Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

4. Объединение Германии в XIX в. Конституция 1871 г.

 

1. Объединительный процесс в германских землях. Конституция Пруссии 1850 г.

2. Конституция Германской империи 1871 г.

3. Политический режим Германской империи в последней трети XIX – начале ХХ вв.

 

Темы рефератов и сообщений

 

«Железный канцлер» Отто фон Бисмарк.

Опыт политической модернизации в Японии: Конституция 1889 г.

 

Источники

 

Бисмарк О. фон. Воспоминания, мемуары. – Мн.; М., 2001. – Т. 1–2.

Собрание конституционных актов Германии. – М., 1905.

 

Литература 

 

Бабанцев Н.Ф. Некоторые вопросы государственного строя Германской империи (1871-1911) // Вестник ЛГУ. Сер. «Экономика, философия, право». – 1972. – № 11. – Вып. 2.

Бабанцев Н., Прокопьев В. Германская империя 1871–1918 гг.: Историко-правовое исследование. – Красноярск, 1984.

Галкин И.С. Создание Германской империи 1815–1871 гг. – М., 1986.

Германская история в новое и новейшее время / Под ред. С.Д. Сказкина. М., 1970. Т.1.

Градовский А.Г. Германская Конституция. СПб., 1875.

Ерусалимский А.С. Бисмарк. Дипломатия и милитаризм. М., 1968.

Ивонин Ю.Е. Абсолютизм в Германии в XVIIXIX вв. // Новая и новейшая история. – 1990. – №4.

Кастель Е.Р. Федерализм и становление буржуазного государства в Германии (1815 – середина 1860-х гг.) // Правоведение. – 1992. – №4. 

Палмер А. Бисмарк. – Смоленск, 1998.

Прокопьев В.П. История германской государственности XIX–ХХ вв. – М., 1985.

Чубинский В.В. Бисмарк фон Отто. Биография. – СПб., 1997.

 

Методические рекомендации 

 

На этом занятии изучается история германского конституционализма XIX в. Центральным документом темы является Конституция Германской империи 1871 г. Для того, чтобы лучше уяснить сущность этого правового памятника, необходимо рассмотреть, как шел объединительный процесс в германских землях, какой конституционный опыт был накоплен германскими землями до объединения. В тоже время, важно выяснить, каким образом функционировал государственный механизм и политическая система империи после принятия Конституции 1871 г. 

1. Раскрывая процесс интеграции германских земель после 1815 г., необходимо выявить причины развития этого процесса, а также его формы. Что представляли собой  Германский союз, Таможенный союз, Северо-Германский союз? Особое внимание следует обратить на возрастающую роль Пруссии в объединительном процессе. Студентам предлагается подумать, почему можно назвать Пруссию «Спартой в тогдашней Европе» (Т. Парсонс). Благодаря чему ей в конечном итоге удалось объединить под своим началом германские земли?

Далее следует перейти к характеристике Конституционной хартии Пруссии 1850 г., ставшей особым этапом в развитии германского конституционализма. Как революция 1848 г. повлияла на содержание Конституции 1850 г.? Отвечая на этот вопрос, следует обратить внимание на перечень прав и свобод, закрепленных в документе, систему органов власти полуабсолютистского государства, а  также на то, как отразилась в Конституции образовательная и военная политика правящих кругов.

2. При рассмотрении этого вопроса следует изучить историю создания Конституции 1871 г., выявить, какое влияние на нее оказал способ объединения Германии («сверху», «железом и кровью»). Опираясь на текст документа, следует раскрыть основные черты Конституции: закрепление гегемонистской формы федерально-административного устройства («союз неравных»); засилье Пруссии в имперском государственном аппарате; огромные полномочия императора (кайзера) и канцлера; особая роль армии и др.

Далее следует остановиться на характеристике статуса отдельных государственных органов (рекомендуется составить соответствующую схему):

а). Император, его полномочия. Взаимодействие с канцлером, бундесратом и рейхстагом.

