Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по админстративному праву»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 16. Обеспечение законности и дисциплины в сфере  реализации исполнительной власти

Вопросы для обсуждения

1. Законность в управлении и способы ее обеспечения.

2. Государственный контроль, его виды.

3. Президентский контроль.

4. Административный ведомственный контроль.

5.Контроль Уполномоченного по правам человека.

6. Общественный контроль.

7.Надзор и его виды.

8.Общий надзор  прокуратуры.

Принцип законности является основополагающим принципом организации и деятельности всех субъектов в сфере государственного управления и реализации исполнительной власти. Сущность законности заключается в точном и единообразном понимании и соблюдении действующих правовых норм всеми субъектами права и учете при этом законных прав и интересов граждан. Без соблюдения законности невозможно достижение Россией статуса правового государства, провозглашенного Конституцией Российской Федерации. Важность законности в деятельности всех ветвей государственной власти, в том числе и исполнительной, закреплена в Конституции. Статья 15 устанавливает принцип высшей юридической силы и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории страны, принцип непротиворечивости принимаемых в Российской Федерации законов и иных правовых актов федеральной Конституции; обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию и законы; включенность в российскую правовую систему в качестве составной части общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. Студентам рекомендуется самостоятельно найти в тексте Конституции статьи, касающиеся обеспечения законности в сфере государственного управления и реализации исполнительной власти.

Практика показывает, что одно лишь провозглашение законности еще не является достаточной гарантией ее соблюдения. Необходима система мер (способов) обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления. В качестве основных элементов системы следует выделить: контроль (контроль со стороны Президента Российской Федерации, органов законодательной, исполнительной и судебной власти), надзор (прокурорский надзор; административный надзор); обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Студентам необходимо знать содержание и основные направления реализации субъектами контрольных и надзорных функций.

Президентский контроль может осуществляться как непосредственно Президентом Российской Федерации (например, путем участия в работе Правительства Российской Федерации, в сфере подбора и расстановки кадров, подотчетности ему ряда федеральных органов исполнительной власти и т. д.), так и через соответствующие государственные структуры (через Совет по кадровой политике при Президенте Российской Федерации, Главное контрольное управление Президента Российской Федерации).

Контрольные полномочия органов законодательной власти проявляются как в кадровой сфере (например, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации), так и в сфере реализации исполнительной власти (например, утверждение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации разработанного Правительством России проекта федерального бюджета). Контрольные полномочия органы законодательной власти могут осуществлять как непосредственно, так и через специально создаваемые органы (например, через Счетную палату Российской Федерации).

Органы исполнительной власти могут осуществлять общий, ведомственный и надведомственный контроль. Общий контроль осуществляют органы исполнительной власти общей компетенции (например, Правительство Российской Федерации) по широкому кругу вопросов государственного управления. Ведомственный контроль осуществляется органами отраслевой компетенции в сфере своей деятельности, а также органами межотраслевой компетенции по вопросам, отнесенным к их ведению в отношении подчиненных объектов (например, Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и т. п.). Надведомственный контроль осуществляется органами межотраслевой компетенции в отношении неподчиненных им отраслевых органов управления, например, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в отношении предприятий и учреждений,

Студентам следует уяснить понятие административного надзора как разновидности контроля, представляющего собой деятельность специально уполномоченных государственных органов и должностных лиц, осуществляемую независимо от ведомственных границ и форм собственности, направленную на обеспечение, с использованием мер административного принуждения, единообразного исполнения специальных правовых норм и общеобязательных правил органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, должностным лицами и гражданами.

Судебный контроль в сфере государственного управления осуществляют Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Конституционный Суд Российской Федерации вправе рассматривать вопросы о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов; разрешать соответствующие споры о компетенции; рассматривать дела, связанные с индивидуальными или коллективными жалобами граждан о нарушении их конституционных прав и свобод.  Суды общей юрисдикции осуществляют контрольные функции в процессе осуществления судопроизводства по гражданским, уголовным и административным делам; привлекают виновных к соответствующим видам юридической ответственности, выносят частные определения о необходимости устранения нарушений законности и предпосылок к их осуществлению и т. д.  Арбитражные суды реализуют контрольные полномочия, разрешая дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений.

