Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Защита прав потребителей"»

/ Гражданское право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

 


С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Практическое занятие 1

Законодательство РФ о защите прав потребителей.

Право потребителя на надлежащее качество и безопасность товаров

(работ, услуг)

 

Цель практического занятия: научить слушателя пониманию смысла закона и применению норм права к конкретным жизненным ситуациям.

 

Задачи:

1.    закрепление и расширение знаний слушателей при решении конкретных практических задач, связанных с судебной защитой прав потребителя.

2.    развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности слушателей.

 

Система нормативных правовых актов в сфере защите прав потребителя. Структура законодательства о защите прав потребителя и ответственности предпринимателя.

Сфера применения законодательств о защите прав потребителя. Субъекты правоотношений, регулируемых этим  законодательством. Понятие товаров, работ и услуг. Основные права потребителя. Право потребителя на просвещение.

 Понятие качества товаров (работ, услуг). Стандартизация как способ обеспечения качества товаров (работ, услуг). Виды докумнтов по стандартизации, их обязательные и рекомендательные требования к качеству. Договор как средство определения требований к качеству товаров, работ, услуг.

Право потребителя на безопасность товаров (работ, услуг). Обязанность предпринимателя устанавливать сроки службы  и годности  товара. Обязанность предпринимателя довести до сведения потребителя правила использования товара (результата работы, услуги).

Понятие и назначение сертификации соответствия. Виды сертификации. Порядок проведения сертификации, способы подтверждения сертификации. Система инспекционного контроля за качеством сертифицированной продукции.

 

 

Задача 1. 

Покупательница 10 июня купила осенние сапоги за 3000руб., а 20 сентября пришла для обмена покупки, мотивируя свои требования тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто, о чем ей неоднократно заявляла подруга, встречая ее в косметическом салоне.

            После отказа продавца обменять купленные сапоги покупательница заявила о своем намерении расторгнуть договор купли-продажи, в чем ей также было отказано.

            Дайте оценку действиям и требованиям потребителя. Правомерно ли продавцом отказано в удовлетворении требований потребителя?

 

Задача 2.

Потребитель приобрел видеокамеру, гарантийный срок на которую был установлен в 2 года.

Находясь в командировке в г. Новороссийске он обнаружил, что купленная видеокамера вышла из строя. В связи с этим потребитель обратился в гарантийную мастерскую для гарантийного ремонта, до истечения установленного гарантийного срока оставался 1 месяц. Однако в связи с тем, что в мастерской не имелось необходимых запчастей, потребителю было отказано в ремонте, о чем была выдана соответствующая справка.

По возвращению домой потребитель предъявил претензии продавцу о расторжении договора купли-продажи. В удовлетворении претензий покупателю было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что он обратился с требованиями по истечению установленного гарантийного срока.

Правомерно ли отказано продавцом в удовлетворении требований потребителя?

 

Задача 3. 

Гр. З. приобрел дорогостоящий телевизор. В течение гарантийного срока в нем был обнаружен недостаток, который был устранен.

            Однако после истечения гарантийного срока ранее устраненный недостаток проявился вновь.

            Дайте совет потребителю по защите его нарушенного права.

 

Задание 1.

Какие действия должны быть предприняты потребителем перед осуществлением своими силами доставки крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг. для ремонта, уценки, замены?

 

Задание 2.

В какой момент считается заключенным договор розничной купли-продажи. Такой договор является реальным или консенсуальным?

 

Практическое занятие 2

Право потребителя на возмещение вреда и убытков

 

Цель практического занятия: научить слушателя пониманию смысла закона и применению норм права к конкретным жизненным ситуациям

Задачи:

1.    закрепление и расширение знаний слушателей при решении конкретных практических задач, связанных с защитой прав потребителя.

2.    развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности слушателей.

 

Понятие вреда жизни, здоровья и имуществу потребителя. Основания ответственности предпринимателя за причинение вреда. Сроки и размер возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работ, услуг). Основания освобождения предпринимателя от ответственности за причинение вреда личности и имуществу потребителя. Способы возмещение вреда жизни и здоровью потребителя.

Способы возмещения вреда имуществу потребителя, понятие убытков. Право потребителя на компенсацию морального вреда. Принцип виновной ответственности предпринимателя. Порядок и размер компенсации морального вреда. 

 

Задача 1

Гр. А увидел по телевидению рекламу циркониевых браслетов, излечивающих от почечной недостаточности, которой страдал. Он приобрёл его, заказав товар по почте и оплатив его наложенным платежом. Проносив на руке браслет, гр. А обратился в больницу, где выяснилось, что лучше ему не стало.

Как поступить гр. А?

 

Задача 2

Гр. А приобрел автомобиль в автосалоне, однако через некоторое время обнаружил, что пепельница на задней двери не открывается. После этого он обратился в автосалон с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата ему денег.

Правомерны ли его действия?

