Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

7. Уголовно-процессуальное уложение «Каролина»

 

  1. История создания и общая характеристика «Каролины».
  2. Преступления: понятие и виды.
  3. Наказания: понятие и виды.
  4. Суд и судопроизводство.

 

Темы рефератов и сообщений

 

Инквизиция и ее влияние на институты светского права.

Особенности уголовного права Англии в Средние века.

Церковь и государственное строительство

Каноническое право

 

Источники

 

Каролина. Уголовно-судебное уложение Карла V / Пер., предисл. и примеч. С.Я. Булатова. – Алма-Ата, 1967.

 

Литература

 

Григулевич И.Р. История инквизиции. – М., 1970.

Колесницкий Н.Ф. «Священная римская империя»: притязания и действительность. – М., 1961.

Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л., 1955.

Ли Г.Ч. История инквизиции в средние века. В 2 т. – СПб., 1911–1912.

Сказкин С.Д. История Германии в средние века. – М., 1971.

Чельцов-Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. Очерки по истории суда и уголовного процесса в рабовладельческом, феодальном и буржуазном государствах. – СПб., 1995. – С. 276–285.

 

Методические рекомендации

 

«Каролина» (Constitutio criminalis Carolina), чье авторство приписывается императору Священной римской империи германской нации Карлу V, является одним из ярчайших памятников уголовного и уголовно-процессуального права позднего средневековья. Студенты уже имеют представление о чертах средневекового уголовного права, знакомы им и уголовно-правовые нормы «Саксонского зерцала». На этом занятии им предстоит выявить особенности эволюции германского уголовного права к XVI в.

1. При ответе на данный вопрос необходимо осветить историческую обстановку в Германии накануне принятия «Каролины», дать характеристику правовой системы и источников, которые действовали до ее появления. Как политическая раздробленность, Крестьянская война и Реформация повлияли на цели и процесс принятия уложения? Выясняя причины и обстоятельства принятия документа, необходимо также определить источники и идеи, оказавшие влияние на его содержание.

Далее следует перейти к характеристике самого памятника. Здесь важно указать на уровень юридической техники, формы изложения правовых норм, логику их изложения и структуру памятника.

2. В этом вопросе в первую очередь следует обратить внимание на общие принципы и понятия «Каролины», относящиеся ко всем преступлениям. Что понимается под преступным деянием? Какие виды преступлений можно выделить (классификаций может быть несколько)? Особо следует остановиться на факторах, влияющих на квалификацию преступлений (формы вины, виды соучастия, рецидив, признаки объективной стороны преступления, стадии совершения преступления, личность потерпевшего и преступника).

3. При характеристике наказаний следует определить их цель, виды, а также принципы уголовной ответственности. На каком основании можно с уверенностью утверждать, что в основу наказания положен принцип устрашения и с чем это связано?      

Необходимо четко выделить обстоятельства смягчающие и отягчающие уголовную ответственность. Опираясь на текст ст. 130–143 следует также назвать обстоятельства, исключающие ответственность.

4. Отвечая на данный вопрос, необходимо определить органы правосудия, их структуру и состав. Какова была роль шеффенов в осуществлении правосудия?

Переходя к вопросу о судопроизводстве, студент должен хорошо разобраться в различиях между формами средневекового процесса. В частности, необходимо дать определение обвинительного, состязательного, розыскного, инквизиционного и смешанного процесса. Затем следует перейти к более подробной характеристике инквизиционного процесса и его стадий. Для этого нужно установить цели и значение каждой стадии, роль судьи, положение подозреваемого, методы расследования, цель и содержание доказывания. Кроме того, следует выявить основания и процессуальные правила применения пытки, виды и способы оценки доказательств, требования к свидетелям, а также ответственность за ложное обвинение, неправомерное применение пытки.  

