Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Гражданское право»»

/ Гражданское право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Понятие, принципы и система гражданского права

 

1.   Предмет российского гражданского права.

2.   Метод гражданско-правового регулирования.

3.   Принципы гражданского права.

4.   Цели, задачи и функции гражданского права.

5.   Соотношение гражданского права с другими отраслями права.

6.   Система гражданского права.

 

Регламент проведения устного опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 1 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на один ответ)

до 7 мин.

 

 

Критерии оценивания устного опроса см.: таблица 2 настоящего ФОС

 

Реферативные задания 1

Темы рефератов:

1.     Принципы гражданского права.

2.     Цели, задачи и функции гражданского права.

3.     Соотношение гражданского права с другими отраслями права.

 

Регламент и критерии оценивания рефератов см.: параграф 3.1.2 настоящего ФОС

 

Задание 2: Подготовить презентацию на тему: Принципы гражданского права.

 

 

Регламент выступления с презентацией

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 7 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 2 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на одно выступление)

до 10 мин.

 

 

 

 

Критерии оценивания компетенций

«Неудовлетворительно»

Студент демонстрирует первичное восприятие некоторых основных элементов медиаработы. Она проста и незакончена и /или это плагиат.

Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.

Не использованы информационные технологии

(PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации.

«Удовлетворительно»

Некоторая степень владения большинством элементов медиаработы. Частично присутствует гармоничная интеграция элементов в целое, но работа неоригинальна.

Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации.

«Хорошо»

Студент показывает владение элементами медиаработы. В основном, она ясная и целостная.

Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы.

Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации.

«Отлично»

Студент продемонстрировал уверенное владение и интеграцию всех элементов медиаработы. Работа целостна, креативна. Использован творческий подход.

Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.

Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.

 

Решение практических задач

 

Задача 1 

Таранов приобрел в магазине телевизор. Придя домой и достав телевизор из упаковке он обнаружил, что отсутствует пульт управления и инструкция по эксплуатации.

Таранов вернулся в магазин и обратился к продавцу с требованием о предоставлении ему пульта и инструкции.

Продавец в свою очередь заявил, что пульт управления это отдельная вещь и поэтому должна приобретаться отдельно. Что касается инструкции по эксплуатации, то Таранов при покупке не требовал ее предоставления и если бы он это сделал, то продавец ее предоставил.

Кроме того, продавец заявил, что телевизор был надлежаще упакован, к нему прилагались такие документы как технический паспорт, сертификат качества и т. д.

Получив отказ от предоставления требуемых пульта и инструкции. Таранов обратился в суд.

1.     Кто прав в этом споре?

2.     Какое решение должен вынести суд?

 

Задача №2.

Завод изготовитель колбасных изделий, по договору поставки обязался поставлять магазину, занимающемуся розничной торговлей, в течение года партии колбас. В договоре не были определены сроки поставки отдельных партий товара.

В первый месяц поставщик поставил пол тонны колбасных изделий. Во втором месяце товар вообще не был поставлен. В третьем месяце заводом было поставлено 350 кг колбас.

Магазин предъявил заводу требования, чтобы последний впредь надлежащим образом исполнял условия договора поставки.

В ответ на предъявленное магазином требование, завод возразил тем, что в договоре не определены сроки поставки отдельных партий товара и  исходя из этого, он имеет право поставлять колбасные изделия в объемах и сроках, по своему усмотрению. Завод также отметил, что обязательства по договору будут полностью исполнены и в течение года колбасных изделий  будет поставлено ровно столько, сколько указано в предмете договора.

В четвертом месяце заводом было поставлено 700 кг колбас. В пятом месяце товар не был поставлен.

Магазин, считая, что завод не выполняет условия договора поставки,  обратился в суд для расторжения договора поставки и взыскания с поставщика убытков.

1.     Кто прав в данном споре?

2.     Может ли магазин в одностороннем порядке расторгнуть договор поставки?

3.     Какое решение должен вынести суд?

 

Регламент проведения мероприятия оценивания

1.

Предел длительности решения задачи

5-10 мин.

2.

Внесение исправлений в представленное решение

до 3 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на одну задачу)

до 14 мин.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если задача решена полностью, в представленном решении обоснованно получен правильный ответ.

