Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Административное право»»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 

 

Тема 1. Административное право как отрасль права, наука 

и учебная дисциплина 

 

Контрольные вопросы 

 

1.  Возникновение  и  современное  значение  понятия  «административное

 

право».

2.  Административное  право  как  отрасль  права,  учебная  дисциплина  и

наука.

3.  Предмет административного права РФ.

4.  Методы административного права.

5.    Цели и функции административного права.

 

6.  Принципы административного права.

 

7.   Соотношение административного права с другими отраслями россий-ского права.

 

8.  Система административного права.

9.  Источники административного права.

10.  Систематизация и инкорпорация административного права.

 

11.  Согласны ли Вы с мнением, что в предмет административного права входят отношения по: организации и деятельности государственной власти; ор-ганизации и функционирования исполнительной власти; осуществлению ис-полнительно-распорядительной деятельности; установлению внутриорганиза-ционных отношений; организации и осуществлению функций местного само-управления; осуществлению контрольной деятельности; осуществлению адми-нистративно-юрисдикционной деятельности?

 

12.  Место административного права в правовой системе Российской Фе-

дерации.

13.  Тенденции развития административного права в России.

 

Задача 1 

 

Система как общей, так и особенной части административного права включает в себя административно-правовые институты. Сформулируйте поня-тие административно-правового института и назовите не менее четырех адми-нистративно-правовых институтов в системе общей и особенной частей адми-нистративного права. 

 

 

Задача 2 

 

Назовите конституционные законы Российской Федерации, кодексы, за-коны Иркутской области, постановления Правительства Российской Федера-ции, являющиеся источниками административного права. Назовите и другие источники, а также источники их официального опубликования. 

 

 

 

 

5 


Задача 3 

 

Докажите, что административное право представляет важную часть пуб-личного права. Укажите, какие задачи оно призвано решать в условиях рыноч-ных отношений и формирования гражданского общества. 

 

Задача 4

 

Какой смысл вложен в понятие внутриорганизационных отношений как части предмета административного права? Приведите примеры таких отноше-ний применительно к деятельности Совета Безопасности Российской Федера-ции, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации

 

в    федеральном округе, аппарата Правительства РФ, федерального министер-ства, федеральной службы, федерального агентства, аппарата Губернатора (Главы республики) субъекта Российской Федерации, суда, прокуратуры.

 

Задача 5

 

Ректор вуза утвердил ведомости на выплату стипендий и зарплаты и од-новременно получил у кассира свою заработную плату, расписавшись в ведо-мости. Затем им были подписаны платежное поручение о перечислениях в Пен-сионный фонд, договор аренды здания для размещения там филиала вуза и рас-поряжение о закреплении за бухгалтерией выделенного ей помещения. Затем вызвал проректора по административно-хозяйственной работе и дал ему зада-ние в течение недели разработать план мероприятий по ужесточению пропуск-ного режима в вузе.

 

Далее он подписал представленные проректором счета на предоплату ре-монта автомобилей и оплату выполненных в общежитии ремонтных работ, а также проекты приказов о выдаче премии и о приеме на работу. Затем ректор принял юрисконсульта и подписал исковое заявление в суд, а также доверен-ность на ведение им (юрисконсультом) в суде этого дела.

 

Какие из названных актов (действий) ректора являются предметом адми-нистративно-правового регулирования?

 

Задача 6

Министр образования и науки РФ в течение своего рабочего дня:

 

1)  провел заседание коллегии Министерства;

 

2)   дал указание своему референту подготовить сравнительные материа-лы по динамике обеспеченности вузов системы Министерства преподава-тельскими кадрами высшей квалификации (доктора наук, профессора) за по-следние 3 года;

 

3)   утвердил порядок прохождения службы в аппарате Министерства, пер-сональный состав научно-технического совета Министерства, правила внут-реннего трудового распорядка работников;

 

4)    подписал ряд приказов о направлении нескольких работников в слу-жебные командировки, в том числе приказ об утверждении Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юрис-пруденция»;

 

6


5)   подписал приказы о распределении обязанностей по руководству Ми-нистерством между своими заместителями и членами коллегии, а также не-сколько приказов о назначении на должности в аппарате Министерства.

