Бурбонов (Людовик XVIII) 1814-1824 г.г. Хартия 1814г.

Правление Карла X. "Июльская монархия" (1824-1830).

Государственный строй Франции 1830-1848 г.г. Хартия 1830г.

Государственный строй Франции 1848-1851г.г. периода Второй республики. Конституция 1848 года.

Государственный строй Франции 1851-1870 г.г. периода Второй империи. Конституция 1852 года.

Государство и право Парижской коммуны (18 марта- 28 мая 1871 года.). Центральные органы Парижской коммуны. Военная организация и законодательство Парижской коммуны.

Государственный строй Франции 1871-1840 г.г. периода Третьей республики. Конституционные законы 1875 года.1848 года.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных этапах французской буржуазной революции, особенностях государственно-правовой системы Франции нового времени.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Революционное право Франции XVIII века.

2.    Декларация прав человека и гражданина 1789 г. – политико-юридическое обоснование нового режима.

3.    Конституция 1791 г.: основные принципы и содержание.

4.    Законодательство жирондистов.

5.    Характер и особенности законодательной деятельности якобинцев.

6.    Источники и структура гражданского права. Право собственности. Обязательственное право. Семейное право. Наследственное право. Формирование и развитие континентальной системы права.

7.    Источники и система Уголовного кодекса 1810 г.

8.    Понятие, виды преступлений и наказаний по УК 1810 г.

9.    Консульство и империя.

10.Установление Второй республики. Конституция 1848 г.

11.Вторая империя во Франции  Конституция 1852 г.

12.Третья республика во Франции. Конституционные законы 1875 г.

 

 

Практическое занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель:  закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных чертах и особенностях государственно-правовой системы Франции периода буржуазных революций, отработать навыки и умения анализа, работы и применения законодательных памятников при решении практических ситуаций, моделирующих различные правовые ситуации во французском обществе, а также провести контроль знаний слушателей с помощью тестового материала.

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме практического занятия, ориентирование на цель занятия, выносимых на решение слушателями задач и тестового материала в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели самостоятельно решают предложенные практические задачи. Далее варианты решений по каждой задаче обсуждаются с участием всей группы и преподавателя. По каждой задаче преподаватель совестно с группой формулирует правильный ответ.

После решения задач слушатели самостоятельно решают тестовые задания.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Практические задачи

Задача 1.

В суд г. Шоле обратилась гражданка О. с иском к гражданину Н. о признание им ребёнка, родившегося якобы от него 1 декабря 1818 г. Гражданин Н. категорически отказался признавать ребёнка своим, мотивируя это тем, что в период с 5 по 18 мая 1818 г. он находился в реанимации больницы г. Шале. О чём свидетельствуют представленные документы.

Обоснуйте решение суда. 

 

Задача 2. 

В 1885 г. гражданин М. обратился в муниципальный суд г. Ажен с просьбой о разводе со своим мужем Н., которого она обвинила в прелюбодеянии, якобы застав его в постели с гувернанткой С. Однако на суде Н. и С. факт прелюбодеяния не признали.

Какое решение примет суд?

 

Задача 3.

 Мэр г. Труа отказался зарегистрировать брак М. (возраст 26 лет) и Н. (возраст 18 лет) без согласия матери Н., хотя отец Н. согласие на брак дал. М. и Н. подали иск в суд.

Какое решение вынесет суд?

 

Задача 4.

Гражданка А. сделала завещательное распоряжение без согласия своего мужа. Она завещала своему единственному сыну 2/3 своего имущества. Однако нотариус г. Толур отказался удостоверить текст завещания.

Правомерны ли действия нотариуса?

 

Задача 5.

Гражданин К. обратился в парижский окружной трибунал с просьбой лишить 15-летнего сына свободы за оскорбление матери сроком на 3 месяца. Однако председатель трибунала округа отказался выдать ордер на арест.

Чем руководствовался председатель трибунала?

 

Задача 6.

Муниципальный суд г. Кале принял решение о расторжение сделки гражданина М. и Г., на основании того, что М. (продавец вещи) передумал продавать её за цену, о которой договорился с Г.

Правомерно ли решение суда?

