Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Административное право»»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 1. Административное право как отрасль права

 

Вопросы для докладов и обсуждения

 

1. Предмет, метод и система административного права.

2. Нормы административного права.

3. Источники административного права и система административного законодательства

4. Административные правоотношения.  

 

Методические рекомендации для подготовки докладов

Тема семинарского занятия является вводной, но очень важной для понимания юридических особенностей административного права. Общая характеристика отрасли права осуществляется по следующим критериям: предмет, метод, система, нормы, источники, система законодательства, субъекты и принципы отраслевых правоотношений. Для подготовки вопросов рекомендуется использовать материал из курса теории государства и права, истории государства и права.

В докладе по первому вопросу рекомендуется рассказать, чем предмет административного права отличается от предметов других основных отраслей права и какой метод регулирования преобладает в административном праве. На примерах из действующего административного законодательства покажите, какие специальные принципы используются в административном праве. Говоря о системе административного права, следует раскрыть внутреннее строение этой отрасли и рассказать из каких административных институтов состоит общая и особенная часть этой отрасли. Объясните, почему административное право не систематизировано в одном или нескольких законах как гражданское и уголовное и по каким причинам в Конституции РФ (ст. 72) административное право отнесено к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской федерации.

В докладе по второму вопросу необходимо дать общее определение понятию «административно-правовая норма», рассказать какие органы власти вправе создавать административные нормы, обратить внимание на технико-юридические правила и способы изложения норм административного права, на фактическую структуру административных норм, на критерии классификации административных норм на виды. Рекомендуется объяснить по каким причинам административные нормы могут выражаться не только письменно, но и в форме сигналов символов, конклюдентных действий.

Для подготовки доклада по третьему вопросу рекомендуется использовать ст. 72 Конституции РФ, в которой установлено, что административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с этим принципом строится система нормативных источников этой отрасли. Рекомендуется сделать и прокомментировать схему системы источников административного права, основанную на юридической силе нормативных актов. В докладе рекомендуется объяснить причины, по которым в административном законодательстве количество подзаконных актов кратно превышает число законов и причины  несистематизированности этой отрасли в одном кодексе.

В докладе по четвертому вопросу необходимо рассказать о структурных элементах административного правоотношения (субъект, объект, содержание). Назовите критерии, по которым административные отношения отличаются от конституционных, трудовых, гражданских. Подробней, следует раскрыть особенности административной правоспособности и дееспособности, привести примеры возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений. Обратите внимание на принцип юридического неравенства и субординации между участниками административных правоотношений. На конкретных примерах рекомендуется продемонстрировать связь административных правоотношений с конституционными, гражданскими, трудовыми и др.

 

Практические задания

Задание 1.

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:

1. Что такое управление?

2. Кто является субъектом и объектом управления?

3. Какие виды управления существуют в обществе?

3. Что такое государственное управление?

4. Что включает в себя понятие «государственная администрация»?

5. Какие отрасли права обеспечивают государственное управление?

 

Задание 2.

Отдельные политические теории (анархизм, коммунизм), утверждают, что государственное управление ограничивает свободу и предприимчивость людей, ведет к разбуханию управленческого аппарата и эксплуатации граждан чиновниками, поэтому государственное управление несправедливо и его нужно заменить самоуправлением.

Согласитесь ли вы с такими утверждениями?

Изложите свою точку зрения по поводу цели и задач государственного управления.

 

Задание 3.  

В тетради для семинарских занятий заполните по предложенной форме сравнительную таблицу характеристик, указанных отраслей права.

Отрасль права

Предмет правового регулирования

Метод правового регулирования

Базовые источники отрасли

Конституционное право

 

 

 

Гражданское право

 

 

 

Административное право

 

 

 

 

Задание 4.

В тетрадях для семинарских занятий по предложенной форме составьте опорную таблицу системы административного права (для подбора источников, указанных институтов, используйте справочную правовую систему).

