Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран»»

/ История государства и права
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных задач я, Марина Самойлова,  могу выполнить контрольную работу на заказ.

Стоимость работы зависит от сроков, количества задач, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.

Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

РАЗДЕЛ I.  ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ "ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА

И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН"

Тема 1. Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран

История государства и права – часть всемирной истории. Основные исторические этапы развития государства и права. Изменение роли и функций государства со сменой общественно-исторических формаций. Предмет науки истории государства и права зарубежных стран. Место истории государства и права зарубежных стран в системе общественных и  юридических дисциплин.

Методология науки и курса истории государства и права зарубежных стран. Система и задачи курса истории государства и права зарубежных стран.

Основные этапы становления историографии дисциплины. Порядок изучения курса.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания о предмете истории государства и права зарубежных стран, ее месте в системе общественных и юридических дисциплин.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    История государства и права зарубежных стран как историко-юридическая наука.

2.    Предмет науки истории государства и права зарубежных стран.

3.    Принципы, методы и способы изучения истории государства и права зарубежных стран.

4.    Периодизация истории государства и права зарубежных стран Характеристика основных этапов становления историографии дисциплины.

5.    Место истории государства и права зарубежных стран в системе общественных и юридических наук.

6.    Значение истории государства и права зарубежных стран для изучения отраслевых и прикладных юридических дисциплин.

 

РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕГО МИРА

Тема 2. Особенности государства и права стран Древнего Востока

Образование рабовладельческих государств Древнего Востока: Египет, Вавилон, Индия, Китай. Социальное устройство. Общие черты и способ производства. Государственный строй. Восточные деспотии – форма бюрократической монархии. Роль войска в системе государственной власти. Особенности государственного устройства Египта, Вавилона, Индии и Китая. Роль религий в жизни общества. Первые памятники права. Законы Хаммурапи (Вавилон), законы Ману (Индия). Сословное деление общества. Формы судебной власти.

 

Тема 3. Государство и право Древнего Египта

Периодизация истории Древнего Египта. Социальная структура древнеегипетского государства на разных этапах развития.

Государственный строй Древнего Египта. Формирование государства восточной деспотии. Центральное управление: армия, полиция, судебные органы. Царские, общинные и храмовые суды.

Система местного управления в Древнем Египте.

Право Древнего Египта и его источники. Вещное, договорное право Древнего Египта.

Преступления, наказания и судебный процесс в Древнем Египте.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания о государственном строе древнеегипетского общества как государства восточной деспотии, особенностях правовой системы Древнего Египта.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Основные этапы истории  Древнего Египта и их характеристика.

2.    Социальная структура древнеегипетского общества.  Правовой статус отдельных групп населения.

3.    Государственный строй Древнего Египта как государства восточной деспотии.

4.    Право Древнего Египта и его источники. Правовое регулирование имущественных и брачно-семейных отношений.

5.    Преступления, наказания и судебный процесс в Древнем Египте.

 

Тема 4. Древний Вавилон - государственное и правое устройство

Становление государственности в Древнем Вавилоне.

Периодизация истории Древнего Вавилона. Государственный строй и социальная структура Древнего Вавилона, характеристика свободного, полузависимого и зависимого населения страны. Центральное и местное управление. Армия: постоянная армия, гвардия царя, народное ополчение.

Право Древнего Вавилона и его источники. Черты и особенности права Вавилона. Законы Хаммурапи. Основания возникновения обязательств по законам Хаммурапи и их значение для последующего развития права Древнего мира - обязательства из договоров и из причинения вреда.  Регулирование земельных отношений в Вавилоне.

Преступления и наказания по законам Хаммурапи. Особенности судопроизводства в древнем Вавилоне.

 

Практическое занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных чертах и особенностях государственно-правовой системы Древнего Вавилона, отработать навыки и умения анализа, работы и применения законодательных памятников при решении практических ситуаций, моделирующих различные правовые ситуации в древневавилонском обществе, а также провести контроль знаний слушателей с помощью тестового материала.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме практического занятия, ориентирование на цель занятия, выносимых на решение слушателями задач и тестового материала в рамках указанной темы, проверки готовности слушателей к работе.

