Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Гражданское право»»

/ Гражданское право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право и смежные права 

 

Задача № 1. 

 

Управление Октябрьской железной дороги поручило группе работников подготовить к изданию «Расписание движения пригородных поездов с вокзалов г. Санкт-Петербурга». 

 

Составитель расписания движения поездов с Балтийского вокзала Федорова обратилась к юристу за консультацией, можно ли считать подготовленное к изданию «Расписание» объектом авторского права. 

 

Одновременно ее интересовало, распространяется ли авторское право на подготовленную ею небольшую брошюру, в которой излагаются основные права и обязанности пассажиров, пользующихся пригородным транспортом. Она сомневается в этом, так как брошюра написана на основе действующего законодательства, а в законе об авторском праве сказано, что официальные документы, к которым относятся законы, не являются объектами авторского права. 

-  Какое разъяснение должно быть дано по этим вопросам?

 

-    Какие требования предъявляются законом к объекту авторского

 

права?

 

Задача № 2. 

 

Художник-любитель купил в магазине картину автора Дремова и сделал несколько копий, которые подготовил для продажи. Когда автор явился к покупателю, чтобы воспроизвести свою картину, и увидел сделанные покупателем копии с искажением цветного фона, он предложил эти копии уничтожить. 

 

Покупатель не согласился с этим требованием и заявил, что он купил картину в магазине, стал ее собственником, и как собственник может распоряжаться ею как угодно. Поэтому он отказывает автору в воспроизведе-нии его картины. 

 

Автор обратился в суд за защитой своих прав. 

 

-  Какое решение должен вынести суд?

 

-   Какие различия существуют между объектом права собственности

 

и  объектом авторского права?

 

Задача № 3. 

 

Два автора создали рисунки, которые были использованы при выпуске головных платков. Авторы потребовали от администрации предприятия заключения с ними договора на использование их рисунков, ссылаясь на то, что на все произведения, в том числе и созданные в порядке служебного задания, авторское право принадлежит самим авторам. 

Администрация предприятия отвергла требования авторов, указывая на 

 

121 


то, что в трудовом договоре прямо записано, что право на использование всех творческих результатов труда авторов принадлежит работодателю. Кроме того, администрация считает, что в данном случае авторами созданы промышленные образцы, а не произведения, охраняемые авторским правом. 

 

-  Кто прав в этом споре?

 

-  Каковы права авторов служебных произведений?

 

-   Какие произведения считаются выполненными в порядке служебного задания?

 

Задача № 4. 

 

Композитор и поэт создали несколько свадебных и застольных песен, которые были исполнены в концертном зале. Издательство обратилось к авторам с предложением об издании этих песен. 

 

С     кем должен быть заключен договор, если издательство намерено одновременно издать ноты с текстом, а также ноты и текст в отдельности? Как следует поступать, если в период подготовки договора один из авторов умрет?

 

- Какие виды соавторства знает закон? 

 

- Какие права авторов переходят по наследству и на какой срок? 

 

Задача № 5. 

 

Мурманское книжное издательство заключило с автором Бургомистровым договор об издании монографии «История Заполярья». Рукопись получила положительные заключения рецензентов. Но в то же время были сделаны замечания, с которыми автор полностью согласился и выразил желание внести в рукопись соответствующие уточнения и дополнения. Издательство предоставило автору на доработку рукописи четыре месяца. Автор неожиданно умер. Издательство обратилось к наследникам умершего с предложением поручить историку Благонравову доработать рукопись. Наследники дали свое согласие.

 

-        Кого считать автором выпущенной в свет доработанной монографии?

 

Задача № 6.

 

По заказу телевидения Придворов и Гладкова сделали перевод ряда неохраняемых произведений иностранных авторов на русский язык. Между переводчиками и телевидением возникли разногласия по поводу выплаты вознаграждения и дальнейшего использования переводов. Телевидение полагает, что, поскольку сделаны переводы неохраняемых произведений, постольку переводы тоже не являются охраняемыми. Кроме того, вообще

 

122


сомнительно , что перевод может носить творческий характер. Поэтому телевидение готово рассчитаться с переводчиками как за техническую работу, т.е. как за «подстрочный» перевод. Что же касается дальнейшего использования переводов, то они подлежат свободному использованию, и, в крайнем случае, на их использование может быть получена лицензия у РАО. Переводчики обратились за консультацией в РАО.