Органы прокуратуры наделены широкими полномочиями по осуществлению надзорных функций в сфере государственного управления.  Так, органы прокуратуры обязаны осуществлять общий надзор за исполнением законов в системе исполнительной власти, за соответствие законам издаваемых подзаконных правовых актов управления, а также за соблюдением различными субъектами административного права прав и свобод человека и гражданина. Студентам следует самостоятельно уяснить методы обеспечения законности в сфере государственного управления, используемые органами прокуратуры, а также формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения.

В соответствии с действующим законодательством любой гражданин может обратиться в органы исполнительной власти с заявлением, предложением или жалобой, которые рассматриваются и разрешаются в установленном порядке и определенные сроки.

Задание 1. Перечислите основные полномочия, которые реализуют органы, осуществляющие административный надзор.

Задание 2. Определите систему органов исполнительной власти и иных организаций, осущест­вляющих государственный контроль и надзор в сфере стандартизации, метрологии и сер­тификации.

Задание 3. Какие нарушения процедуры контрольной проверки влекут за собой недействи­тельность ее результатов? 

Задание 4. Продолжить: «Контроль за деятельностью органов исполнительной власти края …[1]». 

Задание 5. Назовите признаки контроля, а также раскройте формы его реализации.

Задание 6. На основе анализа нормативных правовых актов составьте схему органов, осуществляющих административный надзор на федеральном уровне.

Задание 7. Объясните, почему деятельность некоторых органов по осуществлению административного надзора называют надведомственным. Приведите практические примеры.

Задание 8. Перечислите сроки разрешения жалоб граждан в административном порядке со ссылкой на источники их изложения. 

Задание 9. Раскройте содержание парламентской процедуры «правительственного часа».

Задание 10. Назовите средства прокурорского реагирования на незаконные акты органов исполнительной власти.

Задание 11. Какими полномочиями обладает должностное лицо, осуществляющее ведомствен­ный административный контроль?

Задание 12. Какие признаки характерны для межведомственного административного контро­ля?

Задача 1. Инспектор государственного пожарного надзора наложил административный штраф, равный 300 рублей на руководителя дирекции эксплуатации зданий за систематическое сжигание мусора во дворах. Руководитель дирекции обратился с жалобой в городскую администрацию, которая отменила постановление инспектора и объявила ему выговор.

Законны ли действия инспектора и администрации?

Задача 2. Президент РФ издал распоряжение об отрешении губернатора области от должности, поскольку данное должностное лицо подписало Устав области, принятый Законодатель­ным собранием, в новой редакции,   не соответствующий   федеральному законодательст­ву.

Президент РФ мотивировал свое решение тем, что область игнорирует решения выс­ших судебных инстанций. 

                                                                                                                   Дайте юридический анализ дела. Какие нарушения были допущены при отрешении губернатора от должности? (См.: Федеральный закон от 6 октября 1996г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» с изменениями и дополнениями //СЗ РФ. 1999. №42. Ст.5005).

Задача 3. Уполномоченным по правам человека в РФ по результатам рассмотрения жалоб были выявлены факты массового нарушения прав граждан органами исполнительной власти на территории области. Желая провести проверку изложенных в жалобах фактов, он обратился к губернатору с просьбой помочь в ее организации, представить необходимые материалы и дать указание органам исполнительной власти содействовать в ее проведении. На просьбу Уполномоченного губернатор ответил категорическим отказом, мотивируя его тем, что 1) на территории области введен режим чрезвычайной ситуации, 2) данные жалобы уже были рассмотрены уполномоченным по правам человека области, и факты, изложен­ные в них, не подтвердились, 3) он не обязан оказывать содействие Уполномоченному по правам человека РФ. 

