Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Административное право»»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Примеры заданий для рубежного контроля по дисциплине 

 

«Административное право» для студентов очной формы обучения 

 

Рубежный контроль № 1 (форма проведения – коллоквиум) 

 

Примерные вопросы для проведения коллоквиума 

 

1 Понятие административного права. Административное право в право-вой системе РФ.

 

2 Административное право как отрасль правовой системы РФ (предмет, метод, система).

 

3 Нормы административного права (понятие, признаки).

 

4 Виды норм административного права.

 

5 Источники административного права.

 

6 Понятие административных правоотношений, их структура и виды.

 

7 Основания возникновения, изменения и прекращения административ-но-правовых отношений.

 

8 Понятие и виды субъектов административного права.

 

9 Граждане как субъекты административно-правовых отношений (поня-тие, виды, статус).

 

10 Права и обязанности граждан в сфере исполнительно-распорядитель-ной деятельности.

 

11 Особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства.

 

12   Способы защиты прав граждан в административных правоотношени-ях. Юридические гарантии субъективных прав граждан.

13 Административный порядок обжалования действий субъектов админи-стративной власти (общая жалоба).

14  Судебный порядок обжалования действий субъектов административ-ной власти (общая судебная жалоба).

15   Государственное управление (понятие, признаки).

 

16 Содержание управленческой деятельности. Понятие и виды функций государственного управления.

17  Понятие и основные признаки государственного органа исполнитель-ной власти.

18 Виды органов государственной исполнительной власти.

 

19. Федеральные органы исполнительной власти.

 

20 Территориальные федеральные органы исполнительной власти. Их виды и правовое положение.

 

21 Органы исполнительной власти субъектов федерации.

22   Понятие и виды методов государственного управления.

 

23  Государственный контроль в деятельности субъектов административ-ной власти.

24 Административный надзор в государственном управлении.

 

 

Рубежный контроль № 2 (форма проведения – контрольная работа) Примерные задания для выполнения контрольной работы 

 

Задание № 1. Каким образом происходит назначение на должность в со-ответствии с Конституцией РФ, Указами Президента РФ № 314 и № 649:

а) директора ФСБ и его заместителя;

 

б) министра транспорта и его заместителя;

 

в) директора Федерального агентства по образованию и его заместителя. Задание № 2. Укажите, на каких стадиях производства по делам об ад-министративных правонарушениях участвуют участковые уполномоченные полиции (возбуждение дела, административное расследование, рассмотрение

 

дела, пересмотр постановления, исполнение постановления).

 

Задание № 3. Опишите меры обеспечения производства по делам об ад-министративных правонарушениях. Заполните таблицу, со ссылками на статьи КоАП РФ.

 

Мера обеспечения 

Административное 

Административный 

 

задержание 

арест 

Кто осуществляет 

 

 

 

 

 

К кому применяют 

 

 

 

 

 

Цель применения 

 

 

Сроки применения 

 

 

На каких стадиях применяют 

 

 

 

Задание № 4. Проанализируйте (сравните) состав административных правонарушений и назначьте наказание (заполните таблицу).

 

Статья 

Объект 

Объектив- 

Вид 

Субъект 

Субъек- 

(номер и 

(видовой, 

ная сторона 

состава 

(классифи- 

тивная 

название) 

родовой, непо- 

(обязательный, 

(обосно- 

цировать) 

сторона

 

средственный),

факультативный

вать)

 

(форма

 

предмет

элементы)

 

 

вины)

Мелкое

 

 

 

 

 

хулиганство

 

 

 

 

 

(ст. 20.1 КоАП РФ)

 

 

 

 

 

Хулиганство

 

 

 

 

 

(ст. 213   УК РФ)

 

 

 

 

 

 


94


Приложение Б

 

Образцы выполнения практических заданий

 

Задание №1. Составьте схему «Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».