 

Задача 3

Гр. А купил в магазине стиральную машинку. Через какое-то время машинка сломалась и залила квартиру соседа. Сосед подал иск к гр. А о возмещении ущерба.

Правомерны ли действия  соседа?

 

Задача 4

General Motors  выпустила новую марку автомобиль, однако после продажи автомобилей данной серии автомобилей потребителям  выяснилось, что мотор имеет дефекты. Тогда компания отозвала данную серию продукта, возместив покупателям стоимость  машины.  Гр. А обратился в компанию с требованием возместить дополнительно убытки, однако в этом ему было отказано.

Правомерны ли действия сторон?

 

Задача 5

Гражданка А купила микроволновую печь. Через некоторое время она решила высушить в ней только что вымытого кота. После сушки кот получил увечья несовместимые с жизнью. Хозяйка обратилась в суд с требованием о возмещении ущерба в связи с тем, что было нарушено ее право на информацию. Никто из продавцов не сказал ей о том, что в печи нельзя сушить котов.

Как стоит поступить суду?

 

 

Практическое занятие 3

Защита прав потребителя при продаже товаров

 

Цель практического занятия: научить слушателя пониманию смысла закона и применению норм права к конкретным жизненным ситуациям.

 

Задачи:

1.    закрепление и расширение знаний слушателей при решении конкретных практических задач, связанных с защитой прав потребителя.

2.    развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности слушателей.

Понятие недостатка товара. Виды требований потребителя при продаже ему товаров ненадлежащего качества.

Сроки обнаружения недостатков товара и предъявления требований к продавцу (изготовителю) по поводу этих недостатков.

Порядок и сроки обмена товаров ненадлежащего качества.

Сроки удовлетворения требований потребителя. Процедура расчетов с потребителем при расторжении договора купли– продажи или замене товара ненадлежащего качества. Ответственность предпринимателя за неисполнение требований потребителя. Правила продажи отдельных видов товаров.

 

Задача 1. 

Гр. А. в январе 2006г. приобрел у официального дилера компании Ford автомобиль марки Ford Fusion.

            В марте 2006г. компания Ford начала на территории РФ акцию «Подменный автомобиль», согласно условиям которой, лицам – обладателям автомобилей Ford Fusion на время гарантийного ремонта будет предоставлен «подменный автомобиль», хотя такой обязанности в отношении автомобилей действующее законодательство не предусматривает.

            В июне 2006 г. гр. А. обратился за проведением гарантийного ремонта и потребовал предоставления «подменного автомобиля». Однако получил отказ, мотивированный отсутствием свободного «подменного автомобиля». В результате гр. А. был вынужден ввиду отказа в предоставлении «подменного автомобиля» арендовать транспортное средство на время ремонта, в связи с чем, понес расходы.

            Гр. А. обратился в суд с требованиями о возмещении убытков, понесенных неправомерным отказом в предоставлении на период гарантийного ремонта «подменного автомобиля», взыскании неустойки в соответствии с положениями ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 15 % и компенсации морального вреда.

            Разрешите спор.

 

Задача 2.

Гр. А. купил кожаную куртку, с которой через неделю частично облезла краска. Он хотел ее вернуть, но потерял кассовый и товарный чек. Продавец, не оспаривая того обстоятельства, что куртка действительно ненадлежащего качества, возвращать деньги без чеков отказался.

Правомерны ли действия продавца? Что было бы необходимо предпринять продавцу в случае непризнания факта ненадлежащего качества товара в добровольном порядке? Какие действия должен предпринять в такой ситуации гр. А?

 

Задача 3.

Покупательница приобрела холодильник, который сломался на 10 месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей холодильник ремонтировали 6 месяцев. По окончанию ремонта от покупательницы потребовали оплаты ремонта под предлогом того, во время осуществления ремонта истек гарантийный срок, а также потребовали возмещения транспортных расходов по доставке холодильника до гарантийной мастерской и обратно.

Правомерны ли требования работником гарантийной мастерской?

 

Задача 4

Гр. А приобрел у гр. Б сотовый телефон, но телефон оказался не рабочим. Когда он обратился к гр. Б с требованием о замене, гр. Б заявил, что менять товар отказывается.

Как поступить гр. А?

Задача 5

По каталогу гр. А заказала в фирме, располагавшейся в Пензе, косметику. По условиям заказа гр. А должна была после получения товара на почте оплатить товар, однако гр. А на почту не явилась и товар вернулся отправителю. Через некоторое время фирма предъявила А требование об оплате почтовых расходов.

Должна ли гр. А удовлетворить требования отправителя?

 

 

Примерный перечень вопросов к экзамену, зачёту

 

1.     Предназначение законодательства о защите прав потребителей. Система нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей.

2.     Сфера применения законодательства о защите прав потребителей. Правоотношения, регулируемые этим законодательством, и их субъекты.

