Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран»»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Выберите правильный ответ:

1. За кражу имущества клириком «Правда Этельберта» предусматривала:

а.) штраф в 12-кратном размере;

б.) штраф в 9-кратном размере;

в.) штраф в 3-кратном размере;

г.) штраф в 6-кратном размере.

 

2. За прелюбодеяние «свободного общинника» с женой другого «свободного общинника» по «Правде Этельберта» предусмотрено наказание:

а.) штраф 60 шиллингов;

б.) покупка другой женщины для потерпевшего;

в.) уплата вергельда;

г.) покупка женщины и уплата вергельда.

 

3. За нарушение королевского покровительства «Правда Этельберга» предусматривала:

а.) штраф в 100 шиллингов;

б.) смертную казнь;

в.) штраф  в 50 шиллингов;

г.) смертную казнь и конфискацию имущества.

 

4. Уклонение дружинника от участия в военном походе короля Уэссекса наказывалось

а.) штрафом 120 шиллингов;

б.) штрафом 60 шиллингов;

в.) штрафом 30 шиллингов.

 

5. Ответственность за покушение на жизнь своего господина «Правда Этельберта» предусматривала:

а.) смертную казнь;

б.) смертную казнь и конфискацию имущества;

в.) штрафом 100 шиллингов;

г.) вергельд своего господина.

 

6. Для сбора Совета Короля по Великой Хартии Вольностей участники совета оповещались за:

а.) 1 месяц до начала;

б.) 40 дней до начала;

в.) 10 дней до начала;

г.) не оповещались. 

 

7.  Должностные лица на местах назначались:

а.) из наиболее богатых людей королевства;

б.) из свободных, имеющих годовой доход 100 шиллингов;

в.) из знающих законы и имеющих желание их исполнять;

г.) из всех желающих и имеющих возможность заплатить за патент.

 

8. Конституционными статьями Великой Хартии Вольностей считаются:

а.) 2, 3, 8, 9;

б.) 12, 14, 34, 39, 40, 61;

в.) 15, 16, 17;

г.) все статьи.

 

 

9. Неприкосновенность свободного человека согласно ВХВ обеспечила статья (статьи):

а.) 12, 4;

б.) 39;

в.) 40;

г.) все другие.

 

10. Для получения наследства по ВХВ необходимо заплатить рельеф:

а.) в 100 фунтов-стерлингов;

б.) в 100 шиллингов;

в.) согласно обычая;

г.) не платить рельеф и пошлину.

 

Тема 14. Особенности развития государства и права в странах средневекового Востока

Специфические черты развития феодализма в Китае, Японии, Индии. Особенности государственного строя и социальной структуры. Центральное и местное управление. Армия и судебные органы.  Правовая система и источники права стран средневекового Востока. Вещное право и виды собственности, обязательное право. Уголовное право, виды преступлений и наказаний в средневековой.

Арабский Восток в средние века. Общинно-военная демократия, возникновение мусульманства. Утверждение ислама в качестве государственной религии. Образование Арабского халифата. Государственный строй. Феодально-теократическая монархия и ее особенности. Социальное устройство. Судебная система. Мусульманское право. Характеристика источников права Арабского Халифата (шариата) - Коран, сунна,  иджма.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об особенностях развития государства и права в странах средневекового Востока.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Источники права средневекового Китая.

2.    Уголовная право. Концепция «10 зол ». Судебный процесс.

3.    Регулирование имущественных и брачно-семейных отношений.

4.    Образование средневекового государства в Японии. Государственный строй. Сёгунат.

5.    Источники средневекового права Японии.

6.    Уголовное право. Судебный процесс.

7.    Регулирование имущественных  и брачно-семейных отношений отношений.

8.    Организация власти и управления в Арабском халифате.

9.    Мусульманское право: основные источники и правовые институты.

 

РАЗДЕЛ IV ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В НОВОЕ ВРЕМЯ

 

Тема 15. Возникновение и особенности буржуазного государства и права

Буржуазные революции в Западной Европе. Процесс становления буржуазных государств. Социальное устройство. Формы буржуазной демократии. Формы государственной власти. Права и свободы граждан. Образование политических партий. Тенденции развития буржуазных государств. Роль армии, полиции, чиновничества в государственном управлении. Особенности законодательной и исполнительной власти буржуазного государства. Судебная система. Государство и церковь. Особенности буржуазного права.

 

Тема 16.  Государство и право буржуазной Англии  

Буржуазные революции Англии и их влияние на государственно-политическое развитие страны. Периоды Английской буржуазной революции и соответствующие им основные законодательные акты.

Организация государственной власти в период индепендентской революции.

