Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Тема 1. Административное право как отрасль права, наука
и учебная дисциплина
Контрольные вопросы
1. Возникновение и современное значение понятия «административное
право».
2. Административное право как отрасль права, учебная дисциплина и
наука.
3. Предмет административного права РФ.
4. Методы административного права.
5. Цели и функции административного права.
6. Принципы административного права.
7. Соотношение административного права с другими отраслями россий-ского права.
8. Система административного права.
9. Источники административного права.
10. Систематизация и инкорпорация административного права.
11. Согласны ли Вы с мнением, что в предмет административного права входят отношения по: организации и деятельности государственной власти; ор-ганизации и функционирования исполнительной власти; осуществлению ис-полнительно-распорядительной деятельности; установлению внутриорганиза-ционных отношений; организации и осуществлению функций местного само-управления; осуществлению контрольной деятельности; осуществлению адми-нистративно-юрисдикционной деятельности?
12. Место административного права в правовой системе Российской Фе-
дерации.
13. Тенденции развития административного права в России.
Задача 1
Система как общей, так и особенной части административного права включает в себя административно-правовые институты. Сформулируйте поня-тие административно-правового института и назовите не менее четырех адми-нистративно-правовых институтов в системе общей и особенной частей адми-нистративного права.
Задача 2
Назовите конституционные законы Российской Федерации, кодексы, за-коны Иркутской области, постановления Правительства Российской Федера-ции, являющиеся источниками административного права. Назовите и другие источники, а также источники их официального опубликования.
5
Задача 3
Докажите, что административное право представляет важную часть пуб-личного права. Укажите, какие задачи оно призвано решать в условиях рыноч-ных отношений и формирования гражданского общества.
Задача 4
Какой смысл вложен в понятие внутриорганизационных отношений как части предмета административного права? Приведите примеры таких отноше-ний применительно к деятельности Совета Безопасности Российской Федера-ции, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации
в федеральном округе, аппарата Правительства РФ, федерального министер-ства, федеральной службы, федерального агентства, аппарата Губернатора (Главы республики) субъекта Российской Федерации, суда, прокуратуры.
Задача 5
Ректор вуза утвердил ведомости на выплату стипендий и зарплаты и од-новременно получил у кассира свою заработную плату, расписавшись в ведо-мости. Затем им были подписаны платежное поручение о перечислениях в Пен-сионный фонд, договор аренды здания для размещения там филиала вуза и рас-поряжение о закреплении за бухгалтерией выделенного ей помещения. Затем вызвал проректора по административно-хозяйственной работе и дал ему зада-ние в течение недели разработать план мероприятий по ужесточению пропуск-ного режима в вузе.
Далее он подписал представленные проректором счета на предоплату ре-монта автомобилей и оплату выполненных в общежитии ремонтных работ, а также проекты приказов о выдаче премии и о приеме на работу. Затем ректор принял юрисконсульта и подписал исковое заявление в суд, а также доверен-ность на ведение им (юрисконсультом) в суде этого дела.
Какие из названных актов (действий) ректора являются предметом адми-нистративно-правового регулирования?
Задача 6
Министр образования и науки РФ в течение своего рабочего дня:
1) провел заседание коллегии Министерства;
2) дал указание своему референту подготовить сравнительные материа-лы по динамике обеспеченности вузов системы Министерства преподава-тельскими кадрами высшей квалификации (доктора наук, профессора) за по-следние 3 года;
3) утвердил порядок прохождения службы в аппарате Министерства, пер-сональный состав научно-технического совета Министерства, правила внут-реннего трудового распорядка работников;
4) подписал ряд приказов о направлении нескольких работников в слу-жебные командировки, в том числе приказ об утверждении Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юрис-пруденция»;
6
5) подписал приказы о распределении обязанностей по руководству Ми-нистерством между своими заместителями и членами коллегии, а также не-сколько приказов о назначении на должности в аппарате Министерства.
Какие из указанных действий министра порождают внутриорганизацион-ные отношения, являющиеся объектом административно-правового регулиро-вания?
Задача 7
Прокурором области в рамках служебной деятельности в течение рабоче-
го дня были осуществлены следующие действия:
1) подписание счета на оплату выполненных работ по строительству га-ража прокуратуры и платежного поручения на перечисление в Пенсионный фонд некоторой суммы денег;
2) поручение секретарю проинформировать начальников отделов проку-ратуры и заместителей прокурора о назначенном на следующий день аппарат-ном совещании;
3) подписание приказа о назначении двух помощников районных проку-роров и об объявлении выговора одному из зональных прокуроров;
4) выступление государственным обвинителем в областном суде;
5) продление срока проведения предварительного расследования по уго-ловному делу;
6) направление представления губернатору области по фактам грубого нарушения законодательства при приватизации ряда предприятий в нескольких городах и районах области;
7) проведение личного приема граждан;
8) принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении.
Какие из указанных действий прокурора области являются предметом административно-правового регулирования?
