Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 16. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ И ПРАВИЛА ИХ НАЛОЖЕНИЯ
1.
Понятие и виды административных наказаний.
2.
Общая характеристика системы административных наказаний.
3.
Правила наложения административных наказаний.
4.
Множественность административных правонарушений и от- ветственность за них.
5.
Альтернативы административной ответственности.
6.
Административные наказания.
7.
Правила (принципы) наложения административных наказаний.
8.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1.
Раскройте понятие и признаки административного наказания.
2.
Какие виды административных наказаний может применять только суд?
3.
Приведите примеры длящихся административных правона- рушений.
4.
При каких условиях административное правонарушение мож- но считать малозначительным?
5.
Охарактеризуйте один из видов административного наказания.
6.
Составьте таблицу сравнения следующих мер административ- ного принуждения: административный арест, административное достав- ление и административное задержание. Определите, к какому виду мер административного принуждения они относятся. В качестве критериев сравнения могут быть использованы цель, основание применения меры, субъект применения, сроки, условия, процессуальное оформление и др.
1.
18 сентября 2013 г. Иванов представил в налоговый орган за- явление (им подписанное) о государственной регистрации ООО «Са-
лют», где содержались сведения об учредителях юридического лица – физических лицах, в качестве которых он указал себя и Ревина. В заяв- лении Иванов указал паспортные данные Ревина.
24 сентября 2013 г. было принято решение внести в Единый го- сударственный реестр юридических лиц сведения о создании юриди- ческого лица ООО «Салют».
2 октября 2013 г. от Иванова поступило заявление, в котором он сообщил, что в заявлении о государственной регистрации была допу- щена техническая ошибка в паспортных данных учредителя Ревина, и просил устранить эту ошибку, представив новые сведения.
16 октября 2013 г. в отношении руководителя ООО «Салют» Ива- нова был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за представление недостоверных сведений в регистрирующий орган. Постановлением инспектора межрайонной Федеральной налоговой службы России от 16 октября 2013 г. на него был наложен штраф за совершение административного правонаруше- ния, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Иванов обратился в суд с просьбой об отмене данного постанов- ления, указав на то, что у него отсутствовал умысел на совершение противоправных действий.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Какое решение примет суд?
2.
Инспектор дорожно-патрульной службы хотел оштрафовать Игнатьева за переход улицы в неположенном месте. Игнатьев штраф платить отказался, заявив, что он солдат срочной службы, а одет в граж- данское потому, что находится в отпуске, и сослался на слова своего командира о том, что к таким солдатам не могут быть применены на- казания в виде штрафа. Инспектор возразил, что к нарушителю пра- вил дорожного движения это не относится и что Игнатьев в настоя- щее время не выполняет воинской обязанности.
Кто прав? Поясните свой ответ.
3.
В общежитии вуза работники паспортного стола 14 февраля 2013 г. проводили проверку паспортного режима, в ходе которой выяс- нилось, что студент Иванов живет без регистрации, а у студентки-заоч-
ницы Мининой паспорт взял в залог комендант. 20 мая 2013 г. проводи- лась повторная проверка. Иванов по-прежнему жил без регистрации.
Можно ли его привлечь к административной ответственности, если
14 февраля 2013 г. на него был наложен штраф, который он не уплатил?
4.
15 августа 2012 г. гражданин Петренко совершил администра- тивное правонарушение (мелкое хищение имущества). 10 августа 2013 г. им было совершено аналогичное правонарушение. 20 августа 2013 г. де- ло было передано на рассмотрение в суд. Судья, рассматривающий дело, признал в качестве отягчающего обстоятельства повторное совершение административного правонарушения и в этот же день вынес постановле- ние о наложении административного наказания. Однако Петренко, обжа- луя постановление по данному делу, в жалобе пояснил, что с момента совершения первого правонарушения прошло более одного года.
Кто прав? Поясните свой ответ.
5.
Государственным инспектором Федеральной налоговой служ- бы в ходе проверки ЗАО «Фокус» 15 июня 2013 г. были выявлены не- однократные нарушения порядка ведения кассовых операций и нару- шение сроков представления налоговой декларации по единому соци- альному налогу в налоговый орган, которая подается до 30 марта го- да, следующего за отчетным периодом. По данному факту в отноше- нии главного бухгалтера были составлены протоколы об администра- тивных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.1 и 15.05 КоАП РФ. 30 июня 2013 г. были рассмотрены материалы об административ-
ных правонарушениях и назначено административное наказание. Глав- ный бухгалтер обжаловала постановление о назначении администра- тивного наказания, мотивируя это тем, что прошли сроки давности при- влечения к административной ответственности.
