Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по административному праву»

/ Административное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема № 13: Производство по делам об административных правонарушениях.

 

1.    Административный процесс: понятие и виды

2.    Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи, принципы

3.    Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении

4.    Доказательства: понятие и виды

5.    Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

6.    Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Возбуждение дела об административном правонарушении

7.    Рассмотрение и вынесение решения по делу об административном правонарушении.

8.    Обжалование и пересмотр постановления по делу об административном правонарушении.

9.    Исполнение постановлений о наложении административных наказаний.

 

Методические указания

Дайте определение административного процесса и выделите его виды: административно-процедурный и административно-юрисдикционный. В чем заключаются отличия между ними? Охарактеризуйте виды административно-процедурной деятельности: лицензионное, регистрационное, разрешительное производство, производство по подготовке правовых актов управления и др.; и виды административно-юрисдикционной деятельности: производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам.

Во втором вопросе следует дать общую характеристику производства по делам об административных правонарушениях: раскрыть задачи, принципы и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

При ответе на третий вопрос необходимо помнить, что всех субъектов производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп: 1) компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (судьи, мировые судьи, административные комиссии при местных администрациях, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения, учреждения и территориальные органы); 2) субъекты, имеющие личный интерес в деле (лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законные представители физических и юридических лиц, защитник и представитель); 3) лица и органы, содействующие осуществлению производства по делу об административном правонарушении (свидетель, эксперт, переводчик, специалист, понятой). Назовите основные права и обязанности указанных субъектов. Раскройте основания для отводов участников процесса. Особое место в производстве по делам об административных правонарушениях занимает прокурор. В чем заключаются особенности его участия?

Четвертый вопрос начните с формулирования понятия доказательства. Определите черты, присущие доказательствам. Приведите основания классификации доказательств: 1) по источнику происхождения (личные, вещественные, документальные); 2) по характеру связи между доказательством и фактом, подлежащим установлению (прямые и косвенные); 3) в зависимости от способа формирования (первоначальные и производные) и др. Раскройте их сущность и приведите примеры. Проанализируйте способы получения доказательств: запрос, поручение и истребование сведений, необходимых для разрешения дела. Раскройте свойства доказательств: допустимость, достаточность, достоверность и относимость. 

Опираясь на положения главы 27 КоАП РФ перечислите меры процессуального обеспечения, применяемые в производстве по делам об административных правонарушениях. Раскройте их содержание.

Весь процесс производства по делам об административных правонарушениях имеет несколько процедурных стадий. Дайте определение стадии производства по делу об административном правонарушении. Охарактеризуйте стадию возбуждения дела об административном правонарушении, осветив следующие моменты: поводы к возбуждению, составление протокола об административном правонарушении, проведение административного расследования.

Ответ на седьмой вопрос следует начать с определения подведомственности дел, ее уровней и видов. Перечислите вопросы, которые судья, орган, должностное лицо, в чьем ведении находится дело об административном правонарушении, выясняют при подготовке к рассмотрению дела. Назовите основания для отложения  рассмотрения дела и основания для возвращения дела об административном правонарушении. Раскройте порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела выносится постановление. Каково его содержание?

Стадия обжалования постановлений включает в себя характеристику процессуальных оснований, субъектов обжалования и видов выносимых решений по жалобам. Раскройте порядок пересмотра вступивших в законную силу постановлений и решений по результатам рассмотрения жалоб. 

Исполнению постановлений о наложении административных наказаний посвящены главы 31 и 32 КоАП РФ, которые регламентируют сроки давности исполнения, отсрочку и рассрочку исполнения наказания, основания прекращения исполнения постановления и ряд других вопросов. Раскройте особенности исполнения постановлений о наложении различного рода административных наказаний: административного штрафа, лишения специального права, дисквалификации и т.д.

 

Темы докладов и рефератов:

1.         Лицензионное производство: понятие, особенности, порядок проведения.

2.         Разрешительное производство: понятие, особенности, порядок проведения.

3.         Поводы и основания для возбуждения дела об административных правонарушениях.

4.         Административное задержание и доставление как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5.         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

6.         Административное расследование по делу об административном правонарушении.

 

Нормативные акты:

1.         Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2.         Федеральный закон РФ «О прокуратуре» от 17 января 1992 г. № 2202-1

3.         КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

4.         Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ

5.         Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ

 

Задания и задачи:

 

1. В течение рабочего дня руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки осуществил следующие служебные полномочия:

- назначил на должность начальника одного из управлений Службы М.;

- провел совещание по вопросам обеспечения трудовой дисциплины и принял решение о вынесении специалисту II категории А. предупреждения о неполном должностном соответствии;

- рассмотрел жалобу гражданина П. и распорядился о постановке ее на контроль;

- возложил на специалиста административно-правового управления Сидорова обязанность выступить в качестве ответчика в суде по делу об оспаривании п. 4 приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 декабря 2005 г. гражданином М.

