Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Административное право»»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Модуль 1. Понятие административного права 

 

Тема 1. Исполнительная власть и административное право. Предмет 

и метод административного права. 

 

План: 

 

1.   Общее понятие управления. Социальное управление и его виды. Государственное управление. Исполнительная власть в системе разделения властей, ее основные признаки, функции. Соотношение исполнительной власти и государственного управления.

 

2.       Административное право: понятие, функции и принципы. Общественные отношения, составляющие предмет административного права.

3.  Понятие и система субъектов административного права.

4.     Метод  административного  права.  Предписания,  запреты,  доз-

воления.

5.     Соотношение  административного  права  с  другими  отраслями

права.

6.  Система административного права.

 

Рекомендации по самостоятельному изучению темы: 

 

В      административно-правовом статусе исполнительных органов государственной власти выделяют три главных блока: целевой, структурно-организационный, компетенционный.

 

Первый элемент включает юридически закрепленные цели, задачи и функции органов исполнительной власти.

 

Второй – организационно-структурный – компонент правового статуса включает нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур.

 

Компетенция является третьей и основной частью правового статуса исполнительных органов государственной власти.

 

В     первом вопросе следует рассмотреть понятие и содержание государственного управления. Субъекты государственного управления, государственное управление как организационно-правовая форма исполнительной власти. Государственное регулирование как функция государственного управления.

 

Во         втором          вопросе          необходимо                выяснить     сущность 


 

 

14 


административного права, его предмет, метод, принципы и структуру. 

 

По третьему вопросу необходимо рассмотреть понятие и существующую систему субъектов административного права. 

 

По четвёртому вопросу необходимо выяснить содержание метода административного права, а также способы его юридической реализации. 

 

По пятому вопросу следует соотнести административное право с другими важнейшими отраслями российского права (конституционное право, гражданское право, уголовное право и т.д.). 

 

По шестому вопросу необходимо рассмотреть существующую систему административного права. Выяснить основные элементы общей и особенной частей административного права. 

 

 

Нормативные правовые акты: 

 

1.      Конституция Российской Федерации (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

 

2.      Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1997, № 51, ст. 5712;

 

3.  Федеральный Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1999, № 42, ст. 5005.

 

 

Литература: 

 

1.  Административное право. Курс лекций под ред. И.Ш. Килясханова.

– М. «Юнити-Дана», 2008. 

 

2.  Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М. 2008.

3.  Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное

право: история развития и основные современные тенденции. – М. 2008

4.  Коренев А.П. Административное право России. Ч.1. – М.2004.

 

5.             Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право РФ. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт-издат, 2013.

 

6.  Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. – М. Норма.

2008. 

 

7.  Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации. Учебное пособие для юридических ВУЗов. – М.; Юрлитинформ. 2007.

 

8.  Бельский К.С. О системе административного права. // Государство и право. 2008. № 3. С. 5-11.

9.  Козлов Ю.М. Административные правоотношения. – М.2006.


 

 

 

15 


10.         Юсупов В.А. Теория административного права. – М. 2008.

 

 

Контрольные вопросы по теме: 

1.      Какова структура и функции исполнительной власти?

 

2.      Что представляют собой основные задачи государственного управления?

 

3.      Какие субъекты государственного управления имеют непосредственное отношение к административному регулированию общественных отношений?

 

4.      Какое место занимают органы исполнительной власти в системе государственного управления?

 

 

Темы контрольных работ и рефератов: 

1.      Понятие, содержание и виды управления

2.      Социальное управление

3.      Теория управления и теория административного права

4.      Понятие государственного управления

5.      Признаки государственного управления

6.      Виды государственного управления

7.      Функции государственного управления

8.      Исполнительная власть и государственное управление

 

 

Задачи по теме: 

 

1.  Что изучает административное право? Отберите верные варианты ответа:

 

- вопросы государственного управления; - исполнительную власть; - государственную власть; 

 

- правоотношения в сфере осуществления государственной власти; - правовые нормы; - осуществление административных полномочий; 

 

предложите свой вариант ответа. 

 

2.   Каково   соотношение   понятий,       «государственное              управление», 

«исполнительно-распорядительная                деятельность»,                                                                                                    «реализация 

 

исполнительной власти»; «осуществление административных полномочий», «правоприменительная деятельность», «подзаконная деятельность»? 

