Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Административное право»»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Какая (какие) из перечисленных ниже формулировок не является предусмотренным законом основанием для поощре­ния государственных служащих?

а) успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

б) продолжительная и безупречная служба;

в) выполнение заданий особой важности и сложности;

г) все формулировки являются такими основаниями.

 

2. Предельный возраст нахождения на старшей государ­ственной должности государственной службы в Российской Фе­дерации составляет:

а) для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет;

б) для мужчин — 65 лет, для женщин — 60 лет;

в) 65 лет независимо от пола;

г) 60 лет независимо от пола;

д) такой возраст законом вообще не оговорен.

 

3. Способы замещения государственных должностей:

а) посредством назначения на должность;

б) посредством выборов;

в) в порядке перевода;

г) посредством зачисления на должность;

д) по результатам конкурсного отбора;

е) все перечисленное является способами замещения государственных должностей.

 

4. Председатель Комитета по охране окружающей природной среды областной администрации доктор медицинских  наук Сидоров одновременно с этим по совместительству устроился работать в местный университет профессором кафедры безо­пасности жизнедеятельности человека, а также заодно и замес­тителем директора по научной работе Регионального исследо­вательского центра по проблемам экологии. Возможно ли в со­ответствии с действующим законодательством совмещение таких должностей?

а) да, возможно;

б) нет, не возможно.

 

5. Возможно ли  привлечение к ответственности за совер­шение административного правонарушения одновременно предприятия, учреждения или организации и непосредственно виновного в его совершения физического лица, являющегося должностным лицом данного предприятия, учреждения или организации?

а) да, возможно;

б) нет, не возможно.

 

6. Возраст, по достижении которого наступает админист­ративная ответственность:

а) административной ответственности подлежит лицо, достиг­шее к моменту совершения административного правонару­шения возраста 14 лет;

б) административной ответственности подлежит лицо, достиг­шее к моменту совершения административного правонару­шения возраста 16 лет;

в) административной ответственности подлежит лицо, достиг­шее к моменту обнаружения административного правонарушения возраста 14 лет;

г) административной ответственности подлежит лицо, достиг­шее к моменту обнаружения административного правонару­шения возраста 16 лет;

д) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении возраста 14 лет;

е) административной ответственности подлежит лицо, достиг­шее к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении возраста 16 лет.

 

7. Дисквалификация как вид административного наказания:

а) может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания;


б) может устанавливаться и применяться как в качестве основного,  так и в качестве дополнительного наказания;

в) может устанавливаться только в качестве дополнительного
наказания.

 


8.Конфискация как мера административного наказания может распространяться:

а) только на предметы и вещи, находящиеся в гражданском обороте;

б) только на предметы и вещи, изъятые из гражданского оборота;

в) на предметы и вещи вне зависимости оттого, находятся они
в гражданском обороте или изъяты из него.

 

9. Лишение специального права как вид административного наказания может применяться:

а) любым правоприменительным органом;

б) только судом;

в) только судом, за исключением права управления транспортным средством.

 

10. За злостное неповиновение законному требованию работника милиции гражданин Стаканов был подвергнут административному задержанию. Срок задержания составил 13 часов  (с момента задержания в воскресенье вечером в 20 часов до рассмотрения дела судьей в понедельник в 9 утра. Учитывая обстоятельства совершенного проступка Стаканову было назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток. С какого момента будет счисляться данный срок:

а) с 20 часов вечера в воскресенье, т.е. с момента административного задержания;

б) с 9 часов утра в понедельник, т. е с момента решения суда об
административном аресте Стаканова;

в) с момента доставления Стаканова после решения суда в мес­то отбытия административного наказания;

г) по истечении предусмотренного законом срока на обжалование принятого по делу решения.

 

11. Если лицо совершило несколько административных правона-рушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом:

а) то наказание должно быть назначено только в пределах од­ной санкции;

б) то наказание должно быть назначено за каждое правонарушение отдельно и потом суммировано.

 

12.     По общему правилу давность привлечения к админист­ративной ответственности составляет:

а) один месяц со дня совершения правонарушения;

б) два месяца со дня совершения правонарушения;

в) один месяц со дня обнаружения правонарушения;

г) два месяца со дня совершения (при длящихся проступках –
со дня обнаружения) правонарушения, за исключением слу­чаев совершения правонарушения юридическим лицом, ког­да этот срок установлен в шесть месяцев;

д) шесть месяцев со дня совершения либо обнаружения правонарушения, если оно является длящимся.

