Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Выполнение письменной учебно-научной студенческой работы проходит в несколько этапов.

         Первый этап начинается с выбора темы, который может проходить как самостоятельно, так и с участием преподавателя (руководителя темы). Тема может определяться из предлагаемого кафедрой перечня тем исследования, а также с учетом интересов исследования.

         Второй этап, подбор литературы, ее поиск и анализ. Важным моментом на втором этапе является знание источников информации, из которых студент получает знания по выбранной проблематике. Современный этап развития науки дает возможность студенту использовать электронные ресурсы (интернет), а также информацию и литературу, изложенную на бумажных носителях – библиотекам, архивы, кодификационные кабинеты, домашние и производственные библиотеки и др. Поиск также необходимо вести через каталоги библиотека и библиографические указатели научных журналов. Кроме того, информацию необходимо студентам и аспирантам можно искать в реферативных журналах «РЖ» и специальных тематических сборниках. Списки литературы также размещены в сборниках и учебных пособиях, монографиях, планах семинарских занятий. Определенную информацию по теме можно получить, анализируя сноски и ссылки периодических научных изданиях, сборниках научных статей, материалах научно-методических конференций.

         Такими источниками могут быть следующие периодические издания: «Государство и право»; «Право и государство»; «Правоведение» (издание ВУЗов); «Российская юстиция»; «Закон»; «журнал Российского права»; «Законность»; «Вестник МГУ»; «Вестник ЛГУ» и др.

         Для выполнения письменной работы студенту необходимо знать нормативно-правовые акты, регулирующие те или иные аспекты выбранной темы. Реализовать это можно используя периодические издания, в которых публикуется законодательство и данные источники являются официальными: «Российская газета»; «Собрание законодательства РФ»; «Парламентский вестник».

         Следующий этап. Составление плана, постановка целей, задачи исследования; определение объекта и предметы анализа. Как правило, письменная работа состоит по своей структуре из следующих элементов: введение, основы содержания, заключения и списка литературы.

    Во введении ставится цель исследования, определяется актуальность темы, степень научной разработанности, определяются задачи анализа, утверждаются объект и предмет изучения.

         Составление содержания (текст) работы подразделяются на главы и параграфы (в зависимости от аспекта и объема обсуждаемого вопроса).

         Заключение должно содержать основные выводы по изучаемой тематике.

         Завершающий этап: составление списка литературы необходимо проводить по нескольким аспектам, нормативно-правовые акты систематизированные с учетом их юридический силы (по иерархической лестнице). Библиографический список составляется по алфавиту. Отдельно необходимо составлять список материалов судебной практики.

         При выполнении письменной работы студент может использовать (при необходимости) графики, схемы, рисунки, которые располагаются как в самом тексте с указанием их названия и номера, а также в конце текста работы (кроме заключения, но до списка литературы) в качестве приложений.

         Некоторые письменные работы требуют (согласно) их публичной защиты, это может происходить во время семинара (реферат, доклад); во время проведения студенческих научных конференций (реферат, доклад); во время специально созданных комиссий (курсовая, диплом).

         Для того, что бы успешно пройти публичную защиту студент должен подготовить пояснительную записку (сообщение, доклад) по теме исследования, которая может включать в себя демонстрацию графиков, схем, рисунков.

         При выполнении письменных работ студент должен помнить, что цитировании материалов, расположенных в электронных ресурсах, они не имеют официального характера, если к ним нет специальных указаний (электронный носитель «Система»).

   

 

   

VI. Конспект лекций 

Вводная лекция в предмет. 

 

1. Предмет и основные методы изучения всеобщей истории государства и права.

2. История государства и права в системе юридического образования. Периодизация всеобщей истории государства и права

 

1. Предмет и основные методы изучения всеобщей истории государства и права. Всеобщая история государства и права относится к числу основных учебных дисциплин, изучаемых студентами юридических факультетов. Она изучает и обобщает процессы возникновения, развития, функционирования государств и права у разных народов мира на всем протяжении истории.

Процесс создания данной дисциплины как науки имеет свою историю. Относительно самостоятельной эта область знаний становится в конце XVIII - XIX веков. При этом главенствующая роль принадлежит исследованиям по проблемам права, а не государства. В течение длительного времени дисциплина существовала под названием “Всеобщая история права”   (с первой половины XIX века), “История права”.

 

В советский период появляется название “История государства и права зарубежных стран”. В настоящее время исследователи, прежде всего в области теории государства и права, считают, что право появилось гораздо раньше государства (правовой обычай     и только после него закон, установленный государством). В связи с этим, некоторые ученые, например профессор В.Г.Графский, предлагает назвать учебную дисциплину - “Всеобщая история права и государства” вместо привычных “Всеобщая история государства и права”  и “История государства и права зарубежных стран” [3,С.4.].

Данный подход позволяет определить предмет учебной дисциплины следующим образом: «всеобщая история права и государства» изучает в  избранных образцах возникновение, оформление и функционирование правовых обычаев и законов, а также их последующие изменения у разных народов мира в отдельные периоды от древности и средних веков до современной эпохи. Главное внимание при таком понимании в учебном курсе уделяется истории права и правовым процедурам в их связи с государством и обществом.

