Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «История государства и права»»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Задания для организации самостоятельной работы студентов 

 

и   проведения текущей аттестации I Практическая работа

Практическая работа направлена на формирование компетенций, свя-занных с анализом нормативного материала и формированием навыков пись-менной речи. Студенту необходимо изучить тексты предлагаемых норматив-ных правовых актов и ответить на вопросы, установив статьи, в которых содержатся нормы, закрепляющие институты и явления, указанные в задании. Если искомое явление встречается в памятнике множество раз, то следует указать 2–3 статьи. Текст статьи приводить в работе не нужно. 

 

Задания и вопросы по «Грамоте на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» (1785 г.) 

 

1        Распространяется ли «дворянское достоинство» на жену и детей?

 

2        По каким причинам дворянин мог быть лишен дворянского звания?

 

3        Дворянская дочь вышла замуж за недворянина. Будет ли она лишена дво-рянского звания?

 

4        Кто мог лишить дворянина дворянского достоинства, имения?

 

5        Классифицируйте права (объедините эти права по группам), предоставляе-мые дворянам Грамотой.

 

6        Какие обязанности возлагались на дворянина по этому документу?

 

7        Какими правами обладали Дворянские Собрания?

 

8        Кто не мог быть избран в Дворянское Собрание?

 

 

Задания и вопросы по «Грамоте на права и выгоды городам 

 

Российской империи» (1785 г.) 

 

1        С какой целью Городской Магистрат должен был иметь книгу с описанием домов под номерами?

 

2        Какие выборные должности избирались городским обществом?

 

3        Какие выборные органы создавались по Грамоте?

 

4        Что такое обывательская книга?


 

105 


5        Какими критериями должен был обладать купец?

 

6        Какие категории горожан находились в более привилегированном положе-нии?

 

7        Кто такие именитые граждане?

 

8        Как избиралась Шестигласная Дума?

 

9        Какова компетенция Городской Думы?

 

 

II  Текст с ошибками

 

Доцент И. Г. Пээркин провел на занятии письменную работу, направлен-ную на проверку знаний студентов. Помогите преподавателю проверить ра-боты студентов, установите, какие ошибки они допустили, какую информа-цию не указали. Прокомментируйте ошибки и недочеты работ. 

 

Студент А. Просвещенный 

 

Просвещённый абсолютизм в России 

 

Екатерина II находилась под большим влиянием идей Просвещения, по-тому что она читала много работ философов. Ее курс получил название поли-тики просвещенного абсолютизма, целью которой являлось преобразование России в республику. Для этого нужно было принять необходимые законы и провести реформы. Екатерина пишет «Наказ», программу преобразований, в основу которой легли идеи Монтескье, Мэдисона, Руссо, Радищева. В «Наказе» содержались идеи естественного права и общего блага, обосновывалась идея перехода к республике, утверждался принцип законности, равенства всех граж-дан перед законом, свободы торговли и промышленности, провозглашалась от-мена крепостного права. 

В   1765 г. Екатерина II собирает первый в истории России парламент – Уложенную комиссию. Она обладала широким представительством, депутатов избирали все сословия, даже крепостные крестьяне. Целью Комиссии было принятие Конституции. Но цель не была достигнута, началась война с Франци-ей и Комиссия прекратила работу. Результаты деятельности Уложенной комис-сии: были установлены потребности, «нужды» общества; в России распростра-нились идеи Просвещения; даровали привилегии дворянству (освобождение от службы и др.); укрепилось положение Екатерины на троне; облегчили крепост-ное право.


 

 

 

 

106 


Студент Е. Губерниев 

 

Губернская реформа Екатерины II 

 

После восстания Болотникова Екатерина II решила провести администра-тивно-территориальную реформу. В 1777 г. был издан основной документ этой реформы – «Учреждения для управления губерний Всероссийской Империи». 

 

Россия стала делиться на губернии, где проживало 300–400 тыс. человек. Губернии состояли из дистриктов по 30–40 тыс. человек каждый. Несколько губерний составляли наместничество во главе с воеводой. 

 

В   каждой губернии создавались следующие органы управления: казенная палата, коллегии, приказ общественного призрения, губернское правление, си-нод. Приказ общественного призрения – это орган, который ведал всеми пени-тенциарными учреждениями в губернии. А казенная палата обладала полномо-чиями в финансово-экономической сфере, во главе этого органа стоял губерн-ский прокурор. Общий контроль за законностью в губернии осуществлял вице-губернатор.

Администрацию дистрикта возглавлял городничий. Он обеспечивал про-ведение в жизнь решений и распоряжений губернской администрации. Он сто-ял во главе администрации нижнего земского суда.

 

В  целом, реформа ухудшила управление и скоро была отменена.

 

 

Студент А. Судейский 

 

Судебная реформа Екатерины II 

 

Екатерина в ходе губернской реформы преобразовала судебную системе. Реформа утвердила новые принципы: бессословности суда, гласности, состяза-тельности, выборности судей. 

