Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Задания и задачи:
1. Раскройте организационно-правовой механизм управления торговлей, при этом схематично отобразите систему органов управления данной областью по всем уровням и укажите параметры их взаимоотношений.
2. Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом принял решение о проведении аудиторской проверки федерального государственного унитарного предприятия в целях проверки эффективности использования и сохранности федерального имущества.
Правомочно ли данное решение?
3. Общество с ограниченной ответственностью было подвергнуто процедуре банкротства. Гражданин Сидоренко, являясь руководителем юридического лица и его учредителем, удовлетворил имущественные требования отдельных кредиторов за счет имущества должника в ущерб другим кредиторам.
Можно ли привлечь к административной ответственности гражданина Сидоренко и ООО за данные действия при осуществлении процедуры банкротства?
4. В июне 2003 г. Управление антимонопольной службы возбудило административное дело против девяти компаний, торгующих бензином в N-ской области. Эти компании поделили региональный рынок и заключили в апреле 2003 г. между собой картельное соглашение. Тогда по всей N-ской области резко подскочили цены на бензин марок АИ-92 и АИ-95, которые поддерживались длительное время на одинаковом уровне всеми участниками рынка.
Обвинения антимонопольной службы в адрес участников картельного сговора были подтверждены судом. В марте 2005 г. арбитражный суд N-ской области отклонил апелляцию одного из участников сговора, и решение суда первой инстанции вступило в законную силу. Штрафные санкции для заговорщиков составили 5 тыс. рублей.
Дайте юридическую квалификацию правонарушения, совершенного торговцами бензином. Определите юридическую судьбу денежных средств, полученных торговцами в результате картельных комбинаций.
5. Петровский маслодельный завод, не имея на то лицензии, через свой магазин реализовал 2000 бутылок водки, 4500 бутылок пива и 10 000 пачек табачных изделий. По распоряжению директора завода в магазин было принято от гражданки Липовой без сертификата качества 2,5 т арбузов.
Какие нарушения правил торговли были допущены в данной ситуации и кто должен нести за них ответственность?
6. Работники Роспотребнадзора провели проверку розничной торговой сети предпринимателя Туманяна на предмет соблюдения правил торговли. В результате проверки было установлено, что реализация табачных изделий импортного производства осуществлялась без накладных, сертификатов и тетради учета доходов и расходов. О нарушениях был составлен протокол.
Дайте юридическую квалификацию противоправных действий Туманяна и определите подведомственность данного де по КоАП РФ.
7. Являются ли административными правонарушениями следующие действия:
- продажа товара в поврежденной упаковке;
- отсутствие сведений о наименовании и режиме работы магазина;
- отсутствие ценников на товаре;
- продавец отпустил товар меньшего веса, чем он должен был, причинив ущерб потребителю на сумму 50 руб.?
8. Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:
- осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- продажа товаров без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность товаров для жизни и здоровья людей;
- продажа товаров в организациях торговли без применения ККМ;
- завышение цены на хлебобулочные изделия;
- обсчет потребителя в магазине;
- незаконное получение кредита;
- фиктивное банкротство;
- закупка этилового спирта организацией, не имеющей квот на закупку спирта;
- осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению предприятием;
- непредоставление сведений о юридическом лице в органы юстиции?
9. Распоряжением главы администрации г. Пензы в ноябре 2002 г. запрещалось на территории города продажа алкогольной продукции крепостью свыше 18 градусов, если она привезена из других регионов страны.
Какие правонарушения допущены?
10. Раскройте организационно-правовой механизм управления финансами, при этом схематично отобразите систему органов управления данной областью по всем уровням и укажите параметры их взаимоотношений.
11. Гражданин Попов был привлечен к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Попов обжаловал постановление по делу об административном правонарушении, указав в жалобе, что налоговые органы относятся к органам, осуществляющим государственный надзор. В соответствии с п. 1.1 приказа ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/5382@ названные органы вправе вызывать налогоплательщика уведомлением, составленным по форме, утвержденной законодательством. Однако Попов был уведомлен о явке в налоговый орган телефонограммой по месту работы.
Является ли такое уведомление гражданина о явке в налоговый орган надлежащим, соответствующим предъявляемым требованиям? Какое решение по жалобе гражданина Попова должно быть принято?
