Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Административное право"»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Тема 16. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ И ПРАВИЛА ИХ НАЛОЖЕНИЯ

 

Основные вопросы

1.   

Понятие и виды административных наказаний.

2.   

Общая характеристика системы административных наказаний. 

3.   

Правила наложения административных наказаний.

4.   

Множественность административных правонарушений и от- ветственность за них.

5.   

Альтернативы административной ответственности.

6.   

Административные наказания.

7.   

Правила (принципы) наложения административных наказаний.

8.   

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1.   

Раскройте понятие и признаки административного наказания.

2.   

Какие виды административных наказаний может применять только суд?

3.   

Приведите примеры длящихся административных правона- рушений.

4.   

При каких условиях административное правонарушение мож- но считать малозначительным?

5.   

Охарактеризуйте один из видов административного наказания.

6.   

Составьте таблицу сравнения следующих мер административ- ного принуждения: административный арест, административное достав- ление и административное задержание. Определите, к какому виду мер административного принуждения они относятся. В качестве критериев сравнения могут быть использованы цель, основание применения меры, субъект применения, сроки, условия, процессуальное оформление и др.

 

Задачи

1.   

18 сентября 2013 г. Иванов представил в налоговый орган за- явление (им подписанное) о государственной регистрации ООО «Са-


лют», где содержались сведения об учредителях юридического лица – физических лицах, в качестве которых он указал себя и Ревина. В заяв- лении Иванов указал паспортные данные Ревина.

24 сентября 2013 г. было принято решение внести в Единый го- сударственный реестр юридических лиц сведения о создании юриди- ческого лица ООО «Салют».

2 октября 2013 г. от Иванова поступило заявление, в котором он сообщил, что в заявлении о государственной регистрации была допу- щена техническая ошибка в паспортных данных учредителя Ревина,  и просил устранить эту ошибку, представив новые сведения.

16 октября 2013 г. в отношении руководителя ООО «Салют» Ива- нова был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за представление недостоверных сведений в регистрирующий орган. Постановлением инспектора межрайонной Федеральной налоговой службы России от 16 октября 2013 г. на него был наложен штраф за совершение административного правонаруше- ния, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Иванов обратился в суд с просьбой об отмене данного постанов- ления, указав на то, что у него отсутствовал умысел на совершение противоправных действий.

Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Какое решение примет суд?

2.     

Инспектор дорожно-патрульной службы хотел оштрафовать Игнатьева за переход улицы в неположенном месте. Игнатьев штраф платить отказался, заявив, что он солдат срочной службы, а одет в граж- данское потому, что находится в отпуске, и сослался на слова своего командира о том, что к таким солдатам не могут быть применены на- казания в виде штрафа. Инспектор возразил, что к нарушителю пра- вил дорожного движения это не относится и что Игнатьев в настоя- щее время не выполняет воинской обязанности.

Кто прав? Поясните свой ответ.

3.   

В общежитии вуза работники паспортного стола 14 февраля 2013 г. проводили проверку паспортного режима, в ходе которой выяс- нилось, что студент Иванов живет без регистрации, а у студентки-заоч-


ницы Мининой паспорт взял в залог комендант. 20 мая 2013 г. проводи- лась повторная проверка. Иванов по-прежнему жил без регистрации.

Можно ли его привлечь к административной ответственности, если

14 февраля 2013 г. на него был наложен штраф, который он не уплатил?

4.   

15 августа 2012 г. гражданин Петренко совершил администра- тивное правонарушение (мелкое хищение имущества). 10 августа 2013 г. им было совершено аналогичное правонарушение. 20 августа 2013 г. де- ло было передано на рассмотрение в суд. Судья, рассматривающий дело, признал в качестве отягчающего обстоятельства повторное совершение административного правонарушения и в этот же день вынес постановле- ние о наложении административного наказания. Однако Петренко, обжа- луя постановление по данному делу, в жалобе пояснил, что с момента совершения первого правонарушения прошло более одного года.

Кто прав? Поясните свой ответ.

5.   

Государственным инспектором Федеральной налоговой служ- бы в ходе проверки ЗАО «Фокус» 15 июня 2013 г. были выявлены не- однократные нарушения порядка ведения кассовых операций и нару- шение сроков представления налоговой декларации по единому соци- альному налогу в налоговый орган, которая подается до 30 марта го- да, следующего за отчетным периодом. По данному факту в отноше- нии главного бухгалтера были составлены протоколы об администра- тивных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.1 и 15.05 КоАП РФ. 30 июня 2013 г. были рассмотрены материалы об административ-

ных правонарушениях и назначено административное наказание. Глав- ный бухгалтер обжаловала постановление о назначении администра- тивного наказания, мотивируя это тем, что прошли сроки давности при- влечения к административной ответственности.