Дайте юридический анализ действий руководителя Службы и определите, какие из них входят в содержание административного процесса и какими административно-процессуальными нормами осуществляется их регулирование. Возможно ли создание единого правового акта, регулирующего данную совокупность административно-процессуальных отношений? Обоснуйте свой ответ.

 

2. В течение рабочего дня начальник РОВД совершил следующие действия:

-  провел совещание участковых инспекторов;

-  подписал приказ о назначении на должность;

-  вручил паспорта школьникам;

-  подписал 4 разрешения на ношение газового оружия;

- составил протокол об административном правонарушении;

-  объявил выговор следователю;

-  встретил брата на железнодорожном вокзале;

-  рассмотрел дело о мелком хулиганстве;

- наложил штраф за административное правонарушение.

Дайте классификацию действий начальника РОВД применительно к видам административно-процессуальной деятельности. Какие из перечисленных действий не подпадают под настоящую классификацию?

 

3. Работники полиции задержали Гулямова в состоянии опьянения и доставили в РОВД. Выслушав их рапорт, дежурный РОВД начал составлять протокол о правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ. По требованию дежурного, Гудямов предъявил паспорт и сказал, что плохо знает русский язык, не может понять, за что его задержали, и просит вызвать его друга. Надыкова, к которому он приехал в гости и который хорошо знает оба языка – русский и татарский, в качестве переводчика. Дежурный записал в протокол данные паспорта, сделал отметку об отказе в даче показаний и подписи протокола, попросил двух работников полиции заверить этот акт и направил Гудямова в вытрезвитель. По дороге в медвытрезвитель Гудямов возмущался, требовал адвоката. Утром с него взыскали стоимость услуг вытрезвителя и оштрафовали.

Какие принципы производства нарушены в данном случае?

 

4. Возвращаясь на автомашине «Жигули» с дачи, Волков не справился с управлением. От резкого торможения машину занесло на левую обочину, а Волкова выбросило из машины. При падении он ударился головой о камень и потерял сознание. Авария произошла на глазах у рыбаков, которые подбежали к Волкову, наспех перевязали многочисленные порезы от разбившегося стекла и положили пострадавшего на заднее сиденье. Один из рыбаков (Крошов), находясь в средней степени опьянения,  сел за руль и поехал в город. При въезде во двор больницы он зацепился за ограничительный столб, разбил фару и повредил крыло автомобиля.

Начальник одела ГИБДД рассмотрел дело и оштрафовал Крошова по ст. 12.8 КоАП РФ.

Имеются ли здесь нарушения норм о производстве по делу об административном правонарушении?

 

5. Воронин, наказанный за мелкое хулиганство административным арестом на 10 суток, попросил судью, рассматривавшего дело, отпустить его домой на похороны брата, погибшего в автомобильной катастрофе.

Как должен поступить судья?

 

6. Гражданин Калягин, управляя автотранспортным средством в черте г. Пензы, был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые, имея достаточные основания полагать, что гражданин Калягин находится в состоянии алкогольного опьянения, отстранили его от управления автотранспортным средством и направили Калягина на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Результаты освидетельствования показали, что гражданин Калягин находился в состоянии алкогольного опьянения.

По данному факту сотрудниками ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. В протоколе была сделана пометка о рассмотрении дела 4 июля 2011 г. в Первомайском мировом суде г. Пензы (без указания № судебного участка). Копия протокола была под роспись вручена гражданину Калягину.

4 июля 2011 г. мировой судья рассмотрел дело в отсутствие Калягина, признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и назначил административное наказание в виде лишения специального права сроком на один год и шесть месяцев. Разрешая дело, мировой судья исходил из того, что Калягин надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Гражданин К., не согласившись с принятым постановлением, обжаловал его в районный суд. При этом Калягин сослался на то, что постановление подлежит отмене в связи с грубым нарушением порядка осуществления производства по делу об административном правонарушении, поскольку он не был надлежащим образом уведомлен мировым судьей о месте и времени рассмотрения материалов дела, в результате чего дело было рассмотрено в его отсутствие.

Оцените законность действий всех участников дела.

 

7. Гражданин Богданов, являющийся директором ООО «Контакт», постановлением руководителя межрайонной налоговой инспекции был привлечен к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью, выразившееся в накоплении в кассе общества наличных денежных средств сверх установленных лимитов в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Постановление о назначении административного наказания было вручено Богданову 20 марта 2011 г.

Не согласившись с принятым постановлением, гражданин Богданов 15 апреля 2011 г. направил в районный суд жалобу на постановление, вынесенное руководителем налогового органа. Пропуск установленного ст. 30.3 КоАП РФ десятидневного срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении был мотивирован Богдановым его болезнью, которая препятствовала подготовке жалобы.

