Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по административному праву»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Задания и задачи:

 

1. Раскройте схематично организационно-правовую систему государственного управления здравоохранением в РФ. На двух-трех практических примерах покажите, как функционирует система государственного управления здравоохранением сегодня.

 

2. Гражданин РФ В. вызвал скорую медицинскую помощь своему 80-летнему отцу. Медицинские сотрудники отказались выезжать по вызову, ссылаясь на возраст больного. 

Какие принципы охраны здоровья граждан нарушены в данном случае? 

 

3. В медрегистратуре городской стоматологической поликлиники г. N-ска отказались выдать талон к хирургу иногороднему пациенту Токареву на том основании, что у него нет местной «прописки» (т.е. регистрации). Дежурный медрегистратор Балашова предложила Токареву обратиться в службу платных услуг той же поликлиники, хотя страховой медицинский полис, дающий право на бесплатную медицинскую помощь, у того был.

Правомерны ли действия медрегистратора? 

 

4. В контрольной работе студент Волков, раскрывая сущность медицинского страхования граждан в РФ, написал следующее: 

- объем медицинских услуг гражданам поставлен в зависимость от вида и объема медицинской помощи; 

- объем бесплатной медицинской помощи зависит от вида медицинского страхования; 

- для формирования Фонда обязательного медицинского страхования должно отчисляться 3,5% фонда оплаты труда каждого работающего ежемесячно; 

- каждый гражданин получает страховой полис.

Какие ошибки допустил Волков?

 

5. В условиях, когда в практической медицине широкое применение получила трансплантация органов человека, возможны случаи преждевременного изъятия у доноров почек, сердца и других органов для последующей пересадки (о подобных случаях не раз сообщалось в средствах массовой информации).

Какие гарантии прав доноров устанавливает Закон РФ от 22 декабря 1992 г. № 4180-Г «О трансплантации органов и тканей человека»?

 

6. Главный государственный санитарный врач России Г. Онищенко обнародовал следующую настораживающую статистику: «В России накоплено более 80 млрд тонн отходов… В среднем на одного человека в год образуется почти 200 кг твердых бытовых отходов и 800 кг промышленных. На промплощадках, в хранилищах, могильниках, на складах, полигонах, свалках скопилось их огромное количество. Причем далеко не безопасных. Скорее напротив — опасных чрезвычайно, Есть другая составляющая беды: отвратительное санитарное состояние многих российских территорий. Трудно найти регион, территорию, где бы не нарушались сроки плановой очистки от бытового мусора, где бы не было несанкционированных свалок. У нас нет культуры обращения с мусором. Нет цивилизованных помоек, полигонов».

В чем причина столь удручающего санитарного состояния? Какие меры административного принуждения профилактического, пресекательного и карательного характера может применять соответствующая федеральная служба?

 

7. Являются ли административными правонарушениями следующие действия:

- занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности;

- сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, источника заражения?

 

8. Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:

- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений;

- незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медицинской (целительством)?

 

9. В реализации государственной политики социальной защиты населения участвуют различные органы власти, органы местного самоуправления. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления социальной защитой граждан.

 

10. По действующему социальному законодательству РФ гражданам выплачиваются следующие пособия:

а) пособие по болезни;

б) пособие в связи с материнством, рождением и воспитанием детей;

в) пенсии по инвалидности и потере кормильца, пособие по безработице.

Кем назначаются эти пособия (каждое в отдельности)? Из каких источников они финансируются?

 

11. Нередко работодатели (или их представители) уклоняются от участия в переговорах по подготовке, заключению и применению коллективного договора. Так, директор аграрного техникума, получивший уведомление oт представителей работников с предложением о начале коллективных переговоров, в течение семи дней отказывался вступать в переговоры. Понадобилось вмешательство Федеральной инспекции труда.

Есть ли в действиях директора техникума coстав административного правонарушения?

 

12. Являются ли административными правонарушениями следующие действия:

- принуждение к участию в забастовке путем насилия;

- воспрепятствование организации или проведению митинга;

- увольнение работников в связи с объявлением забастовки?

Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать данные дела?

 

 

РАЗДЕЛ VII. Внешнеполитические и внешнеэкономические отношения. Межотраслевая координация.

 

Тема № 21: Внешнеполитические и внешнеэкономические отношения. Межотраслевая координация.

 

1.    Иностранные дела.

2.    Внешнеэкономическая деятельность.

3.    Стандартизация, метрология, сертификация.

4.    Статистика и учет.