12. Индивидуальный предприниматель спустя месяц после фактического получения нового паспорта обратился в налоговый орган с сообщением об изменении паспортных данных. Налоговый орган принял решение о привлечении предпринимателя к административной ответственности за несвоевременное представление указанных сведений и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.
Каков порядок исполнения постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа? Возможно ли в судебном порядке уменьшить размер штрафа?
13. Являются ли административными правонарушениями следующие действия:
- банк осуществляет торговую деятельность;
- получатель бюджетных средств нарушил срок возврата бюджетных средств;
- непредоставление налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком?
14. Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:
- накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов;
- продажа немаркированных товаров;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
- осуществление валютных операций без разрешения (лицензии);
- осуществление банком страховой деятельности?
Тема № 18: Управление транспортно-дорожным комплексом и связью.
1. Организационно-правовая основа управления транспортом. Органы управления транспортом.
2. Государственный контроль и надзор на транспорте.
3. Административные правонарушения на транспорте и в области дорожного движения.
4. Органы управления связью и информацией.
5. Государственный контроль, надзор и административная ответственность в области связи и информации.
Методические указания
При ответе на первый вопрос необходимо подчеркнуть, что от успешной работы транспортных предприятий зависит эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота и торговли, состояние обороноспособности страны. Транспорт как единая технико-экономическая отрасль объединяет шесть его видов: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной, городской пассажирский (электрический, метрополитен). Совокупность всех этих объектов управления получила официальное название транспортно-дорожного комплекса. Транспортно-дорожный комплекс включает в себя: 1) юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих на морском, речном, автомобильном, городском пассажирском (включая метрополитен) и промышленном транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы, связанные с обслуживанием водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружении, проведением научных исследований и подготовкой кадров; 2) предприятия и организации, изготавливающие транспортные средства и технологическое оборудование; 3) управления железнодорожных дорог; 4) отделения дорог; 5) железнодорожные станции; 6) депо; 7) автотранспортные предприятия; 8) аэропорты.
Общеэкономическое управление и регулирование транспортно-дорожным комплексом осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Раскройте их основные полномочия.
Отраслевым органом управления выступает Министерство транспорта РФ, в системе которого действуют: 1) Федеральное агентство воздушного транспорта, 2) Федеральное дорожное агентство, 3) Федеральное агентство железнодорожного транспорта, 4) Федеральное агентство морского и речного транспорта. Назовите цели, задачи, функции и основные полномочия данных органов.
Во втором вопросе особое внимание следует уделить контрольно-надзорным полномочиям в сфере транспорта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Перечислите основные права и обязанности сотрудников ГИБДД и Российской транспортной инспекции.
Меры административной ответственности в транспортно-дорожном комплексе применяются к физическим и юридическим лицам многими контрольно-надзорными органами и их должностными лицами. В частности, органами российской транспортной инспекции, автомобильного, морского, внутреннего водного транспорта, органами государственной инспекции по маломерным судам, ГИБДД и др. Перечислите основные виды административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, предусмотренные главами 11 и 12 КоАП РФ.
В четвертом вопросе необходимо подчеркнуть, что связь с точки зрения организации управления является довольно устойчивой структурой, не меняющейся в течение продолжительного времени и как отрасль государственного управления имеет разветвленную систему предприятий и учреждений: в субъектах РФ – управления федеральной почтовой связи; в субъектах РФ – управления по надзору за связью и информатизацией; отделения почтовой связи; почтовые обменные пункты, узлы почтовой связи; телеграф; телефонные станции; почтамты, прижелезнодорожные почтамты; отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах и др. Охарактеризуйте административно-правовой статус СМИ, издательств, полиграфических предприятий и предприятий книжной оптовой торговли. Перечислите основные нормативные правовые акты в области связи и информации.
Отраслевым органом управления выступает Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, в системе которого имеются Федеральное агентство связи и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Кроме того, определенными полномочиями наделена Государственная фельдъегерская служба РФ. Назовите цели, задачи и функции данных органов.
