Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Гражданское право»»

/ Гражданское право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

А. Авторское право. 

Задача 1.Секретарь районного народного суда, Петр Всезнаев, за долгие годы своей работы подобрал значительное количество интересных судебных решений. Он составил их в хронологической последовательности, написал предисловие и отослал в редакцию издательства «Приоритет» с просьбой заключить с ним авторский договор. Редактор ответил отказом, объяснив, что в таком виде рукопись автора не представляет интерес для редакции.

Всезнаев решил, что редактор нарушил его авторское право и обратился за помощью в юридическую консультацию в составлении искового заявления в суд о защите своего нарушенного права (Статья 5 закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»).

Вопросы: 

1. Нарушено ли право Всезнаева как автора рукописи?

2. Как должны поступить работники юридической консультации?

Задача 2.Секретарь суда Петр Всезнаев обнаружил в столе адвоката Г. Падвина подборку его речей в защиту своих клиентов-обвиняемых в уголовном порядке. Адвокат Г. Падвин эмигрировал в другую страну. П. Всезнаев решил внести в рукопись свои исправления и издать ее под своим именем.

Вопросы: 

1. Может ли издать Всезнаев под своим именем речи адвоката Падвина?

2. Кто и как может защитить имя действительного автора?

3. Каким образом представленная ситуация решена в законе?

Задача 3.Доцент кафедры написал учебное пособие по одной из дисциплин, по которой ведется обучение студентов, и передал ее заведующему кафедрой. Тот внимательно прочитал рукопись и внес свои исправления. Доцент включил заведующего соавтором учебного пособия.

Вопросы:

1. Правомерно ли поступил доцент?

2. Может ли заведующий кафедрой самостоятельно поставить свою фамилию в число соавторов?

3. Правомерно ли поступит доцент, если издаст пособие под своей фамилией?

4. В каких вариантах рассмотрено выше, нарушается закон РФ «Об авторском праве и смежных правах?»

Задача 4. Ушедший на пенсию руководитель предприятия Иванин С.З. написал исторический очерк о своем предприятии, но опубликовать не удалось, и хранил рукопись очерка у себя. Новый руководитель предприятия Кащин В.Ю. в связи подъемом экономического состояния своего предприятия опубликовал его исторический очерк. Сослуживцы Иванина посоветовали ему обратиться в суд с иском на предмет лишения Кащина права авторства на очерк. Иванин обратился в юридическую консультацию для оформления искового заявления и приложил свою рукопись.

Вопросы:

1. Проанализировать ситуацию в разных вариантах на основе гл. 71 части четвертой ГК РФ.

2. Может ли Кащин В.Ю. лишиться своего авторского права на очерк?

Задача 5.В редакцию издательства «Коммуна» поступила рукопись сборника стихотворений, который был составлен Петром Всезнаевым из произведений различных авторов.

Вопросы:

1. Распространяется ли авторские права П. Всезнаева в целом на сборник, составителем которого он является? Каждое стихотворение имеет своего автора?

2. Кому принадлежат в таких случаях исключительные права?

Задача 6.Умников П. Опубликовал монографию на русском языке. С разрешения Умникова П. Ахмедов И. в Казани перевел монографию на татарский язык и опубликовал ее. Сетеев К. перевел монографию на башкирский язык и опубликовал ее в Уфе, указав автора Умникова и свою фамилию. Ахмедов решил, что его авторское право на перевод нарушено и решил обратиться в суд с исковым заявлением.

Вопросы:

1. Имеет ли Ахмедов И. авторские права?

2. Может ли он запретить Сетееву использовать произведение?

Задача 7.Отдыхая в деревне Щучьи пески, Теряев услышал в исполнении местной жительнице очень мелодичную песню, ранее ему не известную. Как оказалось, это была любимая песня ее бабушки. Теряев записал мелодию песни на пленку. Вернувшись в город, он дал прослушать ее композитору Взялкину, который переложил мелодию на ноты и обнародовал ее.

 

Вопросы:

1. Кому принадлежит авторство на эту мелодию?

2. Какие варианты возникновения авторского права здесь возможны?

Задача 8.Родион Ширинкин написал мистическую повесть «Ужасы цветных снов», которую направил в редакцию издательства «Эксто» и выехал в загранкомандировку. Повесть была отредактирована и напечатана. Однако автором повести значился Род Шир.