Методические указания

Иностранные дела Российской Федерации - это область внешнеполитической деятельности государства, связанная с осуществлением разнообразных внешних связей страны с ино­странными государствами и международными организациями и представляющая собой комплекс мер политического, диплома­тического и иного характера, осуществляемых с целью обеспе­чения зашиты общегосударственных интересов и создания не­обходимых благоприятных условий для решения внутренних задач. По своему внутреннему содержанию внешние межгосу­дарственные связи могут быть политическими, экономическими, военно-техническими, научными и социально-культурными связями.

Руководство иностранными делами осуществляют как представительные, так и исполнительные органы государственной власти: Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ, находящееся в его ведении Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Перечислите основные полномочия данных органов власти. В государствах, с которыми РФ состоит в дипломатических отношениях, МИД РФ имеет подчиненные ему органы – дипломатические представительства. Охарактеризуйте процедуру аккредитования дипломатического представителя, основные функции, виды и основания прекращения деятельности дипломатического представительства. Раскройте административно-правовой статус посольства РФ. По соглашению между государствами в них создаются также консульские учреждения РФ. Назовите основные задачи, функции и виды консульских учреждений РФ.

При ответе на второй вопрос необходимо отметить, что содержание внешнеэкономических отношений охватывает обширный круг конкретных экономических вопросов, определяемых общим состоянием отношений между государствами. При этом надо иметь в виду, что если раньше, в условиях СССР, внешнеэкономические отношения строились исключительно на монополии государства в этой области, то теперь такое право закреплено и за субъектами РФ и предприятиями. Оставляя за собой право, также участвовать в качестве непосредственного участника внешнеэкономических отношений, государство сохраняет контрольно-надзорные полномочия к другим участникам. Перечислите их. Непосредственное практическое руководство внешнеэкономической сферой возложено на Министерство экономического развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, а также на отраслевые органы – Министерство финансов РФ, Федеральную таможенную службу, Центробанк РФ и др. Раскройте основные их полномочия во внешнеэкономической сфере. Перечислите основные административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные главой 16 КоАП РФ.

Характеризуя административно-правовые основы государственной стандартизации, метрологии и сертификации, следует выделить три элемента: субъект управления, объект управления, содержание управления. Перечислите нормативные правовые акты, определяющие правовую основу стандартизации, метрологии и сертификации. Дайте определение понятиям стандартизации, метрологии и сертификации. Для практической реализации межотраслевого функционального управления, сфер государственного управления создаются органы государственного управления, или используются имеющиеся органы, в частности Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в системе Министерства промышленности и торговли РФ; органы государственного управления, стоящие во главе отраслей (министерства) и выполняющие наряду с этим полномочия надотраслевого характера, т.е. осуществляющие межотраслевую координацию. Назовите основные их полномочия.

Для того чтобы иметь достоверные частные и обобщенные данные о состоянии экономики, социальной сферы и других проблемах жизни общества и государства, а также прогнозировать социальные процессы развития, планировать деятельность государственного аппарата, нужны достоверные сведения, фактические данные о слагаемых этих процессов. Такие данные собирает, сводит в определенные блоки, отрабатывает специальная сфера межотраслевого государственного управления – учет и статистика. В РФ в настоящее время эту сферу возглавляет Федеральная служба государственной статистики. В чем заключаются цели, задачи и основные полномочия данного ведомства?

 

Темы докладов и рефератов:

1.         Меры, принимаемые Россией в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности загранучреждений и российских граждан, находящихся за рубежом.

2.         Особенности административно-правового статуса дипломатических и консульских представительств.

3.         Административно-правовые основы организации и деятельности таможенных органов.

4.         Административные правонарушения в области таможенного дела.

5.         Внешнеторговая деятельность: федеральные и региональные органы управления, принципы государственного регулирования, участники.

 

Нормативные акты:

1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ

3. Федеральный закон РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997г. № 114-ФЗ

4. Федеральный закон РФ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ

5. Федеральный закон РФ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ

6. Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ

7. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

8. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. №  184-ФЗ

9. Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ

10.     Федеральный закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ

11.     Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ

12.      Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17)

13.     Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации» от 28 октября 1996 г. № 1497

14.     Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации» от 5 ноября 1998 г. № 1330

15.     Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве» от 7 сентября 1999 г. № 1180

16.     Указ Президента РФ «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» от 29 января 2001 г. № 96

17.     Положение о Министерстве иностранных дел РФ : утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865

18.     Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю : утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085

19.     Положение о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству : утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083

20.     Положение о Министерстве обороны РФ : утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082

21.     Положение о Федеральном агентстве по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству : утв. Указом Президента РФ от 6 сентября 2008 г. № 1315

22.     Постановление Правительства РФ «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг» от 12 февраля 1994 г. № 100

23.     Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии : утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294

24.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров» от 9 июня 2005 г. № 363

25.     Положение о Федеральной таможенной службе : утв. Постановлением Правительства РФ от  26 июля 2006 г. №  459

26.     Положение о Федеральной службе государственной статистики : утв. Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420

27.     Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации : утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437

28.     Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации : утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438

29.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 1 декабря 2009 г. № 982

30.     Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции» (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции») от 30 декабря 2009 г. № 1166

 

Задания и задачи:

 

1. Унитарное предприятие обратилось в Министерство промышленности и торговли РФ с просьбой выдать разрешение на реэкспорт товаров.