Контроль и надзор в области связи осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, действующая в системе Минсвязи. Охарактеризуйте основные ее полномочия. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией, и их должностные лица вправе привлекать к административной ответственности, лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.1, 13.6—13.9, 13.18 КоАП РФ. Дайте краткую характеристику данным правонарушениям.
Темы докладов и рефератов:
1. Административно-правовой статус сотрудников ГИБДД и Российской транспортной инспекции.
2. Особенности административно-правового статуса предприятий связи и информации.
3. Полномочия органов местного самоуправления на транспорте и в области дорожного движения, связи и информации.
Нормативные акты:
1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.
2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1
3. Федеральный закон РФ «О федеральной фельдъегерской связи» от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ
4. Федеральный закон РФ «Об обязательном экземпляре документов» от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ
5. Федеральный закон РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ
6. Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ
7. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ
8. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании развития авиации» от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ
9. Федеральный закон РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ
10. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ
11. Федеральный закон РФ «О почтовой связи» от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ
12. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ
13. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
14. Федеральный закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 10 января 2003 г. № 17- ФЗ
15. Федеральный закон РФ «О связи» от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ
16. Федеральный закон РФ «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ
17. Федеральный закон РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ
18. Указ Президента РФ «О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» от 3 декабря 2008 г. № 1715
19. Постановление Правительства РФ «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации» от 28 апреля 1993 г. № 396 (вместе с «Положением о регистрации кино- и видеофильмов», «Правилами оформления и выдачи прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы»)
20. Постановление Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» от 12 августа 1994 г. № 938
21. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации» от 13 сентября 1994 г. № 1055
22. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации» от 18 июня 1998 г. № 609
23. Постановление Правительства РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» от 31 октября 1998 г. № 1272
24. Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» от 22 сентября 1999 г. № 1079
25. Постановление Правительства РФ «О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации» от 31 января 2001 г. № 74
26. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке» от 1 ноября 2001 г. № 759
27. Постановление Правительства РФ «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» от 6 февраля 2002 г. № 83
28. Постановление Правительства РФ «О всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании» от 26 февраля 2004 г. № 111
29. Положение о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям : утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 292
30. Положение о Федеральном агентстве связи : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 320
31. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Государственной комиссии по радиочастотам» от 2 июля 2004 г. № 336
32. Положение о Федеральном дорожном агентстве : утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374
33. Положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта : утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 371
34. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 398
35. Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 397
36. Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 396
37. Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации : утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395
38. Постановление Правительства РФ «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» от 12 октября 2004 г. № 539
39. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 23 декабря 2004 г. № 835
40. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи» от 2 марта 2005 г. № 110
41. Постановление Правительства РФ «О радиочастотной службе» от 3 мая 2005 г. № 279
42. Постановление Правительства РФ «О совершенствовании системы государственного управления морскими рыбными портами» от 16 декабря 2006 г. № 773
43. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания» от 22 декабря 2006 г. № 785
44. Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации : утв. постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418
45. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14 февраля 2009 г. № 112
46. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций : утв. Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228
47. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации» от 25 июня 2009 г. № 532
48. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» от 11 марта 2010 г. № 138
Задания и задачи:
1. Раскройте организационно-правовой механизм управления транспортно-дорожным комплексом, при этом схематично отобразите систему органов управления данным комплексом по всем уровням и укажите параметры их взаимоотношений.
2. 5 мая 2010 г. в ходе проверки маршрутной сети города выявлены нарушения предпринимателем Карасевым требований, выразившиеся в осуществлении перевозки пассажиров на микроавтобусе в режиме маршрутного такси № 68, при отсутствии согласованного с администрацией города графика расписания движения, что является нарушением Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг жителям городского округа и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Подлежит ли предприниматель К. административной ответственности?
Какие юрисдикционные полномочия возложены на ведомства, находящиеся в подчинении Министерства транспорта РФ?
3. Пилот воздушного судна уклонился от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Какое наказание предусмотрено за данное правонарушение и какие органы вправе составить и рассмотреть протокол об административном правонарушении? Можно ли отстранить пилота от полета, если нет достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?
4. Индивидуальный предприниматель Борисов осуществляет пассажирские перевозки автомобильным транспортом вместимостью 15 человек.