 

Решение:

 

Административно-правовой статус Министерства

 

внутренних дел Российской Федерации

 

 

ЦЕЛЕВОЙ

ОРГАНИЗАЦИОННО-

КОМПЕТЕНЦИОННЫЙ

 

СТРУКТУРНЫЙ БЛОК

БЛОК

 

БЛОК

 

 

 

 

 


 

Основные задачи МВД России:

 

1) выработка и реализация государственной

 

политики в сфере внутренних дел;

 

2) нормативно-правовое регулирование в

 

сфере внутренних дел;

 

3) обеспечение федерального

 

государственного контроля (надзора) в

 

сфере внутренних дел;

 

4) обеспечение защиты жизни, здоровья,

 

прав и свобод граждан Российской

 

Федерации, иностранных граждан, лиц без

 

гражданства, противодействие

 

преступности, охрана общественного

 

порядка и собственности, обеспечение

 

общественной безопасности,

 

предоставление государственных услуг в

 

сфере внутренних дел;

 

5) управление органами внутренних дел

 

Российской Федерации (далее - органы

 

внутренних дел);

 

6) обеспечение социальной и правовой

 

защиты сотрудников органов внутренних

 

дел, федеральных государственных

 

гражданских служащих и работников

 

системы МВД России, граждан, уволенных

со службы в органах внутренних дел с



 

 

Правовая основа:

 

-Конституция РФ,

 

-ФКЗ РФ, ФЗ РФ

 

- акты Президента РФ,

 

- акты Правительства РФ

 

- международные договора РФ

 

Основные из них:

 

- ФЗ «О полиции»

 

-  ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ»

- Положение о МВД России (Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248)



 

 

выработка и реализации гос. политики и норм-прав. регулирование в сфере внутр. дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по гос. контролю (надзору) в сфере внутренних дел

 

- полномочия МВД России закреплены в ст. 11 Положения о МВД России;

- права МВД России закреплены в ст. 12 Положения о МВД России (Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248)

 


 

правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.



 

Система и структура МВД России определены в гл. III Положения о МВД России (Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248)

 

Структура МВД России:

 

-  Министр МВД России

 

-  Главные управления МВД России

 

-  Департаменты МВД России

 

-  Управления и центы МВД России

 

-  Территориальные органы МВД России Система МВД России включает:

-органы внутренних дел, включающие в себя полицию; -организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России

 


 

 

95


Задание №2. Заполните карту сравнительного анализа видов правовых актов

 

Решение

 

Признаки

 

 

 

Виды правовых актов

 

 

 

 

 

 

 

 

Акты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акты

 

 

 

предста-

 

Акты

 

 

 

Акты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прокурорско-

 

 

вительных

управления

правосудия

 

 

 

 

го надзора

 

 

органов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятель-

Законода-

Управленческая

Судебная

 

Надзорная

 

ность, в

тельная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

процессе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

которой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принима-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

Законы

Подзаконные

 

норма-

Решение,

 

при-

Протест, пред-

 

 

(ФКЗ, ФЗ)

тивные  акты  (поста-

говор,

постанов-

ставление, по-

 

 

Постанов-

новление, приказ, рас-

ление,

определе-

становление

 

 

ления –

поряжение,

положение)

ние.

 

 

 

 

 

это

форма

 

 

это форма

Президент – приказы и

Конституцион-

реагирования

 

 

осущест-

распоряжения;

 

 

ный

суд

по-

прокурора

на

 

 

вления

Правительство – поста-

с т а н о в л е н и я ,

нарушения за-

 

 

государ-

новления и распоряже-

з а к л ю ч е н и я ,

конности,

они

 

 

ственной

ния;

 

 

 

 

определения.

 

не

содержат

 

 

власти

министры

приказы,

Это

 

правовая

в

себе

новых

 

 

 

распоряжения,

 

указа-

форма

выраже-

норм права, а

 

 

 

ния, инструкции;

 

ния

правосудия,

также предпи-

 

 

 

государственные

коми-

он  является

 

ак-

саний

управ-

 

 

 

теты – постановления, а

том

применения

ленче ского ,

 

 

 

их председатели

– при-

нормы

права

к

исполнитель-

 

 

 

казы,

распоряжения,

лицам,

нарушив-

но-распоряди-

 

 

 

указания,

 

инструкции;

шим

права

или

тельного

ха-

 

 

 

руководители

комите-

законные интере-

рактера

 

 

 

 

 

тов, федеральных служ-

сы граждан, ор-

 

 

 

 

 

 

 

бы, агентств и др. – при-

ганов,

предприя-

 

 

 

 

 

 

 

казы,

распоряжения,

тий, учреждений,

 

 

 

 

 

 

 

указания, инструкции.

организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это

 

 

индиви-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дуальный

акт,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принимаемый

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

связи

с

рассмо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трением

и

раз-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решением судом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дела

 

о

право-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нарушении

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спора о праве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

96


 

 

Это  юридический  акт,

 

 

 

 

регулирующий

управ-

 

 

 

 

ленческие

отношения

 

 

 

 

или разрешающий кон-

 

 

 

 

кретное управленческое

 

 

 

 

дело  (вопрос),  персо-

 

 

 

 

нально

определяющий

 

 

 

 

поведение

 

адресата,

 

 

 

 

обладающий

 

государ-

 

 

 

 

с т в е н н о - вл а с т н ы м ,

 

 

 

 

творческим характером,

 

 

 

 

издаваемый

в

односто-

 

 

 

 

роннем порядке уполно-

 

 

 

 

моченными на то орга-

 

 

 

 

нами и

должностными

 

 

 

 

лицами,

в соответствии

 

 

 

 

с установленной проце-

 

 

 

 

дурой.

 

 

 

 

 

Норматив-

Консти-

Конституция РФ, ФКЗ

Конституция РФ,

Конституция

ная основа

туция РФ,

РФ, ФЗ, НПА Прези-

ФКЗ, РФ, ФЗ

РФ, ФКЗ, РФ,

 

ФКЗ, ФЗ

дента РФ и Правитель-

РФ, разъяснения

ФЗ РФ,

 

 

ства РФ.

 

 

 

высших судов

 

 

 

 

 

 

Принима-

Федераль-

Федеральные органы

Суды (Консти-

Прокурор

ющий

ное собра-

исполнительной власти

туционный Суд

(его замести-

орган

ние РФ

 

 

 

 

РФ, суды общей

тель)

 

Государ-

 

 

 

 

юрисдикции,

 

 

ственная

 

 

 

 

Арбитражные

 

 

дума РФ

 

 

 

 

суды, мировые

 

 

Предста-

 

 

 

 

судьи)

 

 

вительные

 

 

 

 

 

 

 

органы

 

 

 

 

 

 

 

власти

 

 

 

 

 

 

 

субъектов

 

 

 

 

 

 

 

РФ

 

 

 

 

 

 

Норматив-

Имеет

Носят подзаконный

Выносятся на

Указывают на

ность

высшую

характер

 

 

 

основании

нарушение

 

юридиче-

 

 

 

 

закона

закона

 

скую силу.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

97


Порядок

Обращение

а) Президент РФ от-

Основанием

Вышестоя-

отмены

в Консти-

меняет постановле-

отмены может

щий про-

 

туционный

ния и распоряжения

служить обжало-

курор может

 

суд РФ

Правительства РФ в

вание решения

единолично

 

 

случае их противоречия

суда, в более

отменить

 

 

Конституции, федераль-

вышестоящей

акт надзора

 

 

ным законам и указам

инстанции (в

нижестоящего

 

 

Президента РФ;

порядке апелля-

прокурора в

 

 

б) Правительство РФ

ции, кассации и

установлен-

 

 

отменяет противореча-

надзора), кроме

ных законо-

 

 

щие законодательству

решений консти-

дательством

 

 

акты федеральных ор-

туционного суда

случаях.

 

 

ганов исполнительной

РФ

Протест мо-

 

 

власти, а также органов

 

жет быть ото-

 

 

исполнительной власти

 

зван лицом,

 

 

субъектов РФ (кроме

 

его вынесшим

 

 

актов органов респу-

 

 

 

 

блик);

 

 

 

 

в) руководители

 

 

 

 

органов исполнитель-

 

 

 

 

ной власти отменяют

 

 

 

 

неправомерные акты,

 

 

 

 

принимаемые на

 

 

 

 

нижестоящем уровне

 

 

 

 

порученных им сфер

 

 

 

 

деятельности;

 

 

 

 

г) Конституционный

 

 

 

 

Суд РФ вправе признать

 

 

 

 

правовой акт неконсти-

 

 

 

 

туционным, что влечет

 

 

 

 

за собой утрату им

 

 

 

 

юридической силы, т.е.