 

3. Найдите в тексте Конституции РФ нормы, относящиеся к исполнительной власти. Дайте их анализ. 


 

 

 

16 


 

4. Исполнительная власть иногда характеризуется как: 

 

-  административная власть;

-  внесудебное принуждение;

-  административное правосудие;

-  управление подчиненными объектами;

-  воздействие на неподчиненных лиц;

-  политико-правовая категория;

-  юрисдикционная деятельность;

-  государственное управление.

 

Верны ли подобные характеристики? Предложите свой вариант ответа. 

 

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию: 

 

Кейс 1. Гражданин ФРГ Берг женился на гражданке России Ивановой и, оставаясь гражданином своей страны, переехал на постоянное место жительства в Москву. В УФМС «Люблино» г. Москвы он оформил разрешение на проживание. Устраиваясь на работу в ФГУП «Алмаз», занимающееся разработкой авиационных двигателей, Берг не прошёл предварительное собеседование у директора ФГУП «Алмаз» Соколова, получив официальный отказ в приёме на должность конструктора, так как данная работа была связана с работой со сведениями, составляющими государственную тайну. 

 

Вопросы и задания к кейсу: 

 

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации. 

 

Укажите всех участников административных отношений в данной ситуации. 

 

Законно ли решение об отказе в приёме на работу Берга? 

 

Какие различия характеризуют административно-правовой статус иностранных лиц и граждан РФ? 

 

Кейс 2. Функционирование системы исполнительной власти представляет собой реализацию ее субъектами нормотворческой и правоприменительной компетенции. При этом в рамках контроля со стороны вышестоящих органов исполнительной власти действует институт отмены актов, принимаемых органами исполнительной власти. 

 

Вопросы и задания к кейсу: 

 

Имеет ли Правительство РФ право отмены актов подчиненных ему министерств и ведомств, актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ? 

 

Имеет ли Федеральное министерство право отменять акты подчиненных ему федерального агентства или федеральной службы, акты 

 

 

 

17 


территориальных органов исполнительной власти, локальные акты подведомственных учреждений и предприятий? 

 

Тесты по теме: 

 

1.  Административное право, происходит от латинского термина «administratio», что в дословном переводе означает:

а. подчинение;

 

б. управление; 

 

в. контроль; г. надзор;

 

2.  Предмет административного права образуют правоотношения, складывающиеся в процессе:

 

а. государственного управления; 

б. судопроизводства;

 

в. законотворческой деятельности.

 

3.  Методом административного права являются (укажите верные варианты ответа):

 

а. запреты; 

б. управление государственной собственностью;

 

в. дозволения; 

г. финансирование;

 

д. предписания. 

 

4.  Что из перечисленного не относится к полномочиям Правительства РФ:

 

а. создаёт свои территориальные органы; б. управляет федеральной собственностью;

в. заключает международные договоры в пределах своей компетенции;

 

г. формирует Совет Безопасности РФ. 

 

5.  Коллективными субъектами административного права не являются (укажите верные варианты ответа):

а. органы исполнительной власти;

 

б. должностные лица; 

в. общественные организации;

 

г. предприниматели без образования юридического лица. 

 

6.     Нормы, устанавливаемые органами исполнительной власти по отношению к законодательным нормам являются (выберите верный вариант ответа):

 

а. первичными;

 

б. вторичными; 

в. не соотносятся друг с другом.

 

7.   Способами реализации административно-правовых норм являются (отметьте верные варианты ответа):

 

а) исполнение; 


 

 

 

18 


б) неисполнение; 

 

в) применение; 

г) действие. 

8.  Основным признаком акта органа исполнительной власти является:

а. официальный характер и двухстороннее волеизъявления;

б. наличие  норм  административного  права,  распространяющихся  на

широкий круг лиц; 

в. индивидуальный, правонаделительный характер; 

 

г. издание субъектами исполнительной власти и подзаконность. 

9.    Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в:

 

а. суды подчиняются исполнительной власти; б. суды финансируются из местного бюджета;

в. органы    исполнительной    власти    (местного    самоуправления)

проверяют работу судов, заслушивают отчеты судей; 

 

г. исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение). 