 

13. В течение какого периода времени привлеченное к ответственности за совершение административного правонаруше­ния лицо считается имеющим административное наказание:

а) в течение года с момента составления протокола об административном правонарушении;

б) в течение года со дня наложения административного наказания;

в) в течение года с момента обращения вынесенного по делу по­
становления к исполнению;

г) в течение года со дня окончания исполнения постановления
о назначении административного наказания;

д) по истечении установленного срока на обжалование;

е) такого срока вообще не установлено.

 

14.     Какое из перечисленных ниже нарушений правил дорож­ного движения можно квалифицировать как неосторожное пра­вонарушение в форме небрежности?


а) проезд водителя на запрещающий сигнал светофора, когда
он видел этот сигнал, но очень торопился и не стал останав­ливать транспортное средство;

б) когда водитель из-за яркого солнца, светившего ему прямо в
глаза, не разобрался в сигнале, но допуская, что едет на зап­рещающий сигнал, все же проехал;

в) когда водитель подъехал к перекрестку на большой скорос­ти, рассчитывая успеть остановить машину при сигнале, запрещающем движение, но не сумел этого сделать и выехал на
перекресток на «красный свет»;

г) если, отвлекшись от дороги, водитель «проехал на красный
свет», поскольку ранее по этой дороге не ездил и что именно
в этом месте установлен светофор — просто не знал;

д) никакое.

 

15. Потерпевшем может быть признано лицо, которому административным правонарушением:

а) причинен моральный вред;

б) причинен физический вред;

в) причинен имущественный вред (ущерб);

г) любое из перечисленных лиц.

 

16.  Какие признаки являются факультативными для характеристики объективной стороны административного правонарушения?

а) деяние, его противоправность;

б) наличие причинно-следственной связи (зависимости) меж­ду деянием и его последствиями;

в) время, место и способ совершения правонарушения;

г) цели и мотивы совершения правонарушения.

 

17. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона:

а) действующего во время производства по указанному делу;

б) действующего на момент совершения административного
правонарушения;

в) действующего на момент обнаружения административного правонару-шения.

 

18.     Исключительной компетенцией судей является рассмот­рение дел о правонарушениях:

а) посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения и общественную нравственность;

б) посягающих на собственность;

в) посягающих на окружающую природную среду и правила
природопользования;

г) в области предпринимательской деятельности;

д) посягающих на институты государственной власти;

е) в области воинского учета;

ж) таковых среди перечисленного нет.

 

19. Кто из перечисленных субъектов не обладает правом на осуществление административного задержания как меры обес­печения производства по делу об административном правона­рушении:

а) должностные лица федеральных органов налоговой полиции;

б) должностные лица таможенных органов;

в) должностные лица вневедомственной охраны;

г) должностные лица органов уголовно-исполнительной системы;

д) должностные лица органов федеральной службы безопасности.

 

20. Не заинтересованный в исходе дела участник производ­ства по делу об административном правонарушении, достигший возраста совершеннолетия, обладающий незнаниями, необхо­димыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств именуется как:

а) понятой;

б) специалист;

в) эксперт.

 

21.     Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:


 


а) составления первого протокола о применении мер обеспече­ния производства по делу об административном правонару­шении;

б) составления протокола об административном правонарушении;

в) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

г) с любого из вышеперечисленных моментов.

 

22. Какое решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не может быть принято полномочным на это субъектом?

а) об оставлении постановления по делу без изменения, а жа­лобы без удовлетворения;

б) об отмене постановления и прекращении производства по делу;

в) об отмене постановления и направлении дела для дополни­тельного производства;

г) об изменении постановления и меры наказания в пределах санкции вменяемой статьи КоАП при условии ее уменьше­ния;

д) может быть принято любое из вышеперечисленных решений.

 

23. Может ли быть предоставлена отсрочка исполнения по­становления в виде административного ареста?

а) может на срок до одного месяца при невозможности его исполнить в установленные сроки;

б) может на срок до двух месяцев при наличии специально предусмотренных для этого законом обстоятельств;

в) нет, не может.

 

24. Федеральным орган исполнительной власти, осуществ­ляющий государственное управление в области экологии, име­нуется как:

а) Министерство природных ресурсов РФ;

б) Государственный комитет РФ по экологии и мониторингу окружающей природной среды;

в) Федеральный надзор РФ по экологии и гидрометеорологии.

