Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Административное право»»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 13. Организационно‑правовые способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении (в сфере административно‑правового регулирования)

 

1. Понятие и виды способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

2. Понятие и виды контроля как способа обеспечения законности и дисциплины.

3. Понятие и виды надзора как способа обеспечения законности и дисциплины.

4. Контрольно‑надзорная деятельность как способ обеспечения законности и дисциплины.

 

Нормативные акты

 

1. Закон РФ от 11 января 1995 г. № 4‑ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. от 29 марта 2008 г.).

2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86‑ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 13 октября 2008 г.).

3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1‑ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. от 5 февраля 2007 г.).

4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 24 июля 2007 г.).

5. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943‑1 «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. от 27 июля 2006 г.).

6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. от 30 декабря 2006 г.).

7. Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729.

8. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711) (в ред. от 3 июля 2008 г.).

 

Задачи

 

 

Задача 1. 

 

Охарактеризуйте понятие контроля с позиции всех составляющих его элементов, перечислите виды контроля по различным классификационным основаниям.

Раскройте соотношение и взаимосвязь следующих понятий: «контроль», «проверка исполнения», «ревизия», «инспектирование». Проиллюстрируйте каждое понятие примерами.

 

Задача 2. 

 

Охарактеризуйте понятие надзора и раскройте признаки, отличающие его от контроля. Какие вам известны виды надзора?

Чем надзорная деятельность отличается от контрольно‑надзорной деятельности?

Назовите три – четыре органа, осуществляющих контрольно‑надзорную деятельность.

 

Задача 3. 

 

Дайте подробную характеристику общего надзора прокуратуры, форм и методов общенадзорной прокурорской деятельности согласно действующему законодательству.

Покажите различия между протестом прокурора и представлением прокурора, являющимися основными средствами общенадзорного прокурорского реагирования.

 

Задача 4. 

 

Используя Конституцию РФ, Устав (Основной закон) субъекта РФ и другое законодательство, назовите и охарактеризуйте основные контрольные полномочия представительных органов власти федерального уровня, уровня субъекта Федерации и муниципального уровня в отношении органов исполнительной власти.

 

Задача 5. 

 

Назовите всех субъектов президентского контроля. Охарактеризуйте формы, методы и полномочия осуществляемого ими президентского контроля по действующему законодательству.

 

Задача 6. 

 

Охарактеризуйте полномочия Министерства финансов РФ, Центрального Банка России, налоговых органов как важнейших органов надведомственного контроля.

 

Задача 7. 

 

Изучите Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280) и на этой основе перечислите и разграничьте его функции и полномочия как органа надведомственного и внутриведомственного контроля.

 

Задача 8. 

 

На общем собрании трудового коллектива НГДО (нефтегазодобывающего объединения), являющегося закрытым акционерным обществом (ЗАО), многие вступающие критиковали начальника объединения за несоблюдение обязательств по коллективному договору, грубость, бюрократизм, злоупотребление служебным положением, несвоевременную выплату зарплаты и требовали смещения его с занимаемой должности. Вопрос был поставлен на голосование, и большинство присутствующих поддержали критику и проголосовали за последнее предложение.

Правомерно ли решение общего собрания и каковы его максимально возможные юридические последствия?

Ответ аргументируйте ссылками на конкретные нормы действующего законодательства.

 

Задача 9. 

 

Какими контрольными полномочиями обладают граждане и общественные объединения граждан по действующему законодательству?

 

Задача 10. 

 

Может ли суд осуществлять предварительный контроль за решениями и действиями государственных органов исполнительной власти?

При положительном ответе приведите два – три примера по действующему законодательству.

 

Задача 11. 

 

Назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок вынесения и рассмотрения частных определений суда и сообщений арбитражного суда как своеобразных и специфических форм судебного контроля за соблюдением законности и дисциплины в сфере реализации своих полномочий субъектами исполнительной власти.

 

Задача 12. 