Судья районного суда, рассмотрев ходатайство Богданова о восстановлении пропущенного срока, вынес определение об отклонении этого ходатайства, посчитав причины пропуска неуважительными.

Гражданин Богданов обжаловал вынесенное определение в областной суд, указав, что принятое определение нарушает его права, т.к. препятствует дальнейшему рассмотрению его жалобы по существу.

Судья областного суда, рассмотрев жалобу Богданова, отказал в ее удовлетворении, указав, что КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обжалование, а ходатайство Богданова о восстановлении пропущенного срока уже было рассмотрено судьей районного суда и отклонено как необоснованное.

Оцените законность действий судьи районного суда.

 

8. Постановлением мирового судьи гражданин Ляпин, являющийся руководителем ООО «Виконт», был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на один год.

Не согласившись с принятым постановлением, Ляпин обратился в районный суд с жалобой на постановление, принятое мировым судьей. В своей жалобе Ляпин указал, что он ранее был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 2000 рублей за нарушение ст. 116 Трудового кодекса РФ — непредоставление работникам ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 8 календарных дней и за нарушение ст. 183 ТК РФ — неоплата листков нетрудоспособности. В настоящее же время он привлекается к ответственности за нарушение ст. 62, 282 Трудового кодекса РФ в отношении сотрудницы Борисовой, принятой в ООО «Виконт» на условиях совместительства. Нарушение заключается в том, что с ней не был заключен письменный трудовой договор. По мнению Ляпина, указанные правонарушения трудового законодательства не являются аналогичными и квалификация его деяния по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ является неправомерной.

Оцените обоснованность правовой позиции Ляпина.

 

9. В ходе проведенной налоговой инспекцией проверки деятельности ООО «Торнадо» по соблюдению требований законодатель­ства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов установлена реализация обществом двух бутылок пива без применения контрольно-кассовой техники. Данный факт был установлен лично сотрудниками инспекции по результатам осуществления проверочной закупки в магазине, принадлежащем обществу. По результатам проверки составлены акт и протокол об административном правонарушении.

Постановлением инспекции общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей.

Общество не согласилось с принятым постановлением и обжаловало его в Арбитражный суд. В заявлении общество сослалось на то, что налоговые органы не наделены полномочиями по осуществлению проверочных закупок, следовательно, данное мероприятие было проведено с нарушением закона. В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Дайте правовую оценку доводам общества.

 

10. Водитель автомобиля «ВАЗ-21093» гражданин Маков нарушил правила обгона, вследствие чего был остановлен старшим инспектором ГИБДД Водкиным. Внешние признаки (запах алкоголя изо рта, путаная речь) явились достаточным основанием считать, что Маков пьян, хотя тот данный факт категорически отрицал. Водкин отстранил Макова от управления, изъял водительское удостоверение, осуществил досмотр вещей, находившихся в машине, составил протокол о задержании транспортного средства и направил автомобиль с другим инспектором на охраняемую стоянку. Макова, посадив с собой в служебный автомобиль, повез для медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Законны ли меры, примененные к Макову? Раскройте правовой механизм применения данных мер.

 

11. Прокомментируйте механизм реализации меры обеспечения производства — отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения в отношении:

- гражданина РФ Иванова И.И.;

- военнослужащего;

- сотрудника прокуратуры.

 

12. Заполните таблицу сравнительного анализа:

 

 

Параметр

Доставление

Административное задержание

Привод

Административный арест

Фактическое основание

 

 

 

 

Статья КоАП РФ

 

 

 

 

Субъект, уполномоченный применять меру воздействия

 

 

 

 

Срок

 

 

 

 

Процессуальное оформление

 

 

 

 

 

 

13. В роли инспектора ГИБДД составьте протокол об административном правонарушении по фабуле, содержащей два состава административных правонарушении на транспорте (по вашему выбору), допущенных водителем легконого автомобиля.

 

14. В роли судьи составьте и огласите постановление о наложении  административного наказания за административные правонарушения, совершенные гражданином в состоянии опьянения и квалифицируемые ст. 6.9, 12.8 КоАП.

 

15. Подготовьте протест прокурора па постановление по делу об административном правонарушении, квалифицируемом следующими составами: ч. 1 ст. 12.8, ч. 4 ст. 12.9 КоАП РФ.

 

16. Составьте жалобу на постановление по делу об административном правонарушении по произвольной фабуле.

 

17. Назовите некоторые сроки, установленные производством по делам об административных правонарушениях:

  сроки доставления и административного задержания;

  срок рассмотрения дела;

  срок объявления и доведения постановления;

  срок обжалования постановления;

  срок отсрочки исполнения постановления;

  срок давности постановления;

— срок исполнения постановления о наложении штрафа и срок исполнения постановления о лишении специального права.

