Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по административному праву»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ.

 

РАЗДЕЛ V. Административно-правовое регулирование в экономической сфере.

 

Тема № 15: Административно-правовое регулирование промышленностью, строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

 

1.    Организационно-правовая система управления экономическим развитием.

2.    Организационно-правовая основа управления промышленностью. Система органов государственного управления и регулирования промышленностью.

3.    Государственный контроль и надзор в промышленности.

4.    Организационно-правовая основа управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством. Система органов государственного управления и регулирования строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

5.    Государственный контроль и надзор в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

6.    Административные правонарушения в промышленности, строительстве, энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве.

 

Методические указания

Ответ на первый вопрос следует начать с формулирования понятия «экономическая деятельность» и характеристики ее структурных элементов (товарного производственного рынка, финансового рынка и рынка ценных бумаг). Дайте общий анализ административному законодательству в области экономики и раскройте  значение роли государства в регулировании экономической сферы.

При ответе на второй вопрос необходимо подчеркнуть, что как крупная комплексная отрасль товарного сектора рыночной экономики, промышленность включает в себя множество отраслей (угольную, нефтяную, машиностроительную, металлургическую, военно-промышленную, топливно-энергическую, пищевую промышленность и т. д.), которые, в свою очередь, в экономическом и организационном плане объединяются в промышленные комплексы. Первичным структурным звеном промышленности как единого хозяйственно-экономического комплекса выступают различные по своим организационно-правовым формам коммерческие организации: государственные, муниципальные, кооперативные, частные и смешанные предприятия, в т.ч. казенные заводы (фабрики, хозяйства), фирмы, субъекты малого предпринимательства (ПБОЮЛ), производственные кооперативы, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, концерны, ассоциации и др. крупнейшие комплексные отраслевые объединения типа Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации — «ЕЭС России», открытого акционерного общества «Газпром» и др., учредителем которых выступает Правительство РФ.

Общеэкономическое управление и регулирование промышленным комплексом осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Перечислите основные их полномочия.

Отраслевыми органами управления промышленностью выступают: Министерство промышленности и торговли РФ, имеющее в своей системе Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Министерство энергетики РФ. Назовите основные полномочия этих органов.

Контрольно-надзорную деятельность в промышленности осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. В чем заключаются основные цели, задачи и функции данного ведомства? Определенными полномочиями в промышленном комплексе наделены Федеральная служба оборонного заказа и Федеральное космическое агентство. Кратко охарактеризуйте их компетенцию.

Строительный комплекс объединяет условно 2 группы организаций: 1) строительные предприятия и фирмы, различающиеся между собой по своим наименованиям (строительные управления, строительно-монтажные управления, строительные отряды и т. д.), по видам собственности (государственные и муниципальные строительные организации, кооперативные и частные строительные фирмы) и по своим организационно-правовым формам (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные строительные предприятия и др.); 2) проектно-строительные и проектно-технологические организации, институты, специализирующихся обычно на проектировании определенных объектов промышленного, сельского, водохозяйственного, транспортного, жилищного и прочего строительства. 

Управление и регулирование строительным комплексом и ЖКХ осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Перечислите основные их полномочия.

Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает Министерство регионального развития РФ, одной из задач которого является выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. В своей системе Минрегинразвития РФ имеет Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Раскройте Основные его полномочия.

Особое место в системе органов управления занимает Федеральное агентство специального строительства. В чем заключаются его цели, задачи и функции?

Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-эпидемиологических и других правил ведут, соответственно, органы технадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора. Перечислите основные их полномочия.

В промышленном и строительном комплексе к виновным физическим и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти применяются административные наказания в виде административного штрафа и административного приостановления деятельности. Дайте краткую характеристику соответствующим юридическим составам административных правонарушений, закрепленных в главе 7 (ст. 7.14, 7.19, 7.21-7.24), 9 КоАП РФ.

 

Темы докладов и рефератов:

1.         Особенности административно-правового статуса промышленных предприятий.

2.         Государственные жилищные инспекции РФ: понятие, цели, задачи и функции.