Дайте юридический анализ дела.
Список рекомендуемой литературы
Учебная и научная литература
Абземилова З. Р. О проблемах применения административных на- казаний / З. Р. Абземилова // Административное право и процесс. 2012.
№ 9. С. 32–34.
Агапов А. Б. Административная ответственность: учебник для ву- зов / А. Б. Агапов. Москва: Юрайт, 2011. 435 с.
Алехин А. П. Административное право: учебник: в 2 частях /
А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. Москва: Зерцало, 2012. Ч. 1. 528 с.
Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник / Д. Н. Бах- рах. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Эксмо, 2011. 526 с.
Кирин А. В. Противоречия концептуально-правового статуса аре- ста как административного наказания / А. В. Кирин // Администра- тивное право и процесс. 2011. № 9. С. 32 – 33.
Комментарий к кодексу Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях (постатейный) / А. Г. Авдейко [и др.]; под общ. ред. Н. Г. Салищевой. 7-е изд. Москва: Проспект, 2011. 1296 с.
Макарейко Н. В. Административное принуждение в России: учеб- ное пособие / Н. В. Макарейко, М. В. Никифоров, И. А. Скляров; под ред. И. А. Склярова. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2002. 228 c.
Россинский Б. В. О презумпции невиновности при назначении административного наказания собственнику транспортного средства / Б. В. Россинский // Административное право и процесс. 2011. № 5. С. 4–7.
Румянцев Н. В. Административная ответственность: учебное посо- бие / Н. В. Румянцев, А. И. Стахов. Москва: Юнити-Дана, 2012. 231 с. Соловьева А. К. Административное наказание в виде дисквали- фикации: проблемы применения / А. К. Соловьева, А. П. Стуканов //
Законность. 2012. № 7. С. 33–38.
Суворова Ю. В. Система, принципы и цели административных на- казаний / Ю. В. Суворова // Российская юстиция. 2012. № 12. С. 14–16.
Нормативные акты и материалы судебной практики
Конституция Российской Федерации: [принята всенародным го- лосованием 12.12.1993]: [с учетом поправок, внесенных законами Рос- сийской Федерации «О поправках к Конституции Российской Федера- ции» от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ] // Российская газета. 2009. 21 янв.
Об административных правонарушениях: кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1, ч. 1. Ст. 1.
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше- ниях: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г.
№ 5 // Российская газета. 2005. 19 апр.
Порядок работы. По каждому утверждению необходимо отме- тить один или несколько вариантов ответа, которые вы считаете пра- вильными.
Критерии оценивания результатов. Правильным следует счи- тать ответ, в котором указаны все необходимые варианты ответа и при этом нет излишних вариантов.
1.
Под управлением понимается:
а) волеизъявление;
б) целенаправленное организующее воздействие на развитие об- щества;
в) достижение результата.
2.
Наиболее точным определением государственного управления является следующее:
а) конкретный вид деятельности по осуществлению единой го- сударственной власти, имеющий компетенционную и функциональ- ную специфику;
б) форма практической реализации исполнительной власти;
в) совокупность действий, совершаемых ради достижения соот- ветствующих общественно значимых целей;
г) целеполагающее, организующее, регулирующее воздействие лю- дей на собственную общественную, коллективную и групповую жиз- недеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через спе- циально созданные структуры;
д) исполнительно-распорядительная деятельность органов госу- дарственного управления.
3.
Административно-правовым не является отношение, возни- кающее:
а) между органами исполнительной власти субъектов РФ, нахо- дящимися на одном уровне и не подчиненными друг другу;
б) между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
в) в процессе реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
г) в процессе организации и деятельности органов исполнитель- ной власти.
4.
Основная особенность административно-правовых отноше- ний заключается в следующем:
а) они возникают в процессе деятельности исполнительной и дру- гих ветвей власти;
б) права их участников защищаются только в административном порядке;
в) одной из сторон всегда выступает государственный орган или должностное лицо;
г) стороны юридически равны;
д) эти отношения носят строго субординационный характер.