Задача 8
Приведите не менее трех примеров отношений, урегулированных норма-ми административного права, с вашим участием, с участием ваших знакомых либо прочитанных вами в периодической печати и т.д.
Свой ответ обоснуйте.
Задача 9
Приведите примеры органов, осуществляющих общегосударственный контроль. В чем состоит различие общегосударственных контрольных отноше-ний и организационных управленческих отношений в сфере реализации испол-нительной власти?
Задача 10
На практическом занятии студент Селин, раскрывая сущность методов
административного права, сказал, что административному праву присущ один
7
ярко выраженный метод – метод властных предписаний, и только с помощью этого метода регулируются общественные отношения, присущие администра-тивному праву. Других методов в административном праве не существует.
Прав ли Селин?
Задача 11
В курсовой работе студентка Лыхина изложила суть методов админи-стративного права:
1) установление определенного порядка действий;
2) запрещение определенных действий под страхом применения соответ-ствующих юридических средств воздействия;
3) предоставление выбора варианта должного поведения;
4) предоставление возможности действовать (или не действовать) по сво-ему усмотрению.
При этом она не смогла привести практические примеры по каждому из направлений. Попробуйте это сделать вы.
Задача 12
Какие методы правового регулирования характерны для административ-ного права? Определите, схожи ли с административным правом по методу пра-вового регулирования следующие отрасли права:
– гражданское право;
– конституционное право;
– уголовное право? Ответ обоснуйте.
Задача 13
Определите иерархию источников административного права Российской Федерации (на международном, федеральном, региональном, местном уровне). Приведите примеры каждого из соответствующих видов источников админи-стративного права. Являются ли постановления Конституционного Суда РФ ис-точником права? Свой ответ обоснуйте.
Задача 14
7 декабря 2015 года гражданин Черепанов был признан судом винов-ным в совершении уголовного преступления по ст. 116 УК РФ «Побои». В июле 2016 года данная статья была декриминализована и в КоАП РФ появи-лась ст. 6.11 «Побои». Имеет ли право гражданин Черепанов обратиться в суд для переквалификации данного деяния из уголовного в административное? В каком случае закон имеет обратную силу?
8
Тема 2. Государственное управление как объект административно-правового регулирования
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте соотношение понятий «государственное управление»
и «исполнительная власть».
2. Какие государственные органы не могут быть отнесены ни к одной из традиционно выделяемых ветвей власти.
3. Публичное управление: понятие и виды.
4. Отличия государственного управления от общественного управления и самоуправления.
5. Государственное управление как вид социального управления.
6. Раскройте понятие «государственное управление» в широком и узком
смысле.
6. Система государственного управления.
7. Социально-правовые и организационные принципы управления.
8. Соотношение государственного управления и местного самоуправления.
9. Можно ли считать местное самоуправление децентрализованным госу-дарственным управлением.
10. Предметы ведения местного самоуправления.
11. Охарактеризуйте гарантии местного самоуправления.
12. Назовите основные черты государственного управления в контексте деятельности исполнительной власти.
Задача 1
Найдите и дайте комментарий функциям государственного управления, а также принципам организации и деятельности органов исполнительной власти
в следующих федеральных законах: «О полиции», «О государственной граж-данской службе», «О прокуратуре РФ», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Задача 2
Дайте общую характеристику понятий «отрасль», «сфера», «область» как объектов государственного управления, иллюстрируя свои рассуждения приме-рами.
Задача 3
Приведите конкретные примеры, в которых субъектами государственного управления выступают:
– федеральные органы исполнительной власти;
– структурные подразделения органов исполнительной власти;
– органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9
Задача 4
Приведите конкретные примеры, в которых объектами государственного
управления выступают:
– физическое лицо;
– юридическое лицо;
– общественные объединения;
– коммерческие организации.
Задача 5
О каких видах социального управления говорится в ст. 32 и 71 Конститу-
ции РФ: общественном или государственном?
Найдите в Конституции РФ еще не менее пяти статей, где речь идет:
1) об общественном управлении;
2) о государственном управлении в широком социально-политическом смысле;
3) об управлении в узком, собственно организационном смысле, хотя сам термин «управление» при этом не используется.
Задача 6
Выберите те признаки, которые присущи государственному управлению:
1) в качестве главного объекта воздействия выступает организация целе-направленного эффективного функционирования и развития биологических особей на основе познания и использования биологических законов;
2) специфический вид государственной деятельности, связанный с реали-зацией исполнительной власти;
3) обеспечивается применением государственного принуждения;
4) деятельность любых государственных органов всех ветвей государ-ственной власти в широком смысле;
5) вид правоохранительной деятельности;
6) осуществляется на уровне местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции РФ.