Общая часть административного права

Институт

Что регулирует

Источники института

1. Организация исполнительной власти

 

 

2. Административно-правовые акты

 

 

3. Государственная служба

 

 

4. Административная ответственность

 

 

Особенная часть административного права

Институт

Что регулирует

Источники института

1. Управление экономической сферой

 

 

2. Управление социальной сферой

 

 

3. Управление политической сферой

 

 

 

Задание 5.

Проанализируйте ч. 2 ст. 115 Конституции РФ и выполните следующее задание:

1. Назовите логические элементы этой нормы.

2. Проведите классификацию этой нормы по отраслевой принадлежности, юридической силе и характеру правила.

 

Задание 6.

Проанализируйте ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ и выполните следующее задание:

1. Назовите логические элементы этой нормы.

2. Проведите классификацию этой нормы по отраслевой принадлежности, юридической силе и характеру правила.

 

Задание 7.

Используя Правила Дорожного Движения, объясните действие знаков:

 

 

 и дайте ответы на следующие вопросы:

1. Являются ли знаки ПДД нормами права?

2. Какие правоотношения регулируют знаки ПДД ?

3. Какой орган власти устанавливает ПДД?

4.Обясните порядок введения и отмены знаков ПДД?

 

Задание 8.

В левом столбце таблицы указаны различные правовые акты. В правом столбце таблицы дайте ответ на вопрос:

 «Является ли этот правовой акт источником административного права?».

Правовой акт

Обоснование

1. Конституция РФ

 

 

 

2. Уголовный кодекс РФ

 

 

3. Указ Президента РФ о назначении Юрьева И.И. на должность министра

 

 

4. Правила внутреннего распорядка университета

 

 

5. Устав Забайкальского края

 

 

6. Приказ ректора об отчислении студента

 

 

7. Постановление Пленума Верховного суда РФ «О применении судами кодекса об административных правонарушениях

 

8. Постановление по делу об административном правонарушении

 

 

9. Правила розничной торговли алкогольной продукцией

 

 

10. Постановление Конституционного Суда РФ о токовании ч. 1 ст. 112 Конституции РФ

 

 11. Просьба сотрудника ГИБДД предъявить документы на право вождения автомобиля

 

12. Государственный контракт на закупку продовольствия для воинской части

 

13. Федеральный закон «Об образовании»

 

 

Задание 9.

Между студентами юридического факультета возник спор по поводу соотношения понятий «административное право» и «административное законодательство». Студент Петькин утверждал, что это тождественные понятия, а студентка Галкина утверждала, что это различные юридические понятия.

Кто из студентов прав?

Изложите свою точку зрения по существу спора.

 

Задание 10.

Проанализируйте содержание соответствующих статей ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в действующей редакции) и дайте мотивированный ответ на поставленные вопросы:

1) К какому виду правоотношений следует отнести отношения по поводу прохождения гражданами РФ военной службы по призыву?

2) В чьем ведении находится законодательство о военной службе?

3) Подлежит ли призыву на военную службу студент, перешедший с очной формы обучения на заочную?

4) Могут ли субъекты РФ своими законами устанавливать дополнительные основания для отсрочки от призыва на военную службу гражданам, проживающим на территории этих субъектов?

 

Задание 11.

Между студентами юридического факультета возникла дискуссия по вопросу вида правовых отношений, которые существуют между ними и университетом. Были высказаны следующие мнения и аргументы:

– Студент Климов утверждал, что право на образование закреплено в Конституции РФ, они реализуют это право обучаясь в вузе, поэтому между студентами и вузом конституционные правоотношения.

– Студентка Шишкина утверждала, что обучение большинства студентов происходит на платной основе, между студентами и вузом заключен договор об оплате образовательных услуг, поэтому между студентами и вузом гражданские правоотношения.

– Студентка Мальцева утверждала, что все отношения в вузе регулируются Правилами внутреннего распорядка университета и Приказами ректора, а учеба в вузе является разновидностью трудовой деятельности, поэтому между студентами и вузом трудовые правоотношения.