 

Задача 7.

18-летний К. подписал трудовой договор с М., который обязывался за  выполненную работу, выплатить определенную соглашением плату. После выполнения работы, М. отказался выполнить условия договора. К. подал иск в суд.

Что решит суд?

 

Задача 8.

К., получив участок земли на склоне горы у моря, построил коттедж, а потоки вод с гор отвёл по специальным магистралям вниз к морю. М., владелец пляжа, расположенного ниже участка К., подал иск в суд, обвиняя К. в преднамеренном действиях, наносящих ущерб пляжу.

Что решит суд?

 

Задача 9.

Торговец Д. закупил оптом некондиционный товар, который пустил в розничную продажу как отвечающий всем критериям качества. Покупатель С.через суд потребовал свои деньги обратно.

Решение суда?

 

Задача 10.

 Департамент обороны Франции в целях испытания нового артиллерийского оружия нуждался в полигоне (стрельбище) большого размера. Для этого необходимо было присоединить к нему земли ближайших фермерских хозяйств.

Каков механизм отчуждения собственности фермеров?

 

Задача 11.

Гражданин М. и его сын прогуливались по набережной р. Сены г. Парижа. М. поскользнулся, неловко взмахнул рукой, в которой была прогулочная трость и остриём трости проткнул шею сыну, который здесь же и скончался. Суд присяжных заседателей приговорил М. к смертной казни, ссылаясь на ст. 13 и 302. Прокуратура оспорила это решение.

Кто прав?

 

Задача 12.

Ночью голодный 14-летний С. влез в окно булочной и совершил кражу 4 булочек с изюмом. В это время он был задержан хозяином К. Подросток пытаясь убежать через окно, задел железный шкаф, который упал на К и причинил ему мелкие ушибы и ссадины. С. был осуждён на 2 года содержания в смирительном доме.

Верно ли решение суда?

 

Задача 13.

Гражданина Н. арестовали за оскорбление им судьи Р. в перерыве судебного заседания. Свидетелей оскорбления не нашлось. Н. упорно не признавал свою вину. Следователь применил силовое воздействие на обвиняемого и Н. признал вину, за что в соответствие со ст. 232 был осужден на 2 года тюремного заключения.

Правомерно ли решение суда?

 

Задача 14.

Гражданин А. уличил свою жену Б. в любовной связи и предоставил доказательства в судью. Суд приговорил Б. к тюремному заключению на 6 месяцев. Но муж А. очень любил свою жену и попросил суд прекратить исполнение приговора.

Как решит суд?

 

Задача 15. 

Суд приговорил М., уличённого в приёме подарка за действия, входящие в круг его служебных отношений как префекта округа Манэ к позорящему наказанию и штрафу, а «подарок» был возвращён его прежнему владельцу.

К какому наказанию приговорен М. и верно ли решение суда?

 

Выберите правильный ответ

1. Статус свободы люди получают:

а.) при рождение;

б.) при достижение совершеннолетия;

в.) при заключение брака;

г.) всё неправильно.

 

2. Естественными и неотчуждаемыми правами являются:

а.) свобода и собственность;

б.) безопасность;

в.) сопротивление угнетению;

г.) равенство;

д.) всё неправильно.

 

3. Свобода человека и гражданина состоит:

а.) в возможности делать всё, что заблагорассудится;

б.) в возможности делать то, что не приносит вреда другим;

в.) в возможности делать всё в границах закона.

 

4. Закон как выражение общей воли предполагает:

а.) участие всех граждан лично в его образование;

б.) участие граждан в его образование через своих представителей;

в.) участие всего населения в образование закона;

г.) участие в образование законов лишь граждан мужского пола.

 

5. Драгоценными  правами человека являются

а.) свободное выражение мыслей и мнений;

б.) применение вооружённой силы;

в.) свобода вероисповедания;

г.) свобода печати.

 

6. Конституцию имеет общество:

а.) в котором она опубликована;

б.) в котором она принята высшим государственным органом;

в.) в котором проведено разделение властей;

г.) в котором обеспечено пользование правами всем гражданам.

 

7. Права собственности можно лишить:

а.) в случае несомненной общественной необходимости в соответствие с законом;

б.) в силу революционной необходимости;

в.) в силу общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

г.) в силу чрезвычайного военного положения.

