Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по админстративному праву»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 

 

В качестве примера рассмотрим следующую задачу:

 

Лейтенант милиции Т. и его семнадцатилетний племянник К., отдыхая в выходной день в лесу, нарушили правила пожарной безопасности. Директор лесхоза оштрафовал каждого из них на 0,5 МРОТ и сообщил о происшедшем в РОВД. Начальник РОВД объявил Т. выговор.

К., будучи в нетрезвом состоянии вечером переходил пути в не установленном месте. Стрелок военизированной охраны потребовал, чтобы К. вернулся, однако тот не подчинился. К. был доставлен в ЛОВД, где был составлен протокол о злостном неповиновении. Судья подверг К. административному аресту сроком на 5 суток.

Дайте юридическую оценку ситуации. Законно ли Т. и К. привлечены к административной ответственности? Правильно ли были осуществлены властные полномочия?

 

 

 

 

Вариант ответа.

 

В условии предложенной задачи имеют место эпизода, по этому разберем каждый из них в отдельности.

Участниками первого эпизода являются:

a.    Т. – лейтенант милиции;

b.    К. – племянник лейтенанта милиции, 17 лет;

c.    Директор лесхоза;

d.   Начальник РОВД.

Действия участников первого эпизода:

e.    Т. и  К. совершили противоправные действия –  нарушили правила пожарной безопасности (как именно не указано);

f.     Директор лесхоза оштрафовал каждого из них на сумму, равную 0,5 МРОТ;

g.   Начальник РОВД объявил Т. выговор. 

 

        В рассмотренном эпизоде Т. и  К. совершили действия, подпадающие под признаки правонарушений, предусмотренных в ст. 8.32, 11.16 и 20.4 КоАП РФ. Принимая во внимание, что по условию задачи правонарушение совершено в лесу, делаем вывод, что корректно можно применить только одну из приведенных статей, а именно:

                Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Далее необходимо уточнить, могут ли К. и  Т. в данной ситуации и, обладая определенным по условию задачи административным статусом,  быть привлечены  к административной ответственности.

Для этого опять обращаемся к КоАП РФ, где ищем положения о том, в каком порядке несут административную ответственность сотрудники милиции и несовершеннолетние. Данная информация изложена в следующих статьях:

        Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов

        Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

 

        Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

 

        1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

        2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

 

Учитывая выделенные фрагменты приведенных статей КоАП РФ, делаем вывод, что, не смотря на специфический административный статус, в рассмотренном эпизоде и Т. и К. могут быть привлечены к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Переходим к анализу действия властных субъектов – директора лесхоза и начальника РОВД.

Для того, чтобы определить, соответствует ли действующему законодательству мера воздействия, примененная  директором лесхоза к правонарушителям, необходимо определить:

- предусмотренное ст. 8.32 КоАП РФ наказание;

- кто уполномочен рассматривать дела о правонарушениях, подпадающих под признаки ст. 8.32 КоАП РФ.

В соответствии со  8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, то есть   в рассматриваемом эпизоде  штраф (по условию задачи - 0,5 МРОТ) взыскан не корректно.

   Согласно ч. 2  ст. 23.24 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях (в том числе и подпадающих под признаки ст. 8.32 КоАП РФ)  от имени органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда вправе:

        1) главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, его заместители;

        2) главные государственные инспектора в субъектах Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, их заместители;

        3) старшие государственные инспектора Российской Федерации по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

        4) старшие государственные инспектора в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, их заместители;

        5) государственные инспектора в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.  

        Вывод: в рассматриваемом эпизоде, директор лесхоза не только не правильно взыскал с правонарушителей штраф, но и вообще не уполномочен применять к нарушителям какие-либо меры административного воздействия, то есть сам совершил деяние, подпадающее под признаки ст. 19.1. КоАП РФ.   (Статья 19.1. Самоуправство .    

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, -

        влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда).. 

 

В целях пресечения действий, нарушающих правила пожарной безопасности в лесу и наказания виновных, директор лесхоза, обнаружив в действиях Т. и К. признаки правонарушения,  мог предпринять следующие действия:

-  уведомить лиц, перечисленных в ч. 2 ст. 23. 24 КоАП РФ;

- обратиться в милицию (в соответствии п.п.1 п.2. ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8. 32. КоАП  РФ). 