Кто из студентов прав?

Выскажите свою точку зрения по существу спора.

Проведите анализ образовательных правоотношений по схеме: субъекты– объект – содержание.

 

Задание 12.

Проанализируйте изложенную ситуацию.

Определите вид изложенного правоотношения.

Назовите элементы состава этого правоотношения по предложенной форме.

«Гражданин Клюев после получения паспорта обратился в территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ о регистрации по месту постоянного жительства».

Предпосылка возникновения правоотношения

Субъекты правого

отношения

Объект правого

отношения

Содержание правового отношения

 

 

 

 

 

Задание 13.

Проанализируйте изложенную ситуацию.

Определите вид изложенного правоотношения.

Назовите элементы состава этого правоотношения по предложенной форме.

 

 «Управляя автомобилем, Хлебов был остановлен сотрудниками ГИБДД за нарушение скоростного режима, во время оставления протокола об административном правонарушении инспектор заподозрил, что Хлебов находится в состоянии алкогольного опьянения. На предложение инспекторов пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Хлебов ответил отказом. В присутствии понятых инспектор составил протокол об изъятии водительского удостоверения, отстранения от управления транспортным средством и направил материалы мировому судье для привлечения Хлебова к административной ответственности».

Предпосылка возникновения правоотношения

Субъекты правого

отношения

Объект правого

отношения

Содержание правового отношения

 

 

 

 

 

 

Источники для подготовки 

Нормативные акты

1.    Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12. 2008 № 6 –ФКЗ, от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 ФКЗ) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. –. 2014. – № 9.– Ст. 851.

2.     О воинской обязанности и военной службе: федер. закон [от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ] (ред. от 11.03.2007): принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ [от 6 марта 1998 г. с изм. доп., вступивш. в силу с 1 апр. 2010 г] // Консультант +.

3.     Российская Федерация. Правительство. О Правилах дорожного движения: постановление Правительства  Рос. Федерации от 23 окт. 1993 № 1090 // Консультант +.

4.     Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление Правительства Рос. Федерации от 13 авг. 1997 N 1009 (ред от 15 мая 2010 г.) // Консультант +.

 

Учебная и научная литература:

1.Алехин А.П. Административное право России. Ч. 1: учебник/ А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. – 2-е изд. – М.: Зерцало, 2009. – С.3-46. – 750 с.

2.Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник/ Д.Н. Бахрах. – 2-е изд. – М.: Эксмо, 2008 . – С. 26-50. – 360с.

3.Попов Л.Л. Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. – 2-е изд., – М.: Проспект, 2010. – С. 6-76. – 752 с.

4.Россинский Б.В. Административное право: учебник/ Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд. – М.: Норма, 2009. – С. 136-158. – 860 с.

5.Стахов И.А. К вопросу о системе российского административного права // Административное право и процесс. – 2008. – №1. – С. 5.

6.Талапина Э.В. Новые институты административного права // Государство и право. – 2006. – № 5. – С. 14.

7.Тихомиров Ю.А. О концепции развития административного права // Государство и право. – 1998. – № 1. – С. 22.


Тема 2. Реализация права на обращение в органы исполнительной власти

Практическое занятие

Ознакомьтесь с содержанием Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и выполните предложенные практические задания, направленные на изучение механизма реализации права на обращение в органы исполнительной власти.

 

Задание 1

Дайте ответы на следующие вопросы.

1. Какие субъекты правоотношений могут обращаться к должностным лицам органов исполнительной власти?

2. Какие виды обращений могут направляться для рассмотрения?

3. Что включает в себя понятие «Должностное лицо»?

4. Какими процессуальными правами пользуются субъекты в связи с обращением в органы исполнительной власти?

5. Какие процессуальные  обязанности возлагаются на субъектов в связи с направлением обращения ?

6. Какие общие требования устанавливаются к оформлению письменного обращения?

7. На какие обращения не должен даваться ответ?

8.  Могут ли граждане привлекаться к ответственности за подачу обращения?

