Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Административное право»»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

1. Гражданин Войхо при изучении законодательства о порядке его пребывания в России пришел к выводу, что он как гражда­нин Украины пользуется безвизовым режимом въезда в Рос­сийскую Федерацию и срок его пребывания не ограничен, он является иностранным гражданином, законно находящимся на территории России и, следовательно, в силу ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Фе­дерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» имеет право наравне с ее гражданами на выбор места жительства без како­го-либо разрешения и вида на жительство. Верен ли такой вывод?

2. При поступлении на государственную службу гражданина Ду-дина ознакомили с приказом по министерству, согласно кото­рому ему как лицу, допущенному к секретным работам, доку­ментам и изделиям, запрещается посещать посольства, консуль­ства и другие представительства иностранных государств, частных компаний и фирм, устанавливать и поддерживать непо­средственно или через других лиц связь с иностранными граж­данами, если это не входит в круг его служебных обязанностей. Соответствует ли данный правовой акт действующему зако­нодательству?

4. На вопрос, как соотносятся между собой конституционный и административно-правовой статусы, студент Щукин дал сле­дующий ответ: нормы Конституции служат основой всех иных отраслевых правовых статусов, в том числе преимущественно административно-правового статуса. Нормы административно­го права, определяющие права и обязанности граждан в сфере деятельности публичной исполнительной власти, детализиру­ют и конкретизируют конституционные нормы. Тем самым они создают административно-правовой механизм, позволяющий гражданам реализовать конституционные права и обязанности в отношениях с исполнительными органами публичной власти. Прав ли студент, отвечая на поставленный вопрос? Как бы вы могли дополнить ответ, внести в него уточнения или отме­тить ошибки в нем?

5. Студент Жуйков, подразделяя права и обязанности граждан, характеризующие содержание общего административно-пра­вового статуса на абсолютные и относительные, привел ниже­следующие примеры:

а) права и обязанности абсолютные: проходить военную службу; регистрировать факты рождения и смерти; платить налоги; со­блюдать тишину в квартирах и общежитиях после 23 часов; по­лучать информацию, регистрировать паспорта, иметь кварти­ру; проводить митинги; подавать жалобы; менять фамилию; хранить государственную тайну; иметь пенсию; учиться в вузе;

б) права и обязанности относительные: получать общее основное среднее образование; получать земельный участок; подавать телеграммы; посещать молитвенный дом; заниматься предпри­нимательством; получать медицинскую помощь; поступать на государственную службу; выезжать за границу.

Согласны ли вы с приведенными примерами?

Вопросы

1.Из каких стадий складывается осуществление воинской обя­занности?

2.Какими способами происходит комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации?

3.Назовите основания для не призыва граждан на военную служ­бу в мирное и военное время.

4.Чем отличается освобождение от призыва от предоставления отсрочки?

5.Почему в России не создана профессиональная армия?

6.Назовите особенности, отличающие военную службу от иных видов государственной службы.

7.Каково значение пребывания в запасе Вооруженных Сил?

8.Назовите особенности юридической ответственности военно­служащих.

Задачи

 

1. Михаил Ефремов после окончания школы переехал жить к ба­бушке в другой город и поступил там в вуз. Но по настоятель­ной просьбе родителей, которые проживали в доме, подлежа­щем сносу, и опасаясь, что им предоставят меньшую квартиру, он сниматься с регистрационного, а также воинского учета по старому месту жительства не стал. Кроме того, он не сообщил в райвоенкомат о своем поступлении в институт. Спустя три месяца после отъезда Михаила из райвоенкомата ему была на­правлена повестка с требованием явиться для установления учетных данных, но была возвращена почтой обратно с помет­кой: «Дом снесен». Военный комиссар обратился в ОВД с по­ручением установить место жительства призывника.

Какие обязанности граждан по воинскому учету не выполнил Михаил?

2. Когда Олегу Седову исполнилось 14 лет, его отец оставил се­мью. Через полтора года мать Олега вышла замуж за военного. Но майор Петров Олегу не понравился, поэтому он остался на фамилии отца. В 1999 г. майор погиб при исполнении служеб­ных обязанностей.