Начальник РОВД не правомерно объявил Т. выговор, так как, во-первых    согласно ст. 2.5 КоАП РФ за правонарушение, совершенное Т. дисциплинарная ответственность не предусмотрена, а  во-вторых,  по условию задачи,  последний  уже понес административное наказание в виде штрафа, а, согласно п.5 ст. 4.1. КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение,

 

Переходим к рассмотрению второго эпизода.

Участниками второго  эпизода являются:

h.   К. – племянник лейтенанта милиции, 17 лет;

i.     Стрелок военизированной охраны;

j.     Линейный отдел внутренних дел (ЛОВД);

k.   Судья.

Действия участников второго эпизода:

- К. переходил пути в не установленном месте, не подчинился требованию стрелка военизированной охраны вернуться; 

- стрелок военизированной охраны требовал, чтобы К. вернулся с путей, доставил К. в ЛОВД;

- сотрудники ЛОВД составили протокол о злостном неповиновении;

- судья подверг К. административному аресту сроком на 5 суток.

Анализируем  предложенную ситуацию.

По условию задачи, К. переходил пути в не установленном месте, то есть совершил правонарушение, подпадающее под признаки ч. 5 ст. 11.1. КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда. 

Также К. не выполнил требование стрелка военизированной охраны вернуться. Это действие отвечает признакам ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривающей в качестве наказания за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

Стрелок военизированной охраны, в соответствии с возложенными на него обязанностями, имел право требовать  от  К. соблюдения правил безопасности на вверенном ему участке ж/д путей,  а в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ, был правомочен осуществить доставление  правонарушителя в выявлении административных правонарушении на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение, то есть поступил правомерно.

Сотрудники ЛОВД составили протокол о только злостном неповиновении, то есть  по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ и, судя по условию задачи,  передали его судье, который в качестве административного наказания избрал арест.

 В данном случае имеют место следующие несоответствия законодательству.

1. Судья был не в праве применять арест, так как ч.1 ст. 19.4  КоАП РФ такой формы  административного наказания не предусматривает.

 Более того, в соответствии с. ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест вообще не может быть применен к лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет. 

2. К. – несовершеннолетний, следовательно: в соответствии с ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ,  дело о правонарушении должна рассматривать районная (городская),  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а не суд.

3. Не  учтено первое правонарушение К., подпадающее под признаки  ч. 5 ст. 11.1. КоАП РФ, а  в соответствии с. ч. 1 ст. 4.4. КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Вывод: в целях пресечения противоправных действий К. и его наказания следовало поступить следующим образом.

Стрелок военизированной охраны должен был доставить К. к начальнику ж/д станции, на территории которой он охранял пути.

В соответствии со ст. 23.41 и  п.49 ч. 2. ст. 28.3 КоАП РФ, начальник станции мог составить протоколы по обоим правонарушениям, совершенным К. и  подпадающим под признаки  ч. 5 ст. 11.1. КоАП РФ и  ч.1 ст. 19.4  КоАП РФ.  При этом в качестве отягчающего административную ответственность К. обстоятельства следовало указать, что в момент совершения правонарушений, он находился в состоянии опьянения.

Далее протоколы следовало передать для рассмотрения в соответствующую районную (городскую),  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.  

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Приложение к Контрольной работе по административному праву Документ № 1

___________________________________________________________________________________________________________от ____________________________________  _______________________________________дата рождения «_____»_________________г. Место жительства: ______________________ ______________________________________________________________________________место работы: _________________________ ______________________________________________________________________________

 

 

О Б Ъ Я С Н Е Н И Е

 

По           поводу            заданных          мне            вопросов              поясняю.

что _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Контрольной работе по административному праву Документ № 2

 

ПРОТОКОЛ № _________

об административном нарушении

«____»_________200__г.                            Город (посёлок, село)______________________________

                                                                                                                      (место составления протокола)

            Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось

_____________________________________________________________________________________

(непосредственное обнаружение долж. лицами достаточных данных / сообщения и заявления граждан (юр. лиц)

_____________________________________________________________________________________

                    сообщения в средствах массовой информации / указывающих на наличие события административного правонарушения)

Я, __________________________________________________________________________________

(должность, наименование органа внутренних дел, специальное звание,

_____________________________________________________________________________________

фамилия, инициалы сотрудника, составившего протокол)

руководствуясь п.1 ч.2 ст.23.3, ст.28.2 и ст.28.3 КоАП РФ, ст.10, ст.11 ФЗ «О милиции» составил настоящий протокол о том, что лицо (физическое, юридическое): ____________________________