 

8. Государственные и правовые системы Византии и славянских государств

 

Византийская империя: особенности государственно-правового развития

 

1.     Общественный и государственный строй

2.     Право — симбиоз достижений Античности и христианских ценностей. Законодательные своды: Эклога, «Василики»

 

Государственный строй и правовая организация у западных и южных славян

 

       1. Государственное устройство Польши, Чехии, Болгарии и Сербии

       2. Средневековое славянское право. Судебник Стефана Душана

 

1.     Страны средневекового Востока 

 

Особенности развития государства и права в странах средневекового Востока

 

        1.  Общая характеристика средневековых общественных отношений в странах

       2. Востока Государственный строй: теократически- авторитарная форма правления

       3. Правовое развитие средневекового Востока: альтернативное представление о праве

     

     Арабский халифат. Мусульманское право

 

1.     Возникновение централизованной теократической монархии

2.     Характерные черты мусульманского права

 

Китай: от династии Хань до династии Мин

 

1.     Управление империями

2.     Право. Династийные своды законов

 

Средневековая Индия 

 

1.     Военно-теократическая монархия

2.     Средневековое индусское право — оригинальная система права

 

Средневековое японское государство 

 

1.     Сёгунат — специфическая форма управления государством

2.     Право. Своды законов «Тайхо Ёро рё» и «Тайхо Ёро рицу»

 

 

2.     Страны Америки и Африки в Средние века 

 

Государства Америки: майя, ацтеки, инки

 

      1.  Общественный и государственный строй

      2.  Право: простота и жестокость

 

 

Африка: от городов-государств к империям

 

1.     Первые африканские государства

2.     Обычное право и суд средневековой Африки

 

Литература:

 

1.     Прудников, М. Н. П85 История государства и права зарубежных стран : учебник для бакалавров / М. Н. Прудников. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. — 811 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.

 

 

ЧАСТЬ 2. Государство и право нового и новейшего времени

 

1. Конституционные акты Английской революции XVII в.

 

1. Характеристика политической ситуации накануне революции.

2. Конституционный этап революции.

3. Гражданские войны.

4. Индепендентская республика.

5. Протекторат О. Кромвеля.

6. Законодательство «Славной революции».

 

Темы рефератов и сообщений

 

Оливер Кромвель: оценки историографии.

Реставрация Стюартов.

 

Источники

 

Законодательство английской революции 1640–1660 гг. / Под ред. В. Дмитриевского. М.; Л., 1946.

Кислица Н.А. Английская революция XVII в. М., 1963.

Лавровский В.М. Сборник документов по истории английской буржуазной революции XVII в. М., 1973.

Литература

 

Английская буржуазная революция XVII в. / Под ред. Е.А. Косминского, Я.А. Левицкого. – М., 1954. – Т. 1–2.

Английская революция середины XVII в. К 350-летию / Под ред. М.А. Барга. – М., 1992.

Англия XVII в.: идеология, политика, культура / Под ред. Г.Р. Левитина. – СПб., 1992.

Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. – М., 1991.

Кареев Н. Две английские революции XVII века. – М., 2002.

Лавровский В.М., Барг М.А. Английская буржуазная революция XVII в. – М., 1958.

Павлова Т.А. Кромвель. – М., 1980.

Савин А.Н. Лекции по истории Английской революции. – М., 2000.

Томсинов В.А. Юридические аспекты Английской революции 1640–1660 годов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. – 2001. – №№ 3, 5; 2002 – № 2.  

Царьков И. И. Идеи свободы и справедливого управления в истории Английской буржуазной революции // Государство и право. – 2003. – № 7. – С. 73–79.

Элмер Дж. Английская революция середины XVII в.: современная практика // Вопросы истории. – 1998. – № 6.

Савельев В.А. Образование конституционной монархии в Англии // Труды ВЮЗИ. – Т. 34. – Ч. 1. – М., 1973.

Шеповал В.Н. Британская конституция: политико-правовой анализ. – Киев, 1991.

 

Методические рекомендации

 

Целью занятия является изучение конституционного законодательства Английской революции 1640–1660 гг. и «Славной революции» конца XVII в. Для правильного уяснения смысла происходивших в это время в Англии политико-правовых изменений, необходимо вспомнить особенности английского абсолютизма, с одной стороны, а с другой – общие причины и обстоятельства перехода к эпохе Нового времени.