3.         Местное самоуправление и его полномочия в области строительства и ЖКХ.

 

Нормативные акты:

1.         Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2.         Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ

3.         Гражданский кодекс (часть 1) от  30 ноября 1994 г. № 51- ФЗ

4.         Федеральный Закон РФ «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ

5.         Федеральный закон РФ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ

6.         Федеральный закон РФ «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ

7.         Федеральный закон РФ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ

8.         Федеральный закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ

9.         КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

10.     Федеральный закон РФ «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ

11.     Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ

12.     Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ

13.     Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» от 4 августа 2004 г. № 1009

14.     Положение о Федеральном агентстве специального строительства : утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1084

15.     Указ Президента РФ «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 20 марта 2008 г. № 369

16.     Указ Президента РФ «О дальнейшем развитии Открытого акционерного общества «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» от 16 апреля 2008 г. № 497

17.     Указ Президента РФ «О формировании имущества Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» от 6 марта 2009 г. № 243

18.     Указ Президента РФ «О развитии открытого акционерного общества «Роснефтегаз» от 9 апреля 2009 г. № 375

19.     Положение о Государственной жилищной инспекции РФ : утв. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г № 1086.

20.     Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии : утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294

21.     Положение о Федеральном космическом агентстве : утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2004 г. № 314

22.     Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401

23.     Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации : утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. № 40

24.     Постановление Правительства РФ «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» от 1 февраля 2006 г. № 54 (вместе с «Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации»)

25.     Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации : утв. Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 400

26.     Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации : утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438

27.     Постановление Правительства РФ «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» от 6 февраля 2012 г. № 92

28.      Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе по оборонному заказу» (вместе с «Положением о Федеральной службе по оборонному заказу») от 19 июня 2012 г. № 604

29.     Постановление Правительства РФ «О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» (вместе с «Положением о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству») от 30 июня 2012 г. № 670

 

 

 

Задания и задачи:

 

1. Раскройте организационно-правовой механизм управления промышленным комплексом экономики, при этом схематично отобразите систему органов управления данным комплексом по всем уровням и укажите параметры их взаимоотношений.

 

2. Общество с ограниченной ответственностью на территории своего предприятия сжигало отходы производства. Директор общества был привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. 

Правомерно ли привлечение должностного лица к административной ответственности за данное правонарушение? Какие органы вправе составлять протокол и рассматривать дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ? Какие органы осуществляют контроль за утилизацией отходов производства?

 

3. На шахте в приморском городе N 29 октября 2003 г. произошел взрыв. В момент взрыва под землей находился 71 шахтер. Из них 5 горняков погибли, а 14 попали в больницу. Прокуратура края установила, что в забое на глубине 750 м взорвался метан. Непосредственной причиной трагедии стало нарушение правил техники безопасности: перед производством работ газометрист не замерил уровень содержания метана в штольне. Шахта относилась к очень опасным по загазованности, в ней уже был взрыв в 1996 г.

Каковы глубинные причины таких аварий в нашей угольной промышленности? На какие упущения в деятельности федеральных органов исполнительной власти и соответствующих федеральных служб можно указать в связи с этими авариями?

 

4. Являются ли административными правонарушениями следующие действия:

- повреждение электрических сетей, подземных и подводных кабельных линий электропередачи;

- повреждение топливопроводов;

- ввод в эксплуатацию электропотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов?

 

5. Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:

- отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами;

- самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти и газа;

- нарушение обязательных требований государственного стандарта, технических условий, строительных норм и правил в области строительства при выполнении строительно-монтажных работ;

- нарушение норм и правил в области пользования атомной энергии?

 

6. Раскройте организационно-правовой механизм управления строительством и ЖКХ, при этом схематично отобразите систему органов управления данной областью по всем уровням и укажите параметры их взаимоотношений.

 

7. Государственная жилищная инспекция привлекла к административной ответственности управляющую компанию многоквартирного дома, в котором все квартиры приватизированы, по ст. 7.22 КоАП РФ за неудовлетворительное состояние крыши, стен, окон и дверей помещений общего пользования. Управляющая компания обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенном государственной жилищной инспекцией. 