 

В федеральные суды общей юрисдикции различных уровней (от районного до Верховного Суда РФ) нередко поступают письма‑жалобы от граждан на беззаконие, бюрократизм, отсутствие должной четкости и порядка в деятельности работников домоуправлений и жилищно‑коммунальных контор, почтовых отделений, органов и должностных лиц ГИБДД и других органов без предъявления конкретных требований.

Могут ли суды направлять эти письма‑жалобы граждан в конкретные организации и органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в них вопросов?

 

Задача 13. 

 

Какие нормы Конституции РФ и какие именно федеральные законы составляют конституционные основы судебного контроля в сфере реализации исполнительной власти?

Какие конкретно формы и методы судебного контроля предусматриваются действующим законодательством?

 

Задача 14. 

 

В чем принципиальное различие судебно‑контрольной деятельности Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда (и территориальных судов), с одной стороны, и Конституционного Суда РФ, а также Уставных судов субъектов Российской Федерации – с другой?

Ответы обоснуйте ссылками на конкретные нормы действующего законодательства и постановлений судебных органов.

 

Задача 15. 

 

Какие функции и полномочия арбитражных судов в обеспечении законности и дисциплины хозяйствующих субъектов во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами исполнительной власти закрепляет Арбитражный процессуальный кодекс РФ?

 

Задача 16. 

 

Могут ли быть опротестованы прокурором незаконная резолюция должностного лица на документе или телеграфное распоряжение руководителя органа исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202‑1 «О Прокуратуре РФ»?

Ответ аргументируйте ссылкой на соответствующую норму закона.

 

Задача 17. 

 

Правительство Республики Башкортостан приняло незаконное постановление. Может ли прокурор республики или Генеральный прокурор РФ опротестовать этот незаконный акт органа исполнительной власти субъекта Федерации или использовать какую‑либо другую форму прокурорского реагирования?

 

Задача 18. 

 

В плане работы прокуратуры района на третий квартал предусмотрена проверка состояния дебиторской задолженности в ряде организаций, систематически задерживающих выплату заработной платы своим работникам.

Обоснованно ли включен такой пункт в план работы прокуратуры?

 

Задача 19. 

 

Администрация района обязала районного прокурора «провести в 10‑дневный срок расследование дела о массовом пищевом отравлении в кафе села и привлечь виновных к судебной ответственности».

Основано ли на законе это решение? Как должен поступить прокурор, получив это решение?

 

Задача 20. 

 

В плане работы районной прокуратуры на один из кварталов была предусмотрена проверка состояния техники безопасности в сельскохозяйственных кооперативах и акционерных обществах района. Копия плана поступила в отдел общего надзора прокуратуры края.

Дайте заключение по этому пункту работы районной прокуратуры.

 

Задача 21. 

 

Глава районной администрации предписал районному прокурору совместно с райсельхозотделом администрации провести ревизию в муниципальном ЗАО «Конезавод» и все материалы проверки предоставить в администрацию района.

Соответствует ли предписание главы администрации действующему законодательству?

 

Задача 22. 

 

Районный прокурор опротестовал незаконное решение администрации района и направил протест главе районной администрации, но протест был необоснованно, по мнению прокурора, отклонен.

Каковы могут быть дальнейшие действия районного прокурора?

 

Задача 23. 

 

Администрация района, рассмотрев вопрос о состоянии и мерах по усилению борьбы с мелкими хищениями материальных ценностей на муниципальных предприятиях, обязала районный отдел внутренних дел, прокуратуру района и районный суд «принять действенные меры к активизации борьбы с лицами, совершающими мелкие хищения муниципального имущества».

Соответствует ли данное решение районной администрации действующему законодательству?

 

Задача 24. 

 

Районная администрация своим решением назначила прокурора района председателем районной комиссии по проверке соблюдения уставов сельскохозяйственных кооперативов района.

Законно ли решение администрации?

 

Задача 25. 

 

Сформулируйте способы обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации государственной исполнительной власти.

