Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Гражданское право"»

/ Гражданское право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Договор перевозки пассажира.

 

В соответствии с п. 1 ст. 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Договор перевозки пассажира является консенсуальным, возмездным, двусторонним, а договор перевозки багажа – реальным, возмездным, двусторонним.

Форма договора. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются. В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру проездной документ (билет) взамен утерянного или испорченного (ст. 82 Устава железнодорожного транспорта РФ).

Договор перевозки пассажира и багажа является публичным, и к нему применяются нормы Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителей».

Сторонами договора являются пассажир и перевозчик. В качестве пассажира могут выступать исключительно физические лица.

 

Обязанности перевозчика.

•     подать отправителю груза транспорт под погрузку в установленный срок (ст. 791 Гражданского кодекса РФ);

•     осуществить погрузку (выгрузку) груза, если это не входит в обязанности грузоотправителя (грузополучателя) (ст. 791 Гражданского кодекса РФ);

•     доставить груз, пассажира в пункт назначения в установленный срок (ст. 792 Гражданского кодекса РФ).

 

Ответственность перевозчика.

Особенностями ответственности перевозчика являются.

•     несмотря на то, что перевозчик является субъектом предпринимательской деятельности, он несет ответственность лишь при наличии вины;

•     ответственность перевозчика не является полной. Перевозчик несет ограниченную ответственность (в размере стоимости утраченного груза, провозной платы и т.п.).

 

1)       Перевозчик несет ответственность за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств (ст. 794 Гражданского кодекса РФ).

Основаниями для освобождения ответственности являются:

•     непреодолимая сила, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;

•     прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях;

•     в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

 

2)       Перевозчик несет ответственность за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие:

•     непреодолимой силы;

•     устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров;

•     или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 795 Гражднасокго кодекса РФ).

 

В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

 

3)       Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Так, в соответствии со ст. 118 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, грузобагажа в случае, если:

•     груз, грузобагаж прибыли в исправных вагоне, контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, а также при отсутствии признаков, свидетельствующих о несохранности груза, грузобагажа;

•     недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом железнодорожном подвижном составе;

•     перевозка груза, грузобагажа осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);

•     недостача груза, грузобагажа не превышает норму естественной убыли и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза, грузобагажа;

•     утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем, отправителем в транспортной железнодорожной накладной, заявлении на отправку грузобагажа;

•     грузобагаж прибыл в исправных таре или упаковке;

•     перевозка продовольственных и скоропортящихся грузов осуществлялась как перевозка грузобагажа под ответственность отправителя, если они были доставлены в срок.

 

Размер ответственности перевозчика носит ограниченный характер. Так, ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

•     в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

•     в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

•     в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

 

Кроме того, перевозчик возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза (ст. 796 Гражданского кодекса РФ).

 

4)       Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Особое значение для договоров данного вида имеют права пассажира. Некоторые из них определены Гражданским кодексом РФ, другие предусмотрены соответствующими транспортными уставами или кодексами.

Права пассажира:

•     перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;

•     провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;

•     сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

 

В соответствии со ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ физические лица имеют право приобретать проездные документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров.

Пассажир имеет право при проезде в поездах дальнего следования:

•     провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом;

•     провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

•     сдавать для перевозки багаж;

•     занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории;

•     делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на десять суток;

•     продлевать срок действия проездного документа (билета) в случае непредоставления места, указанного в проездном документе (билете), и несогласия воспользоваться другим местом на время до отправления следующего поезда, в котором ему будет предоставлено место, а при отказе от поездки получить полную стоимость проезда;

•     продлевать срок действия проездного документа (билета) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебных учреждений;

•     при наличии свободных мест выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет);

•     получать от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние в случае отмены отправления поезда, задержки отправления поезда; при возврате проездного документа (билета) в пункте пересадки в случае опоздания по вине перевозчика на согласованный поезд; при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов;

•     возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение пяти суток, а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

 

При возврате неиспользованного проездного документа (билета) для проезда в поезде дальнего следования пассажир имеет право:

•     не позднее чем за восемь часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты;

•     менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты;

•     менее чем за два часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

 

Договор перевозки транспортом общего пользования.

Особой разновидностью договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа является договор перевозки транспортом общего пользования.

В соответствии с п. 1 ст. 789 Гражданского кодекса РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования должен быть опубликован. Так, к транспорту общего пользования относится железнодорожный транспорт, предприятия которого открыты для общего пользования. Организации иных видов транспорта относятся к транспорту общего пользования, если их цель в соответствии с выданной лицензией состоит в осуществлении за плату перевозок грузов, пассажиров, багажа

Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором. Согласно ст.426 Гражданского кодекса РФ при необоснованном уклонении транспортной организации общего пользования от заключения договора перевозки заинтересованная сторона вправе в соответствии с п.4 ст.445 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд о понуждении к заключению договора и о возмещении причиненных убытков.). Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

 

Особенности ответственности при морских перевозках грузов. В случае возникновения различного рода убытков и расходов при морских перевозках необходимо определить, к какой категории они относятся: общей или частной аварии.