Другой подход, где государство играет доминирующую роль в общественных отношениях, в том числе и в проблемах права, мы встречаем в исследованиях профессоров О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. Они считают, что предметом изучения данной науки являются исторические процессы развития сложной системы государственных и юридических учреждений. В развернутом виде предмет исследования определяется следующим образом: “история государства и права анализирует государство и право отдельных (зарубежных) стран мира в процессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности, на основе выявления, как общеисторических закономерностей этих процессов, так и закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ” [5, С.9.].

Несмотря на дискуссионный подход к предмету учебной дисциплины следует сделать следующий вывод. Учебный курс изучает два важнейших явления социальной истории: государство и  право в их взаимосвязи. Под государством понимается - совокупность учреждений, принципов и форм реализации политической власти. Под правом - совокупность правил и норм, санкционированных стереотипами общественного сознания (обычное право) или государством (закон, нормативный акт), а также институтов и структурных образований, в рамках которых реализуются те или иные правовые нормы.

Методологические подходы. Всеобщая история государства и права использует целый ряд методологических подходов. В отечественной историографии до середины 80-х годов XX века господствовал марксистский формационный подход. В рамках этого подхода определяющая роль отводилась социально-экономическим отношениям, способам материального производства которые и определяли характер государства и права. Отсюда и периодизация исторического процесса на первобытнообщинный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и коммунистический.

В зарубежной историографии в XIX - XX века разрабатываются 2-е разновидности цивилизационного подхода - теории стадиального развития цивилизации и теории локальных цивилизаций.

Стадиальные теории изучают цивилизацию как единый процесс прогрессивного развития человечества в котором выделяются определенные стадии - доиндустриальную, индустриальную, постиндустриальную

Теории локальных цивилизаций изучают большие исторически сложившиеся общности, которые занимают определённую территорию и имеют свои особенности социально-экономического и культурного развития. Локальные цивилизации представляют собой сложные системы, где взаимодействуют между собой экономика, политика, право, культура и др.   [7, C. 4-7].

Обе теории дополняют друг друга и широко используются в настоящее время при анализе проблем всеобщей истории государства и права.

Методология науки складывается из совокупности методов и принципов научного познания.

Основными методами изучения истории государства и права являются структурно- аналитический, культурологический, сравнительно-исторический и формально-юридический.

Структурно-аналитический метод предполагает изучение отдельных элементов государства и права. Этот метод позволяет выявить взаимосвязь институтов права и государства с другими сферами общества. Разновидностью этого метода является структурно-функциональный подход. Его суть заключается в том, чтобы помочь в выяснении механизма работы той или иной системы.

Культурологический метод предполагает обособленное изучение права и закона. Право при данном подходе рассматривается как элемент духовной культуры общества во взаимосвязи с моралью и религией. Отсюда и разновидностью данного метода является этический подход.

Сравнительно-исторический метод используется при сопоставлении опыта и институтов правового развития для выявления правовой и национально-государственной специфики, а также общих тенденций и закономерностей в различные исторические периоды.

Сравнительный метод применяется и в целях выявления истории отдельных институтов государства и права, юридических терминов и конструкций. В данном случае метод определяется как сравнительно-генетический подход.

Формально-юридический метод предполагает изучение событий и фактов и их объяснение с помощью юридических терминов, логики. Данный метод предполагает владение техникой обработки законодательных предписаний и источников права. Совокупность приёмов исследования юридических фактов называется юридической догматикой. Этот метод помогает выработать умение отличать юридические факты и события от всех иных, навыки законопослушания.

 2. История государства и права в системе юридического образования. Периодизация всеобщей истории государства и права.

 До своего обособления в самостоятельную дисциплину история государства и права изучалась в рамках общей истории. Здесь родоначальником следует считать греческого философа и историка Геродота (V век до н.э.), который даёт первую классификацию форм государственности в Персии - монархия, олигархия.

Термин “всеобщая история” вводит также греческий историк Полибий (II век до н.э.),  который рассмотрел историю Римской государственности.

Всеобщая история права как отрасль правоведения формируется в европейских университетах в XVII веке отпочковавшись от всеобщей истории. В университетском преподавании история права входила в состав    энциклопедии законоведения, у истоков которой стоит немецкий философ Г.Лейбниц (1646-1716 гг.).  В 1848 году К.Пюттер в работе “Введение в науку о праве, или Юридическая энциклопедия и методология”  впервые включил “Всеобщую историю права” в курс энциклопедии. [ 3, С.26].

В России всеобщая история права стала преподаваться с 1842 года в Киевском  университете по книге К.А. Неволина “Энциклопедия законоведения” (1839 г.). В 1872 году в юридическом лицее г.Ярославля организовывается первая кафедра всеобщей истории права и выходит первый учебник по курсу “История права”, написанный М.Н. Капустиным (1848-1894 гг.).

В советское и постсоветское время учебный курс и учебная литература существуют и издаются под следующими названиями - “Всеобщая история государства и права” (учебники И.С. Перетерского, З.М. Черниловского, К.И. Батыра, Э.В. Лисневского, О.А. Омельченко и др.)  и “История государства и права зарубежных стран” ( (учебники П.Н. Галанзы, Б.С. Громакова, О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой и др.).