Высшие органы власти и управления протектората Кромвеля.

Становление конституционной монархии в Англии в XVIII-XIX в.в. Правовое закрепление конституционной монархии. "Биль о правах" (1689г.), "Трехгодичный акт" (1694г.), "Акт об устроении" (1701г.). Система органов местного управления.

Роль Ост-Индской компании в формировании английской колониальной империи в XVII-XVIII вв. Особенности управления колониями. Формирование государственного аппарата в английских колониях в XVIII-XIX вв. Специфика взаимоотношений колония-метрополия.

Избирательные реформы в Англии 1832, 1867  и 1884-1885 гг. и их значение для политической системы страны.

Генезис и основные этапы развития буржуазного права Англии.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания о генезисе и основных этапах  становления и развития буржуазного государства и права Англии.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Английская буржуазная революция XVII века. Содержание основных этапов       революции.          

2.    Законодательство       английской       революции.

3.    Конституционные Акты XVII - XVIII веков.

4.    Становление и развитие конституционной монархии и парламентаризма в Англии.

5.    Развитие англосаксонской системы права.

 

Практическое занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: отработать навыки и умения анализа, работы и применения законодательных памятников при решении практических ситуаций, моделирующих различные правовые ситуации в английском обществе периода буржуазной революции, а также провести контроль знаний слушателей с помощью тестового материала.

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме практического занятия, ориентирование на цель занятия, выносимых на решение слушателями задач и тестового материала в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели самостоятельно решают предложенные практические задачи. Далее варианты решений по каждой задаче обсуждаются с участием всей группы и преподавателя. По каждой задаче преподаватель совестно с группой формулирует правильный ответ.

После решения задач слушатели самостоятельно решают тестовые задания.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Практические задачи

Задача №1.

Житель г. Брэдфод некий С. был задержан шерифом по подозрению в убийстве и помещён в городскую тюрьму. С. обратился с петицией в городской суд о выдаче ему приказа Хабеас Корпус. Судья, дальний родственник С., такой приказ выдал. Однако шериф, знавший о родстве, отказался Хабеас Корпус выполнить.

Как решится дело?

 

Задача №2.

В городе Вустер был задержан М. по подозрению в государственной измене. Шериф, задержавший М., в сокращённый период, в скоре сам попал на больничную койку, вышел на работу через год. Просьба М. о рассмотрение его дела, поданная в это время затерялась. Об арестованном вспомнили через 7 месяцев со дня ареста.

Как решится дело?

 

Задача №3. 

К., уроженец Дантон не смог уплатить в срок образовавшийся долг в местном «пабе» и по жалобе владельца был задержан и помещён в камеру предварительного заключения участка. Просьбу о выдаче Хабеас Корпус судья отклонил.

 Будет ли применена к судье ст. 2 Хабеас Корпус Акт?

 

Задача №4.

В 1871г. при выборах депутатов в парламент от г. Лидс некоему С. было отказано в регистрации его в качестве избирателя. Комиссия мэрии г. Лидс своё решение мотивировала недостаточно чистым годовым доходом в 7 фунтов-стерлингов, основываясь на § 27 «Акта о народном представительстве» от 1832г. С. опротестовал решение комиссии.

Как и при каких условиях решится проблема?

 

Задача №5.

Жителю графства Лестершир М., получившему земельную ренту, было отказано в регистрации в качестве избирателя, хотя он полностью отвечал требованиям § 5 «Акта о народном представительстве» от 1867г. Отказ основывался на невыполнение одного из требований «Акта о народном представительстве» от 1832 г.

 Что это за требование и правомерен ли отказ?

 

 

 

Задача №6.

Некий Н. в 1886г. в поисках работы пришёл из г. Мэтлон в шотландский городок Голстон. Найдя работу он поселился в доме своего работодателя С., на правах квартиронанимателя. При составление списков избирателей г. Голстон, Н. было отказано в регистрации.

 Правомерно ли такое решение? При каких условиях?

 

Задача №7.

Члену палаты общин М., являющемуся представителем от г. Ковентри было запрещено голосовать по проекту «Закона о партиях». Спикер палаты общин ссылался на нормы Акта от 1710г. «Об обеспечение свободы парламентов путём дальнейшего установления условий членства для заседаний в палате общин».

Правомерно ли?

 

Задача №8.

Член палаты общин М., ставшему министром без портфеля и отвечающему за библиотечное и музейное дело, было объявлено о недействительности его полномочий как парламентария.

На чём основано такое решение. Может ли М снова стать парламентёром?

 

Выберите правильный ответ

1.  Акт «О палате общин» от 04.01.1649г. постановляет, что:

а.) народ … является источником всякой земной власти;

б.) палата лордов упраздняется;

в.) королевское звание отменяется;

г.) король приговаривается к смертной казни.