10.     Систему органов исполнительной власти в РФ возглавляет:

а.   Президент РФ;

 

б. Государственная Дума; в. Федеральное Собрание;

 

г.   Правительство РФ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 


Тема 2. Административно-правовые нормы и отношения. 

 

План: 

1.  Понятие и признаки административно-правовых норм.

2.  Виды административно-правовых норм.

3.  Административное правотворчество и нормотворчество.

4.  Действие и реализация административно-правовых норм.

5.  Источники административного права.

6.  Административно-правовые отношения: понятие и особенности.

 

7.    Виды административно-правовых отношений. Горизонтальные и вертикальные отношения.

8.  Юридические факты в административном праве.

 

Рекомендации по самостоятельному изучению темы: 

 

Административно-правовые нормы представляют собой устанавливаемые государством правила поведения, целью которых является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти (в сфере государственного управления). 

 

Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие нормативные акты. 

 

Административно-правовые   отношения         это                                                                        урегулированные 

 

нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, а потому обладают всеми свойственными им общими признаками. 

 

Большая часть административных правоотношений — властеотношения (вертикальные), но в некоторых из них власть не 

 

участвует (горизонтальные). Участниками горизонтальных административных правоотношений являются субъекты, ни один из которых не имеет властных полномочий по отношению к другому.

 

По первому вопросу следует рассмотреть понятие и основные признаки административно-правовых норм.

 

По второму вопросу необходимо выяснить какие существуют виды и классификации административно-правовых норм.

 

По третьему вопросу нужно разобрать содержание категорий административного правотворчества и нормотворчества.

 

По четвёртому вопросу необходимо выяснить особенности действия и реализации административно-правовых норм.

По   пятому   вопросу   следует    рассмотреть        основные                       источники


 

 

 

20


административного права, их виды и особенности.

 

По шестому вопросу необходимо уяснить содержание административно-правовых отношений.

 

По седьмому вопросу необходимо выяснить какие существуют виды административно-правовых отношений, а также разобрать содержание горизонтальных и вертикальных административных отношений.

 

По восьмому вопросу необходимо рассмотреть понятие и виды юридических фактов в административном праве.

 

Нормативные правовые акты:

 

1.       Конституция Российской Федерации (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

 

2.   Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», с изм. и доп. (СЗ РФ,1997,

 

  51, ст. 5712);

 

3.           Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, с изм. и доп. (СЗ РФ. 2002. № 1. ст. 1, 2);

4.  Уголовный кодекс РФ, с изм. и доп. (СЗ РФ, 1996, № 25, ст. 2954);

 

Литература:

 

1. Административное право и административный процесс. Актуальные проблемы. Отв. Ред. Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. – М., Юристъ. 2004.

2.      Козлов Ю.М. Административные правоотношения. – М.2006.

 

3.      Лапина М.А. Структура административных правоотношений // Административное право и процесс. 2009. № 2.

 

4.      Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.

2010.

 

5.      Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право РФ. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт-издат, 2013.

 

 

Контрольные вопросы по теме:

1.         Каково понятие административно-правовой нормы?

2.         Какие существуют признаки административно-правовых норм?

 

3.         В чем разница между административным нормотворчеством и правотворчеством?

4.         Понятие и виды административных правоотношений.

5.         Какие имеются юридические факты в административном праве.

 

 

Темы контрольных работ и рефератов:

1.         Публичное право и административное право.


 

 

 

21


2.         Административное право и частное право

3.         Международные акты как источники административного права.

 

4.         Административное правотворчество.

5.         Конклюдентные действия в административном праве.

 

 

Задачи по теме:

 

1.  Проанализируйте по каким основаниям необходимо осуществлять классификацию следующих административно-правовых норм:

 

-уполномачивающие; -управомачивающие; - запрещающие; - обязывающие; -поощрительные; - стимулирующие; - отсылочные; - бланкетные; -рекомендательные; -императивные; -диспозитивные; - федеральные; - региональные; - чрезвычайные; - срочные; - временные; - бессрочные; материальные; -процессуальные.

 

Приведите примеры каждой из указанных норм в нормативных правовых актах.

 

2.  Найдите в нормативно-правовых актах примеры административно-правовых норм, регулирующих:

 

- организацию и деятельность федеральных органов исполнительной власти;

 

- организацию и деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ;

- государственно-служебные отношения;

 

- административно-юрисдикционные отношения; - административно-процедурные отношения.