В последнее время, с учётом признания в теории правоведения положения о том, что право гораздо старше государства, появилась учебная литература, где главное внимание уделяется изучению истории права и особенностей возникновения, функционирования и изменению правовых обычаев и законов отдельных стран в их связи с властной деятельностью государства. (В.Г. Графский. Всеобщая история права и государства. М.,2002; и др.).

Всеобщая история государства и права взаимосвязана с другими учебными дисциплинами - теорией государства и права, историей политических и правых учений, историей государства и права России. Они в совокупности образуют группу теоретико-исторических наук составляющих  основание отраслевых юридических наук, так как формируют большую часть понятийного аппарата юриспруденции.

Периодизация курса. Периодизация всеобщей истории государства и права зависит от теоретико-методологического подхода. Сторонники марксистского подхода делят развитие человеческого общества на общественно-экономические формации. Отсюда государство и право выделяется как рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и социалистическое.  Ключевой постулат марксизма, заключается в том, что право зависит от способа производства и политической надстройки,л где главенствующую роль играет государство. Недостаток такого подхода состоит в том, что не учитывается относительная самостоятельность и преемственность в использовании институтов права у отдельных народов на протяжении нескольких исторических эпох (например, римское право).

В настоящее время активно предпринимаются попытки принять за основу периодизации цивилизационную теорию (А.Тойнби, К.Ясперс и др.). Главный критерий такого подхода - тип религиозного и культурного мировосприятия. История в таком случае распадается на множество (более  20-ти) отдельных цивилизаций, где анализируется и правовой аспект. Однако здесь не учитывается должным образом, что право может распространяться в территориальном пространстве  в виде частичного или полного заимствования или принуждения в ходе войн.

В этой связи целесообразно использовать периодизацию, принятую во всеобщей истории:

древность (IV тыс.до н.э. - V в. н.э.); 

средние века (V - I половина XVII вв.);

новое время (II половина XVII в. - начало ХХ века);

новейшее время (ХХ - начало XXI века). Именно этой периодизации мы будем придерживаться при изложении основ лекционного курса.

 

Литература

 

1. Аннерс Э. История европейского права. М., 1994.

2. Всеобщая история государства и права. Под ред. К.И. Батыра. М.,2001.

3. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. М.,2002.

4. Емельянова И.А.  Всеобщая история права в русском дореволюционном правоведении. XIX век. Казань, 1981.

5. История государства и права зарубежных стран. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.,2002.

6. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992.

7. Хачатурян В.М. История мировых цивилизация. М.,2001.

8. Тойнби А.  Постижение истории. М.,1992.

9. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,1991.

 

 

VII.          Перечень и планы семинарских занятий. 

 

Раздел 1. История государства и права Древнего мира.

Тема 1. Законы древне-вавилонского царя Хаммурапи.

(4 часа)

 

1.     Источники права стран Древнего Востока. Общая характеристика «Законов Хаммурапи».

2.     Социальная структура и правовое положение основных групп населения по «Законам Хаммурапи».

3.     Институты вещного права. Обязательства по «Законам Хаммурапи».

4.     Институты брачно-семейного права по «Законам Хаммурапи».

5.     Преступления и наказания по «Законам Хаммурапи».

6.     Суд и процесс по «Законам Хаммурапи».

 

Источники

1.     Хрестоматия по всеобщей  истории государства и права Т.1/ под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. – М., 2010. С.9 – 25.

2.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и средние века / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000. С.8 – 36.

 

  Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

Дополнительная  литература 

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

.

 

Тема 2. Законы Ману

(2 часа)

 

1.     Источники права в древней Индии. Общая характеристика «Законов Ману».

2.     Правовое положение основных групп населения по «Законам Ману». Особенности варно – кастового деления древнеиндийского общества.

3.     Институты вещного права. Обязательства по «Законам Ману».

4.     Преступления и наказания по «Законам Ману».

5.     Суд и процесс по «Законам Ману».

 

Источники

1.     Хрестоматия по всеобщей истории государства и права.Т.1./ под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. – М., 2000. С.25 – 55.

2.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000. С. 36 – 78.

 Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

Дополнительная  литература 

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Государственный строй Афин.

 

(2 часа)

 

1.     Образование афинского государства. Реформы Тезея.

2.     Реформы Солона и Клисфена.

3.     Государственный строй Афин в  У-IУ вв. до н.э.

 

Источники

1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух томах. Т.1./ по ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. – М., 2010. С.59 – 64.

 

  Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

Дополнительная  литература 

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

 

Тема 4. Законы  ХП таблиц.

(2 часа)

 

1.     История составления и источники Законов XII Таблиц. Их общая характеристика.

2.     Правовое положение основных групп населения в Древнем Риме.

3.     Институты вещного права. Виды договоров в Законах XII Таблиц.

4.     Правовое регулирование брачно-семейных отношений по Законам XII Таблиц.

5.     Преступления и наказания в Законах XII Таблиц.

6.     Суд и процесс в Законах XII Таблиц.

 

Источники

1.     Хрестоматия по всеобщей истории государства и права двух томах. Т.1 / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. – М., 2010. С.72 – 89.

2.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000. С. 105 – 115.