 

2. Признание христианской религии в качестве государственной религии Шотландии закреплялось:

а.) Habeas Corpus Act;

б.) Акте о престолонаследие;

в.) Биле о правах;

г.) Орудие управления.

 

3.  Habeas Corpus Act предусматривает:

а.) освобождение судьёй заключённого, имеющего приказ, из заточения в течение двух дней;

б.) доставку заключённого, имеющего приказ, к судье в течение трёх дней;

в.) штраф в сумме 100 фунтов-стерлингов за невыполнение приказа;

г.) штраф в сумме 200 фунтов-стерлингов за отказ выдать копию; предписания в течение 6 часов;

д.) освобождение от должности за пренебрежение приказом.

 

4. Имущественный ценз 200 фунтов-стерлингов устанавливался:

а.) Актом об упразднение палаты феодальных сборов;

б.) Актом об упразднение остатков феодализмам;

в.) Орудием управления;

г.) Актом об отмене королевского звания;

д.) Актом о престолонаследие.

 

5. «Орудие управления» определяет что:

а.) парламент не может распущен в течение 5 месяцев без его на то согласия;

б.) парламент не может распущен в течение 3 лет без его на то согласия;

в.)парламент создаётся 1 раз в каждые три года после роспуска предыдущего.

 

6. Каким актом провозглашается свобода слова и прений в парламенте:

а.) Актом об устранение;

б.) Актом о должностях;

в.) Билем о правах;

г.) Орудием управления;

д.) Habeas Corpus Act.

 

7. В 17 в. Великобритании имели место следующие формы правления:

а.) абсолютная монархия;

б.) республика;

в.) парламентская монархия;

г.) диктатура;

д.) всё неправильно.

 

8. Каким актом запрещается совмещение государственных должностей с членством в парламенте?

а.) Актом о должностях;

б.) Актом об устранение;

в.) Орудие управления;

г.) Актом о палате общин.

 

9. Каким актом регламентируется количество членов Совета от 13 до 21 человека.

а.) Орудие управления;

б.) Актом об отмене палаты лордов;

в.) Билем о правах;

г.) Актом о престолонаследие;

д.) Актом о должностях.

 

10. «Акт о престолонаследие» устанавливает порядок:

а.) выдачи патентов на должности судей;

б.) назначение жалования судей;

в.) защита интересов Английской короны.

 

Тема 17. Формирование государства и права США

                        Образование США: этапы борьбы за независимость от Британской империи. Декларация независимости 04 июля 1776 года и ее значение для формирования национальной политической системы страны.

              "Статьи конфедерации" 178 1 года. Принятие Конституции США 1787 года. Основные поправки к Конституции США. "Билль о правах" 1791 года.

                 Государственный строй США по Конституции 1787 года.

    Законодательная власть по Конституции 1787 года – Конгресс: Сенат и Палата представителей. Исполнительная власть по Конституции США. Президент США. Центральная администрация механизма президентской власти. Вооруженные силы США. Судебно-прокурорские органы США. Департамент юстиции.

              Основные направления развития права в США в XIX веке.

 

Практическое занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных чертах и особенностях государственно-правовой системы США, отработать навыки и умения анализа, работы и применения законодательных памятников при решении практических ситуаций, моделирующих различные правовые ситуации в американском обществе, а также провести контроль знаний слушателей с помощью тестового материала.

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме практического занятия, ориентирование на цель занятия, выносимых на решение слушателями задач и тестового материала в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели самостоятельно решают предложенные практические задачи. Далее варианты решений по каждой задаче обсуждаются с участием всей группы и преподавателя. По каждой задаче преподаватель совестно с группой формулирует правильный ответ.

После решения задач слушатели самостоятельно решают тестовые задания.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

 

 

 

 

Практические задачи

Задача №1.

Гражданин США, обвинённый в 1796г. в совершение преступления, потребовал очной ставки со свидетелем, показавшим против него. Суд отказал ему.

 Правомерны ли действия судьи?

 

Задача № 2.

В 1806 г. гражданин США Г. был привлечён к ответственности за тяжкое уголовное преступление по обвинению, нисходившему от судьи штата Джорджия. На первом же заседание суда присяжных адвокат Г. заявил, что судебный процесс над его подзащитным является нарушением конституционных прав (поправка 5).

Обоснуйте действие суда.

 

Задача №3.

Гражданин США с чёрным цветом кожи обратился в суд с жалобой на действия местных властей штата Нью-Йорк в 1966 г., которые выдвинули обязательным условие внесения его кандидатуры в избирательный список уплату им подоходного налога за истекший год. Ссылаясь на ст. II Конституции штата 1846 г.