Окончив горный институт, Олег поступил на заочный факуль­тет юридического института с целью получить вторую специ­альность.

В феврале 2004 г. Олег обратился в ОВД с заявлением о выдаче заграничного паспорта, а буквально через несколько дней по­лучил повестку из военкомата о явке на призывной пункт. В ОВД Олегу отказали в выдаче заграничного паспорта в связи с тем, что он подлежит призыву в армию. Считая, что он не под­лежит призыву в армию, Олег обратился с жалобой в суд. Дайте юридический анализ дела.

3. 10 июня Симохин по окончании срока военной службы был уволен в запас и прибыл к месту жительства 15 июня. 10 июля он явился в райвоенкомат для постановки на военный учет. Во­енком сделал ему замечание, что он становится на учет с опо­зданием. Через неделю Симохин переехал на жительство в дру­гой район города и сменил место работы; при переезде им был утерян военный билет. 20 октября Симохин прибыл в военко­мат, чтобы сняться с учета и получить новый военный билет.

На приеме военком обвинил его в грубом нарушении обязан­ности по воинскому учету и наложил на него административ­ное взыскание. Дайте правовой анализ действий Симохина.

4. Военный комиссар Речного района г. Волгограда направил письменное обращение в ОВД Речного района для принятия мер по обеспечению прибытия гражданина Петрова на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Достав­ленный в военный комиссариат гражданин Петров сообщил, что после постановки на первоначальный воинский учет по месту жительства, т. е. в военном комиссариате Речного рай­она, он сменил место жительства и теперь проживает в Чисто-озерном районе г. Волгограда, но из-за осложнившейся эколо­гической ситуации он живет за городом, на даче. Несмотря на это, гражданин Петров был привлечен к административной от­ветственности по ст. 21.5 КоАП РФ. Дайте юридический анализ дела.

5. Призывная комиссия приняла решение о призыве Куимова на военную службу. Куимов обжаловал решение призывной ко­миссии. Представитель военкомата в суде заявил, что факт на­личия у Куимова убеждений, не совместимых с военной служ­бой, может считаться установленным лишь в том случае, если он является членом какой-либо антивоенной организации.

Какое решение должен принять суд?

 

Занятие3 ПРАВО СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА НА ЗАЩИТУ ОТ НЕПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ И БЕЗДЕЙСТВИЯ ПУБЛИЧНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

 

1. Организационно-правовые формы и способы защиты прав и свобод граждан и организаций от неправильных действий пуб­личной администрации.

2. Особенности форм и способов защиты нарушенных прав кол­лективных субъектов административного права.

3. Обращение граждан и организаций к субъектам публичной вла­сти. Виды обращений по федеральному и региональному зако­нодательству, их характеристики.

4. Право на административную жалобу.

5. Право на судебную жалобу.

6. Право на возмещение ущерба, причиненного должностными ли­цами публичной власти.

7. Право на самозащиту, в том числе право на оружие и его реали­зация.

Вопросы

1. Назовите преимущества и недостатки административной и судебной форм защиты прав граждан.

2. Из каких стадий состоит производство по административной жалобе? Каково их содержание? Какая из стадий является главной?

3. Приведите особенности и раскройте порядок реализации пра­ва на жалобу лицами, страдающими психическими расстрой­ствами.

4. Существует ли какая-либо ответственность публичной адми­нистрации за ненадлежащую работу с обращениями граждан и организаций? В чем она выражается?

5. Сравните обращение с сообщением о преступлении с жалобой. Каков правовой статус первого документа?

6. В каких случаях возможно рассмотрение анонимного обраще­ния?

7.Допускается ли устный ответ на письменное обращение и на­ оборот?

