Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Задания для организации самостоятельной работы студентов
и проведения текущей аттестации
Практическая работа
Практическая работа направлена на формирование компетенций, свя-занных с анализом нормативного материала и формированием навыков пись-менной речи. Студенту необходимо изучить тексты предлагаемых норматив-ных правовых актов и установить статьи, в которых содержатся нормы, за-крепляющие институты и явления, указанные в задании. Если искомое явление встречается в памятнике множество раз, то следует указать 2–3 статьи. Текст статьи приводить в работе не нужно.
Вариант 1
Задания по «Артикулу воинскому»
1 Что понимается под преступлением в уголовном праве эпохи Петра I? Как изменилось представление о преступном по сравнению с XVI–XVII вв.?
86
2 Назовите обстоятельства, смягчающие ответственность, укажите артикулы,
в которых об этом говорится.
3 Что такое богохульство и как оно наказывалось? Укажите артикул, в кото-ром об этом говорится.
4 Какие членовредительские наказания знает Артикул воинский? Назовите соответствующие статьи. Какую цель они преследовали?
5 Назовите виды должностных преступлений по Артикулу воинскому. Ука-жите артикулы, в которых об этом говорится.
6 Составьте схему «Система преступлений по Артикулу воинскому».
Задания по «Краткому изображению процессов или судебных тяжб»
1 Какие стадии процесса можно выделить в «Кратком изображении процес-сов…»?
2 Кто такие «негодные, презираемые свидетели»?
3 Как выносился приговор? Каково его содержание?
4 Что такое салф кондукт?
5 Какова доказательная сила присяги? В каких случаях она использовалась?
Задания по Указу от 23 Марта 1714 г. «О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах»
1 Каким образом в указе разъясняются причины его принятия?
2 Каким образом по данному указу осуществлялось наследование недвижи-мости?
3 По достижении какого возраста девушка могла выйти из-под опеки своего брата и получить причитающуюся ей долю наследства?
4 Какие нормы об опеке содержатся в указе от 23 марта 1714 г.?
Вариант 2
Задания по «Артикулу воинскому»
1 Что понимается под преступлением в уголовном праве эпохи Петра I? Как изменилось представление о преступном по сравнению с XVI–XVII вв.?
2 Назовите обстоятельства, отягчающие ответственность, укажите артикулы,
в которых об этом говорится.
3 Какие стадии преступлений знает уголовное право петровской эпохи? При-ведите иллюстрирующие примеры из Артикула воинского.
87
4 За какие преступления предусматривалась каторга? Укажите артикулы, в которых об этом говорится.
5 Что такое «аркебузирование» и «шпицрутирование»? Укажите артикулы, в которых об этом говорится.
6 Составьте схему «Система наказаний по Артикулу воинскому».
Задания по «Краткому изображению процессов или судебных тяжб»
1 На какие две части делилась судебная система по «Краткому изображению процессов…»? Из каких инстанций состояла система военных судов?
2 В каких случаях допускалось судебное представительство по «Краткому изображению процессов…»?
3 Показания каких свидетелей обладали большей доказательной силой?
4 Какую доказательную силу имели купеческие книги?
5 Возможно ли было обжаловать приговор по «Краткому изображению про-цессов…»?
Задания по Указу от 23 Марта 1714 г. «О порядке наследования
в движимых и недвижимых имуществах»
1 Какие цели преследовал указ?
2 Кому доставалось в наследство недвижимое имущество, если собственник при жизни не составил духовной (завещания)?
3 Может ли вдова, вновь вышедшая замуж, оставить себе недвижимое иму-щество покойного мужа?
4 Имел ли указ от 23 марта 1714 г. «О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах» обратную силу?
Вариант 3
Задания по «Артикулу воинскому»
1 Что понимается под преступлением в уголовном праве эпохи Петра I? Как изменилось представление о преступном по сравнению с XVI–XVII вв.?
2 Каким образом в Артикуле воинском разграничиваются преступления по субъективной стороне? Приведите примеры.
3 Какие виды государственных преступлений предусматривает Артикул во-инский? Укажите артикулы, в которых об этом говорится.
4 Какие виды квалифицированной смертной казни знает Артикул воинский? Назовите соответствующие статьи.
88
5 Как в Артикуле воинском наказывалось взяточничество? Укажите артику-лы, в которых об этом говорится.
6 Составьте схему «Стадии преступления по Артикулу воинскому».
Задания по «Краткому изображению процессов или судебных тяжб»
1 Назовите основных участников процесса по «Краткому изображению про-цессов…».
2 Какие виды доказательств называет законодатель в «Кратком изображении процессов…»? Какова доказательная сила каждого вида доказательств?
3 Какие документы обладали большей доказательной силой?
4 Каков порядок применения пыток по «Краткому изображению процес-сов…»?
5 Какие основания для отвода судьи предусматривает «Краткое изображение процессов…»?
Задания по Указу от 23 Марта 1714 г. «О порядке наследования
в движимых и недвижимых имуществах»
1 Какие цели преследовал указ?