Относится ли к компетенции Министерства промышленности и торговли РФ определение порядка выдачи разрешения на реэкспорт товаров, происходящих с территории РФ, осуществляемый другими государствами — членами Евразийского экономического сообщества?

 

2. Пименова обратилась к мировому судье судебного участка Центрального района г. N-ска с иском к Генеральному консульству в г. N-ске об истребовании денежных сумм. Указывала, что она обращалась в Консульство в целях легализации документов (свидетельства о браке, свидетельства о рождении, свидетельства о расторжении брака). За услуги по легализации документов ею было оплачено через сберкассу 2863,8 руб., квитанции были представлены в Консульство. Вице-консул возвратил ей документы, сообщив, что их легализация в Консульстве невозможна, для их легализации необходимо ехать в г. М-ск. Поскольку после неоднократных обращений денежные средства, уплаченные Консульству за услуги, которые не были оказаны, не были возвращены, Пименова просила взыскать в ее пользу с Генерального консульства в г. N-ска 2863 руб. 80 коп., расходы на представителя в размере 1 тыс. руб., возврат государственной пошлины в сумме 124 руб. 55 коп., а также 10 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.

Решением мирового судьи судебного участка Центрального района г. N-ска от 13 мая 2004 г. исковые требования Пименовой удовлетворены частично. С Генерального консульства г. N-ска в пользу Пименова взыскано 4988 руб. 35 коп. В остальной части в удовлетворении иска отказано.

Законно ли решение мирового судьи?

 

3. Является ли административным правонарушением следующие действия:

- заявление в таможенной декларации декларирования недостоверных сведений о количестве товаров;

- утрата принятых для вручения таможенному органу документов на находящиеся под таможенным контролем товары;

- исправление повреждений упаковки товаров, находящихся под таможенным контролем без разрешения таможенного органа?

Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать данные дела?

 

4. При досмотре багажа гражданина России Краева, следующего в США по частному приглашению, были обнаружены: 1) 4 бутылки водки; 2) охотничье ружье с двумя коробками патронов; 3) видеокамера и 2 пленки к ней; 4) медикаменты (анальгин – 3 упаковки, бисептол – 20 упаковок); 5) воинское обмундирование. Инспектор таможенной службы сообщил Краеву, что вывоз ружья с боеприпасами из России запрещен. В отношении остального он претензий не имеет.

Проанализируйте ситуацию с точки зрения действующего законодательства.

 

5. Гражданин Петров пытался вывезти в Казахстан без таможенного контроля цистерну с бензином. Группа должностных лиц таможенного органа, осуществляя мероприятия по охране таможенной границы, данный автомобиль заметила. Требования должностного лица таможенного органа остановиться Петров не выполнил и пытался скрыться. В целях задержания автомобиля и пресечения правонарушения один из сотрудников применил огнестрельное оружие. Выстрелом цистерна была повреждена, в результате чего произошел взрыв. Петров погиб. Правомерно ли было применено огнестрельное оружие?

 

РАЗДЕЛ VIII. Обеспечение безопасности личности, общества, государства.

 

Тема № 22: Управление обороной. Охрана государственной границы.

 

1.    Основы организации обороны. Система органов управления обороной.

2.    Воинская обязанность и военная служба.

3.    Административные правонарушения в области воинского учета.

4.    Охрана государственной границы: понятие, законодательство и административно-правовые средства охраны.

5.    Административные правонарушения в области защиты государственной границы РФ.

 

Методические указания

Ответ на первый вопрос следует начать с того, что основу обороны РФ составляют Вооруженные Силы РФ, имеющие статус государственной военной организации. Выделите виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. Оборона – одна из важнейших функций государства, поэтому в ее осуществлении принимают участие все звенья государственного управления: Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и местные органы самоуправления. Перечислите основные их полномочия. Однако необходимо подчеркнуть, что в ведении республик в составе РФ и местных органов Вооруженных Сил не имеется, т.к., это запрещено законом, поэтому их полномочия в области обороны носят преимущественно обеспечительный характер.

