Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

                                                  Вариант «А»

   1. Брак и семья по законам царя Хаммурапи, законам Ману и законам Х11 таблиц.

   2. Власти города Манчестера в 1838 г. отказали Стюарту Бесту в праве участвовать в парламентских выборах. Обосновывая свои притязания, Бест указал, что он имеет самостоятельный заработок, прожил в Манчестере несколько лет, регулярно уплачивает налог на бедных. Правомерны ли действия властей?

 

                                        Методические указания.

   1. Необходимо внимательно изучить соответствующие законы, рассмотреть формы и характер брака, способы его заключения, основания расторжения, имущественные права супругов, правовое положение детей. Должно быть сделано сравнение различных законов по данным вопросам, оформленное в определённых выводах. Обязательны ссылки на наиболее важные статьи изучаемых законов.

   2. Необходимо для решения данного казуса изучить содержание избирательной реформы 1832 г. в Великобритании, выяснить, какие были установлены избирательные цензы.

 

                                                 Вариант «Б»

   1. Законодательство английской революции и правовое оформление конституционной монархии в Англии в ХVII в.

   2. В Константинополе после 15 лет совместной жизни в законном браке отношения между супругами совершенно испортились, и они пришли к решению расторгнуть брак по причине несовместимости характеров. Могут ли супруги расторгнуть брак по этому основанию в соответствии с нормами византийской Эклоги?

                                    Методические указания

   1.Рассмотрение данного вопроса следует начать ещё с дореволюционной Петиции о праве 1628 г., требования которой стали лейтмотивом всего законодательства революции. Развитие этих требований необходимо проследить в таких актах так называемого Долгого парламента, как Трёхгодичный акт от 15 февраля 1641 г., акт о регулировании деятельности Тайного совета и об упразднении суда, обычно именуемого «Звёздной палатой» от 5 июня 1641 г., Великая ремонстрация от 1 декабря 1641 г. Затем особое внимание следует уделить анализу первой писаной конституции страны – Орудию управления 1653 г. Основы конституционной монархии в Англии были заложены тремя конституционными актами, принятыми уже вслед за реставрацией монархии в 1660 г. Это Habeas corpus act 1679 г., Билль о правах 1689 г., Акт об устроении 1701 г., которые необходимо тщательно проанализировать.

   2.Для решения казуса требуется внимательное изучение титула Эклоги, посвящённого заключению браков, позволяющее уяснить отношение законодателя к такому институту, как брак, выявить те причины, по которым брак может быть расторгнут, и те, которые не могут быть признаны уважительными.

                                         Вариант «В»

   1.Система сдержек и противовесов в Конституции США.

   2. На рыцарском турнире в средневековой Франции во время поединка копьё одного соперника пробило защитную личину шлема другого соперника и нанесло ему смертельную рану, в результате чего пострадавший скончался. Будет ли это квалифицировано как убийство по нормам кутюмов Бовези?

                                         

 

Методические указания 

   1. Необходимо ознакомиться с теорией разделения властей, которая была в США трансформирована в систему сдержек и противовесов, и проанализировать, в чём конкретно проявляется эта система во взаимоотношениях между президентом, конгрессом и Верховным судом, а также между федерацией в целом и штатами. Особое внимание следует обратить на раздел 2 Конституции, статью 1, раздел 4, статью 2 о конституционном институте импичмента, раздел 7, статью 1 об отлагательном президентском вето, а также на принцип судебного конституционного контроля, закреплённый решением Верховного суда США 1803 г. по делу «Мэрбери против Мэдисона».

   2.Для решения казуса требуется внимательное изучение главы кутюмов Бовези, посвящённой преступлениям, позволяющее выяснить, что и по каким критериям квалифицируется как убийство.

 

                                            Вариант «Г»

   1. Законодательство нацистской Германии.

   2. Абу-Шамаш имел трёх сыновей. Умирая, он оставил сыновьям городскую усадьбу, фруктовый сад, ближнее поле площадью 600 сар и дальнее поле площадью 100 сар, 12 коров, несколько десятков овец и домашнюю утварь. Ещё при своей жизни он подарил старшему сыну дальнее поле площадью 100 сар, о чём был составлен документ с печатью. Как будет решён вопрос о разделе наследства по законам царя Хаммурапи?

                                            Методические указания

   1. При изучении данного вопроса необходимо прежде всего рассмотреть то, как изменился юридический и фактический статус правительства в государственном механизме нацистской диктатуры. Из общей массы законов гитлеровской Германии необходимо выделить те акты и положения, которые свидетельствовали о принципиальном изменении формы государства, его политического режима, способов и методов осуществления государственной власти при фактически полной ликвидации демократических принципов и институтов Веймарской конституции 1919 г.

   2. Для решения казуса следует выяснить правила дарения и наследования по законам царя Хаммурапи, установить, в какой связи они находятся.

