Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Административное право»»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 14. Административно‑правовое регулирование в области экономики

 

1. Область экономики как объект государственного регулирования и управления (общая характеристика).

2. Межотраслевое административно‑правовое регулирование в области экономики.

3. Отраслевое административно‑правовое регулирование в хозяйственно‑экономических комплексах.

4. Коммерческие организации: понятие, виды, законодательство, основы административно‑правовового положения. Легализующие административно‑правововые режимы (регистрация, лицензирование, получение разрешений, сертификация).

5. Особенности административно‑правового статуса государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. от 30 декабря 2006 г.).

5. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 1 декабря 2007 г.).

6. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

7. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. от 18 октября 2007 г.).

8. Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270‑ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии».

9. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317‑ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

10. Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438.

11. Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437.

12. Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450 (с изменениями от 6 августа 2008 г.).

13. Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 июня 2004 г. № 274 (в ред. от 28 мая 2008 г.)..

14. Положение о Федеральной службе государственной статистики, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420.

15. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 (в ред. от 28 марта 2008 г.).

16. Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 г. № 444.

 

Задачи

 

 

Задача 1. 

 

Применительно к Министерству сельского хозяйства РФ раскройте суть, а также взаимосвязь и соотношение следующих понятий:

1) технико‑экономическая отрасль;

2) отрасль государственного управления;

3) система министерства;

4) аппарат министерства.

 

Задача 2. 

 

Охарактеризуйте компетенцию Федеральной антимонопольной службы по положению о ней. Определите:

1) цели и задачи этого органа;

2) осуществляемые им функции;

3) права и обязанности (полномочия);

4) организационно‑правовые формы и методы деятельности.

Какие меры административного принуждения уполномочены применять государственные антимонопольные органы?

 

Задача 3. 

 

Назовите органы государственной исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование:

1) на товарном производственном рынке;

2) на финансовом рынке;

3) на рынке ценных бумаг.

 

Задача 4. 

 

Изучите Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506. Какие контрольные и надзорные полномочия отнесены к ведению ФНС?

 

Задача 5. 

 

Какими нормативными правовыми актами регулируется процедура государственной регистрации юридических лиц? Охарактеризуйте основные этапы данной процедуры.

Какие органы исполнительной власти ее осуществляют?

 

Задача 6. 

 

Какова процедура осуществления лицензирования, сертификации коммерческих организаций по действующему законодательству? Какие органы исполнительной власти ее осуществляют?

 

Задача 7. 

 

Обоснуйте, к какому виду организаций (коммерческим или некоммерческим) относятся следующие организации:

1) Общероссийский союз предпринимателей;

2) Саратовская государственная академия права;

3) спорткомплекс;

4) районная прокуратура;

5) Управление Приволжской железной дороги;

6) областная коллегия адвокатов;

7) Государственная корпорация Ростехнологии;

8) административная комиссия.

 

 

Тема 15. Административно‑правовое регулирование в социально‑культурной области

 

1. Государственное регулирование образования и науки в Российской Федерации.

2. Государственное регулирование в отраслях культуры.

3. Государственное регулирование здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения.

4. Государственные (муниципальные) учреждения в системе некоммерческих организаций: понятие, виды, законодательство, легализующие административно‑правовые режимы.

5. Административно‑правовой статус государственных (муниципальных) учреждений.

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487‑1 (в ред. от 23 июля 2008 г.).

3. Основы законодательства РФ о культуре (в ред. от 23 июля 2008 г.).

4. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266‑1 «Об образовании» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

5. Федеральный закон РФ от 12 января 1996 г. № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

6. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125‑ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

7. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54‑ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

9. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

10. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. от 18 октября 2007 г.).

11. Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 (в ред. от 18 августа 2008 г.).

12. Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 406.

13. Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418.

14. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от

30 июня 2004 г. № 321 (в ред. от 2 июня 2008 г.).

15. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71.

 

Задачи

 

 

Задача 1.

 

Какие органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование отраслями культуры? Могут ли в этой сфере создаваться органы государственной власти субъектов РФ?

 

Задача 2.

 

Дайте понятие системы образования в Российской Федерации. Перечислите образовательные уровни, закрепленные Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266‑1 «Об образовании».

 

Задача 3.

 

Какие органы государственной исполнительной власти осуществляют государственное регулирование и управление российской наукой? Назовите нормативные акты, на основании которых действуют данные органы, и раскройте их полномочия в данной сфере.

 

Задача 4.

 

В каком порядке осуществляется регистрация средств массовой информации? Предусмотрены ли законом (если да – то каким) случаи освобождения от регистрации?

 

Задача 5.

 

Гражданин Правоведов узнал себя в одном из персонажей телерепортажа о нарушителях правил дорожного движения. Он был снят видеокамерой в момент пересечения проезжей части на пешеходном переходе. Однако этот факт (нахождения в положенном месте – на переходе) в сюжете отсутствовал, напротив, комментируя его быстрое передвижение, авторы репортажа говорили о недопустимости подобных действий и их незаконности.

Какие нарушения Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124‑1 «О средствах массовой информации» допущены со стороны журналиста и телевизионного канала? Когда требуется согласие на съемку граждан и необходимо ли было его получение в вышеописанном случае?