Должна ли быть у предпринимателя лицензия для осуществления данного вида деятельности? Обязан ли предприниматель организовывать осуществление контроля за техническим состоянием автобусов перед выездом на маршрут и по возвращении на стоянку? Если обязан, то предусмотрена ли административная ответственность за неисполнение данного требования?
5. Являются ли административными правонарушениями следующие действия:
- проход по железнодорожным путям в неустановленных местах;
- нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего;
- невыполнение лицами, находящимися на самолете законных распоряжений командира (капитана) судна;
- провоз багажа без оплаты в автобусе междугородного сообщения;
- нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью?
6. Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:
- безбилетный проезд на транспорте и в автобусе междугородного сообщения;
- нарушение правил перевозки опасных веществ на транспорте;
- самовольная без надобности остановка поезда;
- снятие номерных знаков с транспортного средства;
- превышение установленной скорости движения на 5 км?
7. Административная комиссия при районной администрации наложила штраф на гражданина Герчина за управление лошадью в нетрезвом виде, которое повлекло серьезное ДТП.
Законно ли решение административной комиссии?
8. Федорова перегоняла через дорогу корову и трех овец. Одна из овец начала метаться по проезжей части дороги. В это время по шоссе шел автобус с рабочими. Водитель автобуса пытался затормозить, но задел овцу передним колесом автобуса. Не придав значения происшедшему, он продолжил движение.
Было ли ДТП?
9. 9 мая в обед начальник автобазы вызвал шофера Назарова и предожил ему вместе с экспедитором Пирожковым отправиться в рейс. Назаров сообщил, что он уже выпил 100 г водки и потому управлять машиной не сможет. Однако начальник автобазы приказал ему выехать. В пути Назаров и Пирожков выпили еще бутылку водки. В городе они съехали в кювет.
Как квалифицировать их действия?
10. 11 июля 2010 г. должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Т-ской области на основании приказа руководителя от 19 апреля 2010 г. № 9 в помещениях магазина «Солнышко» проведена проверка порядка использования радиоэлектронных средств и радиочастот, принадлежащих ООО «Комета».
Проверкой установлен факт использования радиоэлектронного устройства ATS 100 с/н 0508230, являющегося элементом системы радионаблюдения, вследствие чего составлены протокол измерений технических параметров излучений радиоэлектронных средств от 11 июля 2010 г. № 045, справка о результатах проверки от 11 июля 2010 г. № 01-03, протокол эфирного контроля от 11 июля 2010 г. № 68-004, акт проверки от 10 июля 2010 г. № 03-02-07-129-68-РЧ/0038.
Федеральным государственным унитарным предприятием «Радиочастотный центр Центрального округа» 4 августа 2010 г. проведено исследование, в результате которого выявлено, что радиопередатчик охранной сигнализации LARS-ATS-100 с/н 0508230 использует радиочастотный спектр и подлежит обязательной регистрации.
Подлежит ли ООО «Комета» административной ответственности? Какие меры административного принуждения вправе применять органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере связи массовых коммуникаций?
11. Являются ли административными правонарушениями следующие действия:
- строительство сооружений связи без специального разрешения;
- создание средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну;
- сбыт заведомо поддельных государственных знаков почтовой оплаты?
Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать данные дела?
12. Выпуски периодического печатного издания «Пензенские вести» не содержат сведений о времени подписания в печать (установленного по графику и фактического), индекса для изданий, распространяемых через предприятия связи, цены либо пометки «свободная цена» или «бесплатно». Прокурор вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Какие нарушения закона здесь допущены?
13. В соответствии с постановлением главы администрации в марте Меренкову была выдана лицензия на право торговой деятельности. Однако помимо торговой деятельности в течение всей осени Меренков, не имея лицензии, занимался публичной демонстрацией кинофильмов.
Подлежит ли Меренков привлечению к административной ответственности?
РАЗДЕЛ VI. Административно-правовое
регулирование социально-культурной сферой.
Тема № 19: Управление образованием, наукой и культурой.
1. Основы организации системы образования.
2. Правовой статус высшего учебного учреждения.
3. Организационно-правовая система науки.
4. Органы управления образованием и наукой.
5. Культура: понятие отрасли, структура, законодательство и органы управления.
6. Государственный контроль, надзор и административная ответственность в области культуры.