б). Статус имперского канцлера. Закрепляет ли Конституция принцип ответственного правительства?

в). Принципы формирования и компетенция имперского законодательного органа. Соотношение полномочий бундесрата и рейхстага.

3. В этом вопросе следует выявить законы, направленные на укрепление единства империи, осветить процесс милитаризации. Далее следует охарактеризовать партийную систему Германского государства, сравнить ее с партийными системами других стран. В этом же вопросе следует осветить попытки решения рабочего вопроса и развитие социального законодательства конца XIX – начала ХХ вв.

 

 

5. Гражданский кодекс Франции

 

1.       Общая характеристика памятника.

2.       Субъекты частного права.

3.       Вещное право.

4.       Обязательственное право.

5.       Семейное и наследственное право.

Темы рефератов и сообщений

 

Наполеон Бонапарт как политик.

Уголовное право Франции по Уголовному кодексу 1810 г.

 

Источники

 

Гражданский кодекс Франции (Кодекс Наполеона) / Под ред., предисл. А.С. Довгерта; пер. с франц., комм. В.Н. Захватаева. – Киев, 2006.

 

Литература 

Аннерс Э. История европейского права / Пер. со шведск. – М., 1994. – С. 245–250.

Боботов С.В. Наполеон Бонапарт: реформатор и кодификатор. – М., 1998.

Давид Р. Основные правовые системы современности. – М., 1988.

Дюги Л. Общие преобразования гражданского права со времен Кодекса Наполеона. – М., 1919.

Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. – М., 1989.

Морандьер Л.Ж. де ла. Гражданский кодекс Франции. В 3 тт. – М., 1956–1960.

Нарышкина Р.А. Источники гражданского и торгового права буржуазных стран. – М., 1965.

Цвайгерт К., Кётц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: В 2 тт. / Пер. с нем. – М., 1998. – Т. 1. Основы.

 

Методические рекомендации 

 

Французский гражданский кодекс 1804 г. (Code Civil Francais, далее – ФГК) признан образцом для кодификации гражданского права в разных странах мира. Целью данного занятия является выявление на примере крупнейшей кодификации XIX в. основных закономерностей развития западноевропейского права нового времени, изучение приемов и методов систематизации правовых норм, анализ источников, принципов и основных институтов частного права Франции XIX в.

1.  При ответе на первый вопрос следует осветить социально-экономические и политические условия принятия ФГК, историю его разработки. Каковы основные причины принятия кодекса? Почему комплексная кодификация стала возможной только при Наполеоне? Необходимо рассмотреть источники, на которых базировался кодекс, особенности институциональной системы его построения.

2. При характеристике субъектов права по ФГК (кн. I) следует в первую очередь обратить внимание на отсутствие в нем понятия юридического лица. С чем это связано? Характеризуя статус физического лица, следует подчеркнуть важность закрепления принципа юридического равенства, связь гражданства с наделением личности определенными правами. Необходимо также раскрыть условия приобретения и утраты гражданства (т.н. «гражданская смерть»), дать характеристику правоспособности и дееспособности граждан.

3. Переходя к характеристике вещного права по ФГК (ему посвящена кн. II), следует дать классификацию вещей («имущества»), определить виды вещных прав. Далее следует остановиться на анализе права собственности*. В чем заключается содержание права собственности, основания возникновения и утраты права собственности, возможности его ограничения? Наконец, в этом вопросе следует подобным образом проанализировать другие вещные права (сервитут, узуфрукт, право пользования и проживания).

4. Прежде всего, в этом вопросе следует определить основания возникновения и прекращения обязательств. Особое внимание необходимо уделить характеристике договорных отношений. В чем суть принципов свободы договора, равенства лиц в договоре, придании сделкам силы закона? Необходимо раскрыть понятие договора, условия его действительности. На примере отдельных статей кн. III ФГК следует рассмотреть виды договоров. В частности, следует отметить особенности договора найма.