Оценка «хорошо» выставляется, если задача решена полностью, но нет достаточного обоснования или при верном решении допущена вычислительная ошибка, не влияющая на правильную последовательность рассуждений, и, возможно, приведшая к неверному ответу.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если задача решена частично.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение неверно или отсутствует.

 

Тема 2. Источники гражданского права

Устный опрос

Вопросы  для собеседования

 

1.   Понятие и виды источников гражданского права.

2.   Система гражданского законодательства.

3.   Значение судебной практики.

4.   Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц.

5.   Аналогия закона, аналогия права.

 

Регламент проведения устного опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 1 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на один ответ)

до 7 мин.

 

 

Критерии оценивания устного опроса см.: таблица 2 настоящего ФОС

 

Реферативные задания

Темы рефератов:

1.     Значение судебной практики.

2.     Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц.

3.     Аналогия закона, аналогия права.

 

Регламент и критерии оценивания рефератов см.: параграф 3.1.2 настоящего ФОС

 

Решение практических задач

 

1.        Автовладелец Городовольский заключил со страховой компанией «САГО» договор страхования риска гражданской ответственности за причинение вреда в результате управления автомобилем сроком на один год. Через месяц он подал страховщику заявление о расторжении договора. Страховщик вернул ему 11/12 уплаченной ему при заключении договора страховой премии, удержав из нее 23%. Сотрудники компании объяснили возмущенному удержанием этой суммы Городовольскому, что руководствуются рекомендациями Российского союза автостраховщиков, который предлагает своим членам производить соответствующие удержания  с расторгающих договор страхователей, из них 20% оставлять себе на ведение дел, а 3% направлять в гарантийные и компенсационные фонды. Городовольский, считая, что страховщик нарушает ст.958 ГК РФ, обратился в суд.

               Могут ли рекомендации Российского союза автостраховщиков  содержать нормы права? Что такое обычаи делового оборота? Какое место в иерархии источников права они занимают?

2. По результатам таможенной проверки был составлен протокол о нарушении таможенных правил станцией железной дороги. Однако, поскольку на момент составления протокола данная станция утратила статус юридического лица, к административной ответственности было привлечено отделение железной дороги, к которому станция была присоединена в результате реорганизации, как правопреемник станции со ссылкой на ст.58 ГК РФ.

Может ли гражданское законодательство  применяться к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой?

3. 30 октября 2001 г. умерла, не оставив завещания, Ножкина. Ближайшей ее родственницей была внучатая племянница Кузина. 15 марта она решила как наследница по закону обратиться в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства, которое состояло в приватизированной квартире и предметах домашней обстановки, однако ее сын, студент юридического института, высказал следующие опасения: действовавшим на день смерти Ножкиной ГК РСФСР 1964 г. внучатые племянники не признавались наследниками по закону, а новое законодательство по вопросу наследования – третья часть ГК РФ, расширившая круг наследников по закону, вступила в силу  1 марта 2002 г.; обратной силы гражданское законодательство не имеет.

          Каково общее правило о действии гражданского законодательства во времени? Где содержатся правила о действии во времени первой, второй и третьей частей ГК РФ? Какие положения ГК РФ получили обратную силу и почему? Относятся ли к таковым положения третьей части ГК РФ (ст.1145) о наследниках по закону?

 

 

Регламент проведения мероприятия оценивания

1.

Предел длительности решения задачи

5-10 мин.

2.

Внесение исправлений в представленное решение

до 3 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на одну задачу)

до 14 мин.

 

 

 

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если задача решена полностью, в представленном решении обоснованно получен правильный ответ.

Оценка «хорошо» выставляется, если задача решена полностью, но нет достаточного обоснования или при верном решении допущена вычислительная ошибка, не влияющая на правильную последовательность рассуждений, и, возможно, приведшая к неверному ответу.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если задача решена частично.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение неверно или отсутствует.

 

 

 

Тема 3. Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений

Устный опрос

Вопросы  для собеседования

1.   Понятие, особенности и содержание гражданского правоотношения.

2.   Субъекты и объекты гражданских правоотношений.

3.   Виды гражданских правоотношений.

4.   Основания  гражданских правоотношений.

 

Регламент проведения устного опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 1 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на один ответ)

до 7 мин.