Дайте характеристику всем способам обеспечения законности и дисциплины: контролю, надзору и контрольно‑надзорной деятельности в общей системе правоохранительной деятельности государства.

 

Задача 26. 

 

Ярославское территориальное управление МАП России установило, что ЗАО «Центросоль» совершило без предварительного согласования с антимонопольными органами восемь сделок по приобретению крупного пакета акций с правом голоса в уставном капитале ОАО «Угличский речной порт».

Есть ли нарушения законности в этой ситуации?

Каким государственным органом и как конкретно в данном случае могут быть предприняты меры по устранению нарушений законности?

Какой из способов обеспечения законности и государственной дисциплины представлен деятельностью соответствующего органа исполнительной власти?

 

Задача 27. 

 

Закон Республики Калмыкия «Об административной ответственности в области благоустройства населенных пунктов в Республике Калмыкия» от 22 февраля 2002 г., по мнению прокуратуры республики, по ряду моментов противоречит КоАП РФ. Так, в гл. 2–5 Закона содержатся составы правонарушений, которые фактически дублируют составы, описанные соответственно в ст. 7.21, 7.22, 8.15, 8.2, 8.19, а также ст. 8.7, 8.12, 9.2, 11.22 КоАП РФ. Например, названным Законом установлена ответственность за несвоевременное проведение ремонтных работ, несоблюдение правил содержания устройств наружного освещения, складирование тары, материалов, оборудования и так далее вне территории предприятия; непринятие мер по ликвидации прокладки асфальтобетонного покрытия на проезжей части улиц и т. д.

Кроме того, ст. 12 Закона установлена ответственность за нарушения правил содержания рекламы, вывесок, указателей и афиш, а ст. 19 – за нарушения правил содержания территорий.

Какой акт прокурорского надзора на выявленные нарушения федерального законодательства был избран прокурором Республики Калмыкия?

Чем он должен был мотивироваться? Составьте его проект.

Каковы были бы дальнейшие действия прокуратуры, если бы законодательным органом Республики акт прокурорского надзора был отклонен?

Какова была бы в таком случае итоговая схема восстановления законности?

 

Задача 28. 

 

Изучите Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Перечислите гарантии соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, закрепленные данным Законом.

 

Задача 29. 

 

Назовите правовые основания и виды административного надзора, осуществляемого органами внутренних дел.

 

Задача 30. 

 

11 октября 2003 г. в 18 ч. 30 мин. на ул. Лежневской в г. Иваново Г. был остановлен инспекторами ДПС К. и Ч., которые потребовали у него предъявления удостоверения личности и документов на автомобиль. Г. отказался предъявить им указанные документы, ссылаясь на то, что предъявит их только в Ленинском РОВД г. Иваново. После доставления в Ленинское РОВД Г. предъявил оперативному дежурному и инспекторам ДПС требуемые документы. В этот же день оперативным дежурным Ленинского РОВД г. Иваново в отношении Г. было составлено два протокола: один об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ, и другой – об административном задержании в порядке ст. 27.3‑27.7 КоАП РФ, на основании которого он (Г.) был подвергнут административному задержанию с 19 ч. 45 мин. 11 октября 2003 г. до 9 ч. 12 октября 2003 г.

Г., не согласившись с протоколом об административном задержании, обжаловал его в суд.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 9 февраля 2004 г., оставленным без изменения определением судьи Ивановского областного суда от 24 февраля 2004 г., жалоба Г. на протокол об административном задержании оставлена без удовлетворения.

В жалобе Г. просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить как вынесенные с нарушением норм КоАП РФ. Усматриваете ли вы нарушение законности по делу? Подлежит ли удовлетворению жалоба Г.?

 

Задача 31. 