_____________________________________________________________________________________

(указываются сведенья: для физического лица – фамилия, имя, отчество, год рождения

_____________________________________________________________________________________

(для несовершеннолетнего лица также число и месяц рождения), место рождения и проживания,

_____________________________________________________________________________________

документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), место работы, должность;

_____________________________________________________________________________________

для юридического лица – организационно-правовая форма, наименование местонахождение,

_____________________________________________________________________________________

идентификационный номер налогоплательщика)

Дата, время, место и событие совершения административного правонарушения:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное

_____________________________________________________________________________________

статья кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или статья кодекса об административной ответственности Свердловской области, предусматривающая административную ответственность)

Иные сведенья, необходимые для разрешения дела:

_____________________________________________________________________________________

продолжение противоправного поведения несмотря на требование прекратить его, совершение административного правонарушения группой лиц,

_____________________________________________________________________________________

состояние опьянения, инвалидность 1 и 2 группы, беременность женщины, наличие у женщины детей до 14 лет

_____________________________________________________________________________________

Показания свидетеля (потерпевшего) ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свидетели       1.Ф.И.О. ________________________________________________________________

                        адрес места жительства __________________________________ тел._____________

                        предупреждён(а) об ответственности за дачу ложных показаний   _______________

                                                                                                                                              (подпись)

2.Ф.И.О. ________________________________________________________________

                        адрес места жительства __________________________________ тел._____________

                        предупреждён(а) об ответственности за дачу ложных показаний    _______________

                                                                                                                                              (подпись)

Потерпевший Ф.И.О. __________________________________________________________________

                        адрес места жительства __________________________________ тел._____________

                        предупреждён(а) об ответственности за дачу ложных показаний     ______________

                                                                                                                                              (подпись)

Права и обязанности, предусмотренные КоАП, мне разъяснены:

ч.1 ст.25.1 КоАП РФ: лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайство и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим кодексом.

ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ: лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении вправе, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

_______________________________________

(подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

                    Объяснение, ходатайства, замечания лица привлекаемого к административной ответственности (законного представителя юридического лица) _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К протоколу прилагаются: _____________________________________________________________

(перечень прилагаемых к протоколу

_____________________________________________________________________________________

документов и вещей)

Подписи: ____________________________________________________________________________

                        (лица привлекаемого к административной ответственности / законного представителя юридического лица)

                                ___________________________________________________________

(свидетелей потерпевших и иных участников по делу)

                                          __________________________________________

(подпись сотрудника составившего протокол)

С протоколом ознакомлен ______________________________________________________________

                                                           (подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

Копию протокола получил (вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе)

Подписи:_______________________________________________________               ______________

                        (подпись лица привлекаемого к адм. ответственности (законного представителя юр. лица)                             (подпись потерпевшего)

 

Решение принятое по протоколу:

_____________________________________________________________________________________

о передаче дела на рассмотрение по подведомственности или судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством российской Федерации)

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

_____________________________________________________________________________________

специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, уполномоченного составлять протокол)

 

«__» _____________ 200_г.

Проверку по ОАБ произвёл: «__» ______________200_г.                                ____________________

(тел. 20-91-00, 10-35-69, 10-35-73)                                                                                          Кто наводил справку

Проверку по ИЦ произвёл: «__» _______________200_г.                                ____________________

(тел. 58-76-14, 58-87-36)                                                                                                           Должность, фамилия

 

Доставлен в ОВД ……. час..……..мин. «…….» ___________200_г. ___________________________

                                                                                                                      должность, звание, Ф.И.О.

 

 

 

Приложение к Контрольной работе по административному праву Документ № 3

Постановление

По делу об административном правонарушении № _______ 

 

«_______» ___________200__г.                                 Город (посёлок, село)__________________                                                                                                         (место рассмотрения дела)

Я____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица,

 

наименование органа, вынесших постановление)

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №____________________________________________________________________________

(указать: для физ. лица – фамилия, имя, отчеств; для юр. лица – орг. –правовая форма, наименование)

На основании ст. __________________ в отношении гражданина(ки)                                    (нормативный акт)

 _____________________________________________________________________________

(указываются сведенья: для физического лица – фамилия, имя, отчество, год рождения

_____________________________________________________________________________

(для несовершеннолетнего лица также число и месяц рождения), место рождения и проживания,

_____________________________________________________________________________

документ удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), место работы, должность;