 

25. Образовательное учреждение, созданное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об об­разовании, имеющее статус юридического лица, реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы выс­шего профессионального образования, выполняющее фунда­ментальные и прикладные научные исследования преимуще­ственно в одной из областей науки или культуры и являющееся ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности, именуется как:

а) университет;

б) институт;

в) академия.

 

26. Юридическое признание прав и способности образовательного учреждения осуществлять свою деятельность на уровне не ниже официально признанной нормы именуется как:

а) аккредитация образовательного учреждения;

б) аттестация образовательного учреждения;

в) лицензирование образовательного учреждения.

 

27. Создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, утверждение их персонального состава и контроль за их деятельностью  входит в компетенцию:

а) Аттестационного отдела Министерства образования и науки РФ;

б) Аттестационного комитета Министерства образования и науки РФ;

в) Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации
при Министерстве образования и науки РФ;

г) Аккредитационного комитета Российской Федерации при
Министерстве образования и науки РФ.

 

28.  Совокупность правил въезда  (прихода), временного пребывания лиц и транспортных средств в пограничной полосе; осуществление  в её пределах хозяйственной, промысловой и иной деятельности именуется как:

а) пограничный режим;

б) режим государственной границы;

в) таможенный режим;

г) режим в пунктах пропуска через государственную границу.

 

29. Кто в соответствии с положениями Федерального зако­на РФ «О государственной охране» относится к объектам госу­дарственной охраны?

а) Председатель Правительства РФ;

б) федеральные министры;

в) депутаты Государственной Думы РФ;

г) судьи Верховного Суда РФ;

д) все перечисленные субъекты.

 

30. Граждане  Российской Федерации, прошедшие военную службу в армии другого государства:

а) освобождаются от призыва на действительную военную службу в России;

б) не освобождаются от призыва на действительную военную службу в России.

 

31. Кому из нижеперечисленных субъектов может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу?

а) гражданам, имеющим ребенка, воспитываемого без матери;

б) гражданам, имеющим ребенка в возрасте до трех лет;

в) гражданам, имеющим двух и более детей;

г) всем вышеперечисленным категориям граждан;

д) никому.

 

32. При исполнении служебных обязанностей погиб прохо­дящий военную службу по контракту подполковник. Кто из  чле­нов семьи подполковника в силу закона имеет право на получение  единовременного пособия в связи с его гибелью?

а) жена – преподаватель музыкальной школы;

б)  мать –  пенсионерка;

в) сын 22 лет — студент, обучающийся на очном отделении института;

г)  дочь 20 лет — воспитатель детского сада;

д)  сын 15 лет — школьник;

е)  все члены семьи;

ж) все члены семьи, кроме матери;

з)  никто. 

 

33. Начальник милиции  общественной безопасности города или иного муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности:

а) главой муниципального образования по согласованию с начальником управления внутренних дел;

б) начальником управления внутренних дел субъекта РФ по согласованию с органами местного самоуправления;

в) начальником органа внутренних дел муниципального образования по согласованию с органами местного самоуправления;

г) начальником управления внутренних дел субъекта РФ самостоятельно.

 

34. Не входят в состав милиции общественной безопасности:

а) дежурные части;

б) подразделения патрульно-постовой службы;

в) изоляторы временного содержания;

г) подразделения по борьбе с экономическими преступлениями;

д) подразделения по борьбе с организованной преступностью.

 

35. Квартира, где гражданин проживает более семи месяцев по договору найма, именуется:

а) местом его жительства;

б) местом его пребывания.

 

36. Граждане, прибывшие для временного проживания в жи­лых помещениях, не являющихся их местом жительства:

а) обязаны зарегистрироваться в трехдневный срок в органах внутренних дел;

б) обязаны зарегистрироваться в трехдневный срок в органах внутренних дел только при условии, если они прибыли для проживания в данном помещении на срок более семи дней;

в) обязаны зарегистрироваться в трехдневный срок в органах внутренних дел только при условии, если они прибыли для проживания в данном помещении на срок более десяти дней;

г) обязаны зарегистрироваться в трехдневный срок в органах внутренних дел только при условии, если они прибыли для проживания в данном помещении на срок более четырнад­цати дней.

 

37. Какие из ниже перечисленных сведений не подлежат отражению в паспорте гражданина России?

а) пол;

б) дата рождения;

в) место рождения;

г) национальность;

д) данные о регистрации по месту жительства и снятия с регистрационного учета;

е) сведения об отношении к воинской обязанности;

ж) данные о регистрации и расторжении брака;

з) сведения о детях, не достигших 14-летнего возраста;

и) все перечисленные сведения подлежат отражению в паспорте.

