Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Административное право»»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Семинары 27-28. Особенная часть административного права. Государственное управление в сфере экономики, социально-культурной и административной деятельности.

Семинар – 6 час.

 

План:

1. Структура Особенной части административного права.

2. Государственное управление в сфере экономики.

3. Государственное управление в социальной сфере.

4. Государственное управление в сфере административной деятельности.

 

Занятие 1.

3 час.

Вопросы 1-4 плана.

Вопросы экспресс-опроса:

 

1.    Дискуссионные вопросы системы административного права.

2.    Структура Особенной части административного права.

3.    Понятие области государственного управления.

4.    Понятие отрасли государственного управления.

5.    Понятие сферы государственного управления.

 

Задания.

 

1. Изучите Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2012.
№ 22. Ст. 2754, определите по характеру компетенции, к какой области,
а также отрасли или сфере государственного управления относятся установленные в Указе федеральные органы исполнительной власти. Систематизируйте список органов не по критерию подведомственности Правительству РФ или Президенту РФ, как в Указе, а по критерию принадлежности к определенной области, а внутри данной области –
к отрасли и сфере.

 

2. Изучите указ Губернатора Красноярского края от 13.10.2014
№ 224-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края» (с изм. и доп.) // http://www.zakon.krskstate.ru, определите и систематизируйте по характеру компетенции, к какой области, а также отрасли или сфере государственного управления относятся установленные в указе краевые органы исполнительной власти.

 


 

Занятие 2. 

3 часа

 

Задание 1.

Проведите мини-конференцию, посвященную Особенной части административного права. Рекомендуемые темы докладов:

Дискуссионные вопросы содержания Особенной части административного права.

Государственное управление в сфере экономики: экономическая политика, функции государства в сфере экономики, методы государственного регулирования экономики. Органы исполнительной власти в экономической сфере.

 Государственное управление в социально-культурной сфере. Отрасли государственного управления в социальной сфере. Органы исполнительной власти, осуществляющие руководство отдельными отраслями в сфере социально-культурной деятельности государства.

Государственное управление в области  административной    деятельности. Общая характеристика, структура данной области государственного управления.

Управление в сфере государственной безопасности. Правовое регулирование, система органов, полномочия по применению мер административного принуждения.

 Государственное управление в области внутренних дел. Правовое регулирование, система органов, полномочия по применению мер административного принуждения.

Государственное управление в сфере юстиции. Правовое регулирование, система органов, государственно-властные полномочия, особенности компетенции органов юстиции.

Студенты могут выбрать любые иные темы для докладов и сообщений. Возможно разделение темы между докладчиками. Рекомендуется подготовка презентаций по выбранной теме доклада.

 

Литература:

О Правительстве РФ: Федеральный конституционный закон
от 17.12.1997  № 2-ФКЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля:  Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012)// Российская газета. 2008. 30 дек.

О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.

Структура федеральных органов исполнительной власти: утв. Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 03.04.2017) // СЗ РФ. 2012. № 22. Ст. 2754.

О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края: Закон Красноярского края от 10.07.2008
№ 6-1930 // Ведомости … края. 2008. № 35.

Структура органов исполнительной власти Красноярского края: утв. указом Губернатора Красноярского края от 13.10.2014 № 224-уг. (с изм.
и доп.)//
http://www.zakon.krskstate.ru 

Административное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. С.А. Старостина. М.: ИНФРА-М, 2012.

Беспалов М.В. Основные направления государственной политики
по поддержке субъектов предпринимательской деятельности в условиях нестабильной экономической среды // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 3.

 

  

 

 

Семинары 4- 5. Граждане как субъекты административного права (6 ч.)

 

План:

1. Понятие административного правового статуса граждан.

2. Субъективные публичные права граждан как субъектов административного права.

3. Обязанности граждан как субъектов административного права.

4. Реализация субъективных публичных прав и обязанностей. Представительство в административном праве. 