Что бы изменилось, если гражданин Правоведов был бы снят в куртке с надписью на русском языке «Гастарбайтеры – вон!!!» и эта надпись также была показана в репортаже телеканала?

 

Задача 6.

 

Что представляют собой библиотечное дело и музейное дело? Какими нормативно‑правовыми актами они регулируются?

 

Задача 7.

 

Изучите Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях». В чем особенности данной организационно‑правовой формы учреждений? Могут ли избрать для себя такую организационно‑правовую форму учреждения здравоохранения и образования?

 

Задача 8.

 

Проанализируйте Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71. Назовите виды вузов и их отличия друг от друга.

Каковы особенности управления вузом?

 

Задача 9. 

 

Предприниматель Н. приобрел в собственность нежилое строение, представляющее собой историческую ценность. Решив использовать его для торговли продуктами, он без соответствующего разрешения перепланировал и переоборудовал внутреннее пространство дома и произвел ремонт фасада здания, что привело к изменению внешнего вида здания.

Какие органы осуществляют государственный надзор в области охраны объектов, имеющих историческое значение?

Какой существует порядок проверки состояния городских строений, имеющих историческую ценность? Какие меры ответственности можно применить в отношении гражданина Н.?

Изменится ли юридическая оценка действий Н, если реставрация фасада не затронет его внешний исторический облик, а все остальные элементы строения будут переоборудованы и перестроены заново? Является ли объектом правового регулирования и объектом защиты «исторический архитектурный вид (облик)» улицы, квартала, комплекса зданий?

 

Задача 10.

 

На основе изучения Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве РФ» охарактеризуйте основы предметной компетенции системы органов исполнительной власти в вопросах государственного управления социально‑культурной областью отношений.

Ответ на вопрос обоснуйте ссылками на соответствующие статьи нормативных правовых актов.

 

Задача 11. 

 

Какие органы государственного регулирования социально‑культурной областью составляют подсистему органов исполнительной власти, имеющих компетенцию в области образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты и обслуживания? В каких нормативных правовых актах закрепляется их компетенция и определяется организационно‑правовой статус?

Охарактеризуйте компетенцию одного из таких органов.

 

Задача 12. 

 

Гражданин Правоведов обратился за медицинской помощью в районную поликлинику города. В вызове врача на дом ему было отказано по причине нехватки персонала. Правоведов решил добраться самостоятельно, хотя его физическое состояние не позволяло этого сделать без ущерба здоровью. Персонал поликлиники направил его к участковому врачу, который оказался в отпуске. Другие врачи отказывались принимать гражданина Правоведова. Через некоторое время его осмотрел врач другого участка и направил на рентген и сдачу анализов. В соответствии с графиком рентгенографическое исследование можно было провести только через несколько часов, хотя врач был на рабочем месте. Анализы можно было сдать в другие дни (не каждый день) и только до 8 часов утра.

На другой день больной вновь посетил поликлинику. На этот раз его направили к другому врачу, которому вновь пришлось рассказывать о своем состоянии. Исчерпав психологические и физические возможности, больной решил не оформлять больничный лист. На работе руководство вошло в положение Правоведова и, нарушив закон, признало его отсутствие без уважительных документов допустимым. В дальнейшем у пациента обнаружилось весьма тяжелое заболевание, которое он перенес «на ногах». Общение с представителями системы здравоохранения сопровождалось упреками, безразличным отношением к проблемам пациента.

Какие требования предъявляются к бюджетным (государственным и муниципальным) услугам в области здравоохранения?

На основе анализа положений Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487‑1 и других нормативных правовых актов определите нарушения прав пациента, нарушения норм, закрепляющих обязанности администрации и персонала, и составьте рекомендации по досудебному обжалованию действий соответствующих должностных лиц.

 

Задача 13. 

 

Гражданка Фемидова обратилась в районную поликлинику города для наблюдения в связи с беременностью. В момент обращения срок беременности составлял 19 недель. Врач предупредил, что несвоевременное посещение специалистов, нарушение сроков и порядка проведения анализов может быть причиной отказа в выдаче родового сертификата. Кроме того, ей настоятельно советовали применять конкретные импортные витаминные препараты (как выяснилось из общения, рекомендуемые и другим пациентам этой поликлиники).

Назовите нарушения действующего законодательства.

Какие нарушения можно относить лишь к нарушениям врачебной этики? Какие правовые последствия влечет отсутствие родового сертификата?

 

Задача 14. 

 

Гражданка Фемидова обратилась в пенсионное отделение района для оформления государственного сертификата на материнский капитал в связи с рождением второго ребенка. Выяснилось, что для этого, помимо прочих документов, требуются справка с места регистрации о составе семьи и штамп о гражданстве в свидетельстве о рождении ребенка, для получения которого требуется еще один экземпляр указанной справки. На вопрос Фемидовой, адресованный сотрудникам ФМС, зачем предоставлять какие‑либо документы, кроме паспортов родителей – граждан России, ей было разъяснено, что это необходимо для подтверждения сведений, содержащихся в паспорте и свидетельстве о рождении.