 

-  Какая должна быть дана консультация по возникшим вопросам?

 

-  В чем выражается творческая работа переводчика?

 

-    Отражается ли на охране перевода то обстоятельство, что он может быть сделан с охраняемого и неохраняемого произведения?

 

-       При каких условиях РАО выдаст лицензии на использование произведений авторов?

 

Задача № 7.

 

По радио в рубрике «Новости науки» была передана в эфир опубликованная в журнале статья Радченко «Результаты исследования дна Ладожского озера». Автор потребовал выплатить ему вознаграждение и впредь без его согласия его статью не передавать в эфир . Радиокомитет заявил, что по авторскому закону все опубликованные статьи могут передаваться в эфир без согласия автора и без выплаты вознаграждения.

 

-  Кто прав в этом споре?

 

-  В каких случаях допускается использование произведений без согласия автора и выплаты ему вознаграждения?

 

Задача № 8.

 

Авторы учебного пособия «Классическая механика» заключили договор с издательством, не указав в договоре срока выпуска произведения в свет и срока действия договора. По истечении года со дня передачи издательству рукописи авторы поинтересовались, когда же их пособие будет выпущено в свет . Не получив определенного ответа, они передали данное пособие другому издательству, оговорив срок издания. Договор с первым издательством они обещали расторгнуть. Когда авторы сообщили издательству о расторжении договора, издательство им ответило, что поскольку срок в договоре не предусмотрен, это означает, что права на данное пособие переданы издательству навсегда, и создатели пособия больше никакими авторскими правами не пользуются.

 

-  Кто в этом споре прав, и как он должен быть разрешен, если авторы обратятся с иском в суд?

 

-  Каковы существенные условия авторского договора?

 

-       В  чем  различие  между  авторскими  договорами  о  передаче

 

123


исключительных и неисключительных прав?

 

Задача № 9.

 

По заказу Малого театра г.Санкт-Петербурга авторы написали либретто оперы, за что получили вознаграждение по минимальной ставке, составляющей 4% от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов за публичное исполнение.

 

Опера неоднократно ставилась в г.Санкт-Петербурге и в других городах страны.

 

В связи с этим, авторы интересуются:

 

1)   вправе ли другие театры, а также радиовещание и телевидение без заключения с ними договора использовать их произведение, которое передано одному театру;

2)        каким образом и в каком размере они могут получить вознаграждение за использование их произведения другими организациями?

 

- Ответьте на эти вопросы.

 

Задача № 10.

 

Коллектив авторов заключил договор с издательством об издании учебника по физике. Издательство провело значительную работу по подготовке учебника к изданию и выплатило авторам 60% вознаграждения. Однако из-за отсутствия средств, выпуск учебника в свет был передан другому частному издательству. Авторы установили, что рукопись вторым издательством была утеряна.

 

Когда рукопись все-таки нашли, выяснилось, что глава, написанная умершим автором, была заменена главой, подготовленной другим лицом без согласования с наследниками умершего и коллективом авторов учебника.

 

Авторы интересуются:

 

1)    вправе ли было издательство без их согласия передавать издание учебника другому издательству?

 

2)    к кому и какие требования они могли бы предъявить в связи с утратой рукописи?

3)    как следует оценить замену главы, написанной умершим, главой другого автора?

 

- Ответьте на эти вопросы.

 

Задача № 11.

 

На ряде предприятий г.Санкт-Петербурга выпускаются изделия с использованием произведений декоративно-прикладного искусства, созданных в одних случаях штатными, а в других — нештатными

 

124


художниками.

 

Одни предприятия выплачивают вознаграждение только нештатным художникам, с которыми заключены договоры. Штатным художникам отказывают в выплате вознаграждения, ссылаясь на то, что они выполняли работу за полученную зарплату. Другие предприятия отказывают в выплате вознаграждения и нештатным художникам, ссылаясь на то, что их произведения опубликованы и они уже получили соответствующее вознаграждение.

-          В соответствии с какими положениями действующего законодательства могут быть защищены интересы художников?

 

Задача № 12.

 

При подготовке оперы «Евгений Онегин» к постановке в исполнении главных ролей новыми артистами радиостудия обратилась к театру за разрешением одновременно транслировать данное исполнение по радио. К театру обратилась также фирма «Мелодия» с просьбой создать условия для производства записи исполнения спектакля. Узнав об этом, исполнители заявили администрации театра о своем несогласии, указав, что этим нарушаются их права, и что они не будут возражать против передачи в эфир их исполнения лишь начиная со второго спектакля.