3.     Право потребителей на просвещение и его реализация.

4.     Понятие предпринимательской деятельности. Порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

5.     Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.

6.     Понятие качества товара (работ, услуг).

7.     Стандартизация как способ обеспечения качества товаров (работ, услуг). Виды документов по стандартизации, их обязательные и рекомендательные требования к качеству.

8.     Договор как средство определения требований к качеству товаров (работ, услуг).

9.     Содержание права потребителя на безопасность товаров (работ, услуг).

10.       Обязанность предпринимателей устанавливать сроки службы и годности товара.

11.       Обязанность предпринимателя довести до сведения потребителя правила использования товара (результата работы, услуги).

12.       Понятие и назначение сертификации соответствия. Виды сертификации.

13.       Сертификат соответствия, его предназначение. Порядок проведения работ по сертификации продукции.

14.       Способы подтверждения сертификации.

15.       Система инспекционного контроля за качеством сертифицированной продукции.

16.       Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце). Содержание этой информации и порядок ее доведения до потребителя.

17.       Право потребителей на информацию о товарах (работах, услугах). Содержание этой информации и порядок ее доведения до потребителя.

18.       Понятие ненадлежащей информации. Ответственность предпринимателя за ненадлежащую информацию.

19.       Понятие ненадлежащей рекламы.

20.       Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Ответственность предпринимателя за нарушение законодательства о рекламе.

21.       Понятие вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя. Основания ответственности предпринимателей за причинение вреда.

22.       Сроки и размер возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков товаров (работ, услуг).

23.       Основания освобождения предпринимателя от ответственности за причинение вреда личности и имуществу потребителя. Способы возмещения вреда жизни и здоровью потребителя.

24.       Способы возмещения вреда имуществу потребителя. Понятие убытков.

25.       Право потребителя на компенсацию морального вреда. Принцип виновной ответственности предпринимателя. Порядок и размер компенсации морального вреда.

26.       Система государственных органов по защите прав потребителей.

27.       Основные функции и полномочия антимонопольных органов в сфере защиты прав потребителей.

28.       Порядок рассмотрения антимонопольными органами дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей.

29.       Ответственность субъектов предпринимательской деятельности за неисполнение предписаний антимонопольных органов.

30.       Основные функции и полномочия органов по стандартизации, метрологии и сертификации в сфере защиты прав потребителей.

31.       Ответственность предпринимателей за нарушение требований по безопасности товаров (работ, услуг) и правил сертификации.

32.       Функции органов санитарно-эпидемиологического надзора в сфере защиты прав потребителей.

33.       Ответственность субъектов предпринимательской деятельности за санитарные правонарушения.

34.       Основные функции и полномочия органов государственной власти в сфере защиты прав потребителей.

35.       Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

36.       Система общественной защиты прав потребителей. Организационно-правовые формы общественных объединений. Порядок создания общественных объединений потребителей и их государственная регистрация. Учредительные документы общественных объединений.

37.       Права общественных объединений в сфере защиты прав потребителей. Порядок проведения экспертиз экспертными и испытательными лабораториями.

38.       Понятие недостатка товара. Виды требований потребителя при продаже ему товаров ненадлежащего качества.

39.       Сроки обнаружения недостатков товара, предъявление требований к продавцу (изготовителю) по поводу этих недостатков.

40.       Порядок и сроки обмена товаров ненадлежащего качества.

41.       Сроки удовлетворения требований потребителя. Процедура расчетов с потребителем при расторжении договора купли-продажи или замене товара ненадлежащего качества.

42.       Ответственность предпринимателя за неисполнение требований потребителя при продаже товаров.

43.       Порядок заключения договора на выполнение работ (оказание услуг).

44.       Особенности выполнения работ из материала потребителя.

45.       Особенности выполнения работ из материала исполнителя.

46.       Порядок определения сроков выполнения работ (оказания услуг) и ответственность предпринимателя за их нарушение.

47.       Понятие недостатков и существенных недостатков в выполненной работе (оказанной услуге). Виды требований потребителя при обнаружении недостатков.

48.       Сроки обнаружения недостатков в работе (услуге) и предъявлении требований к исполнителю по поводу этих недостатков.

49.       Сроки удовлетворения требований потребителя при выполнении работ и оказании услуг.

50.       Ответственность предпринимателя за неисполнение требований потребителя при выполнении работ и оказании услуг. Правила бытового и иных видов обслуживания.

51.       Соотношение досудебного и судебного порядка защиты прав потребителей.

52.       Ответственность предпринимателя за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя.

53.       Лица, имеющие право на обращение с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей.

54.       Подсудность дел о защите прав потребителей.

55.       Содержание искового заявления и порядок предъявления иска.

56.       Процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле.

57.       Порядок и сроки судебного разбирательства, вынесение решения по делу.

58.       Кассационное обжалование решений суда, пересмотр решений в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

59.       Судебные расходы.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!