 

 

 

 

отмену;

 

 

 

 

д) суды общей юрис-

 

 

 

 

дикции и арбитражные

 

 

 

 

суды также могут при-

 

 

 

 

знавать акты управле-

 

 

 

 

ния недействительными

 

 

 

Задание №3. Как соотносятся понятия «исполнительная власть», «госу-дарственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?

 

Решение

 

Термин «государственное управление» широко используется в отече-ственной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве мно-гих стран. Конституцией РФ 1993 г. вместо него в оборот внедрен новый тер-мин – исполнительная власть.


 

98


В    связи с этим представляет интерес соотношение государственного управления и исполнительной власти.

Поскольку термин государственное управление активно использовался до 90-х гг., то выясним, какое содержание вкладывалось в это понятие. Лю-бая деятельность состоит из решения, его реализации (исполнения) и контроля за реализацией. По существу, на подобной основе строится государственный аппарат, т.е. совокупность органов, олицетворяющих государственную власть. Соответственно, в рамках этого аппарата происходит «разделение труда» по осуществлению государственных задач и функций. Оно предполагает, что и находило свое конституционное выражение, выделение органов государствен-ной власти (так назывались Советы всех уровней), органов государственного управления и судебных органов. Каждый из них был призван осуществлять тот или иной вид государственной деятельности. Так, на долю органов госу-дарственной власти приходилось решение наиболее важных вопросов государ-ственной и общественной жизни в форме законов (создание законов); органы государственного управления в основном осуществляли реализацию законов (приведение их в исполнение); судебные органы выполняли законоохрани-тельную функцию.

 

Место и роль государственного управления в механизме «разделения тру-да» определялись следующими характеристиками: а) государственное управ-ление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государ-ственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти; б) государственное управление – деятельность исполнительно-распорядитель-ного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведе-ние в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий (распоряди-тельство); в) государственное управление – прерогатива специальных субъек-тов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы, государственного управления; г) го-сударственное управление – исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, со-циально-культурным и административно-политическим строительством. Не-посредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении) органов государственного управления находи-лась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество го-сударства как собственника основных средств производства; д) государствен-ное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной деятель-ности.

 

В   90-е гг. вместо термина «государственное управление» стал употре-бляться иной – исполнительная власть.

1 Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятель-


 

99


ную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее вет-вями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны.

 

2     Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительство), для чего исполь-зуется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей.

 

3 Исполнительная власть – непременный атрибут государственно-власт-ного механизма, построенного на началах разделения властей. Она всегда су-ществует наряду с законодательной и судебной властями.

 

4 Исполнительная власть, как и любое другое проявление властных полномочий, есть способность и возможность оказывать определяющее воз-действие на деятельность, поведение; право и возможность подчинять других своей воле. Ее отличительным признаком является то, что власть реализуется

 

в   отношении к различным (коллективным или индивидуальным) элементам государственно-организованного общества, т.е. в общегосударственном мас-штабе и в качестве специфической государственной функции правопримени-тельного (правоисполнительного) характера.

 

5 Исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной вла-сти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. Со-ответствующий вид такой деятельности – не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Следовательно, исполнительная власть не тожде-ственна исполнительной деятельности. Власть – сущностное выражение та-ковой деятельности, ее функциональной направленности и компетенционной определенности, т.е. категория базового характера. В силу этого исполнитель-ная власть не тождественна и государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственно-властной деятель-ности.

 

6 Исполнительная власть, выражающаяся в особом виде государственной деятельности, по своей сути правоприменительна. Это ее принципиальное ка-чество и назначение. Для исполнительной власти характерно в основном пра-воприменение позитивного характера, т.е. прямое исполнение требований за-конодательства прежде всего в целях организации нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры и т.п.

 

7 Исполнительная власть имеет определенное субъектное выражение. Это значит, что она олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наде-ленных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требо-ваний разделения властей. Соответственно исполнительная власть представ-лена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы


 

100


государственной власти.

 

8 Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распо-ряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты госу-дарственной власти: финансы; важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования (например, внутренние, железнодорожные во-йска), полиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и др.