 

 

Критерии оценивания устного опроса см.: таблица 2 настоящего ФОС

 

Реферативные задания

Темы рефератов:

1.     Понятие, особенности и содержание гражданского правоотношения.

2.     Субъекты и объекты гражданских правоотношений.

3.     Виды гражданских правоотношений.

Регламент и критерии оценивания рефератов см.: параграф 3.1.2 настоящего ФОС


Решение практических задач

1. Рабочие, расчищая площадь под многоквартирный дом, обнаружили в стене старого дома кувшин, заполненный золотыми монетами. Сдав клад, они потребовали вознаграждения, установленного ст.233 ГК РФ. Из каких юридических фактов возникли правоотношения между рабочими и финансовым органом?

2. Художник Левинский, отдыхая на Кавказе, изобразил на полотне горный пейзаж. Из какого юридического факта возникло авторское право на произведение изобразительного искусства?

3.В июне 2015 г. Алиев продал дом Володину за 2 300 000 руб. В договоре было сказано, что право собственности и риск случайной гибели переходят на покупателя с момента его фактического вселения. Покупная цена была уплачена и договор зарегистрирован.

День фактического вселения был определен 20 июля 2010 г., так как в это время сын Алиева получал новую квартиру. Ни 20, ни 21 июля Володин не приехал к продавцу. 22 июля 2014 г. от удара молнии загорелся дом. Володин потребовал расторгнуть договор и возвратить ему назад покупную цену. Он, ссылаясь на п.1 ст.223 ГК РФ утверждал, что право собственности возникает с момента передачи вещи. Он же в дом еще не переехал, поэтому право собственности к нему не перешло. В соответствии со ст. 211 ГК РФ риск случайной гибели переходит одновременно с переходом права собственности. Алиев возражал, указывая, что к данному спору применима ч. 2 ст.223 ГК РФ. Поэтому право собственности, а вместе с ним и риск случайной гибели перешли к Володину в день регистрации договора. В связи с этим Володин не вправе требовать назад покупную цену. Кроме, того Алиев просил применить ст. 405 ГК РФ.

 

 

Регламент проведения мероприятия оценивания

1.

Предел длительности решения задачи

5-10 мин.

2.

Внесение исправлений в представленное решение

до 3 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на одну задачу)

до 14 мин.

 

 

 

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если задача решена полностью, в представленном решении обоснованно получен правильный ответ.

Оценка «хорошо» выставляется, если задача решена полностью, но нет достаточного обоснования или при верном решении допущена вычислительная ошибка, не влияющая на правильную последовательность рассуждений, и, возможно, приведшая к неверному ответу.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если задача решена частично.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение неверно или отсутствует.

 

 

 

Тема 4. Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений

Устный опрос

Вопросы  для собеседования

1.    Сущность физического лица как субъекта права. Индивидуализация личности.

2.    Правоспособность физического лица.

3.    Понятие и содержание дееспособности физического лица.

4.    Ограничение дееспособности граждан. Лишение дееспособности.

5.    Опека и попечительство.

6.    Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим.

7.    Право граждан на занятие предпринимательской деятельностью.

 

Регламент проведения устного опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 1 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на один ответ)

до 7 мин.

 

 

Критерии оценивания устного опроса см.: таблица 2 настоящего ФОС

 

Реферативные задания

Темы рефератов:

1.    Понятие и содержание дееспособности физического лица.

2.    Ограничение дееспособности граждан.

3.    Лишение дееспособности.

4.    Опека и попечительство.

Регламент и критерии оценивания рефератов см.: параграф 3.1.2 настоящего ФОС

 

Решение практических задач

Задача 1

Трофимов, хорошо владевший профессиями плотника и столяра, уволился с работы на заводе и стал выполнять заказы отдельных граждан, в основном собственникам дач, на основе заключаемых с ними подрядных договоров.

При выполнении заказа по строительству бани для собственника дачи Луговцова Трофимов получил сообщение о смерти дедушки, жившего в другой области, и срочно уехал на похороны, не успев предупредить Луговцова об отъезде. По возвращении Трофимов вынужден был обратиться к врачу по поводу обострения болезни печени и был помещен в больницу, где ему сделали операцию. В связи с этими событиями Трофимов на 35 дней просрочил сдачу работы заказчику Луговцову.