3.     Законы XII Таблиц / перевод Л.Л.Кофанова. М., 1996.

4.     Тит Ливий. История Рима от основания города. Т.1. М., 1989. С.143 – 145.

5.     Цицерон. Диалоги: О государстве. О законах. М., 1994. С. 112 – 113.

 

   Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

 Дополнительная  литература 

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

 

Тема 5. Институции Гая.

(2 часа)

 

1.     Общая характеристика Институций Гая.

2.     Правовой статус физических лиц по Институциям Гая.

3.     Право владения и право собственности в Институциях Гая.

4.     Обязательственное право в Институциях Гая.

5.     Институты брачно-семейного права в Институциях Гая.

6.     Гражданский процесс по Институциям Гая.

 

Источники

1.     Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух томах. Т.1./ под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2010. С.89 – 128.

2.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века / под ред. В.А. Томсинова. М.. 2000. С. 155 – 216.

3.     Гай. Институции / перевод Ф. Дадынского / под ред. Л.Л. Кофанова и В.А. Савельева. М., 1997.

 

   Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

 

Раздел 2. История государства и права средних веков.

 

Тема 1. Салическая правда.

(2 часа)

 

1.     Общая характеристика Салической правды.

2.     Правовое положение основных групп населения по Салической правде.

3.     Правовое регулирование имущественных отношений.

4.     Преступления и наказания.

5.     Суд и судебный процесс.

 

Источники

1.     Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух томах. Т.1 / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2010. С.239 – 258.

2.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000. С.233 – 249.

3.     Салическая правда / пер. Н.П. Грацианского. Под ред. В.Ф. Семенова. М., 1950.

4.     Антология мировой правовой мысли в 5 т. Т.2. М.. 1999. С. 31 – 40.

 

 Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

 Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

Тема 2. «Кутюмы Бовези» Ф. Бомануара и «Великий мартовский

ордонанс» 1357г.

(2 часа)

 

1.     Источники права средневековой Франции.

2.     Общая характеристика сборника Ф. Бомануара «Кутюмы Бовези».

3.     Правовое регулирование имущественных отношений.

4.     Преступления и наказания по «Кутюмам Бовези».

5.     Суд и процесс. Требования, предъявляемые к судьям.

6.     История создания и общая характеристика «Великого мартовского ордонанса». Требования Генеральных штатов.

 

Источники

1.     Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух томах. Т.1. / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2010. С. 269 – 274, 275 – 277.

2.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века. / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000. С. 249 – 255.

3.     Антология мировой правовой мысли в 5 томах. Т.2. М., 1999. С. 453 – 470.

 

 Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

 Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

Тема 3. Великая Хартия Вольностей 1215г.

(2 часа)

 

1.     История создания Великой Хартии Вольностей. Юридическая природа документа.

2.     Статьи, закрепляющие права и вольности основных социальных групп английского общества.

3.     Принципы королевского правосудия, закрепленные Великой Хартией Вольностей.

 

Источники

1.     Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух томах. Т.1. / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2010. С. 370 – 374.

2.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000. С. 289 – 296.

 

   Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

Тема 4. «Золотая булла» 1356г.

«Каролина» 1532г.

(2 часа)

 

1.     «Золотая булла». Общая характеристика.

2.     История создания «Каролины». Общая характеристика.

3.     Основные виды преступлений и наказаний по «Каролине».

4.     Суд и процесс по «Каролине».

 

 

Источники

1.     Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух томах. Т.1 / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2010. С. 282 – 284, 299 – 324.

2.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и Средние века / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000.

 

 

   Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2..Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

 Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

РАЗДЕЛ 3. Государство и право Нового времени.

 

Тема 1. Конституционные акты Англии XVII- XVIII века.

(2 часа)

 

1.     Законодательство основных этапов Английской буржуазной революции.

2.     Основные конституционные акты:

А) Habeas Corpus  Act 1679г.;

Б) «Билль о правах»;

В) Акт «Об устроении».

3.     Формирование конституционной монархии в Англии в XVIIII-ой пол. XIX века.

 

Источники

1.     Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух томах. Т.2 / под ред. К.Е. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2010. С. 5 – 52.

2.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Новое и Новейшее время / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000.

 

  Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

Тема 2. Образование США

(4 часа)

 

1.     Декларация независимости США 1776г.

2.     Возникновение конфедеративного союза американских штатов. Статьи Конфедерации США.

3.     Конституция США 1787 г.

 4.Билль о правах США 1791 г .

 

         Источники

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в    

    двух томах. Т.2 / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М.,

    2010. С. 85 – 130.

2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран.

     Новое и Новейшее время / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000.

 

  Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

 Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

 

Тема 3. Конституционное законодательство Великой Французской

буржуазной революции 1789-1794 гг.

(2 часа)

 

1.     Декларация прав человека и гражданина 1789г. Закрепление в ней демократических прав и свобод, принципов буржуазного государства и права.

2.     Конституция 1791г., история ее создания.

3.     Государственный строй Франции по Конституции 1791г.

4.     Декларация прав человека и гражданина 1793г. как выражение идеалов и требований якобинцев. Ее отличие от Декларации прав человека и гражданина 1789г.

5.     Якобинская Конституция 1793г.

 

Источники

1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в    

    двух томах. Т.2 / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М.,

    2010. С. 85 – 130.