 

Занятие 1

Вопросы экспресс-опроса

1. Определение административного правового статуса гражданина.

2. Элементы административного правового статуса гражданина.

3. Понятие административной правосубъектности.

4. Понятие административной правоспособности.

5. Понятие административной дееспособности.

6. Факторы, влияющие на объем административной право- и дееспособности.

7. Понятие административной деликтоспособности.

8. Возраст наступления административной деликтоспособности.

9. Возраст наступления дисциплинарной деликтоспособности.

 

Задачи

 

1. Гражданин М. в 2007 году, охотясь в сибирской тайге на бурого медведя, был проверен инспектором на предмет соблюдения правил пользования огнестрельным оружием с нарезным стволом. В связи с тем, что оружие находилось в расчехленном виде, М. был привлечен к административной ответственности за нарушение правил ношения оружия. М. незамедлительно исполнил постановление по делу об административном правонарушении, уплатив административный штраф. Органы внутренних дел аннулировали ранее выданную М. лицензию на основании п. 3 ст. 26 во взаимосвязи со ст. 13 Федерального закона 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии». В 2009 году М. обратился в органы внутренних дел с заявлением о выдаче ему новой лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, поскольку истек срок, в течение которого М. считался подвергнутым административном наказанию. Однако в выдаче лицензии ему было отказано на основании ч. 10 ст. 13 указанного закона в связи с тем, что М. ранее привлекался к административной ответственности за нарушение правил ношения оружия.

 

Правомерен ли отказ органов внутренних дел в выдаче лицензии на приобретение оружия?

Определите, ограничена ли в данном случае административная правоспособность или административная дееспособность гражданина?

Каковы пределы законодательного ограничения административной право- и дееспособности граждан?

 

При решении задачи руководствуйтесь положениями:

Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (ст.ст. 13, 26)

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.6)

Постановления Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности положения части десятой статьи 13 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобами граждан Г.В. Белокриницкого и В.Н. Тетерина»

 

2. Гражданин Р., признанный судом общей юрисдикции недееспособным в силу психического заболевания, обратился в орган местного самоуправления в области социальной защиты с заявлением об устройстве в подъезде дома, где он проживает, пандуса, поскольку его друг – гражданин Л., передвигающийся в инвалидной коляске, лишен возможности самостоятельно выбраться на улицу. Орган местного самоуправления оставил обращение гражданин Р. без рассмотрения, поскольку, по мнению органа, недееспособные лица не могут самостоятельно реализовать право на обращение, а тем более и в интересах третьего лица – гражданина Л.

 

Дайте юридическую оценку ситуации.

Влечет ли за собой признание гражданина недееспособным в порядке ст. 29 Гражданского кодекса РФ утрату гражданином административной дееспособности?

Влияет ли характер психического заболевания на объем административной дееспособности гражданина?

 

При решении задачи руководствуйтесь:

Федеральным законом от 21.04.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Гражданским кодексом РФ (ст. 29, 31, 32)

Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ст.15)

Постановлением Европейского Суда по правам человека от 04.03.2010 г. по делу «Штукатуров против Российской Федерации» (жалоба № 44009/05)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Б. Деловой»

Занятие 2

Вопросы экспресс-опроса:

1. Виды правомочий, входящих в субъективное право.

2. Особенности субъективных публичных прав.

3. Примеры прав граждан в сфере государственного управления.

4. Примеры обязанностей граждан в сфере государственного управления.

5. Понятие представительства в административном праве.

6. Виды представительства в административном праве.

7. Виды гарантий прав граждан по административному праву.