Каким должен быть решение суда?

 

Задача №4.

Окружной суд штата Нью-Йорк в 1972 г. отказал гражданину М., имеющему возраст 19 лет в осуществление его избирательного права при выборах сената штата, ссылаясь на § ст. II Конституции штата Нью-Йорк 1846 г.

Правомерно ли поступил суд?

 

Задача №5.

Районный федеральный суд штата Вирджиния 1 октября 2002 г. принял к рассмотрению иск народа США, выдвинутый судьёй против гражданина Ливии А., о пропаганде исламского учения «вахаббитов» на территории штата.

 Правомерно ли действие судьи?

 

Задача №6.

При выборах президента США оказалось, что никто из кандидатов не получил необходимых 50% голосов выборщиков, о чём заявил при подсчёте голосов председатель Сената в присутствие членов Сената и Палаты представителей?

Как выйти из этой ситуации?

 

 

Задача №7.

Гражданин штата Луизиана М. в 1869 г. выдвинул свою кандидатуру на выборы в Сенат США  и, победив, стал сенатором. Однако по инициативе Федерального суда мандат сенатора был аннулирован на основание обвинения М. в шпионаже в пользу другой, недружественной США, страны в1861 г.

Правомерны ли действия суда?

 

Задача №8.

Губернатор штата Небраска назначил на вакантную должность сенатора гражданина С. Окружной суд опротестовал это назначение, ссылаясь на необходимость замещения сенаторов посредством народных выборов.

Кто прав и в каких ситуациях?

 

Задача №9.

Конгресс США самостоятельно, опираясь на нормы Конституции, назначил исполняющего обязанности президента США.

В каких случаях правомерны действия Конгресса?

 

Задача №10.

 Вице-президент США при поддержке большинства губернаторов штатов передал Председателю Сената и спикеру Палаты представителей письменное заявление о том, что Президент не способен осуществлять свои должностные полномочия и обязанности по причине слабоумия.

Как поступит Конгресс в этом случае?

 

Выберите правильный ответ

1. Причины, побудившее к отделению 13 штатов Америки от Великобритании изложены:

а.) в Статьях конфедерации;

б.) в Биле о правах;

в.) в Декларации независимости;

г.) всё неправильно.

 

2. Привилегии и льготы свободных граждан во всех штатах представлены в статьях Конституции для:

а.) всех свободных граждан штатов;

б.) всех богатых граждан штатов;

в.) всех свободных, кроме нищих;

г.) всех свободных, кроме бродяг;

д.) всех свободных, кроме укрывающихся от судебного преследования.

 

 

3. Статьи Конфедерации определяли период продолжительности заседаний Конгресса:

а.) в течение не более 1 года

б.) в течение не более 6 месяцев

в.) в течение не более 3 месяцев

 

4. Чеканить монету и устанавливать её ценность имели право по статьям Конфедерации:

а.) любой штат по своему усмотрению;

б.) только в соответствие с конституцией штата;

в.) при одобрение со стороны всех 13 штатов;

г.) при одобрение 9 штатов конфедерации.

 

5.  Конгресс США состоит из:

а.) палаты лордов и палаты общин;

б.) сената и законодательного собрания;

в.) сената и палаты представителей;

г.) всё неправильно.

 

6.  В верхнюю палату Конгресса США избираются:

а.) по 2 сенатора от каждого штата сроком на 6 лет;

б.) по 2 сенатора от каждого штата сроком на 4 лет;

в.) по 2 сенатора от каждого штата сроком на 2 лет;

 

7.  В нижнюю палату Конгресса США избираются:

а.) 1 представитель чем более чем от 30 тыс. жителей штата, сроком на два года;

б.) 2 представителя и более чем от 30 тыс. жителей штата сроком на 6 лет;

в.) 1 представитель от штата сроком на 4 года.

 

8.  Поправки в текст Конституции США вносятся:

а.) 2/3 голосов обеих палат Конгресса;

б.) 2/3 легислатур штатов;

в.) 3/4 легислатур штатов;

г.) 3/4  конвентов штатов;

д.) 3/4 голосов обеих палат Конгресса.

 

9.  Поправки в текст Конституции США ратифицируются:

а.) 3/4 легислатур штатов;

б.) 3/4 конвентов штатов;

в.) 3/4 голосов обеих палат Конгресса;

г.) 2/3 голосов обеих палат Конгресса;

д.) 2/3 легислатур штатов.