2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран.

     Новое и Новейшее время / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000.

 Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2..Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

Тема 4. Законодательство Наполеона Бонапарта.

(2 часа)

 

1.     Гражданский кодекс Франции 1804г.:

А) История создания кодекса, его источники и система;

Б) статус физических лиц;

В) институт собственности и его защита;

Г) обязательственное право;

Д) регулирование брачно-семейных отношений;

Е) наследственное право;

2.     Уголовный кодекс 1810г.:

А) Источники и система УК;

Б)  понятие преступного деяния и наказания по УК;

В) основные виды преступлений.

 

Источники

1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух     

томах. Т.2 / Под ред. К. И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2000.   

С. 169 – 249.

3.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Новое и Новейшее время / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000.

 

  Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

Тема 5. Конституция Германской империи 1871г.

(2 часа)

 

1.     История создания Германской империи и принятие имперской Конституции 1871г.

2.     Организация государственного единства Германии по Конституции.

3.     Форма правления  особенности государственного аппарата по Конституции.

 

 

Источники

1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух  

    томах. Т.2 / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2000.   С. 159 – 164.

2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Новое и Новейшее время / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000.

 

  Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

 Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

Раздел 4. Государство и право в новейшее время

 

 

Тема 1. Конституция IV и V республик во Франции (1946, 1958 гг.)

(2 часа)

 

1.     Основное содержание Конституции 1946г. и государственный строй 4 республики.

2.     Падение 4 республики и принятие новой Конституции 1958г.

3.     Характерные черты и особенности Конституции 5 республики (в сравнении с предшествующей Конституцией).

 

Источники

1.     Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух

томах. Т. 2 / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2000. С. 375 – 399.

2.     Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Новое и Новейшее время / под ред. В.А. Томсинова. М., 2000.

  Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

7.2. Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

 

 

Тема 2. Общий обзор права в  новейшее время

                                (2 часа.)

 

1.     Особенности развития  государств в новейшее время.

2.     Право в новейшее время. Основные тенденции развития.

 

                       Источники

1.Хрестоматия по всеобщей истории государства и права в двух

томах. Т. 2 / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М., 2010

 

Основная литература: 

1.История государства и права зарубежных стран электронный ресурс. 2009.

     2.Казьмин В.Н., Манукян Г.И. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие. Кемерово, 2006. -218 с.

Дополнительная  литература

1. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. К.И. Батыра. М.: Проспект, 2010. - 574 с.

2. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2008. Т.1. -719 с.; Т.2.- 815 с.

VIII.          Учебно-методические указания по подготовке к семинарам

Семинары являются одним из важнейших видов теоретического и практического обучения студентов. Целью семинара является углубленное изучение дисциплины, привитие обучающемуся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у него научного и профессионального мышления, умения активно участвовать в дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение, что особо ценно для формирования профессиональных компетенций выпускника.

Подготовка студента к семинару осуществляется на основании задания (плана семинара), которое разрабатывается преподавателем на основе рабочей программы и доводится до сведения студента своевременно. При подготовке к семинару студенту необходимо усвоить основные вопросы темы семинара. Важным условием успешной подготовки к семинару является четкая организация самостоятельной работы студентов, в том числе посещение библиотеки и работа с первоисточниками. Преподаватель, ведущий семинары, может рекомендовать дополнительные источники для освоения. Для изучения дисциплины студенту следует использовать комплексный подход: работа с литературой (учебной, нормативной, дополнительной), лекции, доклады, рефераты, групповые дискуссии, решение ситуационных задач и коллизий и т.д. Умение искать, анализировать и применять для ответов на вопросы и решения задач и заданий нормативно-правовые источники в значительной степени определяет успешность освоения материала по дисциплине и формирование у студентов соответствующих компетенций.

Оценочные средства текущего контроля

В процессе обучения применяется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется преподавателем по результатам освоения конкретной темы дисциплины. Промежуточный контроль заключается в проверке и оценке знаний и навыков студентов не всей совокупности материала дисциплины, а лишь по результатам конкретным блоков проблем (разделов). Итоговый контроль предполагает сдачу студентами экзамена в устной форме или в письменной форме (тест).

При освоении дисциплины История государства и права зарубежных стран оценочными средствами являются:

 

а) темы рефератов и докладов

Реферат – это письменная работа или выступление по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Темы рефератов предлагаются преподавателем, ведущим занятия, однако инициатива может исходить и от студента, и должны быть посвящены актуальным в историческом  и практическом отношениях вопросам. Как правило, тема реферата должна быть либо заглавной в проблематике всего семинара, либо дополнять содержание основных учебных вопросов, либо посвящаться обзору какой-либо публикации, статистического материала и т.д., имеющих важное значение для раскрытия обсуждаемых вопросов семинара и формирования необходимых компетенций выпускника.

Доклад – это один из видов монологической речи, публичное, развернутое сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада – передача информации от студента аудитории. Отличительной чертой доклада является использование документальных источников, которые ложатся в основу устного или письменного сообщения. Тема доклада должна быть либо заглавной в проблематике всего семинара, либо дополнять содержание основных учебных вопросов, либо посвящаться обзору какой-либо публикации, статистического материала и т.д., имеющих важное значение для раскрытия обсуждаемых вопросов семинара и формирования необходимых компетенций выпускника.