Ширинкин заявил протест и потребовал восстановить его настоящее имя и фамилию. Редактор ответил, что не может это сделать, т. к. его фамилия неблагозвучна, а имя для укороченной фамилии слишком длинно. Это может повредить имиджу издательства, а Род Шир – это его псевдоним и в какой-то степени реклама. Р. Ширинкин задумался.

Вопросы:

1. Нарушены ли авторские права Р. Ширинкина?

2. Может ли автор обжаловать действия редактора и где?

3. Что должен предпринять в данной ситуации Р. Ширинкин?

Задача 9.Композитор Романсов И. и поэт Текстов В. заключили авторский договор с администрацией Дворца культуры авиазавода на предмет создания песни. Слова песни были написаны и музыка сочинена. На юбилее предприятия эта песня была исполнена самодеятельным хором Дворца культуры. Директор Дворца объявил благодарность и вручил грамоту авторам песни.

Однако авторы посчитали, что их авторские права нарушены, т. к. они не давали согласия на исполнение песни и решили предъявить иск Дворцу культуры. Директор ДК отказался платить вознаграждение за исполнение, т. к. вход в ДК был бесплатным.

Вопросы:

1. Прокомментировать ситуацию.

2. Правомерен ли иск авторов?

3. Правомерны ли действия директора ДК?

Задача 10.Известный киноартист Олег Видов эмигрировал в США и вместе с супругой-американкой занялся кинобизнесом, распространяя в кинопрокате США мультипликационные детские фильмы, выкупленные им у «Союзмультфильма» (СССР). После распада СССР писатель Эдуард Успенский выразил протест по поводу проката фильмов с участием персонажа его сценария и книг – Чебурашки. Писатель усмотрел в этом нарушение его авторских прав. Ведение дела по судебному иску о возмещении ему морального и материального ущерба он доверил одной из адвокатских контор Японии, которая представляет также интересы фирмы, с которой Э. Успенский заключил авторский договор об использовании в съемках и прокате фильмов с участием Чебурашки и других его произведений.

Вопросы:

1. Каков прогноз по исходу судебного дела в пользу Э. Успенского?

2. Дать анализ ситуации на основе закона РФ «Об авторском праве и смежных правах».

Б. Промышленное право

 

Задача 11.Перед сваркой детали из алюминиевых сплавов подвергают травлению в щелочном растворе. Протравленная поверхность, однако, быстро окисляется, делая процесс сварки вновь затруднительным. Предложено травить деталь в щелочном растворе, под которым находится жидкость, более плотная, чем травильный раствор, обволакивающая деталь пленкой, которая защищает от окисления, но в процессе сварки улетучивающаяся. Это может быть полиакриловый лак или эпоксидная смола. Деталь погружают в травильный раствор, выдерживают, а затем, не вынимая ее, опускают глубже в защитную жидкость и после вынимают из ванны и хранят до сварки. Сущность процесса была раскрыта на конференции три месяца назад.

Вопросы:

1. Являются ли предложения решением?

2. Какие имеются конкретные признаки объекта?

3. Есть ли новизна?

4. Есть ли изобретательский уровень?

5. Применимо ли предложение в промышленности?

Задача 12.Для повышения безопасности уличного движения и дисциплинирования пешеходов под передним бампером автомобиля предлагается устанавливать изогнутое сопло, имеющее возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости в пределах 1200С. сопло соединено гибким шлангом с прочным металлическим резервуаром в моторном отсеке. К резервуару присоединен компактный баллон с углекислым газом под давлением. Клапан баллона тросом соединен с кнопкой, управляемой водителем. Кнопка может поворачиваться вокруг своей оси, одновременно поворачивая сопло. Вращая кнопку и нажимая на нее, водитель может выбросить порцию воды под давлением на пешехода, нарушившего правила движения и оказавшегося в опасной близости от машины.

Вопросы:

1. Имеет ли предложение признаки изобретения?

2. Сделать прогноз возможности получения патента на изобретение.

Задача 13. Для дуговой сварки применяют вольфрамовый электрод в виде стержня. Один конец электрода заточен в виде усеченного конуса с углом при вершине 25-350С и высотой 10-15 мм. Диаметр малого основания равен 0,5¸1 мм. Малое основание строго перпендикулярно от стержня. Сварки ведется в среде аргона.

