Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «История государства и права России»»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Практическое занятие № 2 (первая половина XIX века)

Задание 1. Ответьте на вопросы

1.       Как определяется понятие собственности в Своде законов Российской империи?

2.       Какие основания возникновения обязательств называет Свод законов Российской империи?

3.       Какие стадии совершения преступления выделяются в Уложении 1845 г.?

4.       Какие формы и виды соучастия известны Уложению 1845 г.?

5.       Назовите обстоятельства, отягчающие вину, по Уложению 1845 г.?

 

Задание 3. Найдите ошибки в тексте и исправьте их

Реформы государственного аппарата первой половины XIX века Александр I Николай I  провел реформы государственного аппарата. В 1802 г. начинается министерская реформа, были учреждены первые семь восемь министерств: иностранных дел, обороны, военно-сухопутных, военно- морских сил просвещения, промышленности, юстиции, коммерции, финансов и внутренних дел.

Министерства заменили устаревшую приказную систему. Решения в министерствах пронимались коллегиально, министры не несли персональной ответственности. Министры назначались на должность Сенатом и перед ним ежегодно отчитывались (назначение министров осуществлялось императором и отчетность соответственно, перед ним). Для решения межведомственных вопросов был создан Совет министров( в то время его еще не существовало. Появился лишь в 1905 году). . В 1820 1810 г. г. был учрежден Государственный Совет – законодательный орган империи. Члены Совета назначались Сенатом или входили в него по должности (министры). Государственный Совет состоял из пяти департаментов.

В это время была осуществлена попытка реформировать Сенат и сделать его «верховным местом империи» (сенат был надзирательным органом и проводил расследования под контролем Императора). Все органы власти теперь подчинялись Сенату, он мог отменить любой закон. При Николае I происходит усиление Собственной его императорского величества канцелярии. Канцелярия состояла из девяти отделений (шесть отделений). Первое ведало вопросами содержания двора, второе занималось контролем над Сенатом и министерствами, третье следило за Государственным Советом и полицией и т.д. В целом создание канцелярии способствовало демократизации и децентрализации управления.

Задание 4. Выполните тестовые задания

1.       С какой целью в 1837 г. было создано Министерство государственных имуществ?

А) для управления государственной собственностью;

Б) для проведения реформы крепостного права;

В) для реформы государственных крестьян;

Г) для решения всех указанных выше задач.

 

2.       М. М. Сперанский в период правления Николая I:

А) возглавил Государственный совет;

Б) руководил работами по кодификации законодательства;

В) стал губернатором Тобольской губернии;

Г) написал проект конституции.

 

3.       По Положению о земской полиции от 3 июня 1837 г. в уездах вводилась новая должность:

А) частный пристав;

Б) уездный пристав;

В) становой пристав;

Г) квартальный надзиратель.

 

4.       Кто выполнял функции политической полиции в период правления Николая I?

А) III отделение Собственной его Императорского Величества канцелярии;

Б) Особый секретный комитет;

В) Тайная экспедиция сената;

Г) Особый комитет министерства полиции.

 

5.       Свод законов Российской империи вступил в силу в:

 

6.       В Своде законов Российской империи нормы гражданского права содержались в следующих томах:

А) 4, 5, 6; 129

Б) 7, 8, 9;

В) 10, 11, 12;

Г) 13, 14, 15.

 

7.       Своде законов Российской империи собственность подразделялась на:

А) движимую и недвижимую;

Б) полную и неполную;

В) родовую и благоприобретенную;

Г) государственную и общественную.

 

8.       Согласно Своду законов Российской империи законным считался только:

 

9.       Способом прекращения правоотношений между родителями и детьми по Своду законов Российской империи не являлось:

А) лишение родительских прав;

Б) политическая смерть и ссылка на каторгу;

В) поступление в монашество;

Г) замужество дочери.