 

10.  Свобода вероисповедания, слова, печати, собраний и обращений к Президенту, а так же права на охрану личности, жилища и имущества изложены в «Биле о правах» в статьях:

а.) 7 и 8;

б.) 6 и 10;

в.) 1 и 4;

г.) 2 и 3;

д.) 5 и 9.

 

11.  Судебная власть в США осуществляется:

а.) только Верховным судом;

б.) Верховным судом и судами, назначаемыми конгрессом;

в.) Конституционным судом;

г.) Сенатом Конгресса США.

 

12. Верховный суд США является первой инстанцией:

а.) в делах, касающихся послов;

б.) в делах морских и адмиралтейства;

в.) в делах между гражданами одного штата;

г.) в делах Конституции штатов.

 

Тема 18. Французская буржуазная революция, государство и право во Франции

Периодизация развития буржуазного государства и права Франции (1789-1917 гг.).

Великая Французская буржуазная революция. Правовое закрепление первого периода Французской буржуазной революции. Декларация прав человека и гражданина 1789 года и ее значение для последующего развития страны.

Структура Конституции 1791 года. Законодательное разделение принципа разделения властей по Конституции 1791 года.

Правовое закрепление второго и третьего периода Французской буржуазной революции.

Декларация прав человека и гражданина 1793 года.

Буржуазно- демократические принципы организации французского государства по Конституции 1793 года. Механизм якобинской диктатуры.

Государственный строй Франции периода Директории (1795-1799 г.г.). Конституция " III года республики" 1795 года.

Государственный строй Франции периода Консульства (1799-1804 г.г.).

Конституция " VIII года республики" от 1799 года.

Первая империя 1804-1814 г.г. Конституция " X  года республики" от 1804 года.

Государственный строй Франции в период реставрации Бурбонов (Людовик XVIII) 1814-1824 г.г. Хартия 1814г.

Правление Карла X. "Июльская монархия" (1824-1830).

Государственный строй Франции 1830-1848 г.г. Хартия 1830г.

Государственный строй Франции 1848-1851г.г. периода Второй республики. Конституция 1848 года.

Государственный строй Франции 1851-1870 г.г. периода Второй империи. Конституция 1852 года.

Государство и право Парижской коммуны (18 марта- 28 мая 1871 года.). Центральные органы Парижской коммуны. Военная организация и законодательство Парижской коммуны.

Государственный строй Франции 1871-1840 г.г. периода Третьей республики. Конституционные законы 1875 года.1848 года.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных этапах французской буржуазной революции, особенностях государственно-правовой системы Франции нового времени.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Революционное право Франции XVIII века.

2.    Декларация прав человека и гражданина 1789 г. – политико-юридическое обоснование нового режима.

3.    Конституция 1791 г.: основные принципы и содержание.

4.    Законодательство жирондистов.

5.    Характер и особенности законодательной деятельности якобинцев.

6.    Источники и структура гражданского права. Право собственности. Обязательственное право. Семейное право. Наследственное право. Формирование и развитие континентальной системы права.

7.    Источники и система Уголовного кодекса 1810 г.

8.    Понятие, виды преступлений и наказаний по УК 1810 г.

9.    Консульство и империя.

10.Установление Второй республики. Конституция 1848 г.

11.Вторая империя во Франции  Конституция 1852 г.

12.Третья республика во Франции. Конституционные законы 1875 г.

 

 

Практическое занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель:  закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных чертах и особенностях государственно-правовой системы Франции периода буржуазных революций, отработать навыки и умения анализа, работы и применения законодательных памятников при решении практических ситуаций, моделирующих различные правовые ситуации во французском обществе, а также провести контроль знаний слушателей с помощью тестового материала.

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме практического занятия, ориентирование на цель занятия, выносимых на решение слушателями задач и тестового материала в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели самостоятельно решают предложенные практические задачи. Далее варианты решений по каждой задаче обсуждаются с участием всей группы и преподавателя. По каждой задаче преподаватель совестно с группой формулирует правильный ответ.

После решения задач слушатели самостоятельно решают тестовые задания.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Практические задачи

Задача 1.

В суд г. Шоле обратилась гражданка О. с иском к гражданину Н. о признание им ребёнка, родившегося якобы от него 1 декабря 1818 г. Гражданин Н. категорически отказался признавать ребёнка своим, мотивируя это тем, что в период с 5 по 18 мая 1818 г. он находился в реанимации больницы г. Шале. О чём свидетельствуют представленные документы.

Обоснуйте решение суда. 

 

Задача 2. 

В 1885 г. гражданин М. обратился в муниципальный суд г. Ажен с просьбой о разводе со своим мужем Н., которого она обвинила в прелюбодеянии, якобы застав его в постели с гувернанткой С. Однако на суде Н. и С. факт прелюбодеяния не признали.