Общая авария является древнейшим институтом морского права и, по некоторым данным, насчитывает около трех тысяч лет. Впервые общая авария упоминается в Кодексе Юстиниана в начале шестого столетия нашей эры, а первое дело в английском суде было рассмотрено в 1285 г. В современной международной практике определение общей аварии дается в Йорк-Антверпенские правила 1974 г. (Гамбург, 4 апреля 1974 г.)[126]

В соответствии со ст. 284 Кодекса торгового мореплавания РФ общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, - судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости во время и в месте окончания общего морского предприятия.

В качестве примеров общей аварии можно привести:

•     убытки, причиненные выбрасыванием груза за борт судна, а также убытки, причиненные судну или грузу вследствие пожертвования ради общей безопасности, в частности вследствие проникновения воды в трюм через открытые для выбрасывания груза люки или другие сделанные для этого отверстия;

•     убытки, причиненные судну или грузу в связи с тушением пожара на судне, в том числе убытки от проведенного в этих целях выбрасывания судна на берег или затопления горящего судна;

•     убытки, причиненные судну или грузу намеренной посадкой судна на мель, независимо от того, могло ли судно быть вынесено на мель само;

•     убытки, причиненные судну повреждением двигателей, других машин или котлов судна при снятии судна с мели;

•     чрезвычайные расходы на облегчение находящегося на мели судна посредством перегрузки груза, топлива или предметов снабжения из судна на лихтеры, на найм лихтеров и на обратную их погрузку на судно, а также другие понесенные вследствие этого убытки (ст. 292 Кодекса торгового мореплавания РФ).

 

Убытки, не подпадающие под признаки общей аварии, относятся к категории частная авария. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом, и их несет тот, кто их потерпел, или тот, кто несет ответственность за их причинение.

В соответствии со ст. 297 Кодекса торгового мореплавания РФ не признаются общей аварией даже при наличии признаков общей аварии:

1)       стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне с нарушением правил и обычаев торгового мореплавания;

2)       убытки, причиненные в связи с тушением пожара на судне вследствие воздействия дыма или нагревания;

3)       убытки, причиненные обрубанием обломков или частей судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности;

4)       убытки, причиненные форсированием работы двигателей либо иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;

5)       любые убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и другие).

 

Договор фрахтования.

Договор перевозки отдельными видами транспорта может быть заключен:

1)       с условием предоставления для перевозки груза всего транспортного средства, части его или определенных помещений (чартер);

2)       без такого условия.

 

Договор фрахтования (чартер) распространены при морских и воздушных перевозках.

В соответствии со ст. 787 Гражданского кодекса РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Договор фрахтования сочетает в себе элементы договора перевозки и аренды и является консенсуальным, возмездным, двусторонним.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами (ст. 104 Воздушного кодекса РФ).

Документом, подтверждающим заключение договора фрахтования (чартера) морским видом транспорта, является чартер. В соответствии со ст. 120 Кодекса торгового мореплавания РФ чартер должен содержать:

•     наименование сторон;

•     название судна;

•     указание на род и вид груза;

•     размер фрахта;

•     наименование места погрузки груза;

•     а также наименование места назначения или направления судна.

 

По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями.

Виды чартера.

Различают договоры фрахтования по бербоут-чартеру, тайм-чартеру.

По договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

 

Договор перевозки в прямом смешанном сообщении.

В соответствии со ст. 788 Гражданского кодекса РФ взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Однако до настоящего времени такой закон не принят. До вступления в силу указанного закона применяются соответствующие нормы транспортных уставов и кодексом. Так, согласно ст. 65 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозки грузов осуществляются в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия железнодорожного транспорта с водным (морским, речным), воздушным, автомобильным транспортом.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), оформленного на весь маршрут следования грузов. Передача с одного вида транспорта на другой вид транспорта грузов в опломбированных вагонах осуществляется с одновременной проверкой исправности установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия сведений о них данным, указанным в перевозочных документах.

Грузы, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном и прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении, при передаче их с одного вида транспорта на другой взвешиваются по требованию стороны, принимающей грузы.

Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их железнодорожным транспортом и транспортом других видов. В случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении ответственность за просрочку доставки грузов несет перевозчик транспорта соответствующего вида, выдавший груз. Этот перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к организации того вида транспорта, по вине которой допущена просрочка доставки груза.

Ответственность за несохранность грузов также лежит на той стороне, которая приняла груз до момента передаче другой перевозочной организации. В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов при перевозках в прямом смешанном сообщении ответственность перед грузополучателем несет перевозчик соответствующего вида транспорта, выдающий грузы. При этом указанный перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к перевозчику, вине которого допущены утрата, недостача или повреждение (порча) грузов.

 

Договор буксировки.

Буксировка суда, плота, иного объекта осуществляется морским или внутренним водным транспортом.

Согласно ст. 88 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ в соответствии с договором буксировки одна сторона (буксировщик) обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно, плот или иной плавучий объект (буксируемый объект) в порт назначения с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а другая сторона (отправитель) обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее.