Дайте юридический анализ дела.

 

Список рекомендуемой литературы

Учебная и научная литература

Абземилова З. Р. О проблемах применения административных на- казаний / З. Р. Абземилова // Административное право и процесс. 2012.

№ 9. С. 32–34.

Агапов А. Б. Административная ответственность: учебник для ву- зов / А. Б. Агапов. Москва: Юрайт, 2011. 435 с.


Алехин А. П. Административное право: учебник: в 2 частях /

А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. Москва: Зерцало, 2012. Ч. 1. 528 с.

Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник / Д. Н. Бах- рах. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Эксмо, 2011. 526 с.

Кирин А. В. Противоречия концептуально-правового статуса аре- ста как административного наказания / А. В. Кирин // Администра- тивное право и процесс. 2011. № 9. С. 32 – 33.

Комментарий к кодексу Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях (постатейный) / А. Г. Авдейко [и др.]; под общ. ред. Н. Г. Салищевой. 7-е изд. Москва: Проспект, 2011. 1296 с.

Макарейко Н. В. Административное принуждение в России: учеб- ное пособие / Н. В. Макарейко, М. В. Никифоров, И. А. Скляров; под ред. И. А. Склярова. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2002. 228 c.

Россинский Б. В. О презумпции невиновности при назначении административного наказания собственнику транспортного средства / Б. В. Россинский // Административное право и процесс. 2011. 5. С. 4–7.

Румянцев Н. В. Административная ответственность: учебное посо- бие / Н. В. Румянцев, А. И. Стахов. Москва: Юнити-Дана, 2012. 231 с. Соловьева А. К. Административное наказание в виде дисквали- фикации: проблемы применения / А. К. Соловьева, А. П. Стуканов //

Законность. 2012. № 7. С. 33–38.

Суворова Ю. В. Система, принципы и цели административных на- казаний / Ю. В. Суворова // Российская юстиция. 2012. № 12. С. 14–16.

Нормативные акты и материалы судебной практики

Конституция Российской Федерации: [принята всенародным го- лосованием 12.12.1993]: учетом поправок, внесенных законами Рос- сийской Федерации «О поправках к Конституции Российской Федера- ции» от 30.12.2008 г. 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. 7-ФКЗ] // Российская газета. 2009. 21 янв.

Об административных правонарушениях: кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1, ч. 1. Ст. 1.

О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше- ниях: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г.

№ 5 // Российская газета. 2005. 19 апр.


Материалы тестового контроля

Порядок работы. По каждому утверждению необходимо отме- тить один или несколько вариантов ответа, которые вы считаете пра- вильными.

Критерии оценивания результатов. Правильным следует счи- тать ответ,  в котором  указаны  все  необходимые  варианты  ответа  и при этом нет излишних вариантов.

1.   

Под управлением понимается:

а) волеизъявление;

б) целенаправленное организующее воздействие на развитие об- щества;

в) достижение результата.

2.   

Наиболее точным определением государственного управления является следующее:

а) конкретный вид деятельности по осуществлению единой го- сударственной власти, имеющий компетенционную и функциональ- ную специфику;

б) форма практической реализации исполнительной власти;

в) совокупность действий, совершаемых ради достижения соот- ветствующих общественно значимых целей;

г) целеполагающее, организующее, регулирующее воздействие лю- дей на собственную общественную, коллективную и групповую жиз- недеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через спе- циально созданные структуры;

д) исполнительно-распорядительная деятельность органов госу- дарственного управления.

3.   

Административно-правовым не является отношение, возни- кающее:

а) между органами исполнительной власти субъектов РФ, нахо- дящимися на одном уровне и не подчиненными друг другу;

б) между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

в) в процессе реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

г) в процессе организации и деятельности органов исполнитель- ной власти.


4.   

Основная особенность административно-правовых отноше- ний заключается в следующем:

а) они возникают в процессе деятельности исполнительной и дру- гих ветвей власти;

б) права их участников защищаются только в административном порядке;

в) одной из сторон всегда выступает государственный орган или должностное лицо;

г) стороны юридически равны;

д) эти отношения носят строго субординационный характер.