Отраслевым органом государственного управления Вооруженными Силами РФ является Министерство обороны РФ. Назовите его основные задачи и функции. Свои полномочия Министерство обороны РФ реализует силами своего рабочего аппарата, Генерального штаба Вооруженных Сил РФ через другие создаваемые им органы управления – функциональные и территориальные (командующего войсками военного округа, военные комиссариаты). Дайте краткую характеристику задачам и функциям выше перечисленных органов военного управления.

Воинская обязанность граждан РФ обусловлена конституционным положением о защите Отечества. Она содержит в качестве составных элементов воинский учет; подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Следует отметить, что как юридическая категория воинская обязанность возникает и начинает действовать с постановки на воинский учет. Назовите виды воинского учета, определите контингент граждан, не подлежащих воинскому учету, освобожденных от исполнения воинской обязанности и которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. По действующему законодательству военная служба является одним из видов федеральной государственной службы, поскольку организация и руководство военной службой отнесено к компетенции федеральных органов. Раскройте особенности военной службы.

КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение различных правил воинского учета.  В соответствии со ст. 23.11 КоАП РФ военные комиссары субъектов РФ, городов (без районного деления), администра­тивных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариа­тов рассматривают дела об административных правонарушени­ях, предусмотренных ст. 19.25, 21.1—21.7 КоАП РФ. Дайте краткий анализ юридических составов данных правонарушений.

Защита государственной границы является неотъемлемой составной частью государственной системы обеспечения безопасности РФ. Поэтому ответ на четвертый вопрос следует начать с определения понятий «государственная граница», «защита государственной границы», «охрана государственной границы». Какими нормативными правовыми актами регламентируется статус государственной границы, ее защита и охрана?

Большое общегосударственное значение  защиты и охраны государственной границы определяет необходимость участия в регулировании и практической охране государственной границы значительного числа государственных органов и войсковых формирований, начиная с высших государственных органов: Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ. Назовите их основные функции. Специализированные органы государственного управления по объему их полномочий в области защиты и охраны государственной границы делятся на две группы: 1) МИД РФ, группа министерств и ведомств, ведущих таможенный, санитарный, экологический и другой контроль на государственной границе; 2) Министерство обороны РФ, МВД РФ, пограничные войска ФСБ РФ, Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ. Раскройте их основные полномочия.

За нарушение режима пересечения государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах попуска через государственную границу установлена административная ответственность. Дайте анализ основным видам административных правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ.

 

 

Темы докладов и рефератов:

1.         Административно-правовой статус Совета Безопасности РФ как органа управления в области обороны.

2.         Комплектование Вооруженных Сил РФ и военная служба.

3.         Особенности административно-правового статуса военнослужащего.

4.         Материальная ответственность военнослужащих: понятие, основания и особенности.

5.         Альтернативная гражданская служба в РФ.

 

Нормативные акты:

1.         Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2.         Федеральный конституционный закон РФ «О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ

3.         Закон РФ «О Государственной границе РФ» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1

4.         Федеральный закон РФ «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ

5.         Федеральный закон РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ

6.         Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ

7.         Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ

8.         Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ

9.         КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

10.     Указ Президента РФ «О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации» от 12 марта 1996 г. № 371

11.     Указ Президента РФ «О военно-административном делении Российской Федерации» от 27 июля 1998 г. № 900

12.     Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 г. № 1237 (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)

13.     Положение о Федеральной службе безопасности : утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960

14.     Положение о Совете Безопасности РФ : утв. Указом Президента РФ от  7  июня 2004 г. № 726

15.     Положение о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий : утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868

16.     Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков : утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976

17.     Положение о Министерстве обороны РФ : утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082

18.     Положение о воинском учете : утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719

19.     Положение о военных комиссариатах : утв. Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. № 1132

20.     Постановление Правительства РФ «О Порядке привлечения граждан к защите Государственной границы Российской Федерации» от 15 апреля 1995 г. № 339

21.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об отборе граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, поступающих на военную службу по контракту, для исполнения специальных обязанностей военной службы» от 26 февраля 1999 г. № 222

22.     Постановление Правительства РФ «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации» от 2 февраля 2005 г. № 50

23.     Положение о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы РФ : утв. Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2007 г. № 734

24.     Постановление Правительства РФ «О порядке установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» от 29 декабря 2007 г. № 963

25.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» от 26 июня 2008 г. № 482

26.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» от 20 ноября 2008 г. № 872

 

Задания и задачи:

 

1. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления Вооруженными силами РФ. Выделите органы, осуществляющие оперативное управление Вооруженными силами РФ и оперативное управление войсками Вооруженных сил РФ.