9. К каким видам юридической ответственности могут привлекаться должностные лица за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

 

Задание 2

Составьте схему работы с поступившим обращением. В ней отразите следующие законодательные правила:

– Движение обращения от поступления в орган власти до дачи ответа.

– Сроки регистрации.

– Сроки направления по подведомственности,

– Сроки для дачи ответа.

– Возможные способы ответов.

 

Задание 3

Гражданин Мишин был уволен с должности водителя районной поликлиники за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Мишин обжаловал законность увольнения в суде, но суд после рассмотрения дела отказал Мишину в восстановлении на работе. На следующий день после получения судебного решения Мишин обратился в юридическую консультацию с просьбой составить письменное заявление на имя Министра здравоохранения Забайкальского. края с просьбой восстановить его на работе.

От имени юрисконсульта дайте письменное разъяснение Мишину по поводу законности и перспективности его обращения.

 

Задание 4.

Гражданин Соснянский 20 ноября 2014 г. обратился в районную администрацию с жалобой на неправомерное, по его мнению, решение директора средней школы в отношении его дочери – ученицы 9-го класса. Изучив содержание жалобы, заместитель главы администрации счел, что ее рассмотрение выходит за рамки его компетенции, и направил жалобу для рассмотрения в районный отдел образования, куда она поступила 14 декабря. О направлении жалобы по подведомственности гражданину было направлено уведомление. Узнав о том, что его жалоба еще не рассмотрена, Соснянский 20 декабря обратился в прокуратуру с новой жалобой, в которой указал, что рассмотрение его жалобы районным отделом образования затягивается, хотя она должна быть рассмотрена в течение 30 дней.

С какого момента следует исчислять срок рассмотрения жалобы Соснянского ?

Определите срок, в течение которого отдел образования должен был рассмотреть жалобу Соснянского?

Обоснованна ли жалоба Соснянского, поданная в прокуратуру?

 

Задание 5.

Пенсионер Бушуев обратился в городскую администрацию с заявлением, в котором просил выселить из жильцов соседней квартиры, так как они на протяжении многих лет систематически нарушают покой и тишину, устраивают шумные гулянки в своей квартире, а их несовершеннолетний сын курит и хулиганит в подъезде. В заявлении он сообщил, что его обращения  по этим фактам к участковому инспектору остались без внимания. Через  месяц Бушуев позвонил в секретариат отдела, чтобы узнать о результате рассмотрения своего заявления. 

Какое решение по жалобе Бушуева должны принять в орган власти?

 

Задание 6.

На листе формата А-4 составьте образец письменного обращения студента (группы студентов) в орган государственной, муниципальной власти или должностным лицам государственных организаций  на одну из предложенных тем:

Тема № 1. Нерациональная застройка районов года Чита (застройка рекреационных территорий, отсутствие парковок, низкий уровень благоустройства).

Тема № 2. Отдельные нарушения законодательства (или ваши предложения по улучшению условий обучения) в вузе, в котором  проходите обучение.

Тема № 3. Свободная тематика (предложение, заявление, жалоба) по любому вопросу, который затрагивает права и свободы граждан.

 При составлении обратите внимание на соответствие оформления обращения требованиям № 59–ФЗ адресат, логическое изложение обстоятельств нарушения, доказательства подтверждающие обоснованность обращения, четкое формулирование требования.

 


Тема 3. Государственная администрация

 

Вопросы для докладов и обсуждения

1. Понятие, виды и функции органов исполнительной власти.

2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

3. Общий правовой статус федеральных министерств, служб и агентств.

4. Федеральные территориальные органы исполнительной власти – порядок создания и полномочия.

5. Общие принципы организации исполнительной власти в субъектах РФ.

 

Методические рекомендации для подготовки докладов

Тема занятия посвящена вопросам внутренней организации и функционирования государственной администрации. Государственную администрацию образуют многочисленные органы исполнительной власти, которые в соответствии с принципами конституционного и административного права организованы в структурированную систему.