Луговцов произвел расчет с Трофимовым, но потом предложил ему уплатить пеню за нарушение срока выполнения договорного обязательства, размер которой был предусмотрен договором – три процента в день с суммы вознаграждения, которое полагалось Трофимову, т.е. с 30 тыс. рублей.

Трофимов отказался от уплаты песни, ссылаясь но то, что нарушение им срока исполнения договора произошло по причинам, которые он не мог предвидеть и предотвратить, т.е. без его вины.

Луговцов обратился в суд с иском к Трофимову о взыскании пени. В судебном заседании Луговцов просил суд обратить внимание на то, что Трофимов как предприниматель должен в соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ отвечать не зависимо от вины и его ссылка на болезнь не может приниматься во внимание. Возражая против этого, Трофимов утверждал, что он не считает себя предпринимателем и в этом качестве нигде не зарегистрирован, но выполнял заказы от случая к случаю, чтобы содержать семью.

Задача 2

Вступая в брак, супруги Орловы составили письменный договор, в соответствии с которым Орлова, эстрадная певица, приняла на себя обязательство оставить сцену и ради семейного благополучия заниматься только домашним хозяйством. В свою очередь муж обещал выполнять только такую работу, которая не связана с командировками в другие города. Все возникшие вопросы они условились разрешать путем согласования, не обращаясь в суд.

Однако, Орлова не смогла расстаться с мечтой о сцене, и когда появилась вакансия в театре оперетты, она снова поступила на сцену, несмотря на протесты мужа. Тогда Орлов обратился с иском в суд, представив договор, который, по его мнению, она обязана выполнять. Он сослался на то, что отказался от более солидной работы только потому, что она связана с длительными разъездами, так как считал себя обязанным исполнять договор. Жена в свою очередь обратила внимание суда на то, что в соответствии с договором спор не подлежит рассмотрению в суде.

Задача 3

Ирина Коробова после трагической смерти обоих родителей проживала в полученном по наследству доме вместе с тетей, которая была назначена ее попечителем. Когда Ирине исполнилось 16 лет, она решила вступить в брак с 20-летним Пантелеевым, который окончил обучение и собирался уезжать по месту жительства. Ирина получила необходимое для заключения брака разрешение местной администрации о снижении брачного возраста. Регистрацию брака и связанные с этим событием торжества Ирина и Пантелеев решили осуществить в городе, где жил Пантелеев и где он имел в собственности квартиру.

В связи с этим Ирина приняла решение продать дом и нашла покупателя. Тетя, ее попечитель, дала письменное согласие на продажу дома. Однако в нотариальной конторе, несмотря на предъявление Ириной разрешения на вступления в брак и согласие попечителя, договор купли-продажи дома не был удостоверен по тем основаниям, что Ирина – несовершеннолетняя, а представленных ею документов не достаточно для удостоверения договора.

Ирина обжаловала действия нотариуса в суд.

Задача 4

13-летний Коля Неверов давно мечтал завести породистого щенка. После успешного окончания седьмого класса, его дядя подарил Коле 15 000 руб. для приобретения собаки. Однако мать Неверова потребовала возвратить щенка назад, так как она не желает иметь в своей квартире собаку. Между тем дядя заявил, что для заключения сделки купли-продажи достаточно его согласия, так как ему уже 23 года. Кроме того, эта сделка относится к разряду мелких бытовых сделок.

 

 

Регламент проведения мероприятия оценивания

1.

Предел длительности решения задачи

5-10 мин.

2.

Внесение исправлений в представленное решение

до 3 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на одну задачу)

до 14 мин.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если задача решена полностью, в представленном решении обоснованно получен правильный ответ.

Оценка «хорошо» выставляется, если задача решена полностью, но нет достаточного обоснования или при верном решении допущена вычислительная ошибка, не влияющая на правильную последовательность рассуждений, и, возможно, приведшая к неверному ответу.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если задача решена частично.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение неверно или отсутствует.

 

 

Тема 5. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений

Устный опрос

Вопросы  для собеседования

1.     Понятие и сущность юридического лица.

2.     Основополагающие элементы конструкции юридического лица (сущностные признаки).

3.     Индивидуализация юридических лиц как субъектов гражданских отношений.

4.     Правоспособность и дееспособность юридических лиц.