 

Задачи 

 

1. Гражданка М., одна воспитывающая малолетнего сына и испытывающая значительные финансовые трудности и не имеющая возможности на получаемое социальное пособие обеспечить необходимые потребности своего малолетнего сына, решила провести одиночное пикетирование перед зданием краевого министерства в сфере социальной защиты населения. Для этого М. подготовила плакат «Защитите детство моего сына». Накануне пикета М. встретилась со своими подругами А. и В. и рассказала им, что ее охватило отчаяние, она не видит выхода из сложившейся ситуации и завтра в 10 утра она выйдет с плакатом перед зданием краевого министерства, чтобы как-то обратить внимание общества и властей на тяжелое материальное положение одиноких матерей. После чаепития подруги разошлись. На следующее утро А. и В., не договариваясь между собой, а также с М., каждая желая морально поддержать свою подругу М., вышли пред зданием краевого министерства. А. стояла с плакатом «Защитите детей из малообеспеченных семей», а В. держала плакат «Требуем повысить пособие на содержание детей».

Сотрудник полиции, обнаруживший трех пикетирующих женщин, в связи с отсутствием у них документов, подтверждающих, что они уведомили орган местного самоуправления о проведении пикета, составил на каждую из них протокол об административном правонарушении и направил материалы дела в суд. Суд признал пикет троих женщин одним публичным мероприятием, проведение которого возможно было только при соблюдении процедуры уведомления. В итоге три подруги были привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ за проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. В отношении каждой суд вынес решение о наложении административного штрафа в размере 20 000 руб.

 

Дайте юридический анализ ситуации.

При решении задачи руководствуйтесь:

Конституцией РФ (ст. 31)

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ст. 11)

Федеральным законом от 19.07.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в ред. Федерального закона от 08.06.2012 г. № 65-ФЗ) (п. 2 ч. 4 ст. 5, ч. 1.1 ст. 7 и др.)

Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 20.2)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2012 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова» 

 

 

2. В газете «Деловой вторник» от 26 апреля 2005 г. была опубликована заметка Б. Бронштейна «Чернильная роза»:

«С недавних пор фиолетовая роза – эмблема печали паспортистов г. Курска. Из-за этой розы им пришлось судиться со своим клиентом, который обменивал паспорт. Курские судьи в жизни не видели подобного иска. Никогда они не видели и гражданина, желающего вместо своей фамилии красиво выводить в документах слово «Роза».

Именно это слово вывел в графе «личная подпись» гражданин Третьяков, когда ему вручали новый паспорт. Паспортисты чуть со стульев не попадали и выдать документ отказались. Ну, подписался бы хотя бы «Тюльпан» - цветок и на букву «т», и мужского рода. Так нет же – он «Роза», не боящаяся ни розанной тли, ни листовертки, ни начальника паспортно-визовой службы УВД г. Курска. Начальник в конце концов махнул рукой и велел выдать паспорт с «Розой». Но тут увял сам гражданин и за паспортом вовремя не пришёл. Как рассказывает «Курский курьер», в этой немыслимой истории было ещё много осложнений, с чем и пришлось разбираться суду. На одном из листов протокола заседания Третьяков расписался: «С материалами дела ознакомлена. Роза»».

 

Проанализируйте ситуацию и определите, является ли паспорт с такой подписью действительным.

 

Рекомендуемые нормативные правовые акты:

 

Положение о паспорте гражданина РФ: утв. постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828 (с изм. и доп.)

Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 30.11.2012 № 391

 

3. Гражданка Селезнёва, зарегистрированная по месту жительства в Санкт-Петербурге, приехала в Красноярск к родителям. Тяжело заболев, она решила не возвращаться в Санкт-Петербург. Селезнёва обратилась по месту жительства родителей для оформления регистрации, но сотрудница районного управления Федеральной миграционной службы отказала в регистрации в связи с недействительностью паспорта (во время пребывания в Красноярске Селезнёвой исполнилось 45 лет). Одновременно на Селезневу был наложен административный штраф в размере 2 000 руб. по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ за проживание по месту жительства или по месту по месту пребывания по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) и без соответствующей регистрации.