Слушатели самостоятельно решают предложенные практические задачи. Далее варианты решений по каждой задаче обсуждаются с участием всей группы и преподавателя. По каждой задаче преподаватель совестно с группой формулирует правильный ответ.

После решения задач слушатели самостоятельно решают тестовые задания.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Практические задачи

Задача 1.

Жрец одного из вавилонских храмов приобрел у заезжего торговца двух рабов за 3 ми­ны серебра. Однако житель города Лагаша, приехавший в Вавилон по своим делам, опо­знал в них своих беглых рабов и обратился в суд.

Какое решение должен вынести судья?

 

Задача 2.

Авилум Забар приобрел для своего раба Кубата, обученного гончарному ремеслу, мас­терскую и забирал 2/3 доходов. Накопив сумму, достаточную для брачного выкупа, Кубат женился на Лике, дочери «человека». Прожив с ней 7 лет, Кубат умер. После его смерти Забар продал мастерскую  и забрал все имущество своего раба, оставив Лике ее придан­ное. Вдова обратилась в суд.

Какое решение должен вынести судья?

 

 Задача 3.

Копьеносец Даян-Уцур был пленен во время военного похода. Пробыв 5 лет в плену, он был продан тамкару Иддин-Мардуку. По прибытии в Вавилон Даян-Уцур обратился в суд,  оспаривая свое рабское положение. За время его отсутствия жена вышла замуж за конного стрелка Балунда, от которого прижила двух детей.

Какое решение должен принять судья по делу Даян-Уцура?

 

Выберите правильный ответ:

1. Строитель, построив дом, продал его. Но дом был построен небрежно, вскоре обвалился и насмерть задавил хозяина. Какое наказание предусматривают Законы Хаммурапи?

а.) строитель должен восстановить дом за свой счет;

б.) строитель должен восстановит дом за свой счет и возместить ущерб;

в.) строителя должны казнить;

г.) строитель должен возместить ущерб и быть подвергнут телесному наказанию.

 

2. В каком случае брак считался официально закрепленным по Законам царя Хаммурапи?

а.) в случае долговременного совместного проживания;

б.) при совершении религиозного обряда;

в.) в случае внесения выкупных платежей отцу невесты;

г.) при наличии письменного договора.

 

3. Судья вынес решение по одному из дел, изготовил документ с печатями, но затем изме­нил свое решение в пользу другой стороны и был в этом изобличен. Какая ответствен­ность предусматривается для судьи по законам царя Хаммурапи?

а.) продажа его в рабство и уплата суммы иска;

б.) телесное наказание и уплата суммы в 3-кратном размере;

в.) смертная казнь;

г.) отстранение от должности и выплата суммы иска в 12-кратном размере.

 

4. Если человек попал за долги в кабалу, то, через какое время он мог вернуть себе свободу в Древнем Вавилоне?

а.) он должен отработать 3 года, а на 4-й получает свободу;

б.) он должен отработать 2 года, а на 3-й получает свободу;

в.) он остается в долговом рабстве пожизненно;

г.) он должен отработать 5 лет, а на 6-й получает свободу.

 

5. Корабельщик построил корабль по заказу одного купца. Но оказалось, что корабль был построен непрочно и вскоре затонул вместе со своим товаром. Купец потребовал от корабельщика выплатить ущерб. Как должен разрешиться спор по Законам Хаммура­пи?

а.) корабельщик должен возместить деньги, уплаченные ему за корабль;

б.) корабельщик должен заплатить штраф;

в.) корабельщик должен за свой счет предоставить новый корабль и возместить стои­мость затонувшего товара;

г.) корабельщик не несет никакой ответственности.

 

6. Если в драке человек сломает другому человеку руку, то по Законам Хаммурапи:

а) он должен заплатить штраф;

б) он должен оплатить услуги врача и подвергнуться тюремному заключению;

в) ему также должны сломать руку;

г) он должен заплатить штраф и уплатить услуги врача.