 

38. Может ли право гражданина на выезд из Российской Федерации  быть временно ограничено условиями трудового договора (контракта)?

а) да, может до истечения срока, установленного трудовым договором (контрактом);

б) нет, не может.

 

39.  Транзитный проезд иностранных граждан через территорию Российской Федерации:

а) разрешается по действительным заграничным паспортам или заменяющим их документам;

б) разрешается по действительным заграничным паспортам или заменяющим их документам при наличии транзитных виз, выданных дипломатическими или консульскими  учреждениями Российской Федерации;

в) без остановки на территории Российской  Федерации разрешается по действительным заграничным паспортам или заменяющим их документам, а с остановкой в одном или нескольких населённых пунктах на территории Российской  Федерации  – только при наличии транзитных виз с указанием наименования населённого пункта и срока пребывания в нём.

 

40.  Гражданину Чехии было отказано во въезде Российскую Федерацию. Отказ мотивировался тем,  что восемь месяцев назад за нарушение установленного в России правопорядка к  нему была применена такая мера административного наказания, как административное выдворение на пределы Российской  Федерации. Правомерен ли такого рода отказ?

а) да правомерен;

б) нет, не правомерен.

 

 

 

 


раздел 3.

 

Тематика ДИПЛОМНЫХ работ 

 

Написание и защита дипломной работы  является результатом (наряду со сдачей государственных экзаменов) всего процесса обучения в филиале Казанского (Приволжского) Федерального Университета в г. Набережные Челны и показателем уровня подготовки специалиста, владеющего теоретическими  знаниями и навыками научно-исследовательской работы.

Написание дипломной работы является завершающим этапом  подготовки высококвалифицированных специалистов по специальности 030501.65 «Юриспруденция». Дипломная работа является научно-исследовательской работой студента, позволяющая более глубоко и предметно рассмотреть конкретную область правового регулирования на основе современных методов юридической науки. Она позволяет студентам раскрыть свой творческий потенциал и умение применять на практике полученные в процессе обучения знания.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа должна отражать знание студентом основных теоретических положений и категорий юриспруденции, фундаментальных научных исследований по выбранной проблематике, публикаций ведущих специалистов в сфере юриспруденции, прежде всего – в области административного права.

1.    Исполнительная власть в Российской Федерации: понятие, признаки, принципы и тенденции развития. 

2.       Президент Российской Федерации и исполнительная власть. 

3.       Задачи и структура Правительства Российской Федерации. 

4.       Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации. 

5.    Государственное управление в Российской Федерации: понятие, признаки, содержание и принципы. 

6.       Государственное управление: современные тенденции развития. 

7.       Соотношение государственного  управления и исполнительной власти. 

8.    Правовые основы государственного управления (управленческой деятельности). 

9.    Государственное управление экономикой (в области промышленности).

10.Государственное управление юстицией. 

11. Государственное управление обороной. 

12. Государственное управление образованием и наукой. 

13.      Государственное управление культурой. 

14.      Административное право как отрасль права.

15.      Наука административного права: предмет, сущность и современное состояние.

16.История развития советского административного права.

17.Наука советского административного права (1917 –1991г.г.).

18.Развитие административного права в период начала 1990-х г.г.

19.Тенденции развития современного административного права Российской Федерации.

20.Реформа административного права Российской Федерации: основные направления и сущность.

21.Предмет административного права: история, современность и тенденции развития.

22.Объект административного нрава: понятие, виды, историческое понимание и современное развитие.

23.Административное право и его соотношение с другими отраслями права.

24.Систематизация и кодификация административного права.

25.Метод административного права.

26.Принципы административного права: понятие, сущность и виды.

27.Нормы административного права и административно-правовые отношения.

28.Механизм административно-правового регулирования, понятие, значение и элементы.

29.Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.

30.Проблемы реализации и действия административно-правовых норм .

31.Субъективное право и административно-правовые отношения

32.Юридические факты и административное право.

33.Содержание и специфические черты административно-правовых отношении.

34.Виды административно-правовых отношении.

35.  Физические и юридические лица как общие субъекты административного права.

36.  Правоспособность и дееспособность субъектов административного права.

37.Виды субъектов административного права.

38.Специальные и особые статусы субъектов административного права.

39.Граждане как субъекты административного права.

40.  Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.

41.Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.

42.Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан в Российской Федерации.

43.Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц (государственных служащих).

