Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
1. Статья 545 позаимствована из ст. 14 Декларации прав 1789 г. «17. Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости; и при условии справедливого и предварительного возмещения».[1]
2. Конституционный опыт страны оказывал и оказывает существенное влияние на конституционное развитие многих государств мира. Знаменитая французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. не только положила начало конституционной истории Франции, но во многом определила развитие и современное состояние института прав человека в мире.
Значительную эволюцию претерпело во французской государственно-правовой доктрине и само понятие «конституция». Первоначальное отношение к конституции как к юридическому акту, закрепляющему организацию государственной власти, трансформировалось в более широкое и многозначное понимание и восприятие этого документа. Теория профессора М.Ориу о существовании в обществе двух конституций – политической и социальной, доминировавшая во Франции в период между двумя мировыми войнами, сменилась идеями, интегрирующими в конституции политическое и социальное начала. Идея противопоставления политической конституции, определяющей организацию и порядок деятельности государства, и конституции социальной – как свода прав и свобод граждан, лишала Декларацию прав человека и гражданина 1789 г. качества юридического документа, превращая ее в простой перечень политических, идеологических и философских принципов, по традиции торжественно подтверждаемых почти каждой писаной конституцией, но не обладающих никакой юридической силой.
В этом контексте ныне действующая во Франции Конституция 1958 г., следуя терминологии М.Ориу, – скорее политическая конституция. Обретением качества социальной она обязана деятельности Конституционного совета, своими решениями включившего в число конституционных источников права Декларацию прав человека и гражданина 1789 г. и положения Преамбулы Конституции 1946 г., фиксирующей значительное число прав и свобод граждан.
Действительно, Конституция V Республики не содержит специального раздела, посвященного правовому положению личности. Формально ее авторы объясняли это тем, «что составление Декларации прав Правительством (проект Конституции подготовлен правительственной комиссией) не соответствует французской политической и юридической традиции». Тем не менее подчеркивалось, что «подтверждение великих принципов необходимо». Эта точка зрения нашла отражение в Преамбуле Конституции 1958 г.: «Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека... как они были определены Декларацией 1789 года, подтвержденной и дополненной Преамбулой Конституции 1946 года». В самом тексте Конституции 1958 г. зафиксированы только равенство перед законом (ст. 1), свобода образования политических партий (ст. 4), свобода личности (ст. 66). Таким образом, большинство прав и свобод оказались за пределами собственно конституционного текста. Заслуга Конституционного совета состоит в том, что своими решениями он включил в конституционное право права и свободы, зафиксированные в Декларации 1789 г. и Преамбуле Конституции 1946 г.
Конституционные тексты содержат сравнительно ограниченный перечень основных прав и свобод, классифицируемых в качестве основополагающих принципов. Вместе с тем конституционная значимость прав и свобод, содержащихся в других источниках права, может быть подтверждена решениями органа конституционного контроля, который в своей практической деятельности при проверке конституционности акта, принимаемого Парламентом, вправе рассматривать их не только с точки зрения формального соответствия тексту Конституции, но и с точки зрения их соответствия основополагающим принципам, содержащимся в органических законах и текущем законодательстве. В то же время, по мнению французских государствоведов, конституционная значимость придается в этом случае только самим принципам, но отнюдь не тем юридическим актам, в которых они сформулированы и изложены.
Новые реалии после Второй мировой войны заставили новые французские власти пойти по пути закрепления экономических принципов, отвечающих новым условиям общественного развития.
[1] Декларация прав человека и гражданина 1789 г. // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран / Сост. Н.А. Крашенинникова. М., 2003. Ч. 2. С. 88
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!