1. Раскрывая причины и предпосылки складывания революционной ситуации в Англии в первой половине XVII в., необходимо особое внимание обратить на «Петицию о праве» («Петицию о правах») 1628 г., с которой ученые связывают начало развития конституционного законодательства в Англии. Какие программные требования она содержала? В чем заключается противоречие между формой и содержанием этого документа? В этом же вопросе следует охарактеризовать социальную базу оппозиции королю, указать на различия в религиозных и политических воззрениях отдельных ее частей (пресвитериан, индепендентов, левеллеров).

2. В ходе начавшейся революции, которая на первом этапе протекала в традиционной для Англии форме противостояния парламента и короля, были приняты важнейшие документы, развивавшие идеи «Петиции о праве». Студентам необходимо проанализировать текст принятых парламентом в 1641 г. «Трехгодичного акта»*, «Акта о регулировании деятельности Тайного совета и об упразднении суда, обычно именуемого «Звездной палатой», «Великой ремонстрации». Нельзя обойти вниманием и «Петицию о корне и ветвях», активное обсуждение которой в парламенте показало идеологическую неоднородность лагеря оппозиции.

3. Нежелание короля Карла I мириться с ограничением его власти привело к началу гражданской войны. Говоря о законодательстве этого этапа, следует проанализировать, в первую очередь,  «Акт о новой модели» (1645 г.). Какие новые принципы были введены в комплектование армии? Какое значение они имели для развития революции?

Какие изменения произошли в правовом регулировании земельной собственности? Для ответа на последний вопрос следует обратить внимание на «Ордонанс об упразднении Палаты феодальных сборов» (1646 г., подтвержден в 1656 и 1660 г.) и другое аграрное законодательство революции.

4. После вторичного пленения король был казнен по приговору суда**. При изучении нового – республиканского – этапа революции следует рассмотреть следующие документы, относящиеся к 1649 г.: «Постановление палаты общин об объявлении себя верховной властью английского государства», «Акт об отмене королевского звания», «Акт об отмене палаты лордов» и др. На основе них необходимо дать характеристику новой формы правления. Почему индепендентскую республику нельзя считать демократической?

5. Нараставшие противоречия между различными группировками антироялистов привели к захвату власти О. Кромвелем. Представление об особой форме правления, получившей название «протекторат», системе и полномочиях государственных органов этого периода можно получить, проанализировав основные положения «Орудия управления» (1653 г.)***.  Какие черты этого документа позволяют назвать его первой писаной конституцией Англии? Что отличает его от конституции в современном понимании этого термина?

6. После реставрации Стюартов произошла т.н. «Славная революция» (приход к власти Вильгельма III Оранского), которая ознаменовала окончательное закрепление основ конституционной монархии в Англии. Необходимо рассмотреть историю принятия и содержание основные документы этого этапа: Habeas Corpus Act* 1679 г., «Билль о правах» («Билль прав») 1689 г., «Акт об устроении»** 1701 г., «Акт о должностях» 1707 г. Рекомендуется составить схему государственного устройства Англии на рубеже XVIIXVIII вв.

 

 

2. Образование США

 

1.     Война за независимость североамериканских колоний. Принятие «Декларации независимости» и «Статей конфедерации».

2.     Общая характеристика Конституции США.

3.     Система государственных органов по Конституции США:

4.     Американский федерализм.

5.     Билль о правах.

 

Темы рефератов и сообщений

 

Политические взгляды «отцов-основателей» американского государства (Дж. Вашингтон, Т. Джефферсон, А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей).

Местное самоуправление в США (XVIIIXIX вв.).

 

Источники

 

Кислица Н.А. Американская революция XVIII в. – М., 1968.

Литература

 

Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. – М., 1996.

Бэррес Р. Конституция США. – М., 1995.

Война за независимость и образование США / Под ред. Г.Н. Севостьянова. – М., 1976.

История США: В 4-х т. / Гл. ред. Г.Н. Севостьянов. – М., 1983. – Т. 1.

Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. – М., 1984.

Политическое значение Конституции США 1787 г. и борьба за ее ратификацию. Билль о правах 1789 г. // История буржуазного конституционализма ХVII–ХVIII вв. / Отв. ред. В.С. Нерсесянц. – М., 1983.

Согрин В.В. Основатели США: исторические портреты. – М., 1983.

Согрин В.В. Принятие конституции США: мифы и реальность // Новая и новейшая история. – 1987. – № 2.

Становление американского государства / Под ред. А.А. Фурсенко. – СПб., 1992.

Фурсенко А.А. Американская революция и образование США. – Л., 1978.

Черниловский З.М. От Декларации независимости до «Билля о правах» // Труды ВЮЗИ. – М., 1977. – Т. 43.

 

Методические рекомендации

 

На занятии изучается процесс становления государственности в США посредством последовательного анализа основных документов американской революции XVIII в.: «Декларации независимости», «Статей конфедерации», Конституции, «Билля о правах».

1. В этом вопросе ответ следует начать с выяснения причин американской революции, проходившей в форме Войны за независимость. В чем была специфика социально-экономического и политического развития английских колоний в Северной Америке? Какую политику в отношении своих колоний проводила метрополия? Какова была идеологическая и организационная подготовка революции? Уместно будет здесь же рассмотреть вопросы, которые решались на Первом, Втором и Третьем континентальном конгрессах.

Далее следует перейти к характеристике «Декларации независимости» 1776 г. Какие смысловые части можно выделить в этом документе? Какие положения он закреплял? Учреждал ли он какие-либо государственно-правовые институты? Завершая характеристику документа, следует указать на его, с одной стороны, прогрессивное значение и важное место в процессе борьбы за независимость, а с другой – на весьма умеренный характер, что объясняется спецификой движущих сил революции.

«Статьи конфедерации и вечного союза» (1781 г.), подготовленные и принятые в ходе войны, стали следующим серьезным шагом на пути становления американской государственности. Какие цели перед собой ставило новое государственное образование? Какова система органов конфедеративной власти? Почему Конфедерация довольно рано обнаружила свою неэффективность в решении насущных задач, стоящих перед штатами?

2. Общую характеристику Конституции (1787 г.) следует начать указания на факторы, способствовавшие ее принятию. Этот вопрос представляется очень важным, т.к. далеко не все лидеры революции выступали за создание на территории 13 штатов единого государства. Выяснив наиболее острые вопросы, обсуждавшиеся в ходе разработки и ратификации Конституции, необходимо определить содержание основных принципов, легших в основу Конституции: республиканизм, федерализм, разделение властей (в сочетании с механизмом «сдержек и противовесов»), судебный конституционный контроль. В научной литературе нет однозначной оценки Конституции США. Студентам предлагается самостоятельно и взвешенно ответить на вопрос, являлась ли Конституция документом демократическим и революционным или, наоборот, узко-классовым, буржуазным документом, «шагом назад» по сравнению с «Декларацией независимости» и конституциями штатов.

3. Систему органов государственной власти следует представить в виде схемы так, чтобы она отражала заложенные Конституцией систему разделения властей, механизмы взаимодействия и взаимного сдерживания ветвей власти. Рассмотрение отдельных органов власти следует вести в соответствии со следующим планом.

а). Президент и федеральная исполнительная власть. Полномочия президента, его взаимодействие в конгрессом и Верховным судом. Порядок избрания президента: активное и пассивное избирательное право, сущность двухступенчатой системы выборов. Место и значение вице-президента в структуре исполнительной власти и государственном механизме.

б). Конгресс и федеральная законодательная власть. Структура и порядок формирования конгресса. Статус палат. Законотворческий процесс. Импичмент.

в). Верховный суд и судебная система. Порядок формирования Верховного суда, его полномочия, место в системе разделения властей. Особенности судебной системы США.

4. Конституционные основы взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти штатов следует проследить, опираясь на разд. 8 ст. 1, ст. 4, 6 Конституции, поправку Х к Конституции. В чем заключается «дуалистический» (двойственный) характер американского федерализма?