 

                                               Вариант «Д»

   1. Формирование и развитие форм феодальной собственности на землю в средневековой Европе (аллод, бенефиций, феод).

   2. Между французскими крестьянами Вильтором и Рошаром возник спор о праве на имущество. Рошар, уезжая на заработки в Париж, передал Вильтору корову на правах узуфрукта сроком на четыре месяца. По возвращении Рошар узнал, что корова отелилась. Он потребовал вернуть ему вместе с коровой телёнка. Вильтор возвращать телёнка отказался. Как должен быть разрешён спор по нормам французского Гражданского кодекса 1804 г.?

                                            Методические указания 

   1. Следует раскрыть происхождение различных форм собственности на землю, их правовое оформление в различных странах Европы (указывая при этом сходства и отличия), последовательную эволюцию этих форм и её связь с социально-экономическим и политическим развитием крупнейших европейских стран.

   2. Необходимо прежде всего выяснить, что такое узуфрукт, как он трактуется во французском Гражданском кодексе 1804 г., как соотносится институт узуфрукта с правом собственности, что означает по кодексу право присоединения.

 

                                                 Вариант «Е,Ё»

   1. Право древнего Востока.

   2. Альфред Шварц, заключив договор купли-продажи партии муки, затем решил отказаться от исполнения данного контракта и в обоснование своих действий сослался на § 626 и 627 германского Гражданского уложения  1896 г. Правомерна ли данная ссылка?

                                          

Методические указания

   1. Необходимо указать основные источники, нормы, институты права различных стран древнего Востока,  охарактеризовать важнейшие памятники права древнего Востока, прежде всего законы царя Хаммурапи. законы Ману, провести их сравнительный анализ. В заключение должны быть выделены основные черты, особенности права древнего Востока.

   2. Для решения казуса следует внимательно изучить обязательственное право по германскому Гражданскому уложению, уяснить различия в видах договоров.

 

 

                                        Вариант «Ж,З»

   1. Древневосточная монархия : общие черты и особенности.

   2. 25 марта 1817 г. Мари Лебрен во время свадебной церемонии подарила старинные золотые серёжки своей дальней родственнице Жаклин Кюзак. Муж Мари Лебрен предъявил иск о признании дарения недействительным. Что решит суд?

 

                                            Методические указания 

   1. Следует охарактеризовать специфические черты становления древневосточного государства в Египте, Месопотамии, Индии, Китае, выявить общие и особенные черты государственного строя и правового положения населения в этих странах, объяснить роль географического и экономического факторов в установлении государства подобного типа .

   2. Следует обратить внимание на институты, регулирующие право собственности, брачно-семейные отношения и, в особенности, имущественные права супругов по французскому Гражданскому кодексу 1804 г.

 

                                                 Вариант «И,Й»

   1. Возникновение и становление государства в Афинах и Риме : общее и особенное.

   2. 14 июля 1680 г. Джон Гардинг был задержан шерифом графства Йоркшир Бейли и помещён в тюрьму. Спустя час после взятия под стражу Гардинг потребовал предъявления ему копии предписания об аресте. Тюремный смотритель Ричард Уилксон отказался выполнить это требование, заявив, что арест произведен шерифом. Правомерны ли действия смотрителя?

                                            Методические указания

   1. Необходимо на конкретном материале выявить общие черты и особенности возникновения государств античного типа. При этом следует обратить внимание на характер социальных противоречий в Афинах и Риме, связанные с этим особенности их политической организации.

   2. Казус следует решать на основании Habeas corpus act 1679 г., при этом необходимо учесть все предусмотренные актом обстоятельства его применения.

 

                                                Вариант «К»

   1. Парламент в Англии в средние века и Генеральные штаты во Франции : сходство и различия.

   2. Зависит ли избрание на высшие посты и назначение на высшие государственные должности в США от религиозных убеждений кандидатов?

 

                                    Методические указания

   1. Необходимо выяснить причины, приведшие к образованию парламента в Англии и Генеральных штатов во Франции, сравнить структуру этих органов, порядок их формирования и функционирования, полномочия в различных сферах, взаимоотношения с королевской властью, показать пути эволюции этих органов.

   2. Для ответа на этот вопрос надо внимательно изучить Конституцию США и дать аргументированную ссылку на неё.

 

                                                 Вариант «Л»

   1. Конституции Четвёртой и Пятой республики во Франции : сходство и различия.

   2. В древнем Вавилоне авилум во время ссоры ударил по лицу рабианума. Какую ответственность должен понести авилум в соответствии с законами царя Хаммурапи?

                                            Методические указания

   1. Необходимо проанализировать обстоятельства принятия конституций 1946 и 1958 гг., дать их общую характеристику, обратить особое внимание на высшие органы государственной власти и управления, существенные изменения в их статусе в конституции Пятой республики по сравнению с конституцией Четвёртой  республики.