 

При проведения совместной проверки ФМС и Роструда иностранных граждан и лиц без гражданства, которые трудятся в ООО «Cloud» в течение 2 месяцев, было проверено наличие у компании разрешения на привлечение и использование иностранных работников, соответствует ли численность и профессиональный состав используемых в работе иностранцев установленной квоте, совпадает ли заявленная цель въезда мигрантов в Российскую Федерацию с тем, чем они фактически занимаются. Самих сотрудников попросили предъявить предусмотренные законом документы. В то же время сотрудники Роструда выясняли, заключены ли с иностранными работниками трудовые договоры, а также в каких условиях они трудятся.

Правомерно ли были проведены данные действия, о каком законе и о каких «предусмотренных законом документах» в данном случае идет речь?

 

Задача 32. 

 

Государственный контроль качества образования высших учебных заведений осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с привлечением органа исполнительной власти субъекта, на территории которого расположены такие образовательные учреждения или такая научная организация.

Возможно ли при отсутствии статуса аккредитованного (признанного государством) образовательного учреждения проведение проверки?

Как часто и на основании чего проводится проверка? Каковы формы контрольной деятельности в данном случае?

 

Задача 33. 

 

Раскройте основные контрольные полномочия следующих органов государственной власти:

1) Министерство финансов РФ;

2) Конституционный Суд РФ;

3) Главное контрольное управление Президента РФ.

 

 

Библиографический список (Раздел IV)

 

1. Административное право России: Учебник / Под ред. Н.М Конина, Ю. Н. Старилова. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006.

2. Бабаев С. Н. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности правовых актов управления: монография. – Воронеж: Изд‑во ВГУ, 2005.

3. Бахрах Д. Н. Вопросы законности в государственном управлении // Правоведение. 1992. № 3.

4. Беляев В. П. Контроль и надзор в Российском государстве: монография. – М.: ТК Велби: Проспект, 2005.

5. Бурцев В. В. Государственный контроль: аспекты развития нормативно‑правовой базы // Российская юстиция. 2005. № 4.

6. Буянский С. Г. Прокуратура Российской Федерации в условиях административной реформы // Современное право. 2006. № 8.

7. Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н. М. Конина. – М.: Норма, 2005. (Серия учебно‑методических комплексов).

8. Конин Н. М. Административное право России: учебник. – М.: Велби, 2008.

9. Манохин В. М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Советское государство и право. 1990. № 1.

10. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. – Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2003.

11. Манохин В. М. Российское административное право (истоки и основы): Учебник. – М.: Юристъ, 2009.

 

 

Раздел V. ОСОБЕННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Тема 14. Административно‑правовое регулирование в области экономики

 

1. Область экономики как объект государственного регулирования и управления (общая характеристика).

2. Межотраслевое административно‑правовое регулирование в области экономики.

3. Отраслевое административно‑правовое регулирование в хозяйственно‑экономических комплексах.

4. Коммерческие организации: понятие, виды, законодательство, основы административно‑правовового положения. Легализующие административно‑правововые режимы (регистрация, лицензирование, получение разрешений, сертификация).

5. Особенности административно‑правового статуса государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. от 30 декабря 2006 г.).

5. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 1 декабря 2007 г.).

6. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

7. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. от 18 октября 2007 г.).

8. Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270‑ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии».

9. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317‑ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

10. Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438.

11. Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437.

12. Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450 (с изменениями от 6 августа 2008 г.).

13. Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 июня 2004 г. № 274 (в ред. от 28 мая 2008 г.)..

14. Положение о Федеральной службе государственной статистики, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420.

15. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 (в ред. от 28 марта 2008 г.).

16. Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 г. № 444.

 

Задачи

 

 

Задача 1. 

 

Применительно к Министерству сельского хозяйства РФ раскройте суть, а также взаимосвязь и соотношение следующих понятий:

1) технико‑экономическая отрасль;

2) отрасль государственного управления;

3) система министерства;

4) аппарат министерства.

 

Задача 2. 

 

Охарактеризуйте компетенцию Федеральной антимонопольной службы по положению о ней. Определите:

1) цели и задачи этого органа;

2) осуществляемые им функции;

3) права и обязанности (полномочия);

4) организационно‑правовые формы и методы деятельности.