 

9 Исполнительная власть в процессе реализации выступает как организо-ванный институт. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого (например, субъектов управления, управляе-мых и др.), т.е. то, что составляет сущность управления. Организация означает, во-первых, что весь механизм исполнительной власти практически организует исполнение законов. Во-вторых, этот механизм должен быть сам необходимым образом организован. Организация, следовательно, обеспечивает упорядочен-ность управленческой работы.

 

Изложенные положения дают необходимую основу для решения вопроса

 

о  соотношении исполнительной власти и государственного управления. Ранее подобный вопрос не возникал, поскольку государственное управление безого-ворочно отождествлялось с исполнительно-распорядительной деятельностью. Сейчас он актуален в силу того, что термин «исполнительно-распорядительная деятельность» утратил свое универсальное значение, исчез из языка норматив-ных правовых актов.

 

Задание №4. Провести юридический анализ статьи 14.3. КоАП РФ «На-рушение законодательства о рекламе».

 

Решение

 

1)  вид состава – формальный, считается оконченным с момента соверше-ния противоправного деяния, независимо от наступления последствий.

2)  вид диспозиции – бланкетная, поскольку для уяснения смысла закона требуется обратиться к иным нормативным актам, в которых закрепляется порядок осуществления рекламной деятельности в Российской Федерации.

 

В   частности это, прежде всего, Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

При истолковании понятия «законодательство о рекламе» следует руко-водствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 г. "О рекламе"».

 

Согласно п. 3 Особого мнения судьи Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькина к указанному Постановлению ст. 3 рассматриваемого Закона к нормативным правовым актам о рекламе относит не только федеральное за-конодательство (настоящий Федеральный закон и принятые в соответствии


 

101


с  ним иные федеральные законы), но и иные подзаконные акты: указы Пре-зидента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, издаваемые в со-ответствии с указанным Федеральным законом. Следовательно, федеральный законодатель исходит из того, что гражданско-правовые отношения по своей природе могут регулироваться не только посредством законодательства, но и посредством подзаконных нормативно-правовых актов, что вытекает также из ст. 3 ГК.

 

Поскольку Конституция РФ (п. «о» ст. 71) к предмету ведения Российской Федерации относит гражданское законодательство – именно законодательство, а не все нормативно-правовые акты в сфере гражданского права – и поскольку при этом федеральный законодатель допускает, что по своей природе граждан-ско-правовые отношения могут регулироваться не только посредством закона, но и с помощью подзаконных нормативно-правовых актов, то отсюда следует, что в данной сфере нормативно-правового регулирования субъекты РФ также могут принимать соответствующие нормативно-правовые акты.

 

3)  вид санкции – относительно-определенная, поскольку устанавливает минимальный и максимальный размеры конкретного вида наказания – адми-нистративного штрафа (например, ч. 1 штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей);

 

4) указать объекты (родовой, видовой (при его наличии), непосредствен-

 

ный):

 

- родовой – общественные отношения обеспечивающие законный поря-док осуществления предпринимательской деятельности.

- видовой – общественные отношения, обеспечивающие установленный порядок осуществления рекламной деятельности;

- непосредственный – общественные отношения, обеспечивающие поря-док осуществления рекламы;

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд

с  исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенса-ции морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

 

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекла-мой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобож-даются от уплаты государственной пошлины.

 

5)  указать объективную сторону (описывается действие либо бездействие

 

с  подробным объяснением содержания действия либо бездействия), объектив-ная сторона – противоправное деяние в форме альтернативных действий:

а) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламора-спространителем законодательства о рекламе (часть первая);

б) нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превы-


 

102


шение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопро-граммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации (часть 2);

 

в) превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекла-мы, распространяемой в периодических печатных изданиях (часть 3);

 

г) прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать ми-нут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограм-мах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референ-думах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи (часть 4);

 

д) нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок (часть 5).

 

Для уяснения содержания объективной стороны необходимо знать, что понимается под дефинициями, перечисленными в диспозиции статьи.