Какое решение примет суд?

 

Задача 3.

 Мэр г. Труа отказался зарегистрировать брак М. (возраст 26 лет) и Н. (возраст 18 лет) без согласия матери Н., хотя отец Н. согласие на брак дал. М. и Н. подали иск в суд.

Какое решение вынесет суд?

 

Задача 4.

Гражданка А. сделала завещательное распоряжение без согласия своего мужа. Она завещала своему единственному сыну 2/3 своего имущества. Однако нотариус г. Толур отказался удостоверить текст завещания.

Правомерны ли действия нотариуса?

 

Задача 5.

Гражданин К. обратился в парижский окружной трибунал с просьбой лишить 15-летнего сына свободы за оскорбление матери сроком на 3 месяца. Однако председатель трибунала округа отказался выдать ордер на арест.

Чем руководствовался председатель трибунала?

 

Задача 6.

Муниципальный суд г. Кале принял решение о расторжение сделки гражданина М. и Г., на основании того, что М. (продавец вещи) передумал продавать её за цену, о которой договорился с Г.

Правомерно ли решение суда?

 

Задача 7.

18-летний К. подписал трудовой договор с М., который обязывался за  выполненную работу, выплатить определенную соглашением плату. После выполнения работы, М. отказался выполнить условия договора. К. подал иск в суд.

Что решит суд?

 

Задача 8.

К., получив участок земли на склоне горы у моря, построил коттедж, а потоки вод с гор отвёл по специальным магистралям вниз к морю. М., владелец пляжа, расположенного ниже участка К., подал иск в суд, обвиняя К. в преднамеренном действиях, наносящих ущерб пляжу.

Что решит суд?

 

Задача 9.

Торговец Д. закупил оптом некондиционный товар, который пустил в розничную продажу как отвечающий всем критериям качества. Покупатель С.через суд потребовал свои деньги обратно.

Решение суда?

 

Задача 10.

 Департамент обороны Франции в целях испытания нового артиллерийского оружия нуждался в полигоне (стрельбище) большого размера. Для этого необходимо было присоединить к нему земли ближайших фермерских хозяйств.

Каков механизм отчуждения собственности фермеров?

 

Задача 11.

Гражданин М. и его сын прогуливались по набережной р. Сены г. Парижа. М. поскользнулся, неловко взмахнул рукой, в которой была прогулочная трость и остриём трости проткнул шею сыну, который здесь же и скончался. Суд присяжных заседателей приговорил М. к смертной казни, ссылаясь на ст. 13 и 302. Прокуратура оспорила это решение.

Кто прав?

 

Задача 12.

Ночью голодный 14-летний С. влез в окно булочной и совершил кражу 4 булочек с изюмом. В это время он был задержан хозяином К. Подросток пытаясь убежать через окно, задел железный шкаф, который упал на К и причинил ему мелкие ушибы и ссадины. С. был осуждён на 2 года содержания в смирительном доме.

Верно ли решение суда?

 

Задача 13.

Гражданина Н. арестовали за оскорбление им судьи Р. в перерыве судебного заседания. Свидетелей оскорбления не нашлось. Н. упорно не признавал свою вину. Следователь применил силовое воздействие на обвиняемого и Н. признал вину, за что в соответствие со ст. 232 был осужден на 2 года тюремного заключения.

Правомерно ли решение суда?

 

Задача 14.

Гражданин А. уличил свою жену Б. в любовной связи и предоставил доказательства в судью. Суд приговорил Б. к тюремному заключению на 6 месяцев. Но муж А. очень любил свою жену и попросил суд прекратить исполнение приговора.

Как решит суд?

 

Задача 15. 

Суд приговорил М., уличённого в приёме подарка за действия, входящие в круг его служебных отношений как префекта округа Манэ к позорящему наказанию и штрафу, а «подарок» был возвращён его прежнему владельцу.

К какому наказанию приговорен М. и верно ли решение суда?

 

Выберите правильный ответ

1. Статус свободы люди получают:

а.) при рождение;

б.) при достижение совершеннолетия;

в.) при заключение брака;

г.) всё неправильно.

 

2. Естественными и неотчуждаемыми правами являются:

а.) свобода и собственность;

б.) безопасность;

в.) сопротивление угнетению;

г.) равенство;

д.) всё неправильно.

 

3. Свобода человека и гражданина состоит:

а.) в возможности делать всё, что заблагорассудится;

б.) в возможности делать то, что не приносит вреда другим;

в.) в возможности делать всё в границах закона.