Дайте юридический анализ дела.  

Задача 4. Полномочным представителем Президента РФ была организована проверка испол­нения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ органами исполни­тельной власти области. Проверка была поручена работникам аппарата полномочного представителя Президента РФ. Но вся необходимая информация органами исполнитель­ной власти области не была представлена, более того, в некоторые организации лица, проводящие проверку, не были допущены. Должностные лица проверяемых организаций объяснили свое поведение тем, что у работников аппарата полномочного представителя Президента РФ нет таких полномочий.

Дайте юридический анализ дела. Вправе ли осуществлять такого рода проверки полномочный представитель Президента РФ? В каком порядке они проводятся? (См.: Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. №592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. №34. Ст. 3473).

Задача 5. Инспектор ГИБДД капитан Степанов остановил для проверки документов а/м ВАЗ-21099. В результате проверки у водителя Васильева не оказалось страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и документов, подтверждающих право владения данным транс­портным средством.

Содержит ли деяние состав административного правонару­шения? Как следует квалифицировать содеянное? Кто может привлечь водителя Васильева к административной ответствен­ности?

Задача 6. Гражданин Неровных сдал на хранение в железнодорожные камеры

хранения порох.

Содержит ли деяние состав административного правонаруше­ния? Как следует квалифицировать содеянное? Кто может при­влечь гражданина Неровных к административной ответственности?

Задача 7. Органы местного самоуправления предоставили семье Коло­шиных для временного проживания нежилое помещение.

Содержит ли совершенное деяние состав административного правонарушения? Кого можно привлечь к административной от­ветственности и какое должностное лицо вправе это сделать?

 

Раздел 6. Организация государственного управления 

Тема 17. Административно-правовая организация управления экономической сферой

Вопросы для обсуждения

1.    Конституционные основы государственного регулирования, координации, госу­дарственного управления и контроля в сфере экономики.

2.               Компетенция Правительства РФ, отраслевых и межотраслевых федеральных ор­ганов исполнительной власти в сфере государственного регулирования экономических отношений.

3.               Формы и методы осуществления антимонопольной политики.

4.               Организация стандартизации, сертификации продукции и услуг.

5.               Управление государственной собственностью.

6.               Управление финансово-кредитной системой,

7.               Налоговые органы.

8.               Особенности управления промышленным производством.

9.               Государственное управление транспортным комплексом.

10.           Государственное управление аграрно-промышленным комплексом.

11.           Государственное управление в сфере природопользования. Компетенция Мини­стерства природных ресурсов РФ. 

12.           Особенности государственного управления в сфере внутренней и внешней тор­говли. Компетенция Министерства экономического развития и торговли РФ. 

13.            Государственное управление информационными технологиями и связью. 

В процессе изучения данной темы студентам необходимо уяснить, что государственное управление экономикой включает государственное управление промышленностью, сельским хозяйством, строительством, коммуникациями (транспортно-дорожным комплексом и связью), торговлей, финансами, а также использованием и охраной природных ресурсов.

Конституция Российской Федерации,  Гражданский кодекс Российской Федерации и некоторых другие законы подвергли государственное управление в сфере экономики значительному изменению.

Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Конституция Российской Федерации относит к ведению Российской Федерации управление федеральной государственной собственностью, установление основ федеральной политики в области экономического развития Российской Федерации, государственное управление федеральными энергетическими системами, ядерной энергетикой, федеральным транспортом, путями сообщения, связью, официальным статистическим и бухгалтерским учетом, финансовое и кредитное регулирование, денежную эмиссию, основы ценовой политики, федеральные банки, а также внешнеэкономические отношения Российской Федерации.

Решение многих вопросов в сфере экономики отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Важная роль в области государственного регулирования экономики принадлежит Правительству Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти.