 В докладе по первому вопросу следует назвать и прокомментировать признаки органов исполнительной власти их задачи и функции. Рассмотрите отличия органов исполнительной й власти от законодательных, судебных, органов специальной компетенции и от государственных учреждений. Классификацию исполнительных органов власти рекомендуется раскрыть на основе принципа административной подведомственности. По спектру подведомственных управленческих вопросов органы исполнительной власти делятся на четыре вида: 1) высшие федеральные органы исполнительной власти; 2) федеральные территориальные органы исполнительной власти; 3) органы исполнительной власти субъектов федерации; 4) исполнительные органы муниципальных образований. Рекомендуется также раскрыть организационно-правовые формы и признаки юридического лица, которыми обладают органы исполнительной власти.

В начале доклада по второму вопросу следует разъяснить отличие понятия «система» от понятия «структура», для этого необходимо использовать официальное толкование этого вопроса, которое данное в Постановление Конституционного Суда РФ от 27. 01. 1999. «По делу о толковании статей 71 п. «г» и ч. 1. ст. 112 Конституции РФ «Структура и система органов исполнительной власти».Далее следует объяснить, в чем состоит управленческий смысл учреждения на федеральном уровне трех организационно-правовых форм органов исполнительной власти (федеральных министерств, федеральных агентств и федеральных служб). Затем следует рассказать о правовом механизме формирования и реорганизации структуры федеральных органов исполнительной власти. Для подготовки этой части доклада необходимо использовать Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти РФ» в действующей редакции.

В докладе по третьему вопросу, раскройте, в чем состоит принципиальное отличие административных функций министерств от служб и агентств, какие варианты подчиненности установлены Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» для министерств, служб и агентств. Далее необходимо рассказать какими законодательными актами устанавливается общий и специальный правовой статус федеральных министерств, служб и агентств. Лучше это сделать на примере отдельного министерства, службы или агентства. Для этого рекомендуется использовать Положения об отдельных Министерствах, службах, агентствах на ваш выбор, в которых закреплены административные полномочия этих исполнительных органов.

Доклад по четвертому вопросу следует начать с объяснения понятий «федеральный территориальный орган исполнительной власти», «территориальная подведомственность», «административно-территориальная единица». Общий порядок создания и реорганизации территориальных органов исполнительной власти следует раскрыть на основе Постановления Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти». Объясните, на каких принципах строятся отношения между высшими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, какие виды территориальных органов могут образовываться центральными органами, какие факторы влияют на количество территориальных органов и численность сотрудников таких органов.

Доклад по пятому вопросу рекомендуется готовить на основе соответствующих положений ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Раскройте общие правила выборов (назначения) глав исполнительной власти субъектов федерации и порядок организации системы исполнительной власти в субъектах. Используя положения указанного ФЗ, объясните, как происходит разделения предметов администрирования между федеральными и субъектовыми органами исполнительной власти. В докладе следует обратить особое внимание на ч. 2. ст. 77 Конституции РФ, согласно которой федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти страны.

 

Практические задания

Задание 1

Аргументировано объясните, какие из перечисленных субъектов являются органами исполнительной власти ?

1) Дирекция института;

2) Районный отдел внутренних дел;

3) Краевой пенсионный фонд;

4) Районная поликлиника;

5) Президент РФ;

6 ) Администрация поселка;

 7) Отдел следственного комитета;

 8) Райвоенкомат;

 9) Межрайонная налоговая инспекция.

 

Задание 2

В курсовой работе студент написал, что органы исполнительной власти не обладают статусом юридического лица, потому, что в гражданском кодексе для них не предусмотрена организационно-правовая форма, а в имущественных отношениях они участвуют от имени государства.

Согласитесь ли Вы с выводом студента?

К какому виду организаций можно отнести органы исполнительной власти?

Какими признаками юридического лица обладают органы исполнительной власти.

Кто устанавливает организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти?