 

2. В ходе осуществления призыва на военную службу Жуковским военкоматом обнаружились некоторые изменения в жизненной ситуации призывников:

- Иванов получил ученую степень кандидата философских наук;

- у Сидорова погиб отец в период проведения антитеррористической операции в Чечне;

- у Баранова в семье появился второй ребенок;

- Котов поступил на работу по специальности в одно из подразделений РАО «ЕЭС России»;

- Храпов воспитывает ребенка без матери. 

Какие действия обязан предпринять военный комиссар Жуковского военкомата в отношении вышеперечисленных призывников?

 

3. Раскрывая вопрос о прохождении военной службы по контракту, в контрольной работе студент Чудин написал, что:

- контракт заключается гражданином с МО РФ;

- на военную службу по контракту не может быть принят гражданин, имеющий по результатам психологического отбора 3-ю или 4-ю категорию профессиональной пригодности;

- первый контракт вправе заключить гражданин в возрасте от 18 до 45 лет;

- командир воинской части принимает решение о заключении нового контракта не позднее чем за 2—3 месяца до истечения срока действующего;

- граждане, обучающиеся в военных образовательных учреждениях, заключают контракт после окончания ими первого курса обучения.

Какие неточности и ошибки допустил Чудин при ответе?

 

4. Приехав с семьей в очередной отпуск к родителям, проживающим в п. Находка в пределах пограничной полосы, прапорщик Петров вместе с отцом производил отлов ценных пород рыб сетью. В результате они были задержаны пограничным нарядом.

Как должен быть решен вопрос об ответственности вышеуказанных лиц? Какой орган будет уполномочен рассматривать дело об административном правонарушении Петровых?

 

5. Майор Игнатьев, прослуживший в Вооруженных Силах РФ 16 лет, подал рапорт о предоставлении ему отпуска по личным обстоятельствам на 10 суток. Командир части отказал Игнатьеву.

Дайте правовую оценку решению командира части.

 

6. Олег Иванов после окончания школы переехал жить к бабушке в другой город и поступил там в вуз. Но по настоятельной просьбе родителей, которые проживали в доме, подлежащем сносу, и опасаясь, что им предоставят меньшую квартиру, он сниматься с регистрационного, а также воинского учета по старому месту жительства не стал. Кроме того, он не сообщил в райвоенкомат о своем поступлении в институт. Спустя три месяца после отъезда Олега из райвоенкомата ему была направлена повестка с требованием явиться для установления учетных данных, но была возвращена почтой обратно с пометкой: «Дом снесен». Военный комиссар обратился в ОВД с поручением установить место жительства призывника.

Какие обязанности граждан по воинскому учету не выполнил Олег?

 

7. Когда Павлу Ротанину исполнилось 14 лет, его отец оставил семью. Через полтора года мать Павла вышла замуж за военного. Но майор Петров Павлу не понравился, поэтому он остался на фамилии отца. В 1999 г. майор погиб при исполнении служебных обязанностей.

Окончив горный институт, Павел поступил на заочный факультет юридического института с целью получить вторую специальность.

В феврале 2010 г. Павел обратился в Управление ФМС с заявлением о выдаче заграничного паспорта, а буквально через несколько дней получил повестку из военкомата о явке на призывной пункт. В Управлении ФМС Павлу отказали в выдаче заграничного паспорта в связи с тем, что он подлежит призыву в армию. Считая, что он не подлежит призыву в армию, Павел обратился с жалобой в суд.

Дайте юридический анализ дела.

 

8. Титов, получив повестку из районного военкомата с требованием явиться для прохождения призывной медицинской комиссии, обратился к областному военкому с письменной просьбой предоставить ему отсрочку от призыва. В заявлении было указано, что, во-первых, он является неоднократным победителем областных олимпиад по биологии, о чем имеются соответствующие дипломы, во-вторых, работает в государственном учреждении - Институте медико-биологических проблем, обучаясь одновременно на заочном отделении сельскохозяйственной академии.

Областной военком в ответе на данное письмо пояснил, что решение вопроса об отсрочке не входит в его компетенцию, а кроме того, Титов не вправе требовать предоставления отсрочки по указанным им обстоятельствам.

Кто прав?

 

9. 10 июня Рябов по окончании срока военной службы был уволен в запас и прибыл к месту жительства 15 июня. 10 июля он явился в райвоенкомат для постановки на военный учет. Военком сделал ему замечание, что он становится на учет с опозданием. Через неделю Рябов переехал на жительство в другой район города и сменил место работы; при переезде им был утерян военный билет. 20 октября Рябов прибыл в военкомат, чтобы сняться с учета и получить новый военный билет.