Таким образом, для оформления материнского капитала в пенсионном отделении района (!) гражданка Фемидова была вынуждена предварительно оформить гражданство ребенка в органах ФМС, дважды получать справку с места регистрации и направлять ее в государственные органы.

Связана ли данная ситуация с нарушением административно‑правового регулирования в сфере социальной защиты населения?

Можно ли в подобных случаях использовать незаверенные ксерокопии документов?

Какой организационно‑правовой механизм можно использовать для исправления подобных ситуаций в работе с гражданами?

 

Задача 15. 

 

Студент 1‑го курса в течение учебного семестра и сессии систематически не посещал занятия (всего 38 часов пропусков). Из них по болезни пропущено только 4 часа, что подтверждено соответствующими справками из медицинских учреждений. Неоднократно ему делались устные замечания со стороны декана и его заместителей о недопустимости нарушений учебного распорядка. Несколько замечаний касались курения в неустановленных местах, несвоевременной сдачи направления в деканат, задолженностей по семинарским занятиям и т. д. Кроме того, он был привлечен к ответственности за административное правонарушение (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения), копия соответствующего постановления была направлена в администрацию вуза.

Может ли администрация вуза прекратить пользование правом конкурсного получения высшего профессионального образования (отчислить студента) или она обязана это сделать?

Может ли быть восстановлен отчисленный студент первого года обучения или он должен вновь воспользоваться правом конкурсного получения высшего образования? В течение какого времени возможно восстановление по действующему законодательству и какие документы необходимы для этого?

Можно ли отчислить студента в случае его болезни или при переводе в другой вуз? (Для ознакомления с уставом вуза можно обратиться в деканат или приемную комиссию.)

 

Задача 16. 

 

Составьте сопоставительную таблицу административно‑разрешительных (легализующих) средств государственного регулирования деятельности организаций и конкретных мер контроля и надзора, предназначенных для их обеспечения, в таких отраслях, как образование, наука, культура, здравоохранение, социальная защита и обслуживание.

 

 

Тема 16. Государственное управление в административно‑политической области

 

1. Государственное управление внешними связки Российской Федерации с иностранными государствами.

2. Государственное управление обороной Российской Федерации.

3. Правовое регулирование защиты и охраны государственной границы.

4. Организация государственного управления в сфере юстиции.

5. Министерство внутренних дел РФ: компетенция, система, структура и основные направления деятельности. Организация милиции в РФ. Организационно‑правовой статус внутренних войск МВД РФ.

6. Особенности службы в милиции и органах внутренних дел, административные полномочия сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск РФ.

7. Федеральная миграционная служба: компетенция, система, структура и основные направления деятельности.

 

Нормативные акты

 

1. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3‑ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. от 7 марта 2005 г.).

2. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446‑1 «О безопасности» (в ред. от 26 июня 2008 г.).

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69‑ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 22 июля 2008 г.).

4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения»(в ред. от 1 декабря 2007 г.).

5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68‑ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 30 октября 2007 г.).

6. Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63‑ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» (в ред. от 8 декабря 2003 г.).

7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114‑ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в ред. от 29 апреля 2008 г.).

8. Закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52‑ФЗ «О санитарно‑эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

9. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730‑1 «О Государственной границе Российской Федерации» (в ред. от 14 июля 2008 г.).

10. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026‑1 «О милиции» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

11. Закон РФ от 6 февраля 1997 г. № 27‑ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 8 апреля 2008 г.).

12. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144‑ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности» (в ред. от 29 апреля 2008 г.).

13. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487‑1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 24 июля 2007 г.).

14. Указ Президента РФ от 8 мая 1993 г. № 643 «О гражданской обороне».

15. Положение о Войсках гражданской обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 27 мая 1996 г. № 784 «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» (в ред. от 8 мая 2005 г.).

16. Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 (с изменениями от 2 декабря 1998 г.).

17. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (в ред. от 14 июля 2008 г.).

18. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (в ред. от 1 сентября 2008 г.).

19. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 6 сентября 2008 г.).

20. Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Об утверждении Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» (в ред. от 10 сентября 2008 г.).

21. Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» (в ред. от 8 сентября 2008 г.).

22. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 959 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации».

23. Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 959 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации» (с изменениями от 6 июля 1999 г.).

 

Задачи

 

 

Задача 1. 

 

Губернатор области издал распоряжение об освобождении от должности начальника УВД области и о назначении другого лица на эту должность. Однако освобожденный начальник УВД не согласился с распоряжением, заявив, что он был назначен министром внутренних дел РФ и поэтому будет продолжать исполнять свои обязанности вплоть до приказа министра о его освобождении. Дайте юридический анализ дела.

 

Задача 2. 

 

Следователем В. была быстро раскрыта квартирная кража у гражданки Т., которой были возвращены все похищенные вещи. В благодарность она подарила В. видеомагнитофон, о чем стало известно начальнику следственного управления. Была назначена служебная проверка, по результатам которой следователю был объявлен строгий выговор и задержано присвоение очередного звания.

Верно ли решено такое дело?

 

Задача 3. 

 

Охарактеризуйте компетенцию Федеральной миграционной службы на основании соответствующего положения, определив:

1) цели и задачи этого органа;

2) осуществляемые им функции;

3) права и обязанности (полномочия);

4) организационно‑правовые формы и методы деятельности.