Какие меры административного принуждения уполномочены применять государственные антимонопольные органы?

 

Задача 3. 

 

Назовите органы государственной исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование:

1) на товарном производственном рынке;

2) на финансовом рынке;

3) на рынке ценных бумаг.

 

Задача 4. 

 

Изучите Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506. Какие контрольные и надзорные полномочия отнесены к ведению ФНС?

 

Задача 5. 

 

Какими нормативными правовыми актами регулируется процедура государственной регистрации юридических лиц? Охарактеризуйте основные этапы данной процедуры.

Какие органы исполнительной власти ее осуществляют?

 

Задача 6. 

 

Какова процедура осуществления лицензирования, сертификации коммерческих организаций по действующему законодательству? Какие органы исполнительной власти ее осуществляют?

 

Задача 7. 

 

Обоснуйте, к какому виду организаций (коммерческим или некоммерческим) относятся следующие организации:

1) Общероссийский союз предпринимателей;

2) Саратовская государственная академия права;

3) спорткомплекс;

4) районная прокуратура;

5) Управление Приволжской железной дороги;

6) областная коллегия адвокатов;

7) Государственная корпорация Ростехнологии;

8) административная комиссия.

 

 

Тема 15. Административно‑правовое регулирование в социально‑культурной области

 

1. Государственное регулирование образования и науки в Российской Федерации.

2. Государственное регулирование в отраслях культуры.

3. Государственное регулирование здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения.

4. Государственные (муниципальные) учреждения в системе некоммерческих организаций: понятие, виды, законодательство, легализующие административно‑правовые режимы.

5. Административно‑правовой статус государственных (муниципальных) учреждений.

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487‑1 (в ред. от 23 июля 2008 г.).

3. Основы законодательства РФ о культуре (в ред. от 23 июля 2008 г.).

4. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266‑1 «Об образовании» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

5. Федеральный закон РФ от 12 января 1996 г. № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

6. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125‑ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

7. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54‑ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

9. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

10. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. от 18 октября 2007 г.).

11. Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 (в ред. от 18 августа 2008 г.).

12. Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 406.

13. Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418.

14. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от

30 июня 2004 г. № 321 (в ред. от 2 июня 2008 г.).

15. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71.

 

Задачи

 

 

Задача 1.

 

Какие органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование отраслями культуры? Могут ли в этой сфере создаваться органы государственной власти субъектов РФ?

 

Задача 2.

 

Дайте понятие системы образования в Российской Федерации. Перечислите образовательные уровни, закрепленные Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266‑1 «Об образовании».

 

Задача 3.

 

Какие органы государственной исполнительной власти осуществляют государственное регулирование и управление российской наукой? Назовите нормативные акты, на основании которых действуют данные органы, и раскройте их полномочия в данной сфере.

 

Задача 4.

 

В каком порядке осуществляется регистрация средств массовой информации? Предусмотрены ли законом (если да – то каким) случаи освобождения от регистрации?

 

Задача 5.

 

Гражданин Правоведов узнал себя в одном из персонажей телерепортажа о нарушителях правил дорожного движения. Он был снят видеокамерой в момент пересечения проезжей части на пешеходном переходе. Однако этот факт (нахождения в положенном месте – на переходе) в сюжете отсутствовал, напротив, комментируя его быстрое передвижение, авторы репортажа говорили о недопустимости подобных действий и их незаконности.

Какие нарушения Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124‑1 «О средствах массовой информации» допущены со стороны журналиста и телевизионного канала? Когда требуется согласие на съемку граждан и необходимо ли было его получение в вышеописанном случае?

Что бы изменилось, если гражданин Правоведов был бы снят в куртке с надписью на русском языке «Гастарбайтеры – вон!!!» и эта надпись также была показана в репортаже телеканала?

 

Задача 6.

 

Что представляют собой библиотечное дело и музейное дело? Какими нормативно‑правовыми актами они регулируются?

 

Задача 7.