5. При анализе правового регулирования семейных и наследственных отношений необходимо в первую очередь определить характер брака, условия его заключения и расторжения, права и обязанности супругов, а также правовой статус детей (в т.ч. внебрачных). Какие в дальнейшем изменения претерпели нормы брачно-семейного права, и с чем это связано?

При рассмотрении вопросов о наследовании (тит. III кн. III) следует установить: виды наследования, порядок приобретения наследства, круг наследников и очередность призвания к наследству, основания ограничения наследственных прав. В чем заключается принцип единства наследственной массы? В чем смысл института «обязательной доли» (ст. 913)?

Подводя итоги занятия, следует охарактеризовать уровень юридической техники ФГК, сказать об его исторической судьбе.

 

 

6. Германское гражданское уложение

 

1.     Общая характеристика памятника.

2.     Субъекты частного права.

3.     Вещное право.

4.     Обязательственное право.

5.     Семейное и наследственное право.

 

Темы рефератов и сообщений

 

Торговое право по Французскому и Германскому торговым кодексам XIX в.

Особенности английского гражданского права (XVIII – начало ХХ вв.).

 

Источники

 

Гражданское уложение Германии. Вводный закон к Гражданскому уложению / Пер. с нем. А.А. Лизунова, Н.Б. Шеленковой, Н.Г. Елисеева, под научн. ред. В.В. Залесского. – М., 2006.

 

Литература 

 

Аннерс Э. История европейского права / Пер. со шведск. – М., 1994. – С. 310–322.

Галанза П.Н., Хутыз М.Х. БГБ – первая кодификация эпохи империализма // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. – 1973. – № 1.

Гринько М.А. Институт владения в Германском гражданском уложении 1900 г.: история вопроса // Вестник Моск. ун-та. Серия «Право». – 2000. – № 4.

Нарышкина Р.А. Источники гражданского и торгового права буржуазных стран. – М., 1965.

Савельев В.А. Германское гражданское уложение. – М., 1994.

Цвайгерт К., Кётц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: В 2-х тт. / Пер. с нем. – М., 1998. – Т. 1. Основы.

Энекцерус Л. Курс германского гражданского права. – М., 1950. – Т. 1.

 

Методические рекомендации

 

Германское гражданское уложение (Burgerliches Gesetzbuch, далее – ГГУ) – одна из крупнейших европейских кодификаций гражданского права, принятая на рубеже XIX–ХХ вв. и действующая (с изменениями и дополнениями) по сей день. ГГУ отразило общие тенденции развития европейского гражданского права после принятия Французского гражданского кодекса в условиях дальнейшей эволюции капиталистических отношений. Поэтому целью занятия является не только изучение особенностей развития основных германских частно-правовых институтов, но и сравнительно-правовой анализ норм ФГК и ГГУ.

1. При изучении первого вопроса следует познакомиться с историей создания ГГУ, выяснить характер тех социально-экономических и политико-правовых перемен, которые стали прямым следствием таких важнейших событий в жизни Германии, как революция 1848 г. и ее поражение, создание единой Германской империи, последующее бурное развитие капитализма в стране. Какие факторы в конечном итоге способствовали, а какие – затрудняли процесс подготовки ГГУ? Была ли осуществлена полная унификация германского гражданского права? Следует и охарактеризовать источники права, положенные в основу кодификации. Чем объясняется такое различие между институционной (ФГК) и пандектной (ГГУ) системами кодификации, если учесть, что оба кодекса опираются на рецепцию римского права? 

2. Ответ на данный вопрос целесообразно начать с характеристики юридических лиц как субъектов права. Необходимо выявить виды юридических лиц, особенности их правового статуса, основания и условия для получения и лишения правоспособности, дать понятие неправоспособных обществ (§ 54).       

Далее следует дать характеристику физических лиц как субъектов права, раскрыть содержание право- и дееспособности, а также основания их приобретения, изменения и утраты. Следует обратить внимание на то, за счет каких категорий населения расширился круг субъектов частного права.