 

Задачи

1.Одеваясь в гардеробе суда, Тихонов обнаружил, что его плащ подменили. В кармане он нашел записку следующего содержа­ния; «12.04.68 (04.03.80). Все, везде, число не ограничено. Уст­но. Письменно. Один. Много (но не в армии). 5 дней. 15 дней, месяц (+ месяц), 7 дней и 15 дней (+ 15 дней). Ответ обязателен. Принять меры». Не зная, как ему поступить, Тихонов за­шел посоветоваться к знакомому работнику милиции. Тот, прочитав записку, сказал: «Завтра я найду твой плащ по этой студенческой шпаргалке».

Расшифруйте записку. Сопоставьте ее с нормами законода­тельства.

2. 12 декабря супруги Васильевы пригласили к себе друзей, что­бы отметить праздник. В квартире собралась веселая компания из семи человек. Уже наступило ночное время, а они играли ,танцевали и пели песни. Находившийся с Васильевыми в не­ приязненных отношениях сосед Тихомиров неоднократно стучал им в стену и требовал прекратить шумное веселье, но оно продолжалось. Тогда Тихомиров вызвал по телефону дежурный наряд милиции. Прибыв на место, сержанты Михеев
и Тостов потребовали открыть дверь в квартиру. Васильев от­казался сделать это под предлогом неприкосновенности жилища. Милиционеры сломали дверной замок и вошли в квартиру, чтобы навести порядок и составить протокол по ст. 19.3 КоАП РФ. Васильев от подписи протокола отказался.

На другой день он пришел на прием к начальнику ОВД с жало­бой на сотрудников милиции. Однако начальник не внял дово­дам жалобы и оштрафовал Васильева за злостное неповинове­ние сотрудникам милиции. Возмущенный Васильев в тот же день написал жалобу в суд, в которой попросил привлечь долж­ностных лиц милиции к ответственности за допущенное в от­ношении него беззаконие. Как следует решить данное дело?

3.. Махнов, возвращаясь после работы, зашел в ресторан, где с двумя своими приятелями выпил 200 г коньяка по случаю дня рождения. Недалеко от дома он был остановлен патрулем милиции, проходившим мимо (один из сотрудников милиции почувствовал запах спиртного). Махнов был доставлен в меди­цинский вытрезвитель, где находился до утра, уплатив за об­служивание по установленной таксе.

Дома Махнов обнаружил, что в вытрезвителе ему утром выда­ли другие часы, изрядно поношенные куртку и обувь, причи­нив тем самым ущерб на сумму 2200 рублей. В какие органы и по каким основаниям должен обратиться Махнов, с тем чтобы восстановить нарушенные права и воз­местить ущерб?

4.. Приказом от 1 октября 2001 г. №25 Кучкин по результатам приемных испытаний зачислен в Уральский филиал государ­ственного университета. Приказом № 4 от 26 января 2003 г. за­числение Кучкина признано недействительным с 1 октября 2001 г.

Кучкин обратился в суд с жалобой на действия должностного лица - директора Павлова об отмене пп. 3 и 4 приказа № 4, тре­буя обязать проректора допустить его к сдаче экзаменацион­ной сессии, сдаче и защите магистерской диссертации, прохож­дению практики. В обоснование своих требований он указал, что зачисление в вуз является действительным, поскольку он представил реферат и защитил его на «отлично», а также про­шел дальнейшие испытания.

Павлов пояснил, что Кучкин зачислен в студенты по результа­там оценки и собеседования по реферату. Однако по результа­там сдачи первой зимней сессии у студента выявлены слабые знания, а в сентябре 2002 г. поступили сведения о представле­нии в приемную комиссию Кучкиным реферата, написанного путем плагиата (последний выдал за свой труд итог дипломной работы студента Заболотина).

Кучкин опроверг это заявление, мотивируя это тем, что огра­ничений на соавторство при написании реферата в правилах приема не установлено.

Каким должно быть решение суда по рассматриваемой

жалобе?

 

Темы для рефератов

1. Реализация гражданами право на занятие предпринимательской деятельностью.

2. Право на свободу совести и вероисповедание.

3. Порядок реализации право на собрания, митинги, демонстрации и пикетирования.

4. Особенности реализации прав в сфере управления иностранцами и лицами без гражданства.

 

 


 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!