Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
ВАРИАНТ I
Задание 1
Сформулируйте понятие «Административно-правовые отношения», обозначьте их характеристику и особенности. Приведите основания для разграничения их от иных правоотношений, заполнив таблицу:
Основания для разграничений (характерные черты) |
Виды правовых отношений |
Примеры административно--правовых отношений |
|||||
Административно-правовые |
|||||||
ПРИМЕР: не равенство сторон |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
Принятие правового акта государственного управления Приказ Минобрнауки России от 21 декабря 2016 г. № 1621 «Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) федеральным государственным органам, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, на 2017/18 год» |
Задание 2
Изучив Конституцию Российской Федерации, Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Федеральные законы: № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Республики Башкортостан от 13.03.2003 № 472-з «О республиканских органах исполнительной власти» и Указ Президента РФ от № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» определите место и роль органов местного самоуправления в системе органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектах.
Изучив Конституцию РФ, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты проведите сравнительную характеристику административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, заполнив таблицу:
Элементы административно- правового статуса |
Содержание |
Категория иностранных граждан |
Нормативно-правовое обоснование |
|
Временно проживающие |
Временно прибывающие |
|||
Административная правосубъектность |
ПРИМЕР: Право на свободу передвижения |
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. |
Ч. 1 ст. 11 115-ФЗ |
|
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации. |
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. |
Ч. 2 ст. 11 115-ФЗ; ч. 3 ст. 7 109-ФЗ |
||
ПРИМЕР: Право на здравоохранение |
Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг либо договорами добровольного медицинского страхования и (или) заключенными в пользу иностранных граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил, договорами в сфере обязательного медицинского страхования. |
П. 7 Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 06.03.2013 № 186 |
||
Административная деликтоспособность |
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Акты управления» провидите сравнительный анализ, заполнив таблицу:
Особенности (характерные признаки) |
Виды актов государственного управления по юридическим свойствам |
Примеры |
Охарактеризуйте меры убеждения, как форму государственного управления. Сформулируйте свое мнение об эффективности их применения в сфере Вашей занятости. Приведите примеры.
Задание 6
Используя соответствующие нормативные правовые акты, со ссылками на них, укажите функции, реализуемые органами (органом) государственной власти в области образования и науки.
Задание № 7
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Административно-правовые режимы» укажите и охарактеризуйте виды специальных правовых режимов. Составьте схему видов специальных административно-правовых режимов.
Задание № 8
Раскройте сущность и содержания способов обеспечения законности в занятой Вами сфере.
Задание № 9
Используя нормы Особенных частей КоАП РФ и КоАП Республики Башкортостан заполните таблицу:
Виды составов |
Примеры |
|
КоАП РФ |
КоАП РБ |
|
Формальные |
||
Материальные |
||
Простые |
||
Сложные |
Задание № 10
Провидите юридический анализ ситуации:
Участковый уполномоченный полиции Николаев, получив заявление жильцов общежития о пьянстве и антиобщественном поведении гражданина Кадышева, составил в отношении последнего протокол об административном правонарушении через 3 дня после совершения правонарушения. Он не потребовал от нарушителя соответствующих объяснений и не ознакомил его с протоколом о правонарушении. Начальник отдела полиции Мамилов без вызова Кадышева и заслушивания его объяснений наложил на него административное наказание в виде административного ареста. Через 10 минут после этого он распорядился отыскать Кадышева, доставить его в отдел полиции и исполнить постановление о наложении административного ареста.
ВАРИАНТ II
Изучив теоретический материал в учебной литературе по темам «Государственное управление» и «Административно-правовой статус органов исполнительной власти» соотнесите понятия «Государственное управление» и «Исполнительная власть».
Задание 2
Изучив теоретический материал в учебной литературе по вопросу «Административно-правовые нормы» сформулируйте понятие указанных норм, раскройте их структуру и особенности. Составьте схему видов административно-правовых норм.
