Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Гражданское право»»

/ Гражданское право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.

Занятие 1. Понятие, предмет, метод, принципы и источники гражданского права. Гражданские правоотношения

Контрольные вопросы.

1.      Понятие гражданского права как отрасли права и как науки. Гражданское право в системе правовых отраслей.

2.      Предмет гражданско-правового регулирования.

3.      Метод гражданского права и его признаки.

4.      Функции гражданского права.

5.      Принципы гражданского права.

6.      Источники гражданского права.

7.      Понятие, особенности и виды гражданских правоотношений.

 

Задания. 

1.      Составьте таблицу отличий гражданского права от смежных отраслей (трудового, семейного, земельного и т.д.)

2.      Составьте схему «Предмет гражданского права».

3.      Найдите примеры публично-правовых и частно-правовых норм в ГК РФ.

4.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Чистоплюев купил коттедж и земельный участок под ним. К дому он пристроил мансарду, а на территории участка вырубил все старые деревья и на их месте построил теннисный корт.

Отвечают ли действия данного лица основным началам гражданского законодательства?

5.      Ознакомьтесь со структурой Гражданского кодекса РФ. Определите количество частей, разделов, подразделов, глав, параграфов и статей в кодексе.

6.      Приведите пример аналогии закона.

7.      Определите, в чем общность и различие понятий «гражданское право», «гражданское законодательство»?

8.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Мамонтов охотился на перепелов вблизи своей деревни. Охота удалась, дичи набралось около 10 килограммов.

Возникло ли у Мамонтова право на дичь? Нормами какой отрасли регулируются отношения, связанные с приобретением прав на добычу охотника?

 

Занятия 2,3.Граждане (физические лица)

 

Контрольные вопросы.

1.      Правоспособность граждан и ее содержание.

2.      Понятие, содержание и уровни дееспособности граждан. Понятие эмансипации.

3.      Ограничение дееспособности.

4.      Признание гражданина недееспособным.

5.      Порядок, условия и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим.

6.      Порядок, условия и правовые последствия объявления его умершим.

7.      Опека, попечительство и патронаж.

8.      Понятие и правовое значение актов гражданского состояния.

Задания. 

1.      Напишите исковое заявление в суд об ограничении дееспособности гражданина, злоупотребляющего спиртными напитками. Фабулу придумайте так, чтобы дальнейшее решение содержало отказ в удовлетворении просьбы.

2.      На основании анализа ст.17 ГК РФ определите, имеет ли значение для возникновения правоспособности способ зачатия человека (имплантация эмбриона, клонирование, с помощью суррогатной матери)?

3.       Составьте схему дееспособности граждан.

4.       Разрешите следующую практическую ситуацию.

Бабушка решила подарить своей 5-летней внучке однокомнатную квартиру. Возможно ли заключение подобного договора, ведь данный ребенок еще недееспособен?

5.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Совершеннолетний ветеринар Свинтусов, проживая отдельно
от родителей, и не имея ни жены, ни детей, всю свою зарплату тратит на спиртные напитки. Оставшись без средств к существованию, он приходит к родителям занимать деньги, самовольно берет продукты из их холодильника.
В результате родители обратились в суд с заявлением об ограничении сына в дееспособности в части распоряжения заработком и просьбой назначить отца попечителем, который будет получать зарплату сына.

Удовлетворит ли суд указанную просьбу?

6.Разрешите следующую практическую ситуацию.

Вдовина обратилась в суд с заявлением об объявлении ее бывшего мужа умершим. Она указала, что сведений о муже не имеет более 5 лет, до этого он уклонялся от уплаты алиментов, в связи с чем был объявлен в розыск.

Суд вынес решение о признании мужа безвестно отсутствующим и предложил заявительнице через 4 года снова подать в суд заявление об объявлении мужа умершим.

Правильное ли решение вынес суд? 

 

Занятие 4.Юридические лица как субъекты гражданского права

 

Контрольные вопросы.

1.      Понятие, признаки и правоспособность юридического лица.

2.      Органы юридического лица. Представительства и филиалы юридического лица.

3.      Образование и ликвидация юридических лиц.