Какие меры административного принуждения уполномочены применять Федеральная миграционная служба и ее территориальные органы?

 

Задача 4. 

 

Изучите Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114‑ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Какие меры административного принуждения и в каком порядке могут быть применены в соответствии с данным Законом за осуществление экстремистской деятельности:

1) к физическим лицам;

2) к общественным объединениям;

3) к средствам массовой информации.

 

Задача 5. 

 

Охарактеризуйте компетенцию Министерства внутренних дел Российской Федерации на основании соответствующего положения, определив:

1) цели и задачи этого органа;

2) осуществляемые им функции;

3) права и обязанности (полномочия);

4) организационно‑правовые формы и методы деятельности.

 

Задача 6. 

 

Какими нормативно‑правовыми актами регулируются порядок выдачи, замены и пользования основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Российской Федерации, а также требования к нему.

Установлена ли действующим законодательством (если да, то каким именно) ответственность за:

1) проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта);

2) похищение у гражданина паспорта;

3) умышленную порчу удостоверения личности гражданина (паспорта) либо утрату удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности;

4) изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта)?

 

Задача 7. 

 

В каком порядке и какими государственными органами выдаются:

1) дипломатический паспорт;

2) служебный паспорт;

3) паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

 

Задача 8. 

 

В миграционную службу обратился с заявлением гражданин Иордании о предоставлении статуса беженца. Причинами, побудившими заявителя выехать из Ливана и не возвращаться в страну его гражданской принадлежности – Иорданию, явились опасность преследования со стороны властей этих государств за военную деятельность, а также социально‑экономические причины: нестабильность обстановки в данном регионе, слаборазвитая экономика, желание заявителя дать своим детям возможность жить в иных условиях.

Какой ответ на данное заявление должна дать миграционная служба?

 

 

Библиографический список (Раздел V)

 

1. Административное право России: Учебник / Под ред. Н.М Конина, Ю. Н. Старилова. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006.

2. Административно‑правовое регулирование в сфере экономики (Пятые «Лазаревские чтения») // Государство и право.2001. № 11–12.

3. Беляев В. П. Контроль и надзор в Российском государстве: монография. – М.: ТК Велби: Проспект, 2005.

4. Бурцев В. В. Государственный контроль: аспекты развития нормативно‑правовой базы // Российская юстиция. 2005. № 4.

5. Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю. н, проф. Н. М. Конина. – М.: Норма, 2005. (Серия учебно‑методических комплексов).

6. Конин Н. М. Административное право России: учебник. – М.: Велби, 2008.

7. Лапаева В.В Законодательство о науке: история формирования и перспективы развития // Журнал российского права. 2005. № 11.

8. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2003.

9. Манохин В. М. Российское административное право (истоки и основы): учебник. – М.: Юристъ, 2009.

10. Стахов А. И. Административно‑правовая природа безопасности // Полицейское право. 2005. № 1.

 

 

Специальная юридическая литература

 

Основная учебная литература (учебники и учебные пособия)

 

1. Административное право России: Учебник / Под ред. Н.М Конина, Ю. Н. Старилова. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006.

2. Алехин А. П. Административное право России: учебник / А. П. Алехин, А.А Кармолицкий – М.: ЗЕРЦАЛО, 2006.

3. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник / Д. Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: Норма, 2007.

4. Бельский К. С. Феноменология административного права. – Смоленск: Смоленский гуманитарный университет, 1995.

5. Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н. М. Конина. – М.: Норма, 2005. (Серия учебно‑методических комплексов).

6. Конин Н. М. Административное право России: Учебник. – М.: Велби, 2008.

7. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2003.

8. Манохин В. М. Российское административное право (истоки и основы): Учебник. – М.: Юристъ, 2009.

9. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1997.

10. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. 1. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты; Т. 2. Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М.: Норма, 2002.

 

Основная учебная литература (учебники и учебные пособия)

 

1. Абакумов Д. В. Конкурсный порядок (способ) замещения государственной служебной должности: автореф. дис. канд. юрид. наук. – Саратов, 2006.

2. Агеев А. А. Административное право и права человека // Советское государство и право. 1991. № 5.

3. Административная деятельность органов внутренних делю. Часть общая: учебник / Под ред. А. П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России, 1997.

4. Аннерс Э. История европейского права. – М.: Наука, 1994.

5. Ардан Ф. Франция: Государственная сис. – М.: Наука, 1994.

6. Атаев А. А. Управленческая деятельность (практика и резервы организации). – М.: Экономика, 1988.

7. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций. – М.: Омега‑Л, 2004.

8. Атаманчук Г. В. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации // Вестник государственной службы. – М., 1992. Июнь.

9. Бахрах Д. Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 3.

10. Бахрах Д. Н., Манохин В. М., Павловский Р. С. Административное право и перестройка // Правоведение. 1988. № 6.

11. Бахрах Д. Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 3.

12. Бахрах Д. Н. Важные вопросы науки административного права // Государство и право. 1993. № 2.

13. Бахрах Д. Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. № 3.

14. Бахрах Д. Н. Субъекты административного права / Д. Н. Бахрах // Административное право и административный процесс: Актуальные проблемы / отв. ред. Л. Л. Попов, М. С. Студеникина. – М.: Юристъ, 2004.