 

Изучите Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях». В чем особенности данной организационно‑правовой формы учреждений? Могут ли избрать для себя такую организационно‑правовую форму учреждения здравоохранения и образования?

 

Задача 8.

 

Проанализируйте Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71. Назовите виды вузов и их отличия друг от друга.

Каковы особенности управления вузом?

 

Задача 9. 

 

Предприниматель Н. приобрел в собственность нежилое строение, представляющее собой историческую ценность. Решив использовать его для торговли продуктами, он без соответствующего разрешения перепланировал и переоборудовал внутреннее пространство дома и произвел ремонт фасада здания, что привело к изменению внешнего вида здания.

Какие органы осуществляют государственный надзор в области охраны объектов, имеющих историческое значение?

Какой существует порядок проверки состояния городских строений, имеющих историческую ценность? Какие меры ответственности можно применить в отношении гражданина Н.?

Изменится ли юридическая оценка действий Н, если реставрация фасада не затронет его внешний исторический облик, а все остальные элементы строения будут переоборудованы и перестроены заново? Является ли объектом правового регулирования и объектом защиты «исторический архитектурный вид (облик)» улицы, квартала, комплекса зданий?

 

Задача 10.

 

На основе изучения Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве РФ» охарактеризуйте основы предметной компетенции системы органов исполнительной власти в вопросах государственного управления социально‑культурной областью отношений.

Ответ на вопрос обоснуйте ссылками на соответствующие статьи нормативных правовых актов.

 

Задача 11. 

 

Какие органы государственного регулирования социально‑культурной областью составляют подсистему органов исполнительной власти, имеющих компетенцию в области образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты и обслуживания? В каких нормативных правовых актах закрепляется их компетенция и определяется организационно‑правовой статус?

Охарактеризуйте компетенцию одного из таких органов.

 

Задача 12. 

 

Гражданин Правоведов обратился за медицинской помощью в районную поликлинику города. В вызове врача на дом ему было отказано по причине нехватки персонала. Правоведов решил добраться самостоятельно, хотя его физическое состояние не позволяло этого сделать без ущерба здоровью. Персонал поликлиники направил его к участковому врачу, который оказался в отпуске. Другие врачи отказывались принимать гражданина Правоведова. Через некоторое время его осмотрел врач другого участка и направил на рентген и сдачу анализов. В соответствии с графиком рентгенографическое исследование можно было провести только через несколько часов, хотя врач был на рабочем месте. Анализы можно было сдать в другие дни (не каждый день) и только до 8 часов утра.

На другой день больной вновь посетил поликлинику. На этот раз его направили к другому врачу, которому вновь пришлось рассказывать о своем состоянии. Исчерпав психологические и физические возможности, больной решил не оформлять больничный лист. На работе руководство вошло в положение Правоведова и, нарушив закон, признало его отсутствие без уважительных документов допустимым. В дальнейшем у пациента обнаружилось весьма тяжелое заболевание, которое он перенес «на ногах». Общение с представителями системы здравоохранения сопровождалось упреками, безразличным отношением к проблемам пациента.

Какие требования предъявляются к бюджетным (государственным и муниципальным) услугам в области здравоохранения?

На основе анализа положений Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487‑1 и других нормативных правовых актов определите нарушения прав пациента, нарушения норм, закрепляющих обязанности администрации и персонала, и составьте рекомендации по досудебному обжалованию действий соответствующих должностных лиц.

 

Задача 13. 

 

Гражданка Фемидова обратилась в районную поликлинику города для наблюдения в связи с беременностью. В момент обращения срок беременности составлял 19 недель. Врач предупредил, что несвоевременное посещение специалистов, нарушение сроков и порядка проведения анализов может быть причиной отказа в выдаче родового сертификата. Кроме того, ей настоятельно советовали применять конкретные импортные витаминные препараты (как выяснилось из общения, рекомендуемые и другим пациентам этой поликлиники).

Назовите нарушения действующего законодательства.

Какие нарушения можно относить лишь к нарушениям врачебной этики? Какие правовые последствия влечет отсутствие родового сертификата?

