Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «История государства и права России»»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Семинар 3.

Советское государство и право

в  период коренной ломки общественных отношений (1930–1941 гг.) (2 ч)

 

Вопросы к семинару

1. Коренные преобразования общественного строя в СССР.

2.  Развитие конституционного законодательства. Конститу­ ция СССР 1936 г. Конституция РСФСР 1937 г.

3. Основные тенденции развития советского права.

4. Практические задания.

 

Рекомендации. Рассмотрение вопроса 1 следует начать с изложения позиции И. В. Сталина о возможности социалисти­ ческого строительства в СССР даже при капиталистическом окружении. Какие задачи были приняты во исполнение данного плана? Какие задачи и какие ресурсы определяли ход индустри­ ализации? Расскажите о первых советских пятилетках. Какие ор­ ганы утверждали для них планы? Каким образом проводилась коллективизация сельского хозяйства? В каких организационно-правовых формах она протекала?

 

Докажите, что для советской государственной практики в данный период времени были характерны институты принуж­ дения, административного волюнтаризма, подчинение закона революционной (затем социально-партийной) целесообраз­ ности и властной вседозволенности, которые легли в основу системы административно-командного управления. При этом партийная власть срослась с государственной властью.

 

Отвечая на вопрос 2, ответьте, чем было обусловлено приня­ тие в 1936 году Конституции СССР, как была организована ее раз­ работка и принятие. Расскажите о структуре Конституции 1936 г. Назовите проблемы организации государственного единства

 

в  1930х гг. Охарактеризуйте правовой статус республик, автоно­ мий в СССР. Чем было вызвано изменение названия Советов?

 

Расскажите, как изменилась система управления в СССР по­ сле принятия Конституции 1936 г. Какие законодательные и исполнительные органы по Конституции 1936 г. вы можете на­


 

61


 

 

 

 



звать? В чем вы видите особенности Конституции 1936 г. по сравнению с предыдущими советскими конституциями?

Рассматривая вопрос 3, ответьте на вопрос, кто был основ­ ным идеологом в развитии советского права в 1930е гг.? Поль­ зуясь учебниками, определите, что подразумевал законодатель под «советским правом»?

 

Назовите основные источники права. Чем вы объясните усиле­ ние роли закона как источника права? Раскройте основные тен­ денции в развитии гражданского права. Какие виды собственно­ сти закреплял законодатель? Какие виды договоров вы знаете?

 

Расскажите о развитии семейного права. Почему вновь был введен институт патроната?

Какие изменения произошли в трудовом праве в 1930е гг.? Чем вызвано ужесточение норм трудового права в конце 1930х

— 1940 гг.?

Какие изменения были внесены в уголовное право? Чем, на

 

ваш взгляд, было вызвано ужесточение мер наказания.

 

Практические задания

Задание 1. В 1930е гг. доктрина «социалистической закон­ ности» исходила из нормативистского представления о праве. Какими фактами можно подтвердить сужение гражданских прав в сферах трудового, колхозного, уголовного права?

 

Задание 2. Укажите основные черты общественной системы СССР в 1930е гг. (заполните таблицу):

 

 

Экономическая система

Политическая система

Духовная сфера

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Сопоставьте Конституцию СССР 1936 г. с Консти­ туцией 1924 г. и ответьте на следующие вопросы. Произошли ли изменения в государственном механизме? Изменилось ли госу­ дарственное устройство СССР? Изменился ли правовой статус союзной республики? Изменилась ли избирательная система? В какой мере закрепленные в Конституции нормы права соответ­ ствовали действительности?

 

З  а д а ч и

 

1.  В ноябре 1932 г. председатель колхоза «Красный луч» со­ вместно с сотрудниками милиции задержал троих подростков

 


 



62


 

 

 

 



в  возрасте 14 лет, собравших два мешка картофеля на убран­ ном колхозном поле. По факту хищения колхозного имущества было возбуждено уголовное дело. Какое наказание ожидает подростков?