 

18. Установите, какие особенности проявляются в производстве по делам об административных правонарушениях при рассмотрении дел, указанных в главах 12, 15, 16 и 21 КоАП РФ.

 

 

Особенности производства

Глава 12

Глава 15

Глава 16

Глава 21

Особенности правового статуса субъектов, в отношении которых возбуждается дело

 

 

 

 

Лица, уполномоченные возбуждать дело

 

 

 

 

Лица, уполномоченные рассматривать дело

 

 

 

 

Какие наказания могут быть назначены

 

 

 

 

Особенности рассмотрения дела

 

 

 

 

Особенности исполнения решения по делу

 

 

 

 

Иные особенности

 

 

 

 

 

 

19. Используя материалы различных комментариев к КоАП РФ, составьте план-схему исполнения каждого из видов административных наказаний: предупреждения, административного штрафа, конфискации орудия или предмета правонарушения, лишения специального права, административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации, дисквалификации, административного приостановления деятельности.

 

20. 10 апреля 2009 г. административная комиссия оштрафовала гражданина Миронова за мелкое хулиганство в размере 100 руб., 12 апреля копия решения была вручена ему. 17 мая решение о взыскании штрафа было направлено на работу для принудительного удержания суммы штрафа из дохода Миронова. Адвокат гражданина Миронова подал 20 мая жалобу в областной суд о неправильном разрешении дела и выслал ее копию по месту  работы.

Как поступить бухгалтерии предприятия: производить удержание или нет? Почему? Какие имеются нарушения законодательства?

 

 

Тест:

 

1. Какие из перечисленных действий относятся к административно-процессуальной деятельности:

А - проведение совещания участковых инспекторов

Б - составление протокола об административном правонарушении

В - подписание приказа об объявлении выговора служащему

Г - выдача разрешения на ношение огнестрельного оружия

Д - подписание приказа о назначении на должность

 

2. Производство по делам об административных правонарушениях - это:

А - деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц, направленная на разрешение индивидуальных споров в соответствии с установленной процедурой;

Б - урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению, разрешению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнению;

В - один из видов юрисдикционных административных производств, связанный с разрешением дел о привлечении физических лиц к административной ответственности.

 

3. К числу принципов производства по делам об административных правонарушениях относятся:

А - принцип законности; презумпции невиновности; приоритета личности, ее прав и свобод; разделения властей, профессионализма и компетентности лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении;

Б - принцип законности; равенства лиц, совершивших административные правонарушения перед законом; субъективного вменения; презумпции невиновности; гласности рассмотрения дел; родного языка производства;

В - принцип законности; презумпции невиновности; объективного вменения; равенства лиц, совершивших административные правонарушения перед законом; единства системы субъектов административной юрисдикции; гласности рассмотрения дел; родного языка производства.

 

4. К числу субъектов административной юрисдикции, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, относятся:

А - судьи (мировые судьи); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, иные уполномоченные государственные органы;

Б - судьи (мировые судьи); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы прокуратуры РФ, муниципальные органы; иные уполномоченные органы;

В - мировые судьи; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ; административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ.

 

5. Дача потерпевшим правдивых объяснений и показаний по делу об административном правонарушении:

А - право потерпевшего, которое он может использовать по своему усмотрению;

Б - обязанность, за неисполнение которой наступает административная ответственность;

В - обязанность потерпевшего в случае, если он опрашивается в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении.

 

6. Что из перечисленного ниже и при соблюдении каких условий может быть отнесено к числу доказательств по делу об административном правонарушении?

А - устные объяснения потерпевшего, данные при составлении протокола об административном правонарушении;

Б - договор поставки продукции на экспорт, заключенный между российским поставщиком и иностранным покупателем;

В - определение о назначении экспертизы, содержащее перечень вопросов, поставленных перед экспертом;

Г - личная почтовая корреспонденция физического лица, обнаруженная при досмотре транспортного средства;

Д - компьютер, обнаруженный при осмотре принадлежащего юридическому лицу помещения;

Е - показания несовершеннолетнего лица, явившегося свидетелем совершения административного правонарушения;

Ж - показание специального технического средства, измеряющего скорость движения автотранспортного средства;

З - налоговая декларация в электронном виде, направленная в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, заверенная электронной цифровой подписью юридического лица;

И - определение о назначении административного расследования;

К - постановление о назначении административного наказания.

 

7. Какие из нижеперечисленных мер относятся к мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях?