Какое решение по данной жалобе должен принять судья? 

 

8. Индивидуальный предприниматель, не являясь членом саморегулируемой организации, выполнил работы по монтажу кровли здания строящейся школы. 

Имеет ли право индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющееся членом саморегулируемой организации, получить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства? Каков порядок получения данного свидетельства? Предусмотрена ли КоАП РФ административная ответственность за выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объек­тов капитального строительства, без свидетельства о допуске к указанным видам работ? 

 

9. Органы государственного строительного надзора вынесли предписание индивидуальному предпринимателю о прекращении использования жилого помещения в качестве офисного помещения. 

Правомерно ли вынесенное предписание? Можно ли использовать квартиру, находящуюся в частной собственности, как офисное помещение? Предусмотрена ли административная ответственность за данное нарушение?

 

10. Являются ли административными правонарушениями следующие действия:

- строительство зданий и сооружений без разрешения;

- нарушение строительных норм и правил, повлекшее снижение прочностных параметров производимых строительных материалов;

- нарушение порядка перевода жилых помещений в нежилые?

 

11. Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:

- порча жилых домов, жилых помещений;

- самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах;

- нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами;

- заселение жилых домов без оформления документов о вводе в эксплуатацию?

 

Тема № 16: Административно-правовое  регулирование агропромышленным  комплексом и экологией.

 

1.         Агропромышленный комплекс: понятие, структура и законодательство.

2.         Система органов государственного управления сельским хозяйством.

3.         Государственный контроль, надзор и административная ответственность в сельском хозяйстве.

4.         Система органов управления использованием и охраной природных ресурсов.

5.         Государственный контроль, надзор и административная ответственность в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

 

Методические указания

Ответ на первый вопрос следует начать с того, что в государствах с развитой экономикой и с более или менее высоким уровнем сельскохозяйственного производства, часть промышленного потенциала работает на сельское хозяйство, обеспечивая его техническое оснащение, хранение и переработку продукции полеводства и животноводства в целях создания материальной базы для снабжения населения продуктами питания. На этой совместной основе, производственной и хозяйственной деятельности сельского хозяйства и ряда промышленных отраслей и формируется комплекс отраслей, называемый агропромышленным комплексом (АПК), который в настоящее время включает 2 группы отраслей: 1) сельскохозяйственные отрасли (земледелие, растениевод­ство, плодовоовощное производство и животноводство); 2) специальные отрасли сельского хо­зяйства — охотничье дело, рыбное хозяйство, заготовка, хранение и промыш­ленная переработка сельскохозяйственной продукции (пищевая, мясомолочная промышленность, отчасти легкая промышленность), а также промышленные отрасли, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, энергетическими источниками, удобрениями, оказывающие хозяйственные услуги (ремонт, продажа, прокат и т.д.). В составе АПК функционируют: крестьянские (фермерские) хозяйства, арендные, акционерные и совместные сель­скохозяйственные предприятия; кол­лективное огородничество и садоводство, подсобные сельские хозяйства; акционерные общества открытого типа, товарищества с ограниченной ответственностью, смешанные товарищества и сель­скохозяйственные кооперативы.

Общеэкономическое управление и регулирование АПК осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Перечислите основные их полномочия.

Органами отраслевого регулирования в АПК выступают Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России), имеющее в своей системе Федеральное агентство по рыболовству. Раскройте цели, задачи и функции данных органов.

Контроль, надзор и административная ответственность в аг­ропромышленном комплексе имеют своей целью и социальным предназначением сохранение и приумножение богатств природы, обеспечение правильного целесообразного использования и сохранности материальных ценностей, предупреждение эпидемических и иных небезопасных для человека заболеваний среди животных и растений, обеспечение высокого качества заготавливаемой для промышленной переработки и длительного хра­нения сельскохозяйственной продукции. Достижению этих целей способствует Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Назовите основные ее полномочия. Главой 10 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области сельского хозяйства в виде предупреждения, административного штрафа и административного приостановления деятельности. Правом привлечения к административно ответственности виновных физических и юридических лиц пользуются не только суды, но и ОВД (полиция), органы государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора, органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль и др. Дайте краткую характеристику административным правонарушениям в сельском хозяйстве и ветеринарии.