 

-   Какими правами пользуются исполнители и создатели фонограмм и каковы средства их защиты?

 

Задача № 13.

 

Начинающий автор Пресняков опубликовал свое произведение «Адский рейд» на страницах районной газеты. Произведение было опубликовано под псевдонимом Генри Д. Престон. Через некоторое время Пресняков обнаружил издание его «Адского рейда» в серии «Шедевры мировой фантастики» (Генри Престон « Адский рейд», Гордон Диксон «Дикий волк», Стефан Вуд «Одиссея под контролем», Эдмонд Гамильтон «Молот Валькирий»), выпущенной в свет петрозаводским издательством «Лик». Позже было установлено, что московское издательство «Пилигрим» напечатало повесть Преснякова в сборнике «Мифы Вселенной», указав, что перевод с английского выполнял С.А. Тереженко . Наконец, в Эстонии повесть Преснякова переименовали в « Пятнадцать отважных» и автором указали известного английского фантаста Морфея Лейнстера.

 

-  Какие допущены нарушения прав автора и каковы меры их защиты?

 

Задача № 14.

 

Филармония заключила с Анваровым договор на создание в течение

 

125


трех месяцев сценария эстрадного представления под названием «Семь пятниц на неделе». Договор был назван сторонами «трудовым соглашением».

 

Анваров в установленный срок представил сценарий. Текст сценария был одобрен художественным советом филармонии. Однако филармония не выплатила Анварову обусловленное договором вознаграждение.

 

Спустя четыре месяца после передачи сценария Анваров письменно потребовал оплаты, выполненной им работы. При этом он пояснил, что в период работы над сценарием и вплоть до обращения к филармонии отклонил два весьма выгодных предложения на аналогичные работы творческого характера. В ответ на это филармония сообщила, что в условиях всеобщего кризиса неплатежей у нее также нет средств на оплату труда Анварова. Кроме того, Анваров не имеет специального образования, он лишь учится на сценарном факультете театрального училища. Наконец, Анваров за три месяца работы над сценарием всего два раза посетил филармонию для уточнения некоторых организационно-технических условий использования будущего сценария, т.е. не соблюдал установленные администрацией правила внутреннего трудового распорядка. В связи с этим, по мнению филармонии, трудовые отношения между ней и Анваровым следует считать прекращенными.

Анваров обратился за разъяснениями своих прав в юридическую консультацию.

 

-  Оцените доводы сторон и дайте консультацию.

 

Задача № 15.

 

Драматург Лебедев по договору с киностудией написал сценарий фильма «Верность». После создания и успешного проката в кинотеатрах фильм был показан по центральному телевидению. За все виды использования фильма Лебедев получил установленное авторское вознаграждение. Спустя год после выхода фильма на экран к Лебедеву обратилась одна из студий кабельного телевидения с предложением разрешить показ фильма по кабелю за дополнительное вознаграждение. Поскольку сумма вознаграждения Лебедева не устроила, он не дал согласия на показ фильма. Через месяц, узнав, что фильм все-таки был показан по кабельному телевидению, Лебедев обратился в суд с иском о взыскании со студии кабельного телевещания компенсации в размере 52 000 минимальных размеров оплаты труда.

При рассмотрении дела в суде ответчик представил свой договор с киностудией, в соответствии с которым ему предоставлялось право сообщения фильма по кабелю для всеобщего сведения. Лебедев настаивал на своих требованиях, считая, что данный договор нарушает его

 

126


исключительные авторские права как одного из авторов аудиовизуального произведения.

 

-  Какое решение должен вынести суд?

 

 

 

Задача № 16.

 

С   согласия Сазонова театр заключил с Козловым договор на создание многоактной инсценировки в трех актах по охраняемому авторским правом юмористическому рассказу Сазонова «Новые русские». Заказчик выплатил Козлову аванс в размере 25% обусловленного договором авторского вознаграждения. Вознаграждение было установлено в размере 1,8% от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов на публичное исполнение инсценировки. В установленный срок Козлов представил театру инсценировку, состоящую из двух актов. Просьбу театра о представлении третьего акта Козлов оставил без ответа. В связи с этим театр потребовал от Козлова возмещения причиненных убытков, включая упущенную выгоду. Возражая против иска, Козлов, со своей стороны, потребовал от театра выплаты всей суммы вознаграждения по минимальной ставке за публичное исполнение многоактной инсценировки.