 

Примерные темы для выполнения рефератов и докладов:

             1.  Государство и право древности

1.     Правовое регулирование поземельных отношений в странах Древнего Востока.

2.     Правовое регулирование различных категорий свободных и зависимых слоев населения в странах Древнего Востока.

3.     Варно-кастовая система в Древней Индии и ее правовое оформление.

4.     Основные черты права в странах Древнего Востока.

5.     Общее и особенное в развитии античных государств и государств Древнего Востока.

6.     Древнегреческий полис как форма античной государственности.

7.     Основные этапы развития афинской демократии.

8.     Сравнительная характеристика общественного и государственного строя в Афинах и Спарте.

9.     Основные черты древнегреческого права.

10.  Возникновение государства в Древнем Риме.

11.  Эволюция государственного строя Древнего Рима на основных этапах его развития.

12.  Государственный аппарат Древнего Рима в период республики (империи).

13.  Становление института монархии в Древнем Риме.

14.  Императорская власть в Риме: происхождение и развитие.

15.  Римское государство в эпоху перехода от республики к монархии (военные диктатуры).

16.  Источники римского права. Развитие системы и источников римского права.

17.  Правовое положение различных категорий населения Древнего Рима.

18.  Право собственности в римском праве и его эволюция.

19.  Развитие основных институтов обязательного права в Древнем Риме.

20.  Развитие брачно-семейного права в Древнем Риме.

21.  Развитие наследственного права в Древнем Риме.

22.  Правовое положение плебеев в Древнем Риме. Развитие законодательства о правовом положении плебеев.

23.  Развитие гражданского процессуального права в Древнем Риме. 

24.  Развитие уголовного процессуального права в Древнем Риме.

 

2.     Государство и право средних веков.

1.     Особенности возникновения государства у древних германцев.

2.     Правовое положение различных групп населения по «Салической правде».

3.     Правовые формы закрепощения крестьян в странах Западной Европы.

4.     Развитие феодального права собственности в странах Западной Европы.

5.     Феодальное государство: сущность и основные этапы развития.

6.     Города и городское право в странах Западной Европы.

7.     Организация и деятельность судов инквизиции.

8.     Католическая церковь и феодальное государство в странах Западной Европы.

9.     Особенности государственного развития Англии после норманского завоевания.

10.  Сословно-представительная монархия Западной Европы (общее и особенное).

11.  Английский парламент: возникновение, структура, функции.

12.  Абсолютные монархии в странах Западной Европы.

13.  Становление «общего права» в Англии.

14.  Источники и основные институты мусульманского права.

15.  Источники и основные институты феодального права в странах Западной Европы.

16.  Брак и семья по мусульманскому праву.

17.  Каноническое право в средние века.

18.  «Великая хартия вольностей» 1215 года и ее историческое значение.

19.  Рецепция римского права в странах феодальной Европы.

 

3.     Государство и право нового и новейшего времени.

1.     Особенности становления буржуазного государства в Англии в 17 и 18 вв. Конституционная монархия и ее эволюция.

2.     «Хабеас Корпус акт» 1679г. в Англии, его роль и практика применения.

3.     Становление буржуазного государства в США.

4.     Закрепление принципа разделения властей в Конституции США 1787г. и Конституции 1791г.: общее и особенное.

5.     Становление буржуазного конституционализма во Франции.

6.     Конституционное законодательство Французской революции.

7.     Становление буржуазных правовых систем и институтов.

8.     Конституция 1848г. во Франции.

9.     Конституционные законы 1875г. во Франции и их последующие применения.

10.  Политическая сущность бонапартизма и его исторические проявления (I и II империи во Франции).

11.  Кабинет министров в государственном механизме Великобритании.

12.  Эволюция судебной системы в Великобритании в 19-20 вв.

13.  Верховный суд США и его политико-правовые доктрины.

14.  Президент в политической системе США.

15.  Конгресс в политической системе США.

16.  Политический режим и государственный аппарат фашистской Германии.

17.  Государственный строй Пятой Республики во Франции.

18.  Президент в политической системе Пятой Республики во Франции.

19.  Особенности возникновения и развития государства в странах Восточной Европы после II мировой войны.

20.  Федерализм в буржуазных странах.

21.  Механизм фашистской диктатуры в Германии.

22.  Прецедентная система в Англии и США.

23.  Реформация и контрреформация в Европе.

24.  Историко-правовая природа абсолютизма.

25.  Европейское Просвещение и развитие права.

26.  Американская буржуазная революция и ее основные правовые документы.

27.  XIX век «Эпоха классического капитализма». Особенности развития государства и права.

28.  Объединение Германии.

29.  Объединение Италии.

30.  Гражданская война в США и состояние права.

31.  Версальско-Вашингтонская система международно-правовых отношений после I мировой войны.

32.  «Новый курс» Ф. Рузвельта и его правовое обеспечение.

33.  Третий рейх: идеология и государственно-политическая практика национал-социализма.

34.  Чили в 70-80-е гг. XX века. Революция 1970-1973 гг. и опыт авторитарной модернизации в период диктатуры А. Пиночета.