 

Тема 5. Государственная и правовая системы Древней Индии

Специфика формирования государственного устройства Древней Индии.

Периодизация истории Древней Индии. Социальная структура: варны и касты -  правовое и социальное положение. Центральное и местное управление. Армия и судебные органы.

Право Древней Индии. Законы Ману. Способы приобретения собственности по законам Ману. Пороки. Действительности сделок по законам Ману. Уголовное право по законам Ману: преступление и наказание. Особенности судопроизводства в Древней Индии.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания о государственной и правовой системе Древней Индии.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентировании на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Специфика формирования  государственного устройства Древней Индии.  Характеристика основных периодов ее истории.

2.    Особенности социальной структуры и статус отдельных групп лиц.

3.    Государственный строй Древней Индии. Центральное и местное управление.

4.    Право  Древней Индии. Законы Ману.

5.    Правовое регулирование имущественных и семейно-брачных отношений по законам Ману.

6.    Уголовное право по законам Ману:  преступления и наказания. Особенности судопроизводства в Древней Индии.

 

Практическое занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных чертах и особенностях государства, социального устройства и права Древней Индии, отработать навыки и умения анализа, работы и применения законодательных памятников Древней Индии.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме практического занятия, ориентирование на цель занятия, разъяснения содержания  и условий заполнения предлагаемого практического материала в виде таблиц, проверки готовности слушателей к работе.

Слушатели самостоятельно заполняют предложенный учебный материал в виде таблиц. Далее преподаватель на выбор проверяет несколько учебных материалов, заполненных слушателями. По каждой из заполненных таблиц преподаватель совестно с группой формулирует правильный ответ.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает проверенные на занятии работы слушателей. Остальные работы могут быть проверены преподавателем позже с последующим обязательным доведением итогов  до слушателей.

 

Заполните следующие таблицы:                                                  

   Таблица 1

 

Институт собственности

 

 

Особенности экономического строя

 

 

 

 

 

 

 

Формы собственности

 

 

 

 

Формы приобретения собст­венности

 

 

 

 

Ограничения использования собственности

 

 

 

 

Регулирование земельной собственностью

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

                                                   Обязательства

 

Понятие договора

 

 

 

 

Гарантии выполнения договора

 

 

 

 

Роль государства в обязатель­ственных отношениях

 

 

 

 

Виды договоров

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Брак и семья

 

Основные черты брака

 

 

 

 

Права и обязанности мужа

 

 

 

 

Права и обязанности жены

 

 

 

 

Правовое положение детей

 

 

 

 

Условия заключения и растор­жения брака

 

 

 

 

Порядок наследования имущест­ва

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Виды преступлений и наказаний

 

 

 

Понятие преступления

 

 

 

 

Классификация преступлений

 

 

 

 

Виды наказаний

 

 

 

 

Связь между социальным поло­жением потерпевшего, преступ­ника и тяжести наказания

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

Суд и судебный процесс

 

Судебные институты

 

 

 

 

Лица, осуществляющие правосу­дие

 

 

 

 

Условия возбуждения дела

 

 

 

 

 

 

 

процесса

 

 

 

 

 

Права сторон

 

 

 

 

Процессуальные нормы и гаран­тии

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Государство и право Древнего Китая

Периодизация истории Древнего Китая. Царство Шань. Царство Чжоу. Империя Цинь. Империя Хань. Население Древнего Китая. Государственный строй: император, центральный аппарат управления, армия (императорская, народное ополчение, полиция), судебные органы. Местное управление в Древнем Китае. Основные этапы развития древнекитайского права. Имущественное отношение в Древнем Китае. Земельное владение: государственные земли, общинные земли, частные крестьянские землевладения. Общие положения уголовного права Древнего Китая. Преступления и наказания, судопроизводство в Древнем Китае. Стадии процесса и доказательства.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания о государственном строе Древнего Китая, структуре и организации центральных и местных органов управления древнекитайским обществом, особенностях правовой системы, ее религиозно-философских основах.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверки готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Периодизация истории Древнего Китая: Царство Шан (Инь), Царство Чжо, Империя Цинь.