Кто устанавливает организационно-правовые формы субъектовых органов исполнительной власти?

 

 Задание 3.

Заполните опорную таблицу общей организации системы высших федеральных органов исполнительной власти, по предложенной форме. (Для выполнения задания используйте Указ Президента РФ № 649 от 20.05.2004. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636  "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (тексты  приведены в Приложение А настоящего пособия) 

 

Организационно-правовая форма органа исполнительной власти

Порядок

создания

Какому органу подчиняется?

Какими правовыми актами установлены административные полномочия?

Федеральное министерство

 

 

 

Федеральная служба

 

 

 

Федеральное агентство

 

 

 

 

Задание 4.

 Гражданин Петров 15 сентября 2014 года обратился к адвокату с вопросом, может ли он направить жалобу в Министерство юстиции РФ по факту необоснованного затягивания регистрации договора купли-продажи его квартиры. Петров пояснил, что документы для регистрации сделки были приняты у него в территориальном управлении Федеральной регистрационной службы по Забайкальскому краю два месяца назад, но регистрация до сих пор не состоялась, он обращался к руководителю органа, но ответ не получил. Знакомый сказал Петрову, что регистрационная служба подчиняется Министерству юстиции РФ, и поэтому нужно направить жалобу Министру юстиции РФ.

Дайте письменную юридическую консультацию на вопрос Петрова.

 

Задание 5.

Губернатор Забайкальского края издал распоряжение об освобождении от занимаемой должности начальника Краевого управления внутренних дел и временно поручил исполнение его обязанностей одному из его заместителей.

Дайте юридическую оценку законности действия губернатора.

 

 Задание 6.

 Между студентами специальности «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление возник спор. Студент специальности ГМУ утверждал, что Президент РФ является «ассоциированным» т.е. свободным членом Правительства РФ и специальным конституционным органом исполнительной власти, студент юрист говорил, что Президент РФ согласно Конституции РФ не входит в систему органов исполнительной власти, однако, в случае отставки Председателя Правительства он может возглавлять Правительство РФ до утверждения Государственной Думой кандидатуры нового Председателя Правительства РФ.

Кто из студентов правильно объясняет место Президента РФ в системе исполнительной власти?

Из текста Конституции РФ, выпишите все нормы, устанавливающие полномочия Президента РФ по отношению к органам исполнительной власти.

 

Задание 7.

Заполните сравнительную таблицу организационно-административных характеристик федеральных органов исполнительной власти по предложенной форме. (Для выполнения задания используйте Указ Президента РФ № 649 от 20.05.2004. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» ( текст приведен в Приложение А настоящего пособия). 

 

Характеризующий признак

Федеральное

министерство

Федеральная служба

Федеральное

агентство

1.Руководитель органа

 

 

 

2. Порядок замещения должности руководителя

 

 

 

3. Административные функции органа

 

 

 

4. Виды подчиненных территориальных органов

 

 

 

 

Задание 8.

Используя положения Разделов 1, 5, 9 Постановления Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 (ред. от 24.05.2010) "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" дайте ответы на поставленные вопросы:

1. Что такое федеральный территориальный орган исполнительной власти?

2. Кто принимает решение о создании и реорганизации федерального территориального органа исполнительной власти?

3. Могут ли территориальные органы издавать нормативные акты по вопросам своего ведения?

 

Задание 9.

Группа жителей микрорайона «Октябрьский» обеспокоенная большим количеством иностранных граждан, проживающих в микрорайоне обратились к начальнику Управления Федеральной миграционной службы Забайкальского края с просьбой провести проверку легальности проживания иностранных граждан и издать приказ о запрещении сдавать жилые помещения в наем иностранцам в жилом фонде микрорайона.

К какому виду органов исполнительной власти следует отнести Управление Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю?

Входит ли поставленный гражданами вопрос в компетенцию этого органа?

Какие виды актов управления могут издавать должностные лица территориальных органов миграционной службы?

 Подготовьте письменный ответ от имени начальника Управления Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю на просьбу жителей.