 

Дефиниции приведены в ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», согласно которой:

 

-  реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начина-ниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физи-ческому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

 

-   ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований

к  ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации (понятия недобросовестной, недо-стоверной, неэтичной, заведомо ложной и скрытой рекламы определены соот-ветственно ст. 6-10 Федерального закона «О рекламе»);

 

-  контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяе-мое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

-  рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источ-ником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

 

-  рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осущест-вляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

 

-   рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осу-ществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе техниче-ских средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи,


 

103


эфирного времени и иными способами.

 

Согласно ст. 29 Федерального закона «О рекламе» в случае установления факта нарушения законодательства РФ о рекламе нарушитель обязан осуще-ствить контррекламу в срок, установленный МАП России (его территориаль-ным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме. Если контрре-клама не осуществлена нарушителем в установленный срок, МАП России (его территориальный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы. При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекла-мы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распростра-нение его рекламы.

 

Контрреклама осуществляется посредством того же средства распро-странения, с использованием тех же характеристик продолжительности, про-странства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Со-держание контррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт нарушения

 

и   принял соответствующее решение о его исправлении. В отдельных случа-ях по решению МАП России (его территориального органа), который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена средства распро-странения, характеристик продолжительности, пространства, места и поряд-ка осуществления контррекламы. Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после назначения административного наказания за те же действия, влечет уго-ловную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (до-ход) и причинившая существенный ущерб государственным или обществен-ным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно то-варов, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, квалифицируется в качестве преступления (ст. 182 УК).

 

6)  указать субъект (гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), Субъектами данного административного правонарушения являются физи-

 

ческие лица – граждане, должностные лица и юридические лица. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ

 

о  рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания ре-кламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекла-мопроизводителя или рекламораспространителя.

 

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодатель-


 

104


ства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодатель-ства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизво-дители и рекламораспространители) за нарушение законодательства РФ о ре-кламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законода-тельством РФ.

 

7) указать субъективную сторону (вид умысла и (или) неосторожности) Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме

 

умысла или неосторожности.

 

8)   указать предмет административного правонарушения (при его нали-чии), предметом выступают: теле- или радиопрограммы, теле- или радиопере-дачи кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, реклама лекарствен-ных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, которые в свою очередь вы-ступают квалифицирующими признаками данного состава административного правонарушения.

 

9)  указать орудие административного правонарушения (при его наличии) орудием выступает сама реклама, при помощи которой виновный воздействует на предмет и объект административного правонарушения.

 

10)  указать, кто составляет протокол об административном правонаруше-

 

нии.

 

Должностные  лица  федерального  антимонопольного  органа  (Статья

 

23.48. КоАП РФ).

 

11)  указать срок рассмотрения по данному административному правона-рушению.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнад-цатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомоч-ными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).

 

12)  указать кто (судья, орган, должностное лицо) рассматривает и разре-шает данное правонарушение.

Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, а именно:

1)  руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители

 

2)  руководители территориальных органов федерального антимонополь-ного органа, их заместители (статья 23.48 КоАП РФ).


 

 

 

 

 

 

 

105


Приложение В

 

Образцы решения задач

 

Задача №1. Попов совершил мелкое хищение государственного имуще-ства, за что судья назначил ему административное наказание в виде штрафа. Дело было рассмотрено в отсутствии Попова, так как он по повестке не явился.

 

Дайте юридический анализ ситуации.

 

Решение

 

Прежде всего отметим, что состава «Мелкое хищение государственного имущества» КоАП РФ не содержит2. Есть статья 7.27 КоАП РФ – «мелкое хи-щение», согласно которой мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков престу-плений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, ча-стями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй и третьей ста-тьи 159.4, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уго-ловного кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадца-ти суток. Статья также содержит Примечание, в соответствии с которым «Хи-щение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей».

 

Как видно, указанная статья допускает назначение наказания в виде адми-нистративного штрафа либо административного ареста.

 

Согласно пп.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об админи-стративном правонарушении выясняется, извещены ли участники производ-ства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участ-ников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

 

Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонару-шении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется про-изводство по делу об административном правонарушении. В отсутствие ука-занного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не по-ступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое хода-тайство оставлено без удовлетворения.

 

Согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административ-

 

 



2 Ст. 49 КоАП РСФСР до 2 марта 1999 г. предусматривала административную ответственность лишь за «мелкое хищение государственного или общественного имущества, совершенного путем кражи, присвоения, растраты, злоупотребления служебным положением или мошенничества».