Необходимо обратить особое внимание на то, что в отношении объектов государственной собственности осуществляется прямое государственное управление, а в отношении негосударственных предприятий государство сохраняет за собой отдельные управленческие функции (например, осуществление государственного статистического наблюдения, лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за их осуществлением, определение порядка бухгалтерского учета, регулирование внешнеэкономической деятельности и некоторые другие).

Понятие «сфера экономики» (экономическая сфера, сфера хозяйственной деятельности) является комплексным образованием, состоящим из ряда элементов: промышленности и сельского хозяйства, транспорта и связи, топлива и энергетики, атомной энергетики, природных ресурсов, строительства и торговли, жилищно-коммунального хозяйства.

Задание 1. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления агропромышленным, промышленным, торговым, строительным комплексами и в финансово-кредитной сфере  по следующим параметрам:

          а) - система органов исполнительной власти;

          - система предприятий и учреждений комплекса;

          - система органов, осуществляющих административный надзор.

          б) - федеральный;

          - субъектов РФ;

          - территориальный.

Задание 2. Назовите кем, как и в каком порядке осуществляется контрольная, контрольно-надзорная и надзорная деятельность на транспорте и в связи.

Задача 1. Сотрудниками таможни был задержан гражданин Армении Арутюнов при попыт­ке вывезти тысячу долларов США с сокрытием от таможенного контроля. Валюта у него была изъята, а протокол об административном правонарушении, составленный после проведения административного расследования, был направлен районному судье для рассмотрения дела по существу. Судья признал Арутюнова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 КоАП, и вынес поста­новление о назначении ему административного штрафа в размере одной второй стои­мости изъятой валюты. Судья также постановил возвратить изъятую валюту после упла­ты Арутюновым административного штрафа. 

Арутюнов обжаловал решение районного суда в областной суд, указав, что судья нарушил порядок возвращения изъятых вещей, которые следует немедленно вернуть после вступления постановления в законную силу, поскольку уплатить административ­ный штраф он может только из данной суммы.

Разрешите дело по существу. 

Задача 2.  Начальник инспекции Федеральной службы по надзору  в сфере природопользования обратился к начальнику РУВД с прось­бой доставить Николаева в служебное помещение для составления протокола об ад­министративном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ. Прибывший по месту жительства Николаева наряд полиции потребовал от него проехать в служебное помещение Федеральной службы по надзору  в сфере природопользования для составления протокола по факту невы­полнения предписания этого контролирующего органа. Поскольку Николаев отказал­ся подчиниться добровольно, он был доставлен с применением физической силы

Проводивший по жалобе Николаева проверку помощник прокурора вынес заключение о соответствии действий сотрудников полиции требованиям ст. 27.2 КоАП РФ. Единственным процессуальным нарушением, по его мнению, является отсутствие про­токола доставления.

Николаев обжаловал результаты проверки вышестоящему прокурору.                 

Разрешите спор по существу.

Задача 3.

 При получении кредита в банке гражданин Галкин предоста­вил справку о своих доходах в банк. Спустя некоторое время Галкин допустил просрочку платежа по погашению кредита, и ра­ботники банка отправили в организацию, где работал Галкин зап­рос с целью получения сведений о дате получения последней за­работной платы. В результате выяснилось, что в справке была указана заработная плата, значительно превышающая ту, что в действительности получал Галкин.

Квалифицируйте данное правонарушение.

Задача 3.

 Гражданин Пьянков открыл фабрику по производству одежды и ис­пользовал определенный логотип, но в течение установленного срока не произвел регистрацию товарного знака в Роспатенте, и фабри­ка работала так в течение нескольких месяцев.

Содержит ли деяние состав административного правонаруше­ния? Кого следует привлечь к административной ответственнос­ти?

Задача 4.

 В городе Краснодаре открылся новый автосалон, зарегистрированный как юридическое лицо. Однако в установленный срок заявление о постановке на учет в налоговом органе подано не было.