Договор буксировки может быть как реальным, так и консенсуальным (в зависимости от обязанности предъявить буксируемый объект до заключения договора), является возмездным, двусторонним.

Сторонами договора являются буксировщик – владелец буксирующего судна и отправитель - владелец буксируемого судна.

Форма договора. Договор заключается в письменной форме. Заключение договора на внутреннем водном транспорте подтверждается транспортной накладной, и оформленные на основании такой накладной дорожная ведомость и квитанция о приеме буксируемого объекта для буксировки.

Договор портовой буксировки может быть заключен в устной форме. Соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна должно быть заключено в письменной форме (п. 2 ст. 227 Кодекса торгового мореплавания РФ).

Виды договора буксировки.

Различают договоры буксировки, заключаемые морским и внутренним водным транспортом.

По договор буксировки морским транспортом выделяют:

•     морскую буксировку и;

•     портовую буксировку.

 

По договору буксировки владелец одного судна обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние (морская буксировка) либо для выполнения маневров на акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода их из порта (портовая буксировка).

 

Договор об организации перевозок.

Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.

По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 Гражданского кодекса РФ).

Договор об организации перевозок имеет характер предварительного договора (ст. 429 Гражданского кодекса РФ), на основании которого заключаются конкретные договоры перевозки грузов.

Сторонами договора выступают перевозчик и грузовладелец.

Содержание договора. В договоре об организации перевозки грузов определяются:

•     объемы;

•     сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки;

•     порядок расчетов;

•     а также иные условия организации перевозки.

 

Виды договоров об организации перевозок.

В зависимости от вида транспорта договора об организации перевозок делятся на:

•     годовой договор (автомобильный транспорт);

•     долгосрочный договор (морской транспорт);

•     навигационный договор (внутренний водный транспорт);

•     специальный договор (воздушный транспорт).

 

Так, в соответствии с п. 36 Устава автомобильного транспорта по годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом автотранспортное предприятие или организация обязывается в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В годовом договоре устанавливаются объемы и условия перевозок, порядок расчетов и определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков. По годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом автотранспортное предприятие или организация обязывается в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В годовом договоре устанавливаются объемы и условия перевозок, порядок расчетов и определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков.

На железнодорожном транспорте в соответствии со ст. 10 Устава железнодорожного транспорта РФ грузоотправители, грузополучатели при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. Договор об организации перевозок заключается в письменной форме.

В соответствии с указанными договорами перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в согласованном объеме, грузоотправители обязуются предъявлять их для перевозок. Перевозки грузов, предусмотренных указанными договорами, осуществляются на основании принятых заявок на их перевозки.

 

Вопрос 4. Договор транспортной экспедиции.

 

Отношения, возникающие из договора транспортной экспедиции, регулируются главой 41 Гражданского кодекса РФ, а также Федеральным законом от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»[127].

По договор транспортной экспедиции оказываются экспедиционные услуги, которые включаются в себя услуги по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

В соответствии с п. 1 ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договор транспортной экспедиции является консенсуальным, возмездным, двусторонним.

Содержание договора. Существенным условием договора является экспедиционные услуги. К ним относятся:

•     организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом;

•     заключение экспедитором от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза;

•     обеспечение отправки и получения груза;

•     а также другие услуги, связанные с перевозкой.

 

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как

•     получение требующихся для экспорта или импорта документов;

•     выполнение таможенных и иных формальностей;

•     проверка количества и состояния груза;

•     его погрузка и выгрузка;

•     уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;

•     хранение груза;

•     его получение в пункте назначения;

•     а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

 

Форма договора транспортной экспедиции должна быть письменной.

Права экспедитора:

1)       экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента;

2)       экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента;

3)       экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов;

4)       экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей;

5)       экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов.

 

Обязанности экспедитора:

1)       экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором;

2)       экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным;

3)       экспедитор, оказывающий услуги клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;

4)       при приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ;

5)       экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента необходимые дополнительные данные.

 

Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции в отличие от ответственности перевозчика наступает независимо от наличия вины. Однако если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик (т.е. наступает при наличии вины).

Экспедитор несет ответственность при наличии вины за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза. Основания и размер ответственности определен ст. 7 Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Экспедитор несет ответственность, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1)       за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2)       за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3)       за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4)       за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной стоимости груза.

 

В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, а также упущенную выгоду.

 

Права клиента:

1)       выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;

2)       требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;

3)       давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

 

Обязанности клиента:

1)       клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля;

2)       клиент обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.

 

Ответственность клиента перед экспедитором (ст. 10 Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»):

1)       в случае непредоставления необходимой информации клиент несет полную ответственность перед экспедитором, а именно в размере убытков, причиненных экспедитору;

2)       при необоснованном отказе клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов;

3)       клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

 

Как и в отношении договоров перевозки, по договору транспортной экспедиции при предъявлении клиентом иска в суд должен быть соблюден претензионный порядок. Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год.

 

 

Расторжение договора транспортной экспедиции. Особенностью расторжения договора транспортной экспедиции является возможность одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции. Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок, с возмещением убытков, вызванных расторжением договора (ст. 806 Гражданского кодекса РФ).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!