2.  Летом 1934 г. народный суд Краснопольского рна слушал дело тракториста Николаева, обвиненного во вредительской работе во время сева, ведущей к порче семенного урожая. Суд признал Николаева виновным. Каким нормативным актом будет руководствоваться суд при определении меры наказания?

3.  Сменный мастер швейной фабрики Петр Евдокимов в сентя­ бре 1940 г. подал заявление об увольнении, мотивируя его тем, что фабрика находится далеко от места его проживания, а он нашел работу в более удобном для себя районе города. Посчитав вопрос об увольнении исчерпанным, Евдокимов перестал выходить на ра­ боту. Какие последствия были вызваны действиями Евдокимова?

4.  В ходе операции, проведенной сотрудниками уголовного розыска летом 1935 г. в г. Москва, была задержана группа куста­ рей. У них была изъята мануфактура, костюмы и другие изде­ лия, скупленные или полученные незаконным путем и предна­ значенные для перепродажи. Каким нормативным актом будет руководствоваться суд при вынесении приговора? Какую меру наказания он может применить к кустарям?

 

Р е ф е р а т ы п о       т е м е

 

 



1. Развитие советской федерации в 1930е гг.

2. ВЧК — ОГПУ — НКВД. Причины создания и роль.

3. Формирование однопартийного режима в СССР; условия и последствия.

4. Сталин как государственный деятель.

5. Трансформация правоохранительной системы в годы ста­ линизма.

6. Массовый террор, его причины и последствия.

Б   и б л и о г р а ф и я

 

 



А. Источники

1.   Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Ю. П. Титов. — М., Проспект, 2001.

2.   Хрестоматия по истории отечественного государства и права. X в. — 1917 г. / В. А. Томсинов. — М., 2000.


 

63


 

 

 

 



3.   Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917–1991 гг. / О. И. Чистяков. — М., 2008.

4.  Хрестоматия по истории российского государства и пра­ ва / И. Ю. Маньковский. — Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 2014. https://tigp.files.wordpress.com/2014/03/d185d180d0b5d181d182 d0bed0bcd0b0d182d0b8d18f-d187–1.pdf.

 

Б.  Литература

1.  Земцов Б. Н. История отечественного государства и права: Учебное пособие для вузов. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2013.

 

2. Исаев И. А. История государства и права России. — М., Про­ спект, 2016.

3.   История отечественного государства и права: Учебное пособие / Г. Ю. Курскова, В. Ф. Калина, В. Н. Белоновский и др.; под ред. Н. В. Михайлова, Г. Ю. Курскова. — М.: Юнити-Дана, 2015http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115292.

 

4. История государства и права России. В 2х т. Т. 1: Учебник /

В.  В. Захаров; Под общ. ред. В. М. Сырых; ФГБОУ ВПО «Россий­ ская академия правосудия». — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 http://znanium.com/bookread2.php?book=426401.

 

5. История государства и права России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. А. Колоколов; Под ред. Н. А. Колоколова — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

6.   Курицын В. М. История отечественного государства и права. — М: Юнити-Дана, 2016. http://www.biblioclub.ru/index. php?page=book_view&book_id=83301.

 

7.  Лаптева Л. Е. История государства и права России. — М.,

2016.

8.   Мулукаев Р. С. История отечественного государства и права. — М: Юнити-Дана, 2016. http://www.biblioclub.ru/index. php?page=book_view&book_id=115293.

 

9. Немытина М. В., Михеева Ц. Ц. История отечественного го­ сударства и права. — Саратов: Научная литература, 2017.

10.  Титов Ю. П. История государства и права России. — М., Проспект, 2016.

11.  Рогов В. А. История государства и права России IX–XX вв.

— М.: Таис, 2015.

12.  Романенкова, Е. Н. История отечественного государства и права: Конспект лекций / Е. Н. Романенкова. — М.: Проспект, 2015. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276987.