 

В   результате были созданы отдельные судебные органы для дворян, куп-цов и государственных крестьян. Первой инстанцией для дворян был нижний земский суд в уезде. Все его судьи назначались Сенатом. Апелляционной ин-станцией для этого суда выступала Верхняя расправа, которая полностью со-стояла из выбираемых дворянством судей. Горожане были подсудны городово-му магистрату, он состоял из избираемых купцами и мещанами двух бурго-мистров и четырех ратманов. Функцию апелляционной и ревизионной инстан-ции в отношении горожан выполнял Верхний городовой суд.

 

Государственные крестьяне судились у ближайшего помещика, а жалобы подавали в верхний земский суд в губернии.


 

 

107 


В  качестве апелляционной инстанции по отношению к судам губернского уровня выступал окружной суд, состоящий из двух палат – уголовного и граж-данского суда. В каждой губернии создавался совестный суд, который разбирал семейные дела и руководствовался при их рассмотрении местными обычаями.

Высшей судебной инстанцией являлся Императорский Совет.

 

В    итоге этой реформы начинается отделение суда от администрации; происходит слияние гражданского и уголовного судов; усиливается коллеги-альное начало в судопроизводстве.

 

Студент А. Дворянцев 

 

Сословные реформы Екатерины II 

 

При Екатерине II происходит окончательное правовое оформление стату-са сословий российского общества. В это время происходит окончательное оформление привилегии дворянства. В 1765 г. была принята Жалованная гра-мота дворянству. 

 

Звание дворянина провозглашалось наследственным и распространялось на всех членов семьи. Оно было неотъемлемым, его нельзя было лишить даже за совершение тяжкого уголовного преступления. Грамота закрепила следую-щие права дворян: освобождение от телесных наказаний и подушной подати, право на отъезд за границу, монопольное право владеть землей и крестьянами и т. д. Но они сохранили обязанность нести военную и штатскую службу в тече-ние 25 лет, а за совершение тяжких преступлений могло быть конфисковано имение. Были созданы органы дворянского самоуправления – дворянские прав-ления, во главе которых стояли земские капитан-исправники. 

 

В  целом правовое положение дворян при Екатерине II ухудшилось.

 

В   период правления Екатерины II прошла реформа правового статуса го-родского населения, в 1775 г. была принята Жалованная грамота городам. По этому документу горожане делились на 10 разрядов. У каждого разряда были свои права. Наиболее привилегированными группами были мещане и купцы, которые делились на 5 гильдий, в зависимости от знатности предков.

 

Горожане получили право создавать органы самоуправления: градское об-щество, общая городской дума, частная городская дума, выборный городничий. 

 

В   итоге была создана очень эффективная система городского самоуправ-

 

ления


 

 

 

 

 

108 


III  Выберите лишний термин, объясните свои выбор:

 

1   Дистрикт – Губерния – Наместничество – Уезд;

 

2 Нижний земский суд – Городовой магистрат – Нижняя расправа – Верхняя расправа;

 

3 Градское общество – Общая городская дума – Шестигласная городская дума – Городничий;

 

4 Жалованная грамота дворянству – Жалованная грамота городам – Жало-ванная грамота крестьянству – Устав благочиния;

 

5   Полицмейстер – Частный пристав – Прокурор – Квартальный надзиратель.

 

 

IV Соотнесите понятия и явления: к каждой позиции первого столбца под-берите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

4.1 

 

 

1) 

Глава городского самоуправления 

 

 

А) Городской голова 

2) Председатель городского суда 

 

 

 

Б) Городничий 

3) 

Глава городской полиции в уездном 

 

городе 

 

 

4)  Уездный прокурор

 

5)  Председатель городского думы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А                               Б

 

 

 



4.2 

 

 

1) 

Высший орган губернского управле- 

 

ния 

 

 

 

А) Казенная палата 

2) 

Финансовый орган губернского 

 

управления 

 

 

 

Б) Приказ общественного 

3)

Орган тюремного губернского управ-

призрения

ления

 

4)  Орган управления социальной сферой

 

5)  Орган управления церковью.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А                               Б

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 



109


4.3

 

 

1)

Суд для купцов

 

 

А) Нижний земский суд

2) Суд для горожан

 

 

 

Б) Нижняя расправа

3)

Суд для дворян

 

 

 

 

4)

Суд для государственных крестьян

 

 

 

 

5)

Суд для солдат.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 



А                               Б

 

 

 

 



4.4 Установите соответствие между нормативными правовыми актами и годами их принятия: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

А) Манифест о вольности дворянской

1) 1759 г.

 

 

Б) Грамота на права и выгоды городам Российской импе-

2) 1762 г.

рии (Жалованная грамота города)

 

 

 

В) Учреждения для управления губерниями Всероссийской

3) 1767 г.

Империи

 

 

 

Г) Акт о порядке престолонаследия

4) 1775 г.

 

 

 

5) 1785 г.

 

 

 

6) 1797 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 



А                Б                 В                 Г

 

 

 

 



V Решите тестовые задания

 

5.1 Восстановите логическую связь (расставьте в нужной последовательности):

 

А) сенат;

 

Б) верхний земский суд;

 

В) нижний земский суд;

 

Г) судебные палаты.