_____________________________________________________________________________

для юридического лица – организационно-правовая форма, наименование, местонахождение,

_____________________________________________________________________________

идентификационный номер налогоплательщика)

Иные сведенья, необходимые для разрешения дела:

_____________________________________________________________________________

за допущенное им (ей) административное правонарушение

Обстоятельства установленные при рассмотрении дела_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСТАНОВИЛ:

1. Подвергнуть административному наказанию в виде:

_____________________________________________________________________________

2. Прекратить производство по делу на основании ст. 24.5 Кодекса Российской Федера-

ции об административных правонарушениях _____________________________________________________________________________                                         (изложить обстоятельства)

__________________________________________________________________________

3. В соответствии с ч.2 и ч.3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об администра-

тивных правонарушениях приняты решения:

_____________________________________________________________________________

(подразделение, должность, фамилия, инициалы лица, принявшего решение)

”__”_____________200_г.                         ________________________

                                                                                              (подпись)

Копию постановления получил ”__”____________200_г.          _______________________

                                                                                                                      (подпись нарушителя)

Изъятые вещи (документы)_________________________________________ мне возвращены.

“__”_____________200_г.                                                              ____________________                                                                                                                      (подпись нарушителя)

 

Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается должностному лицу, которым вынесено постановление по делу. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольная работа к зачету

 

ВАРИАНТ 1 (А-З)

Задание 1.  

Ознакомьтесь с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.1001 г. №115-ФЗ и  выпишите по 3 обязывающих, управомачивающих и запрещающих нормы административного права, а также по 3 материальных и процессуальных нормы.

Задание 2.

Составьте схему взаимосвязи административного права с конституционным, гражданским уголовным правом.

Задание 3.

Приведите примеры основных форм деятельности государственной администрации.

Задание 4.

Медведев, будучи иностранным гражданином, решил поступить на военную службу по контракту. Однако ему отказали в заключение контракта, т.к. он не соответствовал медицинским требованиям военной службы в связи с плохим зрением.

Медведев обратился с жалобой в суд на данное решение, мотивируя свои требования тем, что результаты военно-врачебной экспертизы ошибочны, и острота зрения у него выше 0,09. А то, что он путает некоторые буквы алфавита.

Суд в удовлетворении жалобы отказал.

Дайте юридический анализ дела.

 

 

Задание 5.

10 июня Симохин по окончании срока военной службы был уволен в запас и прибыл к месту жительства 15 июня. 10 июля он не явился в райвоенкомат для постановки на военный учет. Военком сделал ему замечание, что он становится на учет с опозданием. Через неделю Симохин переехал на жительство в другой район города и сменил место работы; при переезде им был утерян военный билет. 20 октября Симохин прибыл в военкомат, чтобы сняться с учета и получить новый военный билет. На приеме военком обвинил его в грубом нарушении обязанности по воинскому учету и наложил на него административное взыскание.

Дайте правовой анализ действий Симохина.


ВАРИАНТ 2 (И-Н)

Задание 1.

Ознакомьтесь с законом РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. №1026-1 и выпишите по 3 обязательных, управомачивающих и запрещающих нормы административного права, а также по 3 материальных и процессуальных нормы.

 

Задание 2.

Составьте схему, которая определяет систему административного права, с указанием основных институтов административного права.

 

Задание 3.

Приведите примеры актов государственной адмиистрации РФ, субъектов РФ.

 

Задание 4.

Находясь на службе в таможенных органах 20 дней, двадцатидвухлетний гражданин К., являясь выпускником образовательного учреждения Федеральной таможенной службы, был представлен к присвоению первого специального звания- прапорщика. Начальник таможенного органа, в котором находился на службе гражданин К., отказал в присвоении звания прапорщика, мотивируя это тем, что сотрудник таможенных органов К. находится на прохождении 6-месячного испытания, которое необходимо при приеме на службу в таможенные органы. На основании этого ему не может быть присвоено первое специальное звание.

Дайте юридический анализ дела.

 

Задача 5.

Махнов, возвращаясь после работы, зашел в ресторан, где с двумя своими приятелями выпил 200 г. коньяку по случаю дня рождения. Недалеко от дома он был остановлен патрулем милиции, проходившим мимо (один из сотрудников милиции почувствовал запах спиртного). Махнов был доставлен в медицинский вытрезвитель, где находился до утра, уплатив за «обслуживание» по установленной таксе.