 

106


ном правонарушении, влекущем административный арест, административ-ное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в от-ношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

 

Поскольку, как уже сказано, одним из видов наказания по ст. 7.27 КоАП РФ выступает административный арест, соответственно исходя из буквального толкования закона присутствие лица, в отношении которого ведется производ-ство обязательно, даже если судья и не избирает этот вид наказания.

 

Задача №2. Сотрудники ДПС ГИБДД увидели стоявшую на обочине автомашину «Тойота», в которой двое мужчин распивали спиртные напитки. Увидев сотрудников ГИБДД, мужчина, сидевший за рулем, завел машину и на-чал отъезжать от обочины дороги.

 

Дайте юридическую оценку ситуации.

 

Решение задачи

 

Действия водителя следует квалифицировать по ст.12.8 либо 12.26 КоАП РФ «Управление транспортным средством в состоянии опьянения», если такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, либо невыполнение води-телем транспортного средства законного требования уполномоченного долж-ностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состоя-ние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

107


Приложение Г

 

Образцы составления процессуальных документов

 

Задание №1. Составить определение о передаче протокола об админи-стративном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности – ст. 29.4. КоАП РФ.

 

Решение

 

О  ПРЕДЕЛЕНИЕ

 

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности

 

г. Тюмень                                                                 30 апреля 2014 года

 

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Иванов Иван Иванович, изучив ма-териалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Пе-трова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

29 апреля 2014 года в Ленинский районный суд г. Тюмени из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребите-лей и благополучия человека по г. Белокуриха, Тюмени поступил административный материал № 1111 от 14.04.2014 по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Петрова А.А. для рассмотрения и принятия решения.

 

Изучив административный материал в отношении индивидуального предприни-мателя Петрова А.А., в котором имеется определение специалиста-эксперта Террито-риального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Тюмени Романова С.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследова-ния от 14 апреля 2014 года, а также протокол об административном правонарушении от 27.04.2014 года о совершении индивидуальным предпринимателем Петровым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ, суд при-ходит к следующему выводу.

 

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, направленных на установление всех обстоятельств административно-го правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

 

Указанная правовая позиция нашла свое отражение в п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при примене-нии КоАП РФ».

 

Как усматривается из определения о возбуждении дела об административном пра-вонарушении и проведении административного расследования, в качестве причины, послужившей для его проведения, явилась необходимость изучения документов, полу-чения объяснения от должностных лиц и изучения других обстоятельств, требующих 108


значительных временных затрат.

 

Проведение процессуального действия в день вынесения определения о возбуж-дении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования, связанного с осмотром принадлежащего индивидуальному предпри-нимателю Петрову А.А. помещения, а также получение объяснений от последней по обстоятельствам совершенного правонарушения судья суд не может признать админи-стративным расследованием, поскольку это не повлекло значительных временных за-трат, связанных с установлением фактических обстоятельств по делу.

 

Истребование от индивидуального предпринимателя сведений: копии паспорта, копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, штатного распи-сания работников и типового трудового договора, суд не признает таковыми.

 

При указанных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что админи-стративное расследование в рамках настоящего административного материала факти-чески не проводилось.

 

В  силу положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к ко-торому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по-ступили на рассмотрение.

 

Согласно ст. 23.49 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонару-шениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.4, ст. 14.8 КоАП РФ, от имени органов, указанных

в  части 1 настоящей статьи, вправе:

 

-  руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потре-бителей и потребительского рынка, их заместители;

 

-  руководители структурных подразделений территориальных органов федераль-ного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и над-зору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, их заместители.

 

Таким образом материалы административного дела о привлечении индивидуаль-ного предпринимателя к административной ответственности подлежат передаче по подведомственности для рассмотрения по существу в Территориальный отдел Управ-ления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо-лучия человека по г. Тюмени.

 

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1, 29, 4 КоАП РФ, судья

 

О ПРЕДЕЛИЛ:

 

Административный материал № 1111 от 14.04.2014 года по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Петрова А.А. передать на рассмотрение по существу в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Тюмени по подведом-ственности.

 

Судья                                                                          И.И. Иванов



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!