2.    Сословно-классовое деление в Древнем Китае.

3.    Государственный строй: император, центральный  и местный аппарат управления, армия, судебные органы.

4.    Основные этапы развития древнекитайского права и их характеристика.

5.    Характеристика этико-политических догматов конфуцианства и политико-правовых концепций легизма,  как идейных основ формирования древнекитайского права.

6.    Правовое регулирование имущественных и брачно-семейных отношений в Древнем Китае.

7.    Уголовное право  и судебный процесс в Древнем Китае.

 

Тема 7. Государство и право Древней Греции

Периодизация истории Афинского рабовладельческого государства. Исторический тип городов-государств (полисов). Основные стадии становления и развития полисной системы в Древней Греции. Отличие государственного устройства Древней Греции от стран с государственным устройством в виде восточной деспотии. Выборные органы в Афинах и их роль в государственной системе.

Реформы Тесея. Реформы Солона. Реформы Клисфена. Население Древних Афин: свободные граждане, рабы. Основные органы афинского государства. Совет пятисот. Народное собрание. Гелиэя. Армия, полиция, судебные органы и их место в государственной системе. Источники права Древних Афин: мононормы, законы, постановления Народного собрания. Право собственности: государственная собственность, общественная собственность и частная собственность в Древних Афинах. Обязательное право (договоры и деликты). Уголовное право Древних Афин. Преступления и наказания, судопроизводство, стадии процесса.

Специфика государственного устройства Спарты и основное его отличие от Афин. Периодизация истории Спарты. Социальная структура (свободные граждане, илоты). Система центральных органов власти и управления Древней Спарты. Право Древней Спарты.

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания о специфике государственного устройства Афин и Спарты, особенностях правовой системы Древней Греции.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1. Основные этапы становления афинской демократии

2.  Реформы Тесея, Солона, Клисфена.

3.  Государственный строй Афин в V–IV вв. до н. э.

4.  Правовое и социальное положение основных групп населения Древних Афин

5.  Организация власти и управление в Спарте.

6.  Право Древних Афин – общая характеристика и источники.

7.  Правовое регулирование имущественных и брачно-семейных отношений в     Древней Греции.

8.  Преступления и наказания, судоустройство и судопроизводство в Древней Греции.

 

Тема 8. Государство и право Древнего Рима

Основные этапы становления Римской империи. Периодизация истории древнеримского государства: царский период, период республики, период империи. Социальная структура Римского общества. Государственный строй Рима в период республики.  Отличие государственного строя Рима в период принципата. Реформы Деоклитиана и их значение.
Государственный строй Рима в период домината и его особенности.

Источники римского права. Характеристика периодов развития римского права. Частное и публичное римское право. Преступления и наказания в Древнем Риме. Особенности судопроизводства в древнеримском государстве.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных этапах и особенностях становления древнеримского государства и права.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Формирование древнеримской государственности.

2.    Государственный строй Римской республики.

3.    Римское право древнейшего периода. Законы ХII таблиц.

4.    Источники римского права древнейшего периода.

5.    Вещное право. Манципация.

6.    Обязательства из договоров. Деликты.

7.    Брак и семья по Законам ХII таблиц.

8.    Легисакционный процесс.

 

Римское право классического периода. Институции Гая.

1.     Источники римского права классического периода.

2.     Вещное право.

3.     Обязательственное право.

4.     Брачно-семейное и наследственное право.

5.     Уголовное право и процесс.

 

 

РАЗДЕЛ III ГОСУДАРСТВО И ПРАВО СРЕДНИХ ВЕКОВ

 

Тема 9. Особенности феодального государства и права в Европе

Основные пути возникновения феодального государства. Причины крушения рабовладельческих государств. Процесс утверждения феодальных отношений. Социальные слои общества. Средневековые города и провинции. Рост центробежных тенденций, стремление к независимости феодальных княжеств. Трансформация монархических форм правления: раннефеодальная монархия – вассально-сениориальная - сословно-представительная - абсолютная монархии. Бюрократический аппарат управления. Роль церкви. Феодальное войско. Судебная система и феодальное право: источники, основные черты. Каноническое право.