Суд удовлетворил требования Козлова и отказал в иске театру. - Обоснованно ли решение суда?

 

Задача № 17.

 

Киностудия заключила с Матвеевым, Рудиным и Зверевым договор на написание литературного сценария для художественного кинофильма. По договору авторы обязывались за вознаграждение представить сценарий через пять месяцев. Авторам был выплачен аванс в счет обусловленного договором вознаграждения.

Через три месяца студия взамен этого договора заключила новый договор на тот же сценарий, но лишь с двумя авторами — Матвеевым и Зверевым. Поскольку по соглашению между соавторами будущего сценария каждый из них должен был разработать свой вариант, Рудин продолжал работу. После того как истек пятимесячный срок, он представил студии свой вариант. Однако представитель студии заявил, что Матвеев и Зверев ранее уже представили единый вариант сценария, и студия его одобрила.

Считая свои права нарушенными, Рудин обратился в суд с требованием

 

к    студии о выплате ему всей причитавшейся по первому договору суммы вознаграждения (за вычетом аванса). Суд в иске Рудину отказал.

 

-  Дайте анализ обоснованности судебного решения.

 

 

 

127


Задача № 18.

 

Научно-исследовательский институт (НИИ) по договору с издательством «Базис-М» опубликовал без указания имени автора монографию Круглова «Недобросовестная конкуренция». Считая нарушенными свои авторские права, Круглов обратился в НИИ. Представитель института заявил, что нарушения прав нет, так как, во-первых, книга является служебным произведением Круглова и, во-вторых, Круглов не заключал ни авторского договора с издательством, ни договора с НИИ о выплате вознаграждения.

 

Круглов предъявил в суде иск к НИИ и издательству о признании договора между ними недействительным, выплате ему авторского вознаграждения и опубликовании в периодической печати информации о том, что авторство на книгу принадлежит ему. При этом Круглов ссылался на то, что хотя книга написана им в рамках его служебных обязанностей как сотрудника НИИ, но сейчас он уволился и занимается предпринимательской деятельностью.

-  Оцените доводы сторон и решите дело.

 

Задача № 19.

 

По авторскому договору, заключенному поэтом Тумановым с издательством «Пегас», последнее обязалось опубликовать сборник стихов Туманова объемом в 8700 стихотворных строк. В процессе работы над сборником издательство, с согласия автора, сократило объем книги до 6300 строк. Сборник вышел из печати в объеме 6328 строк. Однако при выплате авторского вознаграждения издательство, сославшись на обусловленный договором построчный принцип определения размера вознаграждения, оплатило Туманову лишь 3115 стихотворных строк. Требование автора об оплате остальных 3115 строк издательство отклонило по мотивам неточного определения в договоре числа строк. По мнению издательства, каждая вторая строка двустишия, написанная в сборнике с отступом, является продолжением первой, а не самостоятельной строкой. Вследствие этого общее количество строк должно быть сокращено вдвое.

Туманов обратился в суд с иском к издательству о взыскании невыплаченной части гонорара. При рассмотрении дела в суде было установлено, что в соответствии с договором из подсчета количества стихотворных строк могут быть исключены лишь строки, образовавшиеся по техническим причинам от переноса слова или части слова. Это правило не распространяется на случаи, когда перенос слова или его части применяется как поэтический прием. В изданном сборнике число строк, образовавшихся по техническим причинам, составило 28.

 

128


-  Какое решение должен принять суд?

 

Задача № 20.

 

Издательство «Мир» опубликовало в переводе на английский язык роман Шавкатова, впервые изданный на татарском языке. При переводе на английский язык издательство, с согласия Шавкатова, использовало текст русского перевода, выполненного Зубовым.

 

После выхода романа в свет в английском переводе, Зубов обратился в издательство с просьбой выплатить ему авторское вознаграждение за использование русского перевода, как объекта его авторских прав. Издательство эту просьбу отклонило, сославшись на то , что, во-первых, в законе не предусмотрена выплата вознаграждения за «промежуточный» литературный перевод и, во-вторых, между ним и Зубовым нет соответствующего договора. Зубов обратился с иском о взыскании авторского вознаграждения в суд. При рассмотрении дела в суде было установлено, что автор английского перевода не владеет татарским языком.

 

-  Решите дело.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!