 

4. Закон как выражение общей воли предполагает:

а.) участие всех граждан лично в его образование;

б.) участие граждан в его образование через своих представителей;

в.) участие всего населения в образование закона;

г.) участие в образование законов лишь граждан мужского пола.

 

5. Драгоценными  правами человека являются

а.) свободное выражение мыслей и мнений;

б.) применение вооружённой силы;

в.) свобода вероисповедания;

г.) свобода печати.

 

6. Конституцию имеет общество:

а.) в котором она опубликована;

б.) в котором она принята высшим государственным органом;

в.) в котором проведено разделение властей;

г.) в котором обеспечено пользование правами всем гражданам.

 

7. Права собственности можно лишить:

а.) в случае несомненной общественной необходимости в соответствие с законом;

б.) в силу революционной необходимости;

в.) в силу общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

г.) в силу чрезвычайного военного положения.

 

8. Понятие частной собственности предусматривало:

а.) владение;

б.) распоряжение;

в.) пользование;

г.) отчуждение у третьих лиц;

д.) господство лица над вещью.

 

9. Имущества являются движимыми:

а.) в силу их природы;

б.) в силу их назначения;

в.) вследствие предмета принадлежности, которого они составляют.

г.) в силу определённого закона.

 

10. Являются недвижимостями в следствие предмета к которому они относятся:

а.) права пользования вещам, собственность на которые принадлежит другому лицу с обязанностью сохранить существо вещи (узуфрукт);

б.) сервитуты или земельные повинности;

в.) иски о возвращение недвижимого имущества;

 

11. Условия недействительности договора предполагают:

а.) дозволенное основание обязательства;

б.) несовершеннолетие и замужество;

в.) противоречие добрым нравам или публичному порядку;

г.) согласие стороны, которая обязывается.

 

12. В режиме обязанности муж:

а.) осуществляет все движимые владельческие иски, которые принадлежат жене;

б.) отчуждает лишнею недвижимость жены без её согласия;

в.) управление во время брака имуществом, входившим в приданное;

г.) несёт ответственность в случае ухудшения личного имущества жены.

 

13. В режиме, при наличие приданного, жена:

а.) может управлять имуществом, входящим в состав приданного;

б.) распоряжается личным имуществом, не включенным в состав приданного;

в.) может отчуждать личное имущество без разрешения мужа;

г.) может в судебном порядке отчуждать личное имущество без разрешения мужа с дозволения суда.

 

14. Продажа вещи предусматривает:

а.) взаимное соглашение обеих сторон о веще и цене;

б.) взыскание убытков, если покупатель не знал, что вещь принадлежит третьему лицу;

в.) обязательное предоставление гарантий на вещь;

г.) признание продажи ничтожной в случае ущерба продавцу в размере 7/12 цены.

 

15. Договор найма вещей означает:

а.) обязанность предоставить свои услуги на определенный срок;

б.) обязанность предоставить возможность пользования вещью в течение определённого времени;

в.) обязанность предоставить свои услуги для выполнения определённого дела.

 

16. Последствия гражданской смерти предполагали:

а.) потерю собственности на всё имущество;

б.) лишение права на получение наследства;

в.) лишение права на передачу наследства;

г.) лишение гражданских прав;

естественная смерть.

 

17. Отец может отказаться от признания ребёнка своим:

а.) если докажет, что в 200-й день до рождения ребёнка он находился в другом месте;

б.) если докажет, что в 130-й день до рождения ребёнка был тяжел болен;

в.) если ребёнок не похож на него;

г.) если ребёнок имеет физические недостатки.

 

18. Обязательными условиями заключения брака являются: 

а.) достижение мужчиной 18 лет, женщиной 15;

б.) согласие на заключение брака женщины и мужчины;

в.) достижение мужчиной 25 лет и женщиной 21 года;

г.) церковный обряд венчания.

 

19. Причинами развода являются: 

а.) прелюбодеяние жены;

б.) прелюбодеяние мужа;

в.) грубое обращение или грубые обиды со стороны одного  из супругов;

г.) взаимное и упорное согласие супругов.

 

20. Отцовская власть заключается:

а.) в том, что дети под властью родительской до 21 года (совершеннолетия)

б.) в том, что ребёнка до 16 лет можно свободы на срок более 6 месяцев;

в.) в том, что ребёнка в 16 лет можно лишить свободы на срок до 1 месяца;

г.) в том, что дети в малом возрасте оказывают уважение родителям.

 

21. Наследство открывается вследствие:

а.) естественной смерти наследодателя;

б.) лишения гражданских прав;

в.) потери собственности на всё имущество;

г.) гражданской смерти наследодателя.