2 Каким образом по данному указу осуществлялось наследование недвижи-мости?
3 Как осуществлялось наследование имущества женщины, если у неё не оста-валось прямых наследников (детей) к моменту её смерти или пострижению в монахини?
4 В каком случае в качестве наследника недвижимости по указу от 23 марта 1714 г. мог выступить Государь (государство)?
II Текст с ошибками
Доцент И. Г. Пээркин провел на занятии письменную работу, направлен-ную на проверку знаний студентов. Помогите преподавателю проверить ра-боты студентов, установите, какие ошибки они допустили, какую информа-цию не указали. Прокомментируйте ошибки и недочеты работ.
Студент П. Сенаткин
Реформы государственного аппарата в первой четверти XVIII века Петр I имел хорошо продуманный план реформ государственного аппара-
та. На первом этапе он упразднил около 1700 г. Боярскую Думу и учредил Гос-
89
ударственный Совет, который состоял из назначаемых царем лиц. В 1711 г. Петр I, отправляясь в Каспийский поход, на время своего отсутствия учредил Сенат. Он состоял из лиц, выбранных из народа. Сенат был органом исполни-тельно-распорядительной власти, но также имел судебные полномочия.
Реформы коснулись и отраслевого управления, на первом этапе было со-кращено количество приказов, а затем в 1715 г. учреждаются коллегии. Были созданы следующие коллегии: военная, флотская, юстиц-коллегия, берг-коллегия, коллегия ассамблей и т. д. Во главе коллегий стоял комендант, еди-нолично принимавший все решения. Каждая коллегия ведала управлением от-дельной губернией. Деятельность коллегии регламентировал принятый в 1720 г. «Табель о рангах».
Для сбора налогов Петр I учредил должность фискалов. В 1718 г. была создана прокуратура, она занималась поиском преступников. Во главе прокура-туры стоял обер-прокурор. Функции политической полиции выполнял Верхов-ный тайный совет. С целью управления делами церкви в 1721 г. был созван Со-бор.
В целом преобразования государственного аппарата, осуществленные Петром I, носили регрессивный, консервативный характер.
Студент П. Преображенский
Губернская, налоговая и военная реформы государственного аппара-та в первой четверти XVIII века
Создание армии и флота, ведение войны, строительство новой столицы требовали больших финансовых средств и новых управленческих подходов. В 1705 г. Петр I разделил Россию на 11 губерний. Губернии делились на намест-ничества, а те, в свою очередь, на волости. Во главе губернии стоял комендант.
В губерниях создавались ландраты – советы, избираемые из дворян для помощи
в управлении.
Петр I постоянно был озадачен поиском новых источников пополнения бюджета. В 1708 г. он учредил должность фискалов, которые должны были придумывать новые налоги. В это время ширится количество новых налогов и сборов: налог на бороды, дубовые гробы, канцелярские сборы и т. д. Был вве-ден налог на русскую одежду, его платили те, кто носил традиционную рус-скую, а не немецкую одежду. Наиболее удачным мероприятием в налоговой сфере было введение в 1722 г. подушной подати, которая пришла на смену по-сошному налогу.
90
Петр I создает современную армию и флот. Он изменил порядок ком-плектования армии, ввел всеобщую воинскую повинность. Изменилось управ-ление армией, был создан приказ военных дел, а затем военная коллегия. В 1711 г. был принят Военный и Морской Кодекс. Петр создает первые в России военные учебные заведения. В целом можно сделать вывод о том, что губерн-ская, налоговая, военная реформы, осуществленные Петром I, носили регрес-сивный, консервативный характер.
Студент А. Воинский
Развитие уголовного права в первой четверти XVIII века
Петровские преобразования также затронули уголовно правовую сферу.
В 1710 г. был принят военно-уголовный кодекс «Артикул воинский». Кодекс не использует термин «преступление». Артикул различает умышленные и неосто-рожные преступления, знает случайные деяния. Состояние алкогольного опья-нения продолжает оставаться смягчающим вину обстоятельством.
Уголовное право этого периода знает необходимую оборону и крайнюю необходимость. В отличие от Соборного Уложения перестали наказывать за го-лый умысел. Артикул выделяет различные формы соучастия: подстрекатель-ство к совершению преступления, недоносительство, пособничество, укрыва-тельство. Все соучастники стали наказываться по-разному, в зависимости от их роли. Система преступлений сохранила феодальные черты. На первом месте в Артикуле идут преступления против личности. Главной целью наказания, как и
в XVII веке, остается перевоспитание преступника. Расширяется применение ссылки и тюремного заключения. Появились новые виды наказания, например, 1) шпицрутирование – заключение в тесном помещении, где нельзя выпрямить-ся; 2) шельмование – битье тонкими прутьями по спине. В целом уголовное право при Петре I стало более гуманным, получили дальнейшее развитие ин-ституты общей и особенной части.