35.  Межгосударственные отношения в период «холодной войны».

36.  «Государство благосостояния» - экономика, политика, право.

37.  История государств «реального социализма» в Восточной Европе.

38.  Франция в 80-90-е гг. XX века от «левого эксперимента» к неконсерватизму.

39.  Объединение и проблемы развития Германии в конце XX века.

40.  Великобритания в 80-90-х гг. XX века. Эволюция внутренней политики права.

41.  Американская двухпартийная модель в эпоху «неоконсервативной революции» 70-90-е гг. XX века.

42.  Постиндустриальное общество: государства Запада в третьем тысячелетии.

43.  Проблемы постсоциалистического развития государств Восточной Европы в конце XX начало XXI веков.  

 

б). тест

Тест – это форма изменения теоретических знаний студентов, которая используется для проверки качества самостоятельной работы студентов в ходе освоения дисциплины. Тест состоит из вопросов и предлагаемых кратких формулировок возможных ответов на вопросы.

Тестовые задания могут иметь различные структуры, в том числе: с одним или несколькими вариантами верного ответа, содержать отрытый вопрос, задание на сопоставление, задание на установление верной последовательности.

Примерные тесты: 

 

1.     В соответствии с Институциями Гая гражданское право римского народа состоит из:

1.     законов, решений плебеев, постановлений сената, указов императоров, эдиктов магистратов и ответов правоведов;

2.     законов, царских постановлений, эдиктов магистратов, указов сената, ответов правоведов;

3.     обычаев, законов, решений сената, указов императоров, эдиктов магистратов, ответов правоведов;

4.     законов, обычаев, решений плебеев, эдиктов сената, указов императоров, постановлений правоведов и декретов магистратов.

2.     В совершении сделки посредством манципации должны участвовать:

1.     претор, стороны и не более 10 свидетелей;

2.     весовщик, стороны, претор и не менее 8 свидетелей;

3.     стороны, весовщик и не менее 5 свидетелей;

4.     стороны, весовщик, цензор, 4 свидетеля.

3.     По Салической правде в случае выкупа руки от испытания котелком обвиняемый (ответчик) обязан был:

1.     предоставить свидетелей;

2.     предоставить соприсяжников;

3.     предоставить письменные доказательства;

4.     уплатить в казну 60 солидов.  

4.      Ни один из штатов не мог иметь в конгрессе конфедерации:

1.   менее трех представителей и более девяти;

2.   менее двух представителей и более семи;

3.   менее двух представителей и более шести;

4.   менее трех представителей и более восьми.

5.      В соответствии с Конституцией США 1787г. члены Верховного Суда назначаются и вводятся в должности:

1.     президентом по совету и с согласия Конгресса;

2.     президентом по совету и с согласия Сената;

3.     Сенатом по представлению президента;

4.     Конгрессом по представлению президента.

6.      Гражданская война в США между Севером и Югом проходила:

1.     в 1865-1877 гг.;

2.     в 1861-1863 гг.;

3.     в 1848-1852 гг.;

4.     в 1861-1865 гг.

7.      Закон о гомстедах 1862г. в США:

1.     отменял рабство;

2.     вводил сухой закон;

3.     давал право на участок свободной земли;

4.     уравнивал в гражданских правах негров и белых.

8.      Первая республика во Франции провозглашена в соответствии с:

1.     Декларацией 1789г.;

2.     Декретом (постановлением) Национального конвента 21.09.1792г.;

3.     Конституцией 1791г.;

4.     Конституцией 1793г.;

9.      Закон Ле-Шапелье во Франции:

1.     ввел чрезвычайное положение с 24 июня 1793г.;

2.     передал в распоряжение нации земли духовенства;

3.     уничтожил феодальные права и привилегии;

4.     запретил создание профессиональных корпораций.

10.   В соответствии с Декларацией прав человека и гражданина 1793г. к естественным и неотъемлемым правам человека принадлежит:

1.     свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению;

2.     жизнь, свобода и стремление к счастью;

3.     равенство, свобода, безопасность, собственность;

4.     жизнь, свобода и личная неприкосновенность.

11.   Конституция Франции 1793г. закрепила политические представления:

1.     якобинцев;

2.     жиронжистов;

3.     монтаньяров;

4.     бонапартистов.

12.   Термидорианский переворот связан с:

1.     приходом к власти Наполеона Бонапарта;

2.     реставрацией монархии во Франции;

3.     приходом к власти представителей республикански настроенных кругов буржуазии;

4.     роспуском Директории.

13.   В период Великой Французской революции на гильотине казнили:

1.     Луи XVI Бурбона;

2.     Наполеона I Бонапарта;

3.     Чарльза I Стюарта;

4.     Максимилиана Робеспьера и Марию-Антуанетту Австрийскую.

14.   В период якобинской диктатуры правительственную власть осуществляли:

1.     Директория;

2.     Комитет якобинцев-революционеров и Якобинский клуб;

3.     Законодательный корпус и Исполнительный совет;

4.     Национальный конвент и Комитет общественного спасения.