 

8. Понятие частной собственности предусматривало:

а.) владение;

б.) распоряжение;

в.) пользование;

г.) отчуждение у третьих лиц;

д.) господство лица над вещью.

 

9. Имущества являются движимыми:

а.) в силу их природы;

б.) в силу их назначения;

в.) вследствие предмета принадлежности, которого они составляют.

г.) в силу определённого закона.

 

10. Являются недвижимостями в следствие предмета к которому они относятся:

а.) права пользования вещам, собственность на которые принадлежит другому лицу с обязанностью сохранить существо вещи (узуфрукт);

б.) сервитуты или земельные повинности;

в.) иски о возвращение недвижимого имущества;

 

11. Условия недействительности договора предполагают:

а.) дозволенное основание обязательства;

б.) несовершеннолетие и замужество;

в.) противоречие добрым нравам или публичному порядку;

г.) согласие стороны, которая обязывается.

 

12. В режиме обязанности муж:

а.) осуществляет все движимые владельческие иски, которые принадлежат жене;

б.) отчуждает лишнею недвижимость жены без её согласия;

в.) управление во время брака имуществом, входившим в приданное;

г.) несёт ответственность в случае ухудшения личного имущества жены.

 

13. В режиме, при наличие приданного, жена:

а.) может управлять имуществом, входящим в состав приданного;

б.) распоряжается личным имуществом, не включенным в состав приданного;

в.) может отчуждать личное имущество без разрешения мужа;

г.) может в судебном порядке отчуждать личное имущество без разрешения мужа с дозволения суда.

 

14. Продажа вещи предусматривает:

а.) взаимное соглашение обеих сторон о веще и цене;

б.) взыскание убытков, если покупатель не знал, что вещь принадлежит третьему лицу;

в.) обязательное предоставление гарантий на вещь;

г.) признание продажи ничтожной в случае ущерба продавцу в размере 7/12 цены.

 

15. Договор найма вещей означает:

а.) обязанность предоставить свои услуги на определенный срок;

б.) обязанность предоставить возможность пользования вещью в течение определённого времени;

в.) обязанность предоставить свои услуги для выполнения определённого дела.

 

16. Последствия гражданской смерти предполагали:

а.) потерю собственности на всё имущество;

б.) лишение права на получение наследства;

в.) лишение права на передачу наследства;

г.) лишение гражданских прав;

естественная смерть.

 

17. Отец может отказаться от признания ребёнка своим:

а.) если докажет, что в 200-й день до рождения ребёнка он находился в другом месте;

б.) если докажет, что в 130-й день до рождения ребёнка был тяжел болен;

в.) если ребёнок не похож на него;

г.) если ребёнок имеет физические недостатки.

 

18. Обязательными условиями заключения брака являются: 

а.) достижение мужчиной 18 лет, женщиной 15;

б.) согласие на заключение брака женщины и мужчины;

в.) достижение мужчиной 25 лет и женщиной 21 года;

г.) церковный обряд венчания.

 

19. Причинами развода являются: 

а.) прелюбодеяние жены;

б.) прелюбодеяние мужа;

в.) грубое обращение или грубые обиды со стороны одного  из супругов;

г.) взаимное и упорное согласие супругов.

 

20. Отцовская власть заключается:

а.) в том, что дети под властью родительской до 21 года (совершеннолетия)

б.) в том, что ребёнка до 16 лет можно свободы на срок более 6 месяцев;

в.) в том, что ребёнка в 16 лет можно лишить свободы на срок до 1 месяца;

г.) в том, что дети в малом возрасте оказывают уважение родителям.

 

21. Наследство открывается вследствие:

а.) естественной смерти наследодателя;

б.) лишения гражданских прав;

в.) потери собственности на всё имущество;

г.) гражданской смерти наследодателя.

 

22. По завещанию имущество наследуется:

а.) при 1 ребёнке в размере 1/2 имущества;

б.) при 2 детях в размере 2/3 имущества;

в.) при 3 детях в размере 1/4 имущества;

г.) при 4 детях в размере 1/3 имущества.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!