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Административно-правовой статус человека и гражданина» сформулируйте его понятие раскройте его содержание и специфику сравнительно иных правовых статусов, приведите примеры, заполнив таблицу: со ссылками на нормативно-правовые акты:
Элементы административного правового статуса человека и гражданина |
Сферы реализации |
Примечание |
||
Административно-политическая |
Социально-культурная |
Административно-хозяйственная |
||
Правоспособность |
Пример 1 |
Пример 1 |
Пример 1 |
|
Пример 2 |
Пример 2 |
Пример 2 |
||
Пример 3 |
Пример 3 |
Пример 3 |
||
Дееспособность |
Пример 1 |
Пример 1 |
Пример 1 |
|
Пример 2 |
Пример 2 |
Пример 2 |
||
Пример 3 |
Пример 3 |
Пример 3 |
||
Деликтоспобность |
Задание 4
Изучив теоретический материал в учебной литературе по вопросу «Административно-правовой статус государственных служащих» и следующие нормативные акты: Федеральные законы: от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Федеральный закон, Закон Республики Башкортостан от 18.07.2005 № 206-з
«О государственной гражданской службе Республики Башкортостан», Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» и Указ Президента РБ от 20.12.2006 № УП-615 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан» раскройте:
1) Содержание и элементы должности государственного служащего;
2) Общие права государственных служащих;
3) Общие обязанности государственных служащих;
4) Юридические гарантии государственных служащих.
Изучив теоретический материал в учебной литературе, раскройте содержание и специфику административных договоров. Приведите сравнительную характеристику административных и гражданско‑правовых договоров заполнив таблицу:
Основания для разграничения |
Гражданско-правовые договоры |
Административно-правовые договоры |
Пример: одной из сторон договорных отношений выступает государство в лице органа исполнительной власти |
Возможно, но не обязательно |
всегда |
Изучив теоретический материал в учебной литературе по вопросу «Меры государственного принуждения» раскройте сущность и специфику мер административного принуждения. Заполните таблицу с привидением примеров:
Орган (структурное подразделение) исполнительной власти уполномоченный применять меры государственного принуждения |
Виды мер административного принуждения |
||||
|
|
Меры процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении |
|
|
|
Пример 1: Дорожно-патрульная служба ГИБДД МВД России |
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лица, управлявшего т/с (ст. 27.12 КоАП России; п. 130 Административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 |
||||
Пример 2. |
|
|
|
|
|
Задание № 7
Раскройте сущность и содержания осуществления административного надзора в занятой Вами сфере.
Используя соответствующие нормативные правовые акты, со ссылками на них, укажите функции, реализуемые органами (органом) государственной власти в области здравоохранения.
Задание № 9
Используя нормы Особенных частей КоАП РФ и КоАП Республики Башкортостан заполните таблицу:
Виды составов |
Примеры |
|
КоАП РФ |
КоАП РБ |
|
Длящиеся правонарушение |
Пример 1 |
Пример 1 |
Пример 2 |
Пример 2 |
|
Продолжаемых правонарушений |
Пример 1 |
Пример 1 |
Пример 2 |
Пример 2 |
Задание 10
Проанализируйте приведенную ситуацию. Изложите аргументированные ответ на поставленный вопрос.
Судья Фирсов А.А., рассматривая дела о получение ипотечного кредита в ПАО «Сбербанк» на льготных условиях гражданкой Сидоренко Г.А., на основании представленных ею в кредитную организацию заведомо ложных сведений о своем финансовом положении, в качестве специалиста привлек начальника службы экономической безопасности банка Харрисова И.И.
При рассмотрении дела представителем банка был заявил отвод специалисту, мотивируя тем, что Харрисов И.И. и Сидоренко Г.А. состоят в гражданском браке.
Судья Фирсова А.А. ходатайство оставил без рассмотрения.
Квалифицируйте деяние Сидоренко Г.А.