Студент Е. Наследников
Развитие гражданского и семейного права в первой четверти X V I I I века
В эпоху петровских реформ большое развитие получило гражданское
право.
В 1714 г. был принят Указ о престолонаследии, по которому произошло дальнейшее усиление различий между двумя формами феодального землевла-дения – вотчиной и поместьем. По этому указу дворяне могли завещать недви-
91
жимость только одному из сыновей, все остальные наследовали движимое имущество. Дворяне одобрительно встретили этот указ.
В 1721 г. купцам и промышленникам запретили покупать населенные де-ревни. Развитие получило обязательственное право. Широкое распространение получили договоры товарищества, которые заключались между дворянами для совместного контроля за крестьянами. Строительство флота, новой столицы обусловили расширение сферы применения договоров поставки, подряда, най-ма и т. д.
Петр I внес серьёзные изменения в семейное право. Был снижен брачный возраст для мужчин – до 18 лет, для женщин – до 16 лет. Морские офицеры имели право жениться по достижении возраста 25 лет. Указ 1712 г. запретил вступать в брак душевнобольным «дуракам». Для вступления в брак не требо-валось согласие брачующихся, достаточно было согласия родителей и началь-ства. Петровское законодательство определило поводы для развода: прелюбо-деяние, безвестное отсутствие супруга, поступление в монашество. Муж и жена
в браке были равноправны во всех вопросах. Жена могла без согласия мужа распоряжаться своим имуществом. Родители обладали большой властью над детьми. Они даже могли их убить и не понести за это наказания.
По указу 1714 г. наследник недвижимости выступал в качестве опекуна по отношению к несовершеннолетним братьям и сестрам.
Студент У. Формосудский
Развитие процессуального права в первой четверти XVIII века
В этот период происходит усиление состязательных начал в процессе, ро-зыск уходит на второй план. В 1699 г. принимается указ «Об отмене в судных делах очных ставок…».
В 1715 г. принят еще один процессуальный закон «Краткое изображение суда». Этот документ регламентировал, в первую очередь, деятельность воен-ных судов. Процесс делился на две части. В этом законе широко допускалось участие представителей, адвокатов, даже по уголовным делам. Документ знает четыре вида доказательств, наибольшей доказательной силой обладали пись-менные доводы. Не могли быть свидетелями: разведенные женщины, клятво-преступники, разбойники и воры, больные, явные прелюбодеи и т. д. В это вре-мя действует теория формальных доказательств: во внимание суда принима-лись только те свидетельские показания, которым была придана определенная судом форма. В суде продолжает использоваться присяга, судебный поединок.
92
Применялась пытка, даже в некоторых гражданских делах. Нельзя было пытать свидетелей, лиц старше 70 лет, беременных женщин, дворян. Приговор выно-сился либо единогласно, либо большинством голосов судей. Приговоры по «Краткому изображению…» не подлежали обжалованию.
В 1722 г. был принят Указ «О форме суда», который расширил сферу при-менения состязательного процесса. Указ ввел письменное судопроизводство, установил сокращенные сроки явки в суд сторон, запретил представительство.
В целом, в это время процессуальное законодательство сделало значи-тельный шаг в своем развитии: происходит его отделение от материального права, более четко регламентируются вопросы подсудности, развивается су-дебная система и т. д.
III Выберите лишний термин, объясните свои выбор:
1 Коллегия – Синод – Министерство – Преображенский приказ;
2 Аркебузирование – Шпицрутирование – Шельмование – Линчевание;
3 Дистрикт – Губерния – Наместничество – Провинция;
4 Титулярный советник – Капитан – Канцлер – Надворный советник.
IV Соотнесите понятия и явления: к каждой позиции первого столбца под-берите соответствующую позицию из второго столбца.
4.1
|
1) |
Соучастие |
|
|
|
А) Коллегия |
2) |
Оскорбление |
|
|
|
Б) Шельмование |
3) |
Наказание |
4) Орган губернского правления
5) Орган отраслевого управления.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б
4.2
|
1) |
Совет адмиралов |
|
|
|
А) Синод |
2) Военно-морская коллегия |
|
|
|
|
Б) Адмиралтейская коллегия |
3) |
Орган тюремного управления |
|
|
|
|
4) |
Орган губернского правления |
|
|
|
|
5) |
Орган управления церковью. |
|
|
|
93
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б
4.3
|
1) |
Совет магистров |
|
|
|
А) Берг-коллегия |
2) |
Военно-морская коллегия |
|
|
|
Б) Главный магистрат |
3) |
Орган управления горной промыш- |
|
ленности |
4) Орган губернского правления
5) Орган городского управления.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б
V Восстановите логическую связь (расставьте в нужной последовательности): 1 А) канцлер; Б) титулярный советник; В) секретарь коллегии; Г) тайный совет-ник.
2 А) ваше высокородие; Б) ваше высокопревосходительство; В) ваше благоро-дие; Г) ваше высокоблагородие.
3 А) генерал-майор; Б) майор; В) полковник; Г) капитан-лейтенант.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!