 

Какие из указанных действий министра порождают внутриорганизацион-ные отношения, являющиеся объектом административно-правового регулиро-вания?

 

Задача 7

Прокурором области в рамках служебной деятельности в течение рабоче-

го дня были осуществлены следующие действия:

 

1)   подписание счета на оплату выполненных работ по строительству га-ража прокуратуры и платежного поручения на перечисление в Пенсионный фонд некоторой суммы денег;

 

2)   поручение секретарю проинформировать начальников отделов проку-ратуры и заместителей прокурора о назначенном на следующий день аппарат-ном совещании;

 

3)   подписание приказа о назначении двух помощников районных проку-роров и об объявлении выговора одному из зональных прокуроров;

 

4)  выступление государственным обвинителем в областном суде;

 

5)   продление срока проведения предварительного расследования по уго-ловному делу;

 

6)    направление представления губернатору области по фактам грубого нарушения законодательства при приватизации ряда предприятий в нескольких городах и районах области;

 

7)  проведение личного приема граждан;

 

8)   принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении.

 

Какие из указанных действий прокурора области являются предметом административно-правового регулирования?

 

Задача 8

 

Приведите не менее трех примеров отношений, урегулированных норма-ми административного права, с вашим участием, с участием ваших знакомых либо прочитанных вами в периодической печати и т.д.

Свой ответ обоснуйте.

 

Задача 9

 

Приведите примеры органов, осуществляющих общегосударственный контроль. В чем состоит различие общегосударственных контрольных отноше-ний и организационных управленческих отношений в сфере реализации испол-нительной власти?

 

Задача 10

На практическом занятии студент Селин, раскрывая сущность методов

административного права, сказал, что административному праву присущ один

 

7


ярко выраженный метод – метод властных предписаний, и только с помощью этого метода регулируются общественные отношения, присущие администра-тивному праву. Других методов в административном праве не существует.

Прав ли Селин?

 

Задача 11

 

В     курсовой работе студентка Лыхина изложила суть методов админи-стративного права:

 

1) установление определенного порядка действий;

 

2) запрещение определенных действий под страхом применения соответ-ствующих юридических средств воздействия;

 

3) предоставление выбора варианта должного поведения;

 

4) предоставление возможности действовать (или не действовать) по сво-ему усмотрению.

 

При этом она не смогла привести практические примеры по каждому из направлений. Попробуйте это сделать вы.

 

 

Задача 12

 

Какие методы правового регулирования характерны для административ-ного права? Определите, схожи ли с административным правом по методу пра-вового регулирования следующие отрасли права:

  гражданское право;

  конституционное право;

 

– уголовное право? Ответ обоснуйте.

 

Задача 13

 

Определите иерархию источников административного права Российской Федерации (на международном, федеральном, региональном, местном уровне). Приведите примеры каждого из соответствующих видов источников админи-стративного права. Являются ли постановления Конституционного Суда РФ ис-точником права? Свой ответ обоснуйте.

 

 

Задача 14

 

7 декабря 2015 года гражданин Черепанов был признан судом винов-ным в совершении уголовного преступления по ст. 116 УК РФ «Побои». В июле 2016 года данная статья была декриминализована и в КоАП РФ появи-лась ст. 6.11 «Побои». Имеет ли право гражданин Черепанов обратиться в суд для переквалификации данного деяния из уголовного в административное? В каком случае закон имеет обратную силу?

 

 

 

 

 

 

 

 

8


Тема 2. Государственное управление как объект административно-правового регулирования

 

Контрольные вопросы

 

1.   Охарактеризуйте соотношение понятий «государственное управление»

и   «исполнительная власть».

 

2.  Какие государственные органы не могут быть отнесены ни к одной из традиционно выделяемых ветвей власти.