Квалифицируйте данное правонарушение.

 

Тема 18. Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой

Вопросы для обсуждения

Конституционные основы государственного управления в социально-культурной сфере.

Государственное управление в сфере образования и науки.

Виды образовательных учреждений. Образовательные стандарты. Типовые положения об образовательных учреждениях.

Управление образовательны­ми учреждениями в субъектах РФ.

Статус Российской академии наук. Ученые степени и звания, порядок их присвое­ния.

Государственное управление в сфере культуры и массовых коммуникаций.

Система органов исполнительной власти, осуществляющих нормативное регулиро­вание,  контроль, надзор, правоприменение, оказание государственных услуг и управ­ление имуществом в отношении учреждений культуры.

Государственное управление в сфере здравоохранения и социального развития.

Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.

Компетенция Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Система органов исполнительной власти субъектов РФ, ведающих охраной здоро­вья населения.

Обязательное медицинское страхование граждан, их права и обязанности во взаи­моотношениях с медицинскими учреждениями.

Надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Компетенция органов исполнительной власти в сфере соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспече­ния занятости населения.

Государственное управление социально-культурной сферой включает государственное управление образованием и наукой, здравоохранением и социальным развитием, культурой и массовыми коммуникациями, физической культурой и спортом.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социально-культурного развития Российской Федерации. Общие же вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, а также координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Следует подчеркнуть, что рыночные отношения затронули не только экономику, но и социально-культурную сферу. Наряду с государственными предприятиями и учреждениями в этой сфере действуют целый ряд муниципальных и частных предприятий и учреждений.

Задание 1. В соответствии с Законом «Об образовании» раскройте типы образовательных учреждений в РФ. По каждому виду образовательного учреждения приведите практические примеры.

Задание 2. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления образованием и здравоохранением по следующим параметрам:

          а) - система органов исполнительной власти;

          - система предприятий и учреждений комплекса;

          - система органов, осуществляющих административный надзор.

          б) - федеральный;

          - субъектов РФ;

          - территориальный.

Задание 3. Назовите кем, как и в каком порядке осуществляется контрольная, контрольно-надзорная и надзорная деятельность в сфере здравоохранения, науки, образования.

Задание 4.  Дайте содержательную правовую  характеристику системы управления наукой по следующим направлениям:

          - фундаментальная наука;

          - ведомственная наука;

          - вузовская наука.

Задача 1. В ходе проверки, проводимой контрольным управлением Администрации Президента РФ в одной из областей, было выявлено несвоевременное выполнение высшим должностным лицом области поручения Президента о поддержке малоимущих слоев населения.

Президент РФ на основании представления начальника контрольного управ­ления своим распоряжением объявил высшему должностному лицу области выговор.

Высшее должностное лицо области обратился в Верховный Суд РФ с просьбой при­знать распоряжение Президента РФ незаконным. Верховный Суд РФ жалобу удовлетворил.

Дайте юридический анализ дела.

Задача 3. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ обратился с запросом об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ к федерально­му министру здравоохранения и социального развития РФ. Не получив ответа в течение двух недель, депутат обратился в прокуратуру с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Дайте юридический анализ дела. (См.: Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» с изменениями и дополнениями //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №2. Ст. 74

Задача 4.

 Гражданин Иванов был включен в состав коллегии присяж­ных заседателей. 17 мая он не смог явиться на назначенное судеб­ное заседание в связи с тем, что начальник не отпустил Иванова, ссылаясь на невыполненную им работу.

Содержит ли деяние состав административного правонаруше­нии?

Семенов, имея в собственности яхту и соответствующее удос­товерение на право управления судном данной категории, дал покататься своему другу Иванову, который на тот момент нахо­дился в состоянии алкогольного опьянения.

Содержит ли деяние состав административного правонаруше­ния? Кого следует привлечь к административной ответственнос­ти?

Задача 5.