10.     По Уложению о наказаниях уголовных и исправительных правонарушения делятся на:

 

Задание 5. Решите задачи, ответив на вопросы.

Задача 1. Молодой художник Пленэрский испытывал острую нужду в средствах. Отсутствие постоянного заработка, необходимость ухода за матерью, больной чахоткой, содержание младшей сестры подтолкнули его направить свой талант на криминальную стезю. Он занялся подделкой государственных кредитных билетов, и здесь его талант раскрылся в полной мере, особенно хорошо получались банкноты номиналом 25 и 50 рублей. Расцвело не только его художественное дарование.

Художник обзавелся сообщниками. Два подростка 13 лет, не без искры Божьей, стали выполнять отдельные операции в подготовке будущих фальшивок, при этом они даже не понимали, что делают. Друг Пленэрского Бумажкин, влюбленный в младшую сестру художника, наладил сбыт фальшивых банкнот. Под видом молодого барчука, сына богатого помещика Херсонской губернии, он разъезжал по всей России, сходился с провинциальным светским обществом, играл в карты, кутил, а затем начинал занимать деньги у своих провинциальных приятелей. Давали в долг с удовольствием, чуть ли не в очередь, ведь до этого Бумажкин не скупился на лесть, шампанское, маленькие, но приятные услуги для представителей провинциального света, да и просил он всегда мало, посильно для кредитора.

При этом занимал на краткий срок 5–7 дней, и аккуратно рассчитывался, но уже фальшивыми кредитными билетами за подписью Пленэрского. После операции исчезал бесследно, как его и не было никогда. Но еще долго местные помещики и их дочки как в наваждении вздыхали о своем «добром приятеле», «нежном друге». Все чаще и чаще купцы и лавочники несли в полицию фальшивые деньги.

Со всей России в Санкт–Петербург зазвенели по телеграфным проводам депеши, в которых сообщалось, что фальшивки в провинции появлялись после исчезновения призрачного дворянина. На Бумажкина развернулась охота. Из Петербурга направлен негласно чиновник по особым поручениям Хандорин. В Тамбове Хандорин сошелся с Бумажкиным, даже дал ему денег в долг, а также между дел они сыграли с ним в вист и напоили шампанским медведя из местного зверинца. Затем Хандорин проследил за злоумышленником до Петербурга и осуществил арест преступного общества в мастерской Пленэрского.

1.       Каким органам государственной власти было подведомственно данное дело в середине XIX века?

2.       Какие действия и каких лиц подлежали наказанию по Уложению 1845 г.?

3.       Дайте правовую оценку роли каждого участника в указанных событиях.

4.       Определите форму вины и меру наказания каждого по Уложению.

5.       Имеются ли смягчающие вину обстоятельства?

6.       Подлежала ли наказанию сестра Пленэрского, которая знала о преступной деятельности брата, но не участвовала в ней?

Задача 2. Екатерина выросла в уездном городе Н., утонувшем в яблоневых садах и потерявшемся где-то на русских просторах между Тамбовом и Пензой, а может Рязанью и Тулой. Она была дочерью часового мастера, тихой и скромной девушкой, почитавшей родителей.

Как всякий отец, мастер желал дочери счастья, но видел его в богатстве и роскоши. В скором времени часовщик просватал дочку своему клиенту, рано овдовевшему купцу I гильдии, почетному гражданину города Скорохватову, который, часто захаживая в часовую мастерскую, с масленым прищуром посматривал на Катеньку.

Горько плача, заламывая руки, Катя на коленях умоляла батюшку не выдавать ее за «постылого, толстобрюхого купчину». Но часовщик был непреклонен: «Дура, счастья своего не видишь!» А ближе к свадьбе дело дошло до драки, в ответ на попреки и уговоры отца Катя обозвала его бранным словом, никто в городе и подумать не мог, что она знает такие слова. Вскипев от обиды, мастер впервые в жизни ударил дочь, которая в ответ запустила в батюшку канделябром.