5. При рассмотрении этого вопроса необходимо прежде всего обратиться к истории принятия «Билля о правах» (первых десяти поправок к Конституции). Следует обратить внимание, в первую очередь, на поправки I, IVVIII, которые закрепляют личные права и свободы граждан, а также судебно-процессуальные гарантии их реализации.

 

 

3. Великая французская революция XVIII в.

 

  1. Конституционно-монархический этап революции.
  2. Жирондистская республика.
  3. Якобинская диктатура.
  4. Режим Директории. Итоги и значение революции.

 

Темы рефератов и сообщений

 

М. Робеспьер как историческая личность.

Дискуссионные вопросы якобинского этапа Великой французской революции.

 

Источники

 

Документы по истории Великой французской революции: В 2 т. / Отв. ред. А.В. Адо. – М., 1990–1992.

Кислица Н.А. Французская буржуазная революция 1789–1794 гг. – М., 1968.

Литература

 

Адо А.В. Место Французской революции в процессе перехода страны от феодализма к капитализму // Новая и новейшая история. – 1972. – №1.

Декларация прав человека и гражданина 1789 г. История и современность // Советское государство и право. – 1989. – № 7.

Иванов В.В. Принцип разделения властей в Конституции США 1787 г. и Конституция Франции 1791 г.: сравнительный анализ // Государство и право. – 2000. – №12.

История Франции: В 3 т. / Под ред. А.З. Манфреда. – М., 1972.

Крашенинникова Н.А. Великая французская буржуазная революция и ее правовые конституционные акты // Вестник Моск. ун-та. Серия 11, «Право». – 1989. – №4.

Манфред А.З. Великая французская революция. – М., 1983.

Олар А. Политическая история французской революции. Происхождение и развитие демократии и республики / Пер. с фр. – М., 1938.

Ревуненков В.Г. Очерки по истории Великой французской революции: В 2 ч. – Л., 1989–1990.

Собуль А. Первая республика 1792–1804 / Пер. с фр. – М., 1974.

Тырсенко А.В. Фельяны. У истоков французского либерализма. – М., 1999.

Черняк Е.Б. 1794 год: актуальные проблемы исследования Великой французской революции // Французский ежегодник. 1987. – М.,1989.

Якобинство в исторических итогах Великой французской революции: традиции и этапы изучения проблемы («Круглый стол») // Новая и новейшая история. – 1996. – № 5. – C.73–99.

 

Методические рекомендации

 

Целью занятия является изучение законодательства основных этапов Великой французской революции 1789–1799 гг.

1. При ответе на данный вопрос необходимо в первую очередь определить те социальные силы, которые возглавили революцию на первом этапе, их политические цели и установки.

Одним из центральных источников этого этапа является «Декларации прав человека и гражданина» 1789 г. Следует определить цели и условия принятия документа, политико-правовые идеи, оказавшие влияние на его содержание. Как понимались авторами документа «естественные и неотчуждаемые права человека»; какие процессуальные гарантии этих прав перечислялись; как трактовались понятия «свобода», «закон»; какие принципы будущего государственного устройства закреплялись? При ответе на все эти вопросы полезным будет сравнение статей «Декларации прав человека и гражданина» с уже изученным опытом североамериканских штатов («Декларация независимости» и другие документы Американской революции).

Другим важнейшим документом, который необходимо рассмотреть в этом вопросе, является первая французская Конституция (1891 г.). Следует выяснить, в какой степени она развила и конкретизировала идеи, заложенные в «Декларации человека и гражданина». При анализе статей Конституции особое внимание следует уделить следующим моментам: сущность понятия «национальный суверенитет»; реализация принципа разделения властей; регламентация пределов власти парламента, короля и правительства, судей; закрепление принципов избирательного права и «представительного мандата».    