4.      Правовые основы несостоятельности (банкротства) юридических лиц.

5.      Классификация юридических лиц.

6.      Коммерческие юридические лица.

7.      Некоммерческие юридические лица.

8.      Корпоративные юридические лица.

9.      Некорпоративные юридические лица.

Задания. 

1.      Составьте сравнительную таблицу коммерческих юридических лиц.

2.      Дайте развернутый ответ на вопрос: «В чем отличие представительства как института гражданского права и представительства как подразделения юридического лица»?

3.      Определите, что из перечисленного не является формой реорганизации юридического лица:

а) преобразование;

б) выделение;

в) поглощение;

г) слияние;

4.      Составьте сравнительную таблицу по видам некоммерческих юридических лиц.

5.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Учредители Фонда «помощи пострадавшим в восстании декабристов» приняли решение о прекращении его деятельности, подав соответствующие документы в регистрирующий орган.

Каково дальнейшее развитие событий? 

6.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Участники полного товарищества исключили из числа своих членов Пеструхина, который обжаловал в суд это решение, доказывая, что вопрос
об исключении решается не товариществом, а судом. Кроме того, он не обладает полномочиями на ведение дел товарищества, поэтому его исключение не допускается действующим законодательством.
 

Проанализируйте доводы сторон. Как разрешить спор?

 

Занятие 5. Объекты гражданских правоотношений

 

Контрольные вопросы.

1.      Понятие и виды объектов гражданских прав. Понятие имущества.

2.      Понятие и классификация вещей, ее правовое значение.

3.      Деньги и ценные бумаги. Виды ценных бумаг. Передача прав по ценным бумагам.

4.      Услуги и иные действия как объекты гражданских прав.

5.      Результаты творческой деятельности как объекты гражданских прав.

6.      Личные неимущественные права и блага как объекты гражданских прав (имя, честь, достоинство гражданина, здоровье, неприкосновенность личной жизни, деловая репутация, личная и семейная тайны, интеллектуальная собственность).

7.      Правовое регулирование современных видов объектов (незавершенное строительство, ноу-хау и т.д.).

 

 

 

Задания. 

1.      Составьте сравнительную таблицу объектов гражданского права.

2.      Приведите примеры объектов каждого вида.

3.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Гоголевский персонаж Чичиков скупал у помещиков «мертвые души». Возникали ли гражданские правоотношения из этих сделок? Если да, то что являлось объектом данных сделок?

4.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Загудалова, приводя в порядок комнату в мансарде своей заболевшей тети, взяла давно лежавший на полке отрез ткани, т.к. полагала, что он никому не нужен, и сшила себе пальто. Тетя, увидев знакомую ткань, потребовала отдать понравившееся ей пальто, считая себя хозяйкой ткани, а, следовательно, и изделия из нее. Загудалова отказалась отдать пальто, в крайнем случае, она была согласна получить за него деньги, учитывая свои затраты (время, силы, стоимость ниток и т.п.).

Кому должна принадлежать вновь созданная вещь и почему?

 

Занятие 6. Сделки

 

Контрольные вопросы.

1.      Понятие и значение сделок.

2.      Формы сделок.

3.      Классификация сделок.

4.      Условия действительности сделок.

5.      Виды недействительных сделок. Сделки ничтожные и оспоримые. Сделки с пороками воли, содержания и субъектного состава. Мнимые и притворные сделки.

6.      Последствия недействительности сделок. Реституция.

7.      Сроки исковой давности по недействительным сделкам.

 

Задания.

1.      Составьте сравнительную таблицу видов сделок.

2.      Приведите примеры различных видов реституции.

3.      Приведите примеры доказательств, на которые можно было бы сослаться в подтверждение факта совершения сделки.

4.      Готовиться к тесту по теме «Сделки» и терминологическому диктанту по всем изученным темам.

5.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Дочь умершего гражданина Стреляного предъявила в суд иск о при­знании недействительным договора купли-продажи квартиры, заключенного между отцом и гражданином Псовым незадолго до смерти Стреляного. Дочь была уверена, что отец был вынужден продать квартиру, поскольку не имел никаких средств к существованию, т.к. после освобождения из мест лишения свободы не мог устроиться на работу. Уже после смерти отца девушка выяснила, что рыночная цена на отцовскую квартиру в несколько раз превышала цену, за которую он ее продал Псову, юристу по профессии.