5.     Возникновение юридических лиц.

6.     Классификации юридических лиц.

7.     Хозяйственные общества.

8.     Производственные кооперативы.

9.     Унитарные и казенные предприятия.

10.  Некоммерческие организации.

11.  Реорганизация юридических лиц.

12.  Ликвидация юридических лиц.

 

Регламент проведения устного опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 1 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на один ответ)

до 7 мин.

 

 

Критерии оценивания устного опроса см.: таблица 2 настоящего ФОС

Реферативные задания 1

Темы рефератов:

1.     Хозяйственные общества.

2.     Производственные кооперативы.

3.     Унитарные и казенные предприятия.

4.     Некоммерческие организации.

5.     Реорганизация юридических лиц.

 

Регламент и критерии оценивания рефератов см.: параграф 3.1.2 настоящего ФОС

 

Задание 2: Подготовить презентацию на тему: Классификация юридических лиц

 

Регламент выступления с презентацией

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 7 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 2 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на одно выступление)

до 10 мин.

 

 

 

 

Критерии оценивания компетенций

«Неудовлетворительно»

Студент демонстрирует первичное восприятие некоторых основных элементов медиаработы. Она проста и незакончена и /или это плагиат.

Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.

Не использованы информационные технологии

(PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации.

«Удовлетворительно»

Некоторая степень владения большинством элементов медиаработы. Частично присутствует гармоничная интеграция элементов в целое, но работа неоригинальна.

Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации.

«Хорошо»

Студент показывает владение элементами медиаработы. В основном, она ясная и целостная.

Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы.

Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации.

«Отлично»

Студент продемонстрировал уверенное владение и интеграцию всех элементов медиаработы. Работа целостна, креативна. Использован творческий подход.

Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.

Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.

 

Решение практических задач

Задача № 1.

Между индивидуальными предпринимателями Ярмаркиным и Кремневым был заключен договор аренды, по которому Ярмаркин передал за плату во временное владение и пользование Кремневу склад. В соответствии с договором, срок аренды составлял полгода.

Кремнев своевременно вносил арендную плату по договору, однако возвратил склад Ярморкину не через полгода, а через семь месяцев.

Ярморкин потребовал от Кремнева внести арендную плату за месяц, т. к. арендованное имущество находилось у Кремнева на один месяц больше, чем срок указанный в договоре.

Кремнев отказался, мотивируя свой отказ, тем, что в договоре  отсутствовало соглашение о неустойке за несвоевременный возврат  арендованного имущества.

Кто прав в сложившейся ситуации?

 

Задача № 2.

Индивидуальный предприниматель Орехов, осуществляющий сдачу бытовой техники в прокат гражданам, по договору проката передал сроком на полгода Скрябину холодильник.

Через неделю, после передачи в прокат холодильника, Скрябин заметил, что морозильная камера холодильника недостаточно вырабатывает холод. Он обратился к Орехову с требование о ремонте холодильника или осуществлении замены холодильника аналогичным холодильником, находящимся в надлежащем состоянии.

Орехов согласился заменить холодильник, через месяц.

Скрябин потребовал расторжения договора.

Кто прав в сложившейся ситуации?

 

Задача № 3.

По договору финансовой аренды, заключенного между АО и ООО, АО обязалось приобрести в собственность указанные ООО десять легковых автомобилей у индивидуального предпринимателя Скороходова и предоставить ООО эти автомобили за плату во временное владение и пользование.

В соответствии с указанным договором, АО приобрело автомобили у индивидуального предпринимателя Скороходова и передало их ООО во временное владение и пользование.

Через две недели после передачи АО арендованного имущества во временное владение и пользование ООО, два из десяти автомобилей сломались.

ООО предъявило требование к индивидуальному предпринимателю Сорокину о ремонте двух автомобилей или осуществлении их замены аналогичными автомобилями, находящимися в надлежащем состоянии.

Индивидуальный предприниматель Сорокин отказался удовлетворить требования ООО, мотивируя свой отказ тем, что договор купли-продажи автомобилей он заключал не с ООО, а с АО, поэтому ООО не вправе предъявлять такие требования.

Кто прав в сложившейся ситуации?

 

 

Регламент проведения мероприятия оценивания

1.