 

 

 

 

 

 



5.2 Судебная инстанция, рассматривавшая дела с участием дворян:

 

А) дворянское собрание;

 

Б) управа благочиния;

 

В) нижний земский суд;

 

Г) нижняя расправа.


 

110


5.3 Предводитель дворянства, по Жалованной грамоте дворянству 1785 г., стоял во главе:

 

А) дворянского собрания;

 

Б) управы благочиния;

 

В) дворянского суда;

 

Г) крестьянского суда.

 

 

5.4 Монопольное право на владение землей при Екатерине II получили:

 

А) купцы I гильдии;

 

Б) дворяне;

 

В) крестьяне;

 

Г) монастыри.

 

 

5.5 Совет при высочайшем дворе (Императорский совет) при Екатерине II был создан в:

 

А) 1762 г.;

 

Б) 1767 г.;

 

В) 1768 г.;

 

Г) 1774 г.

 

 

5.6 Орган, созванный Екатериной II для разработки и принятия нового свода законов:

 

А) Земский собор;

 

Б) Совет при высочайшем дворе;

 

В) Уложенная комиссия;

 

Г) Тайная экспедиция Сената.

 

 

5.7 Орган городского самоуправления, созданный в ходе городской реформы Екатерины II:

 

А) Городовой магистрат;

 

Б) Шестигласная дума;

 

В) Ратуша;

 

Г) Управа благочиния.

 

 

5.8 Орган, выполнявший в период правления Екатерины II функции политиче-ской полиции:


 

111


А) Тайная канцелярия;

 

Б) Тайная экспедиция Сената;

 

В) Управа благочиния;

 

Г) Верховный тайный совет.

 

 

VI Задачи

 

Задача 1

 

Судьба не пожалела коллежского секретаря Девицина, у него было семь до-черей. К концу своих земных дней он выдал замуж пять дочек, исчерпав на этом всё свое имение и душевные силы. Остались две дочери, не выдавшиеся ни умом, ни изяществом манер, а про красоту тем паче говорить не приходилось. В этой прискорбной ситуации удача улыбнулась Девицину, к младшей дочери посватался купец II гильдии Торгашкин. Не долго думая сыграли свадьбу.

 

Получил ли Торгашкин в результате этого брака дворянское звание? Могла ли дочь коллежского секретаря утратить в результате этого брака дворянское достоинство? Если в этом браке родятся дети, получат ли они дворянство?

 

Задача 2

 

Молодой дворянин Деньголюбский, промотав состояние отца на «барри-кадах» Парижа, вернулся в 1793 г. в Саратов, в глушь. От безысходности и тос-ки по парижским прелестницам, он «безумно» влюбился в дочь купца I гильдии Толстосумова, достойную кисти Рубенса. Толстосумов, прельстившись сватов-ством дворянина, дал благословение на брак.

 

Имел ли право молодой дворянин в 1790 г. выехать из России за рубеж? Каков размер капитала Толстосумова? Получила ли дочь Толстосумова в ре-зультате этого брака дворянское звание? Утратит ли в результате этого брака дворянское достоинство Деньголюбский? Если в этом браке родятся дети, получат ли они дворянство?

 

Задача 3

 

Дворянин Деньголюбский в 1795 г. решил продать свое саратовское име-ние купцу II гильдии Торгашкину. В состав имения входило 1500 десятин зем-ли и 50 душ крестьян обоего пола. Для оформления сделки они обратились к уездному стряпчему, который отказался сопровождать сделку.


 

 

112


Возможно ли было заключить данную сделку по законодательству Ека-терины II?

 

Задача 4

 

Капитан Исправкин после ранения, полученного при взятии Измаила, вышел в отставку и жил в своем имении. Слыл он человеком строгих нравов: в дворянском собрании языком не болтал, с соседями был вежлив, но холоден, при этом всем проявлял неистовую религиозность, у себя в деревне построил храм, достойный губернского города, не пропускал ни единой службы.

 

В   1801 г. во время праздничного бала в честь восшествия на престол молодого императора, произошла пренеприятнейшая история. Местный дворянин Копы-лов явился на бал со своим гостем из Петербурга майором Правдиным, который узнал капитана Исправкина. Майор рассказал о том, что в 1790 г. они служили с капитаном в одном полку и тот совершил поступок, недостойный благородно-го человека – подло убил другого офицера во время штурма крепости.

 

Какое наказание ждет капитана Исправкина, будет ли он лишен дворян-ского звания?

 

Задача 5

 

Н-ский драгунский полк летом 1789 г. был направлен на театр военных

 

действий русско-турецкой кампании. По дороге на войну полк остановился в имении помещика Чистоплюева для пополнения запасов провианта. В обшир-ном доме помещика разместились на постой офицеры. Пребывая в приподнято-воодушевленном состоянии по случаю скорой драки, господа офицеры каждый день устраивали «прощальный» фуршет, пугали дворовых девок и переломали от избытка чувств всю мебель в доме Чистоплюева.

 

Бедный помещик написал жалобу губернатору.

 

В  праве ли были офицеры Н-ского драгунского полка вставать на постой

 

в  доме помещика Чистоплюева?



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!