Есть ли основания для признания данной сделки недействительной?  

6.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Черепахина купила квартиру на 12 этаже. Вскоре после переезда она поняла, что в случае аварии лифта ей приходится подниматься на 12 этаж пешком, что затруднительно в силу заболевания суставов. Тогда она предъявила иск в суд с требованием признать сделку недействительной, указав на то, что она заблуждалась относительно возможности проживать в квартире на последнем этаже в доме, где часто ломается лифт. Также истица потребовала возмещения расходов по переезду и ремонту квартиры.

Подлежат ли данные требования удовлетворению?

 

Занятие 7,8. Право собственности и иные вещные права

 

Контрольные вопросы.

1.      Понятие и признаки вещного права. Виды вещных прав.

2.      Собственность и право собственности по российскому законодательству.

3.      Основания возникновения и прекращения права собственности (первоначальные и производные способы).

4.      Субъективное право собственности. Правомочия собственника, их содержание и осуществление.

5.      Момент возникновения права собственности у приобретателя имущества. Риск случайной гибели или порчи имущества.

6.      Формы и виды права собственности.

7.      Общая долевая собственность.

8.      Осуществление права общей долевой собственности. Право на отчуждение доли. Право преимущественной покупки. Выдел доли и раздел общей долевой собственности.

9.      Понятие и виды общей совместной собственности:

9.1. Общая совместная собственность супругов.

9.2. Общая совместная собственность членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

10. Ограниченные вещные права: понятие, виды.

11.Защита права собственности и других вещных прав.

      11.1.Истребование имущества собственником из чужого незаконного владения (виндикационный иск). Условия предъявления и удовлетворения виндикационного иска.

                11.2.Требования об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения (негаторный иск).

      11.3.Иск о признании права собственности. Иск об исключении имущества из описи.

 

 

 

Задания.

1.      Составьте таблицу «Основания (способы) возникновения и прекращения права собственности».

2.      Выявите соотношение категорий «собственность» и «право собственности».

3.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Гражданин Счастливцев, производя ремонт жилого дома гражданина Сундукова, построенного в конце 19 века, обнаружил в кирпичной кладке несколько десятков золотых монет чеканки времен Екатерины II. Определите судьбу клада.

1) Монеты переходят в государственную собственность, а Сундукову выплачивается 25 % вознаграждения.

2) Сундуков и Счастливцев могут обратить монеты в свою собственность в равных долях.

3) Монеты переходят в государственную собственность, а Сундуков и Счастливцев получают вознаграждение в размере 50 % от стоимости клада (каждый по 25%).

4) Монеты принадлежат Счастливцеву, так как именно он обнаружил клад.

4.      Приведите примеры сервитутов.

5.      Составьте таблицу различных видов ограниченных вещных прав.

6.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Мотовилов потерял наручные часы в ночном клубе. Через несколько дней он увидел свои часы на руке продавца хозяйственного магазина и потребовал их вернуть. Продавец заявил, что часы он приобрел 2 дня назад в комиссионном магазине. 

Дайте правовую оценку ситуации.

7.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Жадов построил на своем участке полутораметровый забор, который затенял соседний участок, принадлежащий Доброву. Неоднократные просьбы о сносе забора не привели к желаемому результату – забор продолжал стоять и бросать тень на значительную часть территории участка Доброва.

В бесконечных спорах прошло пять лет. Уставший от бесплодной борьбы Добров, подал исковое заявление в суд о сносе забора. Однако Жадов обратился к суду со встречной просьбой в иске отказать в силу пропуска срока исковой давности.

Кто прав в данной ситуации?

 

Занятие 9. Общие положения обязательственного права и общие положения о договоре

 

Контрольные вопросы.

1.      Понятие обязательства.

2.      Обязательственное право и его состав.

3.      Виды обязательств.

4.      Субъекты обязательств.

5.      Множественность лиц в обязательстве.