 

64


 

 

 

 



13. История государства и права России в 3 ч. Ч. 3: Учебник для академического бакалавриата / В.Е.Рубаник [и др.]; под общ. ред. В. Е. Рубаника. — М.: Юрайт, 2017. — 313 с. — Режим до­ ступа: www.biblio-online.ru/book/9BAAF06E-C624–44A1ABA7– 538A91ABA4FA.

 

Семинар 4.

Изменения в государственном управлении

и  праве СССР в период Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) (2 ч)

 

Вопросы к семинару

1.  Изменения в системе высших органов власти и управле­ ния. Правоохранительные органы и органы государственной безопасности.

2. Развитие гражданского и семейного права.

3. Основные тенденции в развитии уголовного права.

4. Практические задания.

 

Рекомендации. При ответе на вопрос 1 надо указать причи­ ны и цели изменений в системе высших государственных орга­ нов власти. Расскажите о Государственном комитете обороны, какова была компетенция данного органа? Какие изменения произошли в системе управления вооруженными силами? Рас­ скажите об особенностях организации и деятельности Советов

 

в   данный период. Какие органы были ответственны за пере­ вод на военное положение ряда отраслей промышленности и транспорта; за всеобщую мобилизацию населения. Расскажите о создании и компетенции Центрального штаба партизанского движения.

 

Докажите, что произошло расширение подсудности военных трибуналов. Как была организована деятельность судов и про­ куратуры? Почему можно говорить о реорганизации органов государственной безопасности?

Рассматривая вопрос 2, надо остановиться на основных на­ правлениях развития права. Какие изменения характерны для развития гражданского права? Какие тенденции прослежива­ ются в развитии брачно-семейного права?

 

Выявите изменения в трудовом праве. Что такое трудовая мобилизация? Дайте характеристику Указу Президиума Верхов­


 

65


 

 

 

 



ного Совета СССР «О режиме рабочего времени рабочих и слу­ жащих в военное время»,

Отвечая на вопрос 3, укажите, какие принципы стали шире использоваться в уголовном праве? В годы войны законода­ тель ввел ряд новых составов уголовной ответственности; при­ ведите примеры. В отношении каких категорий преступлений изменилась их трактовка? Раскройте содержание приказа. Что характерно для развития уголовного процесса?

 

Практические задания

Задание 1. Представьте развернутую характеристику при­ чин, этапов и сущности перестройки советского государства в условиях военного времени.

 

Задание 2. В ноябре 1942 г. была образована Чрезвычайная государственная комиссия. Ее основной функцией была:

l   мобилизация трудоспособного населения;

l   реорганизация работы наркоматов;

l   установление и расследование злодеяний немецко-фа­ шистских­ захватчиков и их сообщников.

Задание 3. Высшей судебной инстанцией в годы войны был:

 

l   Верховный суд СССР;

l   Военный трибунал;

l   ГКО.

Задание 4. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР (март 1945 г.) право на наследство в первоочередном по­ рядке имели:

l   трудоспособные родственники;

l   дети, супруги, нетрудоспособные иждивенцы;

l   братья, сестры.

Задание 5. Определите, согласно какому нормативному акту союзным республикам было разрешено создавать собственные войсковые формирования? В каких республиках это право было реализовано?

 

З  а д а ч и

 

1.   В августе 1941 г. в дер. Лесной, находящейся в 10 км от фронта, был расквартирован стрелковый батальон. Вследствие отсутствия необходимого количества транспортных средств ба­ тальон испытывал недостаток боеприпасов, которых не на чем

 


 



66


 

 

 

 



было доставлять. Командир батальона майор Кириллов прика­ зал председателю местного колхоза и всем жителям деревни отдать своих лошадей в распоряжение военных. Колхозники от­ казались выполнять данный приказ, ссылаясь на Конституцию

 

СССР 1936 г. Кто прав в данной ситуации? Чем руководствовался майор Кириллов, отдавая подобный приказ?