44.Права и обязанности граждан в сфере общественного порядка.

45.Институт гражданства: вопросы административно-правового регулирования.

46.Въезд граждан Российской Федерации в Российскую Федерацию и их выезд из Российской Федерации.

47.Система и виды органов исполнительной власти и принципы ее построения.

48.Понятие и правовое положение органа государственного управления (исполнительной и власти).

49.Орган государственного управления: понятие, признаки, система и виды.

50.Линейный и функциональный принцип построения системы государственного управления.

51.  Компетенция: понятие, значение и структура.

52.  Компетенция opraнa государственного у правления.

53.  Ответственность органа государственного  управления.

54.Правительство Российской Федерации: правовое положение и современные проблемы организации и функционирования.

55.Правительство Российской Федерации и Государственная Дума Российской Федерации: вопросы взаимодействия и проблемы конституционно-правового регулирования.

56.Ответственность  Правительства Российской Федерации.

57.Федеральные министерства России: вопросы правового установления организации и деятельности.

58.Коллегиальность и единоначалие в работе федеральных министерств.

59.Административное ведомство: понятие, признаки, виды, компетенция и ответственность.

60.Государственное учреждение: понятие, структура, виды, управление.

61.  Коллегия федерального министерства: правовое положение, значение, задачи, организация деятельности, функции.

62.  Министерство внутренних дел Российской Федерации: правовое положение, структура, компетенция, ответственность.

63.  Центральный банк Российской Федерации как орган государственного управления.

64.  Федеральные агентства в cиcтeмe исполнительной власти Российской Федерации.

65.Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

66.  Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и на уровне федерального округа.

67.  Федеральные службы в сиcтeмe исполнительной власти Российской Федерации.

68.  Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

69.Управление по усмотрению opгaнoв исполнительной власти, должностных лиц и государственных служащих.

70.  Реформа государственной службы в Российской Федерации: основные направления современного развития и проблемы.

71.  Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации.

72.  Государственная служба как вид социальной деятельности.

73.Конституционно-правовые основы государственной службы.

74.  Право граждан на участие в управлении делами общества и государственная служба.

75.  Государственная власть и государственная служба,

76.  Административное право и теория государственной службы.

77.  Государственный служащий как субъект административного права.

78.Принципы государственной службы: правовое регулирование и проблемы практической реализации.

79.  Понятие государственной службы и ее виды.

80.  Принципы и организация федеральной государственной службы.

81.Институт государственной службы в системе административного права.

82.  Государственная служба как комплексный правовой институт.

83.  Государственная должность: понятие и основные положения теории.

84.  Основы правового статуса государственного служащего.

85.Способы замещения должностей в государственных opгaнax и муниципальных образованиях.

86.Правовые особенности государственной гражданской службы.

87.Классификация и виды  государственных служащих.

88.Представитель власти: понятие, содержание и проблемы современною развития.

89.  Административно-правовой статус должностного лица.

90.  Государственная должность как административно-правовая категория.

91.  Поступление на государственную службу: порядок и условия.

92.  Оpганизационно-правовые вопросы продвижения по службе.

93.  Прохождение государственной службы.

94.Государственная служба в органах внутренних дел: основные мерил, особенности и нормативная основа.

95.  Прохождение службы в органах внутренних дел.

96.  Государственная налоговая служба.

97.  Статус военнослужащих.

98.  Дисциплина сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих.

99.  Аттестация государственных служащих.

100. Ответственность государственных служащих.

101.  Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих.

102.  Дисциплинарное принуждение и государственная служба.

103. Административная ответственность государственных и муниципальных служащих.

104. Должностные лица как субъекты правонарушений против интересов государственной службы.

105. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности должностных лиц.

106. Поощрение государственных служащих.

107. Стимулирование работы государственных служащих.

108.      Дисциплинарное производство: стадии, принципы, сроки, санкции.

109.      Способы прекращения государственно-служебных отношений.

110. Государственный служащий: проблема льгот и привилегий.

111. Обжалование в суд действий (решений) должностных лиц и государственных служащих, нарушающих нрава и свободы граждан.

112.Административно-правовое положение предприятий и учреждений.

113.Административно-правовой статус общественных объединений.

114. Виды общественных объединений.

115. Профессиональные союзы и их административно-правовой статус.

116. Политическая партия как субъект административного права.

117. Основы административно-правового положения религиозных объединений.

118. Специфические признаки правовых актов управления.

119. Виды правовых актов управления.

120.Форма, содержание и действие правовых актов у правления.

121. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

122. Отмена, приостановление и изменение правовых актов управления.

123. Указы Президента Российской Федерации как правовые акты управления: понятие, значение и содержание.

124. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

125. Нормативные правовые акты  министерств и  ведомств Российской Федерации.

126. Основные направления развития институт административного договора.

127. Административный договор: понятие, сущность, перспективы развития.

128. Административное принуждение как метод государственного управления: социально-правовое назначение и проблемы правового развития.

129. Понятие, правовая природа, особенности и виды административного принуждения.

130.      Административно-предупредительные меры: их назначение, основания и порядок применения.

131. Административно-восстановительные меры: их назначение, основания и порядок применения.

132. Меры административного пресечения: понятие, цели, виды и порядок применения.

133.              Общественный порядок: понятие, структура, правовое регулирование.

134.                Административно-правовая охрана общественного порядка.

135.       Административно-надзорная деятельность полиции но обеспечению общественного порядка.

136.  Обеспечение охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.

137.  Чрезвычайное положение как особый административно-правовой режим.

138.                        Применение мер административного принуждения в условиях  чрезвычайного положения.

139.                Организация службы охраны общественного порядка.

140.                    Участковый инспектор милиции и его функции по охране общественного порядка.

141.                Система органов административной юрисдикции и ее особенности.

142.                                Полномочия милиции по применению административно- предупредительных и пресекательных мер.

143.                    Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

144.  Применение внутренними войсками МВД России административно-предупредительных и пресекательных мер.

145.  Внутренние войска МВД России: структура, управление, функции, правовой статус.

146.                Служба в органах внутренних дел.

147.                   Милиция общественной безопасности: задачи, функции и правовой статус.

148.                   Частая детективная деятельность: административно-правовые

149.                вопросы opганизации и осуществления.

150.                Частая охранная деятельность административно-правовые вопросы opганизации и осуществления.

151.  Система контрольно-надзорных органов, применяющих меры административного принуждения.

152.  Паспортная система: понятие, социально-правовое значение и современное правовое регулирование.

153.              Деятельность органов внутренних дел по обеспечению контроля за соблюдением правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

154.                 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

155.  Санитарно-эпидемиологический надзор.

156.  Экологический надзор.

157.  Горный и промышленный надзор.

158.                Дисциплинарная ответственность: понятие, цели и функции.

159.                   Специфические признаки дисциплинарной ответственности, её отличие oт других видов юридической ответственности.

160.  Субъекты дисциплинарной ответственности.

161.  Основания дисциплинарной ответственности.

162.  Освобождение от дисциплинарной ответственности.

163.  Административное правонарушение.

164.  Правонарушение в области строительства.

165.  Административная ответственность понятие, цели, основания, функции, специфические особенности.

166.  Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности.

167.                Административная ответственность в структуре административного принуждения.

168.                Субъекты административной ответственности.

169.                Основания административной ответственности.

170.                   Освобождение от административной ответственности и ее ограничение.

171.  Предупреждение и штраф как меры административного наказания.

172.  Возмездное изъятие и конфискация как меры административного наказания.

173.  Лишение права как мера административного наказания.

174.  Административный apeст как мера административного наказания.

175.                Административное выдворение за пределы Российской Федерации. Дисквалификация как мера административного наказания.

176.                Общий порядок наложения административных наказаний.

177.                Административная ответственность в области охраны окружающей природной среды.

178.                          Административная ответственность за экологические правонарушения.

179.                     Административная ответственность в области обеспечения общественного порядка.

180.       Административная ответственность в области обеспечения здоровья населения, нрав и интересов граждан.

181.       Понятие административного правонарушения и его признаки.

182.                 Юридический состав административного   правонарушения. Виды

183.                составов.

184.                Разграничение сходных составов административных правонарушений и преступлений.

185.                       Юридические лица как субъекты административного правонарушения.

186.               Физические лица как субъекты административного правонарушения.

187.             Должностное лицо как субъект административного правонарушения.

188.       Индивидуальный предприниматель как субъект  административной ответственности.

189.       Ответственность несовершеннолетних лиц за административные правонарушения.

190.       Ответственность военнослужащих за совершение административных правонарушений.

191.                Прокурорский надзор за соблюдением законности при применении мер административного принуждения и административной ответственности.

192.                 Судебный надзор за законностью при применении административной ответственности.

193.                    Административно-процессуальное право: становление теории и современное развитие.

194.               Административно-процессуальные нормы в системе норм права.