6.      Понятие и принципы исполнения обязательств.

7. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязательств.

8. Понятие и значение договора.

8.              Форма договоров.

9.              Содержание договора (существенные, обычные и случайные условия договора).

10.          Виды договоров.

11.          Порядок заключения договора (оферта, акцепт).

12.          Порядок изменения и прекращения договора.

 

Задания.

1. Определите: какое из действий не является гражданско-правовым обязательством:

а) вернуть вещь по окончании договора аренды;

б) не чинить препятствий в прокладке водопровода;

в) выплатить карточный долг;

г) письменно обещать подарить автомобиль в случае успешного окончания вуза.

2. Составьте схему различных видов обязательств.

3. Перечислите обязательства с множественностью лиц. Можно ли субсидиарные обязательства рассматривать как разно­видность обязательств с множественностью лиц.

4. Разрешите следующую практическую ситуацию.

Пенсионер Колдунов нашел кошелек с десятью тысячами рублей. Как порядочный гражданин он сообщил о находке в отделение милиции, благодаря чему владелец кошелька Изотов найден. Мужчины встретились для передачи находки. При этом пенсионер настаивал на вознаграждении за свою добропорядочность в 500 рублей. Однако Изотов от уплаты отказался, ссылаясь на то, что они о вознаграждении не договаривались.

Оцените ситуацию с правовых позиций.

5. Составьте схему различных способов обеспечения исполнения обязательств.

6. Разрешите следующую практическую ситуацию.

ООО «Теремок» подрядилась построить для гражданина Пеструшкина садовый домик. Домик был построен с массой строительных недо­делок. По требованию заказчика фирма уплатила ему неустойку и возместила убытки, однако Пеструшкин потребовал от ООО закончить строительство домика за счет средств фирмы.

В суде подрядчик возражал против требований истца, указав, что уже уплачены и неустойка, и убытки в размере, практически равном цене договора подряда, а потому незаконно требовать еще и окончания строительства за счет средств ООО.

7.    Приведите примеры всех видов договоров.

8.              Определите соотношение понятий «сделка» и «договор».

9.              Разрешите следующую практическую ситуацию.

Швейный кооператив поставил магазину «Партизан» партию женских платьев и по истечении установленного в договоре срока предъявил покупателю платежное требование на оплату товара. Магазин отказался оплатить полученный товар, ссылаясь на то, что он не пользуется спросом. Он предложил кооперативу расторгнуть договор и забрать платья. Кооператив с этим не согласился и предъявил магазину иск о взыскании сто­имости поставленного товара, а также штрафа за отказ от оплаты товаров.

Каковы условия расторжения договора? Как разрешить спор?

10.          Выполнение итогового теста в системе «тайм-лайн» по 1 разделу.

 

РАЗДЕЛ 2.

 

Занятие 1-8. Договоры по передаче имущества в собственность (общие положения о договорах купли-продажи, розничная купля-продажа, поставка, дарение, рента и т.д.).

 

Купля-продажа (общие положения)

 

Контрольные вопросы.

1.      Понятие, виды и элементы договора купли-продажи (стороны, предмет, срок, цена в договоре купли-продажи).

2.    Обязанности и права продавца по договору купли-продажи.

3.    Обязанности и права покупателя по договору купли-продажи.

4.      Момент исполнения продавцом обязанности по передаче товара. Переход риска случайной гибели или повреждения товара.

5.    Ответственность сторон.

6.    Критерии различий отдельных видов купли-продажи.

 

Задания.

1.              Составьте сравнительную таблицу различных видов договора купли-продажи.

2.      Перечислите нормативные акты, регулирующие договор розничной купли-продажи.

3.      Проведите сравнительный анализ содержания ст.535 ГК РФ и ст.506 ГК РФ и выявите отличия контрактации и поставки.

4.       Разрешите следующую практическую ситуацию.