5.
Горизонтальными административно-правовыми отношениями являются:
а) координационные отношения, возникающие между вышестоя- щими и нижестоящими органами исполнительной власти;
б) отношения административно-договорного характера;
в) отношения, возникающие между субъектами исполнительно- распорядительной деятельности и не находящимися в их организаци- онном подчинении государственными предприятиями и учреждениями; г) отношения, возникающие между центральными органами фе- деральной исполнительной власти и исполнительными органами вла-
сти субъектов РФ;
д) отношения, возникающие между соподчиненными субъекта- ми управленческой деятельности.
6.
Авторитарность юридических волеизъявлений субъекта управ- ления характерна для … отношений:
а) координационных;
б) внутриорганизационных; в) субординационных;
г) внешних.
7.
Для методов административно-правового регулирования об- щественных отношений характерно следующее:
а) административное принуждение является основным методом воздействия, а убеждение – вспомогательным;
б) посредством методов субъекты исполнительной власти ока- зывают управляющее воздействие на соответствующие объекты;
в) все эти методы являются методами прямого воздействия;
г) они рассчитаны исключительно на регулирование отношений с участием неравноправных сторон;
д) они предполагают двусторонность волеизъявлений участни- ков регулируемого отношения.
8.
Точное следование участников управленческих отношений юри- дическим предписаниям и запретам именуется:
а) исполнением; б) соблюдением; в) применением;
г) использованием.
9.
Централизованный императивный вид регулирования свойст- венен методу:
а) субординации; б) координации; в) рекомендаций;
г) разрешительному.
10.
Административно-правовые нормы, содержащие предписа- ние действовать в предусмотренных нормой условиях должным об- разом, именуются:
а) запрещающими; б) обязывающими;
в) уполномочивающими; г) рекомендательными; д) стимулирующими.
11.
Нормативно-правовые акты, содержащие сведения, состав- ляющие государственную тайну или сведения конфиденциального ха- рактера, вступают в силу:
а) в течение десяти дней после дня их подписания; б) со дня их подписания;
в) со дня государственной регистрации и присвоения номера Ми- нистерством юстиции РФ;
г) не позднее десяти дней после дня их подписания.
12.
Субъектом административного права не является:
а) сторона договора купли-продажи;
б) региональный орган управления здравоохранением;
в) Государственная инспекция безопасности дорожного движе- ния РФ;
г) Федеральная налоговая служба РФ.
13.
Административная деликтоспособность гражданина РФ на- ступает:
а) с 14 лет; б) с 18 лет; в) с 16 лет;
г) с 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях –
с 14 лет.
14.
Одной из особенностей административных правоотноше- ний является то, что:
а) в случае нарушения административно-правовой нормы нару- шитель несет ответственность перед государством;
б) разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;
в) обеими сторонами правоотношения должны выступать субъ- екты исполнительной власти;
г) в них, как правило, отсутствует власть и подчинение.
15.
Некоторые ограничения правового статуса по сравнению со статусом остальных граждан РФ (ограничения свободы передвиже- ния, занятия ряда должностей, доступа к работе, связанной с государ- ственной тайной, и др.) установлены для следующих лиц:
а) обладающих специальным административно-правовым стату- сом (например, работники полиции);
б) несовершеннолетних граждан РФ;
в) подвергнутых административным взысканиям; г) иностранцев и лиц без гражданства (апатридов).
16.
Административная правоспособность гражданина РФ на- ступает:
а) с 14 лет; б) с 16 лет; в) с 18 лет;
г) с рождения.
17.
Одно из различий между административно-правовым ста- тусом граждан РФ и административно-правовым статусом ино- странных граждан заключается в том, что иностранные граждане:
а) не несут административной ответственности; б) лишены права занимать ряд должностей;
в) не обладают правом на судебную жалобу; г) имеют ряд привилегий.
18.
Определение «регламентированная нормами административ- ного права возможность иметь права и обязанности в сфере государ- ственного управления, быть субъектом административного права» относится к понятию:
а) административная дееспособность;
б) административная деликтоспособность; в) административная правоспособность;
г) административная ответственность.
19.
Управленческую деятельность на коллегиальной основе осу- ществляет:
а) федеральное министерство;
б) Департамент природных ресурсов; в) Правительство РФ;
г) федеральная служба; д) федеральный надзор.