   2. Необходимо хорошо разобраться в правовом статусе различных групп населения по законам царя Хаммурапи, так как в соответствии с этим статусом разрешается данная ситуация.   

 

                                                 Вариант «М»

   1. Сословно-представительная монархия в Западной Европе : общие черты и особенности.

   2. Сесиль Леман оказалась свидетелем карманной кражи и по этому поводу вызывается в суд. Однако её муж запрещает ей выступать в суде. Правомерны ли его действия? Сможет ли Сесиль, несмотря на запрет мужа, выступить в суде?

 

                                            Методические указания 

   1. Необходимо дать определение понятия «сословно-представительная монархия», провести сравнительный анализ

 

сословно-представительных монархий во Франции, Англии и Германии, выявить как общие, так и особенные конкретно-исторические причины и обстоятельства установления данной формы государства, механизм осуществления государственной власти, соотношение её составных частей (король – сословно-представительный орган), сделать вывод о сущности и значении сословно-представительной монархии в Европе.

   2. Для решения казуса необходимо внимательное изучение соответствующей главы французского Гражданского кодекса 1804 г. о правах и обязанностях супругов.

 

                                                 Вариант «Н»

   1. Виды преступлений и наказаний, суд и судебный процесс по законам царя Хаммурапи, законам Ману  и законам Х11 таблиц.

   2. Какова была форма государственного устройства Франции по конституции 1791 г.?

                                            Методические указания

   1. Необходимо внимательно изучить соответствующие законы, рассмотреть классификацию преступлений, цели и виды наказаний, основания, смягчающие или устраняющие ответственность, а также отягчающие её, основания возбуждения процесса, характер судебного процесса, проблему доказательств, возможность обжалования судебных решений, ответственность судей за неправосудные решения. Должно быть сделано сравнение различных законов по данным вопросам, оформленное в определённых выводах. Обязательны ссылки на наиболее важные статьи изучаемых законов.

   2. Необходимо, используя знания по теории государства, дать определение понятия «форма государственного устройства»,

 

внимательно изучить текст Конституции Франции 1791 г. и, ссылаясь на него, ответить на заданный вопрос.

 

                                                 Вариант «О»

   1. Абсолютная монархия в Западной Европе : общие черты и особенности.

   2. Когда и каким образом в законодательстве США было обосновано право трудящихся на свободу самоорганизации?

 

 

                                    Методические указания

   1. Необходимо дать определение абсолютной монархии, провести сравнительный анализ происхождения (время, причины, обстоятельства) абсолютизма, его характерных черт (королевская власть, государственный бюрократический аппарат, идеология) и на этой основе определить общее и особенное в абсолютных монархиях Франции, Англии, Германии.

   2. Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к периоду проведения политики «нового курса» в США и законодательству того времени.

 

                                              Вариант «П»

   1. Конституции Японии 1889 и 1947 гг.

   2. Один из франков был схвачен с поличным при краже на мельнице 10 мешков муки и предстал перед судом. Какое наказание он понесёт в соответствии с нормами Салической правды?

 

                                    Методические указания

   1. Необходимо рассмотреть внутренние и внешние факторы, повлиявшие на принятие указанных конституций, провести их сравнительный анализ, обратив внимание прежде всего на изменение государственного строя, эволюцию прав и свобод японцев.

   2. Необходимо тщательно изучить титулы Салической правды, посвящённые кражам.

 

                                                 Вариант «Р»

   1. Декларация независимости США и Декларация прав человека и гражданина во Франции : сходство и различия.

   2. Саксонец Гюнтер вступил в наследство после смерти отца. Сосед Ганс потребовал у Гюнтера вернуть долг умершего отца, проигравшего крупную сумму в карточной игре. Обязан ли Гюнтер вернуть этот долг?

                                       Методические указания

   1. Следует тщательно проанализировать содержание указанных деклараций, выявить их общую теоретическую основу и показать, чем отличается в них трактовка естественных и неотчуждаемых прав человека.

   2. Для решения казуса необходимо внимательно изучить статьи Саксонского зерцала, относящиеся к наследованию и уплате долгов.

 

                                                 Вариант «С»

   1. Эволюция государственного устройства Германии в Х1Х в.

   2. Юлия, собираясь замуж за своего опекуна Клавдия, передала ему 2000 сестерциев в качестве приданого, но замуж так и не вышла. Может ли Юлия истребовать свои деньги?

                                          

Методические указания

   1. Необходимо выделить этапы эволюции, приведшие в конечном счёте к образованию Германской империи : Рейнский союз, Германский союз, Северо-германский союз, проследить изменение формы государственного единства, рассмотреть демократическую

 

возможность объединения Германии (Франкфуртский парламент и Франкфуртская конституция) и причины её провала, проанализировать конституцию Германской империи 1871 г.