А - личный предполетный досмотр физического лица в аэропорту;

Б - административное приостановление деятельности юридического лица;

В - запрет эксплуатации транспортного средства, не прошедшего технический осмотр;

Г - принудительное  препровождение физического лица в ближайшее отделение полиции в целях составления протокола об административном правонарушении;

Д - введение на территории муниципального образования карантина в целях устранения угрозы распространения и ликвидации очага инфекционных заболеваний;

Е - приостановление действия лицензии, выданной юридическому лицу, в связи с обнаружением нарушений лицензионных требований и условий;

Ж - изъятие алкогольной продукции, обнаруженной при осмотре помещений, принадлежащих юридическому лицу, на которую отсутствует сертификат соответствия;

З - подписка о невыезде;

И - лишение права управления автотранспортным средством сроком на 6 месяцев;

К - приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей.

 

8. Какие стадии производства по делам об административных правонарушениях выделяют законодателем?

А - возбуждение дела

Б - административное расследование

В - рассмотрение дела и принятие решения по делу

Г - обжалование (опротестование) решения

Д - обращение решения к исполнению

Е - исполнение решения

 

9. Протокол об административном правонарушении не составляется в случае:

А - если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения;

Б - если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере ста рублей, а при нарушении таможенных правил — в размере одной тысячи рублей;

В - если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, при этом лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание;

Г - составление протокола об административном правонарушении обязательно во всех случаях.

 

10. Административное расследование проводится:

А - в случае вынесения соответствующего определения лицом (органом), осуществляющим производство по делу об административном правонарушении;

Б - в случае, если после выявления административного правонарушения в установленных законом областях осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат;

В - в случае вынесения соответствующего постановления прокурором;

Г - в случае вынесения лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, соответствующего определения, если после выявления административного правонарушения в установленных законом областях осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

 

11. Возможно ли производство по делу об административных правонарушениях в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности?

А - да.  

Б - нет

В - в отдельных случаях

 

12. В какие сроки рассматривается дело об административном правонарушении в суде?

А – до 10 дней

Б – до 15 дней

В – до 30 дней

Г – до 2 месяцев

 

13. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

А - в течение трех месяцев с момента получения копии постановления;

Б - в течение десяти рабочих дней с момента вынесения постановления;

В - в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

14. Постановление о назначении административного наказания вступает в законную силу:

А - после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

Б - немедленно после вынесения постановления, если в самом постановлении не установлено иное;

В - после истечения десятидневного срока с момента вынесения постановления, если оно не было обжаловано;

Г - немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

РАЗДЕЛ IV.Организационно-правовые способы

обеспечения законности и дисциплины

в деятельности субъектов административного права.

 

Тема № 14: Законность и дисциплина в системе правоохранительной деятельности государства. Контрольная, надзорная и контрольно-надзорная деятельности.

 

1.         Законность и дисциплина в сфере административно-правового регулирования.

2.         Контроль: понятие, признаки, виды. Органы, осуществляющие контрольную  деятельность.

3.         Надзорная деятельность: понятие, признаки, виды. Органы, осуществляющие надзорную деятельность.

4.         Контрольно-надзорная деятельность.

 

Методические указания

Требование соблюдения действующего законодательства всеми субъектами правоотношений является всеобщим принципом организации и деятельности всего государственного аппарата и всех видов государственной деятельности. Вместе с тем законность в управленческой деятельности имеет особую значимость. Объясните, чем это вызвано? В чем заключаются особенности законности в сфере административно-правового регулирования? Отдельно уделите внимание проблеме соотношения законности и целесообразности. Дайте определение понятию «дисциплина». Охарактеризуйте виды дисциплины в сфере административно-правового регулирования: по субъектному, отраслевому и функциональному признакам. В чем заключается взаимосвязь государственной дисциплины с законностью?

Одним из способов обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере управленческой деятельности выступает контроль. Перечислите признаки и формы осуществления контрольной деятельности. Охарактеризуйте виды контроля: 1) внутриведомственный, вневедомственный и надведомственный; 2) предварительный, текущий и последующий; 3) документальный и непосредственный. Назовите органы контроля: судебные органы, органы законодательной власти и органы исполнительной власти. Отдельно уделите внимание контролю Президента РФ. Дайте определение общественного контроля, раскройте его содержание и формы.

Вторым способом обеспечения законности и государственной дисциплины является надзор. Перечислите его признаки и правовые формы. Раскройте виды надзорной деятельности: 1) надзор прокуратуры (общий надзор); 2) административный надзор, осуществляемый органами полиции, внутренними войсками и другими подразделениями системы МВД; 3) функциональный.

При ответе на последний вопрос следует учитывать, что в контрольно-надзорную деятельность входят как элементы надзора, так и элементы контроля. Назовите признаки контрольно-надзорной деятельности. Перечислите органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность.

 

Темы докладов и рефератов:

1.    Государственный контроль органов судебной власти.

2.    Государственный контроль органов законодательной власти.