15.   По Конституции США 1787г. в Сенат может быть избран только:

1.     мужчина белой расы, достигший 30-летнего возраста, состоявший в течении не менее девяти лет гражданином США и живущий в момент избрания в том штате, от которого он избирается;

2.     гражданин США, достигший 30-летнего возраста, проживающий в течении не менее девяти лет на территории США и живущий в момент избрания в том штате, от которого он избирается;

3.     человек, достигший 30-летнего возраста, состоящий в течении не менее девяти лет в гражданстве США и живущий в момент избрания в том штате, от которого он избирается;

4.     лицо, являющееся по рождению гражданином или состоявшее в гражданстве США во времени утверждения Конституции 1787г., достигшее 30-летнего возраста и проживающее не менее девяти лет в том штате, от которого оно избирается.

16.   В чем заключается смысл «доктрины Монро»?

1.     Политика вмешательства США во внутренние дела европейских государств;

2.     Выступления США против расширения колониальных владений европейских государств на американских континентов;

3.     Вмешательство США в дела уже существующих европейских колоний;

4.     Выступление США против распространения влияния Англии в мире.

17.   Какая территория была присоединена к США в 1845г.?

1.     Флорида;

2.     Калифорния;

3.     Вирджиния;

4.     Техас;

5.     Новая Мексика.

18.   По условиям Версальского мирного договора 1918г.

1.     Саарская область вошла в состав Франции;

2.     область Эльзас – Лотарингия вошла в состав Франции;

3.     Рейнская зона подлежала демилитаризации;

4.     Германия обязала выплатить 132 млр. Золотых марок в качестве репораций.

19.   Книга «Пан-Европы», вышедшая в 1923г., и пропагандировавшая идеи европейской интеграции, была написана:

1.     Ж. Валуа;

2.     Д. Аньели;

3.     Р. Кудерхове-Калерги;

4.     А. Брианом;

5.     Э. Эррио.

20.   Аншлюс Австрии произошел в:

1.     1934г.;

2.     1936г.;

3.     1938г.;

4.     1939г.

21.   В каком году была построена Берлинская стена?

1.     1949г.;

2.     1952г.;

3.     1953г.;

4.     1961г.;

5.     1962г.

22.   Кому принадлежит фраза: «Подлинной европейской реальностью являются ее нации и правительства, выражающие их интересы…, и всякая система, которая состояла бы в том, чтобы передать суверенитет международному ареопагу, были бы несовместимыми с правами и обязанностями национального государства»?

1.     Ф. Рузвельт;

2.     М. Тетчер;

3.     Ш. Де Голль;

4.     К. Аденауэр;

5.     Г. Трумэн.

23.   Когда и где была образована Организация Объединенных наций?

1.     в 1948г. в Риме;

2.     в 1939г. в Вашингтоне;

3.     в 1945г. в Сан-Франциско;

4.     в 1956г. в Париже.

24.   Международные переговоры об объединении Германии происходили:

1.     под патронажем США и СССР;

2.     в порядке двухсторонних консультаций ФРГ, ГДР, СССР, США, Англии, Франции;

3.     на основе немецкого политического диалога (ФРГ - ГДР);

4.     по схеме «2+4» (ФРГ – ГДР, СССР – США – Великобритания – Франция).

25.   Какой юридический акт зафиксировал создание Европейского Союза?

1.     Маастрихтский договор 1993г.;

2.     Гаагская конвенция 1949г.;

3.     Лондонский договор 1978г.

26.В Древних Афинах Архонт – это:

2.     государственная должность;

3.     зависимый землевладелец;

4.     царь;

5.     известный политик и реформатор VII века до н.э.

27. Результатом реформ Солона в Афинском государстве явилось:

1.     установление должности царя и установление демократической формы правления;

2.     ликвидация существовавших кабальных долгов и разделение населения на четыре категории по имущественному признаку;

3.     установление системы общих судов и лишение царя права приостанавливать действие любого закона без согласия ареопага;

4.     ликвидация ареопага, передача всей власти народному собранию и разделение населения на пять категорий в зависимости от размера земельного участка.

28. В соответствии с реформами Сервия Туллия в Риме:

1.     была установлена республика во главе с двумя консулами;

2.     к Риму были присоединены Сицилия, Апулея, Киликия, Финикия и Нумидия;

3.     население Рима было разделено на шесть категорий по имущественному признаку;

4.     население Рима было рассредоточено на 285 центурий в соответствии с происхождением.

29. В число римских магистратов входили:

1.     консулы, преторы, цензоры, квесторы, эдилы, диктаторы;

2.     архонты, диктаторы, цензоры, проконсулы, консулы;

3.     цезари, проконсулы, педагоги, консулы, квесторы, цензоры;

4.     консулы, августы, преторы, принцепсы, цензоры, эдилы, сенаторы.

30. В истории Рима Доминат – это:

1.     период ограниченной монархии (I в. до н.э. – III в. до н.э.);

2.     период неограниченной монархии (IIIV вв.);

3.     период республики (VII вв. до н.э.);

4.     царский период (VIIIVI вв. до н.э.).

31. По Законам XII Таблиц поручителем (виндексом) на суде за бедного (бесхозного) гражданина Рима мог стать:

1.     только претор;

2.     только богатый гражданин Рима;

3.     только бедный (бесхозный) гражданин Рима;

4.     тот, кто пожелает.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!