5.  

Горизонтальными административно-правовыми отношениями являются:

а) координационные отношения, возникающие между вышестоя- щими и нижестоящими органами исполнительной власти;

б) отношения административно-договорного характера;

в) отношения, возникающие между субъектами исполнительно- распорядительной деятельности и не находящимися в их организаци- онном подчинении государственными предприятиями и учреждениями; г) отношения, возникающие между центральными органами фе- деральной исполнительной власти и исполнительными органами вла-

сти субъектов РФ;

д) отношения, возникающие между соподчиненными субъекта- ми управленческой деятельности.

6.   

Авторитарность юридических волеизъявлений субъекта управ- ления характерна для … отношений:

а) координационных;

б) внутриорганизационных; в) субординационных;

г) внешних.

7.   

Для методов административно-правового регулирования об- щественных отношений характерно следующее:

а) административное принуждение является основным методом воздействия, а убеждение – вспомогательным;

б) посредством методов субъекты исполнительной власти ока- зывают управляющее воздействие на соответствующие объекты;


в) все эти методы являются методами прямого воздействия;

г) они рассчитаны исключительно на регулирование отношений с участием неравноправных сторон;

д) они предполагают двусторонность волеизъявлений участни- ков регулируемого отношения.

8.  

Точное следование участников управленческих отношений юри- дическим предписаниям и запретам именуется:

а) исполнением; б) соблюдением; в) применением;

г) использованием.

9.   

Централизованный императивный вид регулирования свойст- венен методу:

а) субординации; б) координации; в) рекомендаций;

г) разрешительному.

10.    

Административно-правовые нормы, содержащие предписа- ние действовать в предусмотренных нормой условиях должным об- разом, именуются:

а) запрещающими; б) обязывающими;

в) уполномочивающими; г) рекомендательными; д) стимулирующими.

11.    

Нормативно-правовые акты, содержащие сведения, состав- ляющие государственную тайну или сведения конфиденциального ха- рактера, вступают в силу:

а) в течение десяти дней после дня их подписания; б) со дня их подписания;

в) со дня государственной регистрации и присвоения номера Ми- нистерством юстиции РФ;

г) не позднее десяти дней после дня их подписания.

12.    

Субъектом административного права не является:

а) сторона договора купли-продажи;

б) региональный орган управления здравоохранением;


в) Государственная инспекция безопасности дорожного движе- ния РФ;

г) Федеральная налоговая служба РФ.

13.   

Административная деликтоспособность гражданина РФ на- ступает:

а) с 14 лет; б) с 18 лет; в) с 16 лет;

г) с 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях –

с 14 лет.

14.      

Одной из особенностей административных правоотноше- ний является то, что:

а) в случае нарушения административно-правовой нормы нару- шитель несет ответственность перед государством;

б) разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;

в) обеими сторонами правоотношения должны выступать субъ- екты исполнительной власти;

г) в них, как правило, отсутствует власть и подчинение.

15.    

Некоторые ограничения правового статуса по сравнению со статусом остальных граждан РФ (ограничения свободы передвиже- ния, занятия ряда должностей, доступа к работе, связанной с государ- ственной тайной, и др.) установлены для следующих лиц:

а) обладающих специальным административно-правовым стату- сом (например, работники полиции);

б) несовершеннолетних граждан РФ;

в) подвергнутых административным взысканиям; г) иностранцев и лиц без гражданства (апатридов).

16.    

Административная правоспособность гражданина РФ на- ступает:

а) с 14 лет; б) с 16 лет; в) с 18 лет;

г) с рождения.


17.    

Одно из различий между административно-правовым ста- тусом граждан РФ и административно-правовым статусом ино- странных граждан заключается в том, что иностранные граждане:

а) не несут административной ответственности; б) лишены права занимать ряд должностей;

в) не обладают правом на судебную жалобу; г) имеют ряд привилегий.

18.   

Определение «регламентированная нормами административ- ного права возможность иметь права и обязанности в сфере государ- ственного управления, быть субъектом административного права» относится к понятию:

а) административная дееспособность;

б) административная деликтоспособность; в) административная правоспособность;

г) административная ответственность.

19.     

Управленческую деятельность на коллегиальной основе осу- ществляет:

а) федеральное министерство;

б) Департамент природных ресурсов; в) Правительство РФ;

г) федеральная служба; д) федеральный надзор.