3.    Сущность, формы и особенности прокурорского надзора.

4.    Специфика осуществления государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.

5.    Общественный контроль: его сущность, назначение и формы осуществления.

 

Нормативные акты:

1.         Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2.         Федеральный закон РФ «О прокуратуре» от 17 января 1992 г. № 2202-1

3.         Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. № 4866-1

4.         Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 № 4-ФЗ

5.         Федеральный закон РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997 г. № 27- ФЗ

6.         Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 № 32-ФЗ

7.         Федеральный закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. №  294-ФЗ

8.         Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ

9.         Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 № 849

10.     Постановление Правительства РФ «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре») от 12 апреля 2012 № 290

 

Задания и задачи:

 

1. Определите, какие из указанных отношений находятся за пределами законности, а какие — за пределами государственной дисциплины:

- гражданин Иванов подал иск в суд на гражданина Козлова, однако в установленный срок на заседание суда не явился, объяснив это тем, что он «передумал»;

- в ходе ревизии было обнаружено несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом;

- Областные министерство образования и министерство культуры с целью объединения усилий решили создать координирующий совет и принимать совместные решения;

- в целях восполнения дефицита муниципального бюджета межрайонная налоговая инспекция создала ООО АКБ «Сок».

 

2. В результате проверки, проведенной в филиалах иногородних вузов, некоторые из них по решения Министерства образования и науки РФ прекратили свою деятельность. Поводом к проверке послужили жалобы студентов и их родителей на плохую подготовку будущих специалистов. Основанием закрытия филиалов стала обнаружившаяся низкая профессиональная подготовка преподавателей и связанны с ней низкий уровень знаний студентов.

Какой вид государственного контроля осуществлялся Министерством образования и науки РФ в данном случае?

 

3. Акционерное общество «Комета», осуществляющее закупку и переработку зерна, отказало должностному лицу государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки Борисову в проведении отбора проб зерна и выпеченных из него хлебобулочных изделий в целях определения их качества. Тогда Борисов в присутствии двух понятых составил протокол о совершении предприятием «Комета» административного правонарушения и наложил на его директора административный штраф.

Подлежит ли деятельность по закупке зерна и его переработке государственному контролю? В чем состоит сущность такого государственного контроля и в каких формах он осуществляется?

 

4. Контрольное управление Президента РФ проверило работу ряда федеральных органов исполнительной власти по реализации ими послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В ходе проверки было установлено, что ряд должностных лиц не проявили должного внимания к решению вопросов, поставленных Президентом РФ в послании. За ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей одним должностным лицам Контрольное управление объявило выговор, других временно отстранило от исполнения служебных обязанностей.

Дайте оценку действиям Контрольного управления с позиции законности, охарактеризуйте его контрольные полномочия.

 

5. По итогам проверки деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, а также отдельных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся в пределах федерального округа, по вопросу организации исполнения ими федеральных законов полномочный представитель Президента РФ в данном округе вынес отдельным руководителям территориальных органов дисциплинарные взыскания за их пассивную позицию по организации исполнения указанных актов, дал предписание об устранении обнаруженных нарушений, а также внес предложение Президенту РФ об отмене нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ как противоречащего постановлению Правительства РФ.

Дайте правовой анализ действиям полномочного представителя.

 

6. Гражданин Петров направил в Конституционный Суд РФ жалобу на решение прокуратуры, полагая, что этим решением нарушены его права как гражданина, потерпевшего от преступления, в связи с прекращением уголовного дела по факту гибели его дочери. В жалобе Петров настаивал на признании действий работников прокуратуры незаконными и возобновлении предварительного следствия по делу. Конституционный Суд РФ в рассмотрении дела отказал.

Законен ли отказ Конституционного Суда РФ в рассмотрении жалобы Петрова?

 

7. Федеральное агентство проверило работу одной из подведомственных ему организаций. Проверкой было установлено, что ее руководитель своим приказом внес изменения в ее устав. По представлению проверяющих директор федерального агентства отменил приказ. Посчитав действия директора агентства неправомерными, руководитель организации подал жалобу в суд.

Какое решение по жалобе приняли бы Вы, если бы были судьей?

 

8. Глава областной администрации своим решением освободил от должности главу районной администрации за неоднократное нарушение устава области. Этим же решением он прекратил полномочия представительного органа данного района за слабый контроль в отношении деятельности должностных лиц районной администрации. По жалобе главы районной администрации суд отменил решение главы областной администрации.

Были ли у суда основания для отмены решения главы областной администрации?

 

9. Завод обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления главы администрации района, касающегося изъятия у данного завода земельного участка площадью 150 га в связи с неиспользованием земли, включением ее в районный фонд перераспределения под коллективное садоводство и предоставления земельных участков членам товарищества «Солнечный» в собственность. Члены садоводческого товарищества получили земельные участки в собственность и им выданы соответствующие свидетельства на землю.