Дома Махнов обнаружил, что в вытрезвителе ему утром выдали другие часы, изрядно поношенные куртку и обувь, причинив тем самым ущерб на сумму 2200 рублей.

В какие органы и по каким основаниям должен обратиться Махнов с тем, чтобы восстановить нарушенные права и возместить ущерб?


ВАРИАНТ 3 (О-Ф)

Задание 1.

Проанализируйте ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 г. №150-ФЗ и выпишите по 3 обязывающих, управомачивающих и запрещающих нормы административного права, а также по 3 материальных и процессуальных нормы.

 

Задание 2.

Составьте схему, которая определяет право граждан на обжалование, с указанием  преимуществ и недостатков административной и судебной защиты прав граждан.

 

Задание 3.

Приведите примеры основных методов деятельности государственной администрации.

 

Задание 4.

Пенсионер Глухов принес 5 июня в РОВД заявление о выдаче ему лицензии для приобретения охотничьего огнестрельного оружия, необходимого для охраны фруктового сада, в лицензии на покупку газового пистолета для самообороны. К заявлению были приложены необходимые документы. Рассмотрев в августе заявление, РОВД отказал Глухову в выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия, т.к. он в мае этого года был водворен в медицинский вытрезвитель. Лицензию на покупку газового пистолета ему выдали. По этой лицензии Глухов приобрел в специальном магазине пистолет, о чем была сделана отметка в лицензии. Через месяц участковый уполномоченный милиции изъял пистолет у Глухова.

Правомерно ли в данном случае ограничение права гражданина на приобретение, хранение и пользование оружием?

 

Задача 5.

Приказом №25 от 01.10.01 Кучкин по результатам приемных испытаний зачислен в Уральский филиал государственного университета. Приказом №4 от 26.01.03 зачисление Кучкина признано недействительным с 01.10.01.

Кучкин обратился в суд с жалобой на действия должностного лица- директора Павлова об отмене п.п. 3 и 4 приказа №4, требуя обязать проректора допустить его к сдаче экзаменационной сессии, сдаче и защите магистерской диссертации, прохождению практики. В обоснование своих требований он указал, что зачисление в ВУЗ является действительным, поскольку он представил реферат и защитил его на «отлично», а также прошел дальнейшие испытания.

Павлов пояснил, что Кучкин зачислен в студенты по результатам оценки и собеседования по реферату. Однако по результатам сдачи первой зимней сессии у студента выявлены слабые знания, а в сентябре 200 года поступили сведения о представлении в приемную комиссию Кучкиным реферата, написанного путем плагиата (последний выдал за свой труд итог дипломной работы студента Заболотина).

Кучкин опроверг это заявление тем, что ограничений на соавторство при написании реферата в правилах приема не установлено.

Каким должно быть решение суда при рассматриваемой жалобе?


ВАРИАНТ 4 (Х-Я)

Задание 1.

Проанализируйте Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О минимизировании отдельных видов деятельности» и выпишите по 3 обязывающих, управомачивающих и запрещающих нормы административного права, а также по 3 материальных и процессуальных нормы.

 

Задание 2.

Составьте схему федеральных органов исполнительной власти, указав основные виды органов исполнительной власти, в том числе органы общей, отраслевой, межотраслевой, внутриотраслевой компетенции.

 

Задание 3.

Приведите примеры специальных административно-правовых статусов индивидуальных субъектов административного права.

 

Задание 4.

Губернатор области издал распоряжение об освобождении от должности начальника управления внутренних дел области и о назначении на нее другого лица. Однако освобожденный начальник УВД не согласился с распоряжением, заявив, что его назначил министр внутренних дел России, и он будет продолжать исполнять свои обязанности вплоть до приказа министра о его освобождении.

Дайте юридический анализ дела.

 

Задание 5.

Советник федерального министра финансов Морозов получил неправомерное поручение использовать во внеслужебных целях служебную информацию. Понимая противоправность распоряжения, Морозов обратился к министру финансов Попову, который посчитал возможным выполнение поручения и подтвердил необходимость его исполнения. Морозов, исполнив его, был уволен за осуществление неправомерных действий. Через неделю Попов прекратил прохождение государственной службы, в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы. Морозов обратился в суд с просьбой о восстановлении его на государственную службу, так как, по его мнению, он был незаконно уволен, поскольку лишь выполнял те действия, которые были согласованы с министром финансов.

Дайте юридический анализ дела.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!