3. При характеристике вещного права необходимо рассмотреть классификацию вещей, применяемую германским правом, виды вещных прав. Далее следует дать характеристику права собственности, указав при этом на особенности его определения по сравнению с ФГК. Следует обратить внимание на ограничивающие права собственника § 906 кн. III (о гарантиях прав предпринимателя), § 907 (о защите прав земельного собственника) и § 226 (о запрещении «шиканы»).

Переходя к другим вещным правам, следует остановиться на институте владения, показать, в частности, различия между «непосредственным» и «посредственным» владением. Характеристика прав на чужие вещи должна включать характеристику залога, сервитута, права пользования (узуфрукта) и эмфитевзиса.

4. Нормы обязательственного права расположены в основном в кн. II. Опираясь на эти нормы, а также на отдельные положения общей части ГГУ, следует определить виды обязательств, основания их возникновения и прекращения, ответственность за неисполнение. Особое внимание следует уделить характеристике договорных отношений. При освещении отдельных видов договоров нужно остановиться на договоре купли-продажи, найма вещей и услуг. Важно разобраться, в чем проявилась «социализация» германского гражданского права? Какое развитие в дальнейшем получили нормы социального и трудового права в Германии?

5. Порядок рассмотрения норм семейного и наследственного права в ГГУ тот же, что и в ФГК. В ходе ответа следует обратить внимание на изменения в статусе супругов, внебрачных детей. 

В завершении темы студентам необходимо сделать вывод об особенностях юридической техники ГГУ, подчеркнуть, с одной стороны, консервативный, а с другой – на прогрессивный характер отдельных положений ГГУ. 

 

7. Фашизм в Германии

 

1.     Кризис Веймарской республики и установление фашистской диктатуры в Германии.

2.     Система органов управления в Третьем рейхе.

3.     Формирование репрессивного аппарата, изменение принципов судопроизводства.

4.     Законодательство в социально-экономической сфере.

 

Темы рефератов и сообщений

 

Идейные истоки и идеологическая доктрина национал-социализма.

Особенности германского федерализма (1871–1930-е гг.).

 

Источники

 

Конституции буржуазных стран: Великие державы и западные соседи СССР: В 4-х тт. – М.; Л., 1935. – Т. 1.

Вологдин А.А. История государства и права зарубежных стран. Практикум. Учеб. пособие. – М., 2005.

Пономарев М.В., Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Практическое пособие. В 3 т. – М, 2001. – Т. 3. 

 

Литература

 

Баев В.Г. «Унитарный» федерализм Веймарской Германии // Современное право. – 2005. –  № 1. – С. 65–70.

Бланк А.С. Старый и новый фашизм. – М., 1982.

Галкин А.А. Германский фашизм. Изд. 2-е, доп. – М., 1989.

История фашизма в Западной Европе / Отв. ред. Г.С. Филатов. – М., 1978.

Марченко М.Н. Соотношение законодательной и исполнительной властей в государственном механизме Германии 1930-х гг. // Вестник Моск. ун-та. Серия «Право». – 1994. – №5.

Марченко М.Н. Судебная власть в политической системе Германии 1930–1940-х гг. // Вестник Моск. ун-та. Серия «Право». – 1995. – №1.

Мельников Д.Е., Черная Л.Б. Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии. – М., 1987.

Пленков О.Ю. Мифы нации против мифов демократии. – СПб., 1997.

Фашизм и антидемократические режимы в Европе. – М., 1981.

 

Методические рекомендации

 

История Третьего Рейха представляет собой один из вариантов тоталитарной альтернативы либеральному (правовому, демократическому) государству, основы которого были заложены на Западе в новое время. На занятии изучается процесс становления и характерные черты фашистского (нацистского) государства и права 1933–1945 гг.