Решением арбитражного суда от 20 февраля 2006 г. оспариваемое постановление главы администрации признано недействительным. Таким образом, один и тот же участок стал находиться в пользовании у завода и в собственности членов садоводческого товарищества, объединяющих около 1,5 тыс. человек.

Принятое судебное решение затрагивает интересы собственников земельных участков. Однако эти собственники в разрешении спора не участвовали. Граждане — члены садоводческого товарищества направили 3 сентября 2006 г. в федеральный арбитражный суд округа жалобу на решение арбитражного суда области. Федеральный арбитражный суд округа вынес определение о неподведомственности арбитражному суду дел по спорам с участием физических лиц и производство по делу прекратил.

Каково ваше мнение по данному решению? Какой судебный орган осуществляет контроль за законностью принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов?

 

10. Районная администрация своим постановлением обязала паспортную службу при обращении граждан, требовать представления сведений о прохождении флюорографического обследования, мотивируя это требование распространением туберкулеза в области.

Правомерно ли данное постановление? Как должен отреагировать прокурор района?

 

11. Администрация района обязала районного прокурора «провести в 10-дневеный срок расследования дела о массовом пищевом отравлении в кафе села и виновных привлечь к судебной ответственности».

Основано ли на законе это решение? Как должен поступить прокурор, получив это решение?

 

12. Директор педучилища своим приказом установил штрафы за нарушение учащимися правил внутреннего распорядка. Учащихся стали штрафовать за опоздание на занятия, за отсутствие «сменной» обуви и т.п. По жалобе нескольких учащихся прокурор города принес протест на упомянутый приказ и предложил отменить его.

Какое нарушение закона усмотрел прокурор в приказе директора педучилища?

 

13. Командир войсковой части внутренних войск МВД РФ полковник Гриценко издал приказ о содержании в военном городке собак на привязи. Один из пунктов приказа гласил: «...кто не будет исполнять требования данного приказа, будет подвергнут штрафу, а собаки будут уничтожаться». Для этого была создана специальная группа из числа военнослужащих, которая в порядке реализации приказа проводила отстрел «бесхозных» собак.

Кто и в каком порядке может восстановить законность в данном случае?

 

14. Проводя проверку муниципального унитарного предприятия, инспектора государственного пожарного надзора обнаружили ряд нарушений требований пожарной безопасности, техники безопасности труда, отсутствие надлежащего контроля за качеством выпускаемой продукции, несовершенную пропускную систему, низкую трудовую дисциплину. По всем обнаруженным нарушениям ими был составлен протокол, а директору предприятия было дано предписание об устранении обнаруженных нарушений.

Соответствуют ли действия государственных пожарных инспекторов их компетенции?

 

15. По указанию директора ОАО Агрофирмы рабочие в составе двух бригад сжигали на полях ОАО сухую пожелтевшую траву с целью улучшения в последующем роста зеленой массы. В результате небрежного обращения с огнем возник лесной пожар. В соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ начальник районной пожарной охраны подверг каждого рабочего штрафу. Одновременно в постановлении он запретил директору Агрофирмы давать подобные распоряжения и послал соответствующее предписание главе администрации района.

Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Законны ли действия начальника пожарной охраны по осуществлению административного надзора за соблюдением пожарной безопасности?

 

16. Составьте таблицу сравнительного анализа:

 

 

Параметр

Прокурорский надзор

Административный надзор

Судебный надзор

Субъекты деятельности

 

 

 

Правовая основа

 

 

 

Формы реагирования на неправомерные действия

 

 

 

Иные критерии

 

 

 

 

 

 

Тест:

 

1. Законность — это:

А - строгое и неуклонное исполнение и соблюдение законов и основанных на них подзаконных нормативных актов всеми субъектами права;

Б - соблюдение и исполнение законов всеми субъектами права;

В - наличие системы правовых норм.

 

2. Под государственной дисциплиной понимается:

А - точное и неуклонное соблюдение физическими и юридическими лицами норм и правил, установленных государством;

Б - выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей и распоряжений руководителей;

В - соблюдение государственными органами, их служащими установленного государством порядка деятельности.

 

3. Каково соотношение законности и целесообразности в сфере государственного управления?

А - законность доминирует над целесообразностью

Б - целесообразность доминирует над законностью

 

2.                   Контрольная деятельность государственных органов включает следующие элементы:

А - проверка выполнения предписаний с точки зрения целесообразности

Б - проверка выполнения предписаний с точки зрения законности

В - проверка различных сторон деятельности объектов

Г - проверка соблюдения специальных правил на объектах

Д - принятие специальных мер по устранению нарушений

Е - принятие разнообразных мер по предотвращению и устранению выявленных нарушений

 

3.                   Контроль, осуществляемый силами и средствами каждого ведомства в рамках отрасли государственного управления – это….