Предел длительности решения задачи

5-10 мин.

2.

Внесение исправлений в представленное решение

до 3 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на одну задачу)

до 14 мин.

 

 

 

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если задача решена полностью, в представленном решении обоснованно получен правильный ответ.

Оценка «хорошо» выставляется, если задача решена полностью, но нет достаточного обоснования или при верном решении допущена вычислительная ошибка, не влияющая на правильную последовательность рассуждений, и, возможно, приведшая к неверному ответу.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если задача решена частично.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение неверно или отсутствует.

 

 

 

Тема 6. Государство и иные публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений

Устный опрос

Вопросы  для собеседования

  1. Правовая природа государства и муниципальных образований.
  2. Органы, представляющие публично-правовые образования.
  3. Государство и ОМСУ как участники вещных правоотношений.
  4. Участие публичных образований в обязательственных правоотношениях.
  5. Иные форы участия государства в гражданских правоотношениях.

 

Регламент проведения устного опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 1 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1 мин.

 

Итого (в расчете на один ответ)

до 7 мин.

 

Критерии оценивания устного опроса см.: таблица 2 настоящего ФОС

 

Реферативные задания

Темы рефератов:

1.     Правовая природа государства и муниципальных образований.

2.     Органы, представляющие публично-правовые образования.

Регламент и критерии оценивания рефератов см.: параграф 3.1.2 настоящего ФОС

Решение практических задач

 

1. Васильев и Попов решили создать коммерческую фирму. Для регистрации они представили заявление, устав и учредительный договор ООО «Торговый центр», протокол учредительного собрания и документ об уплате госпошлины.

Через три дня налоговая инспекция официально отказала в регистрации общества с ограниченной ответственностью «Торговый центр». По мнению регистрирующего органа, п. 5.1 устава, запрещающий выход участника из общества, противоречит закону. Кроме того, учредители не представили документы, подтверждающие оплату уставного капитала, и договор аренды офиса по адресу г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 268, оф. 247, который значился в заявлении местом нахождения юридического лица.

Действительно ли п. 5.1 Устава противоречит закону?

Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган при регистрации создаваемого юридического лица?

В каких случаях допускается отказ в государственной регистрации юридического лица?

Правомерен ли отказ в регистрации ООО «Торговый центр»? Если нет, то как учредители могут защитить свои права?

2. Предприниматель И.М. Волков, являющийся полным товарищем в товариществе на вере, решил вложить деньги в создание еще одного коммандитного товарищества для ведения жилищно-строительного бизнеса. Для этого он предложил потребительскому кооперативу “ЖСК-3” и риэлтерской фирме ООО “Жилторг” роли полных товарищей, а сам стал коммандитистом.

Тем не менее, И.М. Волков принял активное участие в деятельности новой организации – коммандитное товарищество «Волков и компания”, вмешиваясь в дела товарищей. На это ему было заявлено, что вкладчик участвовать в делах товарищества не может.

Законно ли создание указанного товарищества?

Обоснованно ли возражение против участия Волкова в делах фирмы?

3. Предприниматель Васюкин, являющийся полным това­рищем в коммандитном товариществе «Сезам», обратился в арбитраж­ный суд с иском о признании недействительными решения общего собрания участников ООО «Базар» о добровольной ликвидации обще­ства.

В исковом заявле­нии Васюкин указал, что ООО «Базар» было создано товариществом «Сезам» и ЗАО «Франт». Решение о ликвидации ООО «Базар» было принято неуполномоченными лицами, так как на общем собрании участников присутствовали только генеральный директор ЗАО «Франт» Проницательный, а также гражданин Питомник, который является вкладчиком в товариществе «Сезам» и не имеет никаких полномочий действовать от имени товарищества. О ликвидации общества «Базар» Васюкин узнал случайно и категорически с этим не согласен.

Возра­жая против иска, ответчики считали, что ликвидация ООО «Базар» была произведена с соблюдением всех требований законодательства. Проницательный представил в суд устав ЗАО «Франт», где было ска­зано, что он является генеральным директором и вправе без доверен­ности действовать от имени ЗАО «Франт». Питомник представил подписанную Васюкиным доверенность на право осуществлять предста­вительство товарищества «Сезам» в судах.

Каков порядок принятия решения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью?

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!