195.                  Понятие, особенности и структура административно-процессуальных норм.

196.                          Понятие и особенности административно-процессуальных правоотношений.

197.                       Административная юстиция в Российской Федерации: проблемы теоретического развития и современная практика правового регулирования.

198.  Теория юридического и административного процесса: соотношение главных категорий и различие.

199.  Обеспечение законности в административном процессе.

200.  Административный процесс и другие отрасли права.

201.                      Соотношение административного процесса и других видов процессуальной деятельности.

202.  Стадии административного процесса.

203.  Понятие административно-процессуального производства.

204.                Виды административно-процессуальных производств.

205.              Понятие  и виды субъектов административного процесса.

206.              Источники доказательств административном процессе.

207.              Производство по рассмотрению обращений граждан.

208.                  Административный порядок рассмотрения жалоб граждан и перспективы его развития.

209.  Судебный порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных служащих, нарушающих права и свободы граждан.

210.            Понятие и структура административно-юрисдикционного процесса.

211.                    Производство по делам об административных  правонарушениях: основное содержание и главные проблемы.

212.                  Особенности действия принципов производства по делам об административных правонарушениях.

213.                      Разграничение компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

214.               Участники производства но делам об административных правонарушениях.

215.               Административно-процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях.

216.               Процессуальный статус лица, привлекаемого к административной ответственности.

217.               Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

218.               Подведомственность дел об административных правонарушениях.

219.               Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: значение, сущность, проблемы теории и практики.

220.                      Административное задержание как  мера административно- процессуального принуждения.

221.                 Личный  досмотр и досмотр вещей как меры административно- процессуального принуждения.

222.                 Доставление нарушителей как мера административно-процессуального принуждения.

223.  Стадии производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика.

224.  Возбуждение дела об административном правонарушении.

225.  Административное расследование как этап стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

226.                Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

227.               Обжалование (опротестование) и пересмотр постановления по делу об административном правонарушении.

228.                    Исполнение постановлений о наложении административного наказания: общая характеристика.

229.               Особенности порядка наложения административных наказаний

нарушения санитарных правил.

230.               Особенности порядка наложения  административных наказаний за нарушения в области строительства.

231.                   Особенности порядка наложения административных наказаний за нарушения антимонопольного законодательства.

232.  Сущность обеспечения законности в государственном управлении.

233.             Способы обеспечения законности в государственном управлении.

234.                 Соотношение контроля и надзора в системе государственного управления.

235.               Цели и правовые средства контроля в государственном управлении.

236.  Понятие и виды контроля в сфере управления.

237.                Внутренний государственный контроль: понятие, организация и система.

238.  Внутриведомственный контроль.

239.                Надведомственный контроль.

240.                Федеральный надзор: система организации и деятельности.

241.                Федеральные службы как органы административного надзора.

242.  Милиция в Российской Федерации и ее функции в сфере административного надзора.

243.                Президентский контроль (контрольные полномочия Президента Российской Федерации).

244.                Правовые последствия осуществления контроля в сфере государственного управления.

245.                Контроль органов исполнительной власти.

246.                Административный надзор.

247.  Судебный контроль.

248.  Контроль Конституционного Суда Российской Федерации.

249.                Контроль Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

250.                Общественный контроль.

251.                         Обращения граждан как правовое средство контрольной  деятельности.

252.  Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.

253.  Формы и методы общего надзора органов прокуратуры.

254.  Понятие административного права как отрасли права.

255.                     Исполнительная власть как часть административно-правового регулирования.

256.  Международные договоры как источники административного нрава.

257.  Система административного права.

258.                Права граждан, закрепленные в нормах административного нрава.

259.                Административно-правовые свободы граждан.

260.                Административно-правовые обязанности граждан.

261.                Порядок создания общественных объединений.

262.                 Взаимодействие общественных объединений и исполнительных органов власти.

263.                         Понятие муниципальных и государственных исполнительных органов.

264.              Система государственных исполнительных органов власти.

265.                     Понятие компетенции государственного и муниципального исполнительного органа.

266.               Понятие государственной должности и государственного служащего.

267.               Структура статуса государственных должностей.

268.                     Понятие государственного служащего, классификация государственных и муниципальных служащих.

269.  Источники норм права о статусе государственных и муниципальных служащих.

270.               Права государственных и муниципальных служащих.

271.               Обязанности государственных и муниципальных служащих.

272.                  Ограничения и запреты, установленные законодательством для государственных и муниципальных служащих.