На приеме военком обвинил его в грубом нарушении обязанности по воинскому учету и наложил на него административное наказание.

Дайте правовой анализ действий Рябова.

 

10. Лейтенант Алексеев по окончании военного училища в соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» заключил контракт о прохождении военной службы в воинской части, стоящей под Москвой. Однако в скором времени часть была передислоцирована в район Крайнего Севера. После переезда к новому месту службы Алексеев подал рапорт об увольнении в запас, указав, что его жена не может жить в северном климате по состоянию здоровья.

Обоснован ли рапорт?

 

11. Кузнецов решением районной призывной комиссии был призван на военную службу. Данное решение Кузнецов обжаловал в административном порядке, сославшись на то, что его родной брат умер во время прохождения военной службы но призыву.

Жалоба Кузнецова не была удовлетворена, так как его брат умер от воспаления легких по прибытии в воинскую часть после отпуска, проведенного у родителей, где он заболел. К тому же было установлено, что Кузнецов усыновлен родителями погибшего юноши.

Правомерно ли решение областной призывной комиссии?

 

12. Призывная комиссия приняла решение о призыве Павлова на военную службу. Павлов обжаловал решение призывной комиссии. Представитель военкомата в суде заявил, что факт наличия у Павлова убеждений, не совместимых с военной службой, может считаться установленным лишь в том случае, если он является членом какой-либо антивоенной организации.

Какое решение должен принять суд?

 

13. Капитан Еремин решил открыть частное предприятие по ремонту обуви. Вправе ли он это сделать?

 

14. Является ли административным правонарушением следующие действия:

- уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет;

- небрежное хранение военного билета гражданина, повлекшее их утрату;

- убытие на новое место пребывания на срок более трех месяцев?

 

15. Приказом Федеральной службы безопасности РФ «О пределах пограничной зоны на территории А-ской области» предусмотрено пограничную зону на территории А-ской области, прилегающей к морскому побережью Российской Федерации, установить в определенных пределах, в частности в муниципальном образовании «М-ский район» — территории городского поселения М.

Петров, считая, что названным приказом ограничено его право на свободу передвижения по территории муниципального образования «М-ский район» А-ской области, обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании данного приказа частично недействующим.

Какое решение должен принять Верховный Суд РФ?

 

16. Постановлением по делу об административном правонарушении ОАО Авиакомпания «Д.» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. Основанием для привлечения к ответственности послужило то обстоятельство, что Авиакомпания не приняла меры, входящие в ее обязанности, по предотвращению незаконного проникновения гражданина Израиля Э. на борт рейса, следующего по маршруту Д.—М., что повлекло незаконное пересечение Государственной границы РФ.

Оспаривая указанное постановление, транспортная компания в обоснование незаконности привлечения к ответственности указала на отсутствие обязанности осуществлять документарный контроль за наличием визы у пассажиров, так как продажу авиабилетов и посадку пассажира на судно не осуществляло.

Какое решение должен принять суд?

 

 

Тема № 23: Государственное управление в сфере безопасности.

 

1.    Понятие безопасности и ее виды.

2.    Органы управления в области государственной безопасности.

3.    Организация и деятельность службы внешней разведки.

4.    Федеральная служба безопасности.

 

Методические указания

Ответ на первый вопрос следует начать с формулирования определения «безопасность». Выделите основные объекты безопасности и раскройте содержание безопасности личности, общества, государства. Перечислите наиболее реальные угрозы безопасности личности, общества и государства. Какие виды безопасности предусмотрены действующим законодательством? Определите элементы системы безопасности, ее основные функции и охарактеризуйте организационно-правовые средства обеспечения различных видов безопасности (режим чрезвычайного положения, режим военного положения, режим ЗАТО, оперативно-розыскную деятельность, частную детективную деятельность и т.д.).

Государственное управление в области безопасности осуществляют: Президент РФ; Совет Безопасности РФ; Служба внешней разведки РФ; ФСБ РФ; Федеральная служба охраны РФ. Составной частью сил и средств обеспечения безопасности РФ является и Государственная фельдъегерская служба РФ, органы Федеральной налоговой службы, Федеральная служба по финансовому мониторингу. Раскройте задачи, функции и основные полномочия данных ведомств.

Отдельно уделите внимание административно-правовым основам Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ. Внешняя разведка состоит в единой системе обеспечения безопасности с обороной, охраной государственной границы и таможенной границы, но выполняет задачу обеспечения безопасности своими методами и средствами.  Определите цели разведывательной деятельности, задачи и полномочия органов внешней разведки. Охарактеризуйте методы и средства разведывательной деятельности.