20.
Нормативно-правовое регулирование по порученным вопро- сам осуществляет:
а) Государственный совет; б) российское агентство; в) федеральная служба;
г) федеральное министерство.
21.
Оперативное руководство деятельностью полномочного пред- ставителя Президента РФ в федеральном округе осуществляет:
а) Президент РФ;
б) Председатель Правительства РФ;
в) руководитель Администрации Президента РФ;
г) руководитель Главного контрольного управления Админист- рации Президента РФ.
22.
Президент РФ осуществляет руководство деятельностью:
а) Министерства финансов РФ;
б) Федеральной налоговой службы;
в) Министерства иностранных дел РФ;
г) Министерства экономического развития и торговли РФ.
23.
К полномочиям Правительства РФ в сфере управления эко- номическими процессами можно отнести:
а) прогнозирование социально-экономического развития Россий- ской Федерации;
б) разработку и реализацию единой финансовой, бюджетной и на- логовой политики;
в) координацию внешнеторговой деятельности субъектов РФ;
г) разработку принципов, методов и форм реализации государ- ственной структурной и инвестиционной политики;
д) содействие привлечению иностранных инвестиций.
24.
Органом межотраслевой компетенции является:
а) Министерство обороны РФ; б) Министерство юстиции РФ;
в) Федеральное агентство по рыболовству; г) Федеральная антимонопольная служба.
25.
Уполномоченный по правам человека вправе рассматривать жалобы граждан:
а) на решения палат Федерального Собрания;
б) на действия (бездействие) государственных органов в случае, если они ранее были обжалованы в судебном или административном порядке;
в) на решения законодательных (представительных) органов вла- сти субъектов РФ, ущемляющие законные права и свободы граждан;
г) на действия (бездействие) государственных и муниципальных органов управления независимо от соблюдения административного или судебного порядка их обжалования;
д) во всех случаях, когда имеет место нарушение конституцион- ных прав и свобод человека и гражданина.
26.
Способом обеспечения законности в деятельности религиоз- ных объединений является:
а) налоговый контроль за источниками доходов, размерами по- лучаемых средств и уплатой налогов;
б) прокурорский надзор;
в) экологический, пожарный, эпидемиологический надзор; г) судебный контроль.
27.
Определение «гражданин, осуществляющий профессиональ- ную служебную деятельность на должности государственной гра- жданской службы РФ и получающий денежное содержание (возна- граждение) за счет средств бюджета» относится к понятию:
а) государственный служащий; б) должностное лицо;
в) специалист;
г) представитель власти.
28.
Лицом, замещающим государственную должность государ- ственной службы, является:
а) полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;
б) уполномоченный по правам человека;
в) чрезвычайный и полномочный посол РФ в иностранном госу- дарстве;
г) секретарь Совета безопасности.
29.
Аттестации не подлежат государственные служащие:
а) замещающие высшие государственные должности;
б) достигшие предельного возраста, установленного для замеще- ния государственной должности;
в) назначенные на государственную должность по контракту; г) замещающие государственную должность менее трех лет.
30.
Федеральный государственный служащий, признанный по ито- гам аттестации не соответствующим занимаемой государственной должности, подлежит:
а) увольнению в соответствии с трудовым законодательством; б) направлению на повышение квалификации или переподготовку;
в) лишению квалификационного разряда (классного чина, воин- ского или специального звания);
г) понижению в должности, классном чине, воинском или спе- циальном звании;
д) направлению на внеочередную аттестацию.
31.
Однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы является:
а) неисполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоя- щих в порядке подчиненности руководителей;
б) нарушение федеральных законов, указов Президента РФ;
в) несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение обраще- ний, заявлений и жалоб граждан;
г) разглашение ставших известными в связи с исполнением долж- ностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.
32.
Мерой дисциплинарной ответственности государственных служащих является:
а) предупреждение;
б) отзыв квалификационного аттестата;
в) лишение квалификационного разряда (классного чина, воин- ского или специального звания);
г) увольнение.
33.
Административно-правовое положение гражданина РФ пред- ставляет собой:
а) систему его прав, свобод и обязанностей, закрепленную норма- ми административного права, и их гарантии;
б) систему его прав, свобод, обязанностей и ответственности, за- крепленную нормами административного права;
в) систему его прав, свобод и обязанностей, закрепленную нор- мами административного права, административную ответственность и их гарантии;
г) систему его прав, свобод, обязанностей и ответственности, за- крепленную нормами административного права, а также их гарантии.