В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов (ст. 9). Объектами охраны природных ресурсов являются: естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы; земля, ее недра, поверхностные и подземные воды; атмосферный воздух; леса и иная растительность; животный мир; природные ландшафты; государствен­ные природные заповедники; находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания. В связи с этим рядом полномочий обладают Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Раскройте их.

Отраслевым органом управления использованием и охраной природных ресурсов выступает Министерство природных ресурсов и экологии РФ, в системе которого действуют Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральное агентство по недропользованию. В чем заключаются основные задачи и функции данных ведомств?

Контрольно-надзорными полномочиями в области природопользования и охраны окружающей природной среды наделены Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Отдельные полномочия в рассматриваемой сфере осуществляют Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, выполняющая функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля. Проанализируйте их. Достаточно много органов исполнительной власти наделено правом наложения административных наказаний за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Перечислите их. Охарактеризуйте юридические составы административных правонарушений, предусмотренных главами 7 и 8 КоАП РФ.

 

 

Темы докладов и рефератов:

1.         Административно-правовой статус предприятий и учреждений в сельском хозяйстве.

2.         Международная комиссия по охране озонного слоя: цели, задачи и формы деятельности.

3.         Национальные природные парки России.

4.         Экологический контроль и состояние окружающей природной среды в современной России.

5.         Полномочия органов местного самоуправления по управлению охраной природных ресурсов и в сельском хозяйстве.

 

Нормативные акты:

1.         Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2.         Закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1

3.         Закон РФ «О зерне» от 14 мая 1993 г. № 4973-1

4.         Закон РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. № 4979-1

5.         Федеральный закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ

6.         Федеральный закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ

7.         Федеральный закон РФ «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ

8.         Федеральный закон РФ «О племенном животноводстве» от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ

9.         Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ

10.     Федеральный закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ

11.     Федеральный закон РФ «О геодезии и картографии» от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ

12.     Федеральный закон РФ «О мелиорации земель» от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ

13.     Федеральный закон РФ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ

14.     Федеральный закон РФ «О семеноводстве» от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ

15.     Федеральный закон РФ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ

16.     Федеральный закон РФ «О гидрометеорологической службе» от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ

17.     Федеральный закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ

18.     Федеральный закон РФ «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ

19.     Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

20.     КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

21.     Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ

22.     Федеральный закон РФ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ

23.     Федеральный закон РФ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ

24.     Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ

25.     Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ

26.     Федеральный закон РФ «О развитии сельского хозяйства» от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ

27.     Указ Президента РФ «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» от 4 февраля 1994 г. № 236

28.     Положение о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий : утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868

29.     Постановление Правительства РФ «О Порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации» от 19 февраля 1996 г. № 156

30.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов» от 6 января 1997 г. № 13

31.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации» от 25 августа 1999 г. № 946

32.     Постановление Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 2 марта 2000 г. № 183

33.     Постановление Правительства РФ «О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов» от 18 января 2002 г. № 26

34.     Постановление Правительства РФ «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух» от 28 ноября 2002 г. № 847

35.     Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» от 3 декабря 2002 г. № 858

36.     Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов : утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 282

37.     Положение о Федеральном агентстве по недропользованию : утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 293

38.     Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330

39.     Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды : утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 372

40.     Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400

41.     Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401

42.     Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» от 4 августа 2005 г. № 491

43.     Постановление Правительства РФ «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» от 11 февраля 2005 г. № 69

44.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» от 25 декабря 2006 г. № 801

45.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» от 10 апреля 2007 г. № 219

46.     Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» от 22 июня 2007 г. № 394

47.     Постановление Правительства РФ «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы» от 14 июля 2007 г. № 446

48.     Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 23 июля 2007 г. № 469

49.     Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации : утв. постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404

50.     Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации : утв. постановлением Правительства РФ от  12 июня 2008 г. № 450