ВАРИАНТ III
Задание 1
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Государственное управление» изложите свой вывод, о месте и значение государственного управления в системе административной отрасли права.
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Субъекты административного права» раскройте и охарактеризуйте виды участников административного права. Соотнесите понятия «Субъект административного права» и «Субъект административных правоотношений». Составьте схему видов субъектов.
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Административно-правовой статус человека и гражданина», а также Конституцию РФ, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты, сформулируйте понятие «Административно-правовой статус человека», раскройте его содержание и специфику сравнительно иных правовых статусов. Провидите сравнительный анализ содержания правового статуса граждан РФ и иностранных граждан (лиц без гражданства) прибывающих на территории страны. Заполните таблицу, указав в ней ссылки на нормативно-правовые акты:
Сферы реализации правосубъектности |
Содержание примеров |
Гражданин РФ |
Постоянно проживающий иностранный гражданин |
Примечание |
Административно-политическая |
Пример 1. |
|||
Пример 2. |
||||
Пример 3. |
||||
Пример 4. |
||||
Пример 5. |
||||
Социально-культурная |
Пример 1. |
|||
Пример 2. |
||||
Пример 3. |
||||
Пример 4. |
||||
Пример 5. |
||||
Административно-экономическая |
Пример 1. |
|||
Пример 2. |
||||
Пример 3. |
||||
Пример 4. |
||||
Пример 5. |
Изучив теоретический и нормативный правовой материал, сформулируйте понятие государственного служащего и раскройте содержание его административно-правового статуса. Соотнесите понятия «Лицо, замещающее государственную должность» и «Лицо, замещающее должность государственного служащего». Ответ аргументируйте.
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Формы государственного управления» раскройте их содержание. Заполните сравнительную таблицу
Основания для разграничения форм государственного управления |
Виды форм |
Примеры |
|
Изучив теоретический материал в учебной литературе по вопросу «Меры государственного принуждения» раскройте сущность и специфику мер административного принуждения, указав отличие их от мер убеждения. Заполните таблицу с привидением примеров:
Орган (структурное подразделение) исполнительной власти уполномоченный применять меры государственного принуждения |
Виды мер административного принуждения |
||||
|
|
Меры процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении |
|
|
|
Пример 1: Дорожно-патрульная служба ГИБДД МВД России |
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лица, управлявшего т/с (ст. 27.12 КоАП России; п. 130 Административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 |
||||
Пример 2. |
|
|
|
|
|
Используя соответствующие нормативные правовые акты, со ссылками на них, укажите функции, реализуемые органами (органом) государственной власти в сфере труда и занятости населения.
Задание № 9
Используя нормы Особенных частей КоАП РФ и КоАП Республики Башкортостан заполните таблицу:
Виды составов |
Примеры |
|
КоАП РФ |
КоАП РБ |
|
с умышленной формой вины |
Пример 1 |
Пример 1 |
Пример 2 |
Пример 2 |
|
Субъектами административной ответственности является специальный субъект |
Пример 1 |
Пример 1 |
Пример 2 |
Пример 2 |
Задание № 10
Проанализируйте ситуацию, изложите аргументированные ответы на поставленные вопросы.
Гражданка Куватова на приусадебном участке посадила две грядки мака. Когда мак вызрел, она его убрала. О данном факте стало известно участковому уполномоченному полиции, который составил на Куватову административный протокол, а мак уничтожил путем сжигания.
Имеется ли в данном случае признаки правонарушения?
Правомерны ли действия участкового уполномоченного полиции?
ВАРИАНТ IV
Задание 1
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Введение в курс административного права» сформулируйте и раскройте понятие, предмет, метод и функции административного права.
Соотнесите понятия «Административного права» и «Административного законодательства».
Задание № 2
Раскройте понятие «Административно-правовые отношения», обозначьте характерные черты и отличительные особенности. Использую нормативные правовые акты и ссылки на конкретную норму, заполните таблицу.