 

2.   Осенью 1941 г. директор оборонного предприятия с целью увеличения объема выпуска продукции ввел на пред­ приятии обязательные сверхурочные работы продолжитель­ ностью 2 часа в день. К выполнению сверхурочных работ так­ же были привлечены молодые рабочие в возрасте 16 и 17 лет. Были ли допущены нарушения со стороны директора пред­ приятия?

 

3.   В июле 1941 г. командующий фронтом ввел в прифрон­ товых городах запрет появляться на улицах с 22.00 до 6.00 без разрешения военных властей. За нарушение данного запрета командующий установил штраф в размере 5 тысяч рублей. На­ сколько правомерны действия командующего фронтом?

 

4.  Директор фабрики по пошиву одежды для Красной армии осенью 1941 г. издал приказ об обязательных сверхурочных ра­ ботах для всех, включая лиц, которым еще не исполнилось 16 лет, а также для больных женщин и женщин, кормящих своих детей грудью. Правомерен ли приказ директора?

 

Р е ф е р а т ы п о       т е м е

 

 



1. Советско-финская война: истоки и правовые последствия.

2. Создание ООН. Структура и значение ООН.

3. Проблема советско-японских отношений по итогам Второй мировой войны.

 

Б  и б л и о г р а ф и я

 

 



А. Источники

1.   Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Ю. П. Титов. — М., Проспект, 2001.

2.   Хрестоматия по истории отечественного государства и права. X в. — 1917 г. / В. А. Томсинов. — М., 2000.

3.   Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917–1991 гг. / О. И. Чистяков. — М., 2008.


 

67


 

 

 

 



4.  Хрестоматия по истории российского государства и пра­ ва / И. Ю. Маньковский. — Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 2014. https://tigp.files.wordpress.com/2014/03/d185d180d0b5d181d182 d0bed0bcd0b0d182d0b8d18f-d187–1.pdf.

 

Б.  Литература

1.  Земцов Б. Н. История отечественного государства и права: Учебное пособие для вузов. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2013.

 

2. Исаев И. А. История государства и права России. — М., Про­ спект, 2016.

3.   История отечественного государства и права: Учебное пособие / Г. Ю. Курскова, В. Ф. Калина, В. Н. Белоновский и др.; под ред. Н. В. Михайлова, Г. Ю. Курскова. — М.: Юнити-Дана, 2015http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115292.

 

4. История государства и права России. В 2х т. Т. 1: Учебник /

В.  В. Захаров; Под общ. ред. В. М. Сырых; ФГБОУ ВПО «Россий­ ская академия правосудия». — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 http://znanium.com/bookread2.php?book=426401.

 

5. История государства и права России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. А. Колоколов; Под ред. Н. А. Колоколова — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

6.   Курицын В. М. История отечественного государства и права. — М: Юнити-Дана, 2016. http://www.biblioclub.ru/index. php?page=book_view&book_id=83301.

 

7. Лаптева Л. Е. История государства и права России. — М., 2016.

 

8.   Мулукаев Р. С. История отечественного государства и права. — М: Юнити-Дана, 2016. http://www.biblioclub.ru/index. php?page=book_view&book_id=115293.

 

9. Немытина М. В., Михеева Ц. Ц. История отечественного го­ сударства и права. — Саратов: Научная литература, 2017.

10.  Титов Ю. П. История государства и права России. — М., Проспект, 2016.

11.  Рогов В. А. История государства и права России IX–XX вв.

— М.: Таис, 2015.

12.  Романенкова, Е. Н. История отечественного государства и права: Конспект лекций / Е. Н. Романенкова. — М.: Проспект, 2015. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276987.

 

13.  История государства и права России в 3 ч. Ч. 3: Учебник для академического бакалавриата / В.Е.Рубаник [и др.]; под общ. ред. В. Е. Рубаника. — М.: Юрайт, 2017. — 313 с.