 

Задание10.

В журнальной статье по проблемам федеративных отношений автор утверждал: « В ч. 2 ст. 11 Конституции РФ установлено, что система исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации формируется ими самостоятельно, поэтому субъекты могут создавать собственные полицейские органы, которые будут подчиняться исключительно губернаторам субъектов».

Согласитесь ли вы с таким утверждением?

Каким законодательным актом устанавливается система органов внутренних дел?

Кому подчиняется министр внутренних дел РФ?

Найдите и выпишите нормы, которые запрещают создание собственных независимых полицейских органов в субъектах РФ.

Задание 11.

Используя положения закона Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (текст приведен в Приложении Б настоящего пособия) проведите анализ административных функций органов исполнительной власти Забайкальского края по предложенной форме.

Органы исполнительной власти Забайкальского края

Вид органа

Основная административная функция

1. Губернатор края

 

2. Администрация губернатора края

 

3. Правительство края

 

4. Администрация Агинского Бурятского округа края 

 

5. Министерство края

 

6. Инспекции края

 

7. Департамент края

 

8. Служба края

 

 

Задание 12 .

Проанализируйте соответствующие статьи Федеральный закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 04.06.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и дайте ответы на следующие вопросы:

1)     Какие требования предъявляются законодательством к кандидатуре на должность высшего должностного лица субъекта (руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта)?

2)     Объясните порядок и условия выдвижения кандидата  на должность высшего должностного лица субъекта ?

3)     Какой максимальный срок полномочий высшего должностного лица субъекта?

4)     Кому подчиняется высшее должностное лицо субъекта?

5)     Кто и по каким основаниям может принять решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта?

 

Задание 13.

Используя Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановление Губернатора Забайкальского края «О структуре исполнительных органов власти Забайкальского края» (тексты приведены в Приложении А, Б настоящего пособия) сравните общее количество федеральных органов исполнительной власти с общим количеством органов исполнительной власти Забайкальского края.

Объясните, как происходит взаимодействие между федеральными органами власти и органами исполнительной власти субъекта федерации.

 

Источники для подготовки

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12. 2008 № 6 –ФКЗ, от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 ФКЗ) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. –. 2014. – № 9.– Ст. 851.

2. О Правительстве Российской Федерации: федер. закон [от 17.12.1997 N 2-ФКЗ] : одобрен Советом Федерации ФС 14 мая 1997 г // Консультант +.

3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон [от 06 окт.1999 г. № 184-ФЗ]: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федер. 22 сент. 1999 г. // Консультант +.

4. Российская Федерация. Президент (2008 – Д.А. Медведев). Вопросы структуры Федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2008 г. № 649 (с послед. изм. и доп.) // Консультант +.

5. Российская Федерация. Президент ( 2008 – Д.А. Медведев). О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти:  указ Президента Рос. Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 (с послед. изм и доп.) // Консультант +.

6. Перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти: распоряжение Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ [от 6 августа 2004 г. № 1363/1001] (с послед. изм. и доп.) // Консультант +.

7. Российская Федерация. Правительство. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства Рос.Федерации от 28 июля 2005г. № 452 // Консультант +.

Учебная и научная литература

1.          Алехин А.П. Административное право России. Ч. 1: учебник/ А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. – 2-е изд. – М.: Зерцало, 2009. – С.110-170. –750с.

2.     Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. / Д.Н. Бахрах. – 2-е изд. – М.: Эксмо, 2008 . – С. 152-167. – 360с.

3.     Попов Л.Л. Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. – 2-е изд., – М.: Проспект, 2010. – С. 106-143. – 752 с.

4.     Россинский Б.В. Административное право: учебник/ Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд. – М.: Норма, 2009. – С. 214-284. –860с.

5.          Россинский Б.В. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. – 2004. – № 7. – С.14.

6.          Читкин В.Е. Необходимо ли понятие юридического лица публичного права? // Государство и право. – 2006.– №5. – С.22.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!