34.
Права и обязанности граждан в сфере государственного уп- равления по содержанию можно разделить на следующие группы:
а) статутные и адекватные;
б) основные и вспомогательные;
в) конституционные и установленные нормами отраслевого за- конодательства.
35.
Иностранные граждане имеют административно-правовой статус на территории РФ:
а) равный с гражданами РФ;
б) не равный с гражданами РФ, так как для них установлен осо- бый порядок въезда и пребывания на территории РФ;
в) равный с гражданами РФ, за исключением ряда изъятий, ус- тановленных российским законодательством.
36.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пре- бывания иностранного гражданина на территории РФ принимается:
а) федеральным органом исполнительной власти, ведающим во- просами иностранных дел, или федеральным органом исполнитель- ной власти, ведающим вопросами внутренних дел;
б) федеральным органом исполнительной власти, ведающим во- просами внутренних дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности;
в) федеральным органом исполнительной власти, ведающим во- просами иностранных дел, или федеральным органом исполнитель- ной власти в сфере миграции.
37.
Служебная виза выдается следующим иностранным граж- данам:
а) иностранным дипломатическим и консульским курьерам на срок командировки;
б) дипломатическим агентам дипломатических представительств и консульским должностным лицам консульских учреждений;
в) работникам административно-технического и обслуживающе- го персонала дипломатических представительств, консульским слу- жащим и работникам обслуживающего персонала консульских учре- ждений иностранных государств.
38.
Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажи- ров на борту круизных судов и прибывающие в Российскую Федера- цию через морские и речные порты, открытые для международного пассажирского сообщения, могут находиться без виз на территории РФ в течение:
а) 24 ч;
б) 48 ч;
в) 72 ч.
39.
Обязательному учету по месту пребывания подлежат ино- странные граждане:
а) постоянно проживающие в Российской Федерации по истече- нии трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания;
б) временно проживающие или временно пребывающие в Рос- сийской Федерации;
в) главы иностранных государств.
40.
Лицо, которому было отказано в признании его беженцем, обязано покинуть территорию РФ в течение:
а) 3 дней;
б) 15 дней;
в) одного месяца.
41.
Государственным органом исполнительной власти называется: а) организация, наделенная государственно-властными полномо- чиями, выступающая от имени государства, действия которой обеспе-
чиваются принудительной силой государства;
б) учреждение, созданное в установленном законом порядке для участия в осуществлении государственного управления и наделенное в этих целях государственно-властными полномочиями исполнитель- но-распорядительного характера;
в) любая организация, образованная государством, в том числе государственное предприятие, государственное учреждение и лицо, замещающее государственную должность.
42.
Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется:
а) высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем выс- шего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ;
б) высшим исполнительным органом государственной власти субъ- екта РФ в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
в) полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе в соответствии с указом Президента РФ и постановлением Пра- вительства РФ.
43.
Компетенция государственного органа исполнительной вла- сти – это:
а) административная правосубъектность государственного орга- на исполнительной власти;
б) совокупность задач, функций, прав и обязанностей, форм и ме- тодов деятельности государственного органа исполнительной власти;
в) предметы ведения и полномочия государственного органа ис- полнительной власти в сфере государственного управления.
44.
Существуют следующие виды государственных органов ис- полнительной власти по компетенции:
а) органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриведомствен- ной компетенции;
б) органы типовой и индивидуальной компетенции;
в) компетенция органов исполнительной власти строго индиви- дуальна.
45.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят:
а) Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства и образованные при них комиссии и комитеты;
б) Правительство РФ, федеральные министерства, государствен- ные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, россий- ские агентства, федеральные надзоры, иные федеральные органы ис- полнительной власти;
в) Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные агентства и федеральные службы.
46.
Правительство РФ – это:
а) коллегиальный орган государственного управления общей ком- петенции;
б) объединение федеральных министров;
в) высший коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции, возглавляющий единую систему исполнительной вла- сти в Российской Федерации.
47.