После чего часовщик, как Кутузов, с повязкой на глазу неделю сидел в своей конторке, выслушивая ироничные вопросы клиентов и соседей. Как только позволил закон, сыграли свадьбу. Но богатство мужа не сделало Катю счастливой. Скорохватов оказался ревнивцем, которого боялись даже телеграфные столбы, появившиеся в городе Н. пару лет назад.

В приступах ревности Скорохватов терял волю над собой, закатывал глаза, ревел, как бык на убое, и бил молодую жену всем, что попало под его суровую, загребущую купеческую руку, а попадало то полено, то кочерга, однажды был даже «любимый» Катей канделябр. Молодой приказчик Добролюбов, служивший у Скорохватова, проникся состраданием к Екатерине и вскоре полюбил её.

Екатерина, не чувствуя любви мужа, ответила на запретное чувство. Добролюбов предлагал различные планы спасения Кати – от обращения к становому приставу до убийства Скорохватова. Судьба благоволила влюбленным, в феврале Скорохватов уехал на ярмарку в Ирбит, где кроме торговли купчина так увлекся театром, а точнее актрисками и их нижними юбками, что одну даже в порыве ревности чуть не застрелил. Воспользовавшись отлучкой мужа, Екатерина бежит из дома ненавистного купца с Добролюбовым.

1.       Что такое почетное гражданство?

2.       Какие нормативные акты регламентировали этот статус?

3.       Какие права, привилегии давало это звание?

4.       Мог ли Скорохватов быть почетным гражданином?

5.       В каком возрасте по Своду законов Российской империи Екатерина могла выйти замуж и могла ли она требовать в данных условиях развода?

 

Задача 3. Широка, богата Таврия, да скудна рабочим людом. Херсонский помещик Негринский имел в избытке земли, но в малости крепостных. Как-то на досуге он прочитал книгу Дефо про Робинзона и под ее впечатлением впал в «маниловщину». Бывало, за вечерним чаем сиживая на террасе у дома и обозревая свою латифундию, он мечтательно обращался к своей супруге: «А неплохо бы и нам, душечка, Глафира Семеновна, завести таких же Пятниц, как у Робинзона!»

Будучи человеком по природе деятельным и решительным, Негринский поднял свои связи среди контрабандистов, оставшиеся у него с тех времен, когда он вместе с незабвенным коллежским советником Павлом Ивановичем, «грозой» контрабандистов, служил на таможне. В Одессе он сошелся с отчаянным предводителем контрабандистов Залихватько, с которым они составили дерзкий план «коммерческой концессии». Суть плана заключалась в следующем: концессионеры покупают морскую шхуну, набирают команду и отправляются в Африку, где они должны купить у арабских работорговцев негров и привезти их в Одессу.

Несмотря на все трудности и приключения, постигшие концессионеров, через девять месяцев первая партия рабов была тайно выгружена в одесских катакомбах. За хороший презент у знакомого маклера Негринский оформил подложные купчие на африканских «крепостных», а тех, кто помоложе, с дьячком своей церкви он записал в метрические книги в сыновья своим крепостным. То-то было удивление малороссов в имении Негринского, когда они увидели «своих сынков» – рослых, кудрявых, черных, как сажа в печи, парубков!

Еще долго в вечерней степи под Херсоном, в тишине поспевающих хлебов, можно было услышать грустные и протяжные конголезские песни…

1.       Разберите ситуацию на основе Уложения 1845 г., установите, составы каких правонарушений содержатся в действиях участников данной истории.

2.       Узнали ли вы Павла Ивановича, «грозу» контрабандистов?

3.       Героем какого произведения русской классической литературы является данный персонаж?

4.       Осуществите анализ данного произведения, установите, какие правонарушения совершил главный герой в соответствии с Уложением 1845 г. Когда была запрещена работорговля в разных странах?



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!