15. Бачило И. Л. Функции органов управления: Правовые проблемы оформления и реализации. – М.: Юридическая литература, 1976.

16. Бельский К. С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1998. № 11.

17. Бойцова В. В. Идея правового государства в трудах русских юристов: Административно‑правовой аспект // Правоведение. 1991. № 3.

18. Бойцова В. Нужна ли нам административная юстиция // Советская юстиция. 1993. № 7.

19. Бойцова В. В., Бойцов В. Я. Административная юстиция: к продолжению дискуссии о содержании и значении // Государство и право. 1994. № 5.

20. Брэбан Г. Французское административное право. – М.: Прогресс, 1988.

21. Ведель Ж. Административное право Франции. – М., 1973.

22. Венгерское административное право. – М. Прогресс, 1990.

23. Веремеенко И. И. Механизм административно‑правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. – М.: Юридическая литература, 1981.

24. Гришковец А. А. Государственная служба и гражданское общество: Правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. № 1.

25. Демин А. А. Административно‑правовой метод: Соотношение с другими методами правового регулирования // Государство и право. 2005. № 6.

26. Драго P. Административная наука. – М.: Прогресс, 1982.

27. Елистратов А. И. Должностное лицо и гражданин // Правоведение. 1994. № 4.

28. Жевакин С. Н. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов: Краткий комментарий и обзор практики применения // Государство и право. 1995. № 5.

29. Жевакин С. Н. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов. Понятие, социальное значение и место в правовой системе российского общества // Закон. 1995. № 8.

30. Жуйков В. М. Рассмотрение дел по заявлению прокурора о признании незаконными правовых актов // Советская юстиция. 1992. № 17–18.

31. Ильгова Е. В. Административно‑правовое регулирование информационного взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами: автореф. дис. канд. юрид. наук. – Саратов, 2006.

32. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно‑практическое пособие / Под ред. А. Ф. Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова. – М.: БЕК, 1996.

33. Каплунов А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: Теория и практика: Монография. – СПб.: Санкт‑Петербургский университет МВД России, 2004.

34. Ковалева Н. Н. Административно‑правовой статус предприятий: авто‑реф. дис. … канд. юрид. наук. – Саратов, 2001.

35. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: исходные позиции // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. 1992. № 3.

36. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. 1992. № 4.

37. Колесников А. В. Административно‑правовой статус исполнительных органов местного самоуправления: автореф. дис. канд. юрид. наук. – Саратов, 2003.

38. Коренев А. П. Нормы административного права и их применение. – М.: Юридическая литература, 1978.

39. Краснов М. А. Местное самоуправление: государственное или общественное // Советское государство и право. 1990. № 10.

40. Курашвили Б. П. Очерк теории государственного управления. – М.: Наука, 1987.

41. Лазарев Б. М. Государственное управление на этапе перестройки. – М.: Юридическая литература, 1988.

42. Литвинова Г. И., Михалева Н. А. Правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России // Государство и право. 1992. № 4.

43. Лупарев Г. П. Социальное назначение религиозных организаций как основа их правового статуса // Государство и право. 1995. № 11.

44. Маликов М. К. Гражданство Российской Федерации и гражданство ее субъектов // Государство и право. 1998. № 8.

45. Манохин В. М. Порядок формирования органов государственного управления. – М.: Госюриздат, 1963.

46. Манохин В. М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Советское государство и право. 1990. № 1.

47. Манохин В. М. Организация правотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2002.

48. Манохин В. М., Конин Н. М. Концепция программы курса административного права // Государство и право. 1993. № 5.

49. Мигачев Ю. И. Правовой статус военнослужащих, гарантии его реализации и защиты в Российской Федерации // Государство и право. 1998. № 10.

50. Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. – М.: Юридическая литература, 1990.

51. Новоселов В. И. Законность актов органов управления. – М.: Юридическая литература, 1968.

52. Новоселов В. И. К вопросу об административных договорах // Правоведение. 1969. № 3.

53. Ноздрачев А. Ф., Пронина B. C., Хангельдыев Б. Б. О развитии административного законодательства // Государство и право. 1996. № 7.

54. Охотский Е. В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. 2003. № 9.

55. Оболонский А. В. Человек и государственное управление. – М.: Наука, 1987.

56. Павловский Р. С. Административно‑правовая наука, административное право и законодательство // Правоведение. 1987. № 3.

57. Панова И. В. Административно‑юрисдикционный процесс. – Саратов: Светопись, 1998.

58. Панова И. В. Административно‑процессуальная деятельность в Российской Федерации. – Саратов: Приволжское книжное издательство, 2001.

59. Панова И. В. Административное судопроизводство в РФ // Государство и право. 2001. № 10.

60. Попов Н. Обеспечение судом законности мер административного принуждения, применяемых органами внутренних дел // Советская юстиция. 1993. № 9.

61. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. И. Н. Барцица. – М., 2007.

62. Розенфельд В. Г., Старилов Ю. Н. К вопросу о понятии и правовом статусе должностного лица // Правовая наука и реформа юридического образования: Сборник научных трудов. – Воронеж: изд‑во ВГУ, 1995. Выпуск 1.