Селезнева обратилась за консультацией к юристу. Ее интересовал основной вопрос: как ей получить новый паспорт (а затем и регистрацию по месту жительства родителей), не выезжая из Красноярска, поскольку она тяжело больна и не имеет средств для оплаты перелета?

 

Рекомендуемые нормативные правовые акты:

 

Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» (с изм. и доп.)

Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию: утв. постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 (с изм. и доп.)

Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288

 

 

Литература:

· Административно-правовой статус гражданина (седьмые «Лазаревские чтения») // Государство и право. 2003. № 11.

· Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. № 3. С. 16-24.

· Бахрах Д.Н. Субъекты административного права / Д.Н. Бахрах // Административное право и административный процесс: Актуальные проблемы / отв. ред. Л. Л. Попов, М.С. Студеникина. М.: Юристъ, 2004.

· Бахрах Д.Н. Система субъектов российского права // Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. М., 2008. С.7-25.

· Магазинер Я.М. Общая теория права на основе советского законодательства // Правоведение. 2000. № 2. С. 250-260.

· Мицкевич Л.А. Субъективные публичные права граждан // Административно-правовой статус гражданина / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: ИГП РАН, 2004. С. 79-83.

· Приходько Е.Г. К вопросу об административной дееспособности граждан // Административно-правовой статус гражданина / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: ИГП РАН, 2004. С. 74-79.

· Салагай О.О. Исследование правовых позиций Европейского Суда по правам человека в отношении защиты лиц, страдающих психическими расстройствами // Право и политика. 2012. № 4. С. 751-757.

· Хазанов С.Д. Административная правосубъектность граждан: теория, законодательство, правоприменение // Административно-правовой статус гражданина / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: ИГП РАН, 2004. С. 23-46.

· Хаманева Н.Ю. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации / Н.Ю. Хаманева. М., 2000.

 

 

Семинары7-8 . Способы реализации и защиты субъективных публичных прав граждан  и организаций (6 час)

 

План:

1. Административно-правовые гарантии прав граждан и организаций.

2. Административный порядок рассмотрения обращений граждан и организаций.

3. Судебный порядок защиты прав граждан.

4. Способы защиты прав юридических лиц (организаций) в административно-правовых отношениях.

 

1 занятие.

Вопросы экспресс-опроса

1.    Способы защиты прав граждан в сфере государственного управления.

2.    Нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан.

3.       Альтернативный и последовательный порядок защиты прав.

4.    Общий и специальный порядок рассмотрения обращений.  

5.    Виды обращений граждан.

6.    Права гражданина при рассмотрении его обращения.

7.    Обязанности государственного органа при рассмотрении обращения гражданина.

8.     Сроки при рассмотрении обращений граждан.

9.    Требования к письменному обращению гражданина.

10.          Виды обращений, на которые не дается письменный ответ.

11.           Понятие общей и специальной жалобы.

 

Задача 1.

 

Должностное лицо органа местного самоуправления не стало рассматривать несколько обращений граждан по следующим причинам:

а) доверенность на представление интересов по жалобе Рыжова не была заверена нотариально;

б) Немову, обратившемуся с предложением об улучшении работы муниципального транспорта, не исполнилось 18 лет;

в) обращение Миткова содержало грубые выражения в адрес руководителя подразделения органа местного самоуправления;

г) Смирнов указал место пребывания (санаторий, в котором он будет находиться ещё два месяца), не указав места жительства.

Определите, в каких случаях действия должностного лица юридически обоснованы?

 

 

 

Задание 2.

Составьте две сравнительные таблицы. В качестве критериев сравнения используйте:

– правоотношения, на которые распространяется действие указанных законов;

– требования к письменному обращению или запросу,

– предусмотренные законами сроки регистрации, рассмотрения, а также все иные сроки,

– основания отказа в рассмотрении обращения или запроса,

– иные критерии.

 

Таблица № 1 - Сопоставление порядка рассмотрения жалоб:

а) по Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

б) по главе 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

в) по главе 30 КоАП РФ.