Задача 7
Найдите в Конституции РФ примеры статей, которые можно отнести к
характеристике:
1) государственного управления в широком социально-политическом
смысле;
2) государственного управления в более узком, собственно организаци-онном административно-правовом смысле в качестве специфического самосто-ятельного вида государственной деятельности - основной сферы реализации исполнительной государственной власти;
3) обеих разновидностей государственного управления одновременно. Теоретически обоснуйте ваш выбор соответствующих статей Конститу-
ции РФ.
10
Тема 3. Механизм административно-правового регулирования
Контрольные вопросы
1. Понятие и основные элементы механизма административно-правового регулирования.
2. Что такое норма административного права?
3. По каким критериям можно классифицировать нормы административ-ного права? Назовите не менее пяти критериев. Проведите классификацию кон-кретных норм административного права по этим критериям.
4. Структура нормы административного права.
5. Действие административных норм во времени и в пространстве.
6. Назовите формы реализации административно-правовых норм.
7. Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъ-ект административно-правового отношения», «административная правосубъ-ектность»?
8. Юридические факты в административном праве.
9. Особенности и виды административно-правовых отношений, их струк-
тура.
10. Регламентируется ли нормами административного права Российской Федерации деятельность мирового судьи; районного судьи?
Задача 1
Используя понятия «норма права» и «предмет административного права»,
составьте понятие нормы административного права.
Задача 2
Подберите в действующих нормативно-правовых актах соответствующие нормы административного права и выпишите по одному примеру норм, явля-ющихся:
– обязывающими;
– запрещающими;
– уполномочивающими;
– дозволительными;
– материальными;
– процессуальными;
– императивными;
– диспозитивными.
Задача 3
Проанализируйте следующие понятия: «внутриорганизационные» и «внешние» административно-правовые отношения, «вертикальные» и «гори-зонтальные» административные правоотношения, отношения «власти-подчинения», отношения «договорного типа».
11
Задача 4
Используя КоАП РФ, Уголовный кодекс РФ, найдите в федеральном за-коне «Об оружии» 2–3 административно-правовые нормы, нарушение которых влечет:
– административную ответственность;
– уголовную ответственность;
– дисциплинарную ответственность.
Задача 5
Изучив соответствующие нормы Федерального закона «О прокуратуре РФ» и КоАП РФ, ответьте на вопрос: совпадают ли нормы этих законов в части регулирования сроков принесения прокурором протеста по делу об админи-стративном правонарушении? Если нет, то какая норма и когда может и должна применяться?
Задача 6
На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях ад-министративно-правовых отношений студент Сапожников ответил, что одной из сторон данных отношений всегда выступает государственный орган или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают по инициативе одной из сторон; стороны юридически не равны; субъективные права сторон защищаются в административном порядке.
Точен ли такой ответ?
Задача 7
В семье Матросова, агронома совхоза «Поле», 8 августа родилась дочь, которую решили назвать Марией. В тот же день старшему сыну Матросовых Петру исполнилось 16 лет. Через месяц умерла бабушка Петра.
Охарактеризуйте приведенные юридические факты и возникшие на их основе административные правоотношения.
Задача 8
Сформулируйте понятие и перечислите особенности норм администра-
тивного права (административно-правовых норм).
Задача 9
Чем административно-правовые нормы отличаются от норм конституци-
онного, гражданского, уголовного права?
Задача 10
Выберите из любого источника какую-либо норму административного права и определите все элементы ее структуры, т. е. сформулируйте гипотезу, назовите диспозицию и укажите санкцию этой правовой нормы.
Приведите примеры норм административного права, содержащих абсо-лютно-определенную, относительно-определенную и альтернативную санкции.
12
Задача 11
Выберите по своему усмотрению из любого источника какую-либо адми-нистративно-правовую норму и на ее основе смоделируйте административно-правовое отношение. Назовите все элементы структуры этого административ-но-правового отношения:
1) субъекты;
2) объект;
3) содержание (права и обязанности субъектов);
4) метод правового регулирования в данном правоотношении;
5) юридический факт, порождающий это правоотношение;
6) способ правовой защиты, предусмотренный законодательством.
Задача 12
Могут ли субъекты административных правоотношений вступать в соот-ветствующие отношения в позитивном формате, соблюдая административное законодательство (активно или пассивно); в негативном формате, нарушая адми-нистративное законодательство (активно или пассивно)? Приведите примеры.
Задача 13
Гражданка Костенко и гражданка Музыченко устроили митинг в под-держку мессенджера Telegram. Они запускали бумажные самолетики в здание ФСБ, расположенном на ул. Большая Лубянка, 2 в г. Москва. К девушкам неод-нократно подходили сотрудники полиции с требованием прекратить несанкци-онированный митинг, но они никак не реагировали. В итоге силами сотрудни-ков полиции митинг был прекращен, а Костенко и Музыченко доставлены в от-деление полиции. Капитан полиции Макаров составил протокол об админи-стративном правонарушении, совершенном Костенко и Музыченко, а затем подверг их административному наказанию – административному аресту на 15 суток за проведение несанкционированного митинга.
Оцените законность действий участников данного дела.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!