   2. Для решения казуса следует изучить книгу 23 Дигест Юстиниана, титулы о брачном сговоре и о совершении брака.

                                              Вариант «Т,У»

   1. Развитие избирательного права в Англии и Франции в Х1Х в. : сходство и различия.

   2. Кошка, принадлежащая Тицию, задушила дорогого говорящего попугая, принадлежавшего Люцию. Будет ли Тиций нести ответственность по нормам законов Х11 таблиц?

 

                                            Методические указания

   1. Необходимо проанализировать содержание избирательных реформ в Англии 1832, 1867, 1884-1885гг., изменения в избирательном праве Франции по хартиям 1814, 1830гг., конституциям 1848, 1852гг., конституционным законам 1875г., сопоставить пути и тенденции развития избирательного права в обеих странах, показать, какое влияние на это развитие имела массовая народная борьба за всеобщее избирательное право.

   2. Необходимо найти в законах Х11 таблиц таблицу, посвящённую вещному праву, в которой речь идёт и об ущербе, наносимом домашними животными.

 

                                                 Вариант «Ф,Х»

   1. Особенности государственного развития Англии после нормандского завоевания 1066 г.

   2. Антуан Дюшен  похитил в цветочном магазине Жана Вальдека пять саженцев роз и посадил в своём саду. Вальдек требует возврата растений. Как разрешить спор по французскому Гражданскому кодексу?

                                     Методические указания

   1. Необходимо отметить влияние нормандского завоевания и

 

последующих реформ на процесс укрепления центральной королевской власти в Англии, сравнить государственное развитие Англии в Х1-ХII вв. с развитием государственности в странах континентальной Европы.

   2. Для решения казуса следует внимательно изучить вторую книгу французского Гражданского кодекса 1804 г. и особенно титул о собственности.

 

                                             Вариант «Ц,Ч»

   1. Гражданский кодекс Франции 1804 г. и Германское гражданское уложение 1896 г.: сходство и различия.

  2. Патанджали взял в долг до следующего урожая 20 мешков пшеницы, но вернуть долг вовремя не смог. Подождав несколько дней, кредитор явился в сопровождении многочисленных слуг в дом к Патанджали и изъял имущество, стоимость которого компенсировала долг. Патанджали обратился с жалобой на самоуправство в суд. Какое решение должен принять суд в соответствии с законами Ману?

                                     Методические указания

   1. Необходимо рассмотреть историю создания двух крупнейших кодификаций гражданского права Х1Х в., дать как их общую характеристику, так и характеристику отдельных книг кодекса и уложения, сравнить системы построения ФГК и ГГУ, выявить те их различия, которые связаны с разными этапами исторического развития Европы, в которые они были приняты.

   2. Для решения казуса необходимо разобраться в нормах законов Ману, регулирующих имущественные отношения, которые носят весьма детализированный характер.

 

                                        Вариант «Ш,Щ,Э»

   1. Формирование правовой системы Англии в средние века.

   2. Люций приобрёл двух коров у своего соседа в присутствии трёх свидетелей. Уплата цены и передача коров произошла в день заключения сделки. Но по прошествии года сосед потребовал вернуть коров, так как сделка была совершена без обряда манципации и он продолжал оставаться собственником коров. Как должен разрешиться спор по законам Х11 таблиц? Может ли Люций что-либо противопоставить требованиям соседа?

 

 

 

 

Методические указания

   1. Необходимо рассмотреть формирование системы общего права как централизованного и общенационального права, нормы которого складывались в практике королевских судей, происхождение и природу права справедливости, соотношение общего права и права справедливости, сделать выводы о специфике английской правовой системы.

   2. Для решения казуса требуется обратить внимание на специфику классификации вещей по законам Х11 таблиц, правила отчуждения вещей путём манципации, сроки давности владения вещами.

 

Вариант «Ю,Я»

   1. Судебная система США.

   2. При расследовании кражи из городских складов было установлено, что её организатором был некто Фогель. Но сам он в краже не участвовал. Один из участников выломал решётку на окне, а двое других проникли в помещение и вынесли имущество. Как можно квалифицировать данную ситуацию по германскому

 

уголовно-процессуальному уложению «Каролина»? Кто и в каком объёме будет нести ответственность?

Методические указания

   1. Необходимо проанализировать статью III Конституции США, которая посвящена судебной власти, обратить особое внимание на всю деятельность Верховного суда США от формирования до рассмотрения его роли в системе сдержек и противовесов, определившейся уже в начале Х1Х в. (доктрина Дж. Маршалла).

   2. Необходимо тщательно изучить текст Каролины, относящийся к кражам, разобраться в классификации краж, понятиях соучастия, пособничества и содействия преступлениям по Каролине.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!