Деятельность в интересах обеспечения безопасности личности, общества, государства также ведут органы ФСБ РФ. Раскройте систему органов ФСБ РФ. Необходимо подчеркнуть, что деятельность органов ФСБ РФ осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью и террористической деятельностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности; обеспечение безопасности стратегических объектов и органов государственной власти.

 

Темы докладов и рефератов:

1.         Административно-правовой статус сотрудника органа внешней разведки.

2.         Административно-правовой статус сотрудника ФСБ РФ.

 

Нормативные акты:

1.         Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2.         Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1

3.         Федеральный закон РФ «О федеральной фельдъегерской связи» от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ

4.         Федеральный закон «О федеральной службе безопасности в РФ» от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ

5.         Федеральный закон РФ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ

6.         Федеральный закон РФ «О внешней разведке» от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ

7.         Федеральный закон  РФ «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ

8.         Федеральный закон РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ

9.         КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

10.     Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ

11.     Положение о Федеральной службе безопасности : утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960

12.     Структура органов Федеральной службы безопасности : утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960

13.     Положение о Совете Безопасности РФ : утв. Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726

14.     Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков : утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976

15.     Структура Федеральных органов государственной охраны : утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013

16.     Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации : утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013

17.     Положение о Государственной фельдъегерской службе РФ : утв. Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г. № 1074

18.     Указ Президента РФ Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»  (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу») от 13 июня 2012 г. № 808

19.     Положение о Федеральной налоговой службе : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506

 

Задания и задачи:

 

 

Тема № 24: Управление внутренними делами.

 

1.         Понятие государственного порядка, порядка управления, общественного порядка, общественной безопасности.

2.         Система органов управления внутренними делами и миграцией.

3.         Полиция как структурное подразделение МВД РФ. Правовой статус внутренних войск МВД РФ.

4.         Служба в органах внутренних дел.

5.         Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, и против порядка управления.

6.         Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

 

Методические указания

Законодательство РФ, начиная с Конституции РФ, давно оперирует понятиями государственного порядка, порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности. Дайте определение государственного порядка и перечислите органы защиты и охраны государственного порядка. Сформулируйте понятие порядка управления и выделите его особенности. Основу общественного порядка составляют общественные отношения, складывающиеся в общественных местах. Дайте им определение и приведите примеры общественных мест. Дайте общую характеристику общественной безопасности.

Ответ на второй вопрос следует начать с того, что основными органами защиты и охраны общественного порядка выступают многочисленные органы, подразделения и службы системы МВД РФ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию сфере внутренних дел. Перечислите основные задачи, функции и полномочия Министерства внутренних дел РФ. Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции. Раскройте основные ее полномочия. Раскройте структуру системы ОВД РФ (главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и т.д.).

Одним из структурных подразделений МВД РФ выступает полиция, которая подразделяется по объектам милицейского обеспечения и обслуживания на территориальную и транспортную милицию. Перечислите структурные подразделения полиции. Охарактеризуйте задачи, функции и полномочия, организационно-правовые формы и методы деятельности органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Внутренние войска также входят в систему МВД РФ и предназначены для обеспече­ния безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. Главное командование внутренних войск МВД РФ является структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ и предназначено для управления внутренними войсками при выполнении задач, возложенных на них законодательством. Раскройте структуру системы внутренних войск МВД РФ. Полномочиями по руководству и управлению внутренними войсками по действующему законодательству наделены многие органы и их должностные лица: Президент РФ, Правительство РФ, Министр внутренних дел РФ, Главное командование внутренних войск МВД РФ, командующий войсками оперативно-территориального объединения внутренних войск. Перечислите основные из них.

Правовой основой службы в ОВД и определения правового статуса сотрудника внутренних дел является Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ. Сотрудник ОВД является государственным или муниципальным служащим со всеми вытекающими из этого особенностями, которые заключаются в особых условиях и порядке приема на службу, способах замещения должности, порядке проведения аттестации, применении особых мер поощрения и дисциплинарных взысканий, перечне оснований прекращения службы. Раскройте их содержание. Перечислите основные полномочия сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск МВД РФ по охране порядка и безопасности.

Административным правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, против порядка управления и административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность посвящены главы 17, 19, 20 КоАП РФ соответственно. Дайте краткий анализ юридическим составам данных правонарушений.

 

Темы докладов и рефератов:

1.         Основные полномочия сотрудника полиции по охране прав и свобод граждан.

2.         Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудника полиции.