 

Задача 14. 

 

Гражданка Фемидова обратилась в пенсионное отделение района для оформления государственного сертификата на материнский капитал в связи с рождением второго ребенка. Выяснилось, что для этого, помимо прочих документов, требуются справка с места регистрации о составе семьи и штамп о гражданстве в свидетельстве о рождении ребенка, для получения которого требуется еще один экземпляр указанной справки. На вопрос Фемидовой, адресованный сотрудникам ФМС, зачем предоставлять какие‑либо документы, кроме паспортов родителей – граждан России, ей было разъяснено, что это необходимо для подтверждения сведений, содержащихся в паспорте и свидетельстве о рождении.

Таким образом, для оформления материнского капитала в пенсионном отделении района (!) гражданка Фемидова была вынуждена предварительно оформить гражданство ребенка в органах ФМС, дважды получать справку с места регистрации и направлять ее в государственные органы.

Связана ли данная ситуация с нарушением административно‑правового регулирования в сфере социальной защиты населения?

Можно ли в подобных случаях использовать незаверенные ксерокопии документов?

Какой организационно‑правовой механизм можно использовать для исправления подобных ситуаций в работе с гражданами?

 

Задача 15. 

 

Студент 1‑го курса в течение учебного семестра и сессии систематически не посещал занятия (всего 38 часов пропусков). Из них по болезни пропущено только 4 часа, что подтверждено соответствующими справками из медицинских учреждений. Неоднократно ему делались устные замечания со стороны декана и его заместителей о недопустимости нарушений учебного распорядка. Несколько замечаний касались курения в неустановленных местах, несвоевременной сдачи направления в деканат, задолженностей по семинарским занятиям и т. д. Кроме того, он был привлечен к ответственности за административное правонарушение (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения), копия соответствующего постановления была направлена в администрацию вуза.

Может ли администрация вуза прекратить пользование правом конкурсного получения высшего профессионального образования (отчислить студента) или она обязана это сделать?

Может ли быть восстановлен отчисленный студент первого года обучения или он должен вновь воспользоваться правом конкурсного получения высшего образования? В течение какого времени возможно восстановление по действующему законодательству и какие документы необходимы для этого?

Можно ли отчислить студента в случае его болезни или при переводе в другой вуз? (Для ознакомления с уставом вуза можно обратиться в деканат или приемную комиссию.)

 

Задача 16. 

 

Составьте сопоставительную таблицу административно‑разрешительных (легализующих) средств государственного регулирования деятельности организаций и конкретных мер контроля и надзора, предназначенных для их обеспечения, в таких отраслях, как образование, наука, культура, здравоохранение, социальная защита и обслуживание.

 

 

Тема 16. Государственное управление в административно‑политической области

 

1. Государственное управление внешними связки Российской Федерации с иностранными государствами.

2. Государственное управление обороной Российской Федерации.

3. Правовое регулирование защиты и охраны государственной границы.

4. Организация государственного управления в сфере юстиции.

5. Министерство внутренних дел РФ: компетенция, система, структура и основные направления деятельности. Организация милиции в РФ. Организационно‑правовой статус внутренних войск МВД РФ.

6. Особенности службы в милиции и органах внутренних дел, административные полномочия сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск РФ.

7. Федеральная миграционная служба: компетенция, система, структура и основные направления деятельности.

 

Нормативные акты

 

1. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3‑ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. от 7 марта 2005 г.).

2. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446‑1 «О безопасности» (в ред. от 26 июня 2008 г.).

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69‑ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 22 июля 2008 г.).

4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения»(в ред. от 1 декабря 2007 г.).

5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68‑ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 30 октября 2007 г.).

6. Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63‑ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» (в ред. от 8 декабря 2003 г.).

7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114‑ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в ред. от 29 апреля 2008 г.).

8. Закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52‑ФЗ «О санитарно‑эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

9. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730‑1 «О Государственной границе Российской Федерации» (в ред. от 14 июля 2008 г.).

10. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026‑1 «О милиции» (в ред. от 23 июля 2008 г.).

11. Закон РФ от 6 февраля 1997 г. № 27‑ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 8 апреля 2008 г.).

12. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144‑ФЗ «Об оперативно‑розыскной деятельности» (в ред. от 29 апреля 2008 г.).

13. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487‑1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 24 июля 2007 г.).

14. Указ Президента РФ от 8 мая 1993 г. № 643 «О гражданской обороне».

15. Положение о Войсках гражданской обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 27 мая 1996 г. № 784 «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» (в ред. от 8 мая 2005 г.).

16. Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 (с изменениями от 2 декабря 1998 г.).

17. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (в ред. от 14 июля 2008 г.).

18. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (в ред. от 1 сентября 2008 г.).

19. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 6 сентября 2008 г.).

20. Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Об утверждении Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» (в ред. от 10 сентября 2008 г.).

21. Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» (в ред. от 8 сентября 2008 г.).

22. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 959 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации».

23. Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 959 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации» (с изменениями от 6 июля 1999 г.).

 

Задачи

 

 

Задача 1. 

 

Губернатор области издал распоряжение об освобождении от должности начальника УВД области и о назначении другого лица на эту должность. Однако освобожденный начальник УВД не согласился с распоряжением, заявив, что он был назначен министром внутренних дел РФ и поэтому будет продолжать исполнять свои обязанности вплоть до приказа министра о его освобождении. Дайте юридический анализ дела.

 

Задача 2. 

 

Следователем В. была быстро раскрыта квартирная кража у гражданки Т., которой были возвращены все похищенные вещи. В благодарность она подарила В. видеомагнитофон, о чем стало известно начальнику следственного управления. Была назначена служебная проверка, по результатам которой следователю был объявлен строгий выговор и задержано присвоение очередного звания.

Верно ли решено такое дело?

 

Задача 3. 

 

Охарактеризуйте компетенцию Федеральной миграционной службы на основании соответствующего положения, определив:

1) цели и задачи этого органа;

2) осуществляемые им функции;

3) права и обязанности (полномочия);

4) организационно‑правовые формы и методы деятельности.

Какие меры административного принуждения уполномочены применять Федеральная миграционная служба и ее территориальные органы?

 

Задача 4. 

 

Изучите Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114‑ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Какие меры административного принуждения и в каком порядке могут быть применены в соответствии с данным Законом за осуществление экстремистской деятельности:

1) к физическим лицам;

2) к общественным объединениям;

3) к средствам массовой информации.

 

Задача 5. 

 

Охарактеризуйте компетенцию Министерства внутренних дел Российской Федерации на основании соответствующего положения, определив:

1) цели и задачи этого органа;

2) осуществляемые им функции;

3) права и обязанности (полномочия);

4) организационно‑правовые формы и методы деятельности.

 

Задача 6. 

 

Какими нормативно‑правовыми актами регулируются порядок выдачи, замены и пользования основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Российской Федерации, а также требования к нему.

Установлена ли действующим законодательством (если да, то каким именно) ответственность за:

1) проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта);

2) похищение у гражданина паспорта;

3) умышленную порчу удостоверения личности гражданина (паспорта) либо утрату удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности;

4) изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта)?

 

Задача 7. 

 

В каком порядке и какими государственными органами выдаются:

1) дипломатический паспорт;

2) служебный паспорт;

3) паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

 

Задача 8. 

 

В миграционную службу обратился с заявлением гражданин Иордании о предоставлении статуса беженца. Причинами, побудившими заявителя выехать из Ливана и не возвращаться в страну его гражданской принадлежности – Иорданию, явились опасность преследования со стороны властей этих государств за военную деятельность, а также социально‑экономические причины: нестабильность обстановки в данном регионе, слаборазвитая экономика, желание заявителя дать своим детям возможность жить в иных условиях.

Какой ответ на данное заявление должна дать миграционная служба?



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!