63. Розенфельд В. Г., Старилов Ю. Н. Современные проблемы формирования теории административного договора // Правовая наука и реформа юридического образования: Сборник научных трудов. – Воронеж: издательство ВГУ, 1995. Выпуск 3.

64. Сергун П. П., Черкасов К. В. Вопросы трансформации правового статуса полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Вестник СГАП. 2006. № 4.

65. Сергун П. П., Магомедов Б. М., Караваев А. Н. Государственная служба России: Зарождение и развитие // Правовая политика и правовая жизнь. 2006. № 2.

66. Скитович В. В. Правосудие по делам, возникающим из административно‑правовых отношений: Исторический опыт и перспективы // Государство и право. 1995. № 8.

67. Соловей Ю. П. Правовое регулирование применения милицией силы // Государство и право. 1993. № 4.

68. Соловей Ю. П. Российское полицейское право: история и современность // Государство и право. 1995. № 6.

69. Сорокин В. Д. Административно‑процессуальное право: Учебник. – Спб.: Юридический центр Пресс, 2004.

70. Сорокин В. Д. Административный процесс и административно‑процессуальное право. – Спб.: Издательство Юридического института, 2002.

71. Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико‑правовое исследование. – Воронеж: издательство ВГУ, 1996.

72. Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: Направления реформирования и концепция программы специального учебного курса // Государство и право. 1995. № 1.

73. Старилов Ю. Н. Институт государственной службы: Содержание и структура // Государство и право. 1996. № 5.

74. Старилов Ю. Н. Административное право – на уровень правового государства. – Воронеж: Издательство ВГУ, 2003.

75. Старилов Ю. Н. Административная реформа в России: На пути к «правовому» или «сильному» государству? // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. № 2.

76. Студеникина М. Административная юстиция // Российская юстиция. 1996. № 7.

77. Тихомиров Ю. А. О концепции развития административного права и процесса // Государство и право. 1998. № 1.

78. Чиркин В. Е. Разделение властей: Социальные и юридические аспекты // Советское государство и право. 1990. № 8.

79. Хаманева Н. Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере государственного управления в Российской Федерации // Гражданин и право. 2000. № 2–3.

80. Хаманева Н. Ю. Обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан России // Государство и право. 1993. № 11.

81. Холодная Е. В. Территориальное общественное самоуправление в Российской Федерации: Правовые основы организации и деятельности: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Саратов, 2003.

82. Щербаков С. Б. Проблемы совершенствования законодательства при применении милицией мер административного пресечения // Российский следователь. 2006. № 3.

83. Юсупов В. А. Научная организация исполнительной власти. – Волгоград: Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права, 2003.

 

 

Тематика дипломных и курсовых работ по российскому административному праву

 

1. Исполнительная власть в Российской Федерации: понятие, признаки, принципы и тенденции развития.

2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.

3. Задачи и структура Правительства Российской Федерации.

4. Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации.

5. Государственное управление в Российской Федерации: понятие, признаки, содержание и принципы.

6. Государственное управление: современные тенденции развития.

7. Соотношение государственного управления и исполнительной власти.

8. Правовые основы государственного управления (управленческой деятельности).

9. Государственное управление экономикой.

10. Государственное управление юстицией.

11. Государственное управление обороной.

12. Государственное управление образованием и наукой.

13. Государственное управление в области здравоохранения.

14. Государственное управление культурой.

15. Административное право как отрасль права.

16. Наука административного права: предмет, сущность и современное состояние.

17. Исполнительная власть как часть административно‑правового регулирования.

18. Международные договоры как источники административного права.

19. Система административного права.

20. Тенденции развития современного административного права Российской Федерации.

21. Реформа административного права Российской Федерации: основные направления и сущность.

22. Предмет административного права: история, современность и тенденции развития.

23. Объект административного права: понятие, виды, историческое понимание и современное развитие.

24. Административное право и его соотношение с другими отраслями права.

25. Источники административного права.

26. Систематизация и кодификация административного права.

27. Метод административного права.

28. Принципы административного права: понятие, сущность и виды.

29. Нормы административного права и административно‑правовые отношения.

30. Механизм административно‑правового регулирования: понятие, значение и элементы.

31. Понятие, особенности и виды административно‑правовых норм.

32. Проблемы реализации и действия административно‑правовых норм.

33. Субъективное право и административно‑правовые отношения.

34. Юридические факты и административное право.

35. Содержание и специфические черты административно‑правовых отношений.

36. Виды административно‑правовых отношений.

37. Физические и юридические лица как общие субъекты административного права.

38. Правоспособность и дееспособность субъектов.

39. Виды субъектов административного права. Физические и юридические лица.

40. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права.

41. Граждане как субъекты административного права.

42. Административно‑правовой статус граждан Российской Федерации.

43. Административно‑правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.

44. Административно‑правовые гарантии прав и свобод граждан в Российской Федерации.

45. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц (государственных служащих).

46. Права и обязанности граждан в сфере общественного порядка.

47. Институт гражданства: вопросы административно‑правового регулирования.

48. Въезд граждан Российской Федерации в Российскую Федерацию и их выезд из Российской Федерации.