 

3.  Проанализируйте содержание административно-правовой нормы с позиций ее структуры. Найдите нормы, содержащие только диспозицию; гипотезу и диспозицию; все три элемента структуры нормы.

Анализ можно провести на базе КоАП РФ.

4.  Проанализируйте приведенные ситуации:

 

- гражданин Н. обратился в органы социальной защиты с заявлением

о  назначении ему пенсии;

 

-    прокурор города проверил работу с письмами и жалобами граждан

 

и   издал по результатам проверки приказ (в одном случае - в районных прокуратурах; в другом - в аппарате городской администрации);

-   мэр города Ш. своим распоряжением передал здание, являющееся

 

объектом муниципальной собственности, из ведения одной муниципальной организации в ведение другой;

 

-  гражданин Б. обратился с жалобой на неправильно назначенное ему административное наказание в суд;

 

-    гражданин С. обратился к прокурору на предмет привлечения к ответственности гражданина Ц., нанесшего ему побои.

 

Определите и обоснуйте, какие из названных правоотношений можно


 

 

 

22


отнести к числу административно-правовых?

5.  Какого рода правовые отношения возникают между:

 

-     главой республики, входящей в состав РФ, и предприятиями, находящимися в федеральной собственности;

-  администрацией области и областным фондом имущества;

-  республиканским министерством и администрацией района, города;

-  федеральным министерством и федеральным агентством;

-  ректором вуза и студентами;

 

-    общественным объединением и гражданами, являющимися его членами, а также не являющимися таковыми?

 

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

 

Кейс 1. Начальником ОВД Ивановым на гражданина Семенова наложен административный штраф в размере 5 000 руб. за нарушение правил охоты, которые были установлены ранее лесничим Сидоровым. В протоколе было указано, что Семенов охотился без специального чехла для оружия. В виде дополнительного наказания у него было конфисковано охотничье ружье. Семенов обратился в суд с жалобой на неправомерную конфискацию оружия, сославшись на то, что он охотник-профессионал, и для него охота – единственный источник средств к существованию.

 

Вопросы и задания к кейсу:

 

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации.

 

Укажите всех участников административных отношений в данной ситуации.

 

Правомерно ли поступил начальник ОВД Иванов, исходя из условий задачи?

 

Есть ли у гражданина Семенова юридические основания для обжалования решения начальника ОВД?

 

Дополнительное задание. Составьте проект жалобы Семенова на действия Иванова.

 

Кейс 2. Согласно части 4 статьи 17 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных

 

органов государственной власти субъектов РФ» «структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ». Однако в части 7 статьи 26.3 указанного Федерального закона содержится исключение из нормативного порядка, предусмотренного ст. 17 ФЗ «Об общих принципах…», согласно которому законы о передаче полномочий на уровень субъектов РФ должны содержать положения, предусматривающие


 

 

 

23


«права и обязанности федеральных органов исполнительной власти … связанные с определением структуры органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих переданные полномочия».

 

Вопросы и задания к кейсу:

 

Можно ли сделать вывод о слишком широкой трактовке принципа единства исполнительной власти, несоразмерном вмешательстве в организационную самостоятельность субъектов Российской Федерации, в том числе в части права влиять на определение структуры исполнительных органов власти субъектов трактуется слишком широко? Определите, присутствует ли здесь коллизия правовых норм.

 

Тесты по теме:

 

1.  Источниками административного права как отрасли права являются (укажите верные ответы):

 

а.  удостоверение нотариальной сделки;

 

б.  Федеральный закон;

в.  постановление Правительства РФ;

г.  акты гражданского состояния;

 

д.  Указ Президента РФ.

 

2.  Определение «относительно самостоятельная часть административного производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности, а также отличается собственным кругом участников производства и завершается принятием процессуального документа» относится к

понятию:

а.    действие;

б.    процесс;

в.    стадия;

г.    административная юрисдикция.

 

3.   По общему правилу срок, в течение которого гражданин может обратиться с жалобой в суд за восстановлением своих нарушенных прав, начиная со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав:

 

а. 2 месяца; б. 1 месяц;

 

в.  3 месяца;

г.  1 год.