 

Тема 10. Франкское государство и право

Специфика формирования государства у Франков и его периодизация. Роль церкви как института власти в средневековый период на становление государства и права в Западной Европе.

Правовое положение населения Франкского государства: феодалы, свободное население, зависимое население (литы, колоны) и  рабы.

Государственный строй в период правления Меровингов. Специфика государственного строя в период правления династии Каролингов.

Право Франков. Развитие института феодальной собственности на землю в Франкском королевстве. Салическая правда (486-511г.г.) как источник изучения структуры и специфики средневекового государства и права у франков. Общественный строй по Салической правде. Уголовное право и судебный процесс по Салической правде.

 

Практическое занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных чертах и особенностях государственно-правовой системы франкского общества, отработать навыки и умения анализа, работы и применения законодательных памятников при решении практических ситуаций, моделирующих различные правовые ситуации в обществе Франков, а также провести контроль знаний слушателей с помощью тестового материала

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме практического занятия, ориентирование на цель занятия, выносимых на решение слушателями задач и тестового материала в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели самостоятельно решают предложенные практические задачи. Далее варианты решений по каждой задаче обсуждаются с участием всей группы и преподавателя. По каждой задаче преподаватель совестно с группой формулирует правильный ответ.

После решения задач слушатели самостоятельно решают тестовые задания.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Практические задачи

Задача 1.

Аллодист Жильберг обратился к графу своего округа с просьбой помочь взыскать долг со свободного крестьянина Бертрана, который на срок суток просрочил выплату по обяза­тельству. Взяв трех воинов, граф конфисковал имущество Бертрана. Две части этого иму­щества он передал Жильберту, а треть забрал себе.

Правомерны ли действия графа?

 

Задача 2.

 Дружинник короля Хлодвига Лотарь безосновательно обвинил другого дружинника Сигиберта в трусости (в том, что Сигиберт бросил в сражении свой щит). В завязавшейся драке Лотарь искалечил Сигибергу руку. От явки в суд рахинбургов. Куда был вызван Си-гибертом, Лотарь категорически отказался.

 Как должно решиться дело согласно Саличе­скому закону?

 

Задача 3.

 Франкский крестьянин-общинник Руадперт, имущество которого (постройка, скот и пр.) оценивалось в 20 солидов, убил свободного человека.

Какое наказание он должен по­нести по Салической правде?

Какие меры может принять виновный, чтобы избежать бо­лее тяжкого наказания?

 

Выберите правильный ответ

1. За какие преступные деяния следовало наиболее строгое наказание в соответствии с Са­лической правдой?

а.) подстрекательство к краже или убийству с помощью подкупа;

б.) исполнение преступления;

в.) лжесвидетельство на суде;

г.) соучастие, покушение, или преступный замысел.

 

2. Что представляли собой "варварские правды" в государстве франков?

а.) судебники, руководство для судей;

б.) учебники права;

в.) документ королей;

г.) сочинения юристов.

 

3. Салическая Правда регулировала отношения:

а.) имущественные;

б.) семейные;

в.) уголовные;

г.) процессуальные.

 

4. Уголовное право по Салической Правде содержало понятия:

а.) соучастия;

б.) вменяемости;

в.) вины;

г.) ни одного из перечисленных.

5. Процессуальное право по Салической правде в качестве доказательств признавало:

а.) самопризнание обвиняемого;

б.) показания свидетелей;

в.) материальные доказательства;

г.) все правильно.

 

Тема 11. Государственная и правовая системы средневековой Франции

Становление государственности во Франции. Генезис государственной власти от сосоловно-представительной монархии к абсолютной. 

Государственный строй в период сеньориальной монархии. Реформы Людовика IX. (1226-1270 гг.) и их значение для укрепления позиций королевской власти.