Методические указания
Ответ на первый вопрос необходимо начать с того, что под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. Перечислите основные их типы (дошкольные (детские сады), общеобразовательные (школы), профессиональные (университет, академия, институт и др.), специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.). Выделите уровни профессионального образования (начальное, среднее и высшее), ступени высшего образования (бакалавариат, специалитет и магистратуру).
Следует также подчеркнуть, что в реализации единой государственной политики важная роль отводится государственным образовательным стандартам, образовательным программам. Раскройте содержание этих понятий. Охарактеризуйте порядок прохождения лицензирования, аккредитации и аттестации образовательных учреждений.
При ответе на второй вопрос необходимо отметить, что деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений и разрабатываемыми на их основе уставами, в которых закрепляется все их основные полномочия, задачи, структура, порядок комплектования, статус обучающихся и преподавателей, управление учреждениями. Охарактеризуйте структурные подразделения высшего учебного заведения (филиалы, факультеты, кафедры, подготовительные отделения, научно-исследовательские лаборатории, аспирантуру и т.д). Перечислите виды учебных занятий (лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы и др.) и формы реализации образовательных программ (очную, очно-заочную (вечернюю), заочную и экстернат). Назовите органы управления ВУЗом. Дайте общий анализ субъектов учебной и научной деятельности (студентов, слушателей, научно-педагогических работников, аспирантов и др.).
При характеристике организационно-правовой системы науки следует первоначально дать определение государственной научно-технической политики, перечислить субъектов научной деятельности. В каких случаях и при соблюдении каких условий Правительство РФ присваивает научным организациям статус государственного научного центра? Определите структуру системы современной российской науки (вузовский сектор науки, сектор академической науки и сектор отраслевой науки). Дайте им краткий анализ.
При ответе на четвертый вопрос необходимо помнить, что в процессе управления системой образования в России принимают участие многие органы государственной власти и местного самоуправления. Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают разработку и реализацию стратегии государственной политики в образовательной области, ее законодательного закрепления и иного организационного и правового оформления. При Президенте РФ и Правительстве РФ созданы и действуют некоторые особо важные и значимые образовательные учреждения. Например, Российская академия правосудия, учредителями которой являются Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ, Российская правовая академия, учредителем которой является Министерство юстиции РФ и др.
Отраслевыми органами государственного управления являются Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Определенными полномочиями в области образования и науки наделены Федеральное агентство по делам молодежи, находящееся в ведении Минобрнауки РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, находящаяся в ведение Минэкономразвития РФ. В чем заключаются цели, задачи, функции и основные полномочия данных органов?
В субъектах РФ в качестве специализированных органов являются министерства, комитеты, департаменты, органы управления, отделы образования. Государственные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления выполняют функции аналогичные функциям центральных министерств и ведомств, но на своем уровне. Назовите основные из них.
Одной из отраслей социально-культурного комплекса является культура. Дайте определение культурной деятельности, перечислите ценности, отнесенные к культурным, согласно Основам законодательства РФ о культуре (памятники истории и культуры, литература, искусство и пр.). Выделите социальные подотрасли культурного комплекса. Дайте краткую характеристику архивному делу, архивному документу и составу Архивного Фонда РФ.
Координацию культурной деятельности осуществляют Министерство культуры РФ и Федеральное архивное агентство. Раскройте цели, задачи, функции и основные полномочия указанных органов власти.
При ответе на последний вопрос особое внимание уделите надзорным полномочиям в области культуры Минкультуры РФ. В КоАП РФ главами 5-7 и 13 предусмотрено достаточно много составов административных правонарушений, которые могут совершаться в отраслях социально-культурного комплекса и влекут за собой возможность привлечения к административной ответственности. Дайте краткую характеристику юридическим составам административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 5.13, 6.13, 7.13, 13.15, 13.16, 13.20-13.23 КоАП РФ.
Темы докладов и рефератов:
1. Понятие и виды образовательных и научных учреждений.
2. Порядок проведения лицензирования, аттестации и аккредитации образовательного учреждения.
3. Административно-правовой статус органов управления ВУЗом.
4. Государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях.
5. Административно-правовой статус Российской академии наук.
6. Государственные научные центры: задачи, функции, структура и полномочия.