Вопросы:

1. Какие признаки объекта здесь можно сформулировать?

2. Какие признаки относятся к названию детали и ее элементов?

3. Какие признаки относятся к форме?

4. Какие признаки относятся к взаимному расположению элементов?

5. Какие признаки являются характерными размерами элементов?

6. Является ли характерным признаком объекта здесь материал?

7. Какой объект изобретения характеризуют анализируемые признаки?

Задача 14.Телескопические соединения труб из алюминиевых сплавов сваривают аргонодуговой сваркой, формируя шов вокруг торца трубы большего диаметра. Для предотвращения сквозного проплавления перед сваркой внутрь трубы меньшего диаметра вставляют стальную втулку, которая имеет диаметр, равный внутреннему диаметру меньшей трубы. Втулки устанавливают в месте нахлеста труб так, чтобы плоскость торца трубы большего диаметра проходила через втулки. После сварки втулку извлекают.

Вопросы:

1. Какие характерные действия здесь совершают?

2. Какова последовательность действий?

3. Перечислить режимы и условия выполнения действий?

4. Какие материалы применяют для выполнения действий?

5. Какие приспособления применяют?

6. Анализируя сформулированные признаки объекта, установите вид объекта изобретения?

Задача 15. Задан объект. При аргонодуговой сварке на кромки деталей наносят смесь, содержащую 35-40% двуокиси титана, 15-20% гексафторалюмината лития, двуокись кремния – оставшееся количество. Компоненты должны быть размолоты в порошок с величиной зерна 5-10 мкм и смешивают с этиловым спиртом в соотношении 1:1.

Вопросы:

1. Какие признаки объекта следует сформулировать?

2. Какие признаки показывают наличие компонентов?

3. Какие признаки показывают количественные соотношения компонентов?

4. Какие признаки показывают форму и размер составляющих?

5. Какой тип изобретения характеризуют рассмотренные признаки?

Задача 16. Задан объект. При дуговой сварке хорошие свойства сварных швов хромомолибденовых сталей при высоких температурах обеспечивают с помощью электродов, состоящих из стержня, на который наносится покрытие. В его состав вводят следующие элементы (%): С – 0,05÷0,01; Si – 0,02-0,25; Мо – 0,5-1,1; V – 0,4÷0,6 и W – 0,1-0,4. Количество покрытия выбирают так, чтобы его масса составляла 25÷35% от общей массы электрода. После нанесения покрытия электроды нужно просушить при температуре 100÷1200С в течение 60÷80 мин. Затем, чтобы полностью удалить влагу, их надо выдержать 120÷130 мин при 300÷3500С.

Вопросы:

1. Какие признаки объекта можно здесь сформулировать?

2. Какие признаки относятся к устройству?

3. Какие признаки относятся к способу?

4. Какие признаки объекта относятся к веществу?

5. Как соотносятся здесь признаки разных видов объектов изобретения?

6. К какому виду объекта относится предлагаемое изобретение?

7. Как соблюдены здесь требования единства изобретения?

Задача 17. Задана ситуация. Пристежкин предложил приваривать шпангоуты к днищу моторной лодки из алюминиевого сплава АЛ6 контактной точечной сваркой. Затычкин решил, что можно обойтись без операции зачистки деталей перед сваркой от окислов. Излишнев доказал, что зачистка будет не нужна, если в процессе сварки накладывать на зону контакта деталей ультразвук. Мужиков проверил процесс сварки с ультразвуком, а Умнов показал, что если ультразвук накладывать импульсами, то количество сварного шва улучшится. Мозгов предположил, что этих импульсов за один цикл сварки должно быть от трех до восьми.

Вопросы:

1. Какие существенные признаки следует сформулировать?

2. Какие признаки обладают новизной, т. е. те, которые не определяются явным образом?

3. Какие признаки обладают изобретательским уровнем?

4. Кто автор(ы) изобретения?

Задача 18. В описании изобретения к патенту в библиографической части даны следующие обозначения:

(19) RU(11) 2133183 (13) C1

(51) 6 B 23 P 6/02, B 23 K 11/10

(21) 98//7481/02; (22) 22.09.98

(24) 22.09.98; (46) 20.07.99 Бюл. №20

(72) Афанасьев А.А., Беликов А.М.