1. При ответе на первый вопрос нужно в первую очередь отметить те социально-экономические, социально-психологические, политические, идеологические факторы, которые крайне обостряли кризисную ситуацию в Веймарской республике, а также те положения Конституции Германской империи 1919 г., которые способствовали росту политической нестабильности, размыванию социальной базы республики и, в конечном счете, установлению фашистского режима в стране.

Далее следует описать приход А. Гитлера к власти в 1933 г., прояснить вопрос о легитимности этого процесса, охарактеризовать первые мероприятия нового правительства. При этом важно иметь в виду следующее. Несмотря на то, что формально Консти­туция 1919 г. продолжала действовать и в период на­хождения нацистов у власти, многие ее принципиальные положения, ка­сающиеся, по преимуществу, структуры органов государственной власти и их полномочий, судебной системы, также прав и свобод человека и граж­данина, предоставления и лишения гражданства, оказались упразднены уже в первый год гитлеровской диктатуры («Указ о защите правительства национального возрождения от ко­варных посягательств» от 21.03.1933, «Закон в целях устранения бедствий народа и государства» от 24.03.1933 и др.).

2. В этом вопросе следует сосредоточиться на выявлении принципиальных изменений формы государства, способов и методов осуществления государственной власти. Для этого нужно обратиться к Законам «Об обеспе­чении единства партии и государства» от 1.12.1933 (с изм. от 8.07.1934), «О переустройстве империи» от 30.01.1934, «О ликвидации Рейхсрата» от 14.02.1934, «О верховном главе Германской империи» от 1.08.1934 и др. Необходимо, в первую очередь, выяснить место и роль НСДАП (НСРПГ) в германской политической системе, характер взаимодействия партии и государства. Далее следует показать круг полномочий фюрера и рейхсканцлера в сфере государственного управления (роспуск рейхста­га, расторжение международных договоров, назначение судей, установление руководящих линий го­сударственной политики, председательство в имперском правительстве и др.). Наконец, в этом вопросе следует осветить изменения в форме правления и разрушение федерального государственного устройства.

3. При характеристике судебной системы Германии следует обратить внимание на деятельность и порядок формирования специальных судов, Народной судебной палаты и других квазисудебных органов. Что можно сказать о реализации в Третьем Рейхе таких принципов, как законность, гласность судебного раз­бирательства, соразмерность наказания за совершенное преступление, пре­зумпция невиновности, соблюдение подсудности и подведомственности при рассмотрении судебных дел и т.д.? В чем сущность «принципа национал-социалистической закон­ности (целесообразности)»?

В этом же вопросе следует осветить систему карательных и военных органов нацистской Германии (СА, СС, Войска СС, Гестапо, КРИПО, Вермахт и др.).

4. При характеристике социально-экономической политики необходимо ответить на ряд важных вопросов. На каких принципах основывалась социальная поддержка населения? Какую позицию нацисты заняли по вопросу о собственности? Каким образом они перестраивали отношения «труда и капитала»? Опираясь на «Закон о порядке национального труда» (20.01.1934) необходимо выяснить, какие ключевые институты донацистского рабочего права ликвидировались, что означает реализуемый на предприятиях «фюрер-принцип».

 

 

 

 

 

6. Образовательные технологии

            В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «050400 Психолого-педагогическое образование» при реализации компетентностного подхода используются в учебном процессе такие активные и интерактивные формы проведения занятий, как «круглые столы», обсуждение рефератов, разбор конкретных ситуаций, с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов, обучающихся по профилю «педагогическое образование».

            Удельный вес занятий, проводимых в активных формах, составит не менее 20 % аудиторных занятий.

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Оценочные средства для контроля самостоятельной работы студентов: тесты, индивидуальные задания (реферат), глоссарий.

Оценочные средства промежуточной аттестации: вопросы к зачету.



* Определение права собственности дано в ст. 544 ФГК. Студентам предлагается подумать, в чем состоит внутренняя коллизия (противоречие) этого определения.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!