Виды административно-правовых отношений |
Пример, отражающий указанные правоотношения на федеральном уровне |
Пример, отражающий указанные правоотношения на региональном уровне |
Прим. |
Организационные отношения в сфере исполнительной власти |
|||
Внутриорганизационные отношения во всех ветвях власти |
|||
Организационно-контрольные отношения |
|||
Административно-юрисдикционные отношения |
Задание № 3
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Административно-правовой статус человека и гражданина» соотнесите его с конституционно-правовым статусом. Заполните сравнительно-аналитическую таблицу:
Черты (об-ие/отл-ые) |
Конституционно-правовой статус граждан |
Административно-правовой статус граждан |
Прим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 4
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Органы исполнительной власти» сформулируйте понятие органа исполнительной власти, раскройте характерные черты. Составьте схему классификации органов исполнительной власти.
Задание № 5
Проанализировав положения федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» «О полиции» «О воинской обязанности и военной службе», ссылаясь на нормы законов, определите общие черты гражданской, правоохранительной и военной служб и специфические особенности каждого из этих видов государственной службы.
Задание № 6
Раскройте взаимосвязь и соотношение понятий законности и государственной дисциплины. Раскройте сущность и содержания осуществления государственного контроля в занятой Вами сфере.
Задание № 7
Изучив теоретический материал в учебной литературе по вопросу «Методы административного принуждения», заполните аналитическую таблицу относительно темы изучения.
Мера принуждения |
Вид меры административного принуждения/ краткая характеристика |
Основание |
Порядок применения |
Срок осуществления |
Привод |
||||
Доставление |
||||
Административное задержание |
||||
Административный арест |
||||
Задержание подозреваемого в совершении преступления |
||||
Отстранение от управления транспортным средством |
||||
Приостановление деятельности юридического лица |
||||
Осмотр |
||||
Досмотр |
||||
Обыск |
Используя соответствующие нормативные правовые акты, со ссылками на них, укажите функции, реализуемые органами (органом) государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Используя нормы Особенных частей КоАП РФ и КоАП Республики Башкортостан заполните таблицу:
Виды составов |
Примеры |
|
КоАП РФ |
КоАП РБ |
|
В которых, факультативные признаки объективной стороны учтены в конструкции составов и следовательно являются обязательными |
Пример 1 |
Пример 1 |
Пример 2 |
Пример 2 |
|
В которых, факультативные признаки субъективной стороны учтены в конструкции составов и следовательно являются обязательными |
Пример 1 |
Пример 1 |
Пример 2 |
Пример 2 |
Проанализируйте ситуацию:
При рассмотрении дела по статье 19.3 в отношении гражданина Иванова А.А., мировой судья Камаев Д.Н. заявил, что дело будет рассмотрено в отсутствии свидетелей и лица, в отношении которого ведется производство по делу, поскольку в деле имеются отметки о неоднократном вызове их в суд, однако лица на рассмотрения дела не являлись, ходатайства об отложении рассмотрения дела от гр. Иванова А. А. не поступало.
По результатам рассмотрения мировой судья вынес решение о привлечении гражданина Иванова А.А. к административной ответственности и определил вид наказания административный арест, 7 суток.
Ответ аргументируйте ссылками на статьи КоАП России.
ВАРИНТ V
Задание 1
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Государственное управление» сформулируйте и раскройте понятие в широком и узком смыслах.
Приведите пример государственного управления в занятой Вами сфере деятельности, раскрыв содержание общих функций, заполнив таблицу.
Пример: описание |
||
Вид общей функции |
Содержания управленческой стадии (мероприятия) |
Нормативное правовое обоснование административной деятельности |
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Государственное управление» укажите принципы деятельности государственной исполнительной власти, со ссылками на нормативные правовые акты.