 

22. По завещанию имущество наследуется:

а.) при 1 ребёнке в размере 1/2 имущества;

б.) при 2 детях в размере 2/3 имущества;

в.) при 3 детях в размере 1/4 имущества;

г.) при 4 детях в размере 1/3 имущества.

 

Тема 19. Образование буржуазного государства  и правовая система  Германии

Основные этапы формирования централизованного государства Германии с 1806 по 1871 годы. Рейнский союз, Германский союз, Северогерманский союз, Германская империя в виде федерации. Государственный строй Германии по Конституции 1871 года. Роль бундестага в государственно-правовой системе страны.

Управление, высшее командование вооруженными силами Германской империи и их организационная система.

Правовая система Германии в Новое время. Формирование судебной системы страны. Место правоохранительных органов в государственной системе Германии в конце XIX – начале XX веков.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных этапах формирования централизованного государства в Германии и особенностях правовой системы Германии в новое время.

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Правовые основы объединения Германии. Германский союз.

2.    Первая Германская империя. Конституция Пруссии 1850 г.

3.    Образование Второй германской империи. Конституция 1871 г

4.    Разработка и принятие Германского гражданского уложения (1900 г.).

5.    Источники, система и основные черты Германского гражданского уложения.

6.    Субъекты   гражданского   права.   Вещное   право.   Обязательственное   право. Наследственное право. Семейное право.

7.    Значение Германского гражданского уложения для объединения Германии.     

Практическое занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных чертах и особенностях государственно-правовой системы Германии нового времени, отработать навыки и умения анализа, работы и применения законодательных памятников при решении практических ситуаций, моделирующих различные правовые ситуации в германском обществе, а также провести контроль знаний слушателей с помощью тестового материала.

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме практического занятия, ориентирование на цель занятия, выносимых на решение слушателями задач и тестового материала в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели самостоятельно решают предложенные практические задачи. Далее варианты решений по каждой задаче обсуждаются с участием всей группы и преподавателя. По каждой задаче преподаватель совестно с группой формулирует правильный ответ.

После решения задач слушатели самостоятельно решают тестовые задания.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Практические задачи

Задача №1.

В соответствие с уставом ООО «Деметра» может быть закрыто большинством в 3/4 голосов общего (?) состава членов общества. 20 ноября 1902 г. общество было объявлено закрытым на основание постановления общего собрания, на котором присутствовало 52% членов общества из которых 3/4 голосов были отданы за ликвидацию общества. прокуратура опротестовала это решение.

 Почему?

 

Задача №2.

Гражданин А. заключил с гражданином Б., владельцем дома договор найма за определённую плату на определённый срок. Однако для получения прибыли гражданин А. решил сам без разрешения владельца Б. передать в наём дом гражданину С. Гражданин Б. подал иск в суд на гражданина А.

 Что решит суд?

 

 

 

 

Задача №3.

22-летний Н. и 17-летняя С. решили заключить брак. Однако чиновник мэрии г. Котбус отказался зарегистрировать этот брак, сославшись на нормы статей гл. II кн. 4 Германского гражданского Уложения.

Правомерны ли действия чиновника? В каких ситуациях? 

 

Задача №4.

Скончавшийся М. оставил после себя имущество, оценивающиеся в 2 млн. марок. Завещательное распоряжение составлено не было. Пережившая М., супруга А. объявила их общему сыну С., что она единолично вступает в распоряжение имуществом. С. подал иск в суд.

Что решит суд?

 

Задача №5. 

Престарелый Б., оставил завещательное распоряжение в котором назначал своим наследником одного из двух сыновей. Нотариус отказался заверить это распоряжение и посоветовал Б. учесть интересы второго сына и супруги. Однако Б., настоял на своём.

 Получат ли свою долю второй сын и супруга Б? Какую?

 

 

Выберите правильный ответ

1. Пандектная система построения Германского Гражданского Кодекса 1900 г. (ГГУ) предполагает:

а.) схему построения институций римского права;

б.) сведение гражданско-правовых институтов в отдельные книги;

в.) произвольное построение.

 

 

2.  ГГУ предусматривал следующие категории юридических лиц:

а.) ферейты;

б.) учреждения;

в.) акционерные общества;

 

3.  Принцип «свободного договора» по ГГУ предполагал:

а.) согласие волеизъявления сторон;

б.) обязательность специальной формы договора (кроме сделок с недвижимостью);

в.) необязательность выполнения предписаний закона.

 

4.  По ГГУ институт «отцовской власти» ограничивался:

а.) властью матери;

б.) властью опекунского суда;

в.) ничем и никем не ограничивался.

 

5. Привилегированным наследником являлся:

а.) переживший супруг;

б.) наследники первых двух парантел;

в.) остальные наследники.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!