Государственный строй Франции в период сословно- представительной монархии. Его специфика, основные отличия и особенности.

Центральные органы власти и управления Франции и их роль в период абсолютизма (XVI- XVIII).

Право средневековой Франции. Вещное право, изменения в Уголовном праве в период абсолютизма. Инквизиционный процесс во Франции. Судебный процесс – характеристика и стадии. Положения сословий во Франции в период средневековья.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания государственной и правовой системе средневековой Франции.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Государственный строй Франции в Период сеньориальной монархии. Реформы Людовика IX.

2.    Специфика и основные черты государственного строя Франции в период сословно-предствительной монархии.

3.    Франция в период  абсолютизма.

4.    Основные сословные группы во Франции и их социально-правовой статус.

5.    Основные источники и особенности средневекового права Франции.

6.    Основные институты и нормы права средневековой Франции.

7.    Уголовное право и процесс в средневековой Франции.

 

Тема 12. Развитие государства и права средневековой Германии

Особенности становления и развития Германского государства в средневековый период. Социальная структура Германии в X-XIII в.в. Изменения в обществе в Германии в XIV-XVI в.в. Специфика государственного строя Германии в X-XIII в.в. Государственный строй Германии в XIV-XVI вв.

Характеристика источников германского права. Уголовно-судебное уложение "Каролина" 1532 г. и ее значение для развития правовой системы страны. Регулирование вопросов общей части уголовного права по "Каролине". Система преступления и наказания, судебный процесс по "Каролине".

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об особенностях становления и развития Германского государства в средневековый период, развития правовой системы страны.

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Образование государства в Германии. «Священная римская империя». Политическая децентрализация в империи. «Золотая Булла» 1356 г. Власть кня­зей. Управление в княжествах и городах.

2.    Особенности сословно-представительной монархии в Германии. Органы сословного представительства (рейхстаг и ландтаги).

3.    Основные источники и особенности средневекового права Германии.

4.    Общеимперское право. Общая характеристика «Каролины».

5.     Основные виды преступлений и наказаний. Суд  и процесс по «Каролине».

6.     Ленное и земское право. «Саксонское зерцало».

 

 

Практическое занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных чертах и особенностях государственно-правовой системы Германского государства в средневековый период, отработать навыки и умения анализа, работы и применения законодательных памятников при решении практических ситуаций, моделирующих различные правовые ситуации в средневековом германском обществе, а также провести контроль знаний слушателей с помощью тестового материала.

 

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме практического занятия, ориентирование на цель занятия, выносимых на решение слушателями задач и тестового материала в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели самостоятельно решают предложенные практические задачи. Далее варианты решений по каждой задаче обсуждаются с участием всей группы и преподавателя. По каждой задаче преподаватель совестно с группой формулирует правильный ответ.

После решения задач слушатели самостоятельно решают тестовые задания.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Практические задачи

Задача 1.

Француженка Аннет Кордье была обвинена в колдовстве. Подвергнутая допросу, она под пыткой признала свою вину.

Какое наказание ожидает Аннет Кордье?

 

Задача 2.

Двенадцатилетний Фридрих Маер совершил кражу булки. Задержанный городской стражей, он предстал перед судом.

Какие смягчающие вину обстоятельства будут приняты во внимание и какое наказание ожидает Фридриха Маера по Каролине?

                                       

Задача 3. Т

орговка мукой Элизабет Кюнгер для получения незаконной прибыли испортила весы и выдавала их за правильные.

Какому уголовному наказанию может быть подвергнута Э. Кюнгер?                      

 

 

 

Задача 4.

 Томас Херет подозревавшийся в злостном преступлении был допрошен под пыткой, но не был изобличен и не сознался в приписываемом ему преступлении. После освобождения Т. Херет подал иск на судью, обвиняя его в незаконных истязаниях, который тот ему при­судил.

 Какому взысканию подвергнется судья по Каролине?

 

Выберите правильный ответ.