3.         Полномочия внутренних войск и их военнослужащих по охране порядка и безопасности.

4.         Охрана порядка и безопасности при чрезвычайном положении.

5.         Административно-правовой статус сотрудника вневедомственной охраны.

6.         Полномочия органов местного самоуправления в области внутренних дел.

 

Нормативные акты:

1.         Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2.         Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ

3.         Федеральный конституционный закон РФ «О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ

4.         Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности» от 11 марта 1992 г. № 2487-1

5.         Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. № 3297-1

6.         Закон РФ «О Государственной границе РФ» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1

7.         Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ

8.         Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ

9.         Федеральный закон РФ «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ

10.     Федеральный закон  РФ «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ

11.     Федеральный закон РФ «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ

12.     Федеральный закон РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ

13.     Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ

14.     Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ

15.     Федеральный закон РФ «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ

16.     КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

17.     Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ

18.     Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ

19.     Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ

20.      Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23 ноября 1998 г. № 1422

21.     Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 1 июня 2005 г. № 627

22.     Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») от 1 марта 2011 г. № 248

23.     Постановление Правительства РФ «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» от 14 августа 1992 г. № 587 (вместе с приложением № 1 «Перечень объектов, подлежащих государственной охране»)

24.     Положение о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ : утв. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828

25.     Постановление Правительства РФ «О вопросах Федеральной миграционной службы» (вместе с «Положением о Федеральной миграционной службе») от 13 июля 2012 г. № 711

 

 

Задания и задачи:

 

1. Составьте схему, где отобразите организационно-правовую систему управления внутренними делами в РФ.

 

2. Схематично раскройте систему органов ГИБДД МВД РФ.

 

3. Гражданин Украины, признанный в Российской Федерации беженцем, впоследствии приобрел российское гражданство. Однако о данном факте он не уведомил территориальный орган Федеральной миграционной службы. В связи с данным обстоятельством в отношении его было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.12 КоАП РФ.

Подлежит ли гражданин Украины административной ответственности?

 

4. Ивлиев был остановлен на улице сотрудником полиции, который потребовал предъявить ему паспорт. Паспорта у Ивлиева при себе не было, вместо него он предъявил студенческий билет. Сотрудник полиции пояснил, что студенческий билет не является документом, удостоверяющим личность, и задержал Ивлиева на три часа на том основании что на момент проверки документов отсутствовал паспорт.

Законны ли действия сотрудника полиции?

 

5. Средства массовой информации сообщают о многочисленных преступлениях и правонарушениях среди работников полиции. Эта информация ставит под сомнение эффективность работы Управления собственной безопасности Министерства внутренних дел РФ.

Каковы функции этого структурного образования? В каком порядке осуществляется кадровое обеспечение службы собственной безопасности?

 

6. 16 апреля в области Указом Президента РФ было введено чрезвычайное положение. 20 мая судья получил из районного комендантского участка материалы о нарушении Истоминым режима чрезвычайного положения. 25 мая судья рассмотрел дело об административном правонарушении и постановил подвергнуть Истомина административному аресту на 5 суток. 26 мая пресса опубликовала Указ Президента РФ от 24 мая об отмене чрезвычайного положения.

На основании законодательства прокомментируйте ситуацию.

 

7. Является ли административным правонарушением следующие действия:

- ношение медали лицом, не имеющим на то права;

- незаконное ношение форменной одежды с символикой правоохранительных органов;

- невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении?

Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать данные дела?

                                 

8. Является ли административным правонарушением следующие действия:

- передача  лицу, содержащемуся в следственном изоляторе продуктов питания, приобретение и использование которых запрещено;

- заведомо ложный вызов скорой медицинской помощи;

- проживание гражданина РФ без паспорта;

- потеря удостоверения личности гражданина (паспорта);

- принятие удостоверения личности гражданина в залог?

 

9. Является ли административным правонарушением следующие действия:

- демонстрирование фашистской атрибутики; 

- нарушение правил хранения оружия и патронов  к нему;

- незаконная передача пневматического оружия;

- продажа механического распылителя, снаряженного слезоточивым веществом без соответствующей лицензии;

- нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании;

- потребление наркотических средств в парке;

- появление на улице в состоянии опьянения?

Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать данные дела?

 

10. Катков обратился в РОВД для получения лицензии на деятельность в качестве частного охранника. Через 4 месяца Катков получил устный ответ инспектора разрешительной системы о том, что ему отказано в получении лицензии, т.к. он ранее дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 и 20.21 КоАП РФ. Кроме того, по месту работы он характеризуется отрицательно. Ответ инспектора был обжалован Катковым инспектору РОВД.

Какое решение должен принять последний?

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!