А - внутриведомственный контроль                

Б - вневедомственный контроль

В – надведомственный контроль

 

4.                   По стадиям проведения различают контроль….

А - организационный  

Б - текущий

В - предварительный 

Г - функциональный    

Д - последующий

 

7. Контроль Президента РФ в сфере исполнительной власти осуществляется:

А – непосредственно и через Федеральное Собрание РФ;

Б – непосредственно и через президентские структуры;

В - через судебные органы и органы прокуратуры.

 

8. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе организует контроль за исполнением:

А - федеральных законов, законов субъектов РФ;

Б - федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ;

В - федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, федеральных программ.

 

9. Формой контроля Государственной Думы РФ за деятельностью федеральных органов исполнительной власти является:

А - депутатский запрос, ежегодный отчет Правительства РФ, приглашение членов Правительства РФ на заседания Госдумы для ответа на вопросы депутатов, деятельность Счетной палаты РФ;

Б - согласование кандидатов на должность федеральных министров, руководителей других федеральных органов исполнительной власти;

В - присутствие депутатов на заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, отчеты их руководителей перед комиссиями Госдумы.

 

10. По результатам проведенных контрольных мероприятий в установленной сфере деятельности Счетная палата РФ направляет в адрес руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления:

А - информацию о результатах проверки; предупреждение о недопустимости правонарушений;

Б - рекомендации по устранению обнаруженных правонарушений; предостережение руководителям подконтрольных объектов;

В - представление, предписание.

 

11. Правовой формой реагирования суда на нарушение законности в деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления является:

А - предписание;

Б - частное определение;

В - постановление.

 

12. Формами контроля являются:

А - ревизия

Б - представление

В - проверка отчетных данных 

Г - инспектирование  

Д - протест

 

13. Органами контроля являются:

А - прокуратура  

Б - ОВД  

В - судебные органы

Г - полиция 

Д - Счетная палата  

Е - ГИБДД

Ж - Внутренние войска   

З - таможенные органы      

 

14. Правовыми формами реагирования прокурора на нарушения законности в сфере государственного и муниципального управления являются:

А - протест, представление, постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении, предостережение о недопустимости нарушения закона;

Б - предписание, жалоба, предъявление и поддержание в суде иска в интересах пострадавших граждан; аналитические справки о состоянии законности, составленные по итогам проверок и направляемые в органы исполнительной власти, местного самоуправления для принятия соответствующих мер;

В - требование о привлечении к юридической ответственности лиц, виновных в нарушении закона; обращение в суд за защитой прав и законных интересов граждан, общества, государства; постановление об отмене незаконно наложенного дисциплинарного взыскания на лиц, заключенных под стражу, осужденных; заявление в суд о признании правового акта противоречащим закону.

 

15. В случае выявления правового акта, противоречащего закону, прокурор выносит:

А - представление об устранении нарушений законности;

Б - протест;

В - постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;

Г - предостережение о недопустимости нарушения закона.

 

16. Представление прокурора об устранении нарушений закона рассматривается в течение:

А - десяти рабочих дней с момента поступления;

Б - одного месяца;

В - безотлагательно.

 

17. Предметом общего надзора прокуратуры является:

А - соблюдение Конституции РФ и исполнение законов федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, соответствие законам издаваемых ими правовых актов, а также соблюдение перечисленными субъектами прав и свобод человека и гражданина;

Б - соблюдение Конституции РФ и исполнение законов федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами и гражданами;

В - соблюдение Конституции РФ и исполнение законов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соблюдение ими конституционных прав и свобод гражданина.

 

18. Административный надзор — это:

А - наблюдение уполномоченными органами и должностными лицами за исполнением (соблюдением) действующих в сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах;

Б - наблюдение за исполнением правовых норм субъектами административного права;

В - деятельность полиции по наблюдению за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы; за соблюдением паспортной системы, правил поведения граждан в обще­ственных местах.

 

19. Административный надзор осуществляют:

А - министерства, федеральные службы, федеральные агентства;

Б - прокуратура, полиция, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

В - федеральные службы, государственные инспекции, государственные службы.

 

20. Общественная палата Российской Федерации осуществляет общественный контроль за деятельностью:

А - Правительства РФ, Государственной Думы РФ, федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц;

Б - Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;

В - Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

 

21. Контрольно-надзорная деятельность содержат элементы:

А - проверка выполнения предписаний с точки зрения целесообразности

Б - проверка выполнения предписаний с точки зрения законности

В - принятие специальных мер по устранению нарушений

Г - принятие разнообразных мер по предотвращению и устранению выявленных нарушений

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!