В состав Правительства РФ входят:
а) Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ, федеральные министры;
б) Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ, федеральные министры, руководители федераль- ных служб и федеральных агентств;
в) Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ, федеральные министры, высшие должностные ли- ца субъектов РФ, Председатель Центрального банка РФ.
48.
Правительство РФ принимает правовые акты в формах:
а) постановлений, распоряжений, протоколов заседаний и сове- щаний, резолюций Председателя Правительства РФ;
б) постановлений по вопросам нормативного характера и распо- ряжений по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера;
в) Правительство не ограничено в выборе форм правовых актов по вопросам нормативного характера, по оперативным и другим те- кущим вопросам, не имеющим нормативного характера.
49.
Аппарат Правительства РФ – это:
а) государственный орган, образованный для обеспечения деятель- ности Правительства РФ и организации контроля за выполнением орга- нами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ;
б) структурное подразделение Правительства РФ;
в) координационный орган, созданный при Правительстве РФ.
50.
Федеральное министерство – это:
а) один из федеральных органов исполнительной власти, кото- рый по своему правовому статусу ничем не отличается от иных феде- ральных органов исполнительной власти, кроме того, что его возглав- ляет федеральный министр;
б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-пра- вовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Пра- вительства РФ сфере деятельности;
в) федеральный орган исполнительной власти, проводящий го- сударственную политику и осуществляющий управление в установ- ленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, ус- тановленных федеральными законами, указами Президента РФ и по- становлениями Правительства РФ, деятельность в этой сфере иных фе- деральных органов исполнительной власти.
51.
Территориальные органы федеральных органов исполнитель- ной власти – это:
а) структурные подразделения федеральных органов исполнитель- ной власти, не имеющие статуса государственных органов;
б) государственные органы, на которые возложено осуществле- ние полномочий федеральных органов исполнительной власти на под- ведомственной им территории;
в) государственные органы исполнительной власти, подведом- ственные территориально субъекту РФ.
52.
Видами федеральной государственной службы являются:
а) государственная гражданская служба, военная служба;
б) государственная гражданская служба, правоохранительная служба;
в) военная служба, правоохранительная служба.
53.
Реестр должностей федеральной государственной граждан- ской службы утверждается:
а) указом Президента РФ;
б) постановлением Правительства РФ; в) федеральным законом.
54.
Гражданам, проходящим федеральную государственную служ- бу, присваиваются (отметьте неверное):
а) классные чины;
б) классные чины прокурорских работников; в) квалификационные разряды;
г) дипломатические ранги; д) воинские звания;
е) специальные звания; ж) служебные звания.
55.
Государственный гражданский служащий может быть ли- шен присвоенного ему классного чина по решению:
а) представителя нанимателя; б) Президента РФ;
в) суда;
г) Правительства РФ.
56.
Должности федеральной государственной гражданской служ- бы подразделяются:
а) на категории и группы;
б) на категории, группы, виды;
в) на категории, группы, классные чины.
57.
Конкурс на замещение должности государственной граж- данской службы не проводится или может не проводиться (отметь- те неверное):
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полно- мочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
б) при назначении на должности гражданской службы категории
«руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ и Правительством РФ;
в) при заключении служебного контракта на неопределенный срок; г) при назначении на должность гражданской службы граждан- ского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сфор-
мированном на конкурсной основе.
58.
Законодательство об административных правонарушениях включает в себя:
а) КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;
б) КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъ- ектов РФ;
в) КоАП РФ;
г) КоАП РФ, иные законодательные акты РФ и постановления Правительства РФ об административных правонарушениях.
59.
Задачей законодательства об административных правона- рушениях является:
а) укрепление законности;
б) обеспечение безопасности личности, общества и государства; в) воспитание граждан в духе точного и неукоснительного соблю-
дения Конституции РФ, федерального законодательства, уважения к пра- вам других граждан, добросовестного выполнения своих обязанностей;
г) защита законных экономических интересов юридических лиц от административных правонарушений.
60.
Административным правонарушением является:
а) противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на права и свободы граждан, собственность, государственный порядок, установленный порядок уп- равления, за которое законодательством предусмотрена администра- тивная ответственность;
б) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещен- ное КоАП РФ под угрозой административного наказания;
в) противоправное, виновное действие (бездействие) физическо- го или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъ- ектов РФ об административных правонарушениях установлена адми- нистративная ответственность;
г) общественно опасное, противоправное, виновное деяние, за со- вершение которого законодательством предусмотрена административ- ная ответственность.