7. Порядок присуждения ученых степеней и ученых званий.
8. Местное самоуправление и культура.
Нормативные акты:
1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.
2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1
3. Основы законодательства РФ о культуре, принятых 9 октября 1992 г. № 3612-1
4. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г. № 4804-1
5. Федеральный закон РФ «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ
6. Федеральный закон РФ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ
7. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ
8. Федеральный закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ
9. Федеральный закон РФ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» от 15 апреля 1998 г. № 64-ФЗ
10. Федеральный закон РФ «О народных художественных промыслах» от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ
11. Федеральный закон РФ «О статусе наукограда Российской Федерации» от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ
12. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
13. Федеральный закон РФ «Об архивном деле в РФ» от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ
14. Указ Президента РФ «Об организации Российской академии наук» от 21 ноября 1991 г. № 228.
15. Указ Президента РФ «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» от 30 ноября 1992 г. № 1487
16. Указ Президента РФ «О государственных научных центрах Российской Федерации» от 22 июня 1993 г. № 939 (вместе с «Порядком присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации»)
17. Указ Президента РФ «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно - технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий» от 22 июля 1998 г. № 863
18. Указ Президента РФ «О Российской академии сельскохозяйственных наук» от 28 февраля 2009 г. № 180
19. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» от 26 мая 2009 г. № 599
20. Постановление Правительства РФ «О регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства» от 18 января 2001 г. № 35
21. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий» от 29 марта 2002 г. № 194
22. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки : утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300
23. Положение о Федеральном архивном агентстве : утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 290
24. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса» от 25 ноября 2004 г. № 681
25. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы» от 17 октября 2006 г. № 613
26. Постановление Правительства РФ «Вопросы федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» от 29 декабря 2006 г. № 836
27. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации» от 28 апреля 2007 г. № 252
28. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ : утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71
29. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы» от 28 июля 2008 г. № 568
30. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» от 24 февраля 2009 г. № 142
31. Постановление Правительства РФ «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации») от 15 мая 2010 г. № 337
32. Постановление Правительства РФ «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» (вместе с «Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования») от 11 марта 2011 г. № 164
33. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации» от 20 июня 2011 г. № 474
34. Постановление Правительства РФ «О Министерстве культуры Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве культуры Российской Федерации») от 20 июля 2011 г. № 590
35. Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности» (вместе с «Положением о Федеральной службе по интеллектуальной собственности») от 21 марта 2012 г. № 218
36. Приказ Министра обороны РФ «Об утверждении Порядка приема в суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса Министерства обороны Российской Федерации» от 24 марта 2010 г. № 265
37. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам» от 10 апреля 2009 г. № 123
Задания и задачи:
1. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления образованием в РФ. При этом более подробно раскройте систему управления в образовательном учреждении, где вы учитесь.
2. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть:
- орган государственной власти, орган местного самоуправления;
- гражданин РФ, иностранный гражданин;
- Правительство РФ;
- Министерство обороны или другое силовое ведомство;
- общественная организация.
Укажите правильный ответ.
3. При государственной аттестации филиала одного вуза в г. N-ске выявилось, что по многим дисциплинам здесь отсутствуют образовательные программы. Заведующие кафедрами пояснили, что у них имеются государственные образовательные стандарты и рабочие учебные программы по этим дисциплинам, а также сборник образовательных программ Московского университета им. М.В. Ломоносова, рекомендованных в качестве типовых.
Освобождает ли вся эта учебно-методическая документация от разработки в филиале собственных образовательных программ?
4. При очередной государственной аттестации вуза комиссия установила, что в данном учебном заведении не устранили серьезные недостатки, которые были отмечены в акте предшествующей аттестации.
Как это может отразиться на результатах очередной аттестации? Кем и как осуществляется государственная аккредитация вузов?
5. В устав учреждения высшего профессионального образования было включено положение, предусматривающее отчисление студентов за использование плагиата в курсовых и дипломных работах. На основании этого по приказу ректора были отчислены трое студентов. Студенты обратились в суд с требованием об их незаконном отчислении из числа студентов.
Какое решение должен вынести суд?