 

68


 

 

 

 



Семинар 5.

Советское государство и право

во 2-й половине 1940х — 1-й половине 1960х гг. (2 ч)

 

Вопросы к семинару

1. Изменения в системе органов власти и управления.

2. Правовая политика Советского государства и начало вто­ рой крупной кодификации советского права.

3. Гражданское право. Основы гражданского законодатель­ ства Союза ССР и союзных республик 1961 г. Трудовое право. За­ кон о государственных пенсиях 1956 г.

 

4. Основы уголовного законодательства Союза ССР и союз­ ных республик 1958 г.

5. Практические задания.

 

Рекомендации. При ответе на вопрос 1 расскажите, какие органы были ликвидированы после окончания Великой Отече­ ственной войны, какие восстановлены, какие созданы вновь. Во второй половине 1940х гг. были проведены съезды некоторых ор­ ганизаций, назовите данные организации. Чем было вызвано про­ ведение съездов? Охарактеризуйте внутреннюю партийно-госу­ дарственную политику в послевоенный период.

 

Назовите основные этапы борьбы за власть после смерти И. В. Сталина.

Какие правовые реформы Н. С. Хрущева вы можете назвать? Каковы последствия ликвидации отраслевого принципа управ­ ления промышленностью в 1957 г.?

 

При изложении вопроса 2 отметьте, какими причинами была вызвана вторая кодификация советского права. Раскройте осо­ бенности второй кодификации.

 

При ответе на вопрос 3 дайте характеристику Основам граждан­ ского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г.

Охарактеризуйте правовой статус субъектов гражданско-правовых отношений. Какая классификация форм собственно­ сти представлена в ст. 20, 24, 26? В чем проявилась тенденция к повышению степени обобществления? Проанализируйте право оперативного управления по ст. 21 и 39.

 

Расскажите об изменениях в обязательственном праве. Какие виды договоров вы можете назвать? Какие изменения произош­ ли в наследственном праве?


 

69


 

 

 

 



Расскажите о тенденциях в развитии трудового права. Какое значение имело принятие Закона о государственных пенсиях?

 

При ответе на вопрос 4, дайте характеристику Основам уго­ ловного законодательства Союза ССР и союзных республик и Законам Союза ССР «Об уголовной ответственности за государ­ ственные преступления», «Об уголовной ответственности за воинские преступления», «Об отмене лишения избирательных прав по суду». Какова главная задача Основ?

 

Покажите на конкретных примерах, что юридическая техника стала более совершенной. Какие виды наказания были отменены?

Дайте общую характеристику Уголовному кодексу РСФСР 1960 г. Расскажите основное содержание Общей и Особенной части кодекса.

 

С  какой целью был разработан Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960 г.?

 

Практические задания

Задание 1. Органы управления, созданием которых сопро­ вождался переход к территориальной системе управления эко­ номикой:

n   Высший Совет народного хозяйства СССР (ВСНХ);

n   республиканские СНХ;

n   СНХ экономических районов;

n   Государственный комитет СНХ СССР;

n   Государственные комитеты по отраслям производства;

n   Государственный комитет народного контроля.

Задание 2. Изменение принципов управления экономикой в 1957 г. выразилось:

l   в отказе от командно-административных методов;

l   в переходе от отраслевого к территориальному принципу управления;

l   во внедрении рыночных методов управления экономикой;

l   в децентрализации управления сельским хозяйством. Задание 3. Недостатки системы управления СНХ:

 

u увеличение многоступенчатости управления промышлен­

ностью;

 

u  нарушение единства и комплексности развития промыш­ ленности;

u  снижение материального и финансового обеспечения про­ изводства;


 

70


 

 

 

 



u  разрушение единой системы снабжения, капитального строительства;

u  ослабление партийного влияния на экономическое развитие. Задание 4. Относительная демократизация советского об­

щества в период хрущевской «оттепели» проявилась:

n   в частичной реабилитации жертв политических репрессий;

n   во введении системы разделения властей;

n   в расширении прав и свобод граждан;

n   во введении президентской формы правления.