51.     Положение о Федеральном агентстве по рыболовству : утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2008 г. № 444

52.     Постановление Правительства РФ «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» от 27 января 2009 г. № 53
(вместе с «Правилами осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)»)

53.     Постановление Правительства РФ «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» от 31 марта 2009 г. № 285

54.     Постановление Правительства РФ «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (вместе с «Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства») от 23 сентября 2010 г. № 736

 

Задания и задачи:

 

1. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления агропромышленным комплексом по следующим параметрам:

- система органов исполнительной власти;

- система предприятий и учреждений комплекса;

- параметры взаимоотношений органов управления между собой, предприятиями и учреждениями комплекса.

 

2. В крестьянском фермерском хозяйстве произошел внезапный падеж 30 коров. Директор хозяйства Богданов скрыл данный факт от органов по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Имеется ли в действиях директора состав административного правонарушения? Какие действия должны совершить в данном случае органы, осуществляющие государственный контроль в данной области?

 

3. Рыболовная артель обратилась в Федеральное агентство по рыболовству с заявлением об увеличении квот на лов рыбы осетровых пород.

Входит ли в компетенцию Федерального агентства по рыболовству выдача разрешений на лов рыбы? Назовите основные задачи и функции данного Агентства.

 

4. Руководитель управления ветеринарии г. N, отверг обвинения местного Совета малого и среднего бизнеса в предвзятом отношении и «поборах», писал: «Под надзором ветслужбы находится около тысячи подконтрольных объектов. Ежедневно на 18 N-ских рынках реализуются сотни тонн мясопродуктов. В прошлом году за нарушение санитарных норм мы привлекли к ответственности 860 предпринимателей и других продавцов, в нынешнем — более двухсот человек. Снято с продажи почти сто тонн мяса и субпродуктов. Наши лаборанты выявили более 17 тысяч различных заболеваний, которые без вмешательства ветслужбы могли нанести трудно предсказуемый вред здоровью покупателей. Да, мы бываем строги, но либерализм в нашем деле недопустим. Теперь о «поборах». За последние десять лет практически с нуля мы оснастили 15 лабораторий. Из бюджета средств выделяли очень мало, хотя наша служба государственная. Все пришлось делать за счет платных ветеринарных услуг, которые предприниматели почему-то называют поборами. Для удобства предпринимателей мы ввели договорную систему платных услуг, сейчас они почти все работают по этой системе».

Законны ли упоминаемые Бобковым платные ветеринарные услуги, оказываемые торговцам мясопродукцией? Что если не только ветеринарный, но и другие виды госнадзора перейдут на аналогичные платные услуги?

 

5. Являются ли административными правонарушениями следующие действия:

- нарушение ветеринарно-санитарных правил;

- нарушение правил государственной регистрации племенных животных и племенных стад;

- ввоз на территорию РФ партий семян, обработанных химическими и биологическими препаратами?

 

6. Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:

- реализация племенной продукции с нарушением установленных требований;

- непринятие землепользователем мер по уничтожению дикорастущей конопли после получения официального предписания уполномоченного органа;

- нарушение  правил хранения продуктов животноводства;

- ввоз на территорию РФ партий семян в незатаренном состоянии (насыпью);

- нарушение правил борьбы с растениями-сорняками?

 

7. Раскройте схематично систему органов управления комплексом природопользования и охраны природных ресурсов по 3 уровням:

  федеральный;

  субъектов;

  территориальный.

 

8. Открытое акционерное общество «Сокол» осуществляло деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы закреплены данным Законом. Правительство РФ устанавливает порядок исчисления и взимания платы, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору устанавливает сроки оплаты.

Проанализируйте соответствующие нормативные акты и укажите, в каких форме, порядке, сроки, размере ОАО «Сокол» обязано производить плату за негативное воздействие на окружающую среду? В какие уровни бюджета должны быть произведены выплаты? Предусмотрена ли административная ответственность за невнесение или несвоевременное внесение в указанные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду?