20.      

Нормативно-правовое регулирование по порученным вопро- сам осуществляет:

а) Государственный совет; б) российское агентство; в) федеральная служба;

г) федеральное министерство.

21.   

Оперативное руководство деятельностью полномочного пред- ставителя Президента РФ в федеральном округе осуществляет:

а) Президент РФ;

б) Председатель Правительства РФ;

в) руководитель Администрации Президента РФ;

г) руководитель Главного контрольного управления Админист- рации Президента РФ.


22.    

Президент РФ осуществляет руководство деятельностью:

а) Министерства финансов РФ;

б) Федеральной налоговой службы;

в) Министерства иностранных дел РФ;

г) Министерства экономического развития и торговли РФ.

23.    

К полномочиям Правительства РФ в сфере управления эко- номическими процессами можно отнести:

а) прогнозирование социально-экономического развития Россий- ской Федерации;

б) разработку и реализацию единой финансовой, бюджетной и на- логовой политики;

в) координацию внешнеторговой деятельности субъектов РФ;

г) разработку принципов, методов и форм реализации государ- ственной структурной и инвестиционной политики;

д) содействие привлечению иностранных инвестиций.

24.    

Органом межотраслевой компетенции является:

а) Министерство обороны РФ; б) Министерство юстиции РФ;

в) Федеральное агентство по рыболовству; г) Федеральная антимонопольная служба.

25.    

Уполномоченный по правам человека вправе рассматривать жалобы граждан:

а) на решения палат Федерального Собрания;

б) на действия (бездействие) государственных органов в случае, если они ранее были обжалованы в судебном или административном порядке;

в) на решения законодательных (представительных) органов вла- сти субъектов РФ, ущемляющие законные права и свободы граждан;

г) на действия (бездействие) государственных и муниципальных органов управления независимо от соблюдения административного или судебного порядка их обжалования;

д) во всех случаях, когда имеет место нарушение конституцион- ных прав и свобод человека и гражданина.

26.    

Способом обеспечения законности в деятельности религиоз- ных объединений является:

а) налоговый контроль за источниками доходов, размерами по- лучаемых средств и уплатой налогов;


б) прокурорский надзор;

в) экологический, пожарный, эпидемиологический надзор; г) судебный контроль.

27.    

Определение «гражданин, осуществляющий профессиональ- ную служебную деятельность на должности государственной гра- жданской службы РФ и получающий денежное содержание (возна- граждение) за счет средств бюджета» относится к понятию:

а) государственный служащий; б) должностное лицо;

в) специалист;

г) представитель власти.

28.    

Лицом, замещающим государственную должность государ- ственной службы, является:

а) полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;

б) уполномоченный по правам человека;

в) чрезвычайный и полномочный посол РФ в иностранном госу- дарстве;

г) секретарь Совета безопасности.

29.    

Аттестации не подлежат государственные служащие:

а) замещающие высшие государственные должности;

б) достигшие предельного возраста, установленного для замеще- ния государственной должности;

в) назначенные на государственную должность по контракту; г) замещающие государственную должность менее трех лет.

30.   

Федеральный государственный служащий, признанный по ито- гам аттестации не соответствующим занимаемой государственной должности, подлежит:

а) увольнению в соответствии с трудовым законодательством; б) направлению на повышение квалификации или переподготовку;

в) лишению квалификационного разряда (классного чина, воин- ского или специального звания);

г) понижению в должности, классном чине, воинском или спе- циальном звании;

д) направлению на внеочередную аттестацию.


31.     

Однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы является:

а) неисполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоя- щих в порядке подчиненности руководителей;

б) нарушение федеральных законов, указов Президента РФ;

в) несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение обраще- ний, заявлений и жалоб граждан;

г) разглашение ставших известными в связи с исполнением долж- ностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.

32.    

Мерой дисциплинарной ответственности государственных служащих является:

а) предупреждение;

б) отзыв квалификационного аттестата;

в) лишение квалификационного разряда (классного чина, воин- ского или специального звания);

г) увольнение.

33.   

Административно-правовое положение гражданина РФ пред- ставляет собой:

а) систему его прав, свобод и обязанностей, закрепленную норма- ми административного права, и их гарантии;

б) систему его прав, свобод, обязанностей и ответственности, за- крепленную нормами административного права;

в) систему его прав, свобод и обязанностей, закрепленную нор- мами административного права, административную ответственность и их гарантии;

г) систему его прав, свобод, обязанностей и ответственности, за- крепленную нормами административного права, а также их гарантии.