 

3.  Публичное управление: понятие и виды.

 

4.  Отличия государственного управления от общественного управления и самоуправления.

 

5.  Государственное управление как вид социального управления.

6.  Раскройте понятие «государственное управление» в широком и узком

смысле.

6.  Система государственного управления.

7.  Социально-правовые и организационные принципы управления.

 

8. Соотношение государственного управления и местного самоуправления.

 

9. Можно ли считать местное самоуправление децентрализованным госу-дарственным управлением.

 

10. Предметы ведения местного самоуправления.

11. Охарактеризуйте гарантии местного самоуправления.

 

12. Назовите основные черты государственного управления в контексте деятельности исполнительной власти.

 

Задача 1

 

Найдите и дайте комментарий функциям государственного управления, а также принципам организации и деятельности органов исполнительной власти

 

в    следующих федеральных законах: «О полиции», «О государственной граж-данской службе», «О прокуратуре РФ», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

Задача 2

 

Дайте общую характеристику понятий «отрасль», «сфера», «область» как объектов государственного управления, иллюстрируя свои рассуждения приме-рами.

 

Задача 3

 

Приведите конкретные примеры, в которых субъектами государственного управления выступают:

 

  федеральные органы исполнительной власти;

  структурные подразделения органов исполнительной власти;

 

  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

9


Задача 4

 

Приведите конкретные примеры, в которых объектами государственного

управления выступают:

  физическое лицо;

  юридическое лицо;

  общественные объединения;

  коммерческие организации.

 

Задача 5

О   каких видах социального управления говорится в ст. 32 и 71 Конститу-

ции РФ: общественном или государственном?

Найдите в Конституции РФ еще не менее пяти статей, где речь идет:

1) об общественном управлении;

 

2) о государственном управлении в широком социально-политическом смысле;

 

3) об управлении в узком, собственно организационном смысле, хотя сам термин «управление» при этом не используется.

 

Задача 6

Выберите те признаки, которые присущи государственному управлению:

 

1)   в качестве главного объекта воздействия выступает организация целе-направленного эффективного функционирования и развития биологических особей на основе познания и использования биологических законов;

 

2)   специфический вид государственной деятельности, связанный с реали-зацией исполнительной власти;

 

3)  обеспечивается применением государственного принуждения;

 

4)    деятельность любых государственных органов всех ветвей государ-ственной власти в широком смысле;

 

5)  вид правоохранительной деятельности;

 

6)   осуществляется на уровне местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции РФ.

 

Задача 7

 

Найдите в Конституции РФ примеры статей, которые можно отнести к

характеристике:

1)     государственного  управления  в  широком  социально-политическом

смысле;

 

2)    государственного управления в более узком, собственно организаци-онном административно-правовом смысле в качестве специфического самосто-ятельного вида государственной деятельности - основной сферы реализации исполнительной государственной власти;

 

3)  обеих разновидностей государственного управления одновременно. Теоретически обоснуйте ваш выбор соответствующих статей Конститу-

 

ции РФ.

 

 

10


Тема 3. Механизм административно-правового регулирования

 

Контрольные вопросы

 

1.   Понятие и основные элементы механизма административно-правового регулирования.

 

2.  Что такое норма административного права?

 

3.   По каким критериям можно классифицировать нормы административ-ного права? Назовите не менее пяти критериев. Проведите классификацию кон-кретных норм административного права по этим критериям.

4.  Структура нормы административного права.

5. Действие административных норм во времени и в пространстве.

6. Назовите формы реализации административно-правовых норм.

 

7. Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъ-ект административно-правового отношения», «административная правосубъ-ектность»?

8.  Юридические факты в административном праве.

9. Особенности и виды административно-правовых отношений, их струк-

тура.

 

10. Регламентируется ли нормами административного права Российской Федерации деятельность мирового судьи; районного судьи?

 

Задача 1

Используя понятия «норма права» и «предмет административного права»,

составьте понятие нормы административного права.