 

Таблица № 2. - Сопоставление порядка рассмотрения заявлений:

а) по Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

б) по Федеральному закону от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

в) по Федеральному закону от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ст. 8 и др.).

 

Задача 3.

Кандидат в депутаты краевого законодательного органа  Ф. в рамках проведения предвыборной агитации создал некоммерческую организацию «Бюро жалоб» и разместил в средствах массовой информации сообщение о том, что Бюро жалоб принимает от населения любые жалобы на деятельность органов публичной власти и принимает меры по их эффективному рассмотрению уполномоченными органами. В Бюро жалоб поступило обращение гражданки Р. по поводу незаконности отказа краевого министерства в предоставлении ей высококвалифицированной медицинской помощи. Бюро жалоб за подписью руководителя направило в краевое Правительство письмо с просьбой рассмотреть обращение гражданки Р., приложив копию обращения. Краевое Правительство направило в Бюро жалоб ответ, согласно которому Правительство не вправе рассматривать жалобу гражданки Р., поскольку у Бюро жалоб отсутствуют полномочия на представление интересов гражданки Р. при реализации права на обращение.

Правомерно ли поступило краевое Правительство, не рассмотрев обращение гражданки Р.?

Возможна ли реализация права на обращение через представителя? Каким образом оформляются полномочия представителя в административном праве?

 

При решении задачи руководствуйтесь:

Федеральным законом от 21.04.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 

Федеральным законом от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Гражданским кодексом РФ (ст. ст. 182, 185).

 

Задание 4. Проведите ролевую игру на тему «Личный приём граждан» (по желанию группы).  

Условия:

– время игры –15 минут;

- предварительное изучение соответствующих положений Федерального закона от 21 апреля 2006 г. (с изм. и доп.) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

– предварительная подготовка необходимых атрибутов: информации о времени приёма, паспорта, карточки личного приёма и т.п.

Участники:

1. Гражданин. 2. Должностное лицо, рассматривающее обращение. 3. Помощник лица, рассматривающего обращение (факультативно).

Сущность обращения и орган (организация), в которой осуществляется личный приём, определяется участниками игры.

Навыки и умения, которые студенты должны приобрести в результате игры:

– навык ведения устных формальных переговоров;

- умение обращающегося коротко и доходчиво изложить суть вопроса;

- способность лица, рассматривающего обращение, принять верное решение по существу поставленного вопроса;

– навык применения на практике положений закона об обращениях.

Критерии оценивания результатов игры:

– соответствие процедуры рассмотрения обращения закону;

– правильное определение вида обращения;

– соответствие поведения участников игры правилам проведения формальных переговоров.

 

Литература:

Административно-правовой статус гражданина / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: ИГП РАН, 2004.

· Хаманева Н.Ю. Гражданин как субъект административного права: уч. пос. / Н.Ю. Хаманева. М., 2006.

· Чуксина В.В. Несудебная защита прав человека в системе национальной правозащитной деятельности РФ и зарубежных государств / В.В. Чуксина // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6.

 

 

2 занятие.  Вопросы экспресс-опроса

 

1.                  Нормативные правовые акты, регулирующие судебное  оспаривание незаконных действий государственных органов.

2.                  Основания судебного оспаривания незаконных действий (решений) государственных органов.

3.                  Срок для судебного оспаривания незаконных действий (решений) государственных органов.

4.                  Распределение бремени доказывания при судебном оспаривании незаконных действий (решений) государственных органов.

5.                  Виды требований при судебном оспаривании незаконных действий (решений) государственных органов.

 

 

Задание 1.

Изучите Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», найдите и систематизируйте содержащиеся в нем способы защиты прав юридических лиц (организаций). Особое внимание обратите на ст.ст. 5,16, 18, 20, 21-24 указанного закона. Сравните данные способы защиты прав организаций со способами защиты прав граждан.

 

Задача 2.