Изучив Конституцию РФ, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты проведите сравнительную характеристику административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, заполнив таблицу:
Сферы реализации правосубъектности |
Содержание примеров |
Постоянно проживающий иностранный гражданин |
Временно проживающий |
Ссылка на НПА |
Административно-политическая |
Пример 1. |
|||
Пример 2. |
||||
Пример 3. |
||||
Социально-культурная |
Пример 1. |
|||
Пример 2. |
||||
Пример 3. |
||||
Административно-экономическая |
Пример 1. |
|||
Пример 2. |
||||
Пример 3. |
Задание 4
Изучив учебную литературу, раскройте содержание, назначение и виды административных правовых режимов.
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Формы государственного управления» раскройте содержание и значение актов государственного управления. Подготовьте схему «Классификация актов государственного управления».
Задание 6
Изучив Указ Президента РФ № 314 от 09.03.2004 г. подготовьте сравнительно-аналитическую таблицу о видах федеральных органов исполнительной власти и их содержание.
Со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт Республики Башкортостан укажите виды органов исполнительной власти образованных субъектом.
Изучив теоретический материал в учебной литературе по теме «Методы государственного управления» соотнесите меру воздействия с мерой административного принуждения, заполнив таблицу:
Мера воздействия |
Вид меры адм. принуждения |
Вид меры адм. принуждения |
Вид меры адм. принуждения |
Вид меры адм. принуждения |
Вид меры адм. принуждения |
Прим |
предупреждение |
||||||
проверка сотрудником ДПС документов у водителя транспортного средства |
||||||
устное предупреждение, сделанное главным государственным санитарным врачом района заведующему столовой |
||||||
вынесение инспектором государственного пожарного надзора предписание директору фабрики о необходимости устранения недостатков в соблюдении правил пожарной безопасности; |
||||||
предостережение прокурора о недопустимости нарушения законности |
||||||
замечание, объявленное начальником цеха рабочему за нарушение трудовой дисциплины |
||||||
обследование подконтрольного объекта инспектором Ростехнадзора |
||||||
лишение права охоты |
||||||
доставление в в БСМП лица, находящегося на улице в состоянии сильного алкогольного опьянения |
||||||
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина |
||||||
ограничение движения транспорта на улице города |
||||||
передача несовершеннолетнего под надзор родителей |
||||||
опечатывание техническим инспектором труда станка, эксплуатируемого с нарушением правил техники безопасности |
||||||
досмотр ручной клади и багажа пассажиров воздушного судна; |
||||||
отстранение от управления транспортным средством лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения |
Используя соответствующие нормативные правовые акты, со ссылками на них, укажите функции, реализуемые органами (органом) государственной власти в сфере сельского хозяйства.
Используя нормы Особенных частей КоАП РФ и КоАП Республики Башкортостан заполните таблицу:
Виды составов |
Примеры |
|
КоАП РФ |
КоАП РБ |
|
Сложные составы |
Пример 1 |
Пример 1 |
Пример 2 |
Пример 2 |
|
состоящие из альтернативных действий |
Пример 1 |
Пример 1 |
Пример 2 |
Пример 2 |
Проведите юридический анализ ситуации. Дайте мотивированный ответ на поставленные вопросы.
Бородин с женой на личном автомобиле был остановлен сотрудниками ГИБДД. При проверке выяснилось, что он находится в состоянии опьянения. Бородин пояснил, что они были в гостях, где он выпил около 150 граммов водки. За рулем находилась жена (водительское удостоверение у нее есть), но на сложном участке дороги она попросила его повести автомобиль. Он согласился и проехал всего метров 500. Жена подтвердила показания Бородина. Опрос свидетелей факта управления транспортным средством Бородиной подтвердил показания Бородина. Результат медицинского освидетельствования показал, что она находится в трезвом состоянии.
Имеется ли в данном случае признаки правонарушения? Какие меры административного принуждения должны принять сотрудники полиции в данном случае? Имеются ли основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении?
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!