 

Задача 2

 

Подберите в действующих нормативно-правовых актах соответствующие нормы административного права и выпишите по одному примеру норм, явля-ющихся:

 

  обязывающими;

  запрещающими;

  уполномочивающими;

  дозволительными;

 

  материальными;

  процессуальными;

  императивными;

  диспозитивными.

 

Задача 3

 

Проанализируйте следующие понятия: «внутриорганизационные» и «внешние» административно-правовые отношения, «вертикальные» и «гори-зонтальные» административные правоотношения, отношения «власти-подчинения», отношения «договорного типа».

 

 

 

11


Задача 4

 

Используя КоАП РФ, Уголовный кодекс РФ, найдите в федеральном за-коне «Об оружии» 2–3 административно-правовые нормы, нарушение которых влечет:

 

  административную ответственность;

  уголовную ответственность;

  дисциплинарную ответственность.

 

Задача 5

 

Изучив соответствующие нормы Федерального закона «О прокуратуре РФ» и КоАП РФ, ответьте на вопрос: совпадают ли нормы этих законов в части регулирования сроков принесения прокурором протеста по делу об админи-стративном правонарушении? Если нет, то какая норма и когда может и должна применяться?

 

Задача 6

 

На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях ад-министративно-правовых отношений студент Сапожников ответил, что одной из сторон данных отношений всегда выступает государственный орган или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают по инициативе одной из сторон; стороны юридически не равны; субъективные права сторон защищаются в административном порядке.

 

Точен ли такой ответ?

 

Задача 7

 

В    семье Матросова, агронома совхоза «Поле», 8 августа родилась дочь, которую решили назвать Марией. В тот же день старшему сыну Матросовых Петру исполнилось 16 лет. Через месяц умерла бабушка Петра.

 

Охарактеризуйте приведенные юридические факты и возникшие на их основе административные правоотношения.

 

Задача 8

Сформулируйте понятие и перечислите особенности норм администра-

 

тивного права (административно-правовых норм).

 

Задача 9

Чем административно-правовые нормы отличаются от норм конституци-

онного, гражданского, уголовного права?

 

Задача 10

 

Выберите из любого источника какую-либо норму административного права и определите все элементы ее структуры, т. е. сформулируйте гипотезу, назовите диспозицию и укажите санкцию этой правовой нормы.

 

Приведите примеры норм административного права, содержащих абсо-лютно-определенную, относительно-определенную и альтернативную санкции.

 

12


Задача 11

 

Выберите по своему усмотрению из любого источника какую-либо адми-нистративно-правовую норму и на ее основе смоделируйте административно-правовое отношение. Назовите все элементы структуры этого административ-но-правового отношения:

 

1)  субъекты;

2)  объект;

 

3)  содержание (права и обязанности субъектов);

4)  метод правового регулирования в данном правоотношении;

5)  юридический факт, порождающий это правоотношение;

6)  способ правовой защиты, предусмотренный законодательством.

 

Задача 12

 

Могут ли субъекты административных правоотношений вступать в соот-ветствующие отношения в позитивном формате, соблюдая административное законодательство (активно или пассивно); в негативном формате, нарушая адми-нистративное законодательство (активно или пассивно)? Приведите примеры.

 

Задача 13

 

Гражданка Костенко и гражданка Музыченко устроили митинг в под-держку мессенджера Telegram. Они запускали бумажные самолетики в здание ФСБ, расположенном на ул. Большая Лубянка, 2 в г. Москва. К девушкам неод-нократно подходили сотрудники полиции с требованием прекратить несанкци-онированный митинг, но они никак не реагировали. В итоге силами сотрудни-ков полиции митинг был прекращен, а Костенко и Музыченко доставлены в от-деление полиции. Капитан полиции Макаров составил протокол об админи-стративном правонарушении, совершенном Костенко и Музыченко, а затем подверг их административному наказанию – административному аресту на 15 суток за проведение несанкционированного митинга.

 

Оцените законность действий участников данного дела.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!