Чебуреков договорился о продаже своему соседу Пупырышкину велосипеда. После обсуждения всех условий купли-продажи сосед решил проверить работоспособность велосипеда и наехал на пешехода Пестикова, который весил 180 кг. Узнав об аварии, Чебуреков потребовал с Пупырышкина оговоренную сумму за велосипед, который на данный момент восстановлению уже не подлежал. Однако сосед отказался возместить стоимость разбитого велосипеда и предложил истребовать данную сумму с Пестикова, который неожиданно выскочил из-за угла и налетел на велосипед. Тот, в свою очередь, не признавал своей вины в аварии.

Кто прав в данной ситуации?

5.  Разрешите следующую практическую ситуацию.

Протопопов купил у гражданина Рапопорта автомобиль. После оформления документов он обнаружил отсутствие зеркала заднего вида, домкрата, автомобильной аптечки, чехлов на сиденьях. Покупатель потребовал вернуть все недостающие принадлежности, на что получил отказ. Рапопорт мотивировал его тем, что и без всех этих вещей автомобиль прекрасно передвигается в пространстве.

 

Договор розничной купли-продажи

 

Контрольные вопросы.

1.      Понятие договора розничной купли-продажи и особенности его формы.

2.      Перечислите нормативные акты, регулирующие договор розничной купли-продажи.

3.      Виды договора розничной купли-продажи.

4.      В чем заключаются особенности субъектного состава договора розничной купли-продажи?

5.      Особенности содержания договора.

 

Задания.

1.      Проанализируйте «Закон о защите прав потребителей».

2.      Разрешите следующую практическую ситуацию.

Лямочкина приобрела в модном бутике замшевые сапоги, у которых через неделю сломался каблук. Огорченная гражданка предприняла попытку вернуть сапоги в магазин, однако администрация отказалась их принять, мотивируя тем, что сапоги были в употреблении, а, кроме того, надо было аккуратней их носить.

Оцените ситуацию с правовых позиций.

3.    Разрешите следующую правовую ситуацию.

9 февраля 2016 г. Невезухин А.А. в магазине «Квант» купил телевизор «Самсунг». Этот факт подтвержден товарным чеком и отметкой магазина в техническом паспорте на телевизор. 28 августа 2016 г. телевизор вышел из строя (нет изображения). Иванов обратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за телевизор денежной суммы.

Магазин отказался выполнить требования покупателя, сославшись на то, что телевизор установлен гарантийный (срок гарантии 12 мес. со дня продажи), а поэтому ему следует обратиться в гарантийную мастерскую, где и будут безвозмездно устранены недостатки в телевизоре.

Основаны ли на законе требования Невезухина к магазину?

В течение каких сроков покупатель вправе предъявить продавцу требования по поводу недостатков товара?

Вправе ли Невезухин обратиться в суд с иском к магазину о расторжении договора и возмещении убытков. Определите размер этих убытков?

Какие санкции предусмотрены Законом РФ «О защите прав потребителей» в отношении продавца за невыполнение требований покупателя?

 

Договор поставки

 

Контрольные вопросы.

1.      Понятие договора поставки.

2.      Его форма.

3.      Субъектный состав.

4.      Виды договора поставки.

5.      Перечислите нормативные акты, регулирующие договор поставки.

6.      Особенности содержания договора поставки.

7.      Ответственность сторон по договору поставки.

 

Задания.

1.      Проведите сравнительный анализ содержания ст.535 ГК РФ и ст.506 ГК РФ и выявите отличия контрактации и поставки.

2. Разрешите следующую практическую ситуацию.

    Предприниматель Воронов обязался передать предпринимателю Синицыну 200 пар женской и 200 пар мужской летней и осенней обуви коричневого и черного цвета, определенного размера. Синицын предварительно оплатил стоимость обуви. В определенный договором срок Воронов передал Синицыну всю партию заказанной обуви и сверх этого еще 50 пар мужской обуви желтого цвета разных размеров.

Как называется совокупность товаров, передаваемых по договору купли-продажи в случае, если он различается по видам, моделям, размерам, цвету и иным признакам?

Какие требования вправе предъявить Синицын Воронову в связи с передачей ему не предусмотренной договором обуви?

В какой момент обувь, поступившая, но не заказанная Синицыным, будет считаться принятой им?

По какой цене Синицын будет оплачивать Воронову стоимость 50 пар мужской обуви желтого цвета?

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!