 

9. В ходе проведенной внеплановой проверки организации по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» установлен факт реализации организацией препарата, не имеющего свидетельства о государственной регистрации и не внесенного в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Проверкой было установлено, что в состав данного препарата входит фунгицид, срок регистрации которого закончился в декабре 2007 г. Выявленное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, на основании которого Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору вынес постановление о привлечении организации к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.3 КоАП РФ.

Правомерны ли действия Службы по привлечению организации, реализующей препарат, не внесенный в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, к административной ответственности по ст. 8.3 КоАП РФ?

 

10. Являются ли административными правонарушениями следующие действия:

- пользование недрами без разрешения (лицензии);

- пользование водным объектом без разрешения (лицензии);

- пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии);

- выборочная (внепроектная) отработка месторождений полезных ископаемых, приводящая к потерям запасов полезных ископаемых;

- незаконная порубка или повреждение деревьев;

- разорение муравейников;

- приобретение редких видов животных без надлежащего на то разрешения?

 

11. Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:

- нарушение правил использования природных ресурсов на территории природных заповедников;

- выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения;

- невыполнение требований и обязательных мероприятий по охране почв от ветровой и водной эрозии;

- искажение сведений о состоянии водных объектов;

- порча земель в результате нарушение правил обращения с агрохимикатами;

- ведение археологических раскопок без разрешения (открытого листа);

- нарушение правил хранения зерна;

- пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии)?

 

 

 

 

Тема № 17: Управление в области торговли. Управление  финансами и кредитом.

 

1.    Организация торговли и система органов управления торговлей.

2.    Государственный контроль, надзор и административная ответственность в торговле.

3.    Организация кредитного и налогового дела.

4.    Органы управления финансами, кредитом, налогами и сборами.

5.    Финансовый, налоговый контроль и надзор. Административная ответственность в области финансов, налогов и сборов.

 

Методические указания

Ответ на первый вопрос следует начать с того, что торговля как отрасль в период СССР объединяла государственные торговые предприятия. Другие предприятия – кооперативные и рынки – в государственную отрасль не входили. Во главе отрасли стояло Министерство торговли СССР, имевшее в своей системе соответствующие органы вплоть до районного звена. В современных условиях положение отрасли существенно изменилось: бывшие государственные торговые предприятия стали частными, сильно возросли объем и ассортимент рыночной торговли. Теперь торговля основывается уже не на одной, главной форме собственности – государственной, а на многих формах собственности, вследствие чего и произошли изменения в организации государственного управления торговлей.

Общеэкономическое управление и регулирование торговлей осуществляют Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Раскройте основные их полномочия. Правовую основу торговли образуют Законы РФ «О защите прав потребителей», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и др.

Отраслевым органом управления выступает Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России), которое осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также Министерство промышленности и торговли РФ. Дайте краткую характеристику целям, задачам и функциям данных органов.

Современные условия функционирования отечественной торговой системы закономерно требуют существенного повышения роли государственного контроля не только за уровнем организации торгового обслуживания, но и, прежде всего, – за качеством реализуемой через торговую сеть продукции. Систему подобного контроля образуют: 1) Федеральная таможенная служба, осуществляющая функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями; 2) Федеральная антимонопольная служба, контролирующая соблюдение антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролирует  осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также выполняет функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд; 3) Федеральная служба по тарифам,  уполномоченная осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий; 4) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, выполняющая функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; 5) Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, спиртосодержащей продукции, контролирующая производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 6) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения; 7) Федеральная служба по аккредитации, осуществляющая проведение аккредитаций органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности продовольственных товаров. Также органы стандартизации, по охране окружающей среды и природных ресурсов могут давать предписания о прекращении продажи товаров либо ее приостановлении при нарушении требований к безопасности товаров. Вместе с тем, КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения правил торговли. Дайте краткую характеристику административным правонарушениям в сфере предпринимательской деятельности, закрепленным в главе 14 КоАП РФ.