49. Система и виды органов исполнительной власти, и принципы ее построения.

50. Понятие и правовое положение органа государственного управления (исполнительной власти).

51. Орган государственного управления: понятие, признаки, система и виды.

52. Линейный и функциональный принцип построения системы государственного управления.

53. Компетенция: понятие, значение и структура.

54. Компетенция органа государственного управления.

55. Ответственность органа государственного управления.

56. Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации.

57. Правительство Российской Федерации: правовое положение и современные проблемы организации и функционирования.

58. Правительство Российской Федерации и Государственная Дума РФ: вопросы взаимодействия и проблемы конституционно‑правового регулирования.

59. Ответственность Правительства Российской Федерации.

60. Федеральные министерства России: вопросы правового установления, организации и деятельности.

61. Коллегиальность и единоначалие в работе федеральных министерств.

62. Административное ведомство: понятие, признаки, виды, компетенция и ответственность.

63. Государственное учреждение: понятие, структура, виды, управление.

64. Коллегия федерального министерства: правовое положение, значение, задачи, организация деятельности, функции.

65. Министерство внутренних дел Российской Федерации: правовое положение, структура, компетенция, ответственность.

66. Центральный банк России как орган государственного управления.

67. Государственные корпорации: правовые основы организации и деятельности, структура, компетенция, ответственность.

68. Административно‑правовой статус автономных учреждений.

69. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

70. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти на уровне федерального округа.

71. Федеральные службы в системе исполнительной власти Российской Федерации.

72. Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

73. Управление по усмотрению органов исполнительной власти, должностных лиц и государственных служащих.

74. Реформа государственной службы в Российской Федерации: основные направления современного развития и проблемы.

75. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации.

76. Государственная служба как вид социальной деятельности.

77. Конституционно‑правовые основы государственной службы.

78. Право граждан на участие в управлении делами общества и государственная служба.

79. Государственная власть и государственная служба.

80. Административное право и теория государственной службы.

81. Государственный служащий – главный субъект административного права.

82. Принципы государственной службы: правовое регулирование и проблемы практической реализации.

83. Понятие государственной службы и ее виды.

84. Принципы и организация федеральной государственной службы.

85. Институт государственной службы в системе административного права.

86. Государственная служба как комплексный правовой институт.

87. Государственная должность: понятие и основные положения теории.

88. Основы правового статуса государственного служащего.

89. Способы замещения должностей в государственных органах и муниципальных образованиях.

90. Принципы муниципальной службы.

91. Классификация и виды государственных служащих.

92. Представитель власти: понятие, содержание и проблемы современного развития.

93. Административно‑правовой статус должностного лица.

94. Судья в Российской Федерации: государственный служащий или представитель судебной власти?

95. Депутаты парламента и государственная служба.

96. Организационно‑правовые вопросы продвижения по службе.

97. Прохождение государственной службы.

98. Государственная служба в органах внутренних дел: основные черты, особенности и нормативная основа.

99. Прохождение службы в органах внутренних дел.

100. Государственная налоговая служба.

101. Статус военнослужащих.

102. Дисциплина сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих.

103. Аттестация государственных служащих.

104. Ответственность государственных служащих.

105. Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих.

106. Дисциплинарное принуждение и государственная служба.

107. Ответственность государственных и муниципальных служащих.

108. К вопросу о понятии должностного лица как субъекта преступлений против интересов государственной службы.

109. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности должностных лиц.

110. Поощрение государственных служащих.

111. Стимулирование работы государственных служащих.

112. Дисциплинарное производство: стадии, принципы, сроки, санкции.

113. Способы прекращения государственно‑служебных отношений.

114. Государственный служащий: проблема льгот и привилегий.

115. Обжалование в суд действий (решений) должностных лиц и государственных служащих, нарушающих права и свободы граждан.

116. Административно‑правовой статус коммерческих организаций.

117. Административно‑правовой статус общественных объединений.

118. Виды общественных объединений.

119. Профессиональные союзы и их административно‑правовой статус.

120. Политическая партия как субъект административного права.

121. Основы административно‑правового положения религиозных объединений.

122. Специфические признаки правовых актов управления.

123. Виды правовых актов управления.

124. Форма, содержание и действие правовых актов управления.

125. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

126. Отмена, приостановление и изменение правовых актов управления.

127. Указы Президента Российской Федерации как правовые акты управления: понятие, значение и содержание.

128. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

129. Нормативные правовые акты министерств и ведомств Российской Федерации.

130. Основные направления развития института административного договора.

131. Административный договор: понятие, сущность, перспективы развития.

132. Административное принуждение как метод государственного управления: социально‑правовое назначение и проблемы правового развития.

133. Понятие, правовая природа, особенности и виды административного принуждения.

134. Административно‑предупредительные меры: их назначение, основания и порядок применения.

135. Административно‑восстановительные меры: их назначение, основания и порядок применения.

136. Меры административного пресечения: понятие, цели, виды и порядок применения.

137. Общественный порядок: понятие, структура, правовое регулирование.

138. Административно‑правовая охрана общественного порядка.

139. Административно‑надзорная деятельность милиции по обеспечению общественного порядка.