6. Правительство РФ отказало в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации в связи с тем, что объем научной (научно-технической) деятельности составляет 50% общего объема выполненных работ за последние три года.
Правомерно ли действие Правительства РФ?
7. Постановлением Законодательного собрания Н-ской области от 21 июня 2007 г. № 586-IV принят и 3 июля 2007 г. губернатором области подписан Закон области № 86-3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Н-ской области». Закон официально опубликован в издании «Н-ские новости» от 18 июля 2007 г. № 128 (3780).
Согласно подп. «а» п. 5 ст. 6 Закона к полномочиям Правительства Н-ской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится принятие решения о включении выявленного объекта культурного наследия в Реестр объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения либо об отказе включить такой объект в Реестр, а также о перемещении объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 рассматриваемого Закона перемещение объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия допускается в случае реальной угрозы их утраты в целях обеспечения сохранности таких объектов, если указанные действия не влекут изменения предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия и направлены на предотвращение их разрушения или уничтожения.
Решение о перемещении объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия принимается Правительством области по представлению государственного органа охраны объектов культурного наследия области на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и согласования с Законодательным собранием Н-ской области, оформляемого постановлением Законодательного собрания Н-ской области.
Прокурор Н-ской области обратился в суд с заявлением об оспаривании положений подп. «а» п. 5 ст. 6, ч. 1 ст. 22 рассматриваемого Закона Н-ской области. Указал на то, что данные нормы Закона, устанавливающие полномочия Правительства Н-ской области по принятию решения о перемещении объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, противоречат действующему федеральному законодательству, которое допускает перемещение объектов культурного наследия, а также выявленных объектов культурного наследия только по решению Правительства РФ и не относит решение данных вопросов к компетенции субъекта РФ.
Какое решение должен принять суд по этому делу?
Тема № 20: Управление здравоохранением и в области социальной защиты граждан.
1. Здравоохранение: понятие отрасли, структура и законодательство.
2. Социальная защита населения: понятие отрасли, структура и законодательство.
3. Система органов управления здравоохранения и социального развития. Санитарно-эпидемиологический надзор.
4. Административные правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
5. Управление физической культурой, спортом и туризмом.
Методические указания
Прежде всего необходимо отметить, что здравоохранение и социальное развитие как комплекс государственного управления объединяет собой следующие отрасли: управление социальной защитой населения и управление здравоохранением. Здравоохранение имеет цели сохранения и укрепления здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений. Раскройте номенклатуру учреждений здравоохранения: типы учреждений здравоохранения (лечебно-профилактические, аптечные учреждения и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы) и виды учреждений здравоохранения (больничные учреждения, в т.ч. госпитали, медико-санитарные части, специализированные больницы, центры; учреждения здравоохранения особого типа, такие как бюро судебно-медицинской экспертизы, хоспис; санитарно-эпидемиологические учреждения и относящиеся к ним дезинфекционные станции, противочумные центры (станции) и др.).
Следует также подчеркнуть, что в структуру здравоохранения как комплексной социально-культурной отрасли и объекта государственного управления входят ведомственные учреждения здравоохранения (Министерства обороны РФ, МВД РФ, Министерства юстиции РФ и некоторых других министерств и ведомств). В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан организация охраны здоровья граждан в РФ обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения. Перечислите структурные элементы, органы, предприятия и учреждения, входящие в данные системы. Назовите основные нормативные правовые акты, которыми рассматриваются вопросы охраны и укрепления здоровья населения.
Ответ на второй вопрос рекомендуется начать с того, что задачей органов исполнительной власти являлось и является государственная поддержка граждан, нуждающихся в его помощи – пенсионеров, инвалидов, детей, малообеспеченных граждан, временно потерявших работу из-за отсутствия рабочих мест, т.е. безработных. Достижению поставленной задачи способствует функционирование Центров занятости населения. В чем заключаются цели, задачи и функции данных учреждений? Перечислите основные учреждения и предприятия социального обслуживания (комплексные центры социального обслуживания населения, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры социального обслуживания, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков, центры психолого-педагогической помощи населению и т.д.)