В третьем вопросе необходимо отметить, что неотъемлемой частью управления экономикой является деятельность государственных органов в области бюджета, финансов, кредита и налогов. Финансовая политика Правительства РФ направлена на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояния людей, предотвращение гиперинфляции. Для этого предусматривается прямое государственное регулирование, включающее: поэтапное сокращение дефицита федерального бюджета; ужесточение контроля за его исполнением и величиной государственного долга; сокращение объемов субсидий и дотаций; перерегистрацию и пересмотр налоговых льгот; программу мер по совершенствованию системы платежных и расчетных отношений между предприятиями и др. В этом же вопросе следует уделить внимание организации и деятельности кредитных учреждений, регламентированных Законами РФ  «О банках и банковской деятельности в РФ» и «О Центральном Банке РФ».

Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов РФ. Существенная роль также принадлежит Центральному Банку РФ.  Кратко дайте анализ целям, задачам, функциям и полномочиям перечисленных органов.

Постоянно действующим органом государственного финансового контроля является Счетная палата РФ. Назовите основные ее полномочия. Кроме того, в осуществлении финансового контроля в разнообразных организационно-правовых формах активно участвуют все финансовые, кредитные и налоговые органы. В частности: 1) Федеральная налоговая служба; 2) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; 3) Федеральная служба по финансовому мониторингу; 4) Федеральное казначейство; 5) Федеральная служба по финансовым рынкам.  Перечислите основные задачи, функции и полномочия указанных ведомств. В рамках финансового контроля может проводиться аудит. Дайте определение аудиторской деятельности (аудиту) и раскройте ее содержание.

За невыполнение нормативных предписаний в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов наступает административная ответственность. Дайте краткую характеристику административным правонарушениям в области финансов, налогов, сборов, рынка ценных бумаг, предусмотренных главой 15 КоАП РФ.

 

Темы докладов и рефератов:

1.         Государственный контроль (надзор) в управлении экономическим развитием и собственностью.

2.         Кредитное дело: понятие, содержание, организация и значение.

3.         Налоговое дело: понятие, содержание, организация и значение.

4.         Административно-правовой статус сотрудников налоговых органов.

5.         Полномочия органов местного самоуправления в сфере торговли, финансов, налогов и сборов.

 

Нормативные акты:

1.         Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2.         Закон РФ «О банках и банковской деятельности в РФ» от 2 декабря 1990 г. № 395-1

3.         Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1

4.         Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» от 20 февраля 1992 г. № 2383-1

5.         Федеральный закон РФ «О Счетной палате РФ» от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ

6.         Федеральный закон РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ

7.         КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

8.         Федеральный закон РФ «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ

9.         Федеральный закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

10.     Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ

11.     Федеральный закон РФ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ

12.     Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ

13.     Федеральный закон «Об организованных торгах» от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ

14.     Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»  (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу») от 13 июня 2012 г. № 808

15.     Постановление Правительства РФ «О введении государственной регистрации этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной, алкогольсодержащей пищевой продукции и другой спиртосодержащей продукции» от 23 июля 1996 г. № 874

16.     Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора : утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278

17.     Положение о Федеральной службе по тарифам : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332

18.     Положение о Федеральной антимонопольной службе : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331

19.     Положение о Министерстве финансов Российской Федерации : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329

20.     Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322

21.     Положение о Федеральном агентстве по государственным резервам : утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 373

22.     Положение о Федеральной налоговой службе : утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506

23.     Положение о Федеральном казначействе России : утв. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703

24.     Постановление Правительства РФ «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй» от 10 августа 2005 г. № 501

25.     Положение о Федеральной таможенной службе : утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459

26.     Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом : утв. Постановлением Правительства РФ от  5 июня 2008 г. № 432

27.     Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации : утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437

28.     Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации : утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438

29.     Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка : утв. постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 154

30.     Постановление Правительства РФ «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам») от 29 августа 2011 г. № 717

31.     Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе по аккредитации» (вместе с «Положением о Федеральной службе по аккредитации») от 17 октября 2011 г. № 845

32.     Приказ ФНС РФ «Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» от 2 августа 2005 г. № САЭ-3-06/354@

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!