1. Закон Фридриха II 1220г. предусматривал:

а.) сохранение обычая по сбору пошлин в пределах юрисдикции церкви;

б.) введение новых налогов на церкви

в.) сохранение права церкви на чеканку монеты на территории королевства

г.) сохранение пошлин и права на чеканку монеты на церковных территориях

 

2. В случае смерти «духовного князя», его имущество по закону 1260г. переходило:

а.) в казне короля;

б.) в пользование крестьянской общины;

в.) в пользу церкви;

г.) по наследству в роду.

 

3. Закон 1232г. предписывал для городского населения:

а.) выполнение всех повинностей согласно обычая и закона;

б.) выполнение повинностей назначенных по воле и прихоти сеньора и управляющих;

в.) выполнение повинностей не предусмотренных обычаями и законами.

 

4. Какой срок предусматривал «Золотая булла» 1356 г. для выборов императора:

а.) 40 дней;

б.) 20 дней;

в.) 100 дней;

г.) пока не изберут императора.

 

5. Определите очерёдность опроса князей-избирателей на выборах императора Германии

а.) архиепископ Трирский – 5;

б.) архиепископ Кёльнский – 2;

в.) король Богемии – 3;

г.) пфальцграф Рейнский – 1.

д.) герцог Саксонский – 6;

е.) маркграф Брандербурский – 4;

ж.) архиепископ Майнцский – 7.

 

6. Избрание Императора по «Золотой Булле» осуществлялось большинством:

а.) абсолютным 7 из 7;

б.) относительным 4 из 7;

в.) относительным 3 из 7;

г.) относительным 3+1 из 7.

 

7. В случае смерти курфюстра по «Золотой Булле» право избирать императора переходило:

а.) другому князю или герцогу;

б.) другому архиепископу;

в.) по наследству по мужской линии;

г.) законному первородному сыну недуховного звания.

 

8. Правом высшей юрисдикции в середине XIVв. по «Золотой Булле» обладали:

а.) суды князей-избирателей;

б.) церковные суды;

в.) городские суды;

г.) имперский верховный суд (1495 г.).

 

9. Коллегия курфюстров согласно «Золотой Булле» заседали:

а.) ежегодно в течение 30 дней;

б.) 1 раз в 3 года;

в.) 2 раза в 1 год в течение 40 дней;

г.) по мере необходимости.

 

10. Золота Булла предписывала извещать об объявление войны

а.) за три дня публично;

б.) за три дня письменно;

в.) за три дня при наличие свидетелей об извещение.

 

Тема 13. Государство и право средневековой Англии

Особенности становления и развития государства в Англии в донорманский период. Формирование основных слоев общества. Специфика государственного управления страны.

Норманское завоевание страны (XI в.) и его значение для последующего исторического развития. Формирование центральных органов власти; особенности государственного управления страной и складывание вассально-сеньориальной зависимости.

Характеристика высших должностей в стране: Королевской курьи, канцлера, юристиария, Палаты шахматной доски.

Реформы Генриха II и их значение для государственного развития страны. Формирование судебной системы Англии. Специфика судопроизводства.

Влияние Столетней войны с Францией на государственно-политическое развитие Англии. Великая Хартия Вольностей (1215 год) и ее значение. Роль церкви в регулировании государственно-политических процессов в стране.

Борьба парламентов за расширение своей компетенции. Изменение государственного устройства страны при Эдуарде I. Функции парламента и его роль в государственно-правовой системе Англии XIII-XV в.в.

Государственный строй Англии в XV веке. Правовое положение социальных слоев общества. Особенности земельных отношений в Англии  в конце XIV-XV в.в. Основные этапы становления семейного права Англии в XIV-XV в.в. Понятие судебного прецедента и его значение в правовой системе страны.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных этапах и особенностях становления и развития государственной и правовой системы средневековой Англии

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме семинара, ориентирование на цель занятия, выносимых на обсуждение вопросах в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели выступают с развернутым   ответом на вопрос. Далее вопрос обсуждается с участием всей группы и преподавателя. По каждому вопросу преподаватель формулирует выводы.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Вопросы для обсуждения

1.    Этапы   развития   английского    феодального   государства.