Начальнику горздравотдела администрации небольшого городка поступила коллективная жалоба на ненадлежащее медицинское обслуживание в стационаре городской больницы. Жалоба была подписана следующим образом: «больные палаты № 5». Юрист администрации объяснила, что, во-первых, данное обращение не является жалобой, поскольку  в федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан сказано, что жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, а абстрактное «ненадлежащее обслуживание» не является нарушением права, а во-вторых, анонимные жалобы вообще не подлежат рассмотрению, после чего начальник горздравотдела направил жалобу в архив.

Через 1,5 месяца начальник горздравотдела получил повестку в суд по делу об обжаловании (оспаривании) его неправомерного бездействия. Одновременно с этим он был вызван к мировому судье по делу о привлечении к административной ответственности за  нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (ст.5.59 КоАП РФ), возбужденному постановлением прокурора  (ст.28.4 КоАП РФ).

Дайте юридический анализ ситуации:

1.    Правомерен ли отказ в рассмотрении жалобы по мотивам, указанным юристом администрации?

2.    Каким, по вашему мнению, должно быть решение городского суда по делу об оспаривании неправомерного бездействия начальника горздравотдела?

3.    Исключает ли рассмотрение в суде дела об оспаривании неправомерного бездействия начальника горздравотдела возможность привлечения его к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (ст.5.59 КоАП РФ?

 

Проведите имитационное судебное заседание по рассмотрению данной жалобы (по желанию группы).

При решении задачи руководствуйтесь следующими актами:

 

·       Кодекс административного судопроизводства РФ: Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. 

·       О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: Федеральный закон от 21.04.2006 г. // Российская газета. 2006. 5 мая.

·       Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. ФЗ 195-ФЗ (ред. от 28.07.2012)  (ст.ст 5.59, 23.1, 28.4 КоАП РФ) // СПС КонсультантПлюс.

·       Постановление  Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» // СПС КонсультантПлюс

 

Задача 3.

Попов обратился в суд, обжалуя (оспаривая) диагноз психического заболевания, поставленный ему специалистами областной психиатрической больницы. В суде его заявление не было принято, в связи с тем, что в компетенцию суда не входит установление диагноза психического заболевания, а с жалобой ему следует обратиться в вышестоящую медицинскую инстанцию.

Дайте юридический анализ ситуации. При анализе используйте следующие акты:

· О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 2 июля 1992 г. (с изм. и доп.) // Ведомости … РФ. 1993. № 33.

· Кодекс административного судопроизводства РФ: Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.2002 г. (с изм. и доп.) (Главы 23 -25).// Российская газета. 2002. 20 нояб.

 

 

Кейс (задание выполняется факультативно)

«О незадачливом автолюбителе»

 

 Попов И.И. в сентябре 2011 года обратился в суд, оспаривая заключение врачебной комиссии краевого государственного психиатрического диспансера. Попов И.И. просил признать заключение врачебной комиссии о наличии у него психического заболевания необоснованным. Как указано в его заявлении, он в июле 2011 года обратился в краевой государственный психиатрический диспансер с целью получить медицинскую справку о том, что он по состоянию психического здоровья годен к управлению транспортным средством. Комиссией из трех врачей-психиатров ему было задано три вопроса. Все три вопроса он не помнит, только один: «Чем отличается камень от кирпича?». Из трех вопросов на два он не смог дать правильный ответ, поскольку сильно волновался. Один из врачей комиссии пояснил ему, что состояние его психики является неудовлетворительным и комиссия дает отрицательное заключение о его годности к управлению транспортным средством. Оспариваемое заключение является для Попова И.И. препятствием к получению водительского удостоверения, вследствие чего он не может реализовать права пользования и владения автомобилем, приобретенным весной 2011года.

Судья районного суда заявление Попова И.И. к своему производству не принял и вынес определение о возвращении заявления. В качестве основания для возвращения заявления суд в определении указал, что в компетенцию суда не входит установление годности лица к управлению транспортным средством по состоянию психического здоровья, поскольку судья не обладает познаниями в области психиатрии. Суд рекомендовал Попову И.И. обратиться с соответствующей жалобой в Министерство здравоохранения  Российской Федерации.