Судоводитель маломерного судна управлял судном в состоянии алкогольного опьянения. При прибытии в порт на просьбу пройти медицинское освидетельствование судо­водитель ответил отказом.

Квалифицируйте данное правонарушение.

 

Тема 19. Административно-правовая организация управления  административно-политической сферой

Вопросы для обсуждения

1.              Государственное управление в области внешней политики.

2.              Функции и компетенция Министерства иностранных дел РФ.

3.              Дипломатические и консульские представительства РФ за рубежом, их правовой статус.

4.              Государственное управление в сфере охраны государственной безопасности.

5.              Функции, организация и компетенция органов исполнительной власти в сфере обес­печения государственной безопасности.

6.              Охрана Государственной границы РФ.

7.              Охрана государственной тайны.

8.              Государственное управление в сфере обеспечения общественного порядка и обще­ственной безопасности.

9.              Функции и организация системы органов внутренних дел.

10.          Полномочия Министерства внутренних дел РФ.

11.          Правовой статус  полиции. Обязанности и права полиции.  

          Порядок формирования полиции и прохождения службы в ней.

12.          Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ.

13.          Государственное управление таможенным делом.

14.          Государственное управление в области юстиции.

15.          Государственное управление в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Режим чрезвычайного положения.

Государственное управление в административно-политической сфере включает в себя управление обороной, безопасностью, внутренними делами, иностранными делами и юстицией. Студенты должны знать основные особенности данной сферы государственного управления: ее политический, защитный характер, связь с основными функциями государства; правоохранительный характер; высокая степень централизации управления отраслями, входящими данную сферу; специфичность применяемых форм и методов для решения предоставленных полномочий; прямая подчиненность Президенту Российской Федерации большинства органов управления указанными областями.

Студентам необходимо познакомиться с характером вопросов, которые решаются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в сфере обороны страны, а также изучить систему и компетенцию Министерства обороны Российской Федерации (МО России) и подчиненных ему органов военного управления.

Кроме Вооруженных Сил Российской Федерации, руководство которыми осуществляет непосредственно МО России, в обеспечении обороны принимают участие и другие воинские формирования, входящие в систему иных федеральных органов исполнительной власти.

Основы организации обороны и управления в данной области определены в соответствующих статьях Конституции Российской Федерации. Так, оборона относится к ведению Российской Федерации, а защита Отечества является долгом и обязанностью каждого ее гражданина. В соответствии с вышеназванным федеральным законом под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации, создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Студентам следует внимательно рассмотреть полномочия органов государственной власти в области обороны. Большие полномочия предоставлены Президенту Российской Федерации, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В частности, он определяет основные направления военной политики страны, утверждает военную доктрину России, осуществляет руководство Во­ору­женными Силами России, другими войсками и воинским формированиями, объявляет общую или частичную мобилизацию и осуществляет целый ряд иных возложенных на него полномочий. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организует их оснащение вооружение и военной техникой, обеспечение материальными средствами, энергетическими и иными ресурсами, а также осуществляет иные полномочия в области обороны.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечение государственной безопасности относится к исключительному ведению Российской Федерации. В этой связи все важнейшие вопросы обеспечения государственной безопасности решаются Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Студентам необходимо тщательно изучить компетенцию указанных органов в сфере обеспечения государственной безопасности.

Управление в области безопасности невозможно без рассмотрения полномочий органов федеральной службы безопасности, являющихся составной частью сил обеспечения безопасности. Основными направлениями деятельности органов федеральной службы безопасности являются контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность. Органы федеральной службы безопасности обязаны информировать Президента Российской Федерации и иных должностных лиц об угрозах безопасности Российской Федерации; выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности России, разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

Обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета и территориальной целостности невозможно без установления статуса Государственной границы Российской Федерации и ее охраны, функционирования режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу.