 

З  а д а ч и

 

1. В 1957 г. рабочий металлургического завода Михайлов са­ мовольно оставил рабочее место до окончания смены. К какому виду ответственности будет привлечен Михайлов?

 

2.  Жители с. Поповка Нской обл. РСФСР обратились в Ис­ полком райсовета с просьбой зарегистрировать созданное ими Общество хорового пения под балалайку. В исполкоме они получили отказ, мотивированный тем, что граждане не имели право сами создавать общественную организацию, для этого требуется решение совета народных депутатов. Правомерно ли решение Исполкома?

 

 



Р е ф е р а т ы п о       т е м е

 

 



1. Борьба за власть после смерти И. В. Сталина.

2. «Демократический импульс» в СССР после окончания Ве­ ликой Отечественной войны.

3. И. В. Сталин как государственный деятель: точки зрения.

4. Доклад Н. С. Хрущева на XX съезде КПСС и его значение.

5. Сущность «оттепели» и «застоя» в СССР. Их влияние на государственно-правовой механизм.

 

Б  и б л и о г р а ф и я

 

 



А. Источники

1. Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Ю. П. Титов. — М., Проспект, 2001.

2. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. X в. — 1917 г. / В. А. Томсинов. — М., 2000.


 

71


 

 

 

 

 

 



3. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917–1991 гг. / О. И. Чистяков. — М., 2008.

4. Хрестоматия по истории российского государства и пра­ ва / И. Ю. Маньковский. — Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 2014. https://tigp.files.wordpress.com/2014/03/d185d180d0b5d181d182 d0bed0bcd0b0d182d0b8d18f-d187–1.pdf.

 

Б. Литература

1. Земцов Б. Н. История отечественного государства и права: Учебное пособие для вузов. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2013.

 

2. Исаев И. А. История государства и права России. — М., Про­ спект, 2016.

3. История отечественного государства и права: Учебное пособие / Г. Ю. Курскова, В. Ф. Калина, В. Н. Белоновский и др.; под ред. Н. В. Михайлова, Г. Ю. Курскова. — М.: Юнити-Дана, 2015http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115292.

 

4. История государства и права России. В 2х т. Т. 1: Учебник /

В.  В. Захаров; Под общ. ред. В. М. Сырых; ФГБОУ ВПО «Россий­ ская академия правосудия». — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014 http://znanium.com/bookread2.php?book=426401.

 

5.  История государства и права России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. А. Колоколов; Под ред. Н. А. Колоколова — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

6. Курицын В. М. История отечественного государства и права. — М: Юнити-Дана, 2016. http://www.biblioclub.ru/index. php?page=book_view&book_id=83301.

 

7. Лаптева Л. Е. История государства и права России. — М., 2016.

8. Мулукаев Р. С. История отечественного государства и права. — М: Юнити-Дана, 2016. http://www.biblioclub.ru/index. php?page=book_view&book_id=115293.

 

9. Немытина М. В., Михеева Ц. Ц. История отечественного го­ сударства и права. — Саратов: Научная литература, 2017.

10.  Титов Ю. П. История государства и права России. — М., Проспект, 2016.

11.   Рогов В. А. История государства и права России IX–XX вв.

— М.: Таис, 2015.

12.   Романенкова, Е. Н. История отечественного государства

и  права: Конспект лекций / Е. Н. Романенкова. — М.: Проспект, 2015. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276987.


 

72


 

 

 

 


13.  История государства и права России в 3 ч. Ч. 3: Учебник для академического бакалавриата / В.Е.Рубаник [и др.]; под общ. ред. В. Е. Рубаника. — М.: Юрайт, 2017. — 313 с. — Режим до­ ступа: www.biblio-online.ru/book/9BAAF06E-C624–44A1ABA7– 538A91ABA4FA.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!