61.
Признаком субъективной стороны административного пра- вонарушения является:
а) место совершения правонарушения; б) способ совершения правонарушения; в) мотив правонарушения;
г) причинная связь между совершенным деянием и наступившим результатом;
д) время совершения правонарушения.
62.
Мотив правонарушения – это:
а) то, чего желает достигнуть правонарушитель; б) отношение к наступившему результату;
в) осознанное побуждение лица, вызвавшее у него намерение со- вершить правонарушение;
г) исключительно желание получить материальную выгоду;
д) желание уйти от наказания за совершенное правонарушение.
63.
Административным законодательством урегулирован сле- дующий вид ответственности:
а) материальная ответственность военнослужащих; б) имущественная ответственность юридических лиц;
в) административная ответственность иностранных граждан, поль- зующихся дипломатическим иммунитетом;
г) материальная ответственность работников государственных предприятий.
64.
Цель административного наказания заключается в следующем:
а) предупреждении совершения новых правонарушений как са- мим правонарушителем, так и другими лицами;
б) воспитании нарушителя в духе соблюдения законов; в) восстановлении социальной справедливости;
г) причинении физических страданий лицам, совершившим ад- министративное правонарушение.
65.
Главы дипломатических и консульских представительств под- лежат административной ответственности:
а) на общих основаниях;
б) только за совершение административных правонарушений на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне;
в) по законодательству государства, гражданами которого они яв- ляются;
г) в соответствии с нормами международного права, так как они пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Россий- ской Федерации.
66.
Работники железнодорожного, водного транспорта и граж- данской авиации за административные правонарушения несут ответ- ственность:
а) на общих основаниях;
б) в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирую- щими порядок осуществления деятельности на данных видах транспорта;
в) по дисциплинарным уставам;
г) только в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполне- нием своих служебных обязанностей.
67.
Мерой административной ответственности является:
а) приостановление работ; б) депортация;
в) начисление пени;
г) наложение ареста на банковский счет; д) предупреждение.
68.
В законодательных актах субъектов РФ об администра- тивных правонарушениях может быть предусмотрен следующий вид наказания:
а) взыскание стоимости товаров и транспортных средств; б) административный штраф;
в) лишение специального права, предоставленного физическо- му лицу;
г) дисквалификация.
69.
Административный штраф может выражаться в величи- не, кратной:
а) стоимости похищенного, утраченного или поврежденного иму- щества;
б) размеру незаконного дохода, полученного в результате совер- шения правонарушения;
в) стоимости товаров или транспортных средств на день обнару- жения правонарушения;
г) сумме неоплаченных налогов, сборов.
70.
Административный арест в качестве меры ответственно- сти не применяется к следующим лицам:
а) иностранным гражданам;
б) участникам Великой Отечественной войны; в) несовершеннолетним;
г) сотрудникам органов внутренних дел и таможенных органов.
71.
Обстоятельством, смягчающим административную ответ- ственность, является совершение административного правонарушения:
а) в состоянии крайней необходимости; б) в состоянии опьянения;
в) несовершеннолетним;
г) лицом, находящимся в состоянии невменяемости;
д) в силу материальной, служебной или иной зависимости либо в результате физического принуждения.
72.
Обстоятельством, отягчающим административную ответ- ственность, является совершение административного правонарушения:
а) лицом, ранее совершившим преступление;
б) с использованием форменной одежды или документов пред- ставителя органов власти;
в) в условиях стихийного бедствия;
г) повлекшее наступление тяжких последствий.
73.
Обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является:
а) действие лица в состоянии крайней необходимости;
б) издание акта амнистии, устраняющего применение админист- ративного наказания;
в) совершение правонарушения при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
г) реорганизация юридического лица.
74.
Юридическому лицу за совершение правонарушения назнача- ется административное наказание в виде:
а) ареста имущества;
б) взыскания стоимости товаров, являющихся непосредственным объектом правонарушения;
в) приостановления деятельности;
г) возмездного изъятия орудия совершения или предмета адми- нистративного правонарушения;
д) взыскания пени или неустойки.
75.
Органами, которые не могут рассматривать дела об адми- нистративных правонарушениях, являются:
а) суды;
б) органы законодательной власти;
в) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
г) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения и структурные подразделения.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!