2. Начать этот вопрос следует с выяснения причин конституционного кризиса, приведшего в конечном итоге к провозглашению республики. Необходимо обратиться к декрету Национального Конвента 21–22 сентября 1792 г., который оформил уничтожение королевской власти. Что представляли собой жирондисты, интересы каких слоев населения они отражали, каких политических взглядов придерживались? На каком основании можно назвать политику жирондистов непоследовательной и противоречивой?

Чтобы иметь более полное представление о характере политики жирондистов следует обратиться к аграрному законодательству этого этапа. Попытки решения аграрного вопроса осуществляли еще фельяны (декреты Учредительного собрания «Об уничтожении феодальных прав и привилегий» от 11.08.1789, «О феодальных правах» от 15.03.1790 и др.). Следует проследить эволюцию путей и методов  решения вопроса о собственности по декретам Конвента «Об уничтожении остатков феодального режима» от 25.08.1892, «О защите собственности» от 18.03.1793 и др.

3. Якобинскому этапу революции в советской историографии уделялось особое внимание, сегодня многие прежние оценки пересматриваются. Следует учитывать это обстоятельство при характеристике мероприятий якобинцев («монтаньяров»). Предлагается использовать следующий план ответа на этот вопрос.

а). Новые «Декларация прав человека и гражданина» и Конституция. Каковы принципиальные отличия Декларации 1793 г. от Декларации 1789 г.? В чем можно увидеть достоинства и недостатки Конституции 1793 г.? Какое влияние на документы 1793 г. оказали идеи Ж.-Ж. Руссо?

б). «Революционный порядок управления». Организационное оформление террора. Эволюция целей и методов террора. Декреты Конвента «О подозрительных» (17.09.1793), «О реорганизации революционных трибуналов»* (10.06.1794).

в). Социально-экономическая и культурная политика. Решение аграрного вопроса: декреты «Об общинных землях» (10-11.06.1793, 13.09.1793), «Об окончательном упразднении феодальных прав» (17.06.1793). Декреты о максимуме**. Политика «дехристианизации».

4. В отечественной историографии долгое время было принято выделять три этапа Великой французской революции, завершая ее якобинской диктатурой. В современной научной литературе все чаще к революционным процессам относят и период Директории (Термидорианской республики), подчеркивая при этом, что «Термидор… не отменяет фундаментальные экономические и социально-политические преобразования революции, но отдает их в распоряжение новых элит» (В.В. Согрин). Студентам предстоит разобраться, продолжала ли Конституция 1795 г. начинания революции или была контрреволюционным документом. Необходимо раскрыть новые положения избирательного права, организацию и полномочия высших органов власти.

На завершающем этапе занятия следует выявить основные итоги революции, попытаться сравнить ее с ранее изученными межформационными революциями, показать ее особенности, значение для дальнейшего развития Франции и Западной цивилизации.



* Более точно – «Акт о предотвращении неудобств, происходящих вследствие долговременных промежутков между созывами парламентов».

** Студентам предлагается сравнить итоговый текст приговора высшей судебной палаты над королем (от 27.01.1649) и его первоначальный вариант (от 1.01.1649). В проекте, в частности, говорилось следующее: «…Карл Стюарт… не довольствуясь многими посягательствами на права и свободы народа, допущенными его предшественниками, задался целью полностью уничтожить древние и основополагающие законы и права этой нации и ввести вместо них произвольное и тираническое правление, ради чего он развязал эту ужасную войну против парламента и народа… На страх всем будущим правителям, которые могут попытаться предпринять нечто подобное, король должен быть привлечен к ответу…» Какие изменения претерпел текст приговора и с чем это связано?

*** Более точно – «Форма правления государствами Англия, Шотландия и Ирландия и владениями, им принадлежащими».

* Другое название – «Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями» или «Закон о неприкосновенности личности».

** Иначе – «Акт о дальнейшем ограничении короны и лучшем обеспечении прав и вольностей подданного», «Закон о престолонаследии».

* В некоторых хрестоматиях – «Декрет о Революционном Трибунале».

** «Декрет об установлении максимума цен и заработной платы» (29.09.1793), «Декрет об установлении единого максимума на всей территории Республики» (1.11.1793).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!