(71) (73) Воронежская государственная технологическая академия

(56) SU 1278171 А, 23.12.86. SU 1597256 AI, 07.10.90. SU 1690970 А1, 15.11.91, RU 2050243 С1, 20.12.95. RU 2074802 С1, 10.03.97

(98) 394017, Воронеж, пр. революции 19, ВГТА, патентный отдел

(54) Способ Восстановления изношенных шеек валов

(57) Способ может быть использован для … и т. д.

Вопросы:

1. Расшифровать библиографическую часть заданного описания изобретения по кодам ИНИД и буквенным кодам.

2. Что такое НКИ, МКИ, МКПО?

3. Какие виды основной патентной документации можно назвать?

4. Чем отличается формула изобретения от реферата?

Задача 19. Задан объект. Две трубы соединяют, вставляя их концы один в другой. В зоне соединения (нахлеста) размещают флюс и высокотемпературный припой в виде втулки, которая запрессована в проточку на конце внутренней трубы. Соединение нагревают до расплавления припоя и выдерживают при этой температуре в течение 2-5 мин, затем охлаждают на воздухе. Такое выполнение соединения обеспечивает хорошую растекаемость припоя.

Вопросы:

1. Выделить, сформулировать и выписать все существенные признаки.

2. Определить вид объекта изобретения.

3. Проверить соблюдение единства изобретения.

Задача 20. Дан тот же объект, что и в задаче 19.

Вопросы:

1. Привести ориентировочный вариант названия объекта.

2. Проверить соответствие выбранного варианта названия требованиям к нему.

3. Откорректировать название объекта.

Сформулировать технический результат изобретения.

Итоговые тестовые задания

1. Термин «интеллектуальная собственность» с 1 января 2008 г. в ГК РФ официально понимается как:

а) личные библиотеки и частные коллекции произведений изобразительного искусства;

б) интеллектуальные произведения художественных мастерских и народных промыслов;

в) духовное наследие народа, заключенное в устных преданиях, летописях, художественных произведениях и других результатах интеллектуальной деятельности авторов каждого государства;

г) совокупность результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к этим результатам средств индивидуализации.

2. Интеллектуальное право понимается как:

а)право на использование всеми гражданами страны результатов интеллектуальной деятельности, которые созданы каким-либо автором произведений;

б)право на свободу убеждений, право на образование и др., провозглашенное Всеобщей декларацией прав человека;

в)личное неимущественное право и исключительное (имущественное) право на материальные результаты интеллектуальной деятельности;

г)право авторов произведений на вознаграждение за интеллектуальный труд.

3. Объектом интеллектуальной собственности является:

а) городская тепловая сеть;

б)современное оборудование мастерской архитектора;

в)установка прямого восстановления железа из руд ;

г)произведение Л.Улицкой «Казус Кукоцкого».

4. Субъектом права интеллектуальной собственности из перечисленных ниже лиц является:

а)наследник автора произведения;

б)любой гражданин Российской Федерации;

в)продавец художественного салона;

г)Генеральный секретарь ООН.

5. Монопольное право на объекты интеллектуальной деятельности представляет собой:

а)разрешение на пользование гражданами страны продукцией промышленного производства;

б) систему интеллектуальной собственности;

в)раздел уголовного кодекса РФ;

г)институтправа на использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии.

6. К системе источников права интеллектуальной собственности относится:

а)уголовный кодекс Российской Федерации;

б)часть четвертая гражданского кодекса Российской Федерации;

в) Всеобщая декларация прав человека;

г)закон Российской Федерации «О техническом регулировании»;

7. Авторское право – это:

а)право на свободу слова;

б)право только на результаты научной деятельности;

в)правовое положение авторов и результатов их интеллектуальной деятельности;

г) право на литературный труд и отдых.

8. Объектом авторского права является:

а)телефонный справочник;

б)текстсудебного решения;

в) первая симфония В.Калинникова;

г)Палехская шкатулка.

9. Право авторства является:

а)передаваемым по наследству;

б)отчуждаемым по лицензионному договору;

в)неотчуждаемым бессрочно;

г) неотчуждаемым в течение установленного срока (70 лет).

10. Свободное использование произведения допускается без согласия автора:

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!