 

4.    Элементами административно-правового отношения являются (выберите верные варианты ответа):

 

а. субъект; б. объект;

 

в. юридические факты; г. субъективная сторона; д. объективная сторона;

 

е. содержание.


 

 

24


5.  Субъектами исполнительной власти являются (отметьте верные варианты ответа):

 

а. Президент РФ;

 

б. Президент республики в составе РФ; в. Правительство РФ;

г. Федеральное Собрание;

 

д. Федеральное Министерство.

 

6.  В основе разграничения актов управления на письменные, устные и конклюдентные лежит:

 

а.  форма акта;

 

б. объем полномочий субъектов власти; в. вид субъекта, принявшего акт; г. функциональное назначение акта.

 

7.       Административное правоотношение, участники (субъекты) которого не находятся в подчинении друг у друга, называется

 

а. вертикальное;

 

б. горизонтальное;

 

в. диагональное; г. круговое.

 

8.   Административно-правовые нормы по субъектам регулирования подразделяются на (укажите верные варианты ответа):

а. общие;

 

б. межотраслевые; в. отраслевые;

г. индивидуальные;

д. распространяющиеся на неопределённый круг лиц.

 

9.     По действию во времени административно-правовые нормы подразделяются на (укажите верные варианты ответа):

 

а. срочные;

б. бессрочные;

в. постоянные;

г. непостоянные.

 

10.      По масштабу действия административно-правовые нормы классифицируются на:

 

а. нормы федеральных органов исполнительной власти; б. нормы органов исполнительной власти субъектов РФ;

в. индивидуальные нормы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25


Модуль 2. Субъекты административного права Тема 3. Административно-правовой статус гражданина. План:

 

1.      Основы административно-правового статуса гражданина РФ (характеристика его элементов).

 

2.      Реализация прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

3.  Регистрационный учёт граждан.

4.   Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан, их

виды.

5.  Обращения граждан.

 

6.  Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

7.         Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

 

8.  Статус лица, получившего политическое убежище.

 

Рекомендации по самостоятельному изучению темы:

 

К       физическим лицам можно отнести следующие категории индивидуальных субъектов: граждане РФ, иностранные граждане, лица с двойным или множественным гражданством и лица без гражданства. У всех категорий физических лиц существует различный объем административно-правового статуса, но все они являются субъектами административного права.

 

Граждане России, выступая в роли субъекта административного право, обладают соответствующим административно-правовым статусом, закреплённым в правовых нормах, определяющих его социально-правовую роль в государстве и обществе.

 

Административно-правовой статус гражданина включает комплекс его прав и обязанностей, государственные гарантии осуществления этих прав и обязанностей, обеспеченных юридическими способами и средствами их защиты.

 

Административно-правовой статус гражданина РФ определён Конституцией РФ, международно-правовыми договорами; ФЗ «О гражданстве РФ» и т.д.

 

В первом вопросе необходимо дать общую характеристику элементов административно-правового статуса гражданина.

 

Во втором вопросе необходимо определить способы реализации прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

 

По третьему вопросу студент необходимо выяснить каким образом в России производится регистрационный учёт граждан, каковы его


 

 

 

26


особенности.

 

По четвёртому вопросу необходимо определить основные административно-правовые гарантии прав и свобод граждан, а также их виды.

 

По пятому вопросу следует рассмотреть понятие и основные виды обращений граждан.

 

По шестому вопросу необходимо уяснить специфику и особенности правового регулирования административного статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

По       седьмому       вопросу       необходимо        выяснить              особенности

 

административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

 

По восьмому вопросу необходимо рассмотреть административно-правовые основы статуса лица, получившего политическое убежище

 

Нормативные правовые акты:

 

1.      Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Протоколы к ней. Конвенция ратифицирована РФ 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ

//  СЗ РФ, 1998, № 14, ст. 1514;

 

2.      Федеральный Конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1997, № 9, ст. 1011;

 

3.      Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (с изм. и доп.) // ВСНД и ВС, 1993, №12, ст. 425;

 

4.      Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (с изм. и доп.) // ВСНД и ВС, 1993, №12, ст. 423;

 

5.      Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изм. и доп.)