140. Обеспечение охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.

141. Чрезвымайное положение как особый административно‑правовой режим.

142. Применение мер административного принуждения в условиях чрезвычайного положения.

143. Организация службы охраны общественного порядка.

144. Участковый инспектор милиции и его функции по охране общественного порядка.

145. Система органов административной юрисдикции и ее особенности.

146. Полномочия милиции по применению административно‑предупредительных и пресекательных мер.

147. Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

148. Применение внутренними войсками МВД административно‑предупредительных и пресекательных мер.

149. Внутренние войска МВД РФ: структура, управление, функции, правовой статус.

150. Служба в органах внутренних дел.

151. Милиция общественной безопасности: задачи, функции и правовой статус.

152. Частная детективная деятельность: административно‑правовые вопросы организации и осуществления.

153. Частная охранная деятельность: административно‑правовые вопросы организации и осуществления.

154. Система контрольно‑надзорных органов, применяющих меры административного принуждения.

155. Паспортная система: понятие, социально‑правовое значение и современное правовое регулирование.

156. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению контроля за соблюдением правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

157. Понятие правовой формы исполнительной деятельности. Система правовых методов исполнительной деятельности.

158. Санитарно‑эпидемиологический надзор.

159. Экологический надзор.

160. Торный и промышленный надзор.

161. Дисциплинарная ответственность: понятие, цели и функции.

162. Специфические признаки дисциплинарной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности.

163. Субъекты дисциплинарной ответственности.

164. Основания дисциплинарной ответственности.

165. Освобождение от дисциплинарной ответственности.

166. Прокурорский надзор за соблюдением законности при применении мер административного принуждения.

167. Административно‑процессуальное право: становление теории и современное развитие.

168. Административно‑процессуальные нормы в системе норм права.

169. Понятие и особенности административно‑процессуальных правоотношений.

170. Административная юстиция в Российской Федерации: проблемы теоретического развития и современная практика правового регулирования.

171. Теория юридического и административного процесса: соотношение главных категорий и различие.

172. Обеспечение законности в административном процессе.

173. Понятие и структура административно‑юрисдикционного процесса.

174. Административный процесс и другие отрасли права.

175. Соотношение административного процесса и других видов процессуальной деятельности.

176. Стадии административного процесса.

177. Понятие административно‑процессуального производства.

178. Виды административно‑процессуальных производств.

179. Понятие и виды субъектов административного процесса.

180. Источники доказательств в административном процессе.

181. Производство по рассмотрению обращений граждан.

182. Административный порядок рассмотрения жалоб граждан и перспективы его развития.

183. Судебный порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных служащих, нарушающих права и свободы граждан.

184. Административное задержание как мера административно‑процессуального принуждения.

185. Личный досмотр и досмотр вещей как меры административно‑процессуального принуждения.

186. Доставление нарушителей как мера административно‑процессуального принуждения.

187. Сущность обеспечения законности в государственном управлении.

188. Способы обеспечения законности в государственном управлении.

189. Соотношение контроля и надзора в системе государственного управления.

190. Цели и правовые средства контроля в государственном управлении.

191. Понятие и виды контроля в сфере управления.

192. Внутренний государственный контроль: понятие, организация и система.

193. Внутриведомственный контроль.

194. Надведомственный контроль.

195. Федеральный надзор: система организации и деятельности.

196. Тосударственные инспекции как органы административного надзора.

197. Милиция в Российской Федерации и ее функции в сфере административного надзора.

198. Президентский контроль (контрольные полномочия Президента Российской Федерации).

199. Правовые последствия осуществления контроля в сфере государственного управления.

200. Контроль органов исполнительной власти.

201. Административный надзор.

202. Судебный контроль.

203. Контроль Конституционного Суда Российской Федерации.

204. Контроль Арбитражного Суда Российской Федерации.

205. Общественный контроль.

206. Обращения граждан как правовое средство контрольной деятельности.

207. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.

208. Формы и методы общего надзора органов прокуратуры.

209. Понятие административного права как отрасли права.

210. Права граждан, закрепленные в нормах административного права.

211. Административно‑правовые свободы граждан.

212. Административно‑правовые обязанности граждан.

213. Порядок создания общественных объединений.

214. Взаимодействие общественных объединений и исполнительных органов власти.

215. Понятие муниципальных и государственных исполнительных органов власти.

216. Система государственных исполнительных органов власти.

217. Понятие компетенции государственного и муниципального исполнительного органа.

218. Понятие государственной должности и государственного служащего.

219. Структура статуса государственных должностей.

220. Понятие государственного служащего, классификация муниципальных служащих.

221. Источники норм права о статусе государственных и муниципальных служащих.

222. Права государственных и муниципальных служащих.

223. Обязанности государственных и муниципальных служащих.

224. Ограничения, установленные законодательством для государственных и муниципальных служащих.

225. Соотношение статусов государственного, муниципального служащего и гражданина.

226. Поощрение государственных и муниципальных служащих.

227. Продвижение по государственной и муниципальной службе.

228. Виды ответственности государственных и муниципальных служащих.

229. Оставление государственной и муниципальной службы.

230. Особенности статуса государственных служащих в одной из отраслей.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!