При ответе на третий вопрос необходимо помнить, что решение проблемы сохранения и укрепления здоровья населения достигается путем распределения полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными структурными звеньями государственной власти. Какие вопросы находятся в исключительном ведении РФ, какие являются предметом совместного ведения РФ и ее субъектов, а какие относятся к исключительной компетенции субъектов РФ? Центральными отраслевыми органами управления выступают Министерство здравоохранения РФ, в систему которого входят Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральное медико-биологическое агентство, а также Министерство труда и социальной защиты РФ и Федеральная служба по труду и занятости. Раскройте цели, задачи и функции данных органов. К федеральной системе здравоохранения относятся Федеральные фонды обязательного медицинского страхования (ОМС) и социального страхования. В чем заключаются их основные полномочия?
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Назовите основные направления, по которым осуществляется государственное регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется, как правило, собственными силами и средствами, но в необходимых случаях помощь оказывается и со стороны ОВД и внутренних войск МВД РФ. Охарактеризуйте основные полномочия данных органов в условиях наступления на той или иной территории чрезвычайных обстоятельств.
В действующем КоАП РФ предусмотрено достаточно много составов административных правонарушений, которые могут совершаться в области здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Раскройте юридические составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.1-6.10, 7.2, 7.8, 8.2, 8.5, 8.6 КоАП РФ.
Физическая культура и спорт составляли самостоятельную отрасль государственного управления и ранее, хотя и обладали своеобразной спецификой (например, не признавался профессионализм в спорте). В современных условиях по этой отрасли принят ряд законов. Перечислите основные из них и раскройте значение данных нормативных правовых актов. С организационно-правовой точки зрения система управления физической культурой и спортом подразделяется на три комплекса: 1) систему государственного управления, к которому относятся Министерство спорта РФ, органы управления государственными программами по физическому воспитанию и регионального управления, комитеты и отделы; 2) систему муниципального управления, включающую в себя муниципальные органы управления; 3) систему общественного управления, к которой относятся Олимпийский комитет, физкультурно-оздоровительные объединения и организации. Раскройте основные полномочия всех перечисленных выше учреждений.
Дайте определение туристической деятельности. Перечислите основные полномочия Федерального агентства по туризму, находящегося в ведении Минкультуры РФ.
Темы докладов и рефератов:
1. Административно-правовые основы организации медицинской и фармацевтической деятельности.
2. Административно-правовой статус учреждений здравоохранения.
3. Ответственность медицинских учреждений за причинение вреда здоровью граждан.
4. Медицинское страхование граждан в Российской Федерации.
5. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения и по управлению социальной защитой граждан.
6. Государственный санэпиднадзор в Российской Федерации: понятие, содержание и субъекты.
Нормативные акты:
1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.
2. Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1
3. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. № 1244-1
4. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г. № 4468-1
5. Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. № 4531-1
6. Федеральный закон РФ «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ
7. Федеральный закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ
8. Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
9. Федеральный закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ
10. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
11. Федеральный закон РФ «О беженцах» от 28 июня 1997 г. № 95-ФЗ
12. Федеральный закон РФ «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ
13. Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ
14. Федеральный закон РФ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ
15. Федеральный закон РФ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ
16. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
17. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ
18. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ
19. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ
20. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ
21. Постановление Правительства РФ «О Фонде социального страхования Российской Федерации» от 12 февраля 1994 г. № 101
22. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» от 6 августа 1998 г. № 892
23. Положение о Федеральной службе по труду и занятости : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324
24. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323
25. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322
26. Положение о Федеральном агентстве по туризму : утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901
27. Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве : утв. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 206
28. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации» от 23 декабря 2006 г. № 797
29. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22 января 2007 г. № 30
30. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой Программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)» от 10 мая 2007 г. № 280
31. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18 июля 2007 г. № 452
32. Постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений») от 22 декабря 2011 г. № 1085
33. Постановление Правительства РФ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») от 16 апреля 2012 г. № 291
34. Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве спорта Российской Федерации») от 19 июня 2012 г. № 607
35. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» от 19 июня 2012 г. № 608
36. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» от 19 июня 2012 г. № 610
37. Постановление ВС РФ «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)»)
38. Приказ Минспорттуризма РФ «Об утверждении Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации» от 20 февраля 2009 г. № 49
39. Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» от 17 ноября 2009 г. № 906н
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!