//  ВСНД и ВС РФ, 1993, №19, ст. 685;

 

6.      Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с изм. и доп.) // ВСНД и ВС РФ, 1993, №32, ст.1227;

 

7.      Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1996, № 34, ст. 4029;

 

8.      Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2002, № 22, ст. 2031;

 

9.      Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485;

 

10.  Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.)

//  СЗ РФ, 2002, № 30, ст. 3032;


 

 

27


11.  Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2006, № 30, ст. 3285;

 

12.  Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2006, № 19, ст. 2060;

 

13.  Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // СЗ РФ, 2011, № 48 ст.

6725;

 

14.  Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» // СЗ РФ, 2012, № 53 (часть I) ст. 7597;

 

15.  Указ Президента РФ от 22 мая 2004 г. № 662 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2004,

  21, ст. 2025;

 

16.  Указ Президента РФ от 17 февраля 2010 г. № 201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2010, № 8, ст. 838;

 

17.  Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ, 2012, № 52 ст. 7477;

 

18.  Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 № 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713» // СЗ РФ 09.02.1998, № 6, ст. 783.

 

Литература:

 

1.      Гафуров З.Ш. Социально-правовое государство: причины возникновения, объективные основы, противоречивая сущность // Государство и право. 2009. № 4.

 

2.      Зорькин В.Д. Современный мир и права человека // Журнал российского права. 2008. № 11.

 

3.      Ноздрачев А.Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке // Журнал российского права. 2005. № 9.

 

4.      Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право РФ. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт-издат, 2013.

 

5.      Шевцов В.С. Права человека и государство в РФ. – М., Профобразование, 2002.


 

 

 

 

28


Контрольные вопросы по теме:

1.      В чем состоит суть категории гражданства?

 

2.      Каково понятие и правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства?

 

3.      В чем состоит разница правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев?

4.      Какие существуют виды обращений граждан РФ?

 

5.      Каким образом происходит реализация прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления?

 

 

Темы контрольных работ и рефератов:

 

1.      Гражданин как субъект административного права.

 

2.      Полномочия органов исполнительной власти по защите прав, свобод и законных интересов граждан.

 

3.      Деятельность органов исполнительной власти в сфере миграционного учёта граждан.

4.      Виды обращений граждан.

 

5.      Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в России.

 

Задачи по теме:

 

1.  Гражданин О. отказался впустить в свою квартиру представителей жилищных органов, которые проводили смотр на лучшее содержание жилых помещений. Дверь в его квартиру была взломана и осмотр был проведён.

 

Дайте анализ сложившейся ситуации. Обоснуйте нормативно свои выводы.

 

2.  В районный суд поступила коллективная жалоба от жильцов дома по поводу решения правления городского клуба любителей пива о сооружении во дворе их дома пивного бара. В жалобе указывалось, что такое решение препятствует реализации права граждан на отдых (двор практически имел парковый облик), а также оказывает негативное влияние на воспитание подростков.

 

Суд отказал в принятии жалобы к рассмотрению по следующим мотивам: коллективные жалобы судом не рассматриваются; суд не рассматривает жалобы на действия и решения общественных формирований.

 

Соблюдены ли в данном случае требования законности? Обоснуйте своё мнение нормами права.

 

3.   Гражданин Российской Федерации А., имеющий регистрацию по месту жительства в городе Баку (Республика Азербайджан), но фактически

 

в     течение многих лет проживающий в городе Москве, в 2013 году обращался в УФМС ЦАО г. Москвы с заявлением о выдаче ему


 

 

29


заграничного паспорта. Однако в этом ему было отказано за неимением жилого помещения, наличие которого позволяло бы ему получить в городе Москве регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.

 

По тем же основаниям Тверской суд Центрального округа города Москвы отказал в удовлетворении жалобы А., сославшись, в частности, на норму Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации

 

и     въезда в Российскую Федерацию". При этом суд указал, что А. в соответствии с данной нормой вправе обращаться за выдачей заграничного паспорта лишь в уполномоченные органы - по месту жительства за пределами Российской Федерации, т. е. в Республике Азербайджан.

 

Правомерны ли действия органов государственной власти? Сформулируйте правовую позицию на основании норм

действующего законодательства.

 

4.       Начальник районного управления внутренних дел вынес постановление о назначении гр-ну И. административного наказания в виде ареста сроком на 10 суток за совершение мелкого хулиганства.