Отказ в принятии заявления к производству районного суда был обжалован Поповым И.И. в краевой суд.

Какое решение должен принять краевой суд?

Вправе ли Попов И.И. обжаловать заключение врачебной комиссии в административном порядке?

 

Литература:

· Конституция РФ: принята 12 декабря 1993 г. М.: Известия, 1993.

· О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 23 октября 1996 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. №1. Ст. 1.

· О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 2 июля 1992 г. (с изм. и доп.) // Ведомости … РФ. 1993. № 33.

· Кодекс административного судопроизводства РФ: Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

· О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля:  Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012)// Российская газета. 2008. 30 дек.

 

Семинары 9-10. Органы исполнительной власти и иные субъекты, осуществляющие государственное управление (6 часов)

 

План:

1. Система субъектов, осуществляющих государственное управление.

2. Понятие органа исполнительной власти. Компетенция органа исполнительной власти. 

3. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

4. Система и структура  органов исполнительной власти РФ.

5. Правительство РФ: административно-правовой статус. 

6. Виды федеральных органов исполнительной власти.

7. Органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти Красноярского края.

8. Административно-правовой статус органов местного самоуправления, иных субъектов, осуществляющих отдельные государственные полномочия. 

 

1-е занятие. 3часа. Пункты 1-4 плана.

 

Вопросы экспресс-опроса

1. Соотношение понятий «государственный орган», «орган государственной власти», «орган исполнительной власти».

2. Характерные черты органа исполнительной власти.

3. Субъекты, осуществляющие государственное управление (понятие органа исполнительной власти в институциональном/статусном и функциональном смысле).

4. Значения термина «ведомство».

5. Понятие компетенции.

6. Принципы построения системы органов исполнительной власти.

7. Принципы деятельности органов исполнительной власти.

 

Задания

 

1. Укажите, какие из указанных организаций являются государственными органами, и определите их правовой статус:

а) АО «Капкан»,

б) мебельная фабрика,

в) Министерство здравоохранения Российской Федерации,

г) Клинико-иммунологический центр г. Красноярска,

д) Красноярский краевой суд,

е) Департамент недвижимого имущества и земельных отношений администрации города Красноярска,

ж) ФГАУ ВПО «Сибирский федеральный университет»,

з) юридический институт,

и) Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края,

к) Департамент развития Минздрава России,

л) УФАС по Красноярскому краю.

 

2. Найдите в нормативных правовых актах и правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации принципы организации и деятельности органов исполнительной власти и иных субъектов, осуществляющих государственное управление:

а) отраслевой принцип;

б) функциональный принцип;

в) линейный принцип;

г) территориальный принцип;

д) принцип единоначалия;

е) принцип коллегиальности.

ж) иные принципы.

 

3. Изучите постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 г. «По делу о толковании ст. 71 (п. «г»), 76 (ч. 1) и 112 (ч. 1) Конституции РФ», Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 (с изм. и доп.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента от 21.05.2012 № 636 (с изм. и доп.) «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Определите соотношение понятий «система органов исполнительной власти» и «структура органов исполнительной власти».

 

4. На примере Министерства внутренних дел РФ сопоставьте понятия «система федерального органа исполнительной власти» и «структура федерального органа исполнительной власти».

Для выполнения задания изучите Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (с изм. и доп.) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 249 (с изм. и доп.) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

 

5. На основе анализа признаков органа исполнительной власти определите, является ли указанные ниже комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края органами исполнительной власти (государственными органами).

При решении задачи руководствуйтесь Указом Губернатора Красноярского края от 08.12.2010 № 228-уг «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края».