2.    Судебное устройство   и   его   эволюция.

3.    Своеобразие   источников   права.   Судебный прецедент.   «Общие   право»   и   «Право   справедливости».  

4.    Уголовное   право.

5.    Становление англосаксонской системы права.              

 

Практическое занятие – 2 часа

Место проведения – аудитория

Цель: закрепить у слушателей полученные в ходе лекции знания об основных чертах и особенностях государственно-правовой системы средневековой Англии, отработать навыки и умения анализа, работы и применения законодательных памятников при решении практических ситуаций, моделирующих различные правовые ситуации в английском обществе, а также провести контроль знаний слушателей с помощью тестового материала

Порядок проведения занятия

Занятие начинается организационным моментом, включающим в себя вступительное слово преподавателя о теме практического занятия, ориентирование на цель занятия, выносимых на решение слушателями задач и тестового материала в рамках указанной темы, проверку готовности слушателей к работе.

Слушатели самостоятельно решают предложенные практические задачи. Далее варианты решений по каждой задаче обсуждаются с участием всей группы и преподавателя. По каждой задаче преподаватель совестно с группой формулирует правильный ответ.

После решения задач слушатели самостоятельно решают тестовые задания.

На заключительном этапе преподаватель подводит итоги занятия, оценивает работу слушателей.

 

Практические задачи

Задача 1.

Вдова Тома С., имеющего держание от короля, отказала графу Д. в просьбе о заключение брака, мотивируя свой отказ тем, что она не имеет на то согласия короля. Граф Д. попытался принудить вдову к браку. Она обратилась с петицией к королю.

Как решится дело по Великой Хартии Вольностей?

 

Задача 2.

Граф Д. умер, не оставив завещания. Его сосед Барон С. заявил о том, что Д. остался должен ему 150 фунтов стерлингов.

Каков порядок взыскания долга по ВХВ?

 

Задача 3.

Рыцарь С. был арестован и брошен в тюрьму по решению шерифа г. Лондон за долги. По решению этого же шерифа была конфискована вся недвижимость С. Рыцарь обратился с петицией к королю.

Как решится дело по ВХВ?

 

Задача 4.

Барон С., державший от короля, ушёл из жизни, когда его сыну Д. было 7 лет. До наступления совершеннолетия Д. находился под опекой брата С. По достижению совершеннолетия, Д. пожелал вступить в наследство.

Надо ли ему платить рельеф? В каком размере?

 

Задача 5.

Купец Д. из Франции был арестован во время вооружённого конфликта между Англией и Францией. Имущество Д. было конфисковано. Купец обратился к королю с петицией, в которой обратил внимание на то, что купцов из Англии во Франции не арестовывают и имущество не конфисковывают.

Как решится дело по ВХВ?

 

Задача 6.

Свободный общинник С., накопив необходимую для заключения брака сумму денег, купил жену Б. Однако она оказалась нечестной. С. потребовал вернуть деньг, уплаченные отцу Б.

Получит ли деньги С. по Правде Этельберта?

 

Задача 7.

Лэт Д., зависимый глафорда С., решил сменить место жительства и без разрешения С. скрылся в другом графстве, после чего был обнаружен.

Какое наказание предусмотрено законодательством королевства Уэссекс?

 

Задача 8.

Глафорд С. потребовал от Кэрла Б. выполнения барщины в свою пользу, мотивируя тем, что Б. арендует его «гирду» земли.

Каковы условия барщины в королевстве Уэссекс?

 

Задача 9.

Мастер по изготовлению монет был уличен в изготовление фальшивых монет.

Какие последствия предусмотрены для С. в г. Лондоне в X в.?

 

Задача 10.

Преследуемый глафордом С., бежавший от него лэт Д. укрылся в храме. Д. скрывался в храме божьем больше 10 дней. С. потребовал его выдачи.

Как решится дело по Правде Альфреда?

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!