273.                                     Соотношение статусов государственного, муниципального служащего и гражданина.

274.  Поощрение государственных и муниципальных служащих.

275.  Продвижение по государственной и муниципальной службе.

276.                Виды ответственности государственных и муниципальных служащих.

277.                Прекращение государственной и муниципальной службы.

278.  Особенности статуса государственных служащих в системе военной и правоохранительной службы.

279.                     Понятие правовой формы исполнительной деятельности. Система правовых методов исполнительной деятельности.

280.  Соотношение административного правонарушения и преступления,

281.  Длящиеся и повторные административные правонарушения.

282.               Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

283.  Сущность производства по делам об административных право­нарушениях.

284.                 Органы и должностные лица, полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях.

285.                 Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

 

раздел 4.

 

вопросы для подготовки к экзамену

 

1.    Понятие и основные черты государственного управления.

2.    Административная деятельность полиции и её виды.

3.    Понятие, предмет и система административного права как отрасли отечественного права.

4.    Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАП РФ).

5.   Понятие государственной и муниципальной службы и служащего. Категории и группы должностей государственной и муниципальной службы.

6.   Административно-правовое регулирование в строительном комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАП РФ).

7.  Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.

8.   Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАП РФ).

9.    Понятие и виды методов государственного управления.

10.Административно-правовое регулирование внешнеэкономических отношений с иностранными государствами.

11.Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

12. Государственное управление в сфере стандартизации, метрологии и сертификации. Административная ответственность в данной сфере (по КоАП РФ)

13. Понятие, система и основные принципы государственной службы.

14.Государственное антимонопольное регулирование.

15.Правовые акты государственного управления: понятие и  классификация.

16.Правовое регулирование воинской обязанности и прохождение военной службы граждан Российской Федерации по действующему законодательству.

17. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

18. Понятие и виды общественных объединений.

19.Понятие административного процесса и его виды. Административная юрисдикция.

20.Организационно-правовые формы управления обороной.

21.1.Органы местного самоуправления как субъекты административного права.

22.2. Организационно-правовые формы управления безопасностью.

23.  Понятие и структура административной ответственности.

24. Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка.

25. Понятие, особенности и виды административно-правового статуса гражданина.

26.Министерство внутренних дел Российской Федерации: компетенция, система, структура и основные направления деятельности.

27.      Общий надзор прокуратуры как способ обеспечения законности в государственном управлении. Основные формы прокурорского реагирования по фактам нарушения законности.

28.Общая социально-правовая характеристика структуры российской экономики как объекта административно-правового регулирования. Три сектора рыночной экономики.

29.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

30. Система органов полиции, их права и обязанности.

31.Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях по жалобам и протестам прокурора.

32.Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации. Административная ответственность в данной сфере.

33.1.Роль органов судебной власти Российской Федерации в обеспечении законности в сфере государственного управления.

34.2.Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления.

35. Источники административного права и их систематизация.

36.Режимы чрезвычайного положения и военного положения (по федеральным конституционным законам «О чрезвычайном положении» и «О военном положении»).

37.Понятие и основные черты административной ответственности.

38.  Система и компетенция органов государственного управления специальными службами.

39. Наука административного права: предмет и объект.

40.Организационно-правовые формы управления финансами и кредитом.

41.Структура системы федеральных государственных органов исполнительной власти (высшие, центральные, территориальные органы государственного управления).

42.Государственное банковское и налоговое регулирование.

43.Виды службы и служащих по действующему законодательству.

44.Государственное управление: сущность, функции.

45.  Понятие и виды административных наказаний. Основные и дополнительные административные наказания.

46. Организационно-правовые формы управления иностранными делами.

47.Понятие  и виды органов исполнительной власти. 

48.Основные функции и полномочия государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения, их правовое закрепление.

49.Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенция.

50.Организационно-правовые формы управления юстицией.

51. Понятие законности и дисциплины в сфере государственного управления и способы её обеспечения.

52.Организационно-правовые формы управления здравоохранением.

53.Административный надзор: понятие, субъекты, особенности и полномочия.

54.Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан.

55.Правительство Российской Федерации и его полномочия.

56.Организация службы судебных приставов в системе Министерства юстиции РФ.

57.Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений.

58.Понятие таможенного дела и правовые основы его организации в Российской Федерации.

59.Права, обязанности и ответственность государственных служащих по действующему законодательству.

60.Правовой статус организаций культуры в системе Министерства культуры Российской Федерации: понятие и виды.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!