 

6. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» выдала лицензию на осуществление деятельности по использованию ядерных материалов ОАО «ЯдРо», передав в аренду указанному ОАО земельный участок для строительства подъездных дорог. На основе Федерального закона от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» определите правомерность данных действий, а также установите, в каком качестве (орган исполнительной власти, юридическое лицо, некоммерческая организация, иное) выступала Госкорпорация «Росатом» в первом и во втором случае.

 

Литература:

· Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

· Мицкевич Л.А. Понятие и характерные черты органа исполнительной власти / Л.А. Мицкевич // Ученые записки Юридического института Красноярского государственного университета. Вып. 1 / отв. ред. Т.В. Сахнова. Красноярск, 2001. С. 32-34.

 

2-е занятие.  3 час. Пункты 5-8 плана.

 

Вопросы экспресс-опроса

1. Виды федеральных органов исполнительной власти:

- по иерархии;

- по подведомственности Президенту РФ или Правительству РФ;

- по видам функций;

- по сферам деятельности.

2. Правительство РФ: функции и полномочия в отношении федеральных органов исполнительной     власти.

3. Функции и полномочия Правительства РФ в отношении органов исполнительной власти субъектов РФ.

4. Функции федеральных министерств.

5.  Функции федеральных служб.

6.  Функции федеральных агентств.

7. Понятие центрального аппарата органа.

8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

9. Виды органов исполнительной власти Красноярского края.

10. Функции органов исполнительной власти Красноярского края.

 

Задания

1. Изучите нормативные правовые акты, определяющие правовое положение действующих в сфере образования:

а) федерального органа исполнительной власти;

в) органа исполнительной власти Красноярского края.

Сопоставьте следующие понятия: задачи, функции, компетенция, полномочия, сфера деятельности.

 

2. Проанализируйте следующие указы Президента РФ и выделите использованные в них способы создания, реорганизации и прекращения деятельности органов исполнительной власти:

- О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9.03.2004 г., № 314 (с изм. и доп.), 

- Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (с изм. и доп.),

- О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (с изм. и доп.).

- Вопросы Министерства культуры Российской Федерации: Указ Президента РФ от 08.02.2011 № 155 (с изм. и доп.).

 

3. Жители города К. неоднократно обращались в муниципалитет с жалобами на укусы безнадзорных собак. После длительного изучения вопроса, в целях защиты населения Администрация городского округа К. организовала отлов безнадзорных животных на территории муниципального образования. Защитники животных обратились в прокуратуру с жалобой, согласно которой при отлове собак было допущено жестокое обращение с животными, а Администрация города К. вообще не вправе организовывать их отлов.

Определите, какое решение по жалобе должна принять прокуратура.

При решении задачи руководствуйтесь положениями следующих нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изм. и доп.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.ст. 16, 19-21)

Закон Красноярского края от 18.06.2009 г. № 8-3440 «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области ветеринарии»

Закон Красноярского края от 13.06.2013 г. № 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными».

 

 

Литература:

 

· О Правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от 11 апреля 1997 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

· Регламент Правительства РФ: утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. (с изм. и доп.) // Российская газета. 2004. 8 июня.

· Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. (с изм. и доп.) // Российская газета. 2005. 25 янв.

· Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти: утв. постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. (с изм. и доп.) // Российская газета. 2005. 5 авг.

· Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. // Российская газета. 2005. 17 дек.

· Устав Красноярского края: принят 5 июня 2008 г. (с изм. и доп.) // Ведомости … края. 2008. № 29.

· О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края: Закон Красноярского края от 10 июля 2008 г. // Ведомости … края. 2008. № 35.

· Структура органов исполнительной власти Красноярского края: утв. Указом Губернатора края от 13 октября 2014 г. (с изм. и доп.)// Ведомости … края. 2014. № 40 (669).

·           Васильева А.Ф. Осуществление субъектами частного права государственно-властных полномочий // Вестник С-ПбГУ. Серия 14. Право. 2011. № 3. C. 81-88.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!