Правомерны ли действия данного должностного лица?

 

5.  На основе анализа КоАП РФ найдите статьи, предусматривающие административную ответственность граждан за неподчинение требованиям представителей исполнительной власти, за нарушение прав других граждан.

 

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

 

Кейс 1. Студент Московского государственного университета Иванов гулял по Красной площади Москвы. К нему подошли сотрудники полиции сержант Сергеев и рядовой Алексеев. Не представившись, сержант Сергеев попросил Иванова предъявить документ, удостоверяющий личность. Студент объяснил сотрудникам полиции, что паспорт он оставил дома и при себе у него есть только студенческий билет. Сотрудники полиции пояснили Иванову, что студенческий билет не является документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, и грубо попросили его проследовать с ними в ближайшее отделение полиции для установления личности. Иванов пробыл 3 часа в отделе полиции «Китай-город», после чего его отпустили домой, без составления каких-либо процессуальных документов.

 

Вопросы и задания к кейсу:

 

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации.

 

Законны ли требования и действия сотрудников полиции в описанной ситуации?

 

Нарушил ли студент Иванов нормы законодательства Российской Федерации?

 

Является ли студенческий билет документом, удостоверяющим личность гражданина РФ?


 

 

 

30


5.      Дополнительное задание. Составьте проект процессуального документа, который должны оформить сотрудники полиции, исходя из условий задачи.

 

Кейс 2. Гражданин С. обжаловал в судебном порядке отказ в приеме документов для прохождения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Свою позицию он обосновал тем, что пунктом 1 ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» установлены необоснованные ограничения для принятия гражданина на государственную гражданскую службу и прохождения гражданином государственной гражданской службы в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии. Согласно ч. 4 ст. 32 Конституции РФ граждане имеют равный доступ к государственной службе.

 

Представитель нанимателя обосновал свое решение тем, что для лиц, не исполнивших возложенную на них конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву (при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва), нормативно установлено дисквалифицирующее препятствие для доступа к государственной гражданской службе, сопряженного с повышенными репутационными требованиями к государственным гражданским служащим как лицам, осуществляющим соответствующую деятельность в публичных интересах, и тем самым подобное препятствие преследует конституционно значимую цель сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка.

 

Вопросы и задания к кейсу: Какое решение по жалобе должен принять

суд?

 

Тесты по теме:

1.  Что относится к ограничениям для лиц, не являющихся гражданами

РФ:

а. заключение брака;

б. приобретение гражданства РФ;

 

в. поступление на государственную гражданскую службу РФ.

2.  Правонарушители – граждане РФ могут быть:

 

а. ограничены в выезде за пределы страны; б. депортированы;

в. принуждены проживать в центрах временного размещения.

3.  Согласно закону заявление – это:


 

 

 

31


а. рекомендация что-либо улучшить;

 

б. требование принять меры в связи с неправомерными действиями; в. просьба о признании статуса физического или юридического лица;

 

г. просьба о реализации, предоставлении права.

4.  Судебная жалоба может быть подана:

а. в 3-х месячный срок со дня нарушения права;

 

б. в 3-х месячный срок, когда стало известно о нарушении права;

в.  в месячный срок со дня нарушения права;

г. в месячный срок, когда стало известно о нарушении права.

 

5.  У граждан России административная правоспособность наступает:

 

а. с 18 лет; б. с 16 лет; в. с 14 лет;

 

г. с рождения.

 

6.    У граждан России частичная административная дееспособность наступает:

 

а. с 18 лет; б. с 16 лет;

 

в. с 14 лет;

г. с рождения.

 

7.  У граждан России полная административная дееспособность наступает:

 

а. с 18 лет;

 

б. с 16 лет; в. с 14 лет; г. с рождения.

 

8.  У граждан России полная административная деликтоспособность наступает:

а. с 18 лет;

 

б. с 16 лет;

в. с 14 лет;

г. с рождения.

9.  Иностранные граждане:

 

а. подлежат административной ответственности;

б. не подлежат административной ответственности;

в. их наказывают по нормам страны гражданина-правонарушителя.

 

10.  Гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия, это:

 

а. беженец;

б. вынужденный переселенец;

 

в. мигрант.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!