Режим Государственной границы включает правила: содержания Государственной границы; пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами; перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных; пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности; разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Изучая административно-правовые основы государственного управления внутренними делами, следует подчеркнуть, что сфера внутренних дел является многоструктурной.

Необходимо отметить, что непосредственное осуществление задач в сфере внутренних дел возложено на систему органов внутренних дел, возглавляемую Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

Изучение вопросов административно-правовых основ государственного управления иностранными делами рекомендуется начать с уяснения статьи 80 Конституции Российской Федерации, согласно которой основные направления внешней политики государства определяет Президент Российской Федерации. На него возложено также и руководство внешней политикой Российской Федерации.

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим непосредственную деятельность по реализации внешней политики Российской Федерации, является Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России), которое имеет подчиненные органы на территории России (представительства) и органы за рубежом (загранпредставительства).

Государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями осуществляет Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России). Его основными задачами являются: разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации и координация международных связей ее субъектов; защита прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом; обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями и т. д.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции. В последнее время произошло реформирование органов и учреждений юстиции Российской Федерации на основе утвержденной Концепции. Целью Концепции является повышение роли и ответственности органов и учреждений юстиции при реализации правовой политики государства, определение основных направлений их деятельности с учетом новых задач, возлагаемых на органы юстиции.

Задание 1. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления внутренними делами, безопасностью и юстицией по следующим параметрам:

          а) - система органов исполнительной власти;

          - система предприятий и учреждений комплекса;

          - система органов, осуществляющих административный надзор.

          б) - федеральный;

          - субъектов РФ;

          - территориальный.

Задание 2. Назовите кем, как и в каком порядке осуществляется контрольная, контрольно-надзорная и надзорная деятельность в сфере юстиции.

Задание 3. Студенту Мишину в контрольной работе необходимо было определить, административно-процессуальные действия каких органов исполнительной власти (должностных лиц) перечислены ниже:

          - проводят выдачу и замену паспортов;

          - формирует органы исполнительной власти края;

          - осуществляет управление Вооруженными Силами РФ;

          - выдают лицензии на частную сыскную деятельность;

          - пользуются при исполнении служебных обязанностей правами налоговых органов и агентов валютного контроля;

           - производят дознание по делам о пожарах.

          Как бы Вы ответили на поставленный вопрос?

Задача 1. Гражданин Левин приобрел газовый револьвер у своего знакомого. Через неделю он обратился в ОВД с целью регистрации приобретенного им револьвера.   Инспектор изъял у Левина револьвер, пояснив, что он не имеет права пользоваться данным оружием, так как не прошел специальную подготовку по правилам пользования газовым оружием. По словам инспектора, специальные средства самообороны вправе приобретать только граждане, получившие лицензию на осуществление частной детективной деятельности.

Решите дело.

Задача 2. Начальник областного управления противопожарной службы МЧС РФ издал приказ об обязательной предоплате тушения пожаров в зданиях и сооружениях ком­мерческих организаций. Причина — плохое состояние противопожарных коммуни­каций на таких объектах.

Законно ли издание такого приказа? Какими полномочиями обладает противопо­жарная служба при осуществлении государственного противопожарного надзора? Какие обязанности возлагаются на предприятия?

Задача 3. Сидоров обратился в суд с жалобой на отказ начальника городского управления внутренних дел издать приказ о приеме его на службу в органы внутренних дел, полагая, что нарушены его трудовые права, предусмотренные ст. 64 Трудового кодекса РФ.

В судебном заседании представитель городского УВД заявил, что Сидоров по своим моральным качествам не может быть сотрудником органов внутренних дел.

          Ваше мнение по данному вопросу?

Раздел 7. Зарубежное административное право

Тема 20. Административное право зарубежных стран

Вопросы для обсуждения

1.              Понятие и источники  международно-правового регулирования административных правоотношений.

2.              Всеобщая декларация прав человека.

3.              Европейская  Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

4.              Административное право стран Запада.



[1] Устав Краснодарского края

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!