34.    

Права и обязанности граждан в сфере государственного уп- равления по содержанию можно разделить на следующие группы:

а) статутные и адекватные;

б) основные и вспомогательные;

в) конституционные и установленные нормами отраслевого за- конодательства.


35.    

Иностранные граждане имеют административно-правовой статус на территории РФ:

а) равный с гражданами РФ;

б) не равный с гражданами РФ, так как для них установлен осо- бый порядок въезда и пребывания на территории РФ;

в) равный с гражданами РФ, за исключением ряда изъятий, ус- тановленных российским законодательством.

36.   

Решение о продлении либо сокращении срока временного пре- бывания иностранного гражданина на территории РФ принимается:

а) федеральным органом исполнительной власти, ведающим во- просами иностранных дел, или федеральным органом исполнитель- ной власти, ведающим вопросами внутренних дел;

б) федеральным органом исполнительной власти, ведающим во- просами внутренних дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности;

в) федеральным органом исполнительной власти, ведающим во- просами иностранных дел, или федеральным органом исполнитель- ной власти в сфере миграции.

37.     

Служебная виза выдается следующим иностранным граж- данам:

а) иностранным дипломатическим и консульским курьерам на срок командировки;

б) дипломатическим агентам дипломатических  представительств и консульским должностным лицам консульских учреждений;

в) работникам административно-технического и обслуживающе- го персонала дипломатических представительств, консульским слу- жащим и работникам обслуживающего персонала консульских учре- ждений иностранных государств.

38.    

Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажи- ров на борту круизных судов и прибывающие в Российскую Федера- цию через морские и речные порты, открытые для международного пассажирского сообщения, могут находиться без виз на территории РФ в течение:

а) 24 ч;

б) 48 ч;

в) 72 ч.


39.    

Обязательному учету по месту пребывания подлежат ино- странные граждане:

а) постоянно проживающие в Российской Федерации по истече- нии трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания;

б) временно проживающие или временно пребывающие в Рос- сийской Федерации;

в) главы иностранных государств.

40.    

Лицо, которому было отказано в признании его беженцем, обязано покинуть территорию РФ в течение:

а) 3 дней;

б) 15 дней;

в) одного месяца.

41.   

Государственным органом исполнительной власти называется: а) организация, наделенная государственно-властными полномо- чиями, выступающая от имени государства, действия которой обеспе-

чиваются принудительной силой государства;

б) учреждение, созданное в установленном законом порядке для участия в осуществлении государственного управления и наделенное в этих целях государственно-властными полномочиями исполнитель- но-распорядительного характера;

в) любая организация, образованная государством, в том числе государственное предприятие, государственное учреждение и лицо, замещающее государственную должность.

42.   

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется:

а) высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем выс- шего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ)  в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ;

б) высшим исполнительным органом государственной власти субъ- екта РФ в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

в) полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе в соответствии с указом Президента РФ и постановлением Пра- вительства РФ.


43.    

Компетенция государственного органа исполнительной вла- сти – это:

а) административная правосубъектность государственного орга- на исполнительной власти;

б) совокупность задач, функций, прав и обязанностей, форм и ме- тодов деятельности государственного органа исполнительной власти;

в) предметы ведения и полномочия государственного органа ис- полнительной власти в сфере государственного управления.

44.    

Существуют следующие виды государственных органов ис- полнительной власти по компетенции:

а) органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриведомствен- ной компетенции;

б) органы типовой и индивидуальной компетенции;

в) компетенция органов исполнительной власти строго индиви- дуальна.

45.   

В систему федеральных органов исполнительной власти входят:

а) Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства и образованные при них комиссии и комитеты;

б) Правительство РФ, федеральные министерства, государствен- ные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, россий- ские агентства, федеральные надзоры, иные федеральные органы ис- полнительной власти;

в) Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные агентства и федеральные службы.

46.    

Правительство РФ – это:

а) коллегиальный орган государственного управления общей ком- петенции;

б) объединение федеральных министров;

в) высший коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции, возглавляющий единую систему исполнительной вла- сти в Российской Федерации.

47.    

В состав Правительства РФ входят:

а) Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ, федеральные министры;


б) Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ, федеральные министры, руководители федераль- ных служб и федеральных агентств;

в) Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ, федеральные министры, высшие должностные ли- ца субъектов РФ, Председатель Центрального банка РФ.

48.    

Правительство РФ принимает правовые акты в формах:

а) постановлений, распоряжений, протоколов заседаний и сове- щаний, резолюций Председателя Правительства РФ;

б) постановлений по вопросам нормативного характера и распо- ряжений по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера;

в) Правительство не ограничено в выборе форм правовых актов по вопросам нормативного характера, по оперативным и другим те- кущим вопросам, не имеющим нормативного характера.

49.    

Аппарат Правительства РФ – это:

а) государственный орган, образованный для обеспечения деятель- ности Правительства РФ и организации контроля за выполнением орга- нами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ;

б) структурное подразделение Правительства РФ;

в) координационный орган, созданный при Правительстве РФ.

50.    

Федеральное министерство – это:

а) один из федеральных органов исполнительной власти, кото- рый по своему правовому статусу ничем не отличается от иных феде- ральных органов исполнительной власти, кроме того, что его возглав- ляет федеральный министр;

б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-пра- вовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Пра- вительства РФ сфере деятельности;

в) федеральный орган исполнительной власти, проводящий го- сударственную политику и осуществляющий управление в установ- ленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, ус- тановленных федеральными законами, указами Президента РФ и по- становлениями Правительства РФ, деятельность в этой сфере иных фе- деральных органов исполнительной власти.


51.   

Территориальные органы федеральных органов исполнитель- ной власти – это:

а) структурные подразделения федеральных органов исполнитель- ной власти, не имеющие статуса государственных органов;

б) государственные органы, на которые возложено осуществле- ние полномочий федеральных органов исполнительной власти на под- ведомственной им территории;

в) государственные органы исполнительной власти, подведом- ственные территориально субъекту РФ.

52.    

Видами федеральной государственной службы являются:

а) государственная гражданская служба, военная служба;

б) государственная гражданская служба, правоохранительная служба;

в) военная служба, правоохранительная служба.

53.   

Реестр должностей федеральной государственной граждан- ской службы утверждается:

а) указом Президента РФ;

б) постановлением Правительства РФ; в) федеральным законом.

54.   

Гражданам, проходящим федеральную государственную служ- бу, присваиваются (отметьте неверное):

а) классные чины;

б) классные чины прокурорских работников; в) квалификационные разряды;

г) дипломатические ранги; д) воинские звания;

е) специальные звания; ж) служебные звания.

55.    

Государственный гражданский служащий может быть ли- шен присвоенного ему классного чина по решению:

а) представителя нанимателя; б) Президента РФ;

в) суда;

г) Правительства РФ.


56.   

Должности федеральной государственной гражданской служ- бы подразделяются:

а) на категории и группы;

б) на категории, группы, виды;

в) на категории, группы, классные чины.

57.     

Конкурс на замещение должности государственной граж- данской службы не проводится или может не проводиться (отметь- те неверное):

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полно- мочий должности гражданской службы категорий  «руководители» и «помощники (советники)»;

б) при назначении на должности гражданской службы категории

«руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ и Правительством РФ;

в) при заключении служебного контракта на неопределенный срок; г) при назначении на должность гражданской службы граждан- ского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сфор-

мированном на конкурсной основе.

58.    

Законодательство об административных правонарушениях включает в себя:

а) КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;

б) КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъ- ектов РФ;

в) КоАП РФ;

г) КоАП РФ, иные законодательные акты РФ и постановления Правительства РФ об административных правонарушениях.

59.    

Задачей законодательства об административных правона- рушениях является:

а) укрепление законности;

б) обеспечение безопасности личности, общества и государства; в) воспитание граждан в духе точного и неукоснительного соблю-

дения Конституции РФ, федерального законодательства, уважения к пра- вам других граждан, добросовестного выполнения своих обязанностей;

г) защита законных экономических интересов юридических лиц от административных правонарушений.


60.    

Административным правонарушением является:

а) противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на права и свободы граждан, собственность, государственный порядок, установленный порядок уп- равления, за которое законодательством предусмотрена администра- тивная ответственность;

б) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещен- ное КоАП РФ под угрозой административного наказания;

в) противоправное, виновное действие (бездействие) физическо- го или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъ- ектов РФ об административных правонарушениях установлена адми- нистративная ответственность;

г) общественно опасное, противоправное, виновное деяние, за со- вершение которого законодательством предусмотрена административ- ная ответственность.

61.    

Признаком субъективной стороны административного пра- вонарушения является:

а) место совершения правонарушения; б) способ совершения правонарушения; в) мотив правонарушения;

г) причинная связь между совершенным деянием и наступившим результатом;

д) время совершения правонарушения.

62.    

Мотив правонарушения – это:

а) то, чего желает достигнуть правонарушитель; б) отношение к наступившему результату;

в) осознанное побуждение лица, вызвавшее у него намерение со- вершить правонарушение;

г) исключительно желание получить материальную выгоду;

д) желание уйти от наказания за совершенное правонарушение.

63.    

Административным законодательством урегулирован сле- дующий вид ответственности:

а) материальная ответственность военнослужащих; б) имущественная ответственность юридических лиц;


в) административная ответственность иностранных граждан, поль- зующихся дипломатическим иммунитетом;

г) материальная ответственность работников государственных предприятий.

64.   

Цель административного наказания заключается в следующем:

а) предупреждении совершения новых правонарушений как са- мим правонарушителем, так и другими лицами;

б) воспитании нарушителя в духе соблюдения законов; в) восстановлении социальной справедливости;

г) причинении физических страданий лицам, совершившим ад- министративное правонарушение.

65.   

Главы дипломатических и консульских представительств под- лежат административной ответственности:

а) на общих основаниях;

б) только за совершение административных правонарушений на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне;

в) по законодательству государства, гражданами которого они яв- ляются;

г) в соответствии с нормами международного права, так как они пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Россий- ской Федерации.

66.   

Работники железнодорожного, водного транспорта и граж- данской авиации за административные правонарушения несут ответ- ственность:

а) на общих основаниях;

б) в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирую- щими порядок осуществления деятельности на данных видах транспорта;

в) по дисциплинарным уставам;

г) только в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполне- нием своих служебных обязанностей.

67.    

Мерой административной ответственности является:

а) приостановление работ; б) депортация;

в) начисление пени;

г) наложение ареста на банковский счет; д) предупреждение.


68.     

В законодательных актах субъектов РФ об администра- тивных правонарушениях может быть предусмотрен следующий вид наказания:

а) взыскание стоимости товаров и транспортных средств; б) административный штраф;

в) лишение специального права, предоставленного физическо- му лицу;

г) дисквалификация.

69.    

Административный штраф может выражаться в величи- не, кратной:

а) стоимости похищенного, утраченного или поврежденного иму- щества;

б) размеру незаконного дохода, полученного в результате совер- шения правонарушения;

в) стоимости товаров или транспортных средств на день обнару- жения правонарушения;

г) сумме неоплаченных налогов, сборов.

70.    

Административный арест в качестве меры ответственно- сти не применяется к следующим лицам:

а) иностранным гражданам;

б) участникам Великой Отечественной войны; в) несовершеннолетним;

г) сотрудникам органов внутренних дел и таможенных органов.

71.   

Обстоятельством, смягчающим административную ответ- ственность, является совершение административного правонарушения: 

а) в состоянии крайней необходимости; б) в состоянии опьянения;

в) несовершеннолетним;

г) лицом, находящимся в состоянии невменяемости;

д) в силу материальной, служебной или иной зависимости либо в результате физического принуждения.

72.   

Обстоятельством, отягчающим административную ответ- ственность, является совершение административного правонарушения: 

а) лицом, ранее совершившим преступление;

б) с использованием форменной одежды или документов пред- ставителя органов власти;


в) в условиях стихийного бедствия;

г) повлекшее наступление тяжких последствий.

73.    

Обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является:

а) действие лица в состоянии крайней необходимости;

б) издание акта амнистии, устраняющего применение админист- ративного наказания;

в) совершение правонарушения при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

г) реорганизация юридического лица.

74.    

Юридическому лицу за совершение правонарушения назнача- ется административное наказание в виде:

а) ареста имущества;

б) взыскания стоимости товаров, являющихся непосредственным объектом правонарушения;

в) приостановления деятельности;

г) возмездного изъятия орудия совершения или предмета адми- нистративного правонарушения;

д) взыскания пени или неустойки.

75.    

Органами, которые не могут рассматривать дела об адми- нистративных правонарушениях, являются:

а) суды